Многие владельцы автомобилей ВАЗ со временем сталкиваются с проблемами работы аккумулятора. Возникают такие неисправности по многим причинам. В основном это следующие трудности:

  1. Быстро садится аккумулятор.
  2. Не идет зарядка или, наоборот, быстро заряжается.
  3. Горит красная лампа.
  4. Проблемы при запуске автомобиля.
  5. Сбои в работе потребителей.

Однако не стоит раньше времени поспешно принимать решение и покупать новый аккумулятор. Для начала необходимо сделать диагностику, так как, например, если поломка незначительная ее устраняют. Но бывают и такие ситуации, когда необходима замена АКБ.

Какой аккумулятор выбрать на ВАЗ-2115

Перед тем как купить новую аккумуляторную батарею для авто ВАЗ, необходимо знать его существенные характеристики и особенности.

Технические характеристики аккумуляторной батареи ВАЗ-2115:

  1. Номинальное напряжение – 13 В.
  2. Емкость при 22-часовом пользовании и температуре электролита 26 градусов по Цельсию – 55 Ач.
  3. Разрядная сила тока – 255 А.
  4. Значение зарядного тока – 5,5 А.
  5. Резервная емкость – около 100 часов работы.

Полярность аккумулятора ваз 2115

Все аккумуляторы, особенно разных моделей автомобилей, имеют неодинаковые полярности. Различают прямую и обратную полярность. При прямой полярности АКБ имеет расположение плюсовой клеммы (большое сечение) слева, а минусовая, соответственно, с правой стороны.

Поэтому при покупке необходимо выяснять полярность. Так как неверно выбранный аккумулятор может нанести массу проблем не только автомобилю, но и его владельцу.

Аккумуляторная батарея ВАЗ-2115 имеет прямую полярность.

Какой лучше выбрать и поставить аккумулятор в ВАЗ-2115

Правильная установка аккумулятора на автомобиль ВАЗ-2115


Во избежание неприятных ситуаций при установке АКБ на ВАЗ, нужно соблюдать определенные правила. Установка аккумуляторной батареи осуществляется по этапам. Первоначально необходимо удалить старую батарею. Для этого открывается капот авто. Сделать это можно при помощи головки 10 мм, ослабляя стяжной болт минусовой клеммы. После этого снимаем клемму.

Штатный аккумулятор заменить просто, но при этом нужно следовать нескольким простым правилам, которые помогут сделать этот процесс безопасным и быстрым. Самый важный момент во время установления АКБ – не пережать шланг, который предназначается для отвода газов. Он имеет клапан, защищающий аккумуляторную батарею от обратного попадания газов.

Инструкция по установлению аккумулятора на ВАЗ-2115:

  1. Первым делом необходимо установить одну сторону АКБ на опорный кронштейн.
  2. В процессе установления нужно осмотреть фиксирующий выступ в основании аккумулятора. Он должен быть помещен в паз опорного кронштейна.
  3. Другая сторона аккумуляторной батареи закрепляется крепежной пластиной и прикручивается болтом.
  4. После этого необходимо проверить, надежно ли закреплена аккумуляторная батарея, в противном случае можно значительно уменьшить срок его службы.
  5. Далее подсоединяется наконечник провода к положительной клемме АКБ, а затем затягивается болт крепления. Стоит помнить, что клеммы нельзя туго закручивать, так как нарушится контакт, и стартер будет недополучать энергию. В результате этого авто не заведется. Необходимо установить и закрепить корпус держателя предохранителей на аккумулятор.
  6. На положительную клемму аккумуляторной батареи прикручивается болт крепления электропроводной пластины.
  7. Предохранители устанавливаются в специальный держатель.
  8. После этого электрический разъем подсоединяться к держателю предохранителя.
  9. Далее необходимо подключить провод массы к АКБ, после чего затянуть болт крепления.
  10. Теперь, если в авто имеется радиоприемник с кодом, необходимо еще раз ввести его.
  11. Установить время.
  12. Активировать стеклоподъемники с электрическим приводом.

