Двухдверка M3 E92 Coupe дебютировала осенью 2007 года на мотор-шоу во Франкфурте. По сравнению с обычной «трешкой» купе, автомобиль получил аэродинамический обвес, мощный восьмицилиндровый движок и перенастроенную технику, включая подвеску, тормоза и рулевое.
Внешние отличия мощной версии БМВ М3 купе в кузове Е92 от базовой машины не слишком серьезны — основные изменения кроются в деталях. Внимание привлекают увеличенные воздухозаборники в переднем бампере, капот с появившейся на нем горбинкой, вентиляционные отверсия в передних крыльях и накладки на пороги.
Комплектации и цены BMW M3 Coupe (E92)
Кроме того, отличить автомобиль можно по иному заднему бамперу, небольшому спойлеру на крышке багажника, двум сдвоенным патрубкам выпускной системы, расположенных ближе к центру, а не по краям, а также фирменным 18-дюймовым легкосплавным колесным дискам (опционально доступны колеса на 19 дюймов).
В салоне BMW M3 (E92) Coupe установлены спортивные кресла с развитой боковой поддержкой, а также иные рулевое колесо и рычаг коробки переключения передач. Под капотом разместился 4,0-литровый бензиновый движок V8, выдающий 420 л.с. и пиковый крутящий момент в 400 Нм, передающийся на колеса задней оси.
Базовой трансмиссией для М3 купе является 6-ступенчатая механическая коробка, с которой автомобиль набирает 100 км/ч с места за 4,8 секунды (на 0,1 секунду быстрее седана M3 E90). За доплату на смену механике можно установить 7-ступенчатый «робот», позволяющий ускоряться до сотни еще быстрее — за 4,6 секунды.
Максимальная скорость двухдверки оганичена электроникой на отметке в 250 км/ч, но, при желании, «ошейник» можно ослабить, разрешив М3 Е92 разгоняться до 280 км/ч. Правда, за такое удовольствие предстоит выложить 137 716 рублей.
За сам автомобиль российские дилеры просят минимум 3 259 000 рублей — на 196 000 рублей дороже, чем за седан M3 E90. Доплата за роботизированную коробку составляет 213 614 рублей — с ней цена БМВ М3 купе 2012 достигает уже 3 472 614 рублей.
При этом остается еще множество опций, установка которых может увеличить стоимость модели почти до четырех миллионов рублей.
Двигатель BMW S65
Характеристики двигателя S65B40
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | S65 |
Годы выпуска | 2007-2013 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 75.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Степень сжатия | 12.0 |
Объем двигателя, куб.см | 3999 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 420/8300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 400/3900 |
Топливо | 98 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | 202 |
Расход топлива, л/100 км (для E90 M3)
- город - трасса - смешан. |
17.0 9.0 11.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 10W-60 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.8 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | - |
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода - на практике |
- 200+ |
Тюнинг, л.с.
- потенциал - без потери ресурса |
750+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW M3 E90 |
КПП - 6МКПП - M DCT |
ZF Type-G Getrag GS7D36SG |
Передаточные отношения, 6МКПП | 1 - 4.06
2 - 2.40 3 - 1.58 4 - 1.19 5 - 1.00 6 - 0.87 |
Передаточные отношения, M DCT | 1 - 4.78
2 - 2.93 3 - 2.15 4 - 1.68 5 - 1.39 6 - 1.20 7 - 1.00 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М3 Е92 S65
По не слишком доброй традиции, каждая новая модель автомобиля становится больше предыдущей, и М3 не стала исключением. По сравнению с М3 Е46, с ее S54 , Е90/Е92 набрала около 200 кг, а это значит, что для динамичной езды нужен совершенно другой мотор. В компании BMW M GmbH решили эту проблему и в 2007 году был показан новый М3 с двигателем S65B40 (первый V8 на М3).
Разрабатывался этот мотор на базе S85B50 путем удаления двух цилиндров от V10 и превращения его в V8, с рабочим объемом 4 литра. Блок цилиндров по конструкции такой же, как на S85, с межцилиндровым расстоянием 98 мм, шатуны и поршни такие же, как на М5 моторе.
