На самом деле если вникнуть в статистику и анализ ДТП, то случаев, когда водителю запрещено садиться за руль достаточно много, однако здесь будет приведено пять самых частых и распространенных ошибок водителей, из-за которых случаются тяжелейшие аварии и нередко с трагическим исходом.

Ни для кого не секрет, что пьяные люди за рулем творят ужасные вещи, очень часто по вине таких водителей происходят автокатастрофы, а семьи лишаются детей или родителей.

К сожалению, не ведется статистика, по которой можно бы было посмотреть, сколько аварий совершено, когда водитель был трезвый, но при этом его состояние было такое, что за руль ему садиться явно не стоило. Причин для этого много, например, усталость, болезнь, психический стресс, иногда в таком состоянии люди за рулем представляют опасность еще больше чем пьяные, они напрочь лишены внимания и не контролируют свое состояние.

Во всем мире было проведено исследование, где целью было выявить пять основных причин, по которым водитель не должен садиться за руль, т.к. он представляет опасность на дороге. Надо сказать, что везде пятерка причин оказалась одинаковой. Итак, рассмотрим эти причины для того, чтобы каждый мог понять насколько опасно может быть даже, казалось бы, обыденное плохое настроение или стресс, и не повторял таких ошибок.

Усталость

В европейских странах уже достаточно давно поняли, что уставший человек за рулем не менее опасен, чем пьяный, а усталый водитель многотонной фуры и автопоезда - это просто катастрофа на дороге. Поэтому приняты нормы вождения для дальнобойщика, в странах Евросоюза дальнобойщик должен делать перерыв 45 минут после каждых 4.5 часов езды за рулем. Кроме того, запрещено управлять многотонными автомобилями более чем 9 часов в сутки, но этот закон не распространяется на водителей легкового транспорта. Тем не менее, для них стоит принять во внимание свое состояние и делать своевременные перерывы.

Проведенные исследования показали, что если водитель управляет грузовиком свыше 4.5 часов, то каждый час свыше нормы влияет на здоровье, внимательность и состояние водителя равно как и алкоголь. Например, если водитель проехал более 6 часов, то его внимательность и состояние приравнивается, будто он выпил 200 граммов водки. Если же водитель за рулем более 10 часов, то риск аварийной ситуации из-за усталости увеличивается на 50%.

Вождение в стрессовом состоянии

Стресс - это серьезное потрясение, в таком состоянии мозговая активность находится во взбудораженном состоянии, мысли направлены только на тематику стрессовой ситуации, внимательности на дорогу практически никакой. Американские ученые совсем недавно закончили длительное исследование и вот теперь обнародовали результаты. Даже если водитель не взволнован жизненным обстоятельством, а просто едет по оживленному большому городу, то он испытывает стресс равный тому, который бывает у парашютиста во время прыжка из самолета. Представьте только состояние человека, при этом паники не видно только потому, что водитель уже привык. А теперь стоит к этому стрессу прибавить некие тяжелые жизненные переживания, либо страх за себя или близких или наоборот, апатия, агрессивность. Человек в таком состоянии полностью погружен в свои мысли, в минуты агрессии он может автоматически нажать на газ или же в задумчивости просто проехать на красный свет, у невнимательного водителя может быть что угодно. Проконтролировать такого водителя не представляется возможным, поэтому здесь все зависит от самих водителей, если вы чувствуете, что теряете контроль, то лучше не садитесь за руль или остановитесь и выждите время, успокойтесь.

Лекарственное воздействие

Учитывая, что инструкцию о лекарствах, их применении и назначении редко кто читает, по крайней мере, до конца, то естественно не знают, что в них содержится и можно ли их принимать, перед тем как сесть за руль, и это большая ошибка. В большинстве сиропов от кашля содержится вещество с содержанием опия - это Кодеин. Даже в небольших дозах он тормозит реакцию, вызывает сонливое состояние, в некоторых случаях происходят даже визуальные галлюцинации и искажения. Также стоит упомнить Эфедрин, он содержится во многих спреях от насморка, такой препарат наоборот, раздражает нервную систему, вносит путаность в ситуации. Помимо этого средства подобные вещества могут находиться в других лекарствах и препаратах от простуды.

Сердечные препараты и обезболивающие.

Такие простейшие лекарства, которые мы можем принимать каждый день, например, анальгин или аспирин или таблетки от сердца и давления также могут стать причиной потери внимательности, понизить давление или нагнать сонливость, все это отразится на вашей внимательности.

Лекарства от желудка.

Оказывается, что многие желудочные препараты содержат вещества, которые воздействуют на расширение зрачков и тем самым искажают зрение.

Многие средства, которые помогают от укачивания или обезболивающие вызывают подобные эффекты, это говорит о том, что прежде чем употреблять лекарства, нужно или проконсультироваться у специалиста, либо прочесть инструкцию препарата до конца, там будут указаны противопоказания.

