В ходе эксплуатации личного транспортного средства через определенное время изнашиваются многие его элементы, в числе которых и щетки стеклоочистителя. Значение этого устройства трудно переоценить. Благодаря ему у водителя есть возможность сохранять чистыми ветровое и заднее стекла во время движения автомобиля в плохую, дождливую погоду.

Почему изнашиваются щетки

Своевременное использование дворников обеспечивает хорошую обзорность и сводит к минимуму возникновение каких-либо происшествий на дороге. В связи с этим за состоянием щеток стеклоочистителя необходимо следить. Если они перестали должным образом выполнять свои функции, их требуется заменить.

Рассмотрим процесс замены щеток стеклоочистителя на примере автомобиля ВАЗ. Скорее всего, многие владельцы машин отечественного производства успели заметить, что щетка заднего дворника приходит в негодность быстрее, чем щетки передних стеклоочистителей. Именно поэтому поговорим прежде всего о том, как снять заднюю щетку стеклоочистителя.

Объяснить относительно быстрый износ задней щетки дворника можно тем, что песок и другие загрязнения в виде микрочастиц и горюче-смазочных материалов поднимаются колесами автомобиля с поверхности дороги, а при выпадении осадков в силу аэродинамических характеристик кузова отлагаются преимущественно на задней его части.

Процесс замены щеток стеклоочистителя

Для замены изношенной щетки стеклоочистителя вам понадобится совсем не много инструментов. Достаточно вооружиться ключом от замка зажигания и приступить к выполнению следующих действий:

  1. Несмотря на то, что визуально крепление задней щетки ничем не отличается от крепления передних, ее демонтаж может вызвать некоторые затруднения для тех, кто ни разу не сталкивался с заменой заднего дворника. Дело в том, что снятие со штатного места щетки стеклоочистителя, расположенной сзади, происходит только тогда, когда ее держатель находится по отношению к горизонту под 45-градусным углом.
  2. Для демонтажа изношенной резинки заднего дворника, которая перестала в полной мере справляться с очисткой стекла, необходимо предварительно включить привод стеклоочистителя, после чего путем запуска системы зажигания и ее деактивации посредством поворота ключа требуется установить щетку в нужное положение.
  3. Как только получилось этого добиться, демонтаж щетки производится простым нажатием на специальную фиксирующую защелку.

Если вы заметили, что заднее стекло вашего автомобиля недостаточно очищается от пыли и грязи, налипшей на него во время дождя, можно сделать вывод: резинка стеклоочистителя изношена и именно поэтому перестала справляться со своими функциями. Нельзя не отметить, что продолжение использования таких щеток стеклоочистителей доставляет при управлении личным транспортом некоторый дискомфорт, особенно в непогоду при выпадении сильных осадков. При вождении автомобиля из-за ограниченности обзора снижается уровень безопасности, поэтому нужно быть предельно внимательным за рулем, а лучше вообще как можно скорее заменить изношенные резиновые элементы дворников.

Резиновый элемент дворников считается расходным материалом для автомобилей, найти его можно в любом магазине автозапчастей.

Причем не будет необходимости покупать его на заказ, потому что такие детали всегда есть в наличии. Не стоит забывать, что хорошая обзорность автомобиля повышает вероятность того, что водитель в экстренной ситуации сможет своевременно среагировать, нажав на педаль тормоза или сделав нужный маневр.

Фото

Смотрите, как заменить изношенную резинку щетки стеклоочистителя:

Эта очень полезная статья, логическое продолжение материала – . Собственно тогда я столкнулся с большой проблемой как их снять с машины, причем ни чего не повредив. Ведь они реально, толи прикипают, толи окисляются, ну в общем сидят ОЧЕНЬ прочно. Сегодня мой небольшой но полезный опыт, думаю пригодится он каждому …


Вначале хочу сказать, что вроде бы такое элементарное действие, но сделать это не так то и просто. Лично я возился примерно полдня, так и пришлось ехать в магазин. ДА ребята, эта инструкция именно СО СЪЕМНИКОМ! Я не стал экспериментировать.

Как снять без съемника

Собственно в интернете есть куча инструкций, как это сделать без каких-либо побочных инструментов.

