Среди автомобилистов всего мира уже много лет не утихают споры о том, есть ли совместимость у моторного масла от разных производителей. Спорят также о том, можно ли смешивать смазочные составы, изготовленные на основе разных базовых жидкостей. Вопросы это действительно непростые. Очень многое зависит от конкретного состава каждого из смешиваемых моторных масел. Попробуем разобраться, какие действия можно совершать, а какие – крайне нежелательно делать.

Почему автомобилисты смешивают масляные составы

Если автомобиль только что приобретён, проблем у его владельца, как правило, не возникает. Замена масла производится по плановому графику; у официального дилера в наличии тот масляный состав, который нужен двигателю. Поэтому счастливым владельцам новых авто можно не волноваться. Так продолжается до конца гарантийного периода или пробега.

К концу гарантийного периода (от 2 до 4 лет без ограничения пробега) автомобиль во многих случаях пробегает уже до 100 тысяч километров. Если это происходит, встаёт вопрос о переходе на другую высокотемпературную вязкость масла. Например, до этого заливался масляный состав с вязкостью 5W-30. Теперь целесообразно переходить на другой показатель – например, 5W-40 или 10W-40 (если такая вязкость предусмотрена производителем авто в технической документации).

Как бы ни промывали двигатель и ни сливали отработанную смазку, в нём всё равно останется до 0,5 литра старого масляного состава. Сюда же добавится промывочная жидкость, которая негативно воздействует на детали двигателя при длительном пребывании в моторе. Так что, хочется или нет, но будет происходить смешивание старого отработанного состава с новым маслом.

Ещё одна ситуация – падение уровня масла до критического. Причины могут быть разные – большой угар, если масляный состав некачественный, или течь в системе смазки. Как бы то ни было, нужно будет долить масляную жидкость, но под рукой ничего нет, кроме смазки другой вязкости и другого производителя. Вот ещё одна причина, почему водители иногда идут на вынужденное смешивание моторных масел.

Какие смазки сегодня используют

Любое из моторных масел, применяющихся сегодня, состоит из двух компонентов: базового состава и пакета присадок. Они призваны обеспечить антифрикционные, моющие, антиокислительные, антикоррозионные, диспергирующие, вязкостные, а также другие свойства смазочных составов в широком диапазоне температур. От отрицательных в холодном двигателе до высоких в цилиндро-поршневой группе работающего мотора.

Если в морозную погоду будет запускаться холодный двигатель, масло должно обладать достаточной текучестью, чтобы побыстрее попасть по каналам к жизненно важным узлам и деталям мотора. Иначе он начнёт работать всухую, что чревато сильным износом. Загустение некачественного смазочного состава, даже в небольшой мороз, способно за одну зиму убить двигатель.

При температурах работающего мотора от (150 до 200°С) оно не должно стать слишком жидким, так как обязано образовывать достаточно устойчивую масляную плёнку между трущимися поверхностями. В противном случае она будет рваться и детали опять же будут работать всухую. По базовому составу масляные жидкости делятся на четыре вида:

  • минеральные;
  • полусинтетика;
  • гидрокрекинг;
  • синтетика.

Согласно классификации Американского института нефти, все базовые составы подразделяются на 5 групп.

Полусинтетика получается, если добавить в минеральную основу после гидрообработки синтетику. В большинстве случаев соотношение составляет 70% к 30%.

Смазки от разных производителей

Если смешивать полусинтетику или синтетику от разных производителей, то они наверняка отличаются пакетами присадок, даже если синтетическая составляющая одинакова – на основе ПАО.

Судя по вышеизложенному, пакеты эти довольно сложны по своему составу. У каждого производителя именно присадки являются тем ноу-хау, которое выгодно отличает его продукты от конкурентов. Если мешать составы от разных компаний-изготовителей на одной и той же базовой основе, нет никакой гарантии, что их присадки не будут конфликтовать. По крайней мере, можно получить общее ухудшение качественных показателей такого «коктейля».

Синтетические составы разных торговых марок можно смешивать только тогда, когда они имеют одинаковые допуски по американскому стандарту API или европейскому ACEA. Такие смазочные составы, имея разные показатели, могут быть предназначены для разных типов двигателей, в этом случае их смесь нежелательна.

Например, класс API SL предназначен для моторов, выпущенных с 2000 по 2004 год. API SM применяется к двигателям, выпущенным с 2004 года выпуска, а класс SN разработан для современных моторов. Это уже масляные составы Low SAPS с минимальным содержанием сульфатной зольности, фосфора и серы для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов и лучшего энергосбережения.

Смазочные составы от одного изготовителя

Если мешать масла от одной производственной марки – например, синтетику с синтетикой разной вязкости – здесь картина совсем другая. Как правило, это можно делать, потому что в указанном случае изготовитель производит смешивание основного состава с одними и теми же пакетами присадок. Отличается только вязкость. Это может означать, что модификаторы вязкости добавлены несколько в другой пропорции.

На такой смеси можно спокойно ездить до следующей смены масляного состава, не боясь каких-либо конфликтов присадочных пакетов. Просто общая вязкость сместится. Например, если мешать 5W-30 с 10W-40, получится нестандартная величина 8W-35. На текучести это сильно не скажется, масло будет в работающем моторе чуть жиже. Низкотемпературный порог вязкости тоже станет чуть выше.