Вождение «в положении»

Как это ни прискорбно, но по результатам исследования норвежских ученых, беременные женщины за рулем увеличивают риск попадания в ДТП на нешуточную цифру - в 15 раз. Дело в том, что беременная женщина значительно теряет реакцию, это говорит о том, что как минимум стоит водить спокойно и забыть о скоростных рядах на трассе. Также рекомендуется, начиная с четвертого месяца не водить транспорт совсем, это обусловлено тем, что помимо всего у беременных часто происходят скачки и падения давления. Также нередко наступают внезапные слабости, могут быть боли в области таза и спины, которые невозможно спокойно перенести, токсикозы и многое другое, что может происходить у беременной женщины. Все эти явления делают вождение беременной женщины крайне нежелательным и даже невозможным.

Температура и болезненный озноб

Казалось бы, простая простуда, делов-то… Зимой половина водителей ездит с температурой и простуженные, но на самом деле это проблема. Сильно простуженный водитель находится в таком же состоянии, как и слегка выпивший человек, это также результаты исследований. Было опрошено около 4000 тысяч водителей и проведено около 100 тестов, которые показали, что больной гриппом водитель теряет внимательность, ему сложно сконцентрироваться, времени на действие требуется на 11% больше.

Исследования показали, что водитель с гриппом сравнивается по состоянию внимательности с пьяным, у которого в крови 0,5-0,6 промилле.

Однако совершенно точно известно, что большая половина водителей, даже будучи сильно больными, к сожалению, все равно водят автомобиль.

Ицхак Штерн 20-08-2010 23:33

Машина? Под окном Паджера стоит. Мой. Жене купил. За два года порулить не захотелось ни разу.

Что еще... Да ничего не мешает.
Не могу найти в себе желания сесть за руль. За всю жизнь за рулем провел не больше пары часов При этом, автомобиль прельщает исключительно в плане путешествий. Ибо ежедневно по городу кататься потребности нет.

Просто Серый 21-08-2010 12:14



Что делать, как быть? Заставлять себя в 30 лет учиться рулить - или уже не мучать сраку?


Eldar_77 21-08-2010 12:22



Надо мож субару какое себе, хоть импрезу какую и потенция возрастёт, если природа непротив)))

Холодняк 21-08-2010 12:30

Заставлять-заставлять)) Автомобиль хорош как независимое от времени и расписания средство передвижения из точки А в точку Б по мере необходимости и почти всегда находящееся в доступности. Сам права получил только в 25, городские дороги терпеть не могу-очень много альтернативно одарённых попадается (ещё и нервные все какие-то,особенно неподелуклаксононасильников в пробке "люблю") видимо, карма плохая((Но в плане "срочно нужно куда-то поехать" автомобиль-штука отличная.

(Хотя, после Киргизии и Бейрута, дорожное движение в Москве считаю практически идеальным и образцово-показательным )

Моя мама права получала в 54 года. Практику откатывала кроме автошколы дополнительно за деньги в трёхкратном объёме, но сдала в ГАИ теорию, площадку и город самостоятельно. Сейчас спокойно выезжает на дорогу по необходимости куда-нибудь съездить. Довольна жутко, что теперь ни к какому общественному транспорту не привязана в случае чего. Думаем с папой ей на день рождения собственную машину подарить.

Просто Серый 21-08-2010 12:57

Когда-то я хандрил и ласты склеивал с тоски,
И мимо проходя в сердцах пинал жены Паджеры фару,
Ну смилосердился однажды надо мной Господь,
Позволил заработать на Субару)))

Вагус 21-08-2010 01:11

Сам я начал водить в 34, да было тяжело, и моё личное убеждение - чем позже начинать, тем тяжелее, но нада себя перебороть, т.к. по нынешнем временам авто просто необходимая весчь. Лично мне вождение автомобиля удовольствия не приносит, но по необходимости еду куда надо.

Холодняк. С.
Автомобиль хорош как независимое от времени и расписания средство передвижения из точки А в точку Б по мере необходимости и почти всегда находящееся в доступности.
+ 100
------------------
Жизнь-это расстояние от бирки до бирки.

proforg 21-08-2010 01:15

Десять лет всяко-разно изворачивался, чтобы от самой идеи машины уйти (ненавижу водить, хотя права, и даже специальность, есть уже давно). Но, теперь надо киндера возить, пришлось стать автовладельцем.
Может кому крутить баранку и фан, а мне работа, напряженная и нелюбимая. За рулем не отдыхаю, по "железу" не фанатею, скоростью башню не сносит.
Мне на общественном транспорте всегда было и будет проще добраться в срок и без нервотрепки из-за мудач*я на дорогах, без стояния на заправках, в пробках и вечных проблем с парковкой.
Так что, если ты один, а машина не любимая игрушка и не средство зарабатывания денег, а головная боль, то нахрена она нужна?

