Класс субкомпактных кроссоверов постоянно набирает обороты, отчего ни один из автопроизводителей не желает оставаться в стороне от этого «лакомого пирога», вот и немецкая компания Opel после нескольких лет «секретных испытаний» представила в марте 2012 года на Женевском автосалоне свое видение мини-паркетника – пятидверную модель «Mokka».

Российская презентация автомобиля состоялась в августе того же года на международных смотринах в Москве, а уже осенью он появился в продаже на рынке нашей страны, но в конце 2015-го покинул его из-за сложной экономической ситуации.

Внешне Opel Mokka воспринимается настоящим (пусть и небольшим) кроссовером благодаря классическим пропорциям и мускулистому силуэту, да и выглядит неплохо – красиво, энергично и сбалансировано. Анфас автомобиль проявляет напористость за счет «крутолобого» капота, чуть раскосой оптики и крупноячеистой сетки радиаторной решетки, а сбоку демонстрирует динамичные очертания с восходящей к корме линией «подоконника» и мощными подштамповками на дверях. Задняя часть у кроссовера лишена запоминающихся или ярких деталей, но скучной ее точно не назовешь – заслуга в этом принадлежит стильным фонарям и рельефному бамперу из некрашеного пластика.

Габаритная длина «Мокки» составляет 4278 мм, его ширина и высота не превышают 1774 мм и 1657 мм соответственно, а расстояние между осями вписывается в 2555 мм. Снаряженная масса паркетника в зависимости от модификации колеблется от 1360 до 1462 кг, а его просвет до дорожного полотна насчитывает 190 мм.

Интерьер у Opel Mokka смотрится красиво, современно и по-немецки добротно, а по уровню материалов способен дать фору даже автомобилям более высокого класса – мягкие и опрятные пластики, вставки «под алюминий», добротная ткань, а в дорогих версиях еще и натуральная кожа. Центральная консоль с 7-дюймовым экраном на вершине строга и симметрична, но только чересчур перенасыщена кнопками, отвечающими за мультимедийные функции и «климат». А вот с рабочим местом водителя полный порядок – стильный мультифункциональный руль и классическая приборная панель с «чистым» и понятным оформлением, лишенная каких-либо интерактивных решений.

Передним седокам в «Мокке» настоящая благодать – удобные кресла «щеголяют» плотной набивкой, хорошей фиксацией тела и большим количеством настроек в достаточных диапазонах. Задний ряд сидений на кроссовере вполне комфортен, но только для двоих человек (на это намекает и формовка дивана) – свободное пространство есть и над головой, и в ногах.

В цифрах багажное отделение у Opel Mokka не поражает – всего 362 литра в «походном» виде. Но ситуацию спасают практически правильная форма и складываемая двумя неравными частями спинка «галерки» (вот только совершенно плоского пола не получается), увеличивающая полезный объем до 1372 литров. В подполье «трюма» – компактная «запаска» и штатный инструмент.

Технические характеристики. В России для «Мокки» предусмотрено три силовые установки, два варианта коробок передач и аналогичное количество типов привода:

  • В подкапотном пространстве начальной версии автомобиля «прописана» бензиновая «четверка» с рядной конфигурацией, 16-клапанным ГРМ и технологией распределенного питания, которая при рабочем объеме 1.8 литра (1796 кубических сантиметров) генерирует 140 «лошадей» при 6300 об/минуту и 178 Нм пиковой тяги при 3800 об/минуту.
    Двигатель трудится совместно с 5-скоростной «механикой» и передним приводом, либо 6-диапазонным «автоматом» и полноприводной трансмиссией, в результате чего позволяет кроссоверу разгоняться до «сотни» за 10.9-11.1 секунды, максимально набирать 180 км/ч и в среднем потреблять 7.1-7.9 литров топлива в смешанном цикле движения.
  • Более производительным вариантам положен бензиновый четырехцилиндровый агрегат (вкупе с 6-скоростной АКП и передним приводом) объемом 1.4 литра (1364 кубических сантиметров), который оснащен непосредственной подачей горючего, турбонагнетателем, интегрированным во впускной коллектор, и фазовращателями на выпуске и впуске. Его отдача составляет 140 лошадиных сил при 4900-6000 об/минуту и 200 Нм вращающего момента при 1850-4900 об/минуту. Стартовый бросок до 100 км/ч «Мокка» проделывает за 9.9 секунды, пиково покоряя 190 км/ч, и расходует не более 6.7 литров бензина в комбинированном режиме.
  • Дизельная модификация Opel Mokka укомплектована четырехцилиндровым 1.7-литровым турбодвигателем с 16-клапанным ГРМ и непосредственным впрыском, развивающим 130 «кобыл» при 4000 об/минуту и 300 Нм крутящей тяги при 2000-2500 об/минуту.
    Вскладчину с ним работают «автомат» о шести диапазонах и ведущие колеса передней оси. Предельно «немец» способен ускориться до 184 км/ч, разменивая спустя 10.5 секунды первую «сотню», и обходится 5.3 литрами «солярки» в смешанных условиях.

