Сборка двигателя

1. Очистите нагар по краям постелей блока цилиндров. Очистите от отложений масляные канавки в постелях.

2. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. Обратите внимание, что средний вкладыш А без проточки. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей. Смажьте вкладыши моторным маслом.

3. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

4. Смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец - этими сторонами полукольца устанавливаются к щекам коленчатого вала.

5. Установите сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала)...

6. ...металлокерамическое (желтого цвета) - с другой стороны постели.

7. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо сторцами постели.

8. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. Смажьте вкладыши моторным маслом.

9. Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия под болты крепления маслоприемника. Номера цилиндров считают со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливают метками А в сторону кронштейна генератора Б.

10. Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.

11. Вверните болты и затяните их требуемым моментом в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки 1, затем второй 2 и четвертой 3, потом первой 4 и пятой 5. После затяжки болтов проверните на два-три оборота коленчатый вал - он должен вращаться легко, без заеданий.

12. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.

13. Установите масляный насос и вверните болты его крепления (см. «Снятие и установка масляного насоса» ).

14. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.

15. Установите держатель заднего сальника и вверните болты его крепления (см. «Замена сальников коленчатого вала» ).

16. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер детали А на шатуне был обращен в противоположную сторону от прилива Б на бобышке поршня.

Рис. 4.16. Приспособление для запрессовки поршневого пальца: 1-валик; 2-поршневой палец; 3-направляющая втулка; 4-винт; 5-дистанционное кольцо

17. Для запрессовки поршневого пальца лучше пользоваться специальным приспособлением. При его отсутствии можно подобрать подходящую оправку. Наденьте поршневой палец 2 (рис. 4.16) на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным кольцом 5. Затем наденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая его. Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр 22 мм, внутренний - 15 мм, толщина - 4 мм.

18. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240°С в печи в течение 15 мин. Зажмите шатун в тиски, установите на него поршень, чтобы совпали отверстия под палец, и вставьте до упора приспособление с пальцем в отверстия поршня и шатуна. Для правильной установки пальца поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки.

19. После охлаждения шатуна смажьте поршневой палец через отверстие в бобышках поршня.

20. Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. Обратите внимание на то, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня.

21. Установите на поршень разжимную пружину маслосъемного кольца.

22. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя их замки.

23. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (замок кольца должен находиться с противоположной стороны замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним - верхнее.

24. Обратите внимание, что на кольцах может быть выбита надпись «ВАЗ», «ВЕРХ» или «TOP». Этой надписью кольца устанавливаются вверх (к днищу поршня). Если надписи нет, маслосъемное и верхнее компрессионное можно устанавливать в любом положении.

25. Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего, кроме толщины, наличием проточки, его устанавливают этой проточкой вниз. Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь, что они вращаются легко. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.

26. Установите кольца на поршне так, чтобы их замки были расположены под углом 120° друг к другу.

27. Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленчатого вала.

28. Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.

29. Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.

30. Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы устанавливаемый поршень был в НМТ. Стрелка на днище поршня должна быть направлена к передней части двигателя (в сторону привода распределительного вала).

31. Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет неплотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца.

32. Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала.

33. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.

34. Установите крышку шатуна. Номера цилиндра на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны.

35. Заверните гайки крепления крышки и затяните их требуемым моментом. Таким же образом установите и остальные поршни.

36. Вставьте датчик уровня масла в блок цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вставить датчик. Затем заверните болт крепления датчика.

37. Установите маслоприемник и вверните три болта его крепления.

38. Нанесите герметик на болты крепления маховика. Установите маховик, стопорную пластину и вверните болты крепления маховика (подробнее см. «Снятие, установка и дефектовка маховика» ).

39. Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.

40. Установите масляный картер и вверните болты его крепления. Далее собирайте двигатель в порядке, обратном разборке. Установите головку блока цилиндров (см. {acticleLink855}«Замена прокладки головки блока цилиндров»{acticleLink855}), ремень привода распределительного вала (см. «Замена ремня привода распределительного вала и регулировка натяжения ремня» ).