Холодняк 21-08-2010 01:25

Originally posted by proforg:

Насчет того, что автомобиль - это независимое средство передвижения, не совсем согласен.

golddragon 21-08-2010 02:06

quote: Originally posted by Ицхак Штерн:

Права. Вопрос пары дней. В принципе, главное формально доехать до площадки.

quote: Originally posted by Ицхак Штерн:

За всю жизнь за рулем провел не больше пары часов

aisman 21-08-2010 02:27

Ну а я за рулем как раз отдыхаю, несмотря на кучу идиотов вокруг. Особенно в сильный мороз, жару и прочие милые шалости погоды Считаю, что уметь водить на хорошем уровне надо (хороший = безопасный для себя и окружающих), а вот насиловать себя ежедневно ни к чему. Если сам процесс вождения даже на пустой дороге напрягает - не надо мучить себя и создавать опасность для других (без особой на то нужды, разумеется). С другой стороны, первые полтора-два года я тоже не мог спокойно ездить, психовал по любому поводу. Ох, и наслушались меня некоторые особоальтернативноодаренные А потом потихоньку привык просчитывать наперед, кто что отчубучит на дороге, усвоил на практике правило 3Д, и постепенно начал получать удовольствие за рулем. А уж когда купил машину с кондиционером...

hitman_II 21-08-2010 06:25

quote: Originally posted by Ицхак Штерн:

Что делать, как быть? Заставлять себя в 30 лет учиться рулить - или уже не мучать сраку?


у меня была таже проблема
вобщем, надо себя заставлять, меня заставила жизнь
получаю права, раздумываю какую машину купить
так что удачи


ля, а потом трупы по дорогам собираем...


зачем так мрачно, все когда то начинают

demonis 21-08-2010 07:49

quote: Originally posted by Просто Серый:

Надо мож субару какое себе, хоть импрезу какую и потенция возрастёт, если природа непротив)))


аха, STI, сразу, чтоб потом ни пешком, ни на других машинах передвигаться желания вообще не было.
а лучше сразу S402, чтоб еще и комфортно было.
И будешь садиться за руль даже когда никуда ехать не надо.
и Ганзу на СТИ-клаб сменишь.
Да и вообще вся жизнь по-другому пойдет.

Лучше не надо

Skywatcher 21-08-2010 07:56

Дмитрий Горчев

Автомобилист

Нет в целом свете человека, более несчастного, чем автомобилист, - он ненавидит всех.

Он ненавидит пешеходов, зачем-то переходящих улицу именно тогда, когда автомобилисту нужно повернуть направо, а также выскакивающих где попало, да ещё и пьяных постоянно. Пешеходов вообще трезвых не бывает - потому они и пешеходы. Кроме того, стоит только оставить машину без присмотра, как пешеходы тут же выбивают в ней окна и воруют из салона ценные вещи и обязательно радио. А без радио, все знают, в автомобиле ездить нельзя.

Автомобилист ненавидит велосипедистов. Притворяясь полноценным участником дорожного движения, велосипедист совершенно не желает соблюдать правил этого движения. От него никогда не знаешь, чего ожидать: он может выехать из-под кирпича, проехать на красный, свернуть там, где это запрещает соответствующий знак, и никто ему не скажет ни слова. Хуже того - в любой момент велосипедист может заехать на тротуар, соскочить со своего велосипеда и превратиться в самого обычного пешехода. Но более всего велосипедисты раздражают конечно в пробках, когда, повиляв между машин, они уезжают в сияющую даль, а автомобилист остаётся ещё полчаса дожидаться в бензиновом чаду своего права пересечь заветный перекрёсток. И это не потому, что его транспортное средство чем-то хуже велосипеда, об этом даже смешно говорить, а потому что автомобилист честный - все стоят и он стоит, а велосипедист - мерзавец и жулик.

Но больше всего автомобилист конечно же ненавидит других автомобилистов.

Ненавидят ли друг друга пешеходы? Бывает, конечно, но не так часто. А автомобилист ненавидит другого автомобилиста на дороге всегда. Даже человека с полосатой палкой он ненавидит меньше - враг он и есть враг, работа у него такая, его даже можно где-то понять. Но вот чего совершенно невозможно понять - это кто выдал права всем этим идиотам, кретинам и просто припадочным, которые едут впереди, слева, справа и сзади? Почему они ещё не в тюрьме? Куда вообще смотрит ГАИ?

Хуже всех, конечно, ездят те, которые с московскими номерами. У них там в Москве вообще никаких нет правил, там каждый ездит, как хочет. Ну и из деревень тоже понаедут - они привыкли, что всё дорожное движение состоит из коровы и трактора беларусь. Ну а про женщин за рулём даже и сказать нечего - только заплакать, а лучше бы, конечно, запретить им вообще за руль садиться. Или вот эти прошмандовки в джипах - знаем мы, чем они эти джипы себе зарабатывают.

Автомобилист ненавидит толстожопые наглые мерседесы и лексусы, чувствуя их к себе презрение, но так же ненавидит и презирает мятые копейки и одноглазые шестёрки - за их равнодушие к очередной вмятине на боку, заклеенный скотчем фонарь и торчащую из багажника шестидюймовую доску. Отвратительны коптящие соляркой фуры, которым вообще всё безразлично, и маршрутки - за их безнаказанность и хамство. Да вообще все отвратительны.

Одно лишь существо любит автомобилист - ласточку свою, красавицу и умницу, болезненное, хрупкое и беззащитное создание из жести и пластмассы. Это существо требует очень много внимания: его надо мыть шампунями, подтирать за ним лужицы и слушать, не урчит ли у него в животе, не съело ли оно чего-нибудь неполезного, а то сейчас на заправках такую уж дрянь иногда зальют. Автомобилист любит свою машину со всеми её капризами, дурным характером и периодическими недомоганиями, такую, как есть. Потому что настоящая любовь может быть только такой.