Головки блока цилиндров по конструкции аналогичны, но была переработана система изменения фаз газораспределения Double-VANOS и отсутствует отдельный масляный насос высокого давления. Диапазон корректировки впускных распредвалов 58°, выпускных 48°. Распредвалы на М3 Е92: фаза 256/256, подъем 11.35/11.35 мм. Клапаны и пружины аналогичны тем, что используются в S85. На впуске применены 8 дроссельных заслонов, два ряда по 4 шт, с оптимизированным под них ресивером, конструкция аналогична S85. Производительность стандартных форсунок - 192 cc. Выпускные коллекторы 4-1. В качестве блока управления используется Siemens MS S60.
Благодаря всему этому, мотор S65B40 развивает 420 л.с. при 8300 об/мин и раскручивается до 8400 об/мин.
Этот двигатель предназначался только для BMW M3 в кузове E90, а также E92 и E93.
Производился BMW S65 до 2013 года, после чего, с выходом новых M3 F80 и M4 F82, был заменен на турбированную рядную шестерку S55.
Проблемы и недостатки двигателей BMW S65
Конструкция мотора аналогична V10 S85 и проблемы их ничем не отличаются друг от друга. Узнать о них детальней можно .
Тюнинг двигателя БМВ М3 Е92
S65 Атмо
Наиболее популярным способом увеличения мощности БМВ М3 Е92 является покупка спортивного выхлопа (вроде Supersprint), замена фильтров и прошивка. Это даст до 450 л.с. и более агрессивный звук, что дополнительно усилит ощущения. Повысить отдачу до 480 л.с. можно купив распредвалы 286/286, подъем 12/12 мм. В продаже имеются строкер киты на М3, увеличивающие рабочий объем до 4.4 л., путем увеличения хода поршня до 82.7 мм, а также строкеры 4.6 л., с поршнями 94 мм, коленвалом 83 мм и с соответствующими шатунами. Эти наборы позволят преодолеть планку в 500 л.с.
S65 Компрессор
В отличие от дорогостоящего атмосферного тюнинга (особенно строкер), куда выгодней купить компрессор кит от ESS. Это проверенные решения, устанавливаемые на стандартный мотор и без проблем ездящие многие тысячи км. По соотношению надежность/мощность, лучшим китом является VT2-625, надувающий 0.45 бар, что позволяет получить 625 л.с. К этому киту докупите шатунные вкладыши ESS и мотор будет ездить нормально. Более мощные решения требуют повышенного внимания к ним. Проекты 700+ л.с. строятся при обязательном снижении степени сжатия и затраты, соответственно, выходят на совсем другой уровень.
Было представлено 6 марта 2007 года на Женевском автосалоне (Швейцария) в виде концепт-кара M3 Concept.
Как и в случае с M3 E46 Concept и M5 E60 Concept, концепт BMW М3 Е92 почти не отличался по внешности от серийной версии, мировая премьера которого состоялась 13 сентября 2007 года на Франкфуртском автосалоне в Германии.
Первоначально он был назван как проект « », но из-за интереса к сохранению линии M3, эти изменения были отменены.
Крышу автомобиль унаследовал от — из углеродного волокна армированного пластика.
Двигатель
Двигатель развивает 420 л.с. мощности и максимальный крутящий момент 400 Нм, что представляет собой увеличение мощности на 22% и снижением веса на 15 кг по сравнению с M3 E46.
Коробка передач
Стандартной коробкой передач для купе М3 Е92 является 6-ступенчатая механическая. Начиная с апреля 2008 года для автомобиля предлагалась 7-ступенчатая коробка передач Getrag с двойным сцеплением M-DKG (Doppel-Kupplungs-Getriebe) или M-DCT. Эта коробка имеет как автоматический, так и ручной режим переключения похожий на SMG в и M3 E46, но с большей скоростью и эффективностью.
