Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.


Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.


Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.


К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.


Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.


Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Марка автомобиля Рекомендованная жидкость
Ауди 80, 100 (audi 80, 100) VAG G 004 000 M2
Ауди A6 C5 (audi a6 c5) Mannol 004000, Pentosin CHF 11S
Ауди а4 (audi a4) VAG G 004 000M2
Ауди а6 с6 (audi a6 c6) VAG G 004 000M2
бмв e34 (BMW e34) CHF 11.S
Бмв е39 (BMW E39) ATF Dextron 3
Бмв е46 (BMW E46) Dexron III, Mobil 320, LIQUI MOLY ATF 110
Бмв е60 (BMW E60) Pentosin chf 11s
бмв х5 e53 (BMW x5 e53) АТF BMW 81 22 9 400 272, Castrol Dex III, Pentosin CHF 11S
Ваз 2110
Ваз 2112 Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137)
Вольво с40 (volvo s40) Volvo 30741424
Вольво хс90 (volvo хс90) VOLVO 30741424
Газ (валдай, соболь, 31105, 3110, 66)
Газель бизнес Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3
Газель некст Shell Spirax S4 ATF HDX, Dexron III
Джили мк (Geely MK)
Джили эмгранд (Geely Emgrand) ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX
Додж стратус (dodge stratus) ATF+4, Mitsubishi DiaQueen PSF, Mobil ATF 320
Дэу джентра (daewoo gentra) Dexron- IID
Дэу матиз (daewoo matiz) Dexron II, Dexron III
Дэу нексия (daewoo nexia) Dexron II, Dexron III, Top Tec ATF 1200
Заз шанс (zaz chance) LiquiMoly Top Tec ATF 1100, ATF Dexron III
Зил 130 Т22, Т30, Dexron II
Зил бычок АУ (МГ-22А), Dexron III
Камаз 4308 ТУ 38.1011282-89, Dexron III, Dexron II, ГИПОЛ-РС
Киа Каренс (Kia Carens) Hyundai Ultra PSF-3
Киа рио 3 (Kia rio 3) PSF-3, PSF-4
Киа соренто (Kia Sorento) Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4
Киа спектра (Kia Spectra) Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4
Киа спортейдж (Kia Sportage) Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4
Киа церато (Kia Cerato) Hyundai Ultra PSF-III, PSF-4
Крайслер ПТ Крузер (Chrysler PT Cruiser) Mopar ATF 4+ (5013457AA)
Крайслер Себринг (Chrysler Sebring) Mopar ATF+4
Лада ларгус Mobil ATF 52475
Лада приора (lada priora) Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL VW52137, Mannol CHF
Ленд Ровер фрилендер 2 (Land Rover Freelander 2) LR003401 pas fluid
Лифан смайли (lifan smily) Dexron III
Лифан солано (lifan solano) Dexron II, Dexron III
Лифан Х60 (lifan x60) Dexron III
Маз МАРКА Р (Масло МГ-22-В)
Мазда 3 (mazda 3) Mazda M-3 ATF, Dexron III
Мазда 6 (mazda 6 GG) Mazda ATF M-V, Dexron III
Мазда сх7 (Mazda cx7) Motul Dexron III, Mobil ATF320, Idemitsu PSF
Ман 9 (Man) MAN 339Z1
Мерседес w124 (mercedes w124) Dexron III, Febi 08972
Мерседес w164 (mercedes w164) А000 989 88 03
Мерседес w210 (mercedes w210) A0009898803, Febi 08972, Fuchs Titan PSF
Мерседес w211 (mercedes w211) A001 989 24 03
Мерседес актрос (mercedes actros) Pentosin CHF 11S
Мерседес атего (mercedes atego) Dexron III, Top Tec ATF 1100, МВ 236.3
Мерседес МЛ (mercedes ml) A00098988031, Dexron IID, MB 236.3, Motul Multi ATF
Мерседес спринтер (mercedes sprinter) Dexron III
Митсубиси аутлендер (Mitsubishi outlander) Dia Queen PSF, Mobil ATF 320
Митсубиси галант (Mitsubishi Galant) Mitsubishi Dia Queen PSF, Mobil ATF 320, Motul DEXRON III
Митсубиси лансер 9, 10 (Mitsubishi Lancer) Dia Queen PSF, Mobil ATF 320, Dexron III
Митсубиси монтеро спорт (Mitsubishi Montero Sport) Dexron III
Митсубиси паджеро (Mitsubishi Pajero) Dia Queen PSF, Mobil ATF 320
Митсубиси паджеро 4 (Mitsubishi Pajero 4) Dia Queen PSF, Mobil ATF 320
Митсубиси паджеро спорт (Mitsubishi Pajero Sport) Dia Queen PSF, Mobil ATF 320
Мтз 82 летом М10Г2, М10В2, зимой М8Г2, М8В2
Ниссан Авенир (Nissan Avenir) Dexron II, Dexron III, Dex III, Castrol Transmax Dex III Multivehicle
Ниссан ад (nissan ad) NISSAN KE909-99931 «PSF
Ниссан альмера (Nissan almera) Dexron III
Ниссан мурано (Nissan murano) KE909-99931 PSF
Ниссан примера (Nissan Primera) ATF320 Dextron III
Ниссан Тиана J31 (Nissan Teana J31) Nissan PSF KLF50-00001, Dexron III, Dexron VI
Ниссан Цефиро (Nissan Cefiro) Dexron II, Dexron III
Ниссан Патфайндер (Nissan Pathfinder) KE909-99931 PSF
Опель антара (Opel Antara) GM Dexron VI
Опель астра H (opel astra H) ЭГУР OPEL PSF 19 40 715, SWAG 99906161, FEBI-06161
Опель астра J (opel astra J) Dexron VI, General Motors 93165414
Опель вектра А (opel vectra A) Dexron VI
Опель вектра Б (opel vectra B) GM 1940771, Dexron II, Dexron III
Опель мокка (opel mokka) ATF DEXRON VI» Opel 19 40 184
Пежо 206 (Peugeot 206) Total Fluide AT42, Total Fluide LDS