И даже выйдя из своей машины, автомобилист вовсе не превращается в беспечного и безответственного пешехода. В гостях он скучен и раздражён, потому что все пьют, а он за рулём, да и машина стоит в незнакомом дворе - мало ли что. Вот и тянет он жену за рукав - пойдём, пойдём, хватит уже, посидели и будет. Предлагать автомобилисту оставить машину и поехать домой на метро - этого не нужно делать ни в коем случае. Лучше сразу дать ему в морду и сказать что-нибудь про его маму - так он меньше оскорбится. На метро! Скажут тоже. Да он в метро уже десять лет не опускался.

Вывезя в выходной день неблагодарных пассажиров на берег залива, автомобилист выпивает бутылку пива и с ненавистью жарит шашлык, потому что остальные все напились и скачут по берегу, а он один тут ответственный человек.

Даже сидя дома в тапочках перед телевизором, автомобилист страдает от событий, которые оставляют пешехода совершенно равнодушным: вот государственная дума приняла закон об обязательном автостраховании, вот вроде бы не приняла, а потом всё равно приняла. Опять повысилась цена за баррель - стало быть, бензин снова подорожает.

Но самое страшное случается, когда машина автомобилиста ломается или, прости Господи, нет лучше даже не думать о том, что её могут угнать.

Нет более растерянного и беспомощного существа, чем автомобилист, оставшийся без автомобиля. Вздрагивая и озираясь, он всё же входит в метро, не знает, сколько стоит жетон и куда его бросают, и с ужасом спускается в преисподнюю, где воют в трубах подземные демоны, скачут крысы величиной с лошадь и кричит по радио сердитая женщина. Он не знает ни одного автобусного маршрута и не догадывается о том, что канал Грибоедова можно перейти по пешеходному мостику - он вообще этого мостика ни разу не видел. Он думает, что ближайший продуктовый магазин находится в десяти минутах езды от его дома, и не знает, что прямо за углом есть точно такой же магазин, но там на въезде висит кирпич, и поэтому он там никогда не бывал. «Ну, что там? Когда?» - названивает он каждые пять минут в автомастерскую. Но в автомастерских, как все знают, работают одни чёрствые бесчувственные сволочи, которые то не отвечают, то они пьяные, то нужной запчасти им не завезли, нужно заказывать из Финляндии - это займёт где-то месяц. Месяц! Целый огромный и нескончаемый, как в детстве до дня рождения, месяц. Это в машине время бежит быстро - хлоп, и нет месяца, а вот и год прошёл, как не бывало, и снова нужно проходить техосмотр.

А ещё мерзавцы эти в мастерской обязательно найдут миллион неполадок для того единственно, чтобы окончательно оставить автомобилиста без штанов, и когда предъявят ему счёт, все волосы встанут на нём дыбом. Но вот она стоит, красавица, - садись и езжай куда хочешь, и нужно отдать за это счастье всего лишь деньги. И отдаёт он всё самое последнее и заветное, припрятанное подальше - жене на шубу, любовнице на мобилу, детям на компьютер, на летний отпуск, на какое-то ещё будущее счастье, - только отдайте машину.

Зато нет на этой, как правильно сказал поэт, весьма мало оборудованной для веселья планете человека более счастливого, чем автомобилист, получивший свою машину из ремонта. Вчера ещё сутулый никчемный чело-вечишка с бегающими глазами и суетливыми движениями, он вдруг распрямляется, приобретает уверенность в голосе и огонь во взоре. Ему вновь подвластно всё, он не станет ждать милостей от природы - нет! Он просто подъедет на своей машине и все их заберёт, и природа склонится перед ним покорно. Он с шуршанием будет лететь по автостраде под волшебную флейту авторадио, пожирая по два километра в минуту, и встречные машины будут приветливо мигать ему ближним светом, заботливо предупреждая о притаившемся в кустах милицейском радаре. О величие человеческого гения! О счастье, которое, что там ни говори, иной раз возьмёт да и озарит да мгновение блистающей вспышкой тусклые и унылые наши дни.

USSR72 21-08-2010 08:20

Знакомая ситуация.
Машина стоит уже 2 года. Проехал на ней за это время 0 км.

Laifische 21-08-2010 08:51

Давно бы купил, да и навыки вождения есть, но:
1. Не вижу необходимости
2. Нафиг мне нужен дополнительный геморрой?
3. Жена против, шописец
А вот дитё родится - придется садиццо за руль. Увы...

Second Max 21-08-2010 10:06

Блин не я один такой. Нелюблю водить.

Andrew L2 21-08-2010 10:07

quote: Originally posted by Ицхак Штерн:
Я тут задумался про вождение... Не могу найти в себе сил сесть за руль. Налицо паталогия.

Это не паталогия, а элементарная робость.
Поборите её и получите двойное удовольствие - от победы над собой и от вождения автомобиля.

плохой лисенок 21-08-2010 10:44

quote: Originally posted by Ицхак Штерн:

Не могу найти в себе сил сесть за руль.


quote: Originally posted by Ицхак Штерн:

Что делать, как быть? Заставлять себя в 30 лет учиться рулить - или уже...


