Избитая фраза «размер не имеет значения» в который раз оправдывает себя. Самые маленькие машины в мире могут быть не только вместительными, но и вполне безопасными, при этом обладая внушительной скоростью, на которую способны. Давайте сами в этом убедимся, познакомившись с самыми компактными автомобилями на сегодняшний день.

10. Chevrolet Spark | Скорость до 160 км/ч

Открывает десятку самых маленьких машин в мире Chevrolet Spark (США). Габариты автомобиля составляют 3,5 м. в длину, 1,5 м. в ширину и 1,5 метра в высоту. Пятидверный американский хетчбэк способен вместить до 5-ти пассажиров. При объеме двигателя 0,8 л с мощностью 52 л.с. Chevrolet Spark может брать разгон до сотни за 14 секунд. Предельная скорость, на которую способна эта модель - 160 км/ч.

9. Citroen C1 | Скорость до 157 км/ч


Следующий представитель рейтинга Citroen C 1 (Франция) является совместным детищем французской и японской автомобильной фирмы. Выпускается автомобиль с 2005 года и входит в десятку малогабаритных машин. Длина машины равна 3,43 метра, а ширина составляет 1,6 м. Модель довольно невысокая - 1,46 м. При таких габаритах масса Citroen C 1 находится в пределах 835 кг. Максимальная скорость, на которую способна машина - 157 км/ч. При мощности двигателя 68 л. с. Передвижной компактный транспорт способен разогнаться до сотни за 14 секунд.

8. Peugeot 107 | Скорость до 160 км/ч


Следующий представитель рейтинга самых маленьких машин в мире - (Франция). При длине 3,4 м. и ширине 1,8 м. автомобиль имеет высоту 1,47 метра. Общая масса транспорта составляет 800 кг. Модель была создана совместно французской и японской компаниями. Peugeot 107 может быть оснащен как бензиновым двигателем с объемом 1,0 л, так и дизельным объемом 1,4. Заявленная максимальная скорость - 160 км/ч, но все же производители не рекомендуют разгоняться свыше 100 км, так как машина относительно легкая и может перевернуться. Пятидверный хетчбэк оснащен системой безопасности и с комфортом может разместить в салоне до 5-ти человек.

7. Fiat Seicento | Скорость до 140 км/ч


Трехдверный хетчбэк (Италия) выпускается на протяжении почти двух десятков лет. С тех пор во внешнем образе модели мало что изменилось. Она входит в список самых малогабаритных машин. Ее длина составляет 3,3 метра, а ширина равна 1,5 метра. При этом Fiat Seicento весит 730 кг. С абсолютным комфортом в салоне могут разместиться четыре пассажира. Двигатель с объемом 1,3 л способен на мощность 60 л.с., что позволяет разогнаться до сотни за 18 секунд. Предельная скорость «итальянца» - 140 км/ч.

6. Tata Nano | Скорость до 100 км/ч


Tata Nano (Индия) входит в список самых миниатюрных автомобилей в мире. Его длина составляет 3,1 метра, ширина 1,5 м. Высота минигабаритной машины равна 1,6 м. Максимальная скорость на которую способен 0,6-литровый двигатель при мощности 33 л.с - 100 км/ч. Расход топлива при этом очень экономичный - 5 литров на сотню. Объем топливного бака достаточно мал и способен вмещать лишь до 15 литров горючего. В салоне могут уместиться до 4 человек. Функционирует автомобиль на 1,2-литровом турбодизеле. Кроме всего Tata Nano признана самой дешевой машиной в мире.

5. Aston Martin Cygnet | Скорость до 170 км/ч


Следующий малогабаритный представитель относится к автомобилям премиум-класса (Великобритания). Производится он английской фирмой с 2011 года. Модель была создана на базе Toyota iQ. При габаритах 3м. в длину, 1,7 м. в ширину и 1,5 м. в высоту машина весит 890 кг. Двигатель объемом 1,33 л и мощностью 98 л.с. способен взять разгон до сотни всего за 12,5 секунды. Предельная скорость на которую способен Aston Martin Cygnet - 170 км/ч. Специальная функция Stop&Start позволяет значительно экономить топливо в городских пробках. Роскошный кожаный салон рассчитан на 4 пассажиров плюс место водителя.

4. Toyota iQ | Скорость до 170 км/ч


(Япония) входит в рейтинг самых маленьких машин в мире. «Японец» имеет длину 2,98 м. и ширину 1,7 м. Высота автомобиля составляет 1,5 м, а масса равна 845 кг. Выпуск микротранспорта начался с 2009 года. Он относится к автомобилям премиум-класса. Несмотря на свои скромные габариты Toyota iQ на дорогах настоящий скоростной зверь с мощностью 68 л.с., который способен разгоняться до 170 км/ч. За 12 секунд машина набирает скорость с нуля до сотни километров в час. Радует и минимальный расход топлива, который в смешанном цикле составляет порядка 5 литров. Салон рассчитан на трех человек вместе с водителем и оборудован надежной системой безопасности: 9 подушек безопасности, ABS , VSC , антипробуксовочная система и т.д.

3. Mercedes SMART ForTwo | Скорость до 100 км/ч


Звание самой маленькой машины в мире удалось получить и модели Mercedes SMART ForTwo (Франция). Габариты машины составляют Д –2,7м., Ш – 1,5м., В – 1,5м. Весит при этом автомобиль ни много ни мало - 730 кг. Он выпускается французским производителем с 2004 годом и пользуется немалой популярностью, благодаря компактности, экономичности и хорошо развиваемой скорости. При мощности двигателя 41 л.с. за несколько секунд Mercedes SMART ForTwo способен разогнаться до 100 км/ч. Максимально набираемая скорость находится в пределах 135 км в час. В зависимости от цикла транспорт потребляет от 3,6 до 5 литров на сотню километров. Модель оснащена 6-ступенчатой коробкой передач, системами ABS и ESP . Также здесь предусмотрены подушки безопасности.

2. Suzuki Twin | Скорость до 120 км/ч


(Япония) - одна из самых маленьких машин в мире. Длина передвижного транспортного средства составляет 2,7 м., а ширина 1,4 метра. В высоту автомобиль достигает 1,5 м. При своих миниатюрных габаритах Suzuki Twin весит 560 кг. Максимальная скорость на которую способен двигатель в 44 л.с. - 120 км/ч, но производители не рекомендуют разгоняться более чем на 60 км/ч. Салон рассчитан на комфортное размещение двух пассажиров. Заднее пространство может использоваться в качестве багажника. Кроме всего, это очень экономичная модель, для которой потребуется чуть более 3 литров бензина на 100 км.