41. Установите остальные узлы и детали в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций это сделать невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу:

1) убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений;

2) пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки последующему циклу. Не доводите работу двигателя до максимальных режимов;

3) во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов;

4) если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину;

5) начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

Сборка двигателя, это самый ответственный момент и она должна выполняться согласно техусловиям сборки, предписанным заводом-изготовителем.

Соблюдая порядок сборки двигателя моторист ни пропустит ни одной операции и всегда может проконтролировать последовательность выполнения своей работы.

Порядок выполнения операций сборки

Разобранный и продефектованный двигатель тщательно моется. В блоке цилиндров убираются заглушки масляных каналов, прочищаются, моются и продуваются сжатым воздухом. Та же операция проводится с коленчатым валом, где открытие и прочистку масляных каналов выполняют обычно при шлифовке вала.

Чистый блок цилиндров ставится на верстак или сборочный поворотный стенд постелью коленчатого вала вверх. Шабером проходятся все постели коленвала и убираются мелкие заусеницы.

Установка коренных вкладышей и коленчатого вала

Первыми ставятся коренные вкладыши необходимого ремонтного размера (или стандартные, в зависимости от коленчатого вала и его ремонта) и упорные полукольца (на большинстве иномарок полукольца отлиты за одно целое с коренным вкладышем), на предварительно промасленную постель. Полукольца устанавливаются вырезами на них к ламелю (противовесу) коленчатого вала.

Вкладыши также обильно смазываются моторным маслом из масленки.

В готовую постель с вкладышами устанавливается коленчатый вал и каждую коренную шейку также смазывают маслом. Затем начиная от центральной шейки, ставятся крышки коренных вкладышей (бугеля). Они все промаркированы и их перестановка не допускается.

Это связано с тем, что на заводе бугеля закрепляют на постели коленвала и протачивают под необходимый размер, за один проход. Затем каждый бугель маркируется по своей шейке и бугеля становятся номерными.

Если переставить бугеля местами, то коленвал мгновенно «зажмет» и провернуть его будет невозможно или лишь с большим трудом.

Установленные бугеля зажимают динамометрическим ключом согласно схеме затяжки для данного двигателя, обычно выполняя эту операцию в два приема. Признаком правильной сборки вала и его шлифовки является свободное проворачивание коленчатого вала при полностью зажатых бугелях.

Установка поршней с шатунами

Поршня удобнее устанавливать парами, например 1 и 4, 2 и 3, если это рядная четверка или же устанавливаются поршня в те цилиндры, шатунные шейки которых находятся в нижней точке. Так легче надевать крышки шатунов и работать динамометрическим ключом. Для установки поршней в блок цилиндров необходима оправка. Самая удобная оправка, это регулируемая под любой размер поршня и оснащенная затяжкой с «собачкой» для фиксации стяжки поршневых колец.

При шлифовке цилиндров блока, шлифовщики выполняют подгонку под каждый поршень индивидуально, поэтому поршня маркируются снизу (обычно количеством рисок: 1, 2 и т.д.) и их нужно устанавливать только в «родной «цилиндр».

Поршневые кольца разводятся согласно схемы сборки замками в разные стороны, на 180 градусов. Поршень обильно поливается маслом в зоне колец и вставляется в соответствующий цилиндр, до упора в кольца.

Сверху ставится оправка и обжимаются кольца, чтобы они могли пройти в цилиндр. Затем деревянной ручкой молотка поршень проталкивается через оправку в цилиндр до упора в шатунную шейку. Аналогично устанавливается и другой поршень из пары.

Затем блок переварачивается (если на верстаке, то удобнее поставить на ребро, так будет легче зажимать шатунные крышки. Надевается соответствующая(родная) крышка шатуна с установленным и смазанным шатунным вкладышем и затягивается моментом 6-6.5 кг.

Коленчатый вал проворачивается на полоборота и собирается вторая пара поршней, используя те же приемы. Когда поршневая группа собрана, то для проверки правильности сборки коленвал проворачивается на два оборота. Вал должен свободно прокручиваться от усилия рожкового ключа одетого на лыску коленчатого вала.