Следуя этим простым правилам, можно без проблем самостоятельно установить аккумуляторную батарею на ВАЗ-1215.

Перед тем, как начать разбирать тему — какой аккумулятор на ваз 2114 является наиболее подходящим, следует сначала выяснить — а какие вообще модели батарей можно устанавливать на эту машину?

Традиционно, на все автомобили, выпускаемые АвтоВАЗом, устанавливаются аккумуляторные батареи кислотно-свинцового типа. В стандартном исполнении они содержат внутри себя шесть небольших аккумуляторов со свинцовыми электродами, помещенными в электролитический раствор (серную кислоты определенной концентрации).

Все эти шесть элементов помещены в общий корпус, изготавливаемый из диэлектрического материала. В верхней части этого корпуса обязательно должны быть выполнены отводные отверстия — это вызвано той причиной, что при зарядке АКБ всегда выделяется горючий газ — водород, и отсутствие отверстий может вызвать возгорание.

Еще один немаловажный момент, который стоит учитывать при эксплуатации кислотных аккумуляторных батарей — это влияние температуры окружающей среды на активность электролита. Так, оптимальной температурой для работы АКБ является +27 С. Чем ниже она опускается, тем ниже будет КПД аккумулятора. При температуре в -18 С эффективность батареи упадет ровно вполовину.

На что следует обращать внимание при покупке нового аккумулятора

Задаваясь вопросом — какой аккумулятор лучше для ваз 2114 из представленных в магазине, лучшим ответом станет их сравнение по ряду параметров:

  • емкость батареи;
  • внешние габариты;
  • страна-изготовитель.

И если с двумя последними последними параметрами все понятно (про страны-изготовители мы поговорим чуть ниже), то как правильно выбрать емкость? Ведь большинство автолюбителей стараются приобретать аккумуляторы повышенной емкости — правильно ли они делают?

Ответить на это можно однозначно — нет, не правильно. Установив более емкую АКБ вы не сможете сильно увеличить количество «запасаемой» энергии — генератор вашей автомашины просто не сможет ее зарядить… В этой ситуации очень поможет формула — базовая емкость установленного в машине генератора, умноженная на 0,75.

Полученная цифра и покажет самую оптимальную емкость аккумулятора для вашего авто. Например, если она равняется 53, то следует приобретать самый близкий к ней по емкости аккумулятор — 55 Ач.

Очень большое влияние на АКБ оказывает и объем двигателя. Так, для автомашин с мотором в 1 — 2,5 литра оптимальным будет аккумулятор, рассчитанный на 55-65 Ампер часов.

Какие важные особенности следует помнить

Отвечая на вопрос — какой выбрать аккумулятор для ваз 2114 и поговорив о таких важных его параметрах, как тип и емкость, нельзя не затронуть и другие характеристики, которые обязательно следует учитывать при выборе. Так, очень важным является внешний размер аккумулятора — стандартно он равняется 190 Х 175 Х 242.

Если вновь приобретенная АКБ окажется большего размера — она просто не влезет на отведенное ей место, если меньшего — то она будет свободно перемещаться (зафиксировать такой маленький аккумулятор под капотом — крайне проблематично).

Также, очень важной является и полярность аккумулятора ваз 2114. В батареях от европейских и американских производителей она обратная — «минус» находится справа, а «плюс» — слева.

В аккумуляторах же, производимых в Азии (Япония и Корея) полярность прямая (соответственно «плюс» — справа, «минус» — слева). Этот момент следует обязательно учитывать, иначе одним неверным подключением можно нанести серьезный вред все электросистеме автомашины.