Вот уж чего точно не надо делать, дак это заставлять себя что нибудь делать. Появляется реальная угроза стать заложником ситуации и рабом вещей. Если с деньгами все хорошо- надо пользоваться услугами хорошего такси. Это решает кучу проблем. Короче, если умеете зарабатывать деньги, то занимайтесь тем, что умеете делать. Руль крутить- занятие скотское. Если только в свободное время и руль Феррари... два гелика сопровождения желательны.

Andrew L2 21-08-2010 10:53

quote: Руль крутить- занятие скотское.

плохой лисенок, Вы говорите откровенную фигню.

плохой лисенок 21-08-2010 11:13

quote: Originally posted by Andrew L2:

Вы говорите откровенную фигню.


Отнюдь! Если у человека за 30 лет жизни руль-рулить не стало жизненной необходимостью... Это, видимо, от скуки про порулить то.

догони-ветер 21-08-2010 11:25

Ицхак Штерн: Вот есть у меня машина (такая, что и назвать стыдно) чисто для перевозки зада по городу. Сломалась, за время ремонта купил велик и теперь тоже не хочу крутить баранку. Совсем не то. Да и кайфа от вождения не испытываю. Больше устаю за рулём от напрягов.

догони-ветер 21-08-2010 11:27

Я к тому, что уметь водить надо. Но в кайф это далеко не всем и не всегда.

proforg 21-08-2010 12:07

quote: Originally posted by Холодняк:
Originally posted by proforg:

Насчет того, что автомобиль - это независимое средство передвижения, не совсем согласен.

Независимое от времени и расписания. Где-нибудь в 1-2 ночи, километров так за 50-60 от Мск. добираться на общественном транспорте будет забавно. То же и города касается. Днём в городе без машины действительно во многом проще.

Тут +100. А так, я город имел в виду.

Просто Серый 21-08-2010 12:24

quote: Originally posted by догони-ветер:

и теперь тоже не хочу крутить баранку. Совсем не то. Да и кайфа от вождения не испытываю. Больше устаю за рулём от напрягов.


Желание крутить баранку зависит напрямую от её качества ну и самого барана)))) Остап был прав "не роскошь" это, а "средство передвижения"

Eldar_77 21-08-2010 12:41

quote: Originally posted by плохой лисенок:

Отнюдь! Если у человека за 30 лет жизни руль-рулить не стало жизненной необходимостью... Это, видимо, от скуки про порулить то.

есть тут рациональное звено)))

Silentas 21-08-2010 16:13

Живу не в городе, потому машина не напрягает. Ни пробок, ни проблем с парковкой. Потому езда все еще удовольствие (хоть и непрерывного стажа 11 лет). Вон даже свою супругу обучил заднему и переднему развороту на 180 градусов. Пущай умеет.

Ну а машина, фиг ее знает, ну есть. Ну ездим. Хотя мне до работы пешком 12 минут, а супруге 5. Смысл? Да хотя бы в часовом перерыве на обед - по 2,5 минуты туда и обратно, + 15 минут покушать, остается 40 минут свободного времени, можно поспасть, а можно другие свои дела поделать, вот и весь смысл.

Хотя, иногда когда в город выезжаем приодется/развлечся, хочется иной раз не на хонде своей (механика), а взять отцовскую бэху - автомат все же приятная вещь

Andrew L2 21-08-2010 17:09

Я сам сел за руль довольно поздно - десять дет назад. По молодости то особо нечего было рулить. Так вот я вначале тоже думал, что машины - это не моё, что нет у меня такого желания, что может это у меня паталогия такая, и т.п. Короче говоря, повсякому оправдывал сам перед собой свою робость. Но однаждны жизнь заставила, и я таки сел за баранку. Через год втянулся, через два распробовал, через три начал получать кайф от вождения.

Corr 21-08-2010 20:15

Слышал или читал, что умение водить авто сродни наличию слуха в музыке или глазомера в художестве. Т.е. научить можно и медведя, но, если нет способности к этому, всегда человек будет чувствовать себя неуверенно за рулем - а это в условиях движения в большом городе жуткий стресс.
Сужу по себе: лет в 29 купил машину, научился водить. 5 раз ездил на авто в отпуск - 4,5 тыс. км туда и столько же обратно, через пол России, а также по братским Белоруссии и Украине. Но уверенным водителем себя не ощущаю. 10 лет назад машину продал. Периодически очень хочется стать автовладельцем, но пока что останавливает то, что экономически выгоднее авто не иметь

Andrew L2 21-08-2010 20:59

quote: Originally posted by Corr:
Слышал или читал, что умение водить авто сродни наличию слуха в музыке или глазомера в художестве. Т.е. научить можно и медведя, но, если нет способности к этому, всегда человек будет чувствовать себя неуверенно за рулем

Отчасти согласен.