Порядок действий примерно такой:

  • Откручиваем гайку и убираем

  • Поводок будет сидеть очень прочно, особенно если у машины большой пробег, скажем в 100 000 километров

  • Пробуем снять, не снимается. Хочется отметить — что у некоторых сходит, но если судить, по отзывам таких всего 10%
  • Нужно брызнуть в соединение , чтобы оно немного откисло. У меня стояли примерно 2 – 3 часа ничего не получалось

  • Стучим по соединению, чтобы его немного расшатать. Делается это, чем попало, лично у меня складывается такое ощущение. Кто киянкой, кто молотком, другие ключом и прочим. МНЕ НЕ ПОМОГЛО.
  • Пытаемся после всех этих манипуляций, стянуть держатель, кото-то поднимает щетку вверх и тянет за нее! Кто-то просто тянет само ушко, кто-то одевает гайку обратно и тянет ушко вверх, а само полотно вниз (получается как бы рычаг). НО блин у меня сидел просто как приваренный, вот закис – так закис.

  • Есть еще один, последний пункт. Кто-то пытается подложить брусок рядом с дворником и поддеть его чем то металлическим! Это хорошо если у вас рядом кузов, то есть металл, у меня же пластик и сделать это практически не возможно

Скажу так, некоторым снять поводок своими руками – получается! Другим же нет. Вообще на ДРАЙВЕ пишут, что лучше съездить на СТО и там вам все снимут. Вот теперь переходим к самому интересному.

Про съемник

Я просто боялся сломать не только сам «поводок», но и сломать двигатель, и шток и еще чего-нибудь. А ведь здесь все исчисляется в тысячах рублей. Например, сам держатель на мой AVEO стоит 2100 рублей, то есть пара 4200 – мягко сказать ОХРЕНЕТЬ! А вот теперь представьте, если сломать что-либо внутри! Я просто боюсь предположить — сколько это будет стоить.

Поэтому поехал на СТО, решил там снять, но это оказалась не такой легкой задачей. Все дело в том, что есть съемники для подшипников, например ступицы. НО, они банально большие и не подходят. Есть еще одни варианты, для подшипников генератора, они уже меньше, но все равно для меня большие и подлезть не получается.

Кстати эти приспособления есть с тремя ножками и двумя, брать нужно именно с двумя (лично для моего авто), да и думаю для многих пригодится именно такой вариант.

Один мастер сказал – «тебе нужно съемник для генератора от ВАЗ, он миниатюрный и как раз подойдет». Посидел в инете полчаса и нашел маленький, универсальный с двумя захватами.

Заезжал на официальный сервис, у них есть все оборудование, но там зарядили около 500 «наших деревянных» за оба. Просто наглеют. Поэтому решил найти сам в запчастях.

Продается в большой сети автомобильных магазинов по России. Стоимость всего — 159 рублей. Называется – «СЪЕМНИК 2-Х ОПОРНЫЙ МАЛЫЙ ПЕРЕКИДНОЙ» Про магазин рассказывать не буду, чтобы не подумали что это реклама, но их можно найти во многих автозапчастях.

Прикипел – а поможет ли?

Честно у меня были сомнения, что он поможет. Реально настолько сильно сидит поводок, НУ ПРОСТО ПИПЕЦ! Открутил гайку, подсоединил съемник и начал вращать болт (можно под ножки подложить тряпочку, чтобы не оцарапать). И О ЧУДО! Снялось все очень легко и просто (может потому что еще WD-40 помог).

Просто вся проблема в том, что между держателем дворника и штоком (мотора) находится шлицевое соединение. То есть сидят они очень прочно. Если туда попадет немного воды, как я думаю — все это дело прилично закисает.

Какой вывод – ОН ПРОСТ. НЕ экономьте всего 159 рублей, вам этот инструмент еще понадобиться (мало ли сколько авто у вас будет, да и друзьям можно помочь). ДА и если вы что-то сломаете, это будет стоять БОЛЬШИХ ДЕНЕГ, ни в какое сравнение не идет.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

Работа узлов и отдельных деталей автомобиля зависит не только от их характеристик, но и от того, насколько правильно осуществлялась их установка. Многие водители предпочитают ремонтировать, а также производить монтаж новых элементов систем авто на СТО. А все по той причине, что не многие знают как выполнить это самостоятельно. Замена и ремонт своими руками имеет много плюсов, и вы можете в этом сами убедиться. Замена щеток стеклоочистителя – небольшое тому доказательство.