Смесь полусинтетической и синтетической смазки

Если полностью синтетическая смазка содержит присадки, совместимые с её основой, то полусинтетический продукт где-то на 70% содержит минеральную составляющую. Это говорит о том, что пакеты присадок у них могут быть разными, даже если масляные жидкости одной марки. На этом основании можно утверждать, что смешивание таких масел – рискованная процедура. На такой смеси долго ездить не стоит, особенно если моторные жидкости разных торговых марок.

Присадки могут конфликтовать друг с другом. Например, минеральная основа нуждается в относительно большом количестве стабилизирующих модификаторов вязкости, поскольку у ее базового состава индекс вязкости небольшой. А в синтетике этот показатель обеспечивает сама базовая основа, ей не нужны модификаторы вязкости в таком количестве.

Присадки-депрессанты, снижающие температуру потери текучести, также не нужны синтетическому составу в больших количествах, в отличие от минерального. Так что же будет происходить? Смесь этих масел получит увеличенную высокотемпературную вязкость за счёт присадок к минеральной составляющей. Ни к чему хорошему это не приведёт, потому что текучесть смеси уменьшится, и её доступ к деталям двигателя может быть затруднён.

Лучший вариант, если к полусинтетике добавляется синтетическое масло. Такую смесь можно делать, особенно если масляные жидкости – одной торговой марки. Синтетика, как более качественная, не будет особо изменять параметры вязкости, тем более что она, как правило, более текучая.

Выводы

Мешать масла разных производителей, даже если они имеют похожие базовые составы, следует очень осторожно и делать это только в самых крайних случаях, когда другого выхода нет, например, нужно доехать домой или до ближайшей СТО. Если возникла такая ситуация и приходится долить в основной состав масло от другого изготовителя, следует максимально быстро избавиться от такой смеси, так как вполне возможно закоксовывание двигателя из-за конфликта присадок. Можно после этого промыть двигатель и залить подходящую смазку. После этого, проехав где-то 5 тысяч километров, произвести ещё одну замену, чтобы окончательно можно было избавиться от остатков той смеси, что была в моторе.

Как переходят с полусинтетики на синтетику и когда это делают? Многие автовладельцы интересуются, можно ли лить синтетическое масло после использования полусинтетики. Некоторые считают, что смена нефтепродукта не представляет никакой опасности для двигателя внутреннего сгорания. Однако не все так просто.

Все современные смазочные материалы для автомобиля подразделяются на:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Минералка стоит недорого, обыкновенно заливается в машины, произведенные давно. Полусинтетика имеет среднюю стоимость, оптимально подходит для большей части автомобилей. Синтетика стоит дороже прочих смазок, однако располагает высокими техническими характеристиками.

Общая информация

Неопытные автомобилисты, которые проживают в Российской Федерации, полагают, что применение лицензированных и качественных масел абсолютно безопасно для движка, неспособно спровоцировать возникновение неполадок. Переход с полусинтетики на синтетику нередко выполняется автовладельцами, однако его нужно осуществлять правильно.


Определение качества масла по оттенку

При приобретении машины требуется удостовериться, какое автомасло оптимально для заливки в нее. Это имеет большое значение, потому что масляная жидкость – второй по значимости расходник после горючего. Машина не будет ездить без масла, ввиду этого выбирать его нужно так же тщательно, как и топливо.

Лишь после досконального выяснения технических характеристик смазки и выбора подходящего расходника можно приступать к процедуре смены. Она достаточно проста даже для неопытного автомобилиста. Впрочем, сегодня у каждого водителя есть возможность обратиться в специализированный сервисный центр. Его сотрудники, за определенную денежную плату, быстро и качественно поменяют смазочную жидкость в движке вашего транспортного средства.

Неплохим вариантом является обращение за помощью к опытному автомобилисту. Разумеется, рекомендации автопроизводителя имеют большое значение, однако мнение того, кто каждый день ездит на машине в течение долгого срока, тоже немаловажно.

Заливка синтетического автомасла после полусинтетического

Полусинтетические смазки, как и синтетические, отлично работают в низкотемпературных условиях. Сейчас на авторынке большинство автомобилей уже имеет определенный пробег. Это значит, что они уже ездили на каком-либо горючем, автомасле. При этом нигде не указывается, какое масло раньше заливалось в движок. Ввиду этого при приобретении б/у машины необходимо уточнить у продавца, какую смазку он применял.

В определенные движки не стоит заливать синтетическое масло. Обусловлено это тем, что подобные нефтепродукты текучи, способны разрушить сальники, уплотнительные элементы.

Обобщая все вышесказанное, возможно сделать 2 вывода:

смена полусинтетического масла на синтетическое неопасна, не предполагает промывания силового агрегата;

если вы переходите с синтетического автомасла на полусинтетическое, нужно выполнять промывку движка.


Нужно сказать, что российские авто имеют свою специфику. Они отлично ездят на полусинтетике, однако отрицательно реагируют на синтетику. Ввиду этого если у вас машина УАЗ или ГАЗ, вам не стоит заменять одну смазку на другую.

Вообще, промывать силовой агрегат необходимо при:

  • изменении марки масляной жидкости;
  • изменении вязкостного индекса смазки;
  • смене синтетического автомасла на полусинтетическое;
  • попадании в мотор низкокачественного автомасла/топлива;
  • разборке силового агрегата;
  • продолжительном использовании смазочной жидкости, исчерпавшей свой эксплуатационный ресурс.

Без промывания примерно десять процентов полусинтетики остаются в моторе. Они никак не могут повлиять на свойства синтетики.