Ицхак Штерн 21-08-2010 22:47

Прочитал. Спасибо, друзья!
Решимости у меня не прибавилось, да и уверенности в том что оно мне не надо - тоже. Вот так и живем последние 10 лет

миха гаи 21-08-2010 22:57

езжу быстро и уверенно... есть тому свидетели с Ганзы,которыя со мной катались, ни дня не жалею,что сел за руль, хотя в своё время один якобы профи мне говорил... лучче б ты за руль не садилсо бы,ездить тебе не дано, где он теперь точно не знаю, знаю лишь,что водителем он больше не работает...

Ицхак Штерн 21-08-2010 23:06



лучче б ты за руль не садилсо бы,ездить тебе не дано

Да, мне так все говорят
Но это видимо в силу назревшего возрастного парадокса

паллитрыч 21-08-2010 23:28

Я наоборот права имею, а машины нет. Ехать могу, но плохо, практики нет. За семь лет обладания правами лишь несколько раз ездил Москва-Тверь, когда друг после рюмочки не мог сесть за руль. Мне машина не нужна, дачи нет, а на работу на метро сподручней. Хотя иногда, чувствуешь себя несколько ущербным, типа инвалида.

Twisted Firestarter 21-08-2010 23:31

та же фигня, мне как-то на пассажирском сиденье комфортнее, хотя права таки получил

Vovander 21-08-2010 23:40

Завести машину это хуже чем завести одновременно собаку, рыбок, кота и жену!!!

миха гаи 21-08-2010 23:47

чтобы хорошо ездить, нужно просто ездить, и чем больше, тем лучче...)))

Andrew L2 22-08-2010 09:20

quote: Originally posted by Vovander:
Завести машину это хуже чем завести одновременно собаку, рыбок, кота и жену!!!

Потому, что как только она появилась ее нужно "выгуливать" как собаку, чистить как рыбок, а когда она ломается, то вспоминаешь про любимую жену которая е-т мозх!

"По жизни нужно быть легким и независимым"(М.Жванецкий), а машина это большой геморрой на узкий проход.

Автосервисы и автомойки с успехом решают все эти проблемы.

Andrew L2 22-08-2010 09:21

quote: Originally posted by миха гаи:

DIZ 22-08-2010 11:45

Сравнение со слухом не совсем верно. Людей, не имеющих его, гораздо больше. А научиться ездить может практически любой кроме явных патологий.
Мать села за руль в 50. До этого считалось, что ей не дано (плохо ориентируется в пространстве и путает лево/право, впрочем, как большинство женщин). Ничего. Худо ли бедно научилась.
В той же Америке за рулем ездят почти все.
IMHO, ВУ это как корочка о среднем образовании. Должны иметь все.

bendero 22-08-2010 11:50

Вчера ездил на метро и на автобусе.
Будь моя воля, каждый день бы так.

Просто Серый 22-08-2010 12:09

quote: Originally posted by DIZ:

ВУ это как корочка о среднем образовании.


О начальном)))

Просто Серый 22-08-2010 12:11

quote: Originally posted by миха гаи:
чтобы хорошо ездить, нужно просто ездить, и чем больше, тем лучче...)))

Плюс понятие "хорошо ездить" у всех разное))))

Просто Серый 22-08-2010 12:12

А с машиной можно побыть в одиночесве ещё, когда все задолбали, сел, врубил музон и по хайвею на встречу солнцу))))

golddragon 22-08-2010 13:04

quote: Originally posted by Просто Серый:

по хайвею на встречу солнцу)

по Волоколамке)))

Sydney 22-08-2010 13:11

Просто Серый 22-08-2010 13:11

quote: Originally posted by golddragon:

по Волоколамке)))


Вечером на Ленинградке оно светит тоже прямо в глаз))))

миха гаи 22-08-2010 13:37

А дорога Серою лентою вьётся...)))))))

Просто Серый 22-08-2010 13:45

quote: Originally posted by Sydney:

Мой клиент, адвокат, купил БМВ 740, с телевизором... Через неделю его жена нашла его в жопу пьяного, сидящего в авто и смотрящего футбол. А дома 4 телевизора...


Во, а я что говорил))))

toto07 24-08-2010 12:05

quote: Originally posted by Ицхак Штерн:

Еще конечно неприятно нагонять... Есть такое. Когда все вокруг уже аффтомобилисты с 10-15-летним стажем...

Это из разряда.. "Ну что ты, никак не женишься? твои сверстники уже по второму кругу пошли!"
Фигня все это, всему свое время...
Тем более, постоянно тыкаться в пробках, как сперматозойды у яйцеклетки.. удовольствия мало доставляет, это факт.

Ицхак Штерн 24-08-2010 12:27

quote: Originally posted by toto07:

Люди ищут альтернативу - байк, катер, воздухоплавание.


mbkm 24-08-2010 12:44

quote: Originally posted by Ицхак Штерн:

Последние 3 года с 2 малышами альтернативы нету В ножики сублимирую...