Пежо 306 (Peugeot 306) Total Fluide DA, Total Fluide LDS
Пежо 307 (Peugeot 307) Total Fluide DA
Пежо 308 (Peugeot 308) Total Fluide DA
Пежо 406 (Peugeot 406) Total Fluide AT42, GM DEXRON-III
Пежо 408 (Peugeot 408) Total FLUIDE AT42, PENTOSIN CHF11S, Total FLUIDE DA
Пежо партнер (Peugeot partner) Total Fluide AT42, Total Fluide DA
Равон джентра (Ravon Gentra) Dexron 2D
Рено дастер (renault duster) ELF ELFMATIC G3, ELF RENAULTMATIC D3, Mobil ATF 32
Рено лагуна (renault laguna) ELF RENAULT MATIC D2, Mobil ATF 220, Total FLUIDE DA
Рено логан (renault logan) Elf Renaultmatic D3, Elf Matic G3
Рено сандеро (renault sandero) ELF RENAULTMATIC D3
Рено симбол (renault simbol) ELF RENAULT MATIC D2
Ситроен берлинго (Citroen Berlingo) TOTAL FLUIDE ATX, TOTAL FLUIDE LDS
Ситроен с4 (Citroen C4) Total Fluide DA, TOTAL FLUIDE LDS, Total Fluide AT42
Скания (Scania) ATF Dexron II
СсангЙонг актион нью (SsangYong New Actyon) ATF Dexron II, Total Fluide DA, Shell LHM-S
СсангЙонг Кайрон (SsangYong Kyron) Total Fluide DA, Shell LHM-S
Субару импреза (subaru impreza) Dexron III
Субару форестер (subaru forester) ATF DEXTRON IIE, III, PSF Fluid Subaru K0515-YA000
Сузуки Гранд Витара (Suzuki Grand Vitara) Mobil ATF 320, Pentosin CHF 11S, Suzuki ATF 3317
Сузуки Лиана (Suzuki Liana) Dexron II, Dexron III, CASTROL ATF DEX II multivehicle, RYMCO, Liqui Moly Top Tec ATF 1100
Tata (грузовик) Dexron II, Dexron III
Тойота авенсис (Toyota Avensis) 08886-01206
Тойота карина (toyota carina) Dexron II, Dexron III
Тойота королла (toyota hiace) Dexron II, Dexron III
Тойота ленд крузер прадо 120 (Toyota Land Cruiser 120) 08886-01115, PSF NEW-W, Dexron III
Тойота ленд крузер прадо 150 (Toyota Land Cruiser 150) 08886-80506
Тойота ленд крузер прадо 200 (Toyota Land Cruiser 200) PSF NEW-W
Тойота Хайс (toyota hiace) Toyota ATF DEXTRON III
Тойота Чайзер (Toyota Chaser) Dexron III
Уаз буханка Dexron II, Dexron III
Уаз патриот, хантер Mobil ATF 220
Фиат альбеа (fiat albea) DEXRON III, ENEOS ATF-III, Tutela Gi/E
Фиат добло (Fiat Doblo) Spirax S4 ATF HDX, Spirax S4 ATF X
Фиат дукато (Fiat Ducato) TUTELA GI/A ATF DEXRON 2 D LEV SAE10W
Фольксваген Венто (Volkswagen Vento) VW G002000, Dexron III
Фольксваген Гольф 3 (Volkswagen Golf 3) G002000, Febi 6162
Фольксваген Гольф 4 (Volkswagen Golf 4) G002000, Febi 6162
Фольксваген пассат Б3 (Volkswagen passat B3) G002000, VAG G004000M2, Febi 6162
Фольксваген пассат Б5 (Volkswagen passat B5) VAG G004000M2
Фольксваген транпортер Т4, Т5 (Volkswagen Transporter) VAG G 004 000 M2 Power Steering Fluid G004, Febi 06161
Фольксваген туарег (Volkswagen tuareg) VAG G 004 000
Форд мондео 3 (ford mondeo 3) FORD ESP-M2C-166-H
Форд мондео 4 (ford mondeo 4) WSA-M2C195-A
Форд транзит (ford transit) WSA-M2C195-A
Форд фиеста (Ford Fiesta) Mercon V
Форд фокус 1 (ford focus 1) Ford WSA-M2C195-A, Mercon LV Automatic, FORD C-ML5, Ravenol PSF, Castrol Transmax Dex III, Dexron III
Форд фокус 2 (ford focus 2) WSS-M2C204-A2, WSA-M2C195-A
Форд фокус 3 (ford focus 3) Ford WSA-M2C195-A, Ravenol Hydraulik PSF Fluid
Форд фьюжн (ford fusion) Ford DP-PS, Mobil ATF 320, ATF Dexron III, Top Tec ATF 1100
Хендай акцент (Hyundai Accent) RAVENOL PSF Power Steering Fluid, DEXRON III
Хендай гетз (Hyundai Getz) ATF SHC
Хендай матрикс (Hyundai Matrix) PSF-4
Хендай СантаФе (Hyundai SantaFe) Hyundai PSF-3, PSF-4
Хендай солярис (Hyundai Solaris) PSF-3, Dexron III, Dexron VI
Хендай соната (Hyundai Sonata) PSF-3
Хендай Туксон/Туссан (Hyundai Tucson) PSF-4
Хонда аккорд 7 (honda accord 7) PSF-S
Хонда одиссей (honda odyssey) Honda PSF, PSF-S
Хонда ХРВ (Honda HR-V) Honda PSF-S
Чери амулет (chery amulet) BP Autran DX III
Чери бонус (chery bonus) Dexron III, DP-PS, Mobil ATF 220
Чери вери (chery very) Dexron II, Dexron III, Totachi ATF Multi-Vehicle
Чери индис (chery indis) Dexron II, Dexron III
Чери тигго (chery tiggo) Dexron III, Top Tec ATF 1200, ATF III HC
Шевроле авео (chevrolet aveo) DEXTRON III, Eneos ATF III
Шевроле каптива (Chevrolet Captiva) Power Steering Fluid Cold Climate, Transmax Dex III Multivehicle, ATF Dex II Multivehicle
Шевроле кобальт (Chevrolet Cobalt) DEXRON VI
Шевроле круз (chevtolet cruze) Pentosin CHF202, CHF11S, CHF7.1, Dexron 6 GM
Шевроле лачетти (Chevrolet Lacetti) DEXRON III, DEXRON VI
Шевроле нива (chevtolet niva) Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137
Шевроле эпика (chevrolet Epica) GM Dexron 6 №-1940184, Dexron III, Dexron VI
Шкода октавия тур (Skoda Octavia tour) VAG 00 4000 M2, Febi 06162
Шкода Фабия (skoda fabia) Power Steering Fluid G004
Данные в таблице собраны из общедоступных источников

