В новом году владельцев любого транспорта ожидает большая новость. Постановка на учет в ГИБДД автотехники может сильно измениться, туда вносятся кардинальные поправки. Например, можно будет зарегистрировать одну машину на двух владельцев.

Такие новшества устанавливают поправки ко второму чтению в проект закона о государственной регистрации транспортных средств, которые активно обсуждаются в Госдуме. Первое чтение закон прошел два года назад, а потом застрял.

Но, как сообщил "РГ" эксперт в области регистрации транспортных средств, в недавнем прошлом начальник отдела регистрационно-экзаменационной деятельности Главного управления ОБДД МВД России Борис Ионов, за это время сама регистрация сильно изменилась. Стало возможным ставить и снимать машину с учета в любом подразделении без привязки к месту жительства. Появилась возможность бронировать время оказания этой услуги через интернет.

Согласно законопроекту поставить машину на учет сможет и собственник, на которого регистрируется автомобиль, и владелец, то есть тот человек, который ею пользуется по разрешению хозяина. Владеть одним автомобилем смогут сразу несколько человек. И это будет вполне законно. Каждый из совладельцев будет прописан в регистрационном документе.

Нельзя будет зарегистрировать автомобиль на несовершеннолетнего гражданина и недееспособное лицо. Таким способом зачастую пользуются недобропорядочные хозяева техники, чтобы избегать уплаты налогов и уходить от ответственности на дорогах. Если машина зарегистрирована на ребенка, то штрафы с камер фотовидеофиксации попросту не будут направлены собственнику машины.

Зато законопроект дает другую возможность: автомобиль смогут зарегистрировать на себя родители или опекуны ребенка или недееспособного лица.

Также по инициативе ГИБДД обсуждается вопрос о введении запрета на регистрацию грузовиков и автобусов частными лицами. Ставить на учет такие машины смогут только юридические лица и предприниматели.Так будет установлен более жесткий контроль за этим транспортом.

Большинство частных собственников таких машин не проводят технический осмотр перед выездом на работу, для них не обязателен предрейсовый контроль водителя, - поясняет Борис Ионов. - А недобросовестные организации, пользуясь такой возможностью, просто регистрируют свой транспорт на водителей и избегают ответственности. Тем более что штраф для водителя в десятки раз ниже, чем для юридического лица.

Еще одна серьезная новация - возможность покупки понравившихся регистрационных знаков. Проект закона предполагает возможность выбора регистрационных знаков. До сих пор у нас такого либерализма не было. У человека будет возможность получить регистрационный знак случайным образом, тогда ему необходимо будет только оплатить госпошлину. Он сможет выбрать себе понравившийся номер. Но за него придется поторговаться на аукционе. По сути, такой купленный на аукционе номер становится частной собственностью. Его можно потом продать, подарить, оставить в наследство. Но регулироваться все это будет постановлением правительства.

Если этот проект будет принят в ближайшее время, вступит в силу он не сразу. Авторы заложили полгода с момента его подписания. Он требует довольно существенных поправок в другие законы, например в Уголовный, Гражданский, Таможенный и Налоговый кодексы, закон о безопасности дорожного движения, а также принятия нескольких постановлений правительства.

Но главное не в этом, а в том, что закон должен упорядочить и упростить процедуру регистрации транспорта. Все функции регистрации этой техники предлагается передать в одни руки.

Сегодня транспорт регистрируется несколькими государственными органами: МВД (ГИБДД), минсельхозом в лице региональных инспекций Гостехнадзора и минобороны. В ГИБДД ставят на учет различные машины, мотоциклы, квадроциклы, трициклы, у которых объем двигателя более 50 кубических сантиметров и скорость выше 50 км/ч. То есть те агрегаты, которые могут ездить по дорогам общего пользования. Минобороны ставит на учет свой собственный транспорт. И отбирать у военного ведомства эту функцию никто не собирается. А вот с минсельхозом все гораздо сложнее. Инспекции Гостехнадзора сугубо региональные. Они ставят на учет тракторы, комбайны, бульдозеры, а также снегоходы и квадроциклы. Все, что относится к тракторной технике. Но так как эти инспекции с друг другом никак не связаны, то один и тот же трактор, квадроцикл или вездеход могут быть зарегистрированы сразу в нескольких регионах. Особо предприимчивые граждане этим пользуются, чтобы брать, например, автокредиты. Под один и тот же трактор их можно набрать почти в каждом регионе.

