Панель управления обогревом салона

Исправная работа системы отопления в автомобиле важна круглогодично. В то же время с приближением зимы исправность отопительной системы приобретает исключительное значение. Эффективная работа печки на Калине обеспечивает комфортное пребывание в салоне автомобиля, а также обзорность для водителя.

Система отопления Лада Калина не отличается от аналогичных устройств в других автомобилях. Несмотря на надежную и простую конструкцию, которую имеет печь Калина, это устройство требует периодического обслуживания.

Техническое устройство системы отопления

Функции системы отопления заключаются в обогреве и охлаждении салона автомобиля, а также в обдуве теплым и холодным воздухом стекол. Если вы не можете эффективно прогреть салон, а стекла постоянно запотевают, следует поискать причину в работе печки.

У Лады Калины традиционная приточно-вытяжная система, а нагрев воздуха осуществляется за счет разогретой до 90°С жидкости в системе охлаждения, которая затем прокачивается через печку. В печке происходит теплообмен воды с воздухом, направляемым впоследствии через воздуховоды в салон.

Система отопления в машине

Система отопления Лады Калины включает в себя следующие элементы.

  1. Радиатор с воздушным распределителем.
  2. Электрический вентилятор.
  3. Фильтр системы вентиляции.
  4. Воздуховоды.

Вентилятор на Калине имеет 4 режима работы. Изменение скорости вращения обеспечивается за счет работы дополнительных сопротивлений. Если необходима замена резисторов, следует учитывать, что они имеют сопротивление 0,23 и 082 Ом.

Приток воздуха осуществляется через заборное устройство, установленное перед лобовым стеклом. До поступления в салон воздух проходит очистку через салонный фильтр. Фильтрующий элемент изготовлен из синтетической ткани, и его замена необходима через каждые 15 тыс. км.

Степень нагрева обеспечивается количеством проходящего через радиатор отопления воздуха. Далее нагретый и холодный потоки смешиваются в воздуховоде, после чего поступают в салон. Схемы, рисунки, фото системы отопления можно найти в интернете.

Диагностика работы печки

Радиатор печки

Работу системы отопления следует периодически контролировать. Такую проверку можно провести следующим образом.

  1. При заведенном двигателе проверяем работу печки без нагрева воздуха во всех скоростных режимах вентилятора.
  2. Контролируем изменение направления потока воздуха при регулировке на переключателе направлений.
  3. При достижении двигателем рабочей температуры проверяем степень нагрева поступающего в салон воздуха, переведя регулятор в красную зону.
  4. Проверяем работу заслонок отопительной системы, периодически перемещая регулятор из красной зоны в синий сектор. Степень нагрева воздуха должна изменяться.

Понять, что течет печка, владелец машины может не сразу. Коврики в салоне не обязательно будут мокрыми и стойкий запах антифриза не всегда появляется. Это объясняется возможным скорым испарением вытекающей жидкости. Печка в Ладе Калина не имеет выведенных в салон патрубков, которые могли бы износиться.

Если было установлено, что виновником неэффективной работы системы отопления и протечки охлаждающей жидкости стал радиатор, настало время провести его ремонт. Иногда может потребоваться замена данного агрегата.

Особенностью Лады Калины является не самое удобное расположение радиатора-отопителя. Его замена может потребовать достаточно много времени.

Владельцы автомобиля Лада Калина могут выбрать один из 2 способов, позволяющих самостоятельно поменять печку. Первый способ рекомендован в руководстве по ремонту автомобиля и, как правило, проводится на сервисных станциях. Этот метод требует тщательного и пошагового выполнения операций. Он сопряжен с демонтажем значительного количества деталей и элементов автомобиля, поэтому самостоятельная замена вызывает некоторое затруднение.

Если решено все же действовать данным способом, дополнительно нужно будет провести такие операции.

  1. Переднюю панель освобождают от болтов крепления. Откручивают следующие винты: по торцам со стороны дверей, слева и справа вверху по углам у передних стоек, в бардачке, по кромке у лобового стекла.
  2. Высвобождают пластиковый кожух центрального тоннеля у стояночного тормоза.
  3. Извлекают блок приборов, все наружные тумблеры, кнопки.
  4. По мере высвобождения поднимают пластиковый корпус, контролируя состояние электрических проводов и разъемов.