Полный привод на «Мокке» организован по стандартной для кроссоверов схеме: по умолчанию весь объем мощности достается передним колесам, однако при необходимости происходит «переадресация» до 50% тяги на заднюю ось посредством электромагнитной муфты.

Паркетник Opel Mokka базируется на платформе GM Gamma II, которая подразумевает поперечную установку двигателя. Спереди автомобиль имеет независимую подвеску со стойками МакФерсон, а сзади – полунезависимую конструкцию со скручиваемой балкой U-образной формы.
«Немец» укомплектован реечным рулевым механизмом, который дополняется гидравлическим усилителем на 1.8-литровой версии и электрическим на остальных. Торможением на машине ведают дисковые тормоза всех колес (с вентиляцией на передней оси), укомплектованные ABS, EBD и другими электронными «помощниками».

Комплектации и цены. В России продажи Opel Mokka были прекращены в конце 2015 года в связи с уходом немецкого бренда из страны. На нашем рынке автомобиль реализовывался в комплектациях Essentia, Enjoy и Cosmo по цене от 699 000 рублей.
В начальном исполнении кроссовер «щеголяет» четырьмя подушками безопасности, кондиционером, ABS, ESP, усилителем руля, обогревом и электроприводом внешних зеркал, двумя электростеклоподъемниками, аудиосистемой и стальными дисками колес.
Максимально «нафаршированный» вариант помимо прочего оснащен двухзонным «климатом», системой адаптивного освещения, комбинированной отделкой салона, «круизом», датчиками света и дождя, подогревом передних кресел, мультимедийным комплексом, легкосплавными «катками» на 18 дюймов и многими другими «фишками».

Кроссовер Opel Mokka стал популярен не только благодаря своему внешнему виду. Технические характеристики машины также оказались привлекательными для покупателей.

Хорошие ходовые качества автомобиля обеспечивались предлагаемой производителем гаммой моторов. Основным силовым агрегатом, входящим в комплектацию Опель Мокка с начала выпуска, следует считать бензиновый двигатель с рабочим объёмом 1,4 литра, оснащённый системой турбонаддува и получивший заводскую маркировку A14NET при настройке под требования стандарта Евро-5 и B14NET с настройкой под Евро-6. С ним в паре устанавливаются как механическая КПП, так и автомат, имеющие 6 ступеней переключения передач. Привод, в зависимости от комплектации, передний либо полный.

Мотор разрабатывался совместными усилиями специалистов Opel и General Motors. Он используется для оснащения не только машин, сходящих с конвейеров немецкого производителя техники, но и некоторых моделей Chevrolet. В этом случае он имеет маркировку LUJ. По этой причине его часто обозначают как LUJ/A14NET.

По мнению некоторых специалистов в области моторостроения, мода на малолитражные моторы в версии «Турбо» связана не столько с их реальными преимуществами перед атмосферными силовыми агрегатами, сколько с маркетинговой политикой компаний, занимающихся производством автомобилей. Реклама двигателей с турбонаддувом утверждает, что им присущи:

  • Высокая удельная мощность.
  • Малые габариты.
  • Хорошие тяговые характеристики.
  • Низкий расход топлива.
  • Малое количество вредных выбросов.

Как это нередко бывает, в этих утверждениях присутствует определённая доля лукавства. Основную выгоду получает не покупатель, а производитель. Не вдаваясь в глубокие теоретические рассуждения, упомянем лишь о том, что двигатели, оснащённые системами нагнетения, при работе испытывают высокие нагрузки. За прирост мощности приходится расплачиваться ресурсом силового агрегата и ухудшением его ремонтопригодности. Если запаса прочности атмосферника хватает надолго, то хозяевам машин с шильдиком Turbo приходится задумываться о замене своего железного коня уже лет через пять.