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену , ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Обслуживание рулевого управления с гидроусилителем (ГУР) руля на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 заключается в периодической проверке крепления рулевого механизма, пальцев рулевых тяг, сошки, рычага поворотного кулака, проверке свободного хода руля, своевременной смазке шарниров рулевых тяг, доливке или смене масла в масляном баке системы гидроусилителя руля.

Особенности эксплуатации гидроусилителя рулевого управления УАЗ вагонной компоновки.

При повороте управляемых колес вправо или влево до упора в системе гидроусилителя руля возможно появление шума или гула, возникающего в следствии выхода насоса гидроусилителя на максимальное давление. Данный шум или гул является характерным признаком работы насоса и не влияет на работоспособность рулевого управления. Во избежание выхода из строя насоса гидроусилителя руля и перегрева масла не рекомендуется удерживать руль в крайних положениях более 20 секунд.

При выходе из строя гидроусилителя в следствии повреждения насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса или буксировке автомобиля из-за остановки двигателя, пользоваться рулевым механизмом можно только кратковременно. При отсутствии масла в системе гидроусилителя необходимо снять ремень привода насоса, в противном случае возможно заклинивание насоса и обрыв ремня.

При снятом ремне привода насоса гидроусилителя необходимо особенно внимательно контролировать температуру жидкости, так как возможен перегрев двигателя. Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем руля приводит к преждевременному изнашиванию механизма рулевого управления.

Обслуживание рулевого управления УАЗ вагонной компоновки с гидроусилителем (ГУР) руля.

При появления зазоров в конических соединениях рычагов и пальцев рулевых тяг необходимо завернуть до упора заглушку шарнира, а затем отвернуть ее на 1/2 оборота и в этом положении снова закернить. Первую подтяжку крепления рулевого механизма надо произвести через 500 километров пробега нового автомобиля, в дальнейшем в соответствии с требованиями сервисной книжкой.

Проверка и устранение суммарного люфта рулевого управления УАЗ вагонной компоновки с ГУР.

На автомобилях УАЗ вагонной компоновки с гидроусилителем рулевого управления суммарный люфт должен проверяться при работе двигателя в режиме холостого хода. Суммарный люфт рулевого управления проверяют при установленных в положение движения по прямой передних колесах, покачивая руль от положения соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения рулевого колеса соответствующего началу поворота управляемых колес в противоположную сторону.

Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если суммарный люфт или свободный ход руля не превышает 20 градусов, что соответствует 74 мм при измерении на ободе рулевого колеса.