Промывка силового агрегата

Промывание мотора представляет собой стандартный и эффективный метод профилактики. Промывку нужно периодически осуществлять для очищения моторных деталей. Однако промывание необязательно делать после каждой смены автомасла. Промывание выполняется так:

  1. Прокатитесь на автомобиле десять-пятнадцать минут. Выключите двигатель.
  2. Разместите машину на специальной канаве либо эстакаде.
  3. Откройте капотную крышку, открутите установленный маслофильтр, посредством шланга слейте смазку из движка. Должна вытечь вся масляная жидкость. Чтобы ускорить слив нефтепродукта, наклоняйте автомобиль в левую и правую сторону.
  4. Подождите тридцать минут.
  5. Залейте свежий расходник, установите новый маслофильтр.
  6. Пару суток необходимо ездить, не подвергая движок высоким нагрузкам.
  7. Повторите смену расходника, снова поменяйте маслофильтр.

Следующее промывание нужно осуществлять намного раньше. Обусловлено это тем, что после покупки автомобиля масляную жидкость требуется заменить по достижении пяти тысяч километров пробега. Затем смену смазки нужно осуществлять раз в десять тысяч километров. Последующие интервалы увеличиваются до двадцати тысяч километров.

Это все, что требуется выполнить автомобилисту при смене масляной жидкости либо промывании движка. Это нетрудно, заменить смазку сегодня может практически любой автовладелец. Главное – правильно выбрать расходник, не забыть осуществить промывание мотора (при заливке полусинтетической смазочной жидкости вместо синтетической).

Часть 1. Сначала совсем немного теории

Эти авто масла изначально были созданы для авиации, там без них никуда, при температуре набегающего потока -40 С° и на оборотах примерно около 10000 С° - без синтетики никуда. В таких условиях обычное это масло более похоже на резину чем на автомобильное масло.

Эти авто масла обладают уникальными свойствами вот некоторые из них:

1. Очень широкий диапазон рабочих температур.

2. Способность работать при очень высоких температурах и давлении.

3. Очень высокая стойкость к полимеризации (образованию лако-подобных пленок) а они в иных местах ой как защищают.

4. Высокая моющая способность (кстати загубленный синтетическим маслом допотопный двигатель авто ВАЗ Жигулей или ГАЗ Волги изнутри выглядит как новый - чистая!).

5. Прекрасная (ровная) характеристика вязкости в рабочем диапазоне температур (70-150 С°)- кстати одна из главных причин разрушения допотопных двигателей.

6. Низкая испарительная способность - Нейтрализатор жалеют - добрые значит (но не для автомобилей: Жигулей и Волг).

Но есть и недостатки (хотя и не такие существенные):

1. Высокая химическая активность (компенсируется большим количеством присадок не менее 25%).

2. Высокая поверхностная активность помогающая присадкам (противофрикционным, противозадирным, компенсационным, -) проникать в поверхность металла замещая материал.

3. Высокая коррозионная активность так же компенсируется добавками.

4. Низкий уровень совместимости с минеральными маслами (а ведь когда Вы "слили" старое масло и залили новое 15-25% старого масла всё же осталось в двигателе так что мотору следующее 10 тыс. работать на этой плохо совместимой смеси.). В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань! По крайней мере не советаем.

Итог безусловно в пользу синтетических масел подобный список для минеральных масел выглядит куда как более печальным.

Любовь Российского народа ко всему Хорошему и Богатому общеизвестна. Не могу купить мерседес так могу купить в Жигули масло как в Мерине - ЭТО КРУТО в натуре! Дорогое! Синтетическое! А самые крутые добавляют: SJ по классификации API (Жигули то я брал в 1996) 0W40 (по SAE) - ну точно класс!

Но если кормить свинью золотыми монетами она вряд ли будет быстрее толстеть! Равно как плохо она разбирается в апельсинах, столь же плохо советский двигатель разбирается в хороших маслах, столь же плохо даже хороший автолюбитель разбирается в конструкции и режимах эксплуатации двигателей. Это и помогает ему считать, что он разбирается в маслах значительно лучше чем "деды", которые всю жизнь рассчитывают длины и сечения каналов маслопроводов и анализируют свойства масел. Всех на пенсию, чтобы не мешали лить синтетику и A-98 бензин. Да да именно A-98 по моторному мы же не исследователи какие на что нам АИ-98 (пусть будет 108% изооктана в составе, это же хорошо)! Черт с ней с клапанной через 50 тыс. машину продам!

Но вернемся к нашей теме. В СССР синтетические масла выпускались в избытке но применялись они только в авиации. Об применении их в двигателях автомобилей могли только мечтать. Но грамотные люди не мечтали поскольку стоит оно дороже, а нужно оно только высоко форсированным двигателям которые в СССР не разрабатывались (исключая ЗМЗ-406) и тем более не выпускались, а синтетика дорогая да и приспособление двигателей к ней потребовало бы смены многих материалов тоже дорого.

