Страница 1 из 2

1. Применение загрязненных сортов масла не допускается.

2. Не допускается включать передачу в основной коробке, пока не включится выбранный диапазон демультипликатора, то есть пока не загорится контрольная лампа при включении медленного диапазона или пока не погаснет при включении быстрого диапазона

Время переключения демультипликатора 0,5-1,0 сек.

3. При движении автомобиля категорически запрещается включать первую передачу в основной коробке передач при включенном быстром диапазоне демультипликатора.

4. Первую передачу и передачу заднего хода включать только после полной остановки автомобиля и при включенном медленном диапазоне в демультипликаторе.

5. Не допускается включать медленный диапазон демультипликатора при скорости автомобиля выше минимальной скорости, указанной в таблице 1.

6. Не допускается переключать передачи во время движения автомобиля при включенном отборе мощности.

7. Не допускается увеличение числа оборотов двигателя при торможении автомобиля двигателем, сверх максимальных оборотов холостого хода.

8. Максимальная температура масла в коробке передач 120˚С. Допускается кратковременная работа (в течение не более 2-х часов) при температуре масла до 145˚С.

Подготовка коробки передач к работе

Перед эксплуатацией необходимо проверить подключение систем управления коробкой передач к соответствующим системам автомобиля;

Пневмосистемы управления демультипликатором к пневмокрану механизма переключения передач, расположенному в рычаге переключения передач, и редукционного клапана к пневмосистеме автомобиля;

Питания автоматической системы блокировки электронно-пневматического типа (АСБП) к электросхеме автомобиля;

Питания контрольной лампы включения медленной передачи в демультипликаторе и лампы включения передачи заднего хода к электросистеме автомобиля;

Рычага валика переключения передач к приводу управления коробкой передач.

Проверить уровень масла в коробке передач, для чего вывернуть из заливного отверстия, расположенного на правой стороне картера коробки передач, пробку с указателем уровня, а затем вставить пробку с указателем в отверстие до упора в резьбу. Уровень масла должен быть по верхней метке на указателе. После проверки уровня масла завернуть пробку в отверстие.

Проверить работу АСБП, для чего сначала убедиться, что при включенной медленной передаче в демультипликаторе контрольная лампа горит, а при переключении на быструю передачу - гаснет. Переключение передач в демультипликаторе производить переключателем диапазонов, расположенным на рукоятке рычага переключения передач, при давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 450-490 кПа (4,5-4,9 кгс/см²).

Разогнать автомобиль до скорости на 5-10 км/ч выше максимальной скорости, указанной в таблице 1.

Максимальную скорость по таблице определить для каждого автомобиля в зависимости от передаточного числа заднего моста и установленных на автомобиле модели шин.

Выжать сцепление, выключить передачу в основной коробке передач, включить медленную передачу в демультипликаторе и следить за контрольной лампой и скоростью автомобиля.

Если переключение происходит сразу (загорится контрольная лампа) после включения медленной передачи в демультипликаторе при скорости выше максимальной скорости, указанной в таблице 1, - АСБП неисправно. В этом случае необходимо, не отпуская педаль сцепления, снизить скорость на 5 км/ч ниже минимальной, указанной в таблице 1, после чего производить переключение.

Если включение медленной передачи в демультипликаторе происходит при скорости автомобиля ниже минимальной, указанной в таблице 1. - АСБП исправно.

Проверку работы пневмоблокировки включения первой передачи и заднего хода в основной коробке передач производить в следующей последовательности;

Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение;

Включить медленную передачу в демультипликаторе и убедиться, что усилие на головке рычага переключения передач при перемещении его в сторону включения первой передачи и заднего хода составляет 5-10 кг;

Включить быструю передачу в демультипликаторе и проверить усилие на головке рычага переключения передач при перемещении его в сторону включения первой передачи и заднего хода; усилие должно быть в 4-5 раз больше по сравнению с включением на медленной передаче в демультипликаторе.

Техническое обслуживание

Работы по техническому обслуживанию являются обязательными и должны выполняться строго в установленные сроки.

Техническое обслуживание коробки передач по периодичности и выполняемым работам подразделяется на следующие виды:

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

Техническое обслуживание после обкатки автомобиля (1000 км пробега);

Первое техническое обслуживание (ТО-1);

Второе техническое обслуживание (ТО-2).

