Технические особенности турбокомпрессоров, виды неисправностей и их симптомы, а так же способы починки

Range Rover Sport

Гарантия:

1 год на проведенные работы

Время на
ремонт:

12 часов. Диагностика, частичная разборка для доступа к турбине, отрыв кузова от рамы, демонтаж турбины, установка новой турбины, установка кузова на раму, сборка.

Автомобили Range Rover Sport с дизельным двигателем объемом 3.6l оснащены системой наддува. Эта система включает в себя две турбины, которые схожи конструктивно, но все же имеют различия. Каждая турбина состоит из крыльчатки - узла, который состоит из лопаток, разгоняющих воздух, а также исполнительного механизма – актуатора. Узел этот – довольно сложный агрегат и имеет свой ресурс.

Есть несколько часто встречающихся неисправностей у подобных турбин. Одна из них – выход из строя актуатора. Он воздействует на механизм турбины для изменения угла лопаток. Исполнительный механизм содержит в себе электрическую и механическую части. Из строя выходит и то, и другое. Механическая тяга приходит в негодность при отсутствии движения автомобиля в течение продолжительного времени (более двух недель). Механизм окисляется и заклинивает. Другая неисправность – утечка масла, т.н. масляное голодание турбины, что приводит к повышенному трению вала о корпус турбокомпрессора. Это влечет за собой заклинивание или облом вала. Еще одним последствием масляного голодания моет быть облом лопаток картриджа турбокомпрессора.

Наиболее сложными являются те поломки, при которых приходится в буквальном смысле отрывать кузов автомобиля Range Rover Sport 3.6 TD. Существует немало видео о том, что Рендж Ровер Спорт требует этой манипуляции при любом ремонте. Спешим развеять подобный миф, чтобы не пугать реальных и потенциальных владельцев данного внедорожника. Это исключение из правил, нежели данность.

Если сравнивать Спорт с моделью Дискавери, то во втором случае отрывание кузова происходит гораздо чаще, ведь на данных внедорожниках с мотором 3.0 дизель нередко заклинивает, ломает коленчатый вал или же проворачиваются вкладыши. Спорт этой проблемой не страдает, его мотор работает как часы и считается одним из самых надежных во всей линейке компании Ленд Ровер. Как показывает сервисная практика LRKing, во внедорожниках этой модели никогда не наблюдается прогорания поршней, нет никаких проблем, связанных с шатунами, которые могут застучать. Большинство таких неисправностей появляются из-за утечки масла, перегрева мотора или неправильного ремонта своими руками. Другими словами, виноват сам водитель.

Тем не менее, у Рендж Ровер Спорт есть две характерные поломки. Кузов требуется отрывать от рамы тогда, когда осуществляется капитальный ремонт двигателя или наблюдаются проблемы с коленно-шатунным механизмом. Но сейчас мы не принимаем их во внимание, собственно, так же, как и человеческих фактор. Говоря именно о системных поломках, то к ним относится неисправность турбины и просачивание выхлопных газов. В первом случае вредные вещества проходят сквозь уплотнители коллектора. Что же касается второй ситуации, то она может случиться по двум причинам. Слишком сильное трение в подшипниках скольжения, а также большой расход масла. Наддув турбины исчезает, а за ним ломается и Электро-исполнительный механизм.

Другие неисправности двигателя 3.6 ТД

Проблема может скрываться и в воздушных патрубках. Их проблема заключается в том, что со временем они дубеют, поэтому мы рекомендуем клиенту менять их при прохождении очередных 25-30 тыс. км. Очень часто при возникновении в них трещин, даже самых мелких, машина входит в ограничение. Безусловно, водитель едет на диагностику, где не редко грешат на турбину, приговаривая ее необоснованно. Да, наддув падает, но на самом деле, проблема скрывается именно в воздушных патрубках. Понять, что они требуют замены, можно даже по внешнему виду.

Новые патрубки эластичны и легко гнутся, а неисправные похожи на пластик. За ними также могут полететь и патрубки охлаждающей системы, они менее маслоустойчивы, поэтому при движении на большой скорости их попросту может вырвать. Как только вы видите, что много масла находится на воздушном патрубке, значит, вполне возможно, что пострадали и водяные.

Замена термостата также является системной проблемой. Данная процедура является сложной и трудоемкой.

Как правило, при неисправности этого элемента вы можете видеть, как быстро уходит в никуда антифриз. Параллельно требуют замены и одноразовые компоненты, например, топливная трубка. В результате вы сталкиваетесь с серьезным и дорогостоящим ремонтом многокомпонентного узла.

Могут отказать и клапана ЕГР, хотя они отказывают гораздо реже, чем это происходит на тех же Дискавери.

Для того чтобы их поменять, необходимо произвести множество манипуляций, в том числе осуществляется и снятие впускной системы. Эту работу нужно доверять только квалифицированным мастерам.