1. Peel P50 | Скорость до 45 км/ч


Peel P50 (Великобритания) возглавляет список самых маленьких машин в мире. Длина транспортного карлика составляет 1,37 м., а ширина немного более 1 метра. Такие габариты позволили железной коняшке попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Чтобы залезть в автомобиль двухметровому человеку, в буквальном смысле нужно будет сложиться вдвое, так как высота Peel P50 всего 1,1 метр. Масса транспортного средства передвижения равна всего 59 килограммам. С трехколесной одноместной малюткой справиться по силам даже хрупкой девушке: ее можно перекатить вручную, для этого здесь предусмотрена специальная ручка на задней части кузова. Сам кузов Peel P50 выполнен из стекловолокна. Внешне она очень напоминает большую игрушку. Выпускается в Англии такая модель с 1960 года. Peel P50 обладает мощностью 4 л. с. и способна разгоняться только до 45 км/ч.

Узкие Европейские улочки, загруженность городов, развитие автомобильной индустрии все эти факторы привели в свое время к острой необходимости появления микро-автомобилей: компактных, маневренных и экономичных. Спрос рождает предложение. И вот один за другим автомобильные концерны стали создавать свои мини шедевры. Вскоре даже Америка, славящаяся своей гигантоманией, не просто обратила свой взор в сторону микро - автомобилей, но даже стала стимулировать спрос на подобные машины, предоставляя дотации для приобретения мини авто.

Какой из мини - автомобилей является самым маленьким, какой самым технологичным, самым дорогим и престижным, самым безопасным, а какой самым популярным среди россиян?

Каждому малышу мы нашли свою характеристику «самый …»

ТОП 15 малышей автомобильной индустрии:

1. Самый, самый маленький автомобиль - Peel P50 (Великобритания).

Длина 1,340 м.

История возникновения этого самого маленького автомобиля в мире берет свое начало на острове Мэн (Великобритания) в 1962 году. Создала этот мини шедевр Компания Peel Engineering. Широкой публикой мини автомобиль воспринят не был. За три года компания продала всего 100 экземпляров. Не смотря на преимущества: малогабаритность, экономичность и не высокая стоимость, у автомобиля имелись и ряд недостатков: невысокая защита пассажира, отсутствие кондиционера, но все же самым существенным недостатком стало отсутствие заднего привода, в виду этого разворачивать автомобиль приходилось вручную. В 1964 году компания решила улучшить модель, создав двухместный Peel Trident. На продажи это существенным образом не сказалось и Peel Engineering прекратило выпуск своих крошек.

Новую жизнь мини автомобилю обеспечила программа Top Gear. В 2007 году ее ведущий
Джереми Кларксон, продемонстрировал возможности Peel P50, проехав на автомобиле не только через центр Лондона, но и по коридорам офисного здания. А в завершении провел совещание, находясь внутри автомобиля. Примечательно, что рост Джереми Кларксон составляет 196 см.

В результате данного пиара, автомобилем заинтересовались любители раритетов, и теперь компания выпускает Peel P50 небольшими партиями. Современный автомобиль был немного усовершенствован, теперь у него имеется функция заднего привода.

2. Не известный широкой публике мини автомобиль Mitsuoka MC-1 (Япония)

Длина 1,755 м.


Еще один мини автомобиль создали в Японии. Этот автомобиль не известен широкому кругу покупателей и популярен, пожалуй, лишь в самой Японии. Главное преимущество
Mitsuoka MC-1 его маневренность и компактность, что для жителей поднебесной является одним из решающих факторов, ведь такому автомобилю не составит труда найти парковочное место и маневрировать на загруженных городских трассах. А вот для загородных прогулок по скоростным магистралям этот малыш не годится, его максимальная скорость 59 км/час.

3. Дотируемый в США мини-автомобиль Kandi Coco (Китай)

Длина 2,631 м.


Несмотря на то, что производство этого компактного автомобиля находится в Китае, Kandi Coco активно продается в США. В Америке существует программа дотаций на покупку этого мини автомобиля, благодаря которой, стать владельцем Kandi Coco можно всего за 869 долларов. Максимальная скорость, которую может развить этот мини автомобиль, составляет 40 км/час.

4. Маленький, технологичный и стильный SMART ForTwo (Франция)

Длина 2,700 м.


Узкие улочки и значительное увеличение транспортного потока в городах Европы привело к необходимости появления компактного автомобиля. Концерн Daimler-Benz и швейцарская компанией Swatch создают совместное предприятие с целью создания мини автомобиля для стран Европы. В 1997х году на обозрение публике был представлен Smart. Но в отличие от производителей описанных выше авто, в концерне сделали ставку на комфорт и хорошие скоростные характеристики. Максимальная скорость, которую может развить Smart, составляет 135 км/час, а оснастка автомобиля для такого малыша максимально богатая (бортовой компьютер, ABS, ESP и автоматическая 6-ти ступенчатая коробка передач). И не смотря на то, что цена этого маленького авто совсем не символическая (около 15 тыс. долл.), автомобиль был оценен по достоинству и до сих пор пользуется большой популярностью среди покупателей.

5. Это игрушечный автомобиль? Suzuki Twin (Япония)

Длина 2,735 м.


Этот мини автомобиль внешне напоминает игрушку. Тем не менее заявленная максимальная скорость этого «игрушечного» авто составляет 120 км/час. Хотя на практике, из-за короткой базы, на скорости превышающей 60 км/час на таком автомобиле, пожалуй, будет ездить некомфортно. К преимуществам Suzuki Twin можно отнести его маневренность, экономичность в эксплуатации и относительно невысокую стоимость, около 12 тыс. долларов. Модель автомобиля может быть приобретена в двух вариантах с гибридным и бензиновым двигателем.

6. Самый безопасный мини-автомобиль Toyota iQ (Япония)

Длина 2,985 м.


Многие концерны стали понимать, что компактные автомобили стали все более востребованными на рынке. Компания Toyota последовала спросу и в 2009 году выпустила свой мини-автомобиль. Toyota взяла ориентир на премиум класс, оснастив модель новейшими технологиями, особую роль придав вопросу безопасности. К слову сказать, Toyota iQ оснащена девятью подушками безопасности. Скоростные характеристики авто так же на высоте: машина может развить скорость до 170 км/час. Отличное оснащение сказалось и на цене мини автомобиля. Цена Toyota iQ составляет около 22 тыс. долларов.