часть 2. Так чем же плохо лить синтетику

1. Система смазки двигателя состоит из нескольких последовательно параллельных каналов диаметр и длинны и сечения которых точно рассчитаны на определенную кривую вязкости масла в зависимости от температур свойственных этим контурам. Каждый контур рассчитан на свою вязкость при данной температуре. Характеристика вязкости масла должна быть такой на которую рассчитан двигатель! А у синтетики она намного лучше и ЭТО ТО И ХУЖЕ! При не правильном выборе масла выборе масла снижение вязкости ее на одном участке приводит к снижению давления на другом. С другой стороны, увеличение вязкости ведет к снижению пpокачиваемости (недостаточное снабжение маслом) и способности к разбрызгиванию (не равномерная смазка цилиндров и поршня). Таким образом применение более совершенное синтетического масла приведет к тому, что давление в маслопроводе идущем к коленвалу уменьшится т.к. температура на этом участке относительно низкая то и вязкость синтетики здесь будет значительно ниже необходимой. (Что будет от этого догадайтесь сами ведь мы же все умные. Поумнее инженеров двигателистов, коварный вопрос? Поэтому очень важно, чтобы характеристика вязкости в рабочем диапазоне температур (70-150 С°) соответствовала особенностям двигателя и сезону его эксплуатации. Ни на какой коробке этой характеристики вы не найдете. Характеристики вязкости нормируются SAE и ГОСТ 17491?-85 - ой забыл (Раньше каждая собака знала Верищагина (ГОСТ) - А теперь забыли!) при низкой температуре 18 С° и при 100 С° (цифры вязкости означают вязкость при этих температура - что вообще мало что значит).

1.1. Что бы получить хорошее внесезонное масло из синтетики для достижения высокого индекса вязкости в синтетическую основу добавляют высокомолекулярные полимеры в простонародии - загустители. Структура молекул этого занятного вещества (полиметакрилат) представляет собой нити. В горячем виде нити распрямившись компенсируют разжижение масла, а на морозе сворачиваются, снижая вязкость. Загуститель ничего смазывать не может, и когда его добавляют в значительном количестве, чтобы получить масло 10W40, смазывающая способность этого масла, хуже чем у масел 20W40. Чтобы предупредить об этом в наших маслах с загустителями даже специально добовляют буковку "з" которая означает "загуститель" (точнее "осторожно - загуститель") а совсем даже не "зима" как думают многие по аналогии с W-Winter. Хотя этот пункт относится не только к синтетике.

2. Синтетическое масло особенно залитое после минерального в наших пригорающих двигателях будет интенсивно размывать нагар он может даже отваливаться кусками - сами понимаете. Кроме того нагар и масло помогает нашим двигателям затыкать все дыры (зазоры, трещины в прокладках и резинках) - "хорошая" синтетика все это вымоет - и сами понимаете полезет во все дыры. А в Волговском 402-м вообще войлочные сальники! Ай плохо - склизко.

3. Наши двигатели делаются с припусками и требуют обкатки и вечной притирки (двигатель просыпается не ранее 20 тыс.). Синтетика притираться не даст а вот затираться пожалуйста - сами понимаете. Вопрос?

4. Синтетика обладает высокой поверхностной активностью (SJ по API все же да и по АСЕА A3-96 а как же) ее задача "растворить" поверхность и внедрить туда свои славные присадочки (которым к нашем металле замещать нечего - кто же его сконструировал то - дорого, да и не зачем он же средне форсированный - гад) - опять же сами понимаете. Вопрос?

4.1. В современных двигателях для работы с синтетикой вообще применяются фтор каучуковые уплотнители вместо резиновых - иначе нельзя. Вопрос?

5. Хорошее масло плохо держится в больших зазорах наших КШМ-ов. Вытекает-с думает что не туда попало - глупое (см. так же п.1).

6. Детали наших двигателей никто и не думал защищать от коррозийных свойств синтетики (хотя в принципе это не плохо).

7. Часть поверхностей старинных двигателей защищается по испарительно - конденсатному принципу (остроумно правда?). Но какие могут быть испарения у современного масла - за ним ведь нейтрализатор (к тому же керамический!). У вас ведь масло от Мерседеса.

8. И вообще склизкое это масло с такой смазкой различные частички периодически появляющиеся в наших двигателях (стружки, сколки, задирки, наплывки) проскакивают куда угодно и втираются, гады, в самые тонкие щелки - Они так без мыла всюду лезут, а тут уж и подавно!

Все перечисленные проблемы скажутся конечно только тысяч через 30-40. Не верите, ну и ладно, я не обижаюсь, свою совесть я очистил. А вот с ресурса ваших синтезированных Жигулей спишите тысяч 10-20 км. и ругайте автозавод за это если хотите за это. ОНИ "инженера" ВЕДЬ НЕ ДОГАДАЛИСЬ в 1978 году, ЧТО ВЫ, в будущем, БУДЕТЕ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ.

Часть 3. Как выбирать масла

Так чем же умасливать лошадок. Этот дурной вопрос задают себе все разумные люди в России. Универсального ответа нет. Почему вопрос дурной? (ну почему умные люди понятно - вечно выпендриваются "они все время говорят о непонятном хотят свою ученость показать"). Что у них там такое на западе?

А у них все очень просто:

1. В любой нормальной стране СТО сертифицированы и за заливку масла (даже самого хорошего) не сертифицированного заводом изготовителем автомобиля в два счета вылетишь из дилеров и сертифицированных станций этой фирмы. А у нас на это заводу плевать. Например BMW отвернет голову любому дилеру за заливку не сертифицированного BMW масло даже в машину 1980 г.в.

2. Автомобилей с конструкцией 70-х годов в эксплуатации мало. Замучат различными нормами. Кое-где автомобили старше 15-и лет вообще запрещено продавать.

3. Если конкретный тип масла сертифицирован производителем автотехники то классификации SAE вполне достаточно.