Кроме этого, при покупке следует обратить внимание и на:

  • год выпуска. Старые батареи, особенно простоявшие без подзарядки (а делать ее нужно хотя-бы раз в год) могут быть уже непригодны к использованию;
  • заряженность. Все аккумуляторы делятся на заряженные (их можно сразу устанавливать в машину) и незаряженные (называемые сухозаряженными) — в них обязательно придется самостоятельно наливать электролит;
  • фирму-производитель. Если есть возможность, лучше приобретать аккумуляторы от проверенных брендов (каких именно — рассмотрим ниже).

Каким изготовителям отдать предпочтение

Рассмотрим производителей, выпускающих наиболее подходящие для ВАЗ АКБ:

  1. «Тюмень». Согласно статистике и ряду проведенных исследований, это — самый лучший аккумулятор для ваз 2114 инжектор и вообще автомобилей ВАЗ. Для 14-й модели подойдут исполнения 6СТ 57 и 6СТ 60 (последние цифры обозначают емкость). Эти батареи способны работать в интервале температур от -40 С до +60 С, быстро заряжаются и хорошо держат заряд.
  2. «Зверь.» Еще одни батареи отечественного производства. Хорошо держат заряд и могут работать даже в сильные морозы. Кроме этого, производитель дает на них гарантию в три года (что встречается довольно редко для данной продукции).
  3. «Varta». АКБ родом из США. Быстро заряжаются и держат заряд даже при перепадах температур. Гарантийный срок эксплуатации — три года, хотя на деле эти аккумуляторы служат гораздо дольше — по 5-6 лет.
  4. «Bosch». Известный производитель электроники, инструмента и батарей питания. Аккумуляторы от этой фирмы могут эксплуатироваться даже при очень низких температурах (до -30 С) и долго не разряжаются. Срок их практического использования достигает пяти лет и даже более.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы можете почерпнуть из видео ниже:

Наверное, у каждого автомобилиста наступает такой момент, когда возиться дальше со старой аккумуляторной батареей становится слишком хлопотно. Особенно если на дворе зима и стоят трескучие морозы. Постоянные проблемы с запуском двигателя, бесконечные "домашние" подзарядки и боязнь, что осыпающаяся активная масса в самый неподходящий момент замкнет пластины, после чего с какого-нибудь перекрестка вас потащат домой на буксире. Напрашивается вывод: нужен новый аккумулятор. Но какой?

Все стартерные аккумуляторные батареи делятся на три категории: обслуживаемые, или ремонтопригодные; малообслуживаемые; необслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторы пока еще встречаются в продаже, хотя лет десять назад они составляли практически абсолютное большинство. Сейчас их производят лишь несколько российских заводов да еще в нескольких странах бывшего соцлагеря. Их легко узнать по эбонитовому корпусу и черной мастике, которая залита сверху. Такой аккумулятор дает возможность сменить блок пластин одной или нескольких банок, если между пластинами произошло короткое замыкание. Но подавляющее большинство этим заниматься не будут. К тому же более дорогой в производстве эбонитовый корпус менее прочем, чем пластиковый, и при ударе раскалывается. Мастика тоже имеет существенный недостаток – со временем от грязи и перепадов температуры она теряет свои изоляционные свойства, отчего аккумулятор начинает очень быстро самопроизвольно разряжаться.

Владелец же необслуживаемого аккумулятора попросту лишен возможности что-либо сделать с ним: на крышке такой батареи нет никаких отверстий и заливных пробок. Это специальные аккумуляторы, предназначенные для определенных (читай – идеальных) условий эксплуатации с мягким климатом и отлаженным сервисом. Они очень дорогие и подходят для использования не на всех автомобилях.

Большинство выпускаемых во всем мире автомобильных аккумуляторов является малообслуживаемыми. Они не имеют таких жестких ограничений в эксплуатации и широко представлены на рынке, от относительно дешевых и простых до дорогих, качественных и буквально нашпигованных современными технологиями.

Допустим, вы решили купить аккумулятор, но где и какой? Сначала – где. Лучше всего пойти в солидную фирму, где вам быстро подберут то, что нужно. Теперь – какой. Советовать что-то конкретное не будем, дадим лишь некоторые рекомендации.