Периодичность техобслуживания коробки передач (ТО- 1 и ТО-2) соответствует периодичности техобслуживания автомобиля, на котором она установлена.

При техническом обслуживании необходимо обеспечить условия, исключающие попадание пыли и грязи внутрь узлов коробки передач.

Ежедневное техобслуживание

Проверить внешним осмотром, нот ли подтекания масла из коробки передач. Проверить герметичность пневмосистемы управления демультипликатором.

Места утечки воздуха определяются на слух. Поочередно перемещая переключатель диапазонов в верхнее и нижнее положение, прослушать воздухопроводы при нейтральном положении рычага в основной коробке и при любой включенной передаче.

При обнаружении утечек масла или воздуха выявить причину и устранить неисправность.

Техобслуживание после обкатки автомобиля

После обкатки автомобиля слить масло из картера коробки передач, очистить магнит сливной пробки от металлических частиц, крышку, установленную снизу на нижнем картере, очистить от продуктов износа.

Масло из коробки сливать сразу после работы в горячем состоянии.

После слива масла промыть картер коробки жидким индустриальным маслом, например, И-12А или И-20А по гост 20799-88. Запрещается промывать коробку передач дизельным топливом или керосином. Свежее масло залить до верхней метки на указателе уровня.

Первое техобслуживание (ТО-1)

Проверить уровень масла и при необходимости долить.

Заменить масло в коробке передач с выполнением операций технического обслуживания после обкатки автомобиля.

Очистить и смазать смазкой Литол-24 золотник, поршень, внутренние поверхности цилиндров воздухораспределителя, манжеты поршня и внутренние поверхности цилиндра переключения демультипликатора.

Проверить работу АСБП.

Проверить давление воздуха на выходе из редукционного клапана, которое должно быть в пределах 450-500 кПа (4,5-5кгс/см²).

Проверить герметичность пневмосистемы управления демультипликатором, обнаруженные утечки воздуха устранить подтягиванием болтов или заменой уплотнительных шайб.

Трансмиссионные масла, разрешенные для применения в коробке передач, и рекомендуемые классы вязкости трансмиссионных масел в зависимости от температуры окружающего воздуха, °С, приведены в таблице 2.

1. При температуре окружающего воздуха ниже минус 20˚с, допускается применять смесь разрешенного для применения трансмиссионного масла (85 %) с дизельным топливом марки «А» или «З» (15 %).

2. Масло МТ-16П гост 6360-83 допускается для применения в коробке передач с сокращенным вдвое сроком замены.

3. Разрешается применение импортных трансмиссионных масел с уровнем эксплуатационных свойств по API не менее GL-4, класса вязкости по таблице 2.

Сорта безопасных масел для каждой конкретной модели МАЗ стоит искать в их сервисных книжках и руководствах по эксплуатации. Для тех же, кто доступа к подобной документации не имеет, представляем вам небольшой сборник рекомендации по поводу того, куда и какое масло для МАЗ стоит заливать…

В летний период для двигателей МАЗ универсальным вариантом масла можно назвать ДС-11, а также, изготовленное на его основе М12 и его вариацию М12В, также сгодится и М10В. Зимой (как только температура опустилась ниже +5оС) стоит перейти на ДС-8 с необходимых процентным соотношением присадок. Не пострадает двигатель и и в том случае, если при малосернистом соляре летом использовать Дп-11, а зимой Дп-8.

Точные сроки замен рассчитываются для каждого автомобиля отдельно, ну а стандартом, согласно которому проводится замена масла в МАЗе (двигатель) считается, когда первая замена проводится после первых 5 тысяч километров пробега, а все следующие делаются с периодичностью 10 000 км.

Сама замена выполняется в такой последовательности:

Сливаем «отработку»;
- заливаем промывочное масло и даем двигателю поработать на малых частотах минут 25;
- сливаем промывочное масло;
- меняем фильтр масляный;
- заливаем свежее масло.

Для трансмиссии следует использовать другие марки масел. Так на теплый период наилучшим вариантом будет ТС-14.5 либо его авиационный аналог - МК-22. На зиму масло в КПП МАЗ требуется поменять, хорошим вариантом станет либо специальное зимнее МК-14, либо «всесезонное» МТ-16п. При этом стоит помнить, что большая вязкость «зимнего» масла может вызвать недостаточность его в игольчатых подшипниках, поэтому стоит подогревать картер КПП перед запуском двигателя.

