Mazda 626 – один из самых популярных автомобилей в модельном ряду японского концерна (в некоторых странах более известен как Mazda Capella). За 32 года выпуска модель пережила 6 полноценных поколений и в 2002 году была снята с производства, уступив место новинке Мазда 6. Четвертое поколение 626-й выпускалось с 1992 по 1997 годы, в это время концерн предлагал на выбор только кузова хэтчбек и универсал. Столь длинная история автомобиля не могла не отложить отпечаток на ее внешний вид и технические данные. Так, если сначала машина бросалась в глаза своей угловатостью, то на момент остановки конвейера имела уже привлекательный спортивный дизайн. Поколение 4 стало для нее настоящей революцией – в 1992 году 626-я предстала перед миром в популярном на тот момент «биостиле» от дизайнера Луиджи Колани. С ним Мазда стала более «плавной» в своих очертаниях.

С 1998 по 2002 год японский автогигант выпускал последнее (шестое) поколение, в котором традиционные седан и хэтчбек пополнил кузов универсал. Мазда 626 вновь кардинально изменила свой облик, став более солидной и серьезной, при этом сохранив спортивную направленность.

Российский импорт 626-й модели состоял преимущественно из комплектаций с двигателями 1.8 и 2.0 литра (диапазон мощности 100-136 л.с.) с механикой или автоматом на выбор. Модификация с «шестеркой» на 2.5 литра (170 л.с.) была довольно редкой, и отличалась довольно неплохой динамикой на дороге. Дизельные версии на отечественный рынок не ввозились по причине их сложной конструкции. Тем не менее, даже в бензиновом исполнении модель не пользовалась большим спросом у российских покупателей. В мире же ситуация была противоположной – по результатам исследования немецкого издания AutoBild (2008 год) 626-я Мазда заняла первое место среди лучших подержанных автомобилей своего класса.

Поколения 4-6 (1992-2002)

Двигатель FP 1.8 с механической коробкой

Двигатель FS 2.0 с механической коробкой

  • Какое моторное масло заливать в МКПП: API GL-5, SAE 75W90
  • Сколько литров масла (общий объем): 2,7 л.
  • Когда менять масло: 60-80 тыс. км, но владельцы рекомендуют 40-50 тыс.км

Двигатель Мазда FS 2.0 литра применялся для установки на автомобили Мазда 626, Мазда Капелла (Mazda Capella), Мазда МПВ (Mazda MPV), Мазда MX-6 (Mazda MX-6) и другие. Двигатель FS выпускался с 1993 по 1998 год, затем на смену ему пришел .
Особенности. Двигатель FS 2.0 представитель среднеразмерных моторов серии F. Двигатель имеет чугунный блок и 16-ти клапанную алюминиевую головку цилиндров. Блок цилиндров FS конструктивно отличается от блоков серии F и ближе к серии B, у него меньше межцилиндровое расстояние, диаметр цилиндров и диаметр расточки опор коленчатого вала под коренные подшипники.
Привод ГРМ осуществляется через зубчатый ремень. На данной модели имеются гидрокомпенсаторы. На последующих модификациях на их смену пришли регулировочные шайбы. Стоить отметить, что на двигателе установлена система рециркуляции газов EGR.
Неисправности и проблемы с двигателем FS. Возможна проблема с клапаном EGR, связанная с некачественным топливом (клапан может заклинить в открытом положении). Симптомы - плавающие обороты двигателя, детонация, потеря мощности двигателя.
Ресурс у двигателя FS достаточно велик и составляет порядка 250-300 тыс. км пробега. Нередки случаи, когда двигатель выхаживал более 400 тыс. км без капитального ремонта.

Характеристики двигателя Mazda FS 2.0 Мазда 626, Капелла

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,991
Диаметр цилиндра, мм 83,0
Ход поршня, мм 92,0
Степень сжатия 9,1
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 97 кВт - (130 л.с.) / 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 183 Н м / 4000 об/мин
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением EFI
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 92
Экологические нормы -
Вес, кг 136

Конструкция

Двигатель четырехтактный четырехцилиндровый, 16-клапанный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с продольным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленвал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки - комбинированная.

Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна.