Престиж и известность какой-то марки аккумуляторов имеют решающее значение при покупке, но надо учитывать и некоторые технические моменты. Конечно, химический состав пластин или технология их изготовления вряд ли известны продавцу. Да и нужно ли это покупателю? Лучше обратить внимание на то, что можно увидеть самому. Например, пакетированные пластины (каждая пластина упакована в микропористый конверт-сепаратор), которые предотвращают короткое замыкание между ними вследствие осыпания активной массы и соответственно продлевают срок "жизни" аккумулятора. Такие пакеты хорошо видны, если открыть заливную пробку. Обратите внимание и на пробки. Известно, что при зарядке аккумулятора вода из электролита выпаривается и при электролизе разлагается на водород и кислород.

Чтобы аккумулятор не взорвался, в пробках делают сбоку или сверху небольшое отверстие для выхода газов. В самых простых (и самых дешевых) аккумуляторах делают просто маленькое отверстие, которое быстро может забиваться грязью. В более дорогих пробки изготавливаются наподобие клапана, не дающего электролиту выплескиваться, с полостью для конценсации паров. Лучше всего, если пробки не имеют отверстий, а в крышке батареи есть система полостей для конденсации воды, а также единый газоотводный канал, как в необслуживаемых аккумуляторах.

Малообслуживаемые аккумуляторы поставляются производителями сухозаряженными (как большинство обслуживаемых) или залитыми электролитом на заводе. Если вы покупаете аккумулятор впрок, то лучше купить сухозаряженный: у него большой срок хранения. Для того чтобы привести их в рабочее состояние, нужно залить электролит. Залитые на заводе аккмуляторы уже готовы к работе. Электролит для них готовится специалистами из высококачественных составляющих и содержит много (иногда более двадцати) добавок, препятствующих сульфатации, осыпанию активной массы и др. Надо сказать, что в продаже появились специальные модификаторы, якобы содержащие такие добавки, но доверия они не вызывают. Есть еще одно преимущество у залитых аккумуляторов. Прежде чем попасть в торговую сеть, их подвергают специальной зарядке с контролем параметров на специальной аппаратуре. При этом выявить некачественные батареи значительно легче.

Наверное, самое важное, на что должен обратить внимание покупатель, – это характеристики аккумулятора. Их три. Первая – номанальное напряжение, оно у всех батарей одинаковое, и ошибиться невозможно. При покупке желательно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Вторая – емкость, измеряемая в ампер/часах (A/h), означает, грубо говоря, количество электроэнергии, хранящееся в аккумуляторе. От емкости зависит, как долго можно крутить стартером двигатель, точнее – сколько можно сделать попыток запустить двигатель. Цена аккумулятора практически прямо пропорциональна его емкости. И третья характеристика – пусковой ток (измеряется в амперах, А),т. е. ток, подаваемый на стартер во время пуска. На аккумуляторах его могут указывать по четырем разным системам: ГОСТ (на отечественных), EN (стандарт Единой Европы), SAE (американский стандарт) и DIN. Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к нашему ГОСТу и на большинстве европейских батарей ставится "по умолчанию",т. е. когда система стандарта не указана. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель.

Лучше, если вы купите аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так он прослужит вам дольше при минимальных расходах. Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей емкости, но служить он вам будет меньше обычного срока и плохо справляться с зимним запуском. Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т. к. постоянный недозаряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и проиграете в деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер. Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет.

Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторы не являются исключением. Есть несколько признаков, по которым можно с достаточной точностью отличить оригинал от подделки. Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше если с адресом. Второе – должна быть указана дата изготовления, что очень важно, если аккумулятор залитый. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на Западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях. Третье – качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.


На автомобили ВАЗ обычно ставят традиционные аккумуляторные батареи, свинцово-кислотные.