Иногда подобная процедура физически невозможна, поэтому зимой перед длительной стоянкой масло из картера сливается. Когда приходит пора отправляться в дорогу, подогретое масло в коробку МАЗ заливается обратно до уровня контрольной метки. Кстати, это контрольное отверстие должно служить ориентиром и в процессе эксплуатации - периодически проверяйте уровень масла в коробке и по мере необходимости доливайте его.

Для большинства моделей МАЗ масло в мост заливают такое же, как и в коробку передач, хотя некоторые авто «любят» большую конкретику. Например, коробка и мост 6422-го «предпочитают» ТАД17 или ТМ5. Но, повторимся, стоит постараться и найти инструкции именно к вашему автомобилю, а наша компания «СпецМаш» постарается и найдет нужное вам масло.

Для корректной и долговечной работы, узлы машин необходимо вовремя смазывать, поэтому мы рассмотрим какое и сколько масла в КПП КамАЗ с делителем и без нужно заливать.

Количество масла в КПП КамАЗ старого образца – пятиступенчатую без делителя, равняется 8,5 литров. Проверку уровня смазки нужно производить как можно чаще и не реже одного раза в месяц. Один раз в год должна быть проведена полная замена масла в КПП КамАЗ при условии, что пробег не превышает 90 тысяч километров. При достижении этой цифры, замену нужно выполнить раньше. Для автомобилей, работающих в сложных режимах, данная цифра сокращается вдвое. Это обусловлено быстрой выработкой ресурса масла при частом переключении скоростей, а также длительной работе на низких передачах. Масло в КПП КамАЗ проверяется с помощью индикатора, прикреплённого к заливной пробке. В механизмах распределения скоростей производства ZF-КАМА, контроль уровня осуществляется через контрольные отверстия, расположенных на картере.

Нужна КПП КАМАЗ?

Наличие делителя увеличивает применяемый объём масла в КПП КамАЗ. Для десятискоростных коробок требуется уже 12 литров трансмиссионного масла. Его замена – процесс несложный, поэтому большинство водителей знают, как поменять масло КПП КамАЗ.

Эта процедура выполняется следующим образом. Вначале выкручивается пробка заливной горловины. Затем выкручиваются две сливные заглушки в нижней части картера. В узлах, оснащённых делителем, следует вывернуть пробку из его картера. Перед сливом нужно запустить двигатель и прогреть масло для уменьшения его вязкости. Поскольку сливные заглушки снабжены магнитами для задерживания металлических частиц, их также следует тщательно очистить.

Механизмы Камского завода неприхотливы, поэтому владельцы грузовиков используют отечественное масло в КПП КамАЗ 5320 или 6520. Для этого применяется марка ТСп-15К или всесезонное МТ-16п. Концерн Лукойл производит отличную трансмиссионку марки ТМ-5 SAE 80W-90. При использовании трансмиссионки, важно учитывать погодные условия. В жарком климате необходимо применять более вязкие марки — 85W-90, при сильных морозах – более текучие — 75 W-90. Для повышения моторесурса целесообразно использовать Shell Spirax S6 AXME, Castrol Syntrax Long Life, Esso Gear Oil GX.

Сколько литров масла в КПП КамАЗ производства совместного предприятия ZF-КАМА? Для смазки этих агрегатов достаточно 8 литров смазочного материала для ZF 9S1310 и ZF 16S151, а для ZF 16S181 – 10 литров. Цифры приведены для замены, при первом заполнении нужно большее количество. Для приведённых модификаций оно составляет 9, 11 и 13л.

Масло в коробку передач ZF на КамАЗ

Инструкция по применению определяет, какое масло заливать в КПП ZF КамАЗ. Смазки отечественного производства имеют меньшую цену, однако для использования в дорогостоящих импортных механизмах лучше использовать брендовое масло в коробку передач ZF на КамАЗ. Для этих целей стоит выбрать Titan Cytrac Man Synth 75W-80 или Titan Cytrac LD 75W-80. Прекрасно подойдёт и Castrol EP 80W и Mobil GX-A 80W. Качественная марка масла в коробке передач продлит срок её службы уменшит износ деталей. Поэтому оптимальный выбор – использовать масло в КПП ЗФ КамАЗ, указанное в спецификациях к данной коробке. Это классы GL-4 и MIL-L2105. Вязкость также определяется температурными условиями среды. Для холодного климата 75 W-90(80), для средней полосы — 80W-90, и для жаркой погоды — 85W-90.