7. Самый дорогой мини автомобиль Aston Martin Cygnet (Великобритания)

Длина 3,078 м.


Этот мини красавец можно назвать родным братом Toyota iQ. Автомобили создавались на одной платформе. Но в отличие от Toyota iQ в Aston Martin Cygnet вложили свои усилия и инженеры концерна Aston Martin. Автомобиль был запущен в производство в Англии лишь 2011 году. По мимо богатого электронного оснащения экстерьер и интерьер автомобиля не может не вызывать восхищения: кожаный салон, с хромированными элементами.

Все в этом мини-автомобиле говорит о стиле и состоятельности его владельца. Недаром его цена составляет 49,5 тыс. долларов.

8. Самый дешевый мини-автомобиль Tata Nano (Индия)

Длина 3, 100 м.

Компания Tata Motors решив удовлетворить спрос потребителя в малолитражных авто пошла по другому пути. Помимо маневренности и компактности, они выпустили доступный для широкого круга покупателей автомобиль. Цена модели составляет 2,5 тыс. долларов. Внешне вполне симпатичный автомобильчик.


Но конечно его комплектация, при такой цене, совсем минимальная. В авто нет ни кондиционера ни подушек безопасности, ни стеклоподъемников. Чем вам не русский автомобиль?)))

9. Самый консервативный мини-автомобиль Fiat Seicento (Италия)

Длина 3,319 м.


История создания этого автомобиля уходит в 1998 год. С тех пор автомобиль не претерпел больших изменений. Трехдверный переднеприводный мини автомобиль. Его экстерьер выглядит слегка устарелым, а основным его преимуществом считается большая для такого малыша грузоподъемность, около 500 кг. Скоростные характеристики средние - максимальная скорость 140 км/час. Цена Fiat Seicento составляет 8 тыс. долларов.

10. Самый могучий мини-автомобиль Daihatsu Move (Япония)

Длина 3,395 м.

Микровен - а почему бы и нет? Так решили создатели этого автомобиля, выпустив в 2005 году небольшой, но вполне вместительный автомобиль. Глядя на фото этого мини-автомобиля, сложно его сравнивать с вышеупомянутыми моделями. Daihatsu Move выглядит вполне могучим автомобилем. К тому же оснащение микровена вполне приличное: автоматическая коробка передач, новая технология безопасности Active Safety, радарная система автоматического регулирования скорости Radar Cruise Control и система безопасности Pre-Crash Safety System. Максимальная скорость автомобиля 160 км/час. Этот автомобиль уже может претендовать на семейный автомобиль. Цена вполне адекватная за такие преимущества -13,5 тыс. долларов.

Интересно было бы посмотреть, если поставить рядом этот могучий миниавтомобиль и самый большой автомоби в мире.

11. Стильный мини-автомобиль Peugeot 107 (Франция)

Длина 3,430 м.


Следующая модель совместная разработка французского Peugeot и японского Toyota концернов. Французы отвечали за дизайн и ходовые качества, а японцы за технологичный двигатель и бортовую электронику. В итоге получился стильный техничный мини-автомобиль, за приемлемые 12,5 тыс. долларов.


12. Женский мини-автомобиль Citroen C1 (Франция)

Длина 3,430 м.


И опять совместное творчество французов (Citroеn) и японцев (Toyota) представили миру очередной мини-автомобиль. Что тут скажешь… Как внешне, так и внутренне автомобиль получился вполне приличным для своего класса.

13. Конкурентно способный микро-автомобиль Chevrolet Spark (США)

Длина 3,495 м.


Пятидверный микро-автомобиль марки Chevrolet завоевал свое место под солнцем в ряду миниатюрных автомобилей заслуженно. Стильный дизайн, конкурентно способная цена (12 тыс. долларов), приличные скоростные характеристики (мак. скорость 160 км/час), шустрый, маневренный, что еще нужно для городского автомобиля?!

14. Самый популярный среди россиян мини-автомобиль Daewoo Matiz

Длина 3,497 м.


Это самый популярный мини-автомобиль в России. «Матизов» продается в России больше, чем всех остальных мини-автомобилей вместе взятых. В чем же маркетинговый секрет высоких продаж? Прежде всего супер доступная цена (4,4 тыс. долларов), широкая дилерская сеть, которая позволяет без особых проблем обслуживать и при необходимости приобретать запчасти для ремонта. И пусть это не самый удобный и технологичный автомобиль, но зато вполне доступный для Российского покупателя.

15.Самый экологичный и экономичный микро-автомобиль Fiat 500C (Италия)

Длина 3, 546 м.


Последний в нашем списке, но не последний по привлекательности автомобиль. Это популярная модель среди мини автомобилей в Европе. Не смотря на схожесть в размерах, Fiat 500C выделяется среди собратьев своей уникальностью.

Это супер экономичный и экологичный автомобиль. Дизайн напоминает ретро автомобиль, но в то же время это современно оснащенный и технологичный автомобиль.

Малолитражек, снующих по городским дорогам и трассам, немало, но не все они одинаковы. Из числа небольших автомобилей составлен рейтинг самых маленьких. Среди них выбран один – самый маленький автомобиль в мире.

Рейтинг самых маленьких автомобилей

В современном городе у маленького автомобиля с небольшой массой множество преимуществ. Одно из них – экономное расходование топлива во время стояния в пробках, второе – отсутствие проблем при парковке, так как припарковать «малютку» можно без труда и в укромном месте. Третье преимущество – нередко на маленьком автомобиле можно избежать пробок, что позволяет быстрее добраться до нужного места.

Популярным журналом Forbes из серийных компактных автомобилей были выбраны десять наиболее маленьких и лёгких. В рейтинг вошли автомобили, чей вес не превышает девятисот килограмм, а длина – не более трёх с половиной метров.


На первом месте рейтинга находится миниатюрное авто - Peel Р50, вторую позицию занимает Mercedes SMART ForTwo. Далее следуют такие автомобили, как Suzuki Twin, Fiat Seicento, Citroen C1, Chevrolet Spark, Peugeot 107 и Toyota iQ. На девятой и десятой позициях - Aston Martin Cygnet и Daihatsu Move соответственно. Далее подробнее о некоторых из них.

Daihatsu Move

Небольшие размеры автомобиля Daihatsu Move не стали преградой тому, чтобы создать его пятидверным и достаточно просторным внутри. В этом микровэне могут передвигаться четыре человека.