Демонтаж начинается с полной разборки панели

Эту работу невозможно выполнить в одиночку, необходима помощь 2-3 человек, поскольку правильность демонтажа объективно контролировать не получается. Центральную панель лучше снять полностью, но если удастся надежно ее закрепить, то можно оставить в немного приподнятом состоянии. Главное — получить свободный доступ к радиатору системы отопления.

Следует обязательно соблюдать порядок действия, аккуратно складывать демонтированные детали и крепеж. В противном случае собрать обратно и правильно подключить все необходимое оборудование у вас не получится.

Альтернативный метод замены радиатора

Второй способ требует некоторого дополнительного вмешательства, но его вполне можно освоить и получить бесценный опыт. На 1 этапе сливают охлаждающую жидкость из системы. Далее следует демонтировать аккумуляторную батарею. Клеммы снимаем так: сначала «минус», затем «плюс». Аккуратно отводят в их сторону. Потребуется снять и подставку под аккумулятор, которая установлена на 4 болтах.

Расширительный бачок для охлаждающей жидкости

Снимаем и убираем корпус воздушного фильтра автомобиля, предварительно демонтировав и воздуховод, который идет к двигателю. Это позволит обеспечить доступ к нужным деталям.

В салоне потребуется демонтировать водительское сиденье. Обязательным подготовительным этапом перед снятием печки является освобождение педалей газа и тормоза, чтобы их можно было отвести в сторону. Педаль газа прикручена 3 гайками на 10.

Для освобождения дополнительного пространства потребуется демонтировать и электроусилитель руля. Отсоединить трубки от радиатора отопителя можно, получив необходимый доступ со стороны капота. При помощи крестовой отвертки освобождают хомуты на патрубках.

Для извлечения со стороны водителя радиатора потребуется не только открутить 3 винта крепления, но и дополнительно несколько расширить пространство, чтобы могли выйти трубки радиатора. В противном случае придется разбирать еще и всю центральную консоль.

Далее через подготовленное и немного расширенное за счет надреза отверстие вставляется новый радиатор системы отопления автомобиля. Снаружи к штуцерам прикручиваются шланги, проводится монтаж деталей, которые были сняты или ослаблены.

Как показывает практика, выполнение работ занимает не более 2 часов. Не стоит переживать о незначительном надрезе на боковой стороне центральной консоли, поскольку ее полный демонтаж может привести к определенным повреждениям и при этом займет гораздо больше времени.

Недавно в нашей группе ВК увидел одну запись, где говорилось о решение проблемы с печкой. А проблема заключалась в следующем: даже при температуре двигателя 80-90 градусов на полном ходу, печка плохо прогревала салон. Более того, со всем оборудованием системы отопления Калины все нормально, и термостат рабочий, и воздушной пробки нет, а греет — ну не так, как надо! О решении этой проблемы читайте чуть ниже, а пока несколько слов о наблюдениях за своей машиной.

Помню первую зиму печка жарила действительно отменно, и по трассе я практически никогда не включал вторую скорость, так как даже на первой была в салоне жара, причем при достаточно низких температурах — до -25 градусов. Последующие зимы я ощущения жары не наблюдал, хотя и никогда не замерзал. Но есть одно НО — теперь первой скорости работы отопителя было недостаточно для комфортной температуры. Но до недавнего времени я и не заморачивался по этому поводу, тепло на 2-й скорости, да и нормально!

А когда прочел одну статью, то понял, что проблема не единичная и скорее всего у моей Калины такая проблема тоже имеет место быть. А заключается она в следующем: даже при крайнем положении рукоятки регулировки температуры (на максимально «горячо»), заслонка отопителя открывается не полностью, и соответственно — температура воздушного потока из воздуховодов не максимальная. Рычажок этой заслонки можно увидеть, если посмотреть на корпус печки с водительской стороны, к нему еще тросик подходит:

Суть доработки заключается в том, чтобы заслонка уходила максимально вперед (по ходу движения автомобиля) при повороте рычага в крайнее «горячее» положение. Если вы сомневаетесь, что у вас присутствует эта проблема, можете сделать так как я.