Читайте также: Описание и характеристика двигателей объемом 1.3 на Опель Аскона и Кадет (13N, 13NB, 13S, C13LZ, C13N)

В смысле ресурса обладатели Опель Мокка 1,4 Турбо, укомплектованных моторами A14NET с чугунным блоком цилиндров, находятся в более выгодном положении, чем владельцы автомобилей, движки которых полностью изготовлены из алюминия. При правильной эксплуатации и использовании качественных смазочных материалов серьёзные проблемы у Mokka возникают лишь при пробеге 200 тыс. км и более. Правда, такой пробег достижим лишь для тех, кто исповедает спокойный стиль езды, пусть и с интенсивными, но не слишком частыми ускорениями.

Особенности конструкции

Конструктивно A14NET представляет из себя рядный четырехцилиндровый мотор, у которого на каждый цилиндр приходятся два впускных и два выпускных клапана. Жидкостная система охлаждения обеспечивает эффективную рабочую температуру 90 градусов Цельсия. К особенностям устройства A14NET следует отнести:

  • Роликовую цепь, приводящую в действие систему газораспределения. Замену цепи рекомендуется производить при пробеге 120 тыс. км.
  • Распределительные валы, на которых установлены регуляторы фаз газораспределения (фазовращатели). Именно с их неисправностью связан специфический звук, когда мотор начинает работать, как дизель. Проблема возникает приблизительно в то же время, когда подходит срок замены цепи ГРМ и лечится установкой новых фазовращателей.
  • Каталитический конвертер выхлопных газов, закреплённый непосредственно на выпускной коллектор. Такое решение позволило значительно сократить количество вредных выбросов.
  • Нагнетающую турбину, создающую дополнительное давление 0,5 бар.

Двигатель Chevrolet 1.8 F18D4 (141 л.с.) Круз, Опель Мокка

Краткое описание

Двигатель Шевроле 1.8 F18D4 устанавливался на автомобили Шевроле Круз 1.8 (Chevrolet Cruze) и Опель Мокка (Opel Mokka). Двигатель производится с 2008 года.
Особенности. Двигатель Шевроле 1.8 F18D4 это усовершенствованный двигатель . Двигатель получил систему регулирования фаз газораспределения VVT впускных и выпускных каналов и систему изменения длины каналов впускной трубы. Привод газораспределительного механизма остался ременной, но ресурс ремня был увеличен до 150 тыс. км. Убраны гидрокомпенсаторы, вместо них появились тарированные стаканы, которые необходимо менять раз в 100 тыс. км. EGR на этом двигателе нет. Двигатель 1.8 F18D4 140 л.с. был избавлен от типичных проблем 1.8 F18D3.
Ресурс мотора остался прежним – в районе 250000 км пробега.

Характеристики двигателя Chevrolet 1.8 F18D4 (141 л.с.) Круз, Опель Мокка

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,796
Диаметр цилиндра, мм 80,5
Ход поршня, мм 88,2
Степень сжатия 10,5
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 104 кВт - (141 л.с.) / 6300 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 175 Н м / 3800 об/мин
Система питания Распределенный впрыск топлива с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 5
Вес, кг 115

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов с системой регулировки фаз. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки - комбинированная.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана 31,0 мм, выпускного – 27,5 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана – 5,0 мм. Длина впускного клапана – 114,0 мм, а выпускного –113,2 мм. Впускной клапан изготовлен из хром-кремниевого сплава, а головка выпускного сделана из хром-марганец-никелевый сплава, стержнь из хром-кремниевого сплава.

Обслуживание

Замена масла в двигателе Шевроле 1.8 F18D4. На автомобиле Шевроле Круз и Опель Мокка с двигателем 1.8 F18D4 (141 л.с.) замена масла каждые 15 тыс. км или 12 месяцев. В двигателе 4,5 литра масла. При замене масла с фильтрующим элементом понадобится 4,1-4,5 литра, без фильтра - около 4 литров. Тип масла: 5W-30, 5W-40, 0W-30 и 0W-40 (низкие температуры), класс - GM-LL-A-025. Одобренное масло - GM Dexos2.
Замена ремня ГРМ Шевроле 1.8 F16D4 Круз. Раз в 100 тыс. км нужно проверять его состояние. Замена ремня ГРМ вместе с роликами производят каждые 150 тыс. км (иначе порвет ремень и загнет клапана).
Менять свечи через каждые 60 тыс. км пробега. Свечи NGK ZFR6U-11.
Воздушный фильтр Шевроле 1.8 должен быть заменен на 50 тыс. км его службы.
Заменять охлаждающую жидкость в 1.8 F14D4 по регламенту GM требуется каждые 240 тыс. км или 5 лет (для условия РФ лучше раз в 2 года). Заливать антифриз GM Dex-Cool.

