Можно ли заряжать электромобиль от домашней розетки ? Что для этого нужно? Как долго будет идти такая зарядка? Сколько энергии накрутит на вашем счетчике электрокар? Может ли зарядка от домашней розетки быть опасной для электромобиля, дома и вас? Разберемся здесь.

Можно ли в принципе заряжать электромобиль от розетки?

«Взрослый» электромобиль, в сущности - такой же электрический прибор, как, например, детская машинка на батарейках. Есть, правда, нюанс - двигатель электромобиля работает на постоянном токе, а во всех основных электросетях используется переменный . То есть электромобиль питается не совсем тем же самым электричеством, которым питаются лампочки и холодильники.

Однако беспокоиться об этом не стоит, эта проблема решена. Во всех популярных электромобилях стоят внутренние зарядные устройства, преобразующие переменный ток сети в постоянный ток для запасания в батарее. Чем мощнее зарядное устройство - тем быстрее электромобиль сможет «усваивать» энергию при зарядке .

Для «усвоения» энергии с полной скоростью из обычной розетки на 220В нужно зарядное устройство мощностью не менее 3,6 кВт . Такое зарядное устройство есть даже в старых моделях бюджетных Leaf. Новые поколения электромобилей оснащаются более мощными внутренними зарядниками - до 43 кВт у Zoe.

Поэтому электромобиль можно заряжать от обычной бытовой розетки .

Как безопасно зарядить электромобиль от розетки?

Вам понадобится соответствующий кабель :

  • на одной стороне - обычный штекер‑вилка для бытовых розеток,
  • на другой - штекер, подходящий к разъему вашего электромобиля, обычно Type 2,
  • для безопасной зарядки у кабеля должен быть защитный блок.

Защитный блок в кабеле для зарядки электромобилей напоминает подобные же блоки в зарядниках ноутбуков. Только он больше по размеру. Этот блок следит за температурой кабеля и напряжением . В случае чего он защитит внутренности электромобиля от коротких замыканий, а дом - от пожара в связи с перегревом. надежней, но даже с таким блоком - безопаснее, чем без него.

Зарядные кабели «от сети» практически всегда поставляются в комплекте с электромобилем . Официальные зарядные кабели имеют защитный блок. Не надо использовать самопальные варианты кабельных сборок без защитного блока, это опасно. Если официальный кабель почему‑то потерян - .

Как долго электромобиль заряжается от домашней розетки?

Время зарядки - главный недостаток этого способа . К примеру:

  • с аккумулятором емкостью 70 кВт‑ч - то есть сравнительно небольшим для Tesla,
  • разряженная до 20%,
  • будет заряжаться до 100% от домашней розетки больше 15 часов .

Сколько электричества нужно для зарядки электромобиля дома?

Обратите внимание на емкость аккумулятора электромобиля . У популярных моделей она варьируется от 24 кВт‑ч у старых версий Nissan Leaf до 100 кВт‑ч у топовых комплектаций Tesla Model S. Именно киловатт‑часы (кВт‑ч) - основная единица измерения расхода электроэнергии. На счетчике у вас показываются именно они.

Для того, чтобы зарядить разряженный «в ноль“ Leaf, потребуется примерно 24 кВт‑ч электроэнергии , этого хватит на примерно 160 км пробега . Много это или мало? Для сравнения, средний россиянин в день тратит 2 кВт‑ч электричества.

Посчитаем примерно. Есть семья из 3 человек , есть семейный автомобиль, в среднем проезжающий в день 40 км . Сколько электроэнергии будет тратиться, если эта машина - Leaf? В месяц семья будет «нажигать“ на бытовых нуждах 180 кВт‑ч , плюс на электромобиле - ориентировочно те же 180 кВт‑ч .

Это звучит довольно серьезно - увеличение расходов на электричество в два раза. Однако если вспомнить, что это полностью устранит расходы на бензин, который дороже электричества, и значительно снизит расходы на техобслуживание машины, ситуация будет выглядеть по‑другому. Электромобили доказали, что в обслуживании они дешевле бензиновых аналогов .

http://ae96.ru

Начало продаж электромобилей Mitsubishi i-MiEV начнется в Москве в ближайшие недели. Московская объединённая электросетевая компания (МОЭК) озвучила детали строительства электрозаправок в столице и цены на зарядку. Об этом 9 июня сообщает «Маркер.ру ».