Замена дворников осуществляется довольно часто. Причинами могут быть внешние раздражители (снег, лед, пыль, грязь, химические вещества с мойки), так и использование некачественных материалов для щеток. И замене подлежат не только передние, но и задние. Замена щетки заднего стеклоочистителя происходит гораздо чаще переднего. Дело в том, что на заднее стекло во время движения постоянно попадает пыль и песчинки с дороги.
И поэтому щетка теряет свои качества, особенно если она выполнена из резины.

Чтобы увеличить срок службы дворников необходимо следить за ними и иногда чистить их.

Замена дворников должна начинаться с приобретения новой пары щеток, которые должны быть изготовлены из качественного материала. Желательно перед покупкой проверить их на наличие повреждений (трещин, заусениц и т.д.)

Стоит подумать о том, как крепить щетки к рычагам стеклоочистителя. Существует несколько вариантов:

  • защелкнуть в пазы;
  • применение поводка игольчатого типа;
  • широкая и узкая прямая головка;
  • боковое гнездо;
  • применение щетки игольчатого типа;
  • крючок;
  • крепление путем колебаний.

Видов крепления много. Будьте готовы, к тому, что с одним из них вам придется поработать. В любом случае приготовьте небольшую плоскую отвертку. Ею предстоит отогнуть чистящий элемент от поводка или же отвести защелки. Так же из инструмента можно приготовить плоскогубцы. Замена дворников должна производиться с особой осторожностью. Используйте ветошь для защиты стекла, ее нужно простелить на поверхность стекла, чтобы не повредить его во время работы металлическими деталями.

Для удобства при работе стеклоочиститель отводят от ветрового стекла. Но не все дворники могут находиться в таком положении самостоятельно – их приходится придерживать. Для того чтобы установить стеклоочистители в центральном положении нужно включить зажигание, а следом дворники. Когда они будут по середине стекла – смело выключайте зажигание.

Защелкивание в пазах – отгибаете до рабочей высоты поводок (рычаг) от лобового стекла. Щетку поворачивайте перпендикулярно к поводку и вы увидите на соединителе механизмы типа защелки. Чтобы ослабить крепление, удерживающее шарнир щетки в пазах защелки, необходимо немного нажать или приподнять саму защелку. Теперь можно достать старую испорченную щетку. Она проталкивается по пазам вперед. Новая вставляется на место старой. Ее нужно толкать по пазу до тех пор, пока она не войдет полностью и пока не сработает защелка.

Отсоединять щетки иногда бывает сложно потому, что они прикипают к рычагам. Поэтому нужно проявить максимальную аккуратность, чтобы их не повредить. Размеры щеток не имеют особого значения. Наоборот, чем они больше нормы, тем хуже их работоспособность. Можно с водительской стороны оставить резинку больше или же сделать ее такой же как со стороны пассажира. Здесь вы решаете сами как вам удобнее.

Крепление игольчатого типа – рычаг также устанавливается в рабочее положение и изучается защелка запорного устройства, которая крепит чистящий элемент к игле. С защелкой проделываются такие же операции, как и в предыдущем способе. Когда резинка освободиться, направьте ее в сторону от поводка. Крепиться новая деталь может просто к игле, это зависит от их производителей. Муфта также может быть другой: она может иметь крепление, фиксирующееся на щетке и соответствующее иглам с различными размерами.

Замковое крепление- с этим крепежом можно повозиться долго. Помимо привычной защелки существует еще и крепежная гайка. Защелка отжимается и после откручивается гайка. Щетка отводится в сторону до полного снятия с рычага.

Инструкция по замене

Рассмотрим, как заменить щетки стеклоочистителя? Наличие крепежных элементов в этом способе может отличаться от того, что у вас. Принцип одинаковый, если возникают какие-то трудности – остановитесь, рассмотрите весь механизм и попробуйте еще раз.

Итак, начнем. Рычаг с чистящей щеткой отводится от стекла на себя. Это необходимо делать для удобства и для предотвращения нанесения ущерба лобовому или заднему стеклу. Находим нужную защелку и проделываем с ней следующую операцию. Нажимайте на язычок в защелке до того момента, пока стопор не выскочит из отверстия щетки. После этого резким движением выдергивайте щетку из держателя.