Привод выключения сцепления автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329

Привод выключения сцепления (рис. 2) гидравлический с пневмоусилителем.

В эксплуатации предусмотрена регулировка полного и свободного хода педали сцепления. Регулировка полного хода, который должен быть 125 мм, производится перед регулировкой свободного хода упорными болтами 4 и 8 при отпущенных контргайках. По завершении регулировки упорные болты законтрить гайками.

Рис.1. Привод управления подачей топлива автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329

Рис. 2. Привод включения сцепления автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329

Для исключения давления жидкости в гидросистеме привода сцепления при невыключенном сцеплении необходимо отрегулировать свободный ход педали сцепления, изменяя длину штока 4 (рисунок 16), вращая за толкатель 2 при отпущенной гайке 3 так, чтобы свободный ход педали 1 до упора штока 4 в поршень главного цилиндра 5 был равен 5 - 7 мм.

Заполнение привода сцепления автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 рабочей жидкостью и его прокачка производится при отсутствии воздуха в пневмосистеме автомобиля в следующем порядке:

Проверни, величину свободного и полного хода педали сцепления и, при необходимости, отрегулировать;

Снять защитный колпак с клапана 6 (рисунок 2) и на головку клапана надеть шланг, свободный конец которого опустить в сосуд с рабочей жидкостью. Затем отвернуть перепускной клапан 6 на один оборот и наполнить жидкостью бачок 5 главного цилиндра 2;

Следя за уровнем жидкости в бачке, плавным нажатием на педаль сцепления прокачать гидравлический привод усилителя до полного исчезновения пузырьков воздуха в сосуде;

После прокачки завернуть перепускной клапан, снять шланг и надеть колпачок;

Довести уровень жидкости в бачке до отметки на 15 мм ниже заливной горловины.

Допускается заполнение системы жидкостью производить через пропускной клапан ПГУ6 под давлением 2-3 кгс/см2. При этом жидкость должна выходить в бачок 5. Прокачку производить до полного исчезновения пузырьков воздуха в жидкости, выходящей в бачок 5.

После заполнения системы жидкостью необходимо проверить эффективность работы привода сцепления автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329.

Для этого при наличии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля необходимо нажать на педаль сцепления до упора и проверить легкость включения передач в КПП. При нормальной работе сцепления и его привода при работающем двигателе передачи в КПП должны включаться без заеданий и шума.

Для автомобилей, оснащенных коробкой передач с делителем при выжатой до упора педали сцепления кронштейн 7 (рис. 3) должен перемещать шток клапана делителя КПП, установленного на передней панели кабины на (3+0,5) мм.

При этом воздух должен поступать к делителю КПП. Регулировка производится при наличии воздуха в пневмосистеме автомобиля перемещением кронштейна 7 при отпущенных болтах 8.

Рис. 3. Блок управления сцепления Маз-5516, Маз-64229, 6312, Маз-5440, Маз-54323, 54329 с тормозами

1 - педаль; 2 - толкатель; 3 - гайка; 4 - шток; 5 - гидроцилиндр; 6 - болт, 7 - кронштейн; 8 - болт

Коробка передач ЯМЗ-238

Устанавливаются совместно с двигателями ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238БЕ2 на автомобили Маз-5516, Маз-64229, 6312, а также совместно с двигателями ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2, на автомобили моделей Маз-5440.

Комплектация КПП автомобилей Маз-5516, Маз-64229, 6312, Маз-5440

С рычагом на верхней крышке; крепление карданного вала по ISO 8667; для установки с диафрагменным сцеплением ЯМЗ-183 и сцеплением ЯМЗ-238Н; КПП ЯМЗ-238ВМ может быть установлена вместо КПП ЯМЗ-238А на автомобили, находящиеся в эксплуатации.

Коробки передач автомобилей Маз-5516, Маз-64229, 6312, Маз-5440 могут быть укомплектованы герметизированным картером сцепления. Объем масла в картере 7,5 +0,5литра.