И почему этот вопрос вообще задают, ведь есть стандарты и сертификаты? Ведь все грамотные - читать умеем. Стандарты практически мало что говорят о пригодности масла к конкретному агрегату. Почему? А вот почему:

1. Начнем с температурной вязкости:

1.1. Характеристики вязкости нормируются SAE (Общество Инженеров Автомобилестроителей (США)) и ГОСТ 17491.1-85 (посмотрел) при низкой температуре -18С и при +100С. Цифры вязкости означают вязкость при этих температура - что вообще мало что значит если не говорить о банальном холодном пуске двигателя для которого важно чтобы застывшее масло не вскипело в насосе.

Таких температур в двигателе можно считать и нет вовсе. Очень важно, кривая зависимости вязкости в рабочем диапазоне температур (70-150С) соответствовала конструкции двигателя только тогда все основные части двигателя будут смазываться нужным образом. Ни на какой коробке этой характеристики вы не найдете.

1.2. Я уже говорил что хорошая смазка никак не хочет держаться в зазорах наших моторах. А почему собственно если вязкость такая же - как сказал бы один из моих оппонентов бред какой-то.

Дело в том что одно из главных свойств масла - СПОСОБНОСТЬ УВЕЛИЧИВАТЬ СВОЮ ВЯЗКОСТЬ (И ТАК СКАЗАТЬ ЦЕПКОСТЬ) ПРИ РОСТЕ НАГРУЗКИ - ДАВЛЕНИЯ. Это необходимо чтобы при больших контактных нагрузках в узлах трения масляная пленка не рвалась и не вытеснялась из трущихся деталей. Для достижения этого эффекта применяются специальные присадки, они содержат поляризованные молекулы очень прочно цепляющиеся за материал тем сильнее чем сильнее на них давят, их задача не допустить сухого трения.

При росте нагрузки у современного масле вязкость может вырасти в десятки и даже тысячи раз! Вот уж это не учтено никаким SAE и ни каким ВАЗ-ом. По этому параметру современные масла отличаются от масел 10-и летней давности раз 10 - 100, а по общей вязкости вроде одинаковые. ВОТ ТЕБЕ БАБУШКА И ЮРЬЕВ ДЕНЬ! И ВЕРЬ ПОСЛЕ ЭТОГО ЛЮДЯМ И СТАНДАРТАМ.
Ловля блох в статических и температурных вязкостях по SAE - это просто смех.

1.3. Подлое масло может сгущаться уже при 5-6-и атмосферах значит рост давления на этом участке, а значит дальнейший рост давления и так далее и тому подобное.

2. Характеристика качества:
Наиболее распространен стандарт API (Американский институт нефти) - нормирует уровень качества масла (точнее уровень пригодности): Классы API для бензиновых двигателей: SC - пригодно для двигателей разработанных и запущенных в производство в 1964-67 годах, SD - 1968-71 годах, SE -72-79гг. SF - 80-88, SG - 1989-93, SH - 93-95, SJ - 1996-97гг. Классификация рассчитана на среднемировой уровень двигателестроения от которого мы всегда отставал на 3-5 лет.

Характеристика дается по усредненным параметрам в то время как пробой по одному из них может оказаться смертельным. Вот и выходит что например Mobil 1 Rally Formula проходило тестирование - все хорошо по ряду показателей превосходит класс SJ но по нескольким - пробой. Беда? Да нет. Пока инженеры думают как их исправить торговцы пишут на упаковке превосходит SJ и готово - сбыт обеспечен.

ОДНАКО ОДНО МОЖНО СКАЗАТЬ ТОЧНО ЧТО ПРЕВЫШЕНИЕ КЛАССА БЕССМЫСЛЕННО А ПРИМЕНЕНИЕ НАМНОГО БОЛЕЕ ВЫСОКОКЛАССНОГО МАСЛА В СТАРОМ ДВИГАТЕЛЕ ЧАСТО МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ОПАСНЫМ. Для наших двигателей целесообразны классы API SF - SG дальше зона риска. А вот ЗМЗ-406 для меня для самого загадка.

3. Стандарты вполне достаточны если конкретный тип масла сертифицирован производителем автотехники. Так почему этот вопрос задают в России? Да потому что у нас не запад а восток.

А именно:

1. Потому что у нас заводу наплевать что его дилер льет в машину а дилеру и СТО главное продать что подороже - это бизнес.

2. У нас сертификат продается за 2000$ наличными. Бочки с маслами Shell присланными к ребятам на сертификацию несколько месяцев простояли никто их даже не открывал (а сертификат давно дали)! Сказалась история с Mobil - сертификат то все равно дали. Чего мужикам зря горбатится. Так и стояли бочки и никто из сертификатов бесплатное масло с высшим качеством по API в Жигули себе не лил. Сертификат то выписан для нас с вами - для дураков.

А вот привезли на сертификацию простейший ВЕЛС от ЛУКОИЛ. Ну тут и мне интересно какой будет результат? Приезжаю я на следующей неделе и спрашиваю покажите по секрету результат экспертизы. А они ее закончить не смогли - расперли сертификаторы все масло (три бочки) теперь еще заказывают чтобы испытания закончить. Результат по моему ясен - а класс то у того ВЕЛСА был SF. Более того ушлые ребята тут же заключили договор на контроль продукции ЛУКОИЛ продаваемой в розничной сети. А что и масло на халяву покупать и ЛУКОИЛ деньги платит.

А спроси их журналист можно ли лить тот самый Shel в наши Жигули - молчат улыбаются загадочно так. Сертификация это бизнес, притом подпольный - тут ничего личного - иначе кто ж тебе сертификат закажет если ты покупателей потом будешь распугивать!