Теперь можно устанавливать новые элементы. Для того чтобы установить новую щетку на рычаг дворника нужно, в первую очередь, установить сам рычаг. Для этого нужно его край поместить под язык защелки. Теперь берете новую щетку и вставляете ее в рычаг. Она вставляется путем втягивания, до того места, пока стопор ее не зафиксирует. Вот и весь монтаж. Замена щетки заднего стеклоочистителя происходит по тому же сценарию.

Теперь важно, чтобы вы как можно дольше не возвращались к этому вопросу. А для этого нужно иногда проводить чистку резинок и всего механизма. Важно помнить, что слабым участком стеклоочистителей являются шарниры, поэтому им нужно уделять особое внимание. Удаление грязи и смазка деталей позволит вам как можно дольше использовать один комплект щеток.

Как видите, заменить стеклоочистители можно собственными руками. Это позволит не только сэкономить средства, но также позволит водителю ближе познакомиться с устройством своего автомобиля. Удачи в замене!

Видео “Как заменить щетки стеклоочистителя

Все автолюбители когда-то сталкивались с проблемой замены дворников. Но как бы парадоксально не звучало, это минутное дело может отнять у вас кучу времени и сил. Посмотрите это видео и узнайте как легко можно заменить их в домашних условиях.

26 ноября 2016

Для чего автомобилю стеклоочистители? В первую очередь, для систематической чистки стекол от осадков вроде снега и дождя, а также поддержания ветрового и заднего стекол в первозданно чистом виде. Со временем дворники изнашиваются и требуют замены, поскольку уже попросту не способны оперативно убирать капли, грязь и прочие элементы, ухудшающие обзор на дороге. Встает закономерный вопрос: как заменить щетки? Здесь два варианта развития событий:

  • обратиться в СТО;
  • сделать все самостоятельно.

Процедура смены резинок настолько простая, что вы и сами это сделаете, существенно сэкономив на визите к специалисту. Остается лишь понять, с каким типом дворников мы столкнулись.

Типы щеток

В нынешних реалиях существует 2 варианта дворников. Первые – типичные металлические элементы, устанавливаемые на подавляющее большинство авто. Это резиновый каркас, в паз которого вставляется резиновая прокладка-щетка. Недостаток состоит в малом времени эксплуатации, поскольку резина достаточно быстро подвергается коррозии, из-за чего дворник при работе сильно скрепит и дребезжит, а качество работы оставляет желать лучшего. Поставить щетки – полдела, их нужно еще систематически менять.

Вторые – бескаркасные модели, устанавливаемые на современный автопром и эксклюзивные дорогие модели машин. Примечательно, что они удобнее и практичнее своих «конкурентов». Созданы на основе бескаркасного держателя и чистящего элемента из графита с каучуком. Надежность такой конструкции зависит от упругости держателя. На дорогих моделях можно также заметить небольшой спойлер, прижимающий передние и заднюю щетку стеклоочистителя на скорости свыше 120 км/ч.

Современные автоконцерны поставляют целую инструкцию к автомобилю, где значится, как правильно установить дворник и резиновый уплотнитель. А что делать, если мануала под рукой нет?

Типы креплений и особенности замены щёток

Сегодняшние иномарки имеют щетки с типом крепежа «крючок» (Hook ). Такой же крайне часто встречается и на отечественном автопроме, но в меньших количествах. Размеры крючков зачастую 9×4, но у некоторых концернов ширина может быть меньше, как на Audi. А вот в Honda Civic 4D добавляется еще и декоративным колпачком со специальной лентой.

На подвижной съемной части, где находится щетка, имеется паз, который нужно вставить в этот крючок до характерного щелчка. Помните про размер. Крюки бывают 9×3 и 9×4.

Вариант Pin in Arm , так же именуемый Side Pin , стал появляться после 2005 года. Такой крепеж вовсю используется у BMW, Mercedes-Benz, VW и не только. На движимой части имеется круглое отверстие. На основном механизме расположен металлический штырь и отбойник, не дающий щетке проворачиваться. Крепите до щелчка.