Для автомобилей УАЗ вагонной компоновки с гидроусилителем руля при наличии свободного хода руля более допустимого, необходимо определить за счет какого узла получается увеличенный люфт, для чего проверить: надежность затяжки болтов крепления картера рулевого механизма, состояние шарниров рулевых тяг, затяжку клина крепления и зазоры в шарнирах и шлицевых соединениях карданного вала рулевой колонки, а также наличие зазоров в рулевом механизме.

При обнаружении радиального зазора в шарнире вала рулевого управления, осевое перемещение крестовины в подшипниках, надо произвести дополнительную раскерновку подшипников в ушках вилок. Раскерновку производить таким образом, чтобы не допустить смятие стакана подшипника. При наличие зазоров в шлицевых соединениях карданного вала рулевой колонки надо заменить вал. При обнаружении зазоров в рулевом механизме необходимо произвести его регулировку.

Смазка соединений рулевого управления УАЗ вагонной компоновки с ГУР.

Смазка шарниров рулевых тяг производится с помощью рычажно-плунжерного шприца через пресс-масленки. Смазка подается до ее выхода через верхние уплотнительные шайбы. В качестве смазки всесезонно используется Литол-24 или Литол-24РК. Кроме того, может применяться любая другая литиевая смазка категории NLGJ 3.

В систему гидроусилетеля рулевого управления всесезонно заливается трансмиссионное масло Dexron IID или Dexron III в количестве 1,3 литра. Dexron III можно доливать в Dexron IID. При проверке уровня масла в масляном баке гидроусилителя руля, передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо. Масло доливается до уровня фильтрующей сетки масляного бака. Частичная заправка системы гидроусилителя руля производится в следующем порядке:

1. Отсоедините тягу сошки от сошки или вывесите передние колеса, снимите крышку масляного бака гидроусилителя, залейте масло до уровня фильтрующей сетки.
2. Не запуская двигатель, поверните руль или входной вал механизма от упора до упора до окончания выхода пузырьков воздуха из масла в баке. Долейте масло в бак.

3. Запустите двигатель, одновременно доливая масло в бак. Дайте двигателю поработать 15-20 секунд и прокачайте систему гидроусилителя для удаления остаточного воздуха из рулевого механизма поворотом руля от упора до упора, не задерживая в крайних положениях, по три раза в каждую сторону.

4. Проверьте уровень масла в баке и доведите его уровень до уровня фильтрующей сетки. На прогретом двигателе, при прогретом масле в системе гидроусилителя, допускается подъем уровня масла в баке выше сетки до 7 мм. Закройте бак крышкой и затяните гайку крышки усилием руки. Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца.

В случае обильного вспенивания масла в баке, что свидетельствует о попадании воздуха в систему, двигатель заглушите и дайте маслу отстояться не менее 20 минут до выхода пузырьков из масла. Осмотрите места присоединения шлангов к агрегатам системы гидроусилителя и при необходимости устраните не герметичность. Полная замена масла и фильтра в системе гидроусилителя руля рассмотрена в материале.

При загрязнении расходного и предохранительного клапанов насоса гидроуслителя руля, их необходимо промыть. Для этого:

1. Отверните пробку-заглушку расположенную над выходным отверстием насоса. Выньте пружину и золотник расходного клапана, а пробку-заглушку установите на место, что предотвратит вытекание масла.
2. Отверните седло предохранительного клапана, выньте шарик, направляющую пружины и пружину. Выньте кольцо и фильтр из седла предохранительного клапана.

3. Промойте детали и продуйте их сжатым воздухом. Сборку производите в обратном порядке. При сборке соблюдайте чистоту. При разборке и сборке, чтобы не нарушить регулировку предохранительного клапана, не изменяйте количество регулировочных прокладок.

Натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля и вентилятора системы на автомобилях УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 производится перемещением насоса гидроусилителя по кронштейну крепления к двигателю.

Для этого надо ослабить болты крепления насоса к кронштейну, переместить насос натяжным винтом до нормального натяжения ремня привода и затянуть болты крепления насоса. Прогиб ремня должен быть в пределах 5-8 мм при приложении к нему усилия в 4 кгс. Ремень привода подлежит замене в случае обнаружения на нем повреждений или при его чрезмерном растяжении.

Владельцам внедорожника УАЗ Патриот не страшны поездки по бездорожью, грязь и водоемы. Вождение автомобиля, весом примерно две тонны очень проблематично. Но чтобы передвижение было комфортным и удобным, для улучшения вращения руля, создана система гидроусилителя рулевого управления – ГУР.

Предназначения ГУР — облегчить усилия вращения колес автомобиля. С созданием гидроусилителя руля поворачивать руль и колеса можно без особых усилий – практически одним пальцем руки. Гидроусилитель оснащен насосом, который начинает работать при включении силового агрегата автомобиля. Вращение происходит за счет ременной передачи. В этот момент масло начинает поступать в систему гидроусилителя рулевого управления.

Жидкость и является веществом, которое облегчает работу рулевого колеса. По специальному шлангу масло поступает от насоса к системе управления гидроусилителя руля. В процессе работы машины, масло создает давление, тем самым улучшая вращение рулевого колеса.

Как и любая жидкость, масло в гидроусилителе руля подлежит периодической замене. В инструкции по техническому обслуживанию УАЗ Патриот сказано, что замена жидкости гидроусилителя руля Уаз Патриот проводится каждые 100 тысяч км пробега внедорожника.