Коленчатый вал

Обслуживание

Замена масла в двигателе FS. На автомобилях Мазда 626, Мазда Капелла, Мазда МПВ и др. с двигателем FS 2.0 моторное масло меняют каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Всего масла в двигателе 3,7 литра. При замене лить 3,5 литра с заменой масленого фильтра, без замены фильтра – 3,3 литра моторного масла. Вязкость SAE 10W-30 (всесезонное), классификация по API – SG, SH и SJ.
Замена ремня ГРМ производится раз в 100 тыс. км пробега.
Замена обычных свечей зажигания производят раз в 30 тыс. км, если установить платиновые, то интервал их замены 80 тыс. км. Рекомендованные свечи зажигания: Beru 14FR -7 UX, Bosch FR7DCX, Denso PKJ16CR8, Champion RC10YC4, NGK PZFR6F.
Интервал замены воздушного фильтра равняется 40 тыс. км. Стоит проверять состояния воздушного фильтра раз в 20 тыс. км пробега автомобиля.
Менять охлаждающую жидкость необходимо каждые 2 года. Заправочная емкость – 7,5 литров жидкости.

Mazda 626 – японский седан среднего класса, предшественник Mazda 6. Машина все еще востребована на вторичном рынке. Это объясняется популярностью модели, которая обусловлена высокой надежностью, хорошими ездовыми качествами и прочными комплектующими. К тому же, данный автомобиль нельзя назвать сложным в конструктивном плане, если сравнивать с большинством современных иномарок. Довольно простая конструкция позволяет проводить обслуживание самостоятельно, и это благоприятно сказывается на стоимости владения Mazda 626. Среди самых элементарных процедур обслуживания стоит отметить замену масла в двигателе. Но прежде чем приступать к замене масла, логично, что сначала его нужно подобрать. Эта, на первый взгляд, простая процедура требует тщательного анализа и подбора параметров. В этой статье рассмотрим подробно, как правильно выбрать масло в двигатель Mazda 626.

Масло в двигателе Mazda 626 следует выбирать исходя из существующих параметров, указанных в руководстве пользователя. Речь идет о так называемых стандартах допуска, температурной вязкости и классах. Также надо обращать внимание на тип масла – синтетическое, минеральное или полусинтетическое. Кроме того, следует исходить из вида смазочного состава, который принято разделять на всесезонное, зимнее и летнее масло.

Модельный ряд 1992

По классу SAE

  • Всесезонное – 10W-30, 15W-30, 15W-40, 5W-30
  • Зимнее – 5W-30, 10W-30
  • Летнее – 20W-30, 25W-30

По стандарту API

  • Бензиновые моторы – SG
  • Дизельные моторы – CE
  • Лучшие фирмы – Роснефть, Kixx, Consol, Gt-Oil, Kixx, G-Energy

Модельный ряд 1993

По стандарту SAE

  • Зимнее – 5W-30, 10W-30
  • Летнее – 20W-30, 25W-30, 25W-30

По стандарту API

  • Бензиновые моторы – SG
  • Дизельные моторы – CE
  • , гидрокрекинг
  • Лучшие фирмы – Мобил, Valvoline, Роснефть, Mannol, G-Energy, Kixx

Модельный ряд 1994

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 15W-30, 15W-40
  • Зимнее – 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • Летнее – 20W-30, 25W-30

По стандарту API

  • Бензиновые моторы – SG
  • Дизельные моторы – CE
  • Вид – полусинтетическое, минеральное, гидрокрекинг
  • Лучшие фирмы – Роснефть, Consol, G-Energy, Kixx

Модельный ряд 1995

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-30, 10W-40, 15W-30, 5W-40
  • Зимнее – 5W-30
  • Летнее – 20W-30, 25W-30

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SH
  • Дизельные моторы – CF-4
  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Мобил, Consol, Valvoline, Kixx, G-Energy

Модельный ряд 1996

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-30, 10W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SH
  • Дизельные моторы – CF
  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Роснефть, Consol, G-Energy, Valvoline, Kixx

Модельный ряд 1997

По стандарту SAE:

  • Всесезонное – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-30

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SJ
  • Дизельные моторы – CF
  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Mannol, Valvoline.

Вывод

На сегодняшний день есть смысл приобрести аналог, который стоит дешевле, по качеству почти не уступает оригинальному маслу от Mazda. При этом надо ориентироваться на параметры вязкости (SAE), а также API качества масла – как для дизельного, так и бензинового мотора. К примеру, рассмотрим вариант подбора масла для Mazda 626 1992 модельного года. Для такой машины предпочтительно заливать полусинтетику с параметрами 10W-30 и SG. Для автомобилей 1997 года подойдет смазка 5W-30 и SJ.

Напоследок выделим еще несколько масел, наиболее подходящих для двигателя Mazda 626:

  • Total Quartz 10W-40
  • Liqui Moly Super Leichtlauf 10W-40
  • Monnol Classic 10W40
  • Motul 8100 X-Cess 5W-40.


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png