Масса автомобиля, занимающего, по мнению Forbes, десятую позицию рейтинга самых маленьких авто, составляет всего восемьсот десять килограмм. Он способен развить скорость до ста шестидесяти километров в час. Длина Daihatsu Move без малого составляет три метра сорок сантиметров.

Aston Martin Cygnet

Немного удивительно выглядит в рейтинге миниатюрных автомобилей авто премум-класса. Речь о Aston Martin Cygnet. Он стал первым компактным авто в своём классе. Производство стартовало только в 2011-ом году. Цель выпуска этой малютки – удовлетворение привыкших к роскоши почитателей данной марки авто, нуждающихся в компактном транспортном средстве.

Длина автомобиля – триста восемь сантиметров, а масса – восемьсот девяносто килограмм. Заявленная производителем максимальная скорость – сто семьдесят километров в час.


Fiat Seicento

В рейтинге можно видеть такой автомобиль, как Fiat Seicento. Его выпуск начался ещё в конце прошлого века и с тех пор он практически не изменился. Fiat Seicento заявлен, как пятиместный, хотя на самом деле сзади смогут расположиться только два пассажира.


У этого трёхдверного хетчбэка внушительная для его размера грузоподъёмность – пятьсот килограмм. Длина равна трём метрам тридцати двум сантиметрам. Вес Fiat Seicento – семьсот тридцать килограмм.

Suzuki Twin

На почётном третьем месте рейтинга находится микромобиль Suzuki Twin. Его вес всего пятьсот шестьдесят килограмм, а длина – два метра семьдесят три с половиной сантиметра. Несмотря на маленькие габариты, эта машина, предназначенная в большей степени для городских дорог, совершенно не выглядит смешной. У данного малолитражного автомобиля оригинальный дизайн с округлыми линиями. Внутри с комфортом могут разместиться два человека.


Самый маленький автомобиль в мире на сегодняшний день

Транспортные средства, которые могли бы быть названы самыми маленькими в мире, создаются, время от времени, в единичных экземплярах умельцами-механиками. На них даже можно передвигаться. Тем ни менее особого внимания заслуживает микромобиль серийного производства, являющийся детищем компании Peel Engineering.

Самой миниатюрной машиной признана модель Peel Р50. Этот сверхлёгкий автомобиль начали выпускать в 2011-ом году в Великобритании небольшими партиями. Его ширина – сто четыре сантиметра, а длина – сто тридцать семь сантиметров. Масса лидера рейтинга – всего пятьдесят девять килограммов.


Передвигаться в Peel Р50 может только один человек. Максимум её скоростных возможностей – восемьдесят километров в час. Трёхколёсную малютку в случае необходимости можно попросту перекатить на другое место, взявшись за ручку, расположенную на задней части этой машины.

Конечно то, что автомобиль одноместный – важный недостаток. Понимая это, производители выпустили и двухместную модификацию, название которой - Peel Trident. Вес двухместного авто – девяносто девять килограмм. Несмотря на странный дизайн и схожесть Peel с игрушечной машинкой, человек в ней чувствует себя совершенно комфортно. Автомобиль Peel Р50 занял заслуженное место в Книге рекордов Гиннесса.


Надо отметить, что Peel Р50 – не новшество автоиндустрии. Этот миниатюрный автомобиль уже выпускался в Великобритании в шестидесятых годах прошлого века. В те годы его ширина равнялась метру, а длина – ста сорока трём сантиметрам. Вес составлял всего шестьдесят килограмм. До сегодняшнего дня из пятидесяти микромобилей, произведенных в прошлом веке, дожили только двадцать. Теперь они считаются раритетными и стоят немалых денег.

Маленькие автомобили часто бывают совсем недешевыми, но им не переплюнуть самый дорогой автомобиль в мире ..
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

К огда семилетний сын задал этот вопрос: «А какая машина самая маленькая?» - я принялся мямлить что-то, едва ли напоминающее нормальный ответ. В голову полезли какие-то , трёхколёсные моторикши, потом со скоростью, бессмысленной для погони, промчалась по подсознанию … Но и при детальном рассмотрении этот вопрос оказывается не так уж прост: на самом деле, те автомобили, которые большинство считает очень маленькими, таковыми вовсе не являются. Самый главный вопрос, на который предстоит ответить – это «как считать?». По каким критериям определять величину автомобиля?

Абсолютное большинство исследователей данной темы обходят этот вопрос стороной, случайно или намеренно. Всегда есть определённый подход, допущения и ограничения: то в качестве выборки используется перечень машин какого-то определённого класса, то – определённой эпохи или страны: скажем, сайт сайт писал о . В ряде случаев в исследование включаются миниатюрные самоделки, которых за все годы существования автомобилей было безмерное множество: их строили и в Европе, и в США, и в странах Востока, и, конечно, в России – правда, последние гораздо менее известны в силу исторической изолированности отечественных «кулибиных» от остального мира. Порою же приходится иметь дело и вовсе со случайными подборками, в которых «самым маленьким автомобилем» назван, на самом деле, довольно крупный аппарат.

Чаще всего во главу угла ставится длина машины. Но, позвольте, а как же остальные габаритные размеры транспортного средства? Ведь иногда именно малая ширина или высота автомобиля могут привести к определённому выводу; правильному или нет – вопрос уже другой. Но раз уж для авто всегда регламентированы три габарита, почему бы не использовать их вместе в качестве характеристики компактности машины?

Свой подход, свои правила и ограничения будут и в нашем небольшом исследовании. Во-первых, мы исключим из рассмотрения самоделки, а также эксклюзивные и экспериментальные машины, сделанные в единственном экземпляре. У нас будут лишь серийные модели, которые предлагаются к покупке или предлагались в прошлом. Одно исключение из этого правила будет, но только в силу того, что оно весьма показательное. И во-вторых, мы будем использовать все три габарита – длину, ширину, высоту – для определения размера автомобиля.

1 / 2

2 / 2

С этой целью мы введём термин под названием «условный объём». Термин не нов, он имеет отношение к морской и речной навигации и используется для взимания судовых сборов в порту. Условный объём судна исчисляется в кубических метрах и определяется произведением трёх величин: наибольшей длины, наибольшей ширины судна и наибольшей высоты его борта. В качестве «условного объёма автомобиля» мы будем понимать произведение трёх его габаритных размеров.