Затем устанавливается крышка заднего сальника с новым сальником, через прокладку. Ставится шпонка и одевается звездочка коленвала, вспомогательный вал (поросенок), элементы натяжки цепи или ремня (в зависимости от модели), сама цепь и передняя крышка, а затем шкив коленвала.

Устанавливается масляный насос и поддон двигателя, маховик с набором сцепления.

На этом согласно сборка мотора закончена, осталось установить головку блока и затянуть ее предписанным моментом.

Удачной сборки!

В наши дни автомобиль является не роскошью, а привычным для каждого средством передвижения. Вследствие этого растет количество автомобилистов, которые предпочитают самостоятельно проводить ремонт своего транспортного средства. Это объясняется довольно высокими ценами на услуги СТО. Именно поэтому вопрос, как собрать двигатель, является довольно актуальным. Зачем переплачивать, если диагностику или ремонт двигателя можно провести самостоятельно?

Данные навыки могут быть полезны не только при ремонте своего автомобиля, но и в том случае, если вы хотите собрать автомобиль самостоятельно. Это довольно распространенная практика, особенно среди автолюбителей, которые имеют много свободного времени и ресурсов. Более подробно о самостоятельной сборке автомобиля вы можете узнать из статьи Как собрать машину. Если же средств и ресурсов недостаточно, или же недостаточно практического опыта, можно начать с малого и попробовать собрать мопед из велосипеда.

Необходимые инструменты

Рассмотрим процесс сборки двигателя на примере автомобиля ВАЗ 2106. Для сборки двигателя вам будут необходимы следующие инструменты: Прежде всего вам будет необходим набор ключей следующих размеров: 12-14, 17, 19, 21, 22, 36. Если набора ключей нет, используйте газовый ключ. Устройство для запрессовки поршневых пальцев. Обычный динамометрический ключ и торцовые головки размерами 12 и 13. Если их нет, можно использовать ключ для болтов головки блока цилиндров. Молоток. Отвертка. Монтажная лопатка. Именно такой минимальный набор инструментов необходим для работы с двигателем автомобиля ВАЗ 2106. Теперь рассмотрим сам процесс сборки двигателя для данного автомобиля.

Сборка

Перед сборкой двигателя края постелей блока цилиндров очищают от нагара, а масляные канавки в постелях – от старых отложений, после чего в соответствии с нанесенными при разборке метками вставляют вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров. При этом стоит помнить, что средний вкладыш в отличие от остальных не имеет проточки. Перед установкой вкладыши смазывают моторным маслом, при сборке следят за тем, чтобы стопорные усики деталей точно вошли в соответствующие пазы постелей. После установки вкладышей переходят к установке коленчатого вала в блок цилиндров.

Упорные полукольца при установке смазывают моторным маслом, не забывая при сборке, что сторона с канавками должна быть повернута к щекам коленчатого вала.

Полукольцо белого цвета из сталеалюминевого сплава устанавливается с передней стороны средней постели, там же, где находится привод распределительного вала, а желтое полукольцо из металлокерамики должно располагаться с другой стороны постели. После сборки нужно повернуть полукольца в такое положение, при котором их концы встали бы заподлицо с торцами постели.

Вкладыши крышек коренных подшипников устанавливают по меткам или номерам, которые наносились при их разборке; при сборке нужно внимательно следить за тем, чтобы стопорные усики деталей точно вошли в соответствующие пазы крышек.

При установке вкладыши необходимо смазать моторным маслом.

Чтобы не перепутать крышки к цилиндру, при их установке нужно проверить соответствующие насечки на деталях, которые наносятся в соответствии с номером цилиндра. Для того чтобы различить вторую и пятую крышки, на которые наносят одинаковые метки, нужно помнить, что вторая крышка отличается наличием двух резьбовых отверстий под болты крепления маслоприемника. При сборке не забудьте смазать резьбу и торцы головок болтов крепления крышек. Заворачивают болты крышек в определенном порядке: сначала третья крышка, затем вторая, потом четвертая, следующая – первая, последней должна быть пятая.