Правда синтетику в Жигули лить все равно советовать не будут (коллеги смеяться будут) - скажут дорогое оно зачем Вам, бывали случаи были проблемы (но редко, редко). Дипломатия- это тоже бизнес.

Что вам скажет продавец или механик продающий вам масло - сами понимаете тут опять же бизнес (а многие делают это искренне от доброго сердца). Своим жигулям они не враги - а нашим выходит враги коль бумагу дают.

Так что у нас в стране спасение утопающих дело самих утопающих! Или за сертификаторами подглядывай.

Правда это все не про ВАЗ судя по его таблицам они работают более - менее честно (насколько я могу оценить). А вот в ВАЗовской книжке прилагающейся к 2108 я вдруг прочитал и обалдел - оказывается масло 5W30 оказывается можно лить от -30 до +35С. Я с ума сошел или они?

Полез в настоящие ВАЗовские материалы (лаборатории ГСМ) и что же конечно не я с ума сошел. Так кто же книжку писал? Или перчаточка вышла?

1. И все же выхода нет НАДО ВЕРИТЬ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ЗАВОДА но посмотрев кто их подписал. Например ГК вряд ли возьмет баксы за сертификацию. Ему того надо?

2. Соблюдать умеренность - КРАЙНОСТИ ОПАСНЫ.

3. ДУМАТЬ ГОЛОВОЙ. А когда вам что советуют, спросите почему так надо? И если ответом вам будет, потому что это круто, потому что это сделано в Германии, или рекомендовано МЕРСЕДЕС БЕНС - то усомнитесь в обоснованности рекомендации.

Если заливать масло в двигатель, то можно ли смешивать синтетику и полусинтетику? Во время эксплуатации транспортного средства перед автовладельцами часто встает вопрос, можно ли смешивать эти два вида смазочных материалов. Такая проблема особенно остро встает, когда у водителя нет возможности приобрести нужный ему продукт, и ему приходится делать выбор в пользу другого товара. Причем речь идет не просто о замене масла, а о смешивании двух видов смазочных жидкостей.

Среди водителей ходит много мнений по поводу того, можно ли смешивать моторные масла и как это способно отразиться на работе двигателя.

Помимо этого, у водителей часто возникает желание сэкономить. У них в канистре остается часть синтетического материала, но его недостаточно, а другой такой же синтетики в продаже временно нет. Тогда автовладелец принимает решение купить полусинтетический продукт и смешать его с синтетическим. Но можно ли так делать? Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать отличительные особенности и свойства двух видов смазочного продукта.

Синтетический продукт

Синтетические масла считаются самыми лучшими для автомобиля.

Синтетические масла и производителями, и покупателями объективно считаются сегодня самыми лучшими смазочными материалами. Это искусственно созданный продукт, который получают из нефти во время процесса ее переработки или при помощи молекулярного синтеза. Для производства такого уникального продукта проводят целую серию химических экспериментов, применяют очень сложные элементы органического синтеза.

Создаваемое масло не подвергается разрушительному процессу окисления, которое является причиной потери эксплуатационных свойств у других видов масел и, соответственно, различных дефектов в топливно-перерабатывающей системе.

Такое масло не взаимодействует напрямую с техническими деталями двигателя. Оно способствует повышению объема компрессии в области мотора, что в конечном счете помогает снижать общее расходование топлива, упростит запуск двигательного механизма при низких температурах. Для моторных масел это один из лучших вариантов.

Но у такого продукта есть и свои слабые стороны. Во-первых, речь идет о слишком высокой стоимости смазочной жидкости, что становится не по карману многим автомобилистам. Дело в том, что сам процесс производства синтетического масла слишком дорогой, и его регулярное применение недоступно массовому потребителю.

Еще один серьезный минус заключается в том, что рабочий угар масла слишком завышен, если сравнивать с другими видами смазочного материала. По этой причине синтетический материал плохо пригоден для работы в устаревшем изношенном моторе. Конечно, синтетическая смесь не повредит работе двигателя, но и никакой пользы не принесет. Эксплуатация автомобиля с таким маслом обойдется чересчур дорого. В таком случае лучше выбирать минеральный материал или полусинтетику. Такова краткая характеристика и свойства синтетического масла.

Вернуться к оглавлению

Полусинтетический продукт

Таблица сравнения синтетических и минеральных масел.

Что представляет собой полусинтетика? Полусинтетическое масло имеет в своем составе частицы как синтетического материала, так и минерального. Такое масло иногда называют гибридом синтетики и минерала. При этом, что очень важно, нет никаких особо жестких правил, которые бы устанавливали процентное соотношение в составе масла синтетики или минеральных элементов. Их просто не существует. Каждый производитель в данном случае сам определяет количество того или иного элемента в каждом продукте. В среднем, количество минералов или синтетики в одном продукте около 50 или 60%.

У полусинтетических масел заметно хуже эксплуатационные свойства. Это проявляется в том, что у них ниже уровень вязкости, выше окислительные процессы, значительно ниже уровень присадок. В холодное время года двигатель в работу запустить сложнее, масло приходится менять в 2 или 3 раза чаще. Все это вызывает отрицательные эмоции у автовладельца, доставляет ему массу неудобств.