И последняя проблема – свечи накала, их замену не нужно делать самому, поскольку вытащить их достаточно сложно. Поэтому при возникновении любых проблем приезжайте к нам в сервис Range Rover Sport LRKing, проводите диагностику, и мотор всегда будет в порядке.

Итак! Почему именно RRS ?! Ну, во-первых, это суперсовременный и прогрессивный дизель V8 с двумя турбонагнетателями с изменяемой геометрией, что в итоге даёт целых 640 Н.м. уже на 2000 об/мин коленвала двигателя. Это сильно подкупает и привлекает меня как любителя интересных и технологических решений. При всей этой мощи расход соляры всего 13-15 литров в городе и 9 литров по трассе на скорости 120 км в час. Стало быть, едем хорошо, да ещё и экономим:-) Банальные "тракотора" типа ниссаны и митцубиси паджеро мне совсем не нравятся в первую очередь из за вибраций и шума от дизеля. В RRS тихо и нет вибраций. Удивило, что даже подушки (опоры) двигателя электронно управляются мозгом машины и исключают какую-либо вибрацию по кузову! Это решение достойно 21 века! Теперь о выхлопной системе! Звук этого монстра поражает своей мощностью! Складывается ощущение, что разгоняется бензиновая "восьмёрка". А ведь это дизель! Но это, конечно, со стороны, а в салоне полная тишина:-) Шумоизоляция на твёрдую пятёрку, но лишь по моторному отсеку, а вот шумку арок колёс могли бы сделать и посильнее. Громадные шины R20 доносят остатки звука в салон. Пневмо подвеска. Ну, это отдельный плюс, который и позволяет иметь в одном автомобиле два! Можно иметь 4 варианта высоты подвески! 1) самый низкий для посадки и высадки! Причём опускать и поднимать машину можно с брелока! 2) базовый режим. Около 185 мм клиренс в городе и на шоссе. Причём на скорости свыше 160 км в час машина опускается и повышает управляемость. 3) Внедорожный режим. Подвеска поднимает кузов до отметки в 227 мм от самой нижней точки кузова. 4) Аварийный. Если автомобиль в колее сел на грунт днищем, то можно дополнительно увеличить клиренс на 7 см и вылезти из проблемного места. Скорость 5 км в час. +++++++++++++++++++++++++​++++++++++++++++ Итого: целых 297 мм клиренса! Ну, блин, 30 см дорожного просвета это ваще супер! Смотрите фото в БЖ. +++++++++++++++++++++++++​++++++++++++++++ Раздатка и блокировки! Раздатка имеет два ряда. Верхний и нижний. Блокируются два активных дифференциала. Межосевой и задний. В общем, с таким набором можно лезть в довольно сложные условия бездорожья. Система Terrain Response - это отдельное чудо RRS. В ней есть пять режимов движения автомобиля. 1) Обычные условия 2) Трава-гравий-снег и лёд 3) Грязь-колея 4) Песок 5) Камни-малый ход Так же есть возможность ехать в брод с глубиной до 700 мм. (Реально думаю и глубже можно если предварительно поднять машину до максимума в 30 см клиренса) Можно не переживать за крутые спуски и подъёмы. Для этого есть электроника. Контролируемый подъёмы и спуски работают при движении вперёд и назад:-) Так же есть система динамической стабилизации. Автомобиль совершенно не кренится на поворотах. Эту систему можно и отключить! Например на бездорожье. Тормоза! Тут всё коротко и ясно. В базе ставят Брембо с дисками 360 мм и четырёхпоршневыми суппортами. Дополнительно, заводом, установлена система экстренного усиления при торможении, а так-же система помощи при торможении в повороте. _________________________​______________________ Ну, о таких вещах, как мобильный телефон с блютусом, навигацию и телевизор (аналог и цифровые каналы), холодильник, парктроник по кругу и автоматически опускаемые зеркала при движении задним ходом думаю писать здесь не нужно, так как этого в RRS много, как и в любом современном автомобиле со стоимостью 2.500.000-3.000.000 рублей Конечно есть и подогреватель Вебасто. Есть и подогревы всех сидений, многочисленные регулировки передних сидений, функция автозакрывания дверцы багажника (не нужно хлопать), задний климатконтроль, круизконтроль, зеркало заднего вида с автозатемнением, Адаптивный Биксенон 55 Ватт. Подогревы стёкол и боковых зеркал, а так же форсунок омывателя фар и лобового стекла. Ручной тормоз заслуживает особого внимания:-) Это не рычаг и не педаль, а это просто кнопочка:-) Дернул эту кнопочку и машина на ручнике. Нажал на педаль газа в режиме ДРАЙВ и машина сама снялась с ручника! Супер! _________________________​______________________ Кузов RRS, конечно, рамный и дополнительно установлены на него порожки для облегчения посадки и высадки. Так же установили оригинальные брызговики колёс. Пороги совершенно не занижают клиренс ввиду их крепления выше уровня рамы. Более детально буду описывать автомобиль в бортовых журналах. _________________________​______________________ Итак! Мощный легковой автомобиль для города и трассы с отличной динамикой и с не большим расходом топлива. Мощный внедорожник для вылазок на природу. Не утомил? Спасибо и удачи всем!