Конечно, ключевое слово здесь «условный» – никакой картины реальной вместимости автомобиля этот показатель не даст (скажем, в вопросе взимания портовых сборов объём конкретного судна уточняют с помощью коэффициентов), но примерное понимание – так сказать, в первом приближении – получить поможет: при оперировании одной цифрой взамен нескольких уже имеет место быть определённая характеристика, по которой можно вести сравнительный анализ. Будем считать, что введённый нами показатель – это некий прямоугольный параллелепипед, в объём которого можно теоретически уместить машину – например, для перевозки или хранения. Условный объём в кубометрах мы будем округлять до второго знака после запятой, а при равенстве этого показателя у сравниваемых машин (в нашей подборке встречается и такое), выявим «меньший» автомобиль по габаритной длине.

Конечно, мы не рассмотрим все маленькие автомобили мира (даже с учётом описанных выше ограничений), но точно выберем наиболее ярких представителей. Все компактные транспортные средства можно разделить на несколько групп, и отчасти именно поэтому в качестве победителей в номинации «компактность» имеют известность сразу несколько автомобилей. Например, в одно время слава самых маленьких надолго закрепилась за так называемыми микрокарами или скутер-карами («scootercar», «scootа car») – как бы уменьшенными копиями обычных автомобилей, вошедших в моду в 1920–1940 годах в Великобритании, Германии и отчасти в США.

Пожалуй, наибольший след в истории оставили произведения британской компании British Motor Boat Mfg Co Ltd – как можно догадаться по названию, фирма строила также и миниатюрные лодки, «scoota boat», а фотографирование малюсенького Rytecraft Scootacar на улицах Лондона даже стало своеобразным фотожанром. К тому же «поветрию» можно в определённой степени отнести английский Larmar и французский Mochet, хотя в случае с некоторыми моделями последней марки мы отчасти переходим ко второй и третьей группам маленьких автомобилей.

На фото: Rytecraft Scootacar. Англия, 1934 г.

К сожалению, точные габариты скутер-каров начала XX века сейчас почти невозможно установить – и, соответственно, нельзя посчитать их условный объём. Но хотя эти машины были действительно маленькими, лидером нашего подсчёта ни одна из них всё равно не стала бы – в силу того, что любой из них был построен в пропорциях, близких к обычному автомобилю тех лет. А действительно маленькие машины всех времён и народов принадлежат к другому виду – так называемым , своеобразным повозкам, как правило, с мотоциклетным двигателем (существовал советский термин – «мотоколяска»), авто фактически «облегают» одного или двух сидящих в нём людей.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Прародителем «пузырей» считается Isetta, и по праву – как минимум этот микроавтомобиль точно был самым коммерчески успешным из всех, и термин «bubble-car» прижился именно благодаря ему. Итальянцы из компании Iso, выпустив Изетту, продали лицензию на производство столь необходимого в послевоенное время дешёвого автомобильчика для коротких поездок в несколько иностранных фирм: во Францию, Великобританию, Бразилию и Германию, где машинка получила, конечно, наибольшую известность и нынешний культовый статус – под именем BMW Isetta. У авто конструктивно не было задней передачи, но было четыре колеса и два посадочных места, а мощность мотоциклетного мотора баварцы подняли с 9,5 до 13 лошадиных сил.


Обречённая на всенародную любовь, Изетта вместе с тем не могла не обрести целого ряда хлёстких и ёмких прозвищ. Бразильцы звали её «bola de futebol» (футбольный мяч), французы «yogurt pot» (банка йогурта), ну а немцы как только не изгалялись: «knutschkugel» (собственно, пузырь), «sargwagen» (гроб-мобиль, гроб на колёсах), «halleluja-auto» (если вольно перевести на русский – «капсула смерти») и «das rollende ei» (катящееся яйцо). Последний вариант использовался и в Чили: там Изетту звали, извините, «huevito» (яичко).

Родственный «пузырям» тип микроавтомобилей – это так называемые «кабиненроллеры» (от немецкого «kabinen» – кабина, каюта). Родоначальником этого направления можно считать Fend Flitzer – мотоколяску для людей с ограниченными возможностями, которую в конце 1940-х представил немецкий инженер Фриц Фенд. Габариты этого транспортного средства таковы, что условный объём составляет всего около 2,5 кубометра – при желании Flitzer поместился бы даже в современный фургон Lada Largus. Фенду удалось изготовить и продать 250 таких колясок, причем большинство из них были куплены совершенно обычными гражданами, что навело автора на мысль о создании чего-то подобного, но уже не для одного, а для двух человек.


С этим проектом он пришёл в авиационную компанию Messerschmitt, в результате чего появился трицикл Messerschmitt Kabinenroller – собственно, давший обиходное название целому ряду транспортных средств. Он имел «самолётную» схему с последовательной посадкой двух человек (в отличие от Изетты, пассажир садился за водителем, а не рядом с ним), и его модернизированная версия KR200, представленная в нашей подборке, расходовала всего 3,2 литра бензина на 100 км. Kabinenroller был прямым конкурентом Isetta и остаётся им до сих пор – целые международные клубы, посвящённые каждому из автомобильчиков, спорят, какой же из них лучше и успешнее.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Советским аналогом этих машин зачастую называют двухместную мотоколяску СМЗ С3A (название модели читается как «эс-три-а»), хотя по факту она чуть крупнее английского и немецкого вариантов, а по форме кузова ближе к «традиционным» автомобилям. С3A получила широкую известность после выхода фильма Леонида Гайдая «Операция "Ы" и другие приключения Шурика» и посему обзавелась прозвищем «моргуновка». Задуманная как некий компромисс между моторизованной инвалидной коляской и полноценным автомобилем, С3A часто подвергалась нападкам за то, что якобы нормально не зарекомендовала себя ни в одной из двух этих ипостасей.


Но корни этой критики стоит, вероятно, искать в чисто российской традиции ругать всё отечественное, ведь по характеристикам наша мотоколяска едва ли могла в чем-то существенно уступать иностранным. Да и на «инвалидность» (в значении «ущербность») пенять особого смысла нет, если вспомнить историю появления знаменитого Messerschmitt Kabinenroller. Как бы то ни было, а появившись в 1950-е, в эпоху «пузырей» и «кабиненроллеров», С3A на несколько лет пережила заграничных законодателей жанра, продержавшись в производстве до 1970 года, и стала куда более массовой.