К слову, те же VW, а также Volvo, Renault и Ford используют модель Push Button . Это наиболее простая схема снятия, поскольку нужно просто нажать кнопку и тянуть дворник вверх, дабы снять щетки стеклоочистителя самостоятельно.

В основе используется нечто вроде телескопической направляющей. Принцип схож с защелками детских рюкзаков, только вместо нажатия на боковые грани вам нужно надавить на «кнопку», после чего смело вынимайте щетку. Обратный процесс еще проще, даже жать никуда не надо, просто довести до щелчка.

Pin Lock – тип сцепления щетки с авто, разработанный после 2008 года и активно используемый Audi, Renault и Seat. Метод крайне схож с предыдущим за исключением замка у последнего.

Существуют и менее распространенные крепежи вроде Bayonet , характерные для Renault Logan и Megan. На неподвижный штырь нужно установить элемент со щеткой. Для этого предусмотрен специальный паз. Держится конструкция очень прочно.

Как поставить щетку дворника быстро и безболезненно? Для начала нужно знать, что делать это стоит каждые 30 тысяч пробега, но если погода солнечная, а качество чистки вас устраивает – оставляйте как есть. Если хотите поменять на новые, то обязательно ищите фирменные, а ни универсальные. Качество гораздо выше.

Как только соберетесь менять, накройте лобовое стекло покрывалом или старым одеялом. Если вдруг пружина «сыграет» и очиститель резко ударит по триплексу, последний, скорее всего, выживет.

И помните, что кататься с неисправными дворниками запрещено законом. Согласно ГОСТу, щетке нужно не более 5 полных взмахов, чтобы полностью очистить поверхность.

Если число махов выше – у вас проблемы.

Если совсем не знаете, что именно вам надо, спросите у консультанта в магазине, только выбирайте среди толковых продавцов за 40, у которых уже есть опыт ремонта автомобиля. Они уж точно помогут с подбором, расскажут, как легче снять металлический каркас стеклоочистителя и как правильно сменить резину.

Также не советуем запасаться большим количеством резиновых щеток, ведь они, как ни странно, имеют свой срок годности. Да и резина способна портиться при неправильном хранении в излишне теплом или холодном помещении. Современные модели имеют специальные присадки и добавки, чтобы не «дубеть» на морозе, но не стоит всецело доверять химии. Следите за своими дворниками регулярно.

  • Щетка заднего стеклоочистителя — как она функционирует?

Автомобиль – дорогое удовольствие. И связано это совсем не с его рыночной стоимостью, а с потребностью периодически производить замену всех расходных материалов и деталей. Касается это даже стеклоочистителей, или же дворников, как мы привыкли их называть. Ведь постоянное взаимодействие щеток стеклоочистителей с пылью, грязью и водой приводит к их износу. А в изношенном состоянии толку от них – как с козла молока. Ну а ездить на автомобиле с грязными стеклами – это тоже самое, что ездить с закрытыми глазами.

Вот и приходиться автовладельцам отправляться в специальный магазин и покупать щетки для стеклоочистителя. Благо, что хоть их замену можно осуществить без посторонней помощи и дорогостоящих профессионалов. Вот и мы сегодня решили помочь Вам в подобной ситуации и рассказать, как осуществляется замена щетки заднего стеклоочистителя.

1. Изучаем причины износа щетки заднего стеклоочистителя

Если автомобиль эксплуатируется регулярно и при самых разных погодных условиях, а также на разных по сложности и загрязненности участках дороги, со временем изнашивается даже его главный «орган» — двигатель. Поэтому, изнашивание щетки заднего стеклоочистителя не должно Вас удивлять, тем более, что взаимодействовать им всегда приходится с внешними условиями. Какую же роль выполняют стеклоочистители на автомобиле?

Непосредственная задача этих приспособлений – обеспечение хорошего обзора пространства впереди и позади транспортного средства. В свою очередь этот фактор напрямую связан с безопасностью движения по дороге. Так что дворники, так же как и ремень безопасности, являются самыми важными элементами автомобиля, которые сохраняют жизнь водителя.

Почему же мы обращаемся именно к заднему стеклоочистителю, а не к передним? Если Вы автовладелец со стажем, то наверняка сами не раз отмечали, что именно щетка заднего дворника изнашивается быстрее, поэтому и замену ее приходится проводить чаще. А поскольку закреплены щетки задних и передних стеклоочистителей практически идентично, то описание процесса замены одних, поможет Вам успешно справиться и с заменой других.