Технические характеристики и параметры КПП ЯМЗ-238 автомобилей Маз-5516, Маз-64229, 6312, Маз-5440

Тип КПП - 8-ступенчатая, механическая

Максимальный входной крутящий момент, Нм - 1275

Масса, кг - 350

Передаточные числа: 1 - 7,30; 2 - 4,86; 3 - 3,50; 4 - 2,48; 5 - 2,09; 6 - 1,39; 7 - 1,00; 8 - 0,71, Задний ход - 10,46

Управление переключением передач - Рычаг или фланец для установки механизма дистанционного привода в основной коробке и полуавтоматическое пневматическое переключение демультипликатора с автоматической блокировкой включения низшего диапазона

Фланец крепления карданного вала - 1 - гладкий, 8 болтов М10 или М12 на Ø155

Дополнительный отбор мощности - от прямозубой шестерни промежуточного вала через боковые люки картера до 29,5 кВт (40 л.с.) или с заднего торца КПП от промежуточного вала

Механизм переключения передач КПП автомобилей Маз-5516, Маз-64229, 6312, Маз-5440 - Трехходовой, с тремя подвижными штоками в основной коробке и пневматическим цилиндром в демультипликаторе.

Управление механизмом переключения передач в основной коробке может осуществляться как качающимся рычагом, так и дистанционным механическим приводом. Управление пневматическим цилиндром в демультипликаторе производится самостоятельным дистанционным приводом.

Электронно-пневматическая блокировка (АСБП) обеспечивает включение низшего диапазона в демультипликаторе при частоте вращения вала 14,7...15,3 с –1 (880...920 мин -1).

Электрооборудование коробки передач ЯМЗ-238 автомобилей Маз-5516, Маз-64229, 6312, Маз-5440 - Сигнализатор ВК-403Б переключения диапазонов; электромагнит КЭМ24-01 с датчиком 11.3747 блокировки переключения диапазонов (работают совместно с реле 6312.3747)

Система смазки - Комбинированная. Зубья шестерен и подшипники валов смазываются разбрызгиванием. Подшипники шестерен вторичного вала основной коробки и демультипликатора – под давлением.

Масла для смазки - Всесезонное трансмиссионное масло ТСп-15К. Для эксплуатации при температуре ниже минус 30 0С допускается использовать смеси масла ТСп-15К (85%) и дизельного топлива марок “А” или “З” (15%).

Заправочный объем системы смазки, л - 7,5 +0,5

Уровень масла ниже контрольного отверстия, раслоложенного с правой стороны проставки демультипликатора, не допускается.

Габаритные размеры КПП ЯМЗ-238 автомобилей Маз-5516, Маз-64229, 6312, Маз-5440, мм

Длина - 1075
Ширина - 562
Высота - 606

Масса коробки передач, не заправленной смазкой, в комплекте с картером сцепления, кг - 355

Коробка передач автомобилей Маз-54323, 54329

Применение загрязненных или не указанных в настоящем руководстве сортов масла не допускается.

Не допускается включать передачу в основной коробке передач Маз-54323, 54329, пока не включится выбранный диапазон демультипликатора, то есть пока не загорится контрольная лампа при включении медленного диапазона или пока не погаснет при включении быстрого диапазона. Время переключения демультипликатора 0,5 - 1,0 сек.

При движении автомобиля Маз-54323, 54329 категорически запрещается включать первую передачу в основной коробке передач при включенном быстром диапазоне демультипликатора.

Первую передачу и передачу заднего хода включать только после полной остановки автомобиля и при включенном медленном диапазоне в демультипликаторе.

Не допускается включать медленный диапазон демультипликатора при скорости автомобиля Маз-54323, 54329 выше минимальной скорости.

Не допускается переключать передачи во время движения автомобиля при включенном отборе мощности.

Не допускается увеличение числа оборотов двигателя, при торможении автомобиля двигателем, сверх максимальных оборотов холостого хода.

Максимальная температура масла в коробке передач 120°С. Допускается кратковременная работа (в течение не более 2-х часов) при температуре масла до 145°С.