Именно такая батарея, с индексом 6СТ-55А, установлена с завода на машинах семейства SAMARA II. То есть, аккумулятор для ВАЗ 2115 инжектор, например, имеет емкость всего 55 Ач, и это не так много. Однако даже среди всего разнообразия аккумуляторов емкостью 55 Ач не все модели работают по заявленным характеристикам. Существует несколько стандартов, по которым тестируют АКБ на соответствие.

Какой аккумулятор на ВАЗ 2115 инжектор стоит изначально ? Это необслуживаемая батарея 6СТ-55А, которая должна выдавать пусковой ток силой 255 А – так указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Однако обычно в ней есть пробки для доступа к банкам, в количестве шесть штук. Следовательно, такая батарея скорее малообслуживаемая, что дает и свои плюсы, и минусы. Сразу стоит отметить, что ток силой 255 А для стартера ВАЗ 2115 является хорошим в идеальных условиях, тогда как зимой это устройство может потреблять и 400 А, а то и больше. Поэтому выбор более качественной батареи вполне оправдан.

Необслуживаемые батареи вообще не дают доступа к залитому в них электролиту. Они рассчитаны на максимальное упрощение эксплуатации. Зачастую в таких моделях есть только поплавок, показывающий примерный уровень заряда. Малообслуживаемые батареи являются чем-то средним между традиционными моделями и необслуживаемыми. В теории необслуживаемые батареи должны быть долговечнее, особенно кальциевые. Однако в условиях перегрузок, частых глубоких разрядов, простоев батареи с доступом к электролиту более надежны (конечно же, если за ними правильно ухаживать).

Глубокий разряд – это крайне нежелательное состояние для батареи.

Если напряжение падает ниже 10,5 В, то такая батарея считается разряженной. Если же напряжение падает еще ниже, то это уже глубокий разряд. Обычно если амперметр вообще не показывает напряжение с клемм, то такую батарею зачастую нельзя потом даже зарядить. Кальциевые батареи были разработаны для значительного увеличения срока службы, они могут похвастаться значительно сокращенным выкипанием электролита. Однако именно глубокий разряд убивает такие батареи очень быстро.

Модель ВАЗ 2115 инжектор вовсе не нова, и в ней используются детали, по большей части, перешедшие от предшественников. Такая же батарея 6СТ-55А используется в моделях семейства САМАРА, а также в ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и других. Нельзя сказать, что такая батарея идеальна для этих автомобилей, хотя производитель проектировал автомобиль именно под нее. Из-за длительного эксплуатирования узлы этих автомобилей работают часто с повышенной нагрузкой. На ожидаемый сценарий работы, к тому же, накладывает свой отпечаток серьезная смена условий работы – летом может быть перегрев, а зимой мороз -20 градусов. По ГОСТу батарея должна работать в температурных рамках от -18 до +40 градусов. Работа в этих крайних условиях эквивалентна понятиям «холодный старт» и «горячий старт».

Холодный старт подразумевает тестирование батареи при температуре -18 градусов, при этом после 30 секунд отдачи тока силой 255 А напряжение на клеммах не должно опускаться ниже 9 В. После 150 секунд батарея должна выдавать напряжение не менее 6 В. На практике от напряжения 6 В в автомобиле ВАЗ оборудование работать не способно, да и при 7 В зачастую тоже. Горячий старт бывает для батареи еще более сложным, хотя емкость АКБ при этом не падает от низкой температуры. Сложность работы заключается в тяжелом прокручивании перегретого двигателя, когда погода очень жаркая – сила тока требуется значительная.

Полезная емкость батареи довольно редко совпадает с указанным производителем значением. Измеряется она постепенным разрядом током силой 2,75 А. В таком режиме хорошая батарея должна проработать около 20 часов, прежде чем напряжение на клеммах опустится ниже 10,5 В. На практике батареи средней стоимости с заявленной емкость 55 Ач обычно могут предоставить 40-50 Ач, и это значение можно смело делить пополам при работе в условиях мороза.