Кажется невозможным, но в 1950-е и 1960-е в Англии и Германии строили и ещё более миниатюрные автомобили, нежели Isetta и Messerschmitt. Одноместный немецкий Brütsch Mopetta, придуманный бывшим гонщиком и специалистом по пластмассам Эгоном Брютшем, имел колёсную базу в 1 029 мм – конструктору удалось разместить человека (по крайней мере, его большую часть) на метре длины. База английского Peel P50 была больше, зато габаритная длина лишь немного переваливала за 1 300 мм! Peel P50 – это одна фара, один цилиндр, одна дверь (у Mopetta не было и её, как и крыши), один человек… Впрочем, колёс целых три (как и у Mopetta), а расход – 2,8 литра на« сотню», что для покупателей было куда важнее всего остального. Двигатель Brütsch Mopetta со шнуром от газонокосилки в качестве стартера расходовал и того меньше – 2,5 л/100 км. Обе машинки продавались в Великобритании и стоили почти одинаково: за Mopetta просили 200 фунтов стерлингов, за P50 – на фунт меньше. В сегодняшних ценах это почти… 2 000 фунтов стерлингов, однако самый обычный велосипед в те годы стоил порядка 130–150 фунтов.


В 1960-е P50 производили серийно, а вот Mopetta повезло меньше – переговоры с Opel о серийном выпуске завершились ничем, и было собрано всего 14 экземпляров. Однако на сегодняшний день в Великобритании производятся реплики этого автомобиля с современным мотоциклетным мотором Honda. Более того, Peel P50 также можно приобрести совершенно новым, и не реплику, а практически оригинал – компания Peel Engineering с 2010 года предлагает мотоколяски, собираемые мелкими сериями, по цене от… 13 000 фунтов стерлингов. Моторы – 50-кубовый четырехтактник или электродвигатель постоянного тока: оба развивают около 3 л. с. и агрегатируются с вариатором.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В начале 1970-х англичане вернулись к идее чудаковатого компакт-кара, но на несколько ином уровне. Для раскрутки новой машины требовалось эффектное имя, и решено было использовать модное в те годы словечко «bug». В тренде были едва появившиеся тогда пляжные багги («buggy», заметьте), комедия «The Love Bug» о приключениях автомобиля VW Beetle (тоже «жука») и только что прошедший в прокате блокбастер «На секретной службе её величества» о Джеймсе Бонде – и поэтому назвать автомобиль Bond Bug было суперлогично. «Жук Бонда» по меркам микроавтомобилей был крупноват (чуть больше советской СМЗ С3A), но его двигатель обеспечивал отдачу в 29 л. с., а фиберглассовый кузов – полную массу (с водителем и пассажиром) всего в 394 кг, что позволяло автомобилю развивать 126 км/ч. Вопреки столь убийственной для того уровня безопасности «максималки» и благодаря нержавеющему стеклопластику, некоторые экземпляры дожили до наших дней в весьма неплохом состоянии.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Выпускающаяся в Японии с 1998 года и по настоящий момент Mitsuoka MС-1 тоже как бы наследует традиции «бабл-каров» и «кабиненроллеров». По размерам она даже меньше классических Isetta и Kabinenroller KR200, однако имеет всего одно посадочное место. Машинка с пластиковым кузовом и независимой подвеской всех колёс напоминала бы нынешние гольф-кары, если бы не начинка – в движение её приводит бензиновый 50-кубовый моторчик, работающий в паре с вариатором.


Говоря о гольф-карах, заметим, что особняком в большом семействе микроавтомобилей стоят электрические. Идея сделать маленький, но максимально близкий к настоящему транспорту электромобиль – с более-менее полноценным салоном и пригодный для использования не только на полях для гольфа – витала давно. Прямо скажем, задолго до появления собственно электрических гольф-каров. В разгар Второй мировой во Франции был построен Peugeot VLV – электромобиль появился как способ обойти ограничение на использование топлива гражданским населением, введённого оккупационными войсками. До того, как фашистами был наложен запрет на производство, успели сделать 377 экземпляров VLV. На четырёх 12-вольтовых свинцовых аккумуляторах, стоящих под капотом, машинка могла проехать до 80 км и развить «максималку» в 36 км/ч.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В 1960-х к концепции маленького электромобиля обратилось европейское отделение Ford. Экспериментальная Comuta с электроприводом на заднюю ось питалась от таких же четырех свинцовых аккумуляторов, но располагались они уже в базе – прямо как у нынешней Tesla, что гарантировало довольно высокому автомобилю беспрецедентно низкий центр тяжести. Машина развивала скорость до 65 км/ч и на одной зарядке могла преодолеть расстояние в 65 км. Руководство Ford заявляло журналистам о появлении подобных электромобилей на дорогах уже через пять–десять лет.


Однако прошло почти 40 лет, прежде чем начали появляться электромобили, которые действительно могут восприниматься как более-менее обычный транспорт. С другой стороны, один из них обычным точно не назовёшь. Представленный в 2005-м американский Tango T600 является одним из тех компакт-каров, создатели которого посчитали, что ширина автомобиля в один метр – это слишком много, и это при длине кузова, сравнимой со Smart Fortwo. Компания-производитель Commuter Cars на своём сайте заявляет, что длина позволяет машине парковаться перпендикулярно тротуару, а ширина меньше, чем у мотоцикла Honda Gold Wing. При этом в авто есть два кресла, стоящие в линию друг за другом – не иначе, конструкторы вдохновлялись Messerschmitt Kabinenroller. Но если бы проводился конкурс на самый безумный компакт-кар, Tango T600 выиграл бы его не поэтому.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Он самый тяжёлый среди всех рассматриваемых здесь автомобилей – 1 430 кг, и изрядная часть массы приходится на аккумуляторы. Но максимальная скорость аппарата «приближается к 150 милям в час», что равно примерно 241 км/ч. Разгон до «сотни» – за 3,2 секунды, а на одной зарядке Tango T600 способен пройти от 190 до 390 км в зависимости от типа батарей. Заказчикам в США и Европе его поставляли в виде крутого «гиковского» набора для сборки, а первым владельцем стал Джордж Клуни. Но, несмотря на всё это, популярным Танго так и не стал – доподлинно известно только о 12 проданных экземплярах. Вероятно, в силу цены – от 108 000 до 120 000 долларов.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В 2008 году появился ещё один электромобиль с похожими габаритами и последовательной посадкой двух человек в салоне, но корпус французской Lumeneo Smera наклоняется в повороте с помощью электроники. Сдвоенный электромотор в 40 л. с. приводит задние колёса и разгоняет электромобиль до 100 км/ч за 8 секунд, а на одной зарядке машина может пройти 150 км. Smera стоила во Франции 24 500 евро, что куда адекватнее цены на Tango T600, но в 2013-м компания обанкротилась, успев продать только 10 машин. В том же 2008-м был представлен норвежский TH!NK City – ещё один интересный микромобиль на электрической тяге, с двумя традиционно установленными сиденьями (рядом друг с другом) и даже опциональным задним рядом: такой, кстати, побывал у нас . Машинка развивала 110 км/ч и проезжала до 160 км на одной зарядке – но, увы, компанию также постигло банкротство.