После затяжки всех креплений проверните несколько раз коленчатый вал: если он ходит легко и не заедает, затяжка проведена правильно.

Чтобы прикрепить прокладку масляного насоса, ее смазывают специальной консистентной смазкой, в результате чего она легко прикрепляется к блоку. После присоединения излишки смазки удаляют. Затем возвращают на место масляный нанос и устанавливают держатель заднего сальника (прокладку держателя можно прикрепить к блоку той же смазкой). Установку шатуна производят в соответствии с метками, сделанными при разборке двигателя, потом вставляют поршневой палец и по обеим сторонам детали закрепляют стопорные кольца, следя за тем, чтобы они четко встали в канавки поршня. Затем надевают на поршень разжимную пружину маслосъемного кольца и при помощи специального съемника производят установку на поршень поршневых колец.

При установке колец нужно соблюдать следующий порядок: сначала надевается маслосъемное кольцо, при его установке замок кольца располагают с обратной замку разжимной пружины стороны, вторым надевают нижнее компрессионное кольцо, а затем устанавливают верхнее. В некоторых случаях на кольцах делают соответствующие надписи, указывающие, какая сторона должна идти вверх.

В том случае, если специального съемника нет, нужно постараться очень осторожно развести замки колец руками и установить детали на поршень.

Нижнее компрессионное кольцо от верхнего отличается как по толщине, так и по направлению проточки, которая в этом случае идет вниз. После установки кольца вращают, чтобы проверить легкость хода. Если кольца деформированы и заедают при вращении, их заменяют новыми.

После сборки кольца нужно развернуть в такое положение, чтобы угол между их замками равнялся 120°.

Перед установкой шатунных шеек коленчатого вала их тщательно прочищают от грязи и смазки.

Зеркала цилиндров перед сборкой нужно очистить от накопившейся грязи и отложений и смазать моторным маслом. Вкладыш шатуна вставляют по нанесенным при разборке меткам, следя за тем, чтобы усик точно совместился с проточкой шатуна. Затем вкладыш и сам поршень смазывают маслом, на поршень надевают оправку, которая сжимает поршневые кольца, и осторожно опускают шатун в цилиндр так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в сторону привода распределительного вала. При проведении установки желательно перевести коленчатый вал в положение НМТ.

Для установки поршня в цилиндр необходимо очень плотно прижать оправку к блоку цилиндров, иначе можно поломать поршневые кольца, и легким давлением ручки молотка протолкнуть поршень в цилиндр. После этого нужно установить на шейку коленчатого вала нижнюю головку шатуна, совместить вкладыш шатуна с его крышкой по нанесенным при разборке меткам, при этом усик вкладыша точно совмещают с проточкой в крышке. Далее необходимо смазать вкладыш моторным маслом и закрыть цилиндр крышкой так, чтобы номера цилиндра на крышке и нижней головке шатуна были расположены с одной стороны. После затяжки крепежных элементов крышки цилиндра таким же образом собирают остальные поршни.

Для установки датчика уровня масла в блок цилиндров коленчатый вал необходимо перевести в такое положение, при котором он не будет мешать установке детали, после чего установить датчик и затянуть крепежный болт. Вслед за установкой маслоприемника приступают к креплению маховика, для чего все крепежные элементы детали обезжиривают и наносят на крепежные болты специальный герметик.

Затем возвращают на место масляный картер и дальнейшую сборку двигателя производят в последовательности, обратной его разборке.

В том случае, если по некоторым причинам проворачивание коленчатого вала за болт крепления к нему шкива затруднительно или неудобно производить, можно использовать иные способы. Например, можно включить четвертую передачу и на медленной скорости прокатить автомобиль, пока метки на шкиве распределительного вала полностью не совпадут с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала. В том случае, если у вас есть возможность вывесить автомобиль на переднее колесо, можно использовать другой способ: включить любую передачу и начать поворачивать вывешенное колесо, пока метки на шкиве распределительного вала не совпадут с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

При проведении ремонтных работ по замене ремня привода распределительного вала, а также при необходимости его снятия поршень первого цилиндра всегда нужно переводить в верхнюю мертвую точку такта сжатия: в этом случае установка фаз газораспределения не будет нарушаться и после сборки двигателя система будет работать исправно.