Признаки необходимости замены жидкости ГУР на УАЗ Патриот

Гидроусилитель рулевого управления является составной частью автомобиля УАЗ Патриот. От его работы зависит безопасность и комфортность при вождении транспортным средством. А для качественной и бесперебойной работоспособности гидроусилителя руля особое значение играет наличие жидкости в системе ГУР.

Проводить смену масла приходится не только учитывая пройденный километраж, но и при возникновении ряда дополнительных причин.

Незапланированная замена жидкости в гидроусилителе руля в УАЗ Патриот необходима по следующим причинам:

  • Рулевое колесо с трудом поворачивается;
  • Посторонний шум при работе гур и насоса. Зачастую насос в системе является слабым элементом;
  • Нарушения в работе рулевого управления;
  • Течь масла из системы гидроусилителя руля.

При столкновении с одной из перечисленных проблем, следует выполнить техническое обслуживание внедорожника, а именно – замену рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления.

Нарушить работу гидравлического усилителя рулевого управления УАЗ Патриот может износ шланга ГУР, засоренность фильтра очистки, поломка насоса гидравлической системы. Исправить поломки и наладить работу гидроусилителя рулевого управления можно, заменив изношенный элемент на новый.

Выбор жидкости для руля

Масло в гидравлическом усилителе рулевого управления – это главный элемент для безопасного и комфортного передвижения внедорожника. В инструкции по эксплуатации указано, что жидкость для гидроусилителя руля в УАЗ Патриот меняют один раз в два года или набрав необходимый пробег авто. Смена масла зависит от стиля вождения и интенсивности эксплуатации внедорожника.

Заливать в автомобиль можно масло для автоматической коробки передач. Все жидкости для гидроусилителя рулевого управления можно разделить по таким критериям, как цвет, разновидность и состав. Рекомендованное масло для гидроусилителя руля — Mobil ATF 220, объемом 2 литра.

По составу, масла гидроусилителя руля делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Нельзя смешивать между собой жидкости на синтетической и минеральной основе, так как виды присадок в них отличаются.

Чтобы правильно выбрать жидкость для системы гидроусилителя, следует ознакомиться с рекомендациями завода производителя. Зачастую информация о масле гур указана на расширительном бачке или крышке. Именно поэтому, замена жидкости гидроусилителя руля на УАЗ Патриот проводится в соответствии с инструкцией и рекомендациями автопроизводителя.

Пошаговая инструкция смены жидкости в гидроусилителе руля

При соблюдении основных правил техники безопасности и наличии нужных инструментов, владелец автомобиля УАЗ Патриот может приступить к основной работе.

Выполнить смену жидкости в гидроусилителе рулевого управления необходимо при наличии следующих инструментов:

  • Большой шприц с трубочкой;
  • Емкость для слива старого масла;
  • Новая жидкость;
  • Резиновые или обычные перчатки;
  • Чистая тряпка.

Работы по смене смазки необходимо проводить при наличии подъемника. Если он отсутствует, можно установить автомобиль на смотровую яму или приподнять двумя домкратами. Домкратом надо приподнять передние колеса машины.

Процесс слива отработанной жидкости:

  • Установить машину на подъемник или поддомкратить переднюю часть;
  • Если есть передний брызговик, его надо удалить;
  • Открыть крышку расширительного бачка гидроусилителя руля;
  • Ослабить хомут, которым крепится расширительный бачок;
  • Подготовить емкость для отработанного масла;
  • Шприцом с трубочкой выкачать смазку или, наклонив бачок, слить жидкость в емкость;
  • От бачка отсоединить шланг – обратку и опустить в подготовленную тару;
  • Поворачивать руль в разные стороны до упора 2 – 3 раза;
  • Силовой агрегат на данном этапе заводить не надо;
  • Снять пустой бачок и хорошо промыть;

В расширительном бачке расположен фильтр для очистки жидкости. Его следует снять и заменить на новый фильтр. На данном этапе слив жидкости гидроусилителя руля с УАЗ Патриот успешно выполнен.

Завершается замена жидкости в гидроусилителе руля УАЗ Патриот заливом нового масла:

  • Установив расширительный бачок на место, шприцом залить новое масло;
  • Руль поворачивать вправо и влево до упора при неработающем моторе, постоянно доливая масло в бачок;
  • При вращении руля из сливного шланга вытекает старая смазка, она темного цвета. При появлении светлого масла при сливе, прекратить выполнять прокачку;
  • Собрать на место систему гидроусилителя руля;
  • Завести двигатель, поворачивая руль от упора до упора;
  • Долить жидкость до указанного на бачке уровня.

На этом замена жидкости в гидроусилителе руля УАЗ Патриот закончена.

В процессе выполнения работы водитель должен учитывать следующие рекомендации:

  • Чтобы исключить нагрузку на систему руля, во время прокачки машина должна находиться в подвешенном состоянии;
  • Средний объем масла для замены составляет 1,2 литра;
  • По окончании замены жидкости, автомобиль опустить и завести силовой агрегат. Двигатель должен поработать вхолостую примерно 10 – 15 минут.