Считаю надо по пробовать но не просто купить права и начать ездить а именно научится, тут главное найти хорошего учителя, автошколы сейчас это что то типа сложного пути купить права, так что думаю надо поискать что то посерьезней и с умением придет удовольствие и свобода, как можно обойтись без автомобиля не представляю это не жизнь а мучение какоето(((
А сколько удовольствия дарит мне вождение даже сейчас и тут дело совсем не в марке машины а в том как ты ее чувствуешь и заставляешь повиноватся себе казалось бы уже на грани фола

golddragon 24-08-2010 12:58



Пока нет умения водить очень трудно понять нравится это или нет, есть к этому способность или нет, мне вообще казалось что все мужчины в той или иной степени любят оружие машины и женщин))) я конечно слышал что есть даже те кто не любит женщин но в жизни их не встречал)))
Считаю надо по пробовать но не просто купить права и начать ездить а именно научится, тут главное найти хорошего учителя, автошколы сейчас это что то типа сложного пути купить права, так что думаю надо поискать что то посерьезней и с умением придет удовольствие и свобода

хорошо сказано)))

preved-medved86 24-08-2010 05:22

quote: Originally posted by Ицхак Штерн:

Что делать, как быть? Заставлять себя в 30 лет учиться рулить - или уже не мучать сраку?

Отсыпьте, камрад противорульного средства. Я 2 недели уже в Сибири, без руля, ломка одолела, уже готов бросится на водиеля и отнять баранку...

Leo Samar 24-08-2010 08:09

Мне вот по хайвею на втречу солнцу или по ночному городу (а на велике все равно лучче) в субботу летом оченно нравиться гонять, а в будни - ну нах.

Ann 24-08-2010 14:25

quote: Originally posted by mbkm:

Вот что значит не стандартный взгляд на проблему, мне такое не когда бы в голову не пришло(((


Консалтинг - моя профессия Обращайтесь ишшо

колмык 24-08-2010 21:33

Я,вот, в сентябре учиться пойду. Думаю-созрел

zmeya 25-08-2010 12:36

Rupor9 26-08-2010 02:01

Байка:
Я сегодня встал пораньше, снег у гаража убрал, машину прогрел сел поехал через весь город в автомагазин купил запчасти, потом в сервис, там тормоза проверили, масло поменяли, на колёсах резину заменили. Затем поехал на мойку, после в сберкассу штрафы оплатил и квитанцию на техосмотр тоже. Ну соответствено на техосмотр заехал, кое-как прошёл и довольный домой поехал.
И, что-бы я без машины делал, нигде бы не успел.

А если по теме, у меня тоже нет ни прав ни машины и желания их заеметь тоже, но у меня ситуация другая, полгода в море потом 4 месяца отпуска, поэтому я ни куда не спешу, и ещё пешком ходить люблю. А если куда надо, то такси ни кто не отменял. Для себя сделал вывод, что машина нужна если надо ездить куданибудь по работе, если есть дача и если есть маленькие дети.

Плюшевый 26-08-2010 09:32

права есть, машина есть, желания шоферить - нуль... пытался как-то развить автомобильбную составляющую, даже жыпа брал чтобы проникнуться - не мое...
пассажиром что в межгороде что по городу - приятнее и спокойнее...
а вот от байка (первый сезон катаюсь) удовольствие имеет место быть более чем изрядное

Юрайда 26-08-2010 14:52

quote: Originally posted by zmeya:

автомобиль-это дополнительная степень свободы... а там сами решайте.

Да. И в семье он нужен.
Просто не нужно пытаться всё обеспечить самому, как ТС. Я жену за руль посадил, сам терпеть не могу. У ТС тоже жена водит, и дочь, если я правильно помню. Есть в семье и лошадь, и кучер, чего ж самому-то беспокоиться...

Просто Серый 26-08-2010 16:33

quote: Originally posted by Юрайда:

Есть в семье и лошадь, и кучер, чего ж самому-то беспокоиться.


ХЗ, но мне спокойней когда сам еду) Помню как батя дёргался, когда спереди ехал, всё поучал, как водить надо. Потом я ему сказал, хватит -сядь назад и в окошко смотри, теперь если что, так и ездием)))

Aurangzeb 26-08-2010 17:32

Если нет желания - не надо.

Если необходимость есть - наймите шофера.
и 30 лет - это мальчиковый возраст - все еще впереди:-)

P.S.
У меня вот в данный момент тоже нет желания за руль сесть - я только что из отпуска вернулся - проехал 1700 км. до моря и столько же обратно:-)
Задница до сих пор постанывает:-)

oven54 26-08-2010 17:53

quote: Если нет желания - не надо.
Если нет необходимости - тем более.
Если необходимость есть - наймите шофера.

за рулем 34 и ни разу не пожалел что получил прова за рулем-отдыхаю и в пробках и на трассе а вообще то сколько человеков-столько мнений кому-велик кому-машина а кому-самолет

Доктор Влад 26-08-2010 21:52

Байк, общественный транспорт... Это потому что август, а не февраль)))
В семье две машины. Дорого, но удобно.

Ицхак, а детей в кружки и секции супруга возить будет? Или сам, на общественном транспорте, с ветерком?

Robopiglet 27-08-2010 01:10

Хехе... Почитал и успокоился, не один я такой, в 25 без прав, потому что отторжение. Ну не хочу я ее водить, машину эту, и все. Может с обретением семьи, скажем, мнение изменю. Всеже я не отрицаю, что это огромное удобство, да и необходимость здесь решает, конечно. Но пока ни малейшего желания.