К износу описываемых деталей могут приводить самые разные причины. В основном это связано с аэродинамическими особенностями автомобиля. Во время движения ветер обдувает с лобового стекла и пыль и грязь. Даже капли дождя могут сами с него слетать. Вместе с тем, это все уносится назад и оседает на заднем стекле. Также, сюда постоянно прилетает пыль из-под колес автомобиля , оседают частицы горюче-смазочных материалов из выхлопной трубы. Вот и получается, что работать заднему дворнику приходится в два, а то и в три раза интенсивнее, чем его передним собратьям. А водитель время от времени вынужден менять щетки в заднего стеклоочистителя.

2. Конструкционные особенности автомобильных стеклоочистителей и их щеток

Чтобы иметь возможность без проблем разобраться со щетками задних дворников, несомненно, необходимо понимать особенности их конструкции. Для этого мы рассмотрим примеры наиболее распространенных щеток стеклоочистителя. Их основными деталями являются:

1. Узел крепления щеток к проводкам. Эта деталь практически на всех современных щетках изготавливается съемной. Благодаря этому узел крепления является практически универсальным. Совместимость с креплениями различных типов поводков обеспечивается благодаря специальному адаптеру, который одевается на штифт в основании щетки. Разными производителями производятся разные формы адаптеров. К слову, именно от формы адаптера и зависит надежность соединения.

2. Прижимной блок коромысел (прижимная система). Самый классический вариант прижимного блока являет собой систему сочлененных между собой коромысел. Количество этих коромысел может немного колебаться, но обычно они представлена комплектом не меньше трех, и не больше шести штук. Это число напрямую зависит от длины, установленной на щеткодержатель щетки, и чаще всего составляет количество пять.

Замена щетки заднего стеклоочистителя Toyota Rav4

Надеюсь мое видео будет полезно.

Замена заднего дворника Opel Astra J

Снять задний дворник Шевроле Круз (Chevrolet Cruze) …

Коромысла могут быть изготовлены из металла или пластика, или же из комбинации материалов. На лапки коромысел обязательно устанавливаются резиновые щетки, которая должна свободно ходить вокруг держателя (то есть, в этом месте необходимо обязательно учитывать зев держателей). Однако, во время работы щетка все равно может вылететь и во избежание подобного на конструкцию устанавливаются ограничители или же фиксируется один из краев резинки.

3. Щетка стеклоочистителя. Эта деталь также включает в себя несколько деталей, главной из которых является резинка. Ведь именно ей со стекла стирается вода и грязь. Форма щетки и резинки соответственно может сильно отличаться в зависимости от модели автомобили и, естественно, формы заднего стекла. Касательно функциональных особенностей резинки, то стоит отметить, что они являются довольно противоречивыми, ведь предназначены они для мытья стекла. По этой причине они сочетают в себе гибкость и жесткость, мягкость и твердость.

А вот в отличии от резинки, профиль щетки практически одинаковый на всех моделях авто. Состоит он из ножа щетки и пружинных элементов, которые соединяются между собой при помощи тонких резиновых перемычек. При этом, нож по форме выглядит как трапеция, имеет острие на конце и немного утолщается к своему основанию. Пружинные элементы представлены в виде трех полосок резины с прямоугольным сечением. Благодаря системе пружинных элементов щеткам придается дополнительная жесткость.

3. Знакомимся с общими правилами, которые необходимо знать, приступая к замене щетки стеклоочистителя

Большинство щеток заднего дворника выполняются из резины, поэтому и изнашиваются они достаточно быстро. Более того, срок службы щеток подобного рода на прямую зависит от того, насколько качественный материал использовался для их изготовления. К сожалению, но наш рынок автотоваров просто переполнен деталями сомнительного китайского производства, которые совсем не радуют своим качеством.

Таким образом, если Ваши щетки пришли в непригодность и уже очень плохо выполняют свою задачу, необходимо начать готовиться к их замене. И первое, что необходимо сделать в этом случае – приобрести новую щетку. Самое важное, чтобы она была изготовлена с качественного материала. Также, сразу во время покупки необходимо осмотреть щетку на наличие на ней трещин или же заусениц. Ведь тот факт, что товар находится в упаковке, совсем не сможет уберечь Вас от брака.