Динамика
BMW M3 E92 | Audi S5 Coupe | Mercedes C63 AMG C204 | Porsche 997 Carrera | |
---|---|---|---|---|
Максимальная скорость, км/час | 250 | 250 | 250 | 310 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 4,8 | 5,1 | 4,4 | 3,9 |
Расход топлива, литров на 100 км: | ||||
По городу | 17,7 | 17,8 | 18,2 | 19,4 |
За городом | 9,3 | 9,2 | 8,4 | 9,6 |
В среднем | 12,4 | 12,4 | 12,0 | 13,2 |
Емкость топливного бака, литров | 63 | 63 | 66 | 67 |
Пробег на полном баке, км | 508 | 508 | 550 | 508 |
Размеры
Рестайлинг
В марте 2010 года купе был обновлен. Рестайлинговая версия M3 LCI 2011 модельного года получила новую переднюю и заднюю оптику.
Специальные версии
На основе M3 E92 были выпущены лимитированные версии спортивных купе для разных рынков и специальные гоночные версии: , ,
С каждым новым поколением автомобили становятся все красивее и элегантнее. Обновленный дизайн - этому подтверждение. Новые формы и улучшенные характеристики дают понять, что производитель не остановится и будет в дальнейшем внедрять новые технологии в свои продукты.
Машина BMW (3 серия) стала революционным прорывом в сфере автомобилестроения, поскольку оснащена новой разработкой - интуитивным блоком управления.
История
Одной из лучших разработок завода считается Задний привод, установленный на этом автомобиле, стал эталонным для представителей класса купе. Эксперты отметили, что в этой машине все гармонично и скомпоновано, нет ничего лишнего, но и добавить нечего.
После одобрения всемирным сообществом третьей серии БМВ разработчики решили не останавливаться и добиться совершенства. Конечно, не обошлось без минусов, но они были незначительны.
Производилась с 2006 по 2013 год и завоевала популярность среди автолюбителей. Практичность, надежность и уникальность стали основополагающими факторами выбора потребителя.
Общее сведенья
В отличие от большинства Е92 получил свой уникальный дизайн и габариты. Он стал длиннее, что седан Е90. Неизвестно, почему разработчики решили это сделать, но даже этот факт ничего не поменял в его судьбе. Все равно свою популярность и признание БМВ Е92 получил сполна.
Конечно, кроме конструктивных изменений Е92 купе получил улучшенный пакет функций, а также новое поколение двигателей, в том числе и полноприводный xDrive. Комплексное изменение подвески привело не только к улучшению характеристик, но и к повышению норм безопасности. Специальная система регулировки предотвращает переворачивание автомобиля при заносе.
Технические характеристики
БМВ Е92 получили новый пакет двигателей на 4 и 6 цилиндров. Существует как бензиновый, так и дизельный вариант. Модели был пронумерованы согласно объему двигателя (как и у всех версий БМВ) - 320i, 320d, 325i/xi, 325d, 330i/xi, 335i/xi, 330d и 335d. Мощность колеблется от 156 до 306 лошадиных сил.
Автомобиль представлен с двумя коробками передач - 6-МКПП и 6-АКПП, которые одинаково работают хорошо. Для более динамичной езды и спортивной предлагают "механику", а вот для города была разработана автоматическая, которая не уступает МКПП в драйве и набору скорости, но это на любителя.
Большие размеры автомобиля поставили под сомнение его хранение в стандартном гараже, поэтому следует предусмотреть этот вариант при покупке. Габаритные данные БМВ Е92 купе составляют - 4,580 х 1,985 х 1,395 метра в стандартной версии, а в рестайлинге - 4,612 х 1,782 х 1,375 м.
В обычной версии автомобиль переднеприводной, а вот если стоит xDrive, то он имеет полный привод, специально для любителей быстрой езды.
Кузов получил 15 вариантов цветовой гаммы. Но, как заявляет производитель, можно заказать и другие цвета, которые не входят в перечень, конечно же, за отдельную доплату в 5500 долларов, что достаточно много.
Экстерьер
По сравнению со своими предшественниками, БМВ Е92 получил красивый дизайн. В этом плане был применен комбинированный подход. Конструкторам удалось совместить в одном изделии агрессию и грубость с элегантностью и плавностью.
Постоянной ноткой остались четко выраженные ребра на капоте и узнаваемая решетка радиатора, которую не спутаешь ни с чем. Также жесткость в дизайне можно видеть в оформлении боковин кузова, где заметна выпуклая полоса металла.