Кроме того, постановка на учет того же снегохода довольно сложна и может затянуться по времени. Например, если гражданин проживает в Москве, то ему, чтобы зарегистрировать свой снегоход, который стоит на даче, придется везти его практически в центр столицы. Это физически трудно. Проще его вовсе на учет не ставить. Тем более если владелец техники не выезжает на дороги общего пользования, поймать его довольно трудно.

Ведь инспектор Гостехнадзора не имеет права останавливать водителя такой техники. Это может сделать только сотрудник ГИБДД. С другой стороны у сотрудника ГИБДД нет возможности проверить регистрацию снегохода или квадроцикла, или того же трактора. Поэтому им приходится проводить совместные рейды.

Только за прошлый год на дорогах страны произошло 463 аварии с квадроциклами, в которых погибло 93 человека, 114 аварий со снегоходами, в которых погибло 29 человек, 786 ДТП с тракторами, в которых погибло 182 человека. Всего за прошлый год произошло две тысячи аварий со спецтехникой, в которых погибло более 400 человек.

В Комитете Госдумы по транспорту считают, что единый контроль за учетом транспорта упростит процедуру, сократит расходы на нее, сделает ее более удобной для граждан.

Одна из главных новаций проекта в том, чтобы сделать регистрацию быстрой, легкой, некоррупционноемкой и удобной процедурой. В конце концов она больше нужна государству, чем людям. Ведь учтенная техника - это налоговые поступления. Поэтому не совсем понятны нынешние ограничения. Почему нельзя поставить на учет, например, неисправный автомобиль, машину, которая не прошла техосмотр или с затонированными передними стеклами? Эксплуатировать ее на дорогах нельзя, но зачем отказывать в регистрации? Все эти пробелы в нынешнем законодательстве также устранят поправки в закон о регистрации транспорта.

Гражданский кодекс России предусматривает право совместной собственности на все объекты собственности. К сожалению, правилами постановки на учет автотранспорта в органах ГИБДД (п. 24) предусмотрена возможность постановки машины на учет только с указанием одного собственника в паспорте транспортного средства. Таки образом, на сегодняшний день правила постановки на учет не предусматривают ответа на вопрос, как оформить машину на двоих в выдаваемых ГИББД документах на машину как на участника движения (ПТС)

Тем не менее, документом, устанавливающем право собственности на машину, является договор на ее приобретение. В нем необходимо указать обоих собственников и их доли в совместной собственности. Если собственники - супруги, то в качестве дополнительной меры установления совместной собственности может быть обращение к нотариусу и заключение соглашения о разделе собственности супругов, в котором будет указан статус автотранспорта как находящегося в совместной собственности. При решении вопроса, как оформить машину на сына дополнительно к супруге, нотариальное оформление такого соглашения невозможно.

Теоретически, пункт 20 правил постановки на учет гласит: "Транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами, регистрируются за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности". Таким образом, два пункта правил противоречат друг другу и внести второго собственника в ПТС можно по решению суда. В принципе, невнесение второго собственника в ПТС не усложняет задачу, как оформить машину. В Украине, например, договора более чем достаточно, если путешествовать там на машине и за рулем собственник, не указанный в ПТС.

С другой стороны, правоустанавливающим документом является договор, а паспорт транспортного средства лишь подтверждает право владение, и иногда игра по внесению второго собственника в ПТС не стоит свеч. Регистрация в ГИББД только фиксирует одного из владельцев как участника дорожного движения. Хотя возить с пакете документов на машину копию договора не всегда удобно. Поэтому надо настоять на том варианте, как лучше оформить машину, чтобы в ПТС была внесена отметка о существовании второго собственника. Такая практика существует.