Станции будут трех типов, для разного времени зарядки: 8 часов, 4 часа и полчаса. В этом году МОЭК планирует построить 28 электрозаправок вблизи крупных торговых центров, больших парковок и в районах таунхаусов: 15 заправок на 8 часов, 10 - на 4 часа и 3 на полчаса. Предполагается, что заряжать электромобили будут преимущественно ночью.

Представитель МОЭК Сергей Кюрегян заявил «Маркеру», что на первых порах зарядка электромобилей будет бесплатной, а потом цена составит 100–120 рублей. Зарядить электромобиль ночью обойдётся примерно в 70 рублей. Кюрегян отметил, что для того, чтобы за 10 лет окупить проект, тарифы должны быть вдвое выше, в среднем по 240 рублей. Но устанавливать цены за электричество выше государственных незаконно.

Энергоэффективность электромобилей по сравнению с автомобилями на бензине вчетверо выше: затраты на километр пути составляют 0,6 руб. против 2,3 руб. Зарядные устройства будут устанавливать не на бензозаправках, как предполагалось раннее, а на больших парковках: в энергокомпании сочли, что зарядка машины во время стоянки сэкономит время автомобилиста.

Трудности перевоза: каким станет транспорт будущего?
Транспортные итоги: Московские пробки, мигалки и еще 10 событий года

«Мосэнергосбыт» рассчитывает, что правительство со временем разрешит ввести дополнительную услугу по быстрой зарядке электромобиля, которая будет стоить дороже, но позволит хоть как-то оправдать строительство заправок. Помимо этого, компания планирует создать альтернативную МОЭК сеть электрозаправок.

Справка: Электромобиль Mitsubishi i-MiEV в России будет стоить один миллион восемьсот тысяч рублей. Производить хетчбек начали в 2010 году, а первые продажи стартовали в январе этого года в Великобритании. Сегодня автомобиль доступен в 15 странах мира. Максимальная скорость электромобиля - 160 км/ч, без подзарядки машина сможет проехать 160 км.

Разберем этот вопрос на основе Tesla Model S. В первую очередь, определяемся, где наш электромобиль будет находиться без движения самое продолжительное время. В основном, это ночью возле дома: вы спите – машина заряжается. И днем возле работы: пока вы занимаетесь делами.

Model S можно заряжать, не ожидая полной разрядки батареи до нуля, в любой момент автомобиль можно подключить к розетке для зарядки или дозарядки. Производитель рекомендует оставлять батарею подключенной для зарядки все время, пока вы не ездите. Поскольку она не имеет эффекта памяти, то не будет излишка зарядки, если вы оставите ее подключенной на длительное время. Оставлять батарею на зарядке важно зимой на лютом морозе. Тогда будет возможность включить климат-контроль и прогреть салон и батарею автомобиля от сети, не растрачивая на это энергию самой батареи.

Словом, у нас есть два места, где удобно заряжать батарею. Можно ли “протянуть переноску” из квартиры? Теоретически – да. Практически – нет. Во-первых, это опасно при плохой погоде в дождь или снег, во-вторых, зарядка от обычной розетки идет очень медленно. Чтобы нормально заряжать батарею электромобиля, нужно будет установить трехфазную “красную” розетку на месте парковки рядом с домом или работой – это первоочередная задача, об этом стоит позаботиться еще до покупки электромобиля.

Вольты, амперы и киловатты

Для начала – немного базовой информации про электрический ток. Емкость батареи электромобиля измеряется в киловатт-часах. В нашем случае емкость батареи составляет 85 кВтч. Теоретически она может отдать мощность в 85 кВт в течение одного часа или 85 часов отдавать мощность в 1 кВт. Для зарядки батареи нужно провести обратный процесс – подавать на нее 85 кВт в течение часа или 85 часов подавать 1 кВт. В реальности из-за потерь зарядка не всегда идет с одинаковой скоростью и показателями, но общий принцип такой.

Для быстрой зарядки нам понадобится мощное зарядное устройство с высокой пропускной способностью.

В обычной бытовой розетке номинальное напряжение 220 В и максимальная сила тока не больше 16 А. Умножаем напряжение на силу тока и получаем максимальную мощность потребления в 3,5 кВт.

Второй вариант розеток – трехфазные розетки с межфазным напряжением 380 В и напряжением каждой фазы 220 В. Такая розетка имеет те же 16 А тока, что с учетом трех фаз дает нам 220 В х 16 А х 3 = 10,5 кВт.