Но полусинтетика стоит как минимум в 2 раза меньше, чем синтетика. Многие водители готовы, в принципе, перетерпеть некоторые неудобство ради значительной экономии денежных средств. Как уже указывалось выше, дорогая синтетика слишком многим автовладельцам не по карману. К тому же у полусинтетики есть ощутимый плюс, масло имеет значительно меньшую угарность. Его эффективно можно использовать на старых моторах. А поскольку многие автомобили подержанные, имеющие солидный пробег, не ездящие при очень низких температурах, все это лишний раз мотивирует водителей покупать полусинтетику.

Также полусинтетику предпочитают брать, когда речь идет об эксплуатации дизельных агрегатов. Таковы положительные и отрицательные свойства полусинтетики. Но можно ли смешивать синтетику и полусинтетику?

Вернуться к оглавлению

Допускается ли смешивание разных материалов?

Смешивание масел может разрушающим образом подействовать на механизмы автомобиля.

Прежде чем смешать синтетический и полусинтетический материал, нужно все хорошо взвесить. Ведь 2 продукта изготавливаются на разной основе, имеют слишком разную природу и отличные друг от друга присадки.Эти компоненты при взаимодействии друг с другом оказывают разрушительный эффект на детали и механизмы. Полученная смесь теряет необходимые для смазки эксплуатационные свойства.

Наибольшую опасность представляет появление шлаков, отложение угоревших продуктов, что с высокой вероятностью влечет за собой поломку и резкое снижение срока службы двигателя. Угрозу представляет неожиданная реакция нескольких присадок с разной природой, которые являются неорганическими и органическими соединениями.

Поэтому ответ на вопрос о возможности использования вместе полусинтетики и синтетики будет отрицательным. Смешивать разные масла нельзя. Но что делать при сложных ситуациях? Например, если автомобилю срочно требуется дозаправка, а в ближайшем магазине продается лишь синтетика или полусинтетика? Или у водителя на моторе используется синтетика, а под рукой есть только полусинтетика?

Часто водители ошибочно считают, что если взять два вида масла – полусинтетическое и синтетическое, но одного производителя, то обязательна их совместимость. Ни один производитель не помещает на канистре и любой другой упаковке информацию о безопасном смешивании своих синтетических и полусинтетических моторных масел.

Однако они избегают сообщений на эту тему. Возможно, не хотят давать толчок к использованию подобных смесей, так как это может ударить по их прибылям, может стать причиной падения продаж синтетической смазки.

Конечно, если иного выхода нет, в синтетику все-таки можно добавить полусинтетику, или наоборот. При недолгой работе мотора подобная смесь не успеет нанести ощутимого ущерба трущимся поверхностям.

Но по прибытии в гараж или ближайший автосервис, необходимо сразу же слить всю жидкость и промыть двигатель.Это позволит избежать тяжелых последствий.

Вернуться к оглавлению

Как промывать двигатель?

Перед заменой масла нужно обязательно промыть двигатель.

Промывать двигатель совсем несложно. Во-первых, с этим не стоит медлить, лучше отложить остальные дела. Во-вторых, стоит отметить, что если после слива смешанных продуктов сразу же заливается чистый синтетический материал, то при процедуре замены необязательно использовать промывочные, масляные средства. Сначала начнут происходить реакции со старой смесью, а затем с новой. Старое масло удалить до конца не удастся.

Но все-таки лучше двигатель промыть, чтобы избежать возможных поломок и дефектов. Эта процедура проводится каждый раз при замене старого отработанного масла на новое. Для этого необходимо выполнить поочередно следующие действия:

  1. Нагреть двигатель, выключить его и сразу же вылить старое масло.
  2. Убрать использованный фильтр и налить промывочное средство.
  3. Включить мотор, дать ему нагреться, поработать вхолостую в течение 15-20 минут.
  4. Слить промывочное средство. Процедуру проводить до того момента, пока вся жидкость не вытечет и не перестанет капать.
  5. Вставить новый фильтр и налить новое масло.

Казалось бы, вопрос не стоит выеденного яйца. Есть название и параметры смазочных материалов, как правило, расходники не в дефиците – зачем их смешивать?

Однако ситуации бывают разные:

  • вы приобрели автомобиль с рук, и не знаете, какое масло в картере;
  • уровень смазки упал в пути, требуется долив, а требуемых расходников под рукой нет;
  • вы собираетесь перейти на другой тип (марку) масла.

Вот тут и возникают вопросы:

  1. Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой?
  2. Есть ли необходимость промывки мотора при смене сорта смазки?
  3. Какие типы масел совместимы друг с другом?

При необходимости залить в картер другой тип масла, смешивание допустимо. Но при этом следует придерживаться некоторых правил, и главное – понимать разницу между основами смазочных материалов.

Отличия полусинтетики от синтетики

Базовые основы масел не отличаются разнообразием. Они бывают всего двух типов:


Если у вас именно такой вариант, вопрос: «можно ли мешать синтетику и полусинтетику?» не возникает, в принципе, основа одна, просто получится разная концентрация.

С чем совместимы синтетические смазки

Начнем с неприятной информации. Если полусинтетика имеет минеральную основу (а иной вариант вряд ли возможен), то натуральная синтетическая основа несовместима с таким составом.

То же самое относится к различным типам 100% синтетики. Если в синтетику, полученную с помощью гидрокрекинга и входящую в состав полусинтетики, попадут эстеры, или полиальфаолефины, это приведет к расслоению присадок.

Проблема совместимости моторных масел приведет к масляных каналов и образованию на стенках картера густого налета, мало похожего на смазку.


За этим последуют задиры, и быстрый выход из строя компонентов двигателя.