Ну и последнее, если машина покупается в кредит, то при решении вопроса, как оформить кредит на машину, банк надо ставить в известность о том, что собственников будет двое. Второй собственник должен также фигурировать в договорах кредита и залога. Словом, много вопросов с документальным оформлением двух и более собственников машины, и часть вопросов законодателем не решено до настоящего времени.

А, льготов и у меня нет.

включительно 28
включительно 40
включительно 60




style_emoticons/default/rolleyes.gif)

Цитата(Mr. John @ 10.07.2008 - 12:58) 1192621

А, льготов и у меня нет.
Легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой
лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт)
включительно 28
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт)
включительно 40
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт)
включительно 60
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 120
"Статья 7. Льготы по уплате налога

1. Налогоплательщики - физические лица, владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 150 л.с. (110,33 кВт), мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя не более 50 л.с. (36,78 кВт) - пользуются льготой на одно транспортное средство в размере 50 процентов от ставок, установленных статьей 6 настоящего Закона.
2. При уплате налога пенсионеры и инвалиды всех категорий - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 150 л.с. (110,33 кВт), мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя не более 50 л.с. (36,78 кВт) - пользуются льготой на одно транспортное средство в размере 25 процентов от ставок, установленных статьей 6 настоящего Закона.

В общем, 40 рублей с лошади. 6640 в год налог.

Цитата(int9 @ 17.07.2008 - 00:03) 1194224

эээ... вроде нет, у меня две машины, обе на мне висят, 90л.с.*20руб=1800 в год 129л.с.*28руб=3600руб.
до нового года вообще 3 машины были в собственности, налог вроде нормальный приходил


Переплачиваешь, братуха! Тебе на одно ТС скидка положена (50%), причём на выбор. Сходи в свою налоговую, подсуетись! (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)

ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

style_emoticons/default/sad.gif)

Думаю, тему можно прикрыть.

Цитата(zxc @ 17.07.2008 - 11:11) 1194368

Цитата(Uri82 @ 17.07.2008 - 00:07) 1194226

Цитата(Mr. John @ 10.07.2008 - 12:58) 1192621

А, льготов и у меня нет.
Легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой
лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 20
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт)
включительно 28
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт)
включительно 40
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт)
включительно 60
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 120
"Статья 7. Льготы по уплате налога

1. Налогоплательщики - физические лица, владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 150 л.с. (110,33 кВт), мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя не более 50 л.с. (36,78 кВт) - пользуются льготой на одно транспортное средство в размере 50 процентов от ставок, установленных статьей 6 настоящего Закона.
2. При уплате налога пенсионеры и инвалиды всех категорий - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя не более 150 л.с. (110,33 кВт), мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя не более 50 л.с. (36,78 кВт) - пользуются льготой на одно транспортное средство в размере 25 процентов от ставок, установленных статьей 6 настоящего Закона.

В общем, 40 рублей с лошади. 6640 в год налог.

Цитата(int9 @ 17.07.2008 - 00:03) 1194224

эээ... вроде нет, у меня две машины, обе на мне висят, 90л.с.*20руб=1800 в год 129л.с.*28руб=3600руб.
до нового года вообще 3 машины были в собственности, налог вроде нормальный приходил


Переплачиваешь, братуха! Тебе на одно ТС скидка положена (50%), причём на выбор. Сходи в свою налоговую, подсуетись! (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)

ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Вторая машина будет около 170 лошадей - так что скидка 50 % мне не положена (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)

Думаю, тему можно прикрыть.


А первая тачка менее 150 лошадей? Быть может на неё положена льгота? Закон трактуется неоднозначно!

А вы знаете, что:
- В некоторых американских штатах и многих европейских странах налог уже включен в стоимость топлива, кто больше тратит на топливо - тот автоматически больше отчисляет на ремонт дорог.
В Канаде, штат Онтарио независимо от марки или мощьности авто все автовладельцы платят годовой налог в 60$. И дороги в идеале:)

У наших законодателей принцип другой, чем больше лошадей - тем больше можно содрать с владельца авто....
....а если еще учесть таможенные отчисления - то мы должны ездить по самым образцовым дорогам в мире:)



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png