Китайский Kandi Coco, запущенный в производство в 2009-м, был ещё более доступным – как минимум до 2013 года он поставлялся в США по цене 4 435 долларов – и внешне представлял собой некую «цитату» Smart ForTwo с открытым кузовом, но был чуть крупнее. Под компактным кузовом скрывался электродвигатель, способный разогнать машину до 40 км/ч, а полный заряд батарей позволял проехать около 100 км.

Несколько выбивается из этого ряда миниатюрных электромобилей Shoprider Flagship, тоже появившийся в 2009 году. Его выпускает канадская компания Eclipse Medical, которая занимается оборудованием для людей с ограниченными возможностями – инвалидными колясками, моторизованными креслами и четырехколесными электроскутерами. Собственно, как скутер Shoprider Flagship и позиционируется, однако если подразумевать общее определение понятия «автомобиль» – моторное безрельсовое транспортное средство, имеющее минимум три колеса – он вполне может находиться в списке самых маленьких автомобилей.

Он и впрямь невелик: при ширине чуть больше 700 мм (!) он имеет высоту в 1 626 мм, а длину и того меньше – единственный случай такой «диспропорции» в нашей подборке! Но у него есть две двери (которые легко демонтируются в жаркую погоду), зеркало заднего вида и даже дворник. Впрочем, в далёкое путешествие вы на таком едва ли отправитесь – максимальная скорость составляет 11 км/ч, а дальность пробега 40 км, и исходя из названия, Shoprider призван облегчить пожилым людям походы в супермаркет. Зато цену имеет вполне автомобильную – 6 500 долларов, и это с учётом скидки.


Ну и последняя «каста» маленьких машин – это то, что можно в той или иной мере назвать полноценным автомобилем: четыре колеса, от двух до пяти мест в салоне, более или менее внушительный набор опций – словом, это уже реально машина, только очень небольшая. Хотя и здесь есть свои подвиды – микрокары, миникары, супермини, сити-кары, кей-кары, европейский А-класс, особо малый класс в СССР – всё это довольно близкие по габаритам машины, но зачастую весьма отличающиеся друг от друга концептуально. Расскажем лишь о некоторых представителях этого довольно неоднородного типа – самых популярных, оригинальных или ставших классикой.

Первой ласточкой считается Citroёn 2CV – в 1948 году машина своим появлением ознаменовала начало новой автомобильной эры: стало очевидно, что массовое авто может быть маленьким и экономичным, и более того, в послевоенное время он только таким и может быть. Далеко не самый миниатюрный: длина «Де Шво» составляла 3 830 мм – но при таких габаритах он весил всего 560 килограммов, что немного даже по меркам этой статьи (скажем, Fiat 600 весил 585 кг, Mini в самом лёгком исполнении – 610 кг, а «горбатый» Запорожец – 665 кг), и для перемещения в пространстве ему вполне хватало девятисильного двигателя воздушного охлаждения.


В конце 50-х идея компактного городского автомобиля захватывает Европу – такие машинки начинают строить Fiat, Peugeot, Renault… Но окончательно определить концепцию сити-кара было суждено сэру Алеку Иссигонису – в 1959 году появляется с поперечно расположенным мотором и передним приводом. Первое время автомобиль выпускался на двух английских заводах под названиями Morris Mini Minor и Austin Seven, а в 1961 году обрёл свой окончательный образ под рукой конструктора Формулы-1 Джона Купера. В частности, мощность моторчика возросла с 34 до 55 л. с. (но в таблице, приведённой ниже, мы отражаем самый простой, изначальный вариант двигателя).

1 / 2

2 / 2

Мини выпускался аж до 2000 года, и мало какой автомобиль может поспорить с ним в массовости. Но произведя революцию в 1960-х, его конструкция далеко не сразу стала каноном. В среде автомобильных конструкторов долгое время противоборствовали две компоновочные схемы: одна с мотором и приводом колёс спереди, а вторая ровно обратная – заднемоторная и заднеприводная, заданная автомобилем VW Beetle. Например, вышел на рынок аж в 1972 году, но был заднемоторным. Он, так же, как и Mini, собирался по лицензии до конца XX века, стал столь же массовым и в ряде стран ничуть не менее популярным, нежели «англичанин».


Разумеется, такое течение конструкторской мысли не могло не затронуть СССР – маленькие машины были тем самым заветным «проходным билетом» в прекрасный, но запредельно дорогой для обычного советского человека мир автомобилизма. К советской классике микроавтомобилей (или «особо малого класса» по тогдашней терминологии в Союзе) относят ЗАЗ-965 – знаменитый «горбатый» Запорожец. Прежде чем взяться за дело, советские констукторы изучали зарубежные микромобили, некоторые из которых нам уже известны: Bond Minicar, BMW Isetta, Fuldamobil, Lloyd 600, Goggomobil T300, Zündapp Janus. И пришли к выводу, что нужно строить что-то посерьёзнее мотоколяски – тем более, что у Серпуховского завода уже была «моргуновка» СМЗ С3A.


В качестве аналога был выбран Fiat 600, но в итоге и перерос «итальянца» по всем габаритам на десятки миллиметров. Да и сама «шестисотка» была не самой миниатюрной моделью Фиата 1950–1960-х. Ещё более компактным является знаменитый Fiat 500 Topolino, а пришедший ему на смену в 1957-м Fiat Nuova 500 (впоследствии знаменитый ничуть не меньше и известный ныне как «каноничный» Fiat 500) хотя и был шире предшественника, но при этом ниже его, а самое главное – существенно короче – его конструкторы не «разменяли» три метра, получив 2 970 мм. Перекликаясь по стилю с «шестисоткой», но будучи более лёгким и компактным, Fiat 500 1957 года исповедовал заднемоторную идеологию и был неким возвратом к идее Topolino как максимально бюджетного и народного авто. Однако в конце концов заднемоторная компоновка ушла в прошлое: последующие итальянские компакт-кары Fiat Cinquecento и Seicento были уже переднеприводными.