Можно ли смешивать синтетику с другими основами, если масло одного производителя? Логотип на канистре не имеет никакого значения. Любой завод производит масла на разных основах, в состав добавляют как минералку, так и синтетику.

Кроме того, даже при единой базовой жидкости, могут применяться несовместимые добавки. На упаковках со смазкой никогда не бывает заводских рекомендаций, какое масло доливать при смешивании. Тем не менее если возникнет экстренная необходимость долить одно масло в другое, внимательно изучите состав.

Смешивать синтетику и полусинтетику можно, если основа является минеральной, а не произведена искусственно из природного газа, или иным способом синтеза.

Нормальная совместимость полиальфаолефинов (ПАО) и продуктов гидрокрекинга позволяет смешивать моторные масла, произведенные на этих основах. Расслоения при этом не произойдет, но стойкость полученной смеси будет определяться худшим компонентом.

Какие масла можно смешивать, а какие нет — видео моториста

Основы не будут вступать в конфликт. По крайней мере, смазывающие свойства сохранятся. А вот об остальных характеристиках придется забыть.

Различные антиокислители, моющие присадки, противокоррозионные добавки не только потеряют работоспособность, но и будут активно конфликтовать между собой. Совместимость присадок невозможна в принципе, поэтому нет смысла пытаться найти общие характеристики.

В плане совместимости между собой, предпочтительнее выбирать наиболее дешевые и простые по составу смазочные материалы. Чем меньше дополнительных свойств (соответственно присадок), тем больше шансов получить нормальную смесь.

Исходя из этого, наиболее предпочтительно выглядит смешивание минералки и недорогой полусинтетики одного бренда, на которой есть обозначение гидрокрекинга (HC).

Можно ли смешивать моторные масла — мнение эксперта, видео

Многие автолюбители ищут совместимость по базовым характеристикам: индекс вязкости, классификация по API, дизельное/бензиновое. Несмотря на то, что при доливке вы и так будете применять «правильное» с точки зрения характеристик масло, эти показатели не гарантируют совместимость жидкостей между собой.

Равно как и допуск производителя автомобиля не может определять совместимость смазочных материалов. Комбинация букв и цифр означает лишь то, что автозавод сертифицировал данное масло для своих двигателей.

Что будет если смешать синтетику с полусинтетикой

Если такая процедура происходит на нефтеперерабатывающем заводе, все находится под контролем специалистов-химиков. Сначала на компьютере моделируется виртуальное смешивание, затем проводится тестирование образцов основы.

После чего разрабатываются присадки, которые гарантировано не будут иметь конфликтов между собой. Почему нежелательно повторять этот процесс в домашних условиях?

  • любая химическая реакция (в том числе простое смешивание) происходит в специальных емкостях, и при определенных условиях;
  • должен выдерживаться температурный режим химической реакции;
  • при смешивании разных основ на предприятии, добавляются различные катализаторы.

Можно ли обеспечить такие-же условия при смешивании масла в гаражных условиях? Конечно нет.

В результате кустарного добавления одной смазки в другую, получается взвесь или эмульсия. При этом, различные компоненты не могут взаимодействовать друг с другом так, как заложено в химической формуле.

Некоторые присадки могут взаимно нейтрализоваться. Например, моющие компоненты на щелочной основе при контакте с кислотосодержащими антикоррозийными составами, приводят к образованию обычной воды.

В результате, в картере двигателя будет плескаться некая жидкость с относительно нормальными смазывающими способностями, при этом, необходимые присадки работать не будут.

Следует учитывать и тот факт, что разные производители имеют определенные ноу-хау. Неизвестно, какие химические процессы будут происходить при взаимодействии «секретных» присадок с противоположными свойствами.

В лучшем случае (при отсутствии конфликта присадок), вы просто снизите качество моторной смазки. Самый плохой для двигателя вариант – полное расслоение основы и конфликтующих компонентов.

Тогда в картере появятся густые отложения (осадки), которые забьют маслопроводы, и заблокируют циркуляцию масла. При таком раскладе можно довести мотор до заклинивания.

Важная информация:

Именно по этой причине использование добавочных присадок всегда связано с риском нарушить химическую формулу моторного масла.

Любая «чудодейственная» промывка или модификатор износа может вступить в химический конфликт со штатным составом смазки. Информацию о совместимости вы не найдете, производители масел негативно относятся к подобным экспериментам.

Заключение:
Бытует мнение, что можно смешивать в двигателе полусинтетику путем добавления масла на синтетической основе. Если вы угадаете состав (гидрокрекинг или полиальфаолефин), то особых проблем не будет. Просто перестанут работать некоторые присадки. А если основа принципиально разная – неизбежно появление шлаков.

В случае, когда вы не знаете, какое масло было в картере, и собираетесь залить новое – лучше при проведении регламента выполнить промывку.


При этом масляный фильтр придется менять дважды:

  1. Перед заливкой промывающей жидкости.
  2. После промывки, перед заливкой нового масла.

Можно для этой цели использовать двойную порцию новой смазки (вместо промывающей жидкости). Хорошее моторное масло (особенно новое) обладает моющими свойствами. Вы просто просчитываете, что обойдется дешевле. Эффективность практически одинаковая.

Если необходимость смешать синтетику с полусинтетикой возникла в аварийном порядке (например, потеря объема смазки в дороге), выбирать не приходится. Надо добавить в картер масло, максимально похожее по характеристикам, и следовать на ближайшую станцию техобслуживания.

После чего необходимо устранить причину утечки жидкости, промыть двигатель (способы см. выше) и залить новое моторное масло.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png