Автомобиль PP Cпорт был куплен летом 2008 года в а.ц. "Муса-Моторс". На тот момент пришел смотреть на Volvo XC 70 и Land Rover Freelander, но не смог отказать себе в удовольствии обладать этим золотистым чудом. Может наивно, но и меня и супругу просто поразило сочетание "тронов" водительских сидений, большой площади остекления и легендарной PP посадки - высокой (или еще выше благодаря пневмоподвески) и комфортной (оптимальный по жескости и усидчивости наполнитель, многочисленные регулировки с памятью). Первое время эксплуатация принесла несколько неприятных сюрпризов - в машине обнаружились проблемы со стартером и небольшой глюк пневмоподвески. Проблема со стартером решилась гарантийной его заменой, в ходе которой мне бесплатно (то есть даром) установили таймер Webasto, а глюк подвески - бесплатной же перепрошивки. Забегая вперед, скажу, что зимняя эксплуатация выявила еще одну неприятную особенность - при температурах ниже -10 С и на скорости примерно 80+ км (из симпатии к фильму "Назад в будущее" скажем 88 км.ч.) автомобиль терял мощность, а на дисплее загоралось - "неисправность двигателя". Конечно, это лечилось перезапуском, но когда приходится - разгоняться, терять ход, тормозить, перезапускаться и снова разгоняться раза 3 в час, то лечение требовалось уже человеческим нервам. В общем, концу зимы 2008-2009 все гарантийные случаи были реализованы и претензий к авто не было.
В настоящий момент автомобиль прошел около 130 т.км. и претензий к нему нет. С другой стороны, и автомобиль, умей он выражаться, не смог бы предъявить серьезных претензий своему хозяину.
Эксплуатация. Своевременно по сервисной книжке. Дилер Атлант М Яуза. Не могу сказать, что сервис сильно дорогой. Все относительно. Например, первое ТО (12 000) обошлось мне примерно в 400 долларов США, первое ТО у ООО "Рольф" для Хендай Гетц у моей знакомой обошлось примерно в такую же сумму. Когда, наконец, я с чистой совестью отказался от обслуживания у официалов (окончание гарантии, 2011 год) и перешел в LR-service, выяснились некоторые подробности, в частности, то, что во всем мире RRS обслуживается раз в 24 000 км., а не 12 000. Что, маслу не обязательно фасоваться в литровые емкости с LR-маркировкой. Что трудные условия эксплуатации - это не Москва и не Центральная Россия, а горы и желательно с 3 тонной лодкой на прицепе:)) Как ни крути, но набор претензий к отечественному сервису у всех марок близок к стандарту, так что останавливаться на этом смысла не вижу. Машину можно купить только на вторичке, визит к официалам ей не светит, поэтому имеет смысл привести некоторые цены: замена масла с учетом материалов - около 7000 руб, замена колодок по кругу - около 13000 руб. Ксеноновая лампа - около 3500 руб. Масло меняю раз в 24 000 (при моем пробеге - раз в год), колодки чуть чаще. Один раз менял тормозные диски, 1 - лампы в фарах. Больше НИ-ЧЕ-ГО.
Топливная экономичность. По паспорту: при длительных пробегах - 11,7 литров на сотню, по городу - 12,7-13,2. Дизеля. Родное топливо кушает неплохо, "травился" только 1 раз на no name заправке в Кировской области: мотор честно доехал до Москвы и тут начал писать на дисплее "вода в топливе" и стойко писал, но ездил примерно месяц, пока не подошло время очередного ТО, правда замена фильтра топлива состоялась внепланово:(.
Комфорт в дальних поездках. Авто много проехал по Европе. Самое удаленное место от Москвы - Генуя, самое крутое - Косово:)), куда я по ошибке завез себя и свою семью во время поездки в Черногорию. 1000 км даются легко и непринужденно, расход радует, а под правой ногой всегда половина хода педали и ровное и мощное ускорение до примерно 170 км.ч.
Поездки по Москве. Машина респектабельная, так что окружающие довольно вежливы. Высокий клиренс (ксати, парадокс, но за городом я им почти не пользовался) позволяет штурмовать сугробы и гребни снега от уборочной техники. Расход в городе вырастает немного. Машина, хоть и большая, но за счет линейного дизайна очень подходит, чтобы лавировать на парковке. Конечно, камера, которая входит в комплектацию новых RRS, здорово облегчает жизнь, но большинству владельцев вполне хватает зеркали и парктроников - которые изначально присутствуют сзади во всех комплектациях.
Субъективные претензии.
- Бедная панель приборов.
- Неоптимальный режим круиз-контроля.
- Отсутствие электропривода багажника.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png