Чтобы установить трехфазную розетку в доме, вам необходимо будет сделать проект, согласование, проложить кабели, установить розетки. В каждом отдельном случае будет варьироваться срок, стоимость, доступность электрической мощности. Потому, прежде чем задуматься о покупке электромобиля, вам обязательно нужно понять для себя, как вы решите вопрос с зарядкой.

Для зарядки батареи электромобиля переменный ток сети превратится в постоянный при помощи зарядного оборудования, установленного внутри автомобиля. Базово в Tesla Model S установлено одно зарядное устройство мощностью 11 кВт, а дополнительно можно установить второе и получить мощность зарядки в 22 кВт.

В комплекте с машиной поставляется Mobile Connector – умный соединительный кабель. Для европейского рынка в комплекте есть два адаптера: один для обычной розетки и второй – для трехфазной.

В автомобиле располагается разъем зарядки Mennekes Type 2, главным преимуществом которого является возможность работать как с постоянным, так и с переменным током, в одно- или трехфазной сети. Также он существенно безопаснее обычных разъемов, поскольку процесс зарядки начинается лишь после того, как автомобиль с кабелем “договорятся” между собой про тип электрического тока и мощность зарядки.

Первая зарядка.

Когда мы разобрались с розетками и кабелями, можно приступать к зарядке. Открываем багажник, достаем Mobile Connector, вставляем в розетку. Индикатор загорается зеленым – все готов к зарядке. С противоположной стороны кабеля находится ручка с кнопкой и разъемом Type 2. Нажимаем кнопку на ручке, в задней фаре с водительской стороны открывается лючок, вставляем в него разъем, в фаре начинают мигать зеленым три светодиода – идет зарядка!

В салоне Tesla Model S на экране показывается напряжение сети, тип и сила тока. В процессе зарядки ток постепенно увеличивается, при этом идет контроль напряжения. Как только будет выявлено падение напряжения при увеличении мощности или его колебании, сила тока будет ограничена. Сработает защита от перегрузки сети. При зарядке от трехфазной розетки, на максимальных для этого типа розетки 16 А, зарядка будет идти на мощности 11 кВт. Полная зарядка от такой розетки будет длиться около 8 часов.

Скорость зарядки от обычной розетки будет в четыре раза медленнее, чем у трехфазной розетки, поскольку максимальная мощность в данном случае всего 3 кВт. А полная зарядка займет больше 33 часов. Кроме того, обычная розетка обязательно должна иметь заземление, иначе Mobile Connector моргнет четыре раза красным диодом, сигнализируя про отсутствие заземления, без которого процесс зарядки не начнется. Очень часто при монтажных работах или в старых электросетях можно встретить незаземленные или “зануленные” розетки.

Так что наличие розетки в стене еще не гарантирует возможность от нее зарядиться.

Если хотите заряжаться дома быстрее, чем это позволяет трехфазная розетка, нужно установить дополнительное зарядное оборудование High Power Wall Connector(HPWC). Или дополнительно установить в автомобиль второе зарядное устройство, к уже установленному ранее. В этом случае максимальная мощность зарядки будет 22 кВт, что позволить зарядить автомобиль полностью за 4 часа.

Впрочем, самая большая проблема с зарядкой на 22 кВт – это выделение соответствующей мощности. Если нет возможности получить в месте зарядки 22 кВт, дополнительное зарядное устройство в машину не будет смысла и заказывать. Чаще всего в дороге зарядка будет от обычной розетки (обязательное условие – наличие заземления) или трехфазной розетки. Даже если вдруг найдете розетку с мощностью 22 кВт, то 4 часа – для зарядки днем слишком много, а при зарядке ночью разница в 4 или 8 часов не будет иметь значения.

Как это ни странно, но в городе электрозаправки владельцу электромобиля не нужны. Запас хода составляет 300-350 км. Зимой в худшем случае он опускается до 200 км. Если у вас есть трехфазная розетка или HPWC, вечером вы ставите автомобиль на зарядку, а утром у вас всегда будет “полный бак”. В случае с обычной розеткой полной зарядки может и не получиться. Особенно зимой. Потому лучшая электрозаправка – это трехфазная розетка у вас дома.

Можно ли нормально эксплуатировать электромобиль, если у вас нет гаража или места на парковке? Без особых проблем, за исключением трех моментов – нужно найти и договориться, где ставить свой электромобиль на зарядку, долго ждать завершения зарядки, протирать кабель от пыли и грязи, прежде чем положить его назад в багажник.