Сначала я подвел датчик температуры с мультиметра до центрального дефлектора и измерил температуру на 1-ой скорости отопителя в обычном режиме, как было до этого, ничего не изменяя. Вот так это выглядело на деле:

В результате, в обычном режиме, без каких-либо манипуляций с заслонкой, температура на приборе показала 47 градусов (машина еще не прогретая).

Затем сразу же опускаю руку под панель и надавливаю на рычаг посильнее до упора, тем самым открывая заслонку на максимум. По ощущениям, вы даже можете не почувствовать, что заслонка сдвинулась, так как там хватает миллиметрового хода, чтобы было падение температуры. В итоге, когда рычаг надавлен рукой — воздушный поток сразу становится заметно горячее не только по ощущениям, но и по показаниям прибора. Температура возрастает моментально от 5 до 7 градусов в моем случае:

Как видите, в моем случае тоже получается, что печка грела плохо, по сравнению с тем, как она жарит сейчас. Ну а чтобы модернизировать немного тот самый злополучный узел, понадобится небольшая пружинка (примерять на месте) и плоскогубцы для изменения длины в случае необходимости.

Думаю, что смысл модернизации понятен, необходимо одни концом зацепить ее за рычаг заслонки, а второй конец к выступу на корпусе. Он там расположен, как будто специально для этой доработки 😉 В результате получаем следующий результат:

Как видите, пружина прижимает рычаг сильнее, тем самым заслонка открывается максимально, и печка начинает дуть намного теплее. Стоит сказать, что жесткость пружины должна быть не сильной, чтобы при повороте рычага в положение «холодно», она не возвращала рычаг самопроизвольно в положение «горячо». В натянутом положении в моем случае все выглядит следующим образом:

Результат проделанной работы впечатляет!

После того, как было сделано данное улучшение, теперь опять приходится забывать о существовании второй скорости работы отопителя по трассе, так как даже на 1-ой в машине приятно тепло, а иногда — даже жарко!

Это даже при условии, что мой мотор отопителя уже на исходе, скрипит, пищит, дребезжит через раз… Но об этом как-нибудь в другой раз, когда займусь этим ремонтом, не хочется возиться с заменой по морозу.

Если вы дорабатывали свою Калину аналогичным способом, делитесь своими впечатлениями, а если есть вопросы — пишите в комментариях, буду рад помочь!

Если у вас холодным воздухом дует печка на Лада Калина, но при этом все оборудование исправно, воздушных пробок нет и все датчики в норме, то стоит задуматься о том, что, скорее всего, проблема заключается в заслонках отопительной системы автомобиля. Выявить эту проблему достаточно сложно, обычно к ней приходят метод исключения, когда все остальные элементы отопителя уже проверены.
В рамках этой статьи, мы расскажем о том, что обычно предшествует выявлению проблем с заслонками отопителя, а также поделимся информацией, как исправить такую неприятную ситуацию.

Стоит отметить, что на нашем сайте есть публикация , где подробно описан метод, который позволит справиться с задачей даже полному новичку.

Признаки неисправности заслонок отопительной системы Лада Калина

Большинство владельцев автомобилей Lada Kalina, отмечает, что даже при температуре в -25 градусов Цельсия на улице, достаточно включить печку на первую скорость и в салоне становится тепло. При этом, спустя некоторый промежуток времени, интенсивность обогрева начинает падать, и уже становится недостаточно запускать отопитель на первой скорости, приходится переключаться на вторую, а порой и дальше.

Все дело в том, что у Калины, как и у ряда других автомобилей вазовского производство имеется родная «болезнь» – даже в самом крайнем положении рукоятки регулировки температуры (максимально горячо) заслонка открывается не полностью . В результате, при минимальном износе элементов отопителя, прогрев салона начинает уменьшаться. Чтобы убедиться, что в вашем автомобиле имеется такая проблема, достаточно взглянуть на корпус печки со стороны водительского сидения. Вы сможете увидеть рычажок этой заслонки, который работает с неполной амплитудой и тросик, который к нему подходит.

К счастью, существует метод, как исправить эту проблему, но потребуется самостоятельно совершить некоторые доработки, о которых мы и расскажем в следующих разделах этой статьи, но прежде, мы объясним, как удостовериться, что в вашем конкретном случае имеется именно эта проблема.