Подготовка коробки передач Маз-54323, 54329 к эксплуатации

Перед эксплуатацией необходимо проверить подключение систем управления КПП к соответствующим системам автомобиля Маз-54323, 54329:

Пневмосистемы управления демультипликатором к пневмокрану механизма переключения передач, расположенному в рычаге переключения передач, и редукционного клапана к пневмосистеме автомобиля;

Питания автоматической системы блокировки электроннопневматического типа (АСБП) к электросхеме автомобиля;

Питания контрольной лампы включения медленной передачи в демультипликаторе и лампы включения передачи заднего хода к электросистеме автомобиля;

Рычага валика переключения передач к приводу управления коробкой передач.

Проверить уровень масла в коробке передач КПП Маз-54323, 54329, для чего вывернуть из заливного отверстия, расположенного на правой стороне картера коробки передач, пробку с указателем уровня, а затем вставить пробку с указателем в отверстие до упора в резьбу. Уровень масла должен быть по верхней метке на указателе. После проверки уровня масла завернуть пробку в отверстие.

Проверить работу АСБП, для чего сначала убедиться, что при включенной медленной передаче в демультипликаторе контрольная лампа горит, а при переключении на быструю передачу - гаснет.

Переключение передач в демультипликаторе производить переключателем диапазонов, расположенным на рукоятке рычага переключения передач, при давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 450 - 490кПа (4,5 - 4,9кгс/см2).

Разогнать автомобиль до скорости на 5 - 10 км/ч выше максимальной скорости. Максимальную скорость определить для каждого автомобиля Маз-54323, 54329 в зависимости от передаточного числа заднего моста и установленных на автомобиле модели шин.

Выжать сцепление, выключить передачу в основной коробке передач, включить медленную передачу в демультипликаторе и следить за контрольной лампой и скоростью автомобиля.

Если переключение происходит сразу (загорится контрольная лампа) после включения медленной передачи в демультипликаторе при скорости выше максимальной скорости - АСБП неисправно. В том случае необходимо, не отпуская педаль сцепления, снизить скорость на 5 км/ч ниже минимальной, после чего производить переключение.

Если включение медленной передачи в демультипликаторе происходит при скорости автомобиля ниже минимальной - АСБП исправно.

Проверку работы пневмоблокировки включения 1-й передачи и заднего хода в основной коробке передач Маз-54323, 54329 производить в следующей последовательности:

Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение;

Включить медленную передачу в демультипликаторе и убедиться, что усилие на головке рычага переключения передач при перемещении его в сторону включения первой передачи и заднего хода составляет 5 - 10 кг;

Включить быструю передачу в демультипликаторе и проверить усилие на головке рычага переключения передач при перемещении его в сторону включения первой передачи и заднего хода; усилие должно быть в 4 - 5 раз больше по сравнению с включением на медленной передаче в демультипликаторе.

Техническое обслуживание коробок передач автомобилей МАЗ

Работы по техническому обслуживанию КПП Маз-5516, Маз-64229, 6312, Маз-5440, Маз-54323, 54329 являются обязательными и должны выполняться строго в установленные сроки.

Техническое обслуживание коробки передач автомобилей МАЗ по периодичности и выполняемым работам подразделяется на следующие виды:

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

Техническое обслуживание после обкатки автомобиля (2000 км пробега);

Первое техническое обслуживание (ТО-1);

Второе техническое обслуживание (ТО-2).

Периодичность техобслуживания коробки передач (ТО-1 и ТО-2) соответствует периодичности техобслуживания автомобиля, на котором она установлена.

При техническом обслуживании необходимо обеспечить условия, исключающие попадание пыли и грязи внутрь узлов коробки передач.

Ежедневное техническое обслуживание КПП Маз-5516, Маз-64229, 6312, Маз-5440, Маз-54323, 54329

Проверить внешним осмотром, нет ли подтекания масла из коробки передач. Проверить герметичность пневмосистемы управления демультипликатором. Места утечки воздуха определяются на слух.

Поочередно перемещая переключатель диапазонов в верхнее и нижнее положение, прослушать воздухопроводы при нейтральном положении рычага в основной коробке и при любой включенной передаче.

При обнаружении утечек масла или воздуха выявить причину и устранить неисправность.

Техническое обслуживание КПП после обкатки автомобиля Маз-5516, Маз-64229, 6312, Маз-5440, Маз-54323, 54329

После обкатки автомобиля слить масло из картера коробки передач, очистить магнит сливной пробки от металлических частиц, крышку, установленную снизу на нижнем картере, очистить от продуктов износа. Масло из коробки сливать сразу после работы в горячем состоянии.