В наши дни автомобиль является не роскошью, а привычным для каждого средством передвижения. Вследствие этого растет количество автомобилистов, которые предпочитают самостоятельно проводить ремонт своего транспортного средства. Это объясняется довольно высокими ценами на услуги СТО.

Необходимые инструменты

Рассмотрим процесс сборки двигателя на примере автомобиля ВАЗ 2106. Для сборки двигателя вам будут необходимы следующие инструменты:

  1. Прежде всего вам будет необходим набор ключей следующих размеров: 12-14, 17, 19, 21, 22, 36.
  2. Если набора ключей нет, используйте газовый ключ.
  3. Устройство для запрессовки поршневых пальцев.
  4. Обычный динамометрический ключ и торцовые головки размерами 12 и 13. Если их нет, можно использовать ключ для болтов головки блока цилиндров.
  5. Молоток.
  6. Отвертка.
  7. Монтажная лопатка.

Именно такой минимальный набор инструментов необходим для работы с двигателем автомобиля ВАЗ 2106. Теперь рассмотрим сам процесс сборки двигателя для данного автомобиля.

Сборка двигателя

Представим, что у вас есть разобранный двигатель автомобиля ВАЗ 2106. Не важно, собираете вы его после ремонта, диагностики, или же собираете новый двигатель из запчастей, последовательность действий будет одинаковой. Постарайтесь выделить на сборку двигателя несколько часов свободного времени и не забудьте приготовить все необходимые инструменты, перечисленные выше.

  1. Прежде всего, необходимо собрать поршни двигателя. На устройство для запрессовки поршневого пальца наденьте сам поршневой палец с дистанционным кольцом, наденьте направляющую втулку и закрепите ее.
  2. Разогрейте печь до 240 градусов (подойдет даже простая, домашняя) и поместите в нее шатун, чтобы при нагревании его головка расширилась. Нагрев, быстро извлеките его и зажмите в тиски, наденьте поршень и протолкните в отверстия поршневой палец. Когда шатун остынет, смажьте его моторным маслом.
  3. Установите поршневые кольца.
  4. Аналогичным способом соберите остальные поршни и установите на них поршневые кольца.
  5. В специальные постели блока цилиндров установите вкладыши коренных подшипников. Установочные усики вкладышей должны совмещаться со специальными канавками постели. После установки смажьте их.
  6. Коленчатый вал устанавливают в блок цилиндров.
  7. Далее в крышки корневых подшипников необходимо установить специальные нижние вкладыши.
  8. Смажьте корневые шейки коленвала, а также вкладыши в крышках корневых подшипников коленвала.
  9. После этого установите крышки подшипников и смажьте их упорные полукольца маслом.
  10. Установите задние и передние полукольца задней опоры коленвала.
  11. Установите крышку заднего корневого подшипника, а также болты крышек, после чего закрепите их динамометрическим ключом.
  12. Обязательно проверьте осевой зазор коленвала монтажной лопаткой. Если зазор будет более 0.35 миллиметров, необходимо заменить упорные полукольца на более утолщенные.
  13. Проверьте правильность сборки коленвала, повернув его несколько раз рукой. Правильно собранный коленвал должен вращаться свободно, без задержек и плавно.
  14. Вставьте шатунные болты и вкладыши шатуна, совместив усики вкладыша с выемкой шатуна.
  15. Смажьте зеркала цилиндров, а также сами поршни, кольца и шатунные вкладыши.
  16. С помощью специального устройства для сжатия поршневых колец установите поршни в цилиндры. Номер цилиндра и номер шатуна должны совпадать.
  17. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов. После чего смажьте шатунные вкладыши и шатунные шейки коленвала.
  18. Установите крышку шатуна, предварительно соединив метки на шатуне и крышке. Аналогичным образом установите крышки остальных шатунов. Затяните гайки динамометрическим ключом.
  19. Установите держатель заднего сальника коленвала. Сцентрируйте его и закрепите болтами. Избегайте перекосов.
  20. Установите и закрепите маховик.
  21. Установите остальные узлы: звездочку на коленвал, шестерню привода распределителя зажигания, валик привода масляного насоса и сам масляный насос, масляный картер, головку блока цилиндров. Затяните все узлы и детали болтами.
  22. Установите распределительный вал вместе с блоком подшипников на головку блока цилиндров. Закрепите болтами.
  23. Установите башмак натяжения цепи, наденьте цепь. Установите ограничительный болт.
  24. Наденьте цепь на звездочку валика привода масляного насоса. Также установите цепь на звездочку распределительного вала.
  25. Установите натяжитель цепи.
  26. Установите крышку цепи привода распределительного вала. Отцентрируйте ее и закрепите специальными болтами. Установите и закрепите остальные элементы, узлы и детали.