Если перед Вами стала проблема, какой выбрать аккумулятор для ВАЗ 2115 инжектор, то стоит тщательно подходить к выбору. Многие автомобильные журналы проводят тестирование, имитируют рабочие условия для батарей. В принципе на эти данные можно ориентироваться, хотя и с осторожностью. В условиях рынка всегда есть вероятность, что Вам просто хотят продать определенный товар.

При покупке батареи многое можно проверить самому. АКБ для «пятнадцатки» может продаваться как готовой, так и сухой. Для сухой батареи необходимо приобрести также отдельно электролит. В обычных условиях работы заливается электролит плотностью 1,28 г/см 3 . Зимой плотность можно повысить до 1,30 г/см 3 – так стартер будет работать бодрее. Летом, в жару, наоборот рекомендуется плотность понизить – до 1,26 г/см 3 . Однако лучше приобрести сразу готовую батарею, так как её легче проверить сразу на месте. Если напряжение на клеммах находится на уровне около 10,5 В, то лучше выбрать что-то другое.

В готовых, залитых батареях производитель применяет более подходящий именно этой модели электролит, со специальными добавками. Такой состав продлевает срок службы. Сразу следует обратить внимание на вес аккумулятора – типичная модель для ВАЗ 2115 емкостью 55 Ач не должна весить менее 15 кг. Традиционный свинцово-кислотный аккумулятор это не то устройство, на котором можно сэкономить без потери качества.

Какой аккумулятор на ВАЗ 2115 инжектор Вы бы не выбрали, всегда стоит смотреть на срок изготовления. Крайне не рекомендуется покупать изделия, которые пролежали на прилавке более трех месяцев. Такие батареи теряют свой ресурс, служат впоследствии намного хуже. По ГОСТу батарея должна проходить тест, если она была выпущена не более 30 дней назад. Любая батарея, будь она в работе или в простое, теряет свой заряд со временем, её емкость падает. Полностью заряженная батарея, простоявшая без работы около одного года, вполне может разрядиться полностью.


Читайте так-же, другие обзоры

Приветствую Вас на сайте компании «Электромотор». Меня зовут Анна, и сегодня мы поговорим о том, как подобрать аккумулятор для ВАЗ 2115. Если Вам нужна аккумуляторная батарея (АКБ), и Вы попали на наш сайт – то направление выбрано правильно, что уже хорошо. Попробую Вам помочь.

Начать нужно с определения самого главного параметра – емкость аккумулятора . Емкость обозначается в Ампер/часах и узнать этот показатель можно, внимательно прочитав паспорт к машине, где указаны все рекомендуемые параметры. Если же вы не можете этого сделать, то удобнее всего будет осмотреть старый АКБ.

Следующий показатель – это полярность . Полярность бывает прямая или обратная. На аккумуляторе это отображается расположением клемов: Left (L)+ левый плюс, Right (R)+ правый плюс.

Пусковой ток , как правило, зависит от емкости аккумулятора. Зачастую, эти два показателя пропорциональны: чем больше емкость, тем больше пусковой ток, хотя бывают и исключения.

Дальше определяемся с размерами . Лучше всего сделать приблизительные замеры самим, тогда картина подбора аккумулятора будет четче, так как по приблизительным параметрам мы сможем Вам подобрать стандартный тип.

Подбор аккумулятора для ВАЗ 2115 не такая уж и тяжелая задача. Могу очертить некоторые стандартные параметры, которые подходят для машин этого типа.

    Емкость аккумулятора. Для ВАЗ 2115 эта емкость может колебаться от 40 А/ч до 65 А/ч. В основном берут 40-45 А/ч. Но в зимних условиях зачастую требуется больший пусковой ток, поэтому иногда приобретают и 55А/ч и 63А/ч. Хочу заметить, что подбор этого параметра зависит так же от года выпуска, объема двигателя и состояния генератора ВАЗ 2115.

    Полярность для российских машин зачастую прямая, тесть клем с плюсом находиться слева (L+), если смотреть на аккумулятор клемами ближе к себе.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png