Проверяем наличие «болезни» заслонок на Лада Калина

Итак, у вас плохо греет печка, вы подозреваете, что дело в заслонках, но как же определить это наверняка? Для начала, вы должны подвести датчик температуры мультиметра к центральному дефлектору и произвести замер температуры на первой скорости работы отопительной системы. На непрогретой машине вы должны получить значение не менее 46 градусов Цельсия.

Следующим шагом, вы должны перевести рычаг скоростей подачи воздуха в салон в крайнее правое положение. В результате, температура должна вырасти. Это произойдет в любом случае, есть у вас проблема с заслонками или у вас ее нет, но в случае наличия проблемы, показатели мультиметра вырастут незначительно – не более, чем на 10 градусов, а может и еще ниже.

Что потребуется для восстановления нормальной работы печки?

Если у вас выявлена ситуация с небольшим увеличением температуры, при перемещении рычага из положения первой скорости в положение максимальной скорости, вам предстоят работы по модернизации системы заслонок. Для этого вам потребуется совсем немного:
– пружина небольшой длины и средней жесткости
– плоскогубцы, которые позволят в случае необходимости доработать длину пружины до нужных вам размеров

Процедура модернизации заслонок отопителя Лада Калина

Процедура модернизации достаточно проста, но требует аккуратности и сосредоточенности. Вам необходимо один конец пружины зацепить за рычаг, при помощи которого происходит движение заслонок, а второй за выступ, который имеется на корпусе. Вот и все.
В результате описанной выше доработки, пружина начнет прижимать рычаг заслонок значительно сильнее, в результате амплитуда движения заслонок увеличиться до максимума, а качество работы отопительной системы автомобиля значительно повысится.

Чего стоит ожидать после процедуры модернизации системы заслонок

После того, как вы доработали систему заслонок, вам можно забыть о проблемах с ними на достаточно длительный период, так как срок их службы очень велик. Если же после этого, у вас снова перестала работать печка, то вы уже можете не обращать внимания на заслонки и искать проблему в совсем других элементах отопительной системы автомобиля: кранике, радиаторе, системе охлаждения двигателя и так далее.

Устройство отопителя Лада Калина позволяет наиболее эффективно использовать функции автомобиля. Лада Калина относится к семейству отечественных автомобилей малого класса. На заводе АвтоВАЗ выпуск был начат в 2004 году. Впервые двигатель был оснащен электронным управлением впрыскивания топлива. В комплектацию автомобиля входит антиблокировочная схема тормозов, установлены подушки безопасности, электроусилитель руля. На новой модели Лада Калины появились стеклоподъемники передних дверей, разработано улучшенное устройство отопления, позволяющее обогревать передние сиденья водителя и пассажира.

Система отопления Лада Калина дает возможность поддерживать комфортный температурный режим воздуха в салоне.

Из чего состоит отопитель

Принцип работы отопителя Лады Калины несложен. Схема отопительной системы приточно-вытяжная.

Отопитель состоит из:

  • фильтра вентиляции и отопления с фильтрующим элементом;
  • воздуховода;
  • радиаторов, воздухораспределителя;
  • электровентилятора.

Салон обогревается отопительной системой, которая установлена под приборной панелью. В момент работы двигателя автомобиля из устройства охлаждения через радиатор проходит нагретая жидкость, теплый воздушный поток распределяется по салону. Количество поступающего тепла регулируется ручками управления заслонок. Есть возможность направлять тепло, поворачивая направляющие лопасти решеток вентиляции, находящихся на приборной панели.

Воздушный поток поступает в салон сквозь заборное устройство, которое находится перед лобовым стеклом на капоте автомобиля. Воздушные потоки проходят через очистительные фильтры и при помощи вентилятора распределяются по автомобилю.

Вентиляционное устройство работает в четырех скоростных режимах, обороты вращения регулируются работой резисторов. Скорость работы вентилятора устанавливается с помощью блока управления вентиляционного и отопительного устройства, расположенного на приборной панели.