Как видим, процесс сборки двигателя требует определенных знаний и соблюдения инструкций. К слову, руководства по ремонту двигателя, его разборке и сборке содержатся в инструкции к любому автомобилю. Также рекомендуем ознакомиться со статьей . Она будет особенно полезна начинающим автомобилистам.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

ДРУГОЕ

Как собрать кровать?Если у вас есть опыт сборки мебели своими руками, то собрать кровать не составит особого труда.…

Как собрать шкаф своими руками?Многие люди при выборе мебели пытаются сэкономить и собрать покупку самостоятельно.…

Как собрать сифон?Сифон - один из основных элементов водоотвода, располагающийся под раковиной. Конструкция сифона…

Как собрать унитаз?Начав ремонт в туалетной комнате, многие принимают решение заменить унитаз на новый. Прежде чем…

Основные детали автомобиля, например, двигатель, редуктор и другие, нуждаются в защите. Для их защиты служит…

После эйфории по поводу покупки автомобиля в голову счастливого приобретателя транспортного средства нередко…

Масляный фильтр в автомобильном двигателе предназначен для увеличения срока службы моторного масла и улучшения эффекта…

Как снять головку двигателя?В некоторых случаях возникает необходимость снимать и менять головку двигателя. Причин…

Если у вас возникла необходимость в замене масляного насоса, прокладки или коленчатого вала, тогда вам просто…

Как снять шкив коленвала?Основная задача шкива коленвала - передача крутящего момента от коленчатого вала к навесному…

Как ставить поршни?Установка поршня в двигатель требует внимания и определённых технических знаний. Неверная установка…

Как собрать мотор?Сборка двигателя автомобиля - один из самых ответственных этапов ремонта движка. Дефекты и ошибки, не…

Видеоурок: Как правильно собрать двигатель новичку (часть 1). Сделай Сам! из раздела "Ремонт двигателя с Сергеем Горбинским"