Какие расходы

Расход энергии в электромобилях измеряется в ватт-часах на километр. С учетом того, что зарядное устройство не имеет КПД 100, а батарея в нормальном режиме, чтобы продолжить срок службы и иметь возможность пользоваться рекуперативным торможением, заряжается только до 90%, то полная зарядка батареи на 85 кВтч потребует около 100 кВтч. Если взять реальный, пессимистический запас хода в 300 км, то на каждые 100 км пробега расходуется около 30 кВтч.

В пересчете на деньги по тарифу на электроэнергию для физлиц, каждые 100 км обойдутся примерно в 18,90 грн.

О чем нужно помнить

  • зарядка от обычной розетки требует настоящего заземления и длится больше суток
  • для нормальной эксплуатации нужна трехфазная розетка в гараже или на стоянке, которая позволит зарядиться полностью за ночь (8 часов)
  • второстепенное зарядное устройство в автомобиле и HPWC особой роли не играют, лучше купить второй Mobile Connector и использовать его как стационарный
  • без постоянного места с электророзеткой пользоваться электромобилем очень неудобно
  • без быстрых электрозаправок мощностью от 50 кВт и выше на трассах далекие поездки проблематичны.

Разработан стандарт зарядных станций для электромобилей, и они начали появляться в США и Европе. Рассмотрим важный вопрос: как, сколько по времени и, в особенности, где заряжать автомобильный аккумулятор современного электромобиля на примере США и Европы?

Как заряжать электромобиль: устройство аккумулятора

Как и для большинства технических вопросов ответ зависит от многих параметров. Автомобильные аккумуляторы, будь то никель-металл-гидридные или литий-ионные, состоят из множества ячеек с большой емкостью. Парадокс, однако, в том, что автомобили с большей мощностью стоят дороже, более тяжелые, нагреваются сильнее, и заряд их аккумуляторов занимает больше времени.

Срок службы батареи также зависит от того, насколько «глубоко» аккумулятор заряжается и разряжается. Например, Toyota Prius позволяет батарее заряжаться только до 80% от полной емкости, так как заряд выше этой цифры может привести к перегреву (тепловой пробой) и чрезмерному газообразованию, в результате чего уменьшается срок службы батареи. Все это означает, что важную роль играет модель вашего автомобиля и ее особенности.

Сколько заряжать электромобиль по времени

Другим важным фактором, ответственным за скорость зарядки, является тип зарядной системы. Стандартные розетки в большинстве американских гаражей 120 вольт при 20 амперах тока. Умножив эти значения, мы получим ватты, или энергию в единицу времени. При этом полный заряд батареи может занять ночь (примерно 8 часов). Типичные европейские розетки производят около 230 вольт и 16 ампер, что, возможно сократит время на пару часов.

Для автовладельцев, которые ездят на далекие расстояния и не имеют возможности ждать по 8 часов каждой зарядки, есть пара вариантов. В США зарядные станции оборудованы толстыми силовыми кабелями и стандартными разъемами, которые рассчитаны на 240 вольт на 70 ампер. Это позволит полностью зарядить автомобиль через за час-два. В Европе технические характеристики станций обеспечивают 400 вольт на 63 ампер. В таком случае время ожидания измеряется считанными минутами! Впрочем, здесь существует опасность повреждения батареи.

Владельцы частных домов также имеют возможность использовать соединения, предназначенные для такой техники, как кондиционеры. Кроме того, они могут купить дополнительное оборудование для зарядных станций. К сожалению, жители многоквартирных комплексов, не имеют таких преимуществ.

Многих волнует вопрос, как в условиях российской глубинки зарядить электромобиль. Сегодня поговорим об этом отдельно, открываем все секреты, раскрываем пароли и явки.

За время недельной экспедиции по Сибири электромобиль проехал больше 1500 километров, это два десятка остановок в самых разных населенных пунктах и примерно столько же зарядок разной продолжительности.

Начнем с исходных данных. Имеем пятиместный грузопассажирский электромобиль Renault Kangoo, запас хода от полностью заряженной батареи составляет около 200 километров. Заряжать автомобиль можно от специальных зарядных станций (с этим беда) и от обычной домашней розетки через специальный провод-переходник. Автомобиль абсолютно бесшумен и не загрязняет экологию, вредных выбросов ровно ноль, им просто неоткуда взяться.

К сожалению, автомобилисты пока что не совсем понимают, что такое электромобиль вообще и тем более как его заряжать. Специализированные станции в России можно сосчитать по пальцам, но при этом в Сибири они уже есть в нескольких городах.