Что же касается крепления щетки к рычагам заднего стеклоочистителя, то здесь существует несколько вариантов. Перечислим их все, поскольку среди них Вы обязательно найдете тот, который использовался для крепления старых щеток:

— щетки можно просто защелкнуть в пазы;

— применять для крепления поводки игольчатого типа;

— благодаря широкой или узкой прямой головке;

— через боковое гнездо;

— использование щетки игольчатого типа;

— крепление с использованием колебаний.

Но не зависимо от того, какой именно вид крепления используются на конкретно Вашем авто, для того, чтобы снять старую щетку и установить новую, подготовьте плоскую отвертку небольших размеров. Также, Вам понадобиться специальная ветошь, при помощи которой необходимо будет закрыть стекло, чтобы уберечь его от непредвиденных повреждений. Дворником и его щеткой Вы его конечно не разобьете, но поцарапать металлическими деталями вполне можете. Чтобы уберечь Вас от подобных последствий, мы подготовили Вам подробное описание того, как же осуществляется этот процесс.

4. Снимаем щетку заднего стеклоочистителя: как не пораниться и не поцарапать стекло?

Сразу обратим Ваше внимание на то, что если Вы раньше никогда не занимались заменой щеток заднего дворника, его конструкция и крепление может Вас немного озадачить. Самое главное правило демонтажа данной щетки стеклоочистители со штатного места заключается в том, что проводить подобную операцию можно только в том положении, когда держатель щетки находится под углом в 45° по отношению к линии горизонта.

По этой причине, чтобы снять изношенную щетку, необходимо сначала включить привод стеклоочистителя. После этого запускаем систему зажигания автомобиля и деактивируем ее при помощи ключа, установив щетку в необходимом для нас положении. Теперь у нас остается одна очень простая задача, которая заключается лишь в нажатии специальной фиксирующей защелки, которая и позволит произвести демонтаж щетки.

Сняв щетку со стеклоочистителя необходимо ее внимательно осмотреть и определить, насколько она изношена. Бывают ситуации, когда к плохой работе дворников приводит совсем не износ щетки, а ее неправильная установка или повреждений всей конструкции дворника. Поэтому, сняв щетку тщательно промойте ее место ее крепления. Если оказалось, что дело все же заключается в щетке – приступаем к установке новой.

5. Установка щетки заднего стеклоочистителя: делаем все правильно

Если разобраться с вопросом, как снять щетку заднего стеклоочистителя у Вас и не возникло трудностей, то установка новой щетки может Вас больше озадачить. Ведь Выше мы уже упоминали, что способов крепления данной детали существует несколько.

В самом простом варианте крепления Вам будет необходимо всего лишь взять саму резинку и затолкать ее по пазам до самого упора, пока не сработает удерживающая защелка, которая зафиксирует деталь. После этого дворник возвращается в исходное положение, заново запускается зажигание и тестируется работа новой щетки.

Однако, сложнее всего работать с креплением щетки стеклоочистителя замкового типа. Если не понимать, в чем состоит суть такого крепления, то провозиться с ним можно очень долго. Дело в том, что кроме привычной защелки здесь еще установлена специальная крепежная гайка. Однако, в первую очередь все равно необходимо отжать защелку, а уже после этого приступать к демонтажу гайки. Далее просто отводим щетку в сторону, пока она полностью не снимется с рычага. В таком же положении мы и устанавливаем на место старой новую щетку, закручиваем обратно гайку и зажимаем защелку.

Вот и все. Если после тестирования у Вас не возникло больше никаких сложностей, и очистка заднего стекла стала проходить более быстро и качественно – Вы справились с задачей на все 100%. Теперь и эта задача стала для Вас обычной повседневной процедурой, лениться выполнять которую никогда не стоит. Ведь от чистоты заднего стекла напрямую зависит то, как хорошо Вы будете ориентироваться при движении по дороге и, особенно, при осуществлении сложных маневров. Мы же желаем Вам, чтобы Ваши щетки изнашивались как можно реже и Вам не приходилось тратить свое драгоценное время даже на такие мелочные процедуры.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png