После слива масла промыть картер коробки жидким индустриальным маслом, например, И -12А или И - 20А по ГОСТ 20799 - 88. Запрещается промывать коробку передач дизельным топливом или керосином. Свежее масло залить до верхней метки на указателе уровня.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) - Проверить уровень масла и при необходимости долить.

Техническое обслуживание КПП Маз-5516, Маз-64229, 6312, Маз-5440, Маз-54323, 54329 через одно ТО-2

Заменить масло в коробке передач с выполнением операций технического обслуживания после обкатки автомобиля.

Очистить и смазать смазкой Литол - 24 ГОСТ 21150 - 87 золотник, поршень, внутренние поверхности цилиндров воздухораспределителя, манжеты поршня и внутренние поверхности цилиндра переключения демультипликатора.

Проверить работу АСБП. Проверить давление воздуха на выходе из редукционного клапана, которое должно быть в пределах 450 - 500кПа (4.5 - 5 кгс/см2). Проверить герметичность пневмосистемы управления
демультипликатором.

Обнаруженные утечки воздуха устранить подтягиванием болтов пли заменой уплотнительных шайб.

При температуре окружающего воздуха ниже минус 20°С допускается применять смесь разрешенного для применения трансмиссионного масла (85%) с дизельным топливом марки «А» или «3» (15%).

Масло МТ-16П ГОСТ 6360-83 допускается для применения в коробке передач с сокращенным вдвое сроком замены.

Разрешается применение импортных трансмиссионных масел с уровнем эксплуатационных свойств по API не менее GL-4.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Страница 1 из 2

1. Применение загрязненных сортов масла не допускается.

2. Не допускается включать передачу в основной коробке, пока не включится выбранный диапазон демультипликатора, то есть пока не загорится контрольная лампа при включении медленного диапазона или пока не погаснет при включении быстрого диапазона

Время переключения демультипликатора 0,5-1,0 сек.

3. При движении автомобиля категорически запрещается включать первую передачу в основной коробке передач при включенном быстром диапазоне демультипликатора.

4. Первую передачу и передачу заднего хода включать только после полной остановки автомобиля и при включенном медленном диапазоне в демультипликаторе.

5. Не допускается включать медленный диапазон демультипликатора при скорости автомобиля выше минимальной скорости, указанной в таблице 1.

6. Не допускается переключать передачи во время движения автомобиля при включенном отборе мощности.

7. Не допускается увеличение числа оборотов двигателя при торможении автомобиля двигателем, сверх максимальных оборотов холостого хода.

8. Максимальная температура масла в коробке передач 120˚С. Допускается кратковременная работа (в течение не более 2-х часов) при температуре масла до 145˚С.

Подготовка коробки передач к работе

Перед эксплуатацией необходимо проверить подключение систем управления коробкой передач к соответствующим системам автомобиля;

Пневмосистемы управления демультипликатором к пневмокрану механизма переключения передач, расположенному в рычаге переключения передач, и редукционного клапана к пневмосистеме автомобиля;

Питания автоматической системы блокировки электронно-пневматического типа (АСБП) к электросхеме автомобиля;

Питания контрольной лампы включения медленной передачи в демультипликаторе и лампы включения передачи заднего хода к электросистеме автомобиля;

Рычага валика переключения передач к приводу управления коробкой передач.

Проверить уровень масла в коробке передач, для чего вывернуть из заливного отверстия, расположенного на правой стороне картера коробки передач, пробку с указателем уровня, а затем вставить пробку с указателем в отверстие до упора в резьбу. Уровень масла должен быть по верхней метке на указателе. После проверки уровня масла завернуть пробку в отверстие.

Проверить работу АСБП, для чего сначала убедиться, что при включенной медленной передаче в демультипликаторе контрольная лампа горит, а при переключении на быструю передачу - гаснет. Переключение передач в демультипликаторе производить переключателем диапазонов, расположенным на рукоятке рычага переключения передач, при давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 450-490 кПа (4,5-4,9 кгс/см²).

Разогнать автомобиль до скорости на 5-10 км/ч выше максимальной скорости, указанной в таблице 1.

Максимальную скорость по таблице определить для каждого автомобиля в зависимости от передаточного числа заднего моста и установленных на автомобиле модели шин.