Что касается советского ЗАЗ-965, то он, вопреки всё тому же стереотипу «отечественное – значит плохое», в своё время . Однако к 1980-му передний привод на компакт-карах становится основным трендом, и лишним подтверждением тому служит появление своего собственного подобного течения в Японии. Одним из ярких японских автомобилей той поры является Daihatsu Cuore – для машинки с длиной менее трёх метров наряду с механическими коробками предлагался и двухступенчатый «автомат»! В Японии Cuore, известную также как Mira, делают по сей день – правда, это уже совершенно иные автомобили, позиционируемые на стыке миникаров и кей-каров. Стоит упомянуть ещё и широкоизвестную пару одноклассников Cuore – это Suzuki Alto и соплатформенный ему Daewoo Tico.


Та, первая Куоре в середине 1980-х послужила прототипом для советского автомобиля (впрочем, на Альто и Тико советские конструкторы и дизайнеры тоже явно оглядывались) – авто, у которого, к сожалению, так и . Как ни странно, по показателю условного объёма советская Ока меньше, нежели машина-прототип. При этом Ока длиннее прародителя, но интересно, что в 1985 году конструкторы второго поколения Daihatsu Cuore тоже вышли на длину ровно в 3 200 мм (совпадение?), однако японский автомобиль стал выше Оки, а по ширине и первое поколение превосходило советскую машину. Что касается Daihatsu в целом, то этот принадлежащий ныне компании Toyota бренд вообще сделал очень многое на ниве компактных авто.


На фото: ВАЗ-1111 Ока. СССР, 1986 г.

В 1995 они представили Move, один из первых кей-каров – этот особый , имеющих характерные пропорции, облагается специальным, очень невысоким (льготным) налогом. Сейчас яркими представителями класса служат , Nissan Cube и, собственно, Daihatsu Move в очередном поколении… Иногда к ранним кей-карам относят и знаменитую Honda Z, хотя этот автомобиль пропорционально куда ближе к обычным хэтчбекам. А в 2002 бренд Daihatsu прогремел ещё раз – они взяли в качестве основы всё ту же Cuore (на самом деле, не ту же самую, что была прототипом Оки, конечно) и сделали на этой платформе микроскопический и потому восхитительный родстер Daihatsu Copen, причем с жёстким складным верхом. В 2014 году появилось второе поколение, которое практически сохранило габариты первого. Однако всё это уже были в определённом смысле японские «игры разума», настоящая же революция случилась гораздо раньше, в конце 1990-х, и ответственны за неё были другие автомобили – немецкие Mercedes-Benz A-Class и SMART ForTwo.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

1 / 3

2 / 3

3 / 3

1 / 3

2 / 3

3 / 3

A-Class первого поколения (W168), одна из первых работ , заставила по-новому взглянуть на компактный автомобиль: а что, если маленькая машина – это необязательно утилитарная жестяная коробка на колёсах? Впрочем, большинство журналистов тогда оговаривались, что маленький этот автомобиль только по меркам Мерседеса. После того, как один из них кувыркнул A-Class на «лосиной переставке», машина получила доработанную подвеску, дополнительные системы безопасности и… стала ниже на 26 мм. Однако по-настоящему маленьким это ее, конечно, не сделало, а последующие поколения «маленького Мерседеса» только прибавляли в размерах.


Как бы предвидя эту ситуацию и понимая, что настоящий микрокар под брендом Mercedes-Benz выпускать всё же не годится, Daimler-Benz совместно со швейцарской часовой компанией Swatch создали двухместный автомобиль длиной 2,5 метра (более чем на метр короче А-класса), который изначально назывался Smart City Coupe, а позже, на стыке поколений, был переименован в Smart ForTwo. 45-сильная машинка поражала и поражает до сих пор: при лобовом столкновении двигатель «уезжает» под пол, а «клетка» салона способна без существенных деформаций пережить совершенно бешеные нагрузки. Кроме того, кузов имеет столь нетипичные пропорции, что они на веки вечные обеспечили Смарт стопроцентной узнаваемостью. Но со сменой поколений в размерах подрос и этот малыш – набаловавшись с компактностью, люди захотели чуть больше комфорта и простора. И эта ситуация повторяется почти каждый раз, когда мы наблюдаем эволюцию той или иной модели.


Пережив смену родительского бренда (сначала Daewoo, потом Chevrolet), «прописавшись» на примерно пятнадцати заводах по всему миру и в ряде стран именуясь Spark, прибавил в габаритах и ещё один малыш – Matiz. Однако первое поколение также продолжает выпускаться в нескольких странах – и его, таким образом, можно считать избегнувшим участи «растолстеть». Когда-то давным-давно его дизайн родился в студии Джорджетто Джуджаро и предназначался для нового Fiat Seicento, сменявшего Cinquecento, но вариант Джуджаро принят не был – и тут же оказался выкуплен предприимчивыми корейцами, которые снабдили новый кузов двигателем, трансмиссией и элементами подвески Daewoo Tico. Матиз можно считать современным примером истинно народного авто – в частности, собираемая под в Узбекистане, эта модель давно и прочно обосновалась среди самых доступных автомобилей в России.


И всё-таки есть подозрения, что эпоха по-настоящему маленьких машин безвозвратно уходит – можно вспомнить разве что ещё суперхаризматичный Ford Ka из середины 1990-х, но, как следует из нашей сравнительной таблицы, он был достаточно крупным уже в первом поколении. Как бы не оказалось, что «очень японский» Suzuki Twin из начала «нулевых» станет одним из последних реально компактных автомобилей – с длиной менее трех метров и высотой и шириной, не дотягивающими до полутора. Всё, что запускалось в продажу позднее, было далёким от столь смелого ограничения простора седоков – крупнее были и Citroen C1 вместе с «клонами» Peugeot 107 и Toyota Aygo, и «братья» Toyota iQ и Aston Martin Cygnet (последний был даже чуть крупнее Тойоты, а в продажах, несмотря на претенциозность, провалился – при годовом плане в 4 000 машин удалось реализовать только около 300), и Tata Nano, поначалу повергшая всю Индию в восторг, а потом показавшаяся индусам слишком простой и дешёвой, в результате чего пришлось принять решение о совершенствовании дизайна и комплектаций… И уже откровенно большим на фоне прежних микрокаров и сити-каров выглядят «родственники» Volkswagen Up, Skoda Citigo и Seat Mii, стартовавшие в начале 2010-х. А ведь казалось, что всё это вроде бы очень маленькие машинки, правда?



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png