Технические характеристики Опель Мокка зависят от типа двигателя, привода и коробки передач, вся информация о них представлена в таблице ниже. Характеристики вполне могут удовлетворить любые запросы потребителя.

Это всего лишь маленькое сравнение двух типов двигателя, а в таблице «Опель Мокка характеристики» вы можете ознакомиться со всеми подробностями каждого типа двигателя. Также в таблице еще представлены Opel Mokka габариты. Опель Мокка клиренс, также можно посмотреть в таблице выше. Клиренс — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. У Opel Mokka, клиренс большой, это положительно повлияет на движение автомобиля. Опель Мокка, дорожный просвет — 200 мм, показатель очень хороший. Также, вы можете почитать отзывы . И если вам понравился автомобиль, тогда уже сейчас Вы можете купить Опель Мокка у официальных Дилеров , которые есть в вашем городе.

Opel Mokka — технические характеристики

Модель двигателя A 1,8 XER A 1,8 XER A 1,4 NET A 1,4 NET
Коробка передач MT5 AT6 MT6 AT6
Тип привода Передний Полный Полный Передний
Передаточное число 4,176 3,53 3,833 3,53
Экологический класс EU 4 EU 4 EU 5 EU 5
Система Start-Stop start stop
Топливо (рекомендуемое/допустимое) 91/95RON 91/95RON 95RON 95RON
Количество цилиндров 4 4 4 4
Диаметр цилиндра 80,5 80,5 72,5 72,5
Ход поршня 88,2 88,2 82,6 82,6
Объем 1796 1796 1364 1364
Максимальная мощность 85 (115) 103 (140) 103 (140) 103 (140)
при оборотах 5600 6300 4900-6000 4900-6000
Максимальный крутящий момент 175 175 200 200
при оборотах 3800 3800 1850-4900 1850-4900
Степень сжатия 10,5:1 10,5:1 9,5:1 9,5:1
Электрические требования
Напряжение батареи 12 12 12 12
Емкость батареи 75 75 80 75
Генератор переменного тока 100, 120, 140 100, 120, 140 130 100, 130

Размеры Opel Mokka

Внешние габариты Opel Mokka, в мм
Общая длина 4278
Колесная база 2555
Передний свес 943
Задний свес 780
Общая высота 1658
Максимальная высота (с релингами)
Передняя колея 1540
Задняя колея 1540
Ширина без учета зеркал 1777
Ширина с раскрытыми зеркалами 2038
Ширина со сложенными зеркалами
Снаряженная масса с передним приводом (кг) 1447
Снаряженная масса с полным приводом (кг) 1501
Внутренние габариты Опель Мокка, в л.
Минимальный объем багажника 533 Л
Максимальный объем багажника 1372 Л

Opel Mokka – мини-кроссовер от производителя Adam Opel AG. Начал производиться с 2012 года. Имеет полно- и переднеприводную компоновку. На территории США и Китая продается под названием Buick Encore, а в Великобритании — Vauxhall Mokka. Название машины взято от одноименного сорта аравийского кофе. Сборка авто осуществляется в Корее, Испании и Калининграде. В отличие от одноклассников Mokka обладает большим набором опциональных преимуществ. Машина имеет минимальный показатель аэродинамического сопротивления.

A16xer наверное самый распространенный двигатель Опель 1.6 литра. Этот мотор производится начиная с 2005 года заводом GM, который находится в Венгрии, город Сентготтхард. Его также производят в Южной Корее, где этот мотор имеет название f16d4 и устанавливается на родственную марку Chevrolet. В отличие от своего аналога z16xer, он соответствует более современным нормам экологичности Евро-5. Инжекторный A16xer фактически собран из 2-х других агрегатов: z16hep и головки блока цилиндров, которая достался ему от 1.8 литрового z18xer. Готовый движок получил объём в 1.6 л, а его мощность составила 115 л.с.

Двигатель Опель 1,4 — результат нового подхода к гражданскому моторостроению. Малообъемный двигатель с применением турбонаддува низкого давления (всего 0,5 бар в версии A14NET). Это обеспечивает высокую топливную эффективность (уменьшает расход топлива и увеличивает мощность двигателя). Привод ГРМ цепной, установлены гидрокомпенсаторы. Присутствует система изменения фаз на обоих распределительных валах. Выпуск данного мотора начат в 2010 году.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png