Со сменой поколений и дизайнерских решений фары БМВ Е92 изменились по сравнению с остальными моделями. В рестайлинговой версии от 2010 года оптика еще раз претерпела изменения и стала более округлой формы.
Во всем остальном БМВ Е92 сконструирован в лучших традициях третьей серии купе. Внешний вид остался узнаваемым, а детализация некоторых элементов только подчеркнула стиль машины, ее можно узнать с любого ракурса, как ни смотри.
Интерьер
Внутренние изменения также пришли в этот автомобиль. Новые улучшенные сиденья делают поездку комфортной. Как внешне, так и внутренне разработчики решили продолжить традицию линий. Так, они идут от приборной панели по всей торпеде и к дверям, чем делают акцент на динамике автомобиля.
Довольно много освещения присутствует в салоне. Помимо стандартной подсветки, освещение контуров дверей тянется до задней панели, что создает уникальный эффект мягкости и тепла.
Приборная панель выполнена в классическом дизайне БМВ. Управление мультимедиа и кондиционером находится справа от водителя, а контрольно-измерительная панель - под углом, что не мешает при управлении.
Тюнинг
Как и для любого другого автомобиля, тюнинг БМВ Е92 можно заказать с завода изготовителя. Стандартный пакет наружного обвеса стоит 6 500 $, а вот уже спортивный вариант обойдется владельцу в 10 500 долларов. Во второй вариант входят:
- Наружный обвес.
- Антикрыло карбонового изготовления.
- Адаптивные зеркала.
- Затемненное ветровое стекло.
- Кожаный цветной салон.
- Светодиодная подсветка контуров салона.
- Настройка ЭБУ на спортивный режим вождения.
- Сверхпрочные титановые диски БМВ.
- Адаптивный ручной тормоз.
- 7-МКПП.
Можно заказать отдельно пакет тюнинга для установки непосредственно на месте. Такая функция обойдется владельцу в 6000-7000 долларов.
Конечно, у нас в стране находятся профессионалы «гаражного тюнинга», которые могут изготовить и установить обвесы на БМВ Е92, но выглядеть они будут, как на "Жигулях". Поэтому стоит доверить эту операцию профессионалам, а еще лучше - заводу-изготовителю, который все сделает.
Ценовая политика
Поскольку производство автомобиля прекращено в 2010 году, то на рынке можно найти только подержанную машину. На данный момент стоимость ее составляет около 3 млн рублей, но все зависит от многих факторов. В них входят: пробег, техническое состояние, год выпуска, количество владельцев и комплектация.
Так, на 2007 год стоил 3 500 000 рублей БМВ Е92. Цена почти не упала и сегодня. Связано это, прежде всего, с выросшим курсом иностранной валюты. На соседней Украине стоимость машины намного выше.
Обслуживание и ремонт
Ремонт БМВ Е92 достаточно сложно проводить в домашних условиях. Он требует специального оборудования. Поэтому завод-изготовитель настоятельно рекомендует проводить эту операцию только в дилерских и профилированных автосервисах.
Покупку запасных частей для BMW (3 серия) стоит производить у представителей концерна в регионе. Только они обеспечивают качественными оригинальными запчастями, на которые предоставляют гарантию. Конечно, для того чтобы ремонт сделать дешевле, можно купить аналоги, которых на рынке полно.
При проведении ТО выполняются следующие манипуляции:
- Замена масла. Стоит заливать только оригинальную смазочную жидкость, которая разработана на заводе. Только она способна защитить двигатель от плохого горючего и возникновения нагара на стенках цилиндров.
- Замена масляного фильтра. Этот элемент фильтрует масло, которое проходит через двигатель в процессе работы и задерживает разного рода твердые вещества.
- Замена топливного фильтра. Поскольку сейчас топливо не лучшего качества, особенно на просторах СНГ, то этот фильтрующий элемент необходим.
- Регулировка клапанов.
- Проверка электрооборудования. В связи с тем что автомобиль имеет достаточно много электрических узлов, их стоит периодически диагностировать и устранять неполадки.
Стоит отметить, что стоимость обслуживания и ремонта БМВ Е92 достаточно высокая, поскольку автомобиль относится к премиум-классу. Поэтому перед покупкой стоит учесть и этот нюанс.