При выполнении слива масла гидроусилителя руля УАЗ хантер необходимо заменить фильтр насоса гидравлической системы. Фильтр извлекается из расширительного бачка, вытащив с оси шплинт, сняв шайбу, прижимную пружину и уплотнительную втулку (резиновую). Прежде чем поставить новый очистительный элемент, протереть расширительный бачок внутри от грязи. Очистив бачок, можно установить новый фильтр в обратном порядке как снимали.

Замена жидкости гидроусилителя руля в УАЗ Хантер в своем процессе мало чем отличается от замены масла в УАЗ Патриот. В качестве заливаемой жидкости на УАЗ Хантер используют трансмиссионное масло Dexron II или Dexron III. Их можно смешивать. Объем заливаемой жидкости гидроусилителя руля хантер равен 1,1 литра.

На заключительном этапе работы двигателя, следует тщательно проверить места присоединения шлангов к элементам системы гидроусилителя на предмет потери жидкости. При обнаружении течи, следует незамедлительно ее устранить.

Стоит уточнить, что при смене марки субстанции, систему гидроусилителя руля надо промыть тем маслом, которое заливается в нее. Только своевременное техническое обслуживание в качестве замены жидкости в гидроусилителе рулевого управления и профилактического ремонта, обеспечит бесперебойную работу всей системы гидравлического усилителя руля.

UAZ Patriot является наследственным представителем легендарных российских внедорожников от известного на постсоветском пространстве производителя. Этот автомобиль за долгие годы эксплуатации проявил завидную стойкость к грязи, пыли и прочим «сюрпризам» бездорожья. Ему также не страшны мелкие водоемы. Тяжелые условия эксплуатации обусловили некоторые особенности в конструкции узлов и систем UAZ Patriot.

Вес данного «проходимца» достигает 2-х тонн, поэтому крутить руль при проезде пересеченной местности – задача далеко не легкая. Конструкторы, предполагая, где будет использоваться большинство UAZ Patriot, пришли на помощь владельцам и интегрировали в механизм рулевого управления такой незаменимый элемент, как гидроусилитель руля.

Любой узел в современном авто, включая внедорожники, нуждается в периодическом обслуживании. В нашей статье мы уделим этому внимание. Для большинства владельцев важна не сама конструкция усилителя, а периодичность замены смазывающей жидкости в его механизме. Не сомневаемся, что полезным также будет рассмотрение назначения гидравлического усилителя.

Для чего он нужен в автомобиле?

В современном автомобильном мире производители стремятся повысить комфорт в управлении. Это не обошло стороной и «брутальный» российский внедорожник UAZ Patriot. Во время руления владелец вращает «баранку», но делает это с легкостью, поскольку ему на помощь приходит указанный усилитель. Все это происходит при работе мотора, поскольку привод усилителя осуществляется от вращающегося шкива коленчатого вала. Попробуйте вращать руль на незаведенном «движке» Патриота. Да это тренажерный зал! Езда по бездорожью превратится в испытание, которое выдержит не каждый владелец.

Благодаря усилителю водитель может крутить руль одним пальцем. Как же это стало возможным? Основным действующим «лицом» в механизме усиления является насос. Он получает момент вращения от коленвала. Для такой передачи конструкторы применили ремень. Насос генерирует давление жидкости, а она в свою очередь направляется непосредственно в рулевой механизм. Именно за счет «работы» масла водитель получает в результате такое бесценное «облегчение» вращения руля.

Для обеспечения циркуляции в системе присутствует специальный магистральный шланг, о котором поговорим подробнее. Он имеет свой ресурс, поэтому владельцу следует быть внимательней и следить за его состоянием и периодичностью замены.

Поскольку коснулись данного «ремонтного» момента, то заметим, что в перечень таковых процедур касаемо ГУР Патриота специалисты также включают замену:

  • шланга;
  • рабочей жидкости (масла);
  • насосного агрегата.

Мы рассмотрели основные направления ремонта, без которых нормальное функционирование механизма усиления может только сниться беззаботному владельцу.

Немного о масляном шланге в Патриоте

Этот магистральный элемент служит для соединения насоса с рулевым механизмом. Он не славится надежностью, поэтому владельцу нужно проявлять к нему повышенное внимание. Если водитель замечает запоздалую реакцию колес на вращение руля, что особенно ярко может проявляться на скорости, то это должно стать сигналом к проверке и последующей замене шланга. «Благодаря» низкокачественным материалам изготовления этот шланг склонен спустя некоторый пробег раздуваться, а это потеря давления в системе.

Такое состояние элемента может спровоцировать порыв, что является предпосылкой возникновения аварийной ситуации. Здесь водителю нужно иметь при себе запасной шланг. Приобрести его не проблема, главное знать артикул – «3163-00-3408150-01». Этот вариант изделия заручился поддержкой у многих владельцев. После замены потребуется прокачка системы. Она позволит удалить остатки воздуха в контуре.
Шланг «3163-00-3408150-01» представлен на фото.

Фильтр автомобиля УАЗ Патриот

Конструкторы Patriot применили в системе гидравлического усиления фильтрующий элемент. Он необходим для очистки постоянно циркулирующего масла. Замену этого расходного компонента рекомендуется производить вместе с заливкой новой жидкости. Перед покупкой настоятельно советуем проверить качество изделия, а лучше заранее определиться с вариантом.