Популяризацией экологически чистого электротранспорта занимается распределительная компания МРСК Сибири, входящая в ПАО «Россети». Например, уже сейчас в Красноярске установлены три зарядные станции для электромобилей, в Кемерово такая зарядка пока одна.

Но с количеством электромобилей в городах и ростом интереса к ним количество станций будет непременно расти, как и будет расширяться география присутствия электрозаправок. Уже в этом году откроется еще как минимум десять станций в пяти сибирских регионах.

Сам экспедиционный автомобиль не был взят в аренду, а принадлежит МРСК Сибири и используется в качестве обычной служебной машины в красноярском офисе, точно такой же и точно для таких же целей совсем недавно появился в офисе в городе Кемерово. И это только начало.

Все электрозаправки бесплатные. Для того чтобы воспользоваться, надо просто обратиться в офис МРСК Сибири и попросить специальную карточку, с помощью которой зарядка будет доступна в любое время. Владельцы электромобилей уже начали пользоваться зарядными станциями, и в Красноярске карточки уже получили 20 водителей. Например, такая карточка есть у Екатерины.

Девушка купила себе праворульный электрический «Ниссан» за 600 тысяч рублей и больше не только не думает о ценах на бензин, но еще и делает свой родной город чище. Она заряжает автомобиль или на станции МРСК Сибири, или прямо у себя дома, закинув удлинитель в окно.

На официальной заправке время до полного заряда составляет около 6 часов, дома - около 12 часов.


При этом если заряжать автомобиль у себя дома, то также не стоит переживать о стоимости электричества. Для полного заряда машины хватает электроэнергии примерно на 25 рублей. Да, зарядить машину на 200 километров пути можно всего за 25 рублей! Конечно, это просто смешная сумма, и фактически можно считать, что пользование электромобилем не стоит ничего.


Путешествовать на таком автомобиле тоже можно, но большие перегоны делать не получится (хотя «Тесла» уже может проехать почти 1000 километров без подзарядки), при этом у вас всегда будет время остановиться в удивительных местах и насладиться местными красотами. А красот этих в Сибири действительно полно, просто мы не всегда их замечаем, пролетая мимо городов и сел на бензиновых машинах. Конечно, специальных зарядных станций в небольших сибирских деревнях нет и, наверное, еще долго не будет.

Но! Районные РЭС, входящие в МРСК Сибири, готовы бесплатно помогать заряжать электромобили на своих территориях. Во-первых, это социально ответственная политика всей компании.

Во-вторых, энергетикам в любом селе будет невероятно интересно помочь чудным путешественникам, потому что в большинстве этих мест электромобилей не видели никогда. И это мы проверили на себе, каждый работник, от обычного электромонтера до начальника РЭС, искренне интересовался машиной и так же искренне хотел помочь.

К тому же, заехав на зарядку, вы обязательно встретите интересных людей, которые не просто энергетики, но еще и очень крутые экскурсоводы и краеведы, общение с ними доставляет одно удовольствие!


Каждый раз зарядка проходила по новому сценарию, где-то мы загоняли машину в гаражи поближе к розетке.


Где-то работники РЭС протягивали удлинители (этот способ оказался хуже, т. к. электричества доходит меньше и для зарядки нужно больше времени). Но самое главное, что нам не отказали нигде! И абсолютно везде энергетики пообещали помочь не только нам, но и любым другим путешественникам, если они приедут к ним на электромобиле!


А один раз мы немного просчитались и поняли это где-то в настоящей деревне на несколько домов. Но даже там нам с радостью помогли уже не энергетики, а обычные деревенские жители, .

Этот случай - лучшее подтверждение того, что путешествовать на электроавтомобиле действительно легко и обычные люди никогда не дадут попасть в беду, всегда придут на помощь.


Иногда мы заряжали автомобиль прямо возле местных молодежных центров. Но это по большей части ради красоты, чтобы показать детям, как это все работает. Пока машина заряжалась, с детьми проводились уроки электробезопасности, игры и конкурсы. На самом деле, электротравматизм среди детей (да и взрослых) в сельских местностях очень грустная и распространенная штука.

Многие не знают элементарных правил безопасного использования электроприборов, не представляют всей опасности невидимого тока и оголенных проводов. Уроки по электробезопасности для детей - очень важная часть социальной работы МРСК Сибири, и было приятно поддержать это крутое начинание в рамках автопробега.


Порой на уроки электробезопасности приходило неожиданно много молодежи. Если судить по лицам, то все оставались довольны.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png