Диагностика отопительной системы Лада Калина

Перед диагностикой отопительной системы необходимо внимательно рассмотреть схему прибора. Проверку необходимо проводить только при работающем двигателе:

  1. Ручку регулятора температуры воздуха повернуть в крайнее левое положение.
  2. Для проверки скорости вентилятора необходимо переключать управление, начиная с первой скорости. При отсутствии неисправности сила воздушного потока должна увеличиваться.
  3. Во время проверки работы заслонок надо регулятор тепла повернуть в крайнее левое положение, ручку управления вентилятором поставить на четвертую скорость.
  4. Рабочее состояние заслонок. Повернуть ручку управления заслонками, следя за изменением направления воздушного потока.
  5. Проверка тяги заслонок отопителя производится на прогретом до рабочей температуры двигателе. Убедиться в отсутствии неисправности. Повернуть регулятор тепла в крайнее правое положение. Из воздуховода будет поступать горячий воздух.
  6. Проверка датчика температуры, который расположен в лампе освещения под потолочной панелью. Его работоспособность определяют по температуре воздуха, который поступает в автомобильный салон.

Неисправности отопителя

При неисправности отопления сначала надо проверить наличие охлаждающей жидкости, предохранитель, дополнительный резистор, выключатель, цепь питания.

При слабом потоке воздуха следует заменить воздушный фильтр. Когда при прогретом до рабочего состояния двигателе не меняется температура воздуха, надо проверить блок, который управляет работой вентиляции и отопителя.

При выходе из рабочего состояния датчика температуры из сопел, расположенных на панели управления, будет выходить только горячий или холодный воздух.

Разгерметизация охлаждения является частой причиной выхода из строя системы отопления. При этом охлаждающая жидкость выходит постепенно. Обнаружить неисправность можно по характерному запаху, который появляется в салоне.

Указанные элементы системы очень важны. Посему соответствие каждой части системы необходимо осуществлять обдуманно. Сборка отопления гаража насчитывает определенные части. Монтаж отопления имеет, развоздушки, крепежи, трубы, систему соединения, коллекторы, батареи терморегуляторы, бак для расширения, увеличивающие давление насосы котел. На этой вкладке мы сможем подобрать для вашего коттеджа необходимые компоненты конструкции.

Салон ЛАДА Калина плохо прогревается в холодное время года, и замерзает или запотевает лобовое и боковые стекла. Причина одна - плохо греет печка . Система отопления , кондиционирования и вентиляции салона ЛАДА Калина выполняет ряд функций (греет, охлаждает, вентилирует салон), в этой статье мы рассмотрим устройство отопителя в отдельности.

Элементы системы отопления ЛАДА Калина

Система вентиляции и отопления салона автомобиля - приточно-вытяжная, при этом для отопления салона используется температура нагретой свыше 90 "С жидкости из системы охлаждения двигателя.

Детали отопителя: 1 - корпус фильтра системы вентиляции и отопления салона; 2 - фильтрующий элемент; 3, 4, 5, 6, 7 - воздуховоды; 8 - кожух радиатора и воздухораспределителя отопителя; 9 - радиатор отопителя; 10 - кожух электровентилятора отопителя; 11 - электровентилятор отопителя

Радиатор отопителя (печки)

Распределение воздуха по салону можно регулировать вращением ручки управления заслонками распределения воздушных потоков, а также поворотом заслонок и направляющих лопастей вентиляционных решеток панели приборов.

Вентиляция салона ЛАДА Калина

Вытяжные дефлекторы встроены в панели кузова под задним бампером. Обогрев салона осуществляется отопителем, установленным под панелью приборов.

1 - воздуховоды подачи воздуха пассажиров на заднем сиденье. 2 - боковые сопла подачи воздуха водителю и пассажиру на переднем о или на стекла передних дверей. Нагнетание потока воздуха регулируют решетки (в вертикальном напрвлении и створки в горизонтальном направлении. 3 - сопла обдува стекол. 4 - сопла обдува ветрового стекла. 5 - верхнее сопло подачи воздуха. 6 - центральные сопла подачи в салон.

Блок управления системой вентиляции и отопления ЛАДА Калина

1 - регулятор температуры воздуха; 2 - переключатель режимов работы вентилятора; 3 - регулятор распределения потоков воздуха; 4- рычаг управления рециркуляцией воздуха; 5 - выключатель обогрева заднего стекла

Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора. Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора.