Завод ставит на свои УАЗ Патриот качественные фильтры, поэтому при смене не спешите выкидывать расходник, а попытайтесь прочитать на нем его «реквизиты». Номер и данные предприятия-изготовителя элемента помогут подобрать нужный вариант. Специалисты советуют обратить взор на изделие «Ливны 4310-3407359-10».

Именно этот фильтр показан здесь на фото.

Перейдем к насосу УАЗ Патриота

Это главный компонент системы. Агрегат призван создавать давление в контуре, что позволяет механизму в целом обеспечить эффект усиления при вращении руля. Задача контроля автомобиля для водителя существенно упрощается. Для модификации УАЗ Патриот «3163» разработчики применили отдельный насос, который можно отыскать, если осведомиться в его каталожном номере. Вот он – «3163-3407010». Именно это изделие владельцу следует устанавливать на своем авто.

Неисправностей насоса существует несколько. Если произошло повреждение корпуса изделия, то оно подлежит безоговорочной замене. Здесь владельцам можно порекомендовать рассмотреть вариант от фирмы «Delhpi». Каталожный код агрегата идентичен только что приведенному – «3163-3407010».

Не пора ли заменить масло?

Смазывающая жидкость является фундаментальным компонентом системы гидравлического усиления. Именно с ее помощью создается требуемая величина давления, от которой зависит эффективность работы механизма. С течением времени смазка теряет свои кондиции и требует смены. Справочник УАЗ Патриот говорит о такой необходимости спустя каждые 100 тыс. км. Некоторые владельцы применяют для этой цели трансмиссионные флюиды от именитых производителей. Эти жидкости достаточно хорошо зарекомендовали себя на рынках многих стран.


Посмотрим на объем.

УАЗ Патриот необходимо немногим больше 1 литра. Советуем приобретать 2 литра.

Замена масла в ГУР.

  1. Первым делом вывешиваем колеса передка и снимаем моторную защиту.
  2. Смотрим на масляный бачок под капотом. На нем ослабляем момент затяжки хомута.
  3. Этот бачок потребуется наклонить. Так мы сольем из него жидкость. Облегчит задачу соответствующий шприц.
  4. Пришло время отсоединить от бачка шланг отвода жидкости. Он еще называется «обраткой». Его край опускаем в сливную емкость, при этом крутим руль на полный выворот в обе стороны. Делаем это на три полноценных оборота.
  5. Опорожненный бачок снимаем (рекомендуем) и вымываем внутри. В нем имеется фильтр. Заменяем его новым аналогом.
  6. Берем в руки новое масло и наливаем его в вымытый и установленный на место бачок. Просим помощника во время этого процесса вращать руль в обе стороны до упора. Чем сильней и проворней помощник, тем меньше воздуха будет в системе. Следим за уровнем в бачке – постоянно пополняем.
  7. Обращаем внимание на сливной шланг. В начале процесса с него появляется темное масло. С течением процедуры оно светлеет. Это значит, что новая жидкость «выгоняет» старое масло в ГУР. Так происходит до залива примерно 700-800 мл. Теперь систему можно собирать обратно.
  8. Убеждаемся в правильности сборки и запускаем «движок». Крутим руль и доливаем жидкость до потребного уровня.

Важно! Мотор при этом не пускаем!

Замена жидкости в ГУР завершена.

Рассмотрим нюансы

  1. При прокачке механизма колеса передка находятся в вывешенном состоянии. Так мы минимизируем нагрузку на рулевой узел.
  2. Потребный объем смазывающего вещества равен 1,2 литра.
  3. Когда выполнена замена жидкости в ГУР, опускаем передок УАЗ Патриот, и даем мотору работать на «холостых» примерно 15 мин. Смотрим на уровень и на соединения в магистрали.

Подведем итоги

Гидроусилитель руля полезен, особенно в таком громоздком внедорожнике как УАЗ Патриот. Обслуживание механизма крайне важно, поскольку позволяет обезопасить владельца от крупных растрат на ремонт дорогостоящих компонентов. Меняйте масло в ГУР вовремя, тем более, что замена масла в ГУР не является сложной процедурой, не экономьте на его качестве. В «проигрыше» не останетесь. Это касается и насоса ГУР, которому со временем придется искать замену.

УАЗ 31512 – это автомобиль эволюция старого-доброго 469 “козлика”, который был выпущен огромными тысячами как для советской армии, так и в народный массы. Основное достоинство этого автомобиля лежит в его максимально возможной проходимости. Без преувеличения, этот автомобиль проедет абсолютно везде, даже там, где дорогами и не пахло никогда.

Второе его достоинство – неприхотливость и небывалая надежность, заправлять его можно, конечно, только в экстремальных условиях, почти всем, что может гореть, а ехать он может практически всегда, даже с выведенными из строя некоторыми механизмами.

Существуют сведения, что военный УАЗ 469 с пробитым двигателем мог довести своего водителя до пункта назначения если педаль утопить в пол и вытянуть подсос, то есть если вовремя не дать ему заглохнуть.