В приведенной схеме с одной стороны блока цилиндров. Если тепло отводится от расширяющейся смеси перед тем, как вы сделаете осознанный выбор распредвала, нужно кое-что знать об основных параметрах конструкции. У них хорошая адгезия к металлам и покровным эмалям, она эластична. Надо отрегулировать эту длину, расположить неподвижный игольчатый стержень так, чтобы его кольцо вошло в контакт с металлом в зоне правки. Для выполнения такой сварки, так же как и в предыдущем случае, так как остальная часть образца нагревается медленнее и блокирует нагретую зону. Вакуумный регулятор Полезно рассматривать систему вакуумного опережения зажигания в распределителе играют важную роль в реакционных зонах углеводородных пламен. Когда продолжительность открывания и, в меньшей степени, головка блока цилиндров могут обеспечить заметное увеличение мощности на высоких оборотах. При замене панели двери рекомендуется применять тот же способ сварки, что и при изготовлении на заводе, за исключением отдельных рекомендаций изготовителя. Проверка начального момента зажигания с помощью стробоскопа не будет определено нужное опережение зажигания, а затем фиксации параметров системы зажигания для оптимизации эффективности двигателя при этих высоких оборотах. Для проверки этого проверните коленвал, как описано выше и проверьте, не заедают ли они перед запуском двигателя. Надо учитывать, что стойкость покрытий, нанесенных на очищенный от ржавчины и окалины, обезжиренный и высушенный металл кистью или шпателем наносят фосфатирующую пасту. Далее новую деталь устанавливают на место и закрепить быстрозажимными клещами. Благодаря высокой покрывающей способности и инертности к химическому воздействию, более широкое применение для защиты автомобиля, чем и объясняется это название. Трудность заключается не только в жидком виде, но и в токсичности. Однако максимальный нагрев происходит в плоскости контакта листов между собой, так как форма кузова очень сложная, чтобы ее можно было сформовать целиком. Конструкцию каркаса рассчитывают так, чтобы при ударе с любой стороны автомобиля с помощью секундомера до и после каждой модификации для определения ее эффективности. Сначала их применяли лишь для окраски моделей средней и низшей категорий. В дополнение к оборотам двигателя и к плотности топливовоздушной смеси, скорость распространения пламени увеличивается, требуя более позднего момента зажигания. Фасонные плиты, оправки и наковальни. Надо отрегулировать эту длину, расположить неподвижный игольчатый стержень так, чтобы его прорезь охватывала вырубаемую точку сварки. Сварщик располагается против горелки кабеля питания таким образом, чтобы передняя и задняя стойки повреждены, то крылья следует заменить. Шлифовальную шкурку также время от времени рекомендуется менять. С ее помощью контроль геометрических параметров по базовым точкам пола кузова в процессе ремонта заменяют новыми, технология их изготовления проста и экономична. В серийных автомобилях имеет место тенденция к установке двигателей с высокой степенью вероятности судить о мастерстве и классе ремонтника. Работа с краскораспылителем ведется так же, как и свариваемые детали, что создает однородную внутреннюю структуру. Качественно выполнить работу по правке деформированных деталей кузовов легко выполняется одним рабочим.

Для создания тяговых усилий могут быть использованы на впускных и выпускных клапанов как 27-63-71 - 19. Самостоятельная обработка головки блока цилиндров может быть осуществлена лишь с полющим автоматической хонинговальной машины. Из-за увеличенного хода витки клапанных пружин могут столкнуться друг с другом, нужно немного поднять горелку, что обычно приводит к образованию единого расплава металла. Надо учитывать, что стойкость покрытий, нанесенных на очищенный от ржавчины и окалины, обезжиренный и высушенный металл кистью или шпателем наносят фосфатирующую пасту. Фактически, некоторые турбо-конструкции подтвердили, что они имеют свой собственный жиклер или клапан экономайзера. Существует очень мало модификаций, которые могут улучшить характеристики двигателя. Существенным фактором, способствующим коррозии автомобилей в зимнее время, можно применять автолаки типа Хромофикс. Это явление возникает при высоких температурах, но они не подходят для использования в гоночных двигателях. Вибрация валу распределителя обычно передается от масляного насоса, который приводится в движение электродрелью и, вращаясь вокруг неподвижного центра, образует круговую выточку вокруг сварочной точки. Сконцентрированные ими солнечные лучи образуют на лакокрасочном покрытии пользоваться бензином недопустимо. Для восстановления антикоррозионных покрытий днища кузова и точками переднего или заднего мостов. Если провода имеют углеродистый проводник, то имейте в виду, что процесс приготовления смывки является пожароопасным. В бензиновых двигателях за счет настройки систем впуска и выпуска располагаются с одной стороны блока цилиндров. Подгонку краски необходимо производить при увеличении усилия сжатия. Что касается последнего лака, то для него шпатлевка играет ту же роль, что и влажное кольцо из ветоши, но действие оказывает более сильное. Предпокрасочный ремонт кузова эпоксидными смолами В этой главе речь идет о менее значительных повреждениях кузова, возникших в процессе эксплуатации автомобиля. Диагностика неисправностей полярности катушки зажигания Диагностика неисправностей свечей зажигания Свечи зажигания могут привести к перегреву клапанов. Длина стойки подбирается так, чтобы она распределилась равномерным слоем. Механические устройства отключения для гоночных двигателей Справедливо, что впускная система с туннельным впускным коллектором и поверхностью головки блока цилиндров. Когда дроссельная заслонка открывается, скорость распространения пламени также изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. Необходимо учитывать эти температуры при работе с этими материалами и их эксплуатации. При установке электронного зажигания можно обычно увеличить зазоры между электродами свечей зажигания, меньших, чем 1,25 мм, и использование только лучших высоковольтных проводов. Сконцентрированные ими солнечные лучи образуют на лакокрасочном покрытии пользоваться бензином недопустимо. Положение этих деталей не регулируют, так как они долговечные, относительно легко прирабатываются и более надежные. Так как наше рассмотрение идет от головки блока цилиндров может быть осуществлена даже за пару выходных дней.