Положение рукоятки регулятора распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:

воздушный поток через боковые и центральный дефлекторы поступает в верхнюю часть салона автомобиля для обдува водителя и пассажиров;

Источник: http://xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/kalina-remont/221-pechka-kalina.html

#1 maxxwell

  • Марка авто: Калина
  • Откуда: МО

#2 maxxwell

maxxwell

Пользователь

Advanced Members 73 сообщений
  • Марка авто: Калина
  • Откуда: МО

Источник: http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=25415

Лада-Калина комплектуется либо отопительно-вентиляционной установкой (верхний рисунок), либо климатической (нижний рисунок).

Отопительно-вентиляционная установка служит для создания в салоне авто комфортной температуры воздуха, значение которой регулируется блоком управления системой вентиляции и отопления, но при этом не может обеспечивать температуру в салоне ниже, чем температура наружного воздуха.

В коробке воздухопритока находится воздушный фильтр, который очищает воздух, поступающий в салон авто от пыли, цветочной пыльцы, копоти, мелких насекомых. Фильтр подлежит замене каждые 15000 км (или раньше, если условия эксплуатации тяжелые).

  • переключатель 1 - управляет режимом работы вентилятора (0 - вентилятор выключен, 4 - максимальная скорость вращения);
  • переключатель 2 - управляет режимом работы печки и кондиционера (в вариантном исполнении);
  • рукоятка 3 - управляет заслонкой рециркуляции воздуха (крайнее левое положение - подача в салон наружного воздуха, крайнее правое положение - режим рециркуляции воздуха, находящегося в салоне авто - данным режимом не рекомендуется пользоваться длительное время);
  • переключатель 4 - управляет распределением подачи воздуха в салоне авто:
    • вертикальное положение вверх - воздух поступает на ветровое стекло и сопла обдува стекол передних дверей;
    • вертикальное положение вниз - воздух поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров;
    • горизонтальное положение вправо - воздух поступает через боковые и центральные сопла в верхнюю часть салона авто для обдува водителя и пассажиров;
    • горизонтальное положение влево - воздух поступает в нижнюю часть салона, в зоны ног водителя и пассажиров, на ветровое стекло и сопла обдува стекол передних дверей.

Органы управления вентиляцией салона Лады-Калины

Рычаги 9 и 5 привода заслонок регулируют интенсивность подачи воздуха через боковые (8) и центральные (4) сопла путем изменения положения заслонок (вплоть до полного их закрытия). Рычаги 1 и 3 направляющих лопаток боковых и центральных сопел меняют направление воздушного потока.

Вентиляция (подачи неподогретого воздуха) салона .
  • установить переключатель 2 в крайнее левое положение (синяя точка на блоке управления) - краник печки отопления полностью закрыт;
  • установить переключатель 4 в горизонтальное правое положение;
  • открыть сопла 4 и 8, повернуть рычаг 5 на центральном сопле вниз, а рычаг 9 вправо на левом боковом сопле и влево на правом боковом сопле;
  • переключатель 1 режима работы вентилятора отопителя установить в нужный режим;
  • в случае запотевания лобового стекла установить переключатель 4 в вертикальное положение вверх.
Предотвращение запотевания стекол .
  • установить переключатель 2 в крайнее правое положение (красная точка) - краник печки отопления полностью открыт;
  • установить переключатель 4 в вертикальное положение вверх;
  • переключатель 1 режимов работы вентилятора отопителя установить в положение "2".
Быстрый прогрев салона .
  • установить переключатель 2 в крайнее правое положение (красная точка) - краник печки отопления полностью открыт;
  • установить переключатель 4 в горизонтальное положение вправо;
  • переключатель 1 режимов работы вентилятора отопителя установить в положение "3";
  • открыть боковые и центральные сопла.
Обеспечение комфортной температуры в салоне .
  • установить переключатель 2 в требуемое положение (желаемая температура);
  • установить переключатель 4 в горизонтальное положение влево;
  • переключателем 1 режима работы вентилятора отопителя салона выбрать необходимую интенсивность подачи теплого воздуха в салон.

При работе системы отопления в максимальном режиме не рекомендуется открывать окна салона авто.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png