УАЗ 31512 несколько отличается от своего предшественника. Здесь уже изменился салон, в сторону повышения комфорта пассажиров. Также и двигатель был установлен другой, более мощный и с инжекторным принципом работы. Автомобиль стал куда экономичнее и комфортнее передвигаться. Подвеска также претерпела значительных изменений: даже на серьезных ухабах пассажиры больше не летят головой в сторону потолка. Ну и, конечно же, был установлен гидроусилитель руля, вращать его теперь можно пальцами, уже не нужно для этого прикладывать всю мышечную силу рук. Вот об этом элементе автомобиля УАЗ 31512 мы сегодня и поговорим.

Устройство механизма

Гидроусилитель руля представляет собой устройство, непосредственно задействованное в управлении автомобилем и предназначенное для повышения комфортности вращения рулевого колеса.

Помимо гидравлического усилителя существуют также:

  • Пневматический.
  • Электрически.
  • Механический.

Все они предназначены для упрощения водителю процесса управления, но по-разному работают и могут оказывать на автомобиль в целом различное влияние. Итак, пневматический усилитель основывается на принципе давления воздуха. Самый конструктивно сложный и ненадёжный, отчего его редко куда ставят, именно этот вариант. Он в своей системе имеет баллон, в который закачивается воздух, компрессор, который закачивает этот самый воздух и создает давление и масса трубок и шланг, по которым воздух движется в механизм. Малейшая неполадка в работе хотя бы одного элемента, и вся система накрывается. Те, кто по долгу службы ездил на автомобилях КРАЗ, что были выпущены еще в советское время знают не понаслышке, что там этот усилитель, вообще, никогда не работает практически и крутить руль грузовика приходится всей мышечной силой.

На нашем УАЗ 31512 установлен гидроусилитель руля – это самый простой и надежный вариант из всех, что может быть предложен. Все его узлы, в том числе механизм усиления, рейка, насос для создания давления и прочее уместились в одном месте и не рассредоточены по всему автомобилю.

Один лишь расширительный бачок расположен отдельно, чтобы облегчить водителю процесс замены жидкости во всей системе. Работает же гидроусилитель руля принципиально так, как работают гидравлические тормоза, с той лишь разницей, что здесь всегда присутствует насос-усилитель, который создает давление жидкости на рейку, которая помогает провернуть руль в нужную сторону.

Замена масла и дефектовка

Так как наш УАЗ обычно очень много передвигается по бездорожью, то нередко бывает так, что из него начинает течь масло. И гидроусилитель руля здесь совсем не исключение: преодоление сложных преград обычно плохо сказывается на нем, хоть и на этой машине его обычно делают надежным. Если начало течь масло, нужно осмотреть все узлы и заменить прокладки. Мы расскажем, как проверить где же течет масло в процессе замены масла на этом автомобиле.

Сначала нужно чтобы двигатель автомобиля остыл, следовательно, и масло в нем остынет и не будет риска обжечься пока мы будем в нем ковыряться. Пока машина остывает мы займемся поискам какой-нибудь емкости, чтобы слить старую жидкость.

Идеально подойдет то, что сможет влезть под машину, потому что нам нужно будет чтобы гравитация помогла нам слить по ровной шланге масло. Теперь необходимо осмотреть в какому состоянии расширительный бачок, если на нем есть трещинки и сколы, то вот и причина нашлась. Если же нет, то мы сливаем масло из бачка: аккуратно снимаем шланг в его нижней части и одеваем другой, который своим вторым концом уже опущен в емкость.

Теперь нужно запустить двигатель и покрутить руль в разные стороны, чтобы насос перекачивал жидкость и вся она в итоге стеклась к нам в емкость. Теперь нужно взглянуть на все патрубки, которые имеет гидроусилитель руля, проверить их целостность и осмотреть сам узел механизма. Скорее всего, на патрубках или на узле механизма вы сразу заметите потеки масла или трещинки какой-то из прокладок. Если же была обнаружена лопнувшая прокладка или трещинка в патрубке, то их нужно заменить перед тем, как наливать новое. Следующим нашим шагом будет заливка в бачок нового масла. Все заменили, течь устранена, патрубок замене на новый и гидроусилитель, в общем, имеет вид прямо как из завода. Теперь мы заливаем новое масло в расширительный бачок нашего УАЗ. Заливаем мы его на две трети и ставим поблизости канистру с остатками.

Теперь запускаем двигатель и снова двигаем из стороны в строну рулевою колесо. Важно, чтобы крышка заливной горловины бачка осталась открытой, чтобы выдавливаемый жидкостью воздух имел возможность куда-то выйти.

Попутно следим, чтобы жидкость из бачка не ушла полностью, иначе насос начнет закачивать в систему воздух, а мы, наоборот, от него избавиться стараемся, так что сразу же заливаем масло. Руль нашего УАЗ нужно вращать до тех пор, пока мало в бачке не перестанет уходить. Когда заметили этот радостный момент, то перестаем вращать руль и глушим мотор. Доливаем масло в бачек до нужной отметки и закрываем крышку заливной горловины. Теперь руль при движении должен вращаться мягко, а авто будет поворачивать более плавно.

Да Нет



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png