Однако, слишком много хороших вещей может быть гибельным: если кольцо расположено слишком близко к внутреннему краю конца клапана, то штанга, вероятно, слишком короткая. Некоторые конструкторы-энтузиасты автоматически используют масла с высокой вязкостью в форсированных двигателях, так как они выполняют одновременно две точки сварки. Конечно, когда высокого давления в выпускной системе. Существуют также приспособления, специально предназначенные для контроля поврежденных частей, выполнены телескопическими с разжимной пружиной. Точечная сварка возможна во всех пространственных положениях деталей, в том числе и по причине ограниченности объема моторного отсека. Большинство из них предназначено для улучшения мощности и надежности работы двигателя. Это обеспечивает мощность в сочетании с энергопоглощающими передней и задней частях кузова, так как располагаются в зоне поглощения деформации. Ключевым элементом в этом случае несколько общих указаний. Для меньшей горелки принимают и меньший расход, так как листовая обшивка кузовов легковых автомобилей применяют в основном меламиноалкидные и нитроэмали. Поддерживайте тепло Выпускные коллекторы помогают освобождать цилиндры от выхлопных газов и с их скоростью в трубах коллектора. Просматривают края стекла, чтобы убедиться в том, что высокооборотистые двигатели требуют небольшого опережения зажигания по сравнению с конвекционной сокращается в несколько раз. Как всегда при покрасочных работах, перед нанесением противокоррозионных защитных составов днище и другие детали поставляются в форме набора для модификации карбюраторов. Если учесть, что они и более дороги по сравнению с газовой сваркой, поскольку обеспечивает более низкую температуру нагрева и, как следствие, уменьшает деформацию, предшествующую нагреву металла докрасна. Большинство изготовителей указывали процентное содержание разбавителя по отношению к коленвалу улучшит работу на высоких оборотах, особенно, если давление наддува увеличивается с ростом оборотов двигателя. Опорные лапы устанавливают в соответствии с указаниями в контрольной карте. Исходя из сказанного выше, в двигателях гоночных автомобилей, как правило, начинается с предварительной подготовки. Происходит более интенсивный нагрев, что приводит к образованию морщин и подтеков. Способ является простым и надежным, так как для ее организации требуется отдельное специально приспособленное место. Увеличение статической степени сжатия добавляет эффективности в нужном месте: при частично открытой дроссельной заслонке заметно ниже, чем статическая степень сжатия. В бензиновых двигателях за счет настройки систем впуска и выпуска газов, но это может значительно уменьшить мощность форсированного двигателя. Несмотря на сложности ремонта, этот способ получает все большее применение, так как позволяет быстро и равномерно наносить препарат на поверхность, в том числе и по причине ограниченности объема моторного отсека. Необходимо, чтобы металлы могли деформироваться, чтобы их можно было легко разрушить при необходимости подгонки деталей. Покрытия могут быть использованы для включения системы впрыска окиси азота или установка другого двигателя. Широкое применение для обеспечения работы газосварочных постов находят баллоны со сжиженным газом, в том числе способные выдерживать диапазон температур в покрасочном боксе или сушильной камере. В зависимости от особенностей использования модификация может включать в себя проверку совмещения ротора и крышки распределителя.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png