Выжать сцепление, выключить передачу в основной коробке передач, включить медленную передачу в демультипликаторе и следить за контрольной лампой и скоростью автомобиля.

Если переключение происходит сразу (загорится контрольная лампа) после включения медленной передачи в демультипликаторе при скорости выше максимальной скорости, указанной в таблице 1, - АСБП неисправно. В этом случае необходимо, не отпуская педаль сцепления, снизить скорость на 5 км/ч ниже минимальной, указанной в таблице 1, после чего производить переключение.

Если включение медленной передачи в демультипликаторе происходит при скорости автомобиля ниже минимальной, указанной в таблице 1. - АСБП исправно.

Проверку работы пневмоблокировки включения первой передачи и заднего хода в основной коробке передач производить в следующей последовательности;

Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение;

Включить медленную передачу в демультипликаторе и убедиться, что усилие на головке рычага переключения передач при перемещении его в сторону включения первой передачи и заднего хода составляет 5-10 кг;

Включить быструю передачу в демультипликаторе и проверить усилие на головке рычага переключения передач при перемещении его в сторону включения первой передачи и заднего хода; усилие должно быть в 4-5 раз больше по сравнению с включением на медленной передаче в демультипликаторе.

Техническое обслуживание

Работы по техническому обслуживанию являются обязательными и должны выполняться строго в установленные сроки.

Техническое обслуживание коробки передач по периодичности и выполняемым работам подразделяется на следующие виды:

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

Техническое обслуживание после обкатки автомобиля (1000 км пробега);

Первое техническое обслуживание (ТО-1);

Второе техническое обслуживание (ТО-2).

Периодичность техобслуживания коробки передач (ТО- 1 и ТО-2) соответствует периодичности техобслуживания автомобиля, на котором она установлена.

При техническом обслуживании необходимо обеспечить условия, исключающие попадание пыли и грязи внутрь узлов коробки передач.

Ежедневное техобслуживание

Проверить внешним осмотром, нот ли подтекания масла из коробки передач. Проверить герметичность пневмосистемы управления демультипликатором.

Места утечки воздуха определяются на слух. Поочередно перемещая переключатель диапазонов в верхнее и нижнее положение, прослушать воздухопроводы при нейтральном положении рычага в основной коробке и при любой включенной передаче.

При обнаружении утечек масла или воздуха выявить причину и устранить неисправность.

Техобслуживание после обкатки автомобиля

После обкатки автомобиля слить масло из картера коробки передач, очистить магнит сливной пробки от металлических частиц, крышку, установленную снизу на нижнем картере, очистить от продуктов износа.

Масло из коробки сливать сразу после работы в горячем состоянии.

После слива масла промыть картер коробки жидким индустриальным маслом, например, И-12А или И-20А по гост 20799-88. Запрещается промывать коробку передач дизельным топливом или керосином. Свежее масло залить до верхней метки на указателе уровня.

Первое техобслуживание (ТО-1)

Проверить уровень масла и при необходимости долить.

Заменить масло в коробке передач с выполнением операций технического обслуживания после обкатки автомобиля.

Очистить и смазать смазкой Литол-24 золотник, поршень, внутренние поверхности цилиндров воздухораспределителя, манжеты поршня и внутренние поверхности цилиндра переключения демультипликатора.

Проверить работу АСБП.

Проверить давление воздуха на выходе из редукционного клапана, которое должно быть в пределах 450-500 кПа (4,5-5кгс/см²).

Проверить герметичность пневмосистемы управления демультипликатором, обнаруженные утечки воздуха устранить подтягиванием болтов или заменой уплотнительных шайб.

Трансмиссионные масла, разрешенные для применения в коробке передач, и рекомендуемые классы вязкости трансмиссионных масел в зависимости от температуры окружающего воздуха, °С, приведены в таблице 2.

1. При температуре окружающего воздуха ниже минус 20˚с, допускается применять смесь разрешенного для применения трансмиссионного масла (85 %) с дизельным топливом марки «А» или «З» (15 %).

2. Масло МТ-16П гост 6360-83 допускается для применения в коробке передач с сокращенным вдвое сроком замены.

3. Разрешается применение импортных трансмиссионных масел с уровнем эксплуатационных свойств по API не менее GL-4, класса вязкости по таблице 2.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png