Dimon Hell 27-08-2010 09:48


Сам до 21го года вообще не садился за руль никогда. Пошли с супругой на курсы, оказалось учиться мне вовсе и не нужно, немного изучил все эти "таблички на палках" и сдал со свистом. Стаж небольшой - 10 лет. В планах курсы экстремального вождения (всё никак руки не дойдут). Машина меняется раз в 3-4 года.
ЗЫ. Ездить на общаке это вообще ахтунг! Лучше пешком "постоять".

Доктор Влад 27-08-2010 09:54

quote: Ездить на общаке это вообще ахтунг!

Ну еще существуют такси и персональные водители для ленивых и/или боящихся водить. Знакомый у меня так и перемещался по Москве, но потом все равно купил машину.
Автомобиль по-любому удобней.

Юрайда 27-08-2010 11:10

quote: Originally posted by Dimon Hell:

Мужик не умеющий(!) управлять автомобилем, или мужик, которому для этого нужно учиться(!!) или которому процесс вождения не доставляет радости(!!!) для меня вообще звучит как "бородатая женщина", т.е. немного ненормально.

Ну, неумеющий мужик меня тоже немножко смешит. А мужик, которому этот процесс не доставляет радости - почему нет? Мне вот не доставляет. Потому что очень медленно автомобиль перемещается, а я очень психованный... у меня одни негативные эмоции за рулем.
Вот самолет меня радует - но там меня за руль не пускают

Доктор Влад 27-08-2010 12:31

quote: самолет меня радует - но там меня за руль не пускают

Не пускают?! И это говорит человек, претендующий на высокое звание найфомана?!

Несмотря на то что количество «автомобилизированных» девушек с каждым днем только увеличивается, Дарья АПТЕКАРЕВА отыскала 7 причин не садиться за руль.

Избежать сердечных терзаний

Давайте-ка вспомним, как мы выбираем машины. Я имею в виду те ситуации, когда под ногами у нас не болтается мужчина, который непременно начнет считать лошадиные силы и нудеть про объем движка. А выбираем мы автомобиль сердцем, душой или каким-нибудь еще более интимным органом, но уж точно не головой. Неудивительно, что дальнейшие отношения девушки с транспортным средством так же не уложатся в рамки деловых: «Я тебя заправляю бензином, ты меня возишь». Можно привести массу примеров особости союза женщины и автомобиля (какие мы даем им прозвища; как пытаемся завести путем уговоров и поглаживаний по рулю, а при необходимости протираем зеркала подолом юбки), но факт остается фактом: они для нас живые и, бесспорно, одушевленные. Именно поэтому любая авария или поломка воспринимается чуть ли не как болезнь близкого человека. Не говоря уже о необходимости продать автомобиль, что, скорее, уж звучит, как прЕдать. Ведь прежде чем автовладелица научится реагировать на царапины и вмятины с карл­соновским спокойствием, мол, ерунда, дело житейское, утечет невероятное количество воды, точнее - слез.

…и лишней головной боли

Если бы до того, как получить права, я покаталась с друзьями по автосервисам и поучаствовала в группах разбора, вовсе не факт, что я решилась бы на покупку машины. Потому что да, с одной стороны, машина - это ощущение скорости и свободы. А с другой - конденсат в карбюраторе и куча обязанностей, плохо совместимых с понятием «слабого пола». В идеале к каждому автомобилю, купленному девушкой, следовало бы прилагать джентльмена, готового прийти на помощь в любое время дня и ночи. Если же у вас нет такого безотказного мужчины, сто раз подумайте, какой тяжкий груз вы взваливаете на свои хрупкие плечи. Тем более что на практике большинство юношей пивом не пои, дай только поучить нас уму-разуму. Мол, сама решила водить, сама и разбирайся с проблемами. Перефразируя народную мудрость, любите кататься, любите и голосовать на обочине под проливным дождем, когда колесо пробило. А это удовольствие, скажем так, на любителя.

Личный опыт

«Когда я только собиралась покупать свою первую машину, друзья-мужчины в один голос советовали брать подержанную «восьмерку». Дескать, самое то для «чайника». Подозреваю, что так они мстили в моем лице всем женщинам-водителям, а заодно хотели раз и навсегда отбить у меня всякое желание садиться за руль. Промучившись целый год на «жигулях», где, разумеется, была механическая коробка передач, скрипучий салон, тугие педали, «неповоротливый» руль и прочие прелести российского автопрома, я действительно чуть было не распрощалась с идеей водить машину - никакого кайфа, сплошные расстройства».

Мила, 26 лет

«За два года, что я проездила на своей Микре, мы без преувеличения стали ближайшими подругами. Когда пришла пора ее продавать (муж подарил мне более «взрослое» авто), сердце мое обливалось кровью. Новую хозяйку для своей малышки я выбирала так, словно искала невестку для сына. Я устраивала самые настоящие смотрины. К примеру, одной девушке отказала из-за того, что она грызла ногти, а другой - потому что та курила. Поначалу муж как-то пытался ускорить процесс купли-продажи, но потом махнул рукой, поняв, что это «личное».

Ира, 29 лет

«Мои родные, узнав, что я пошла учиться в автошколу, были единогласно против. Однако стоило мне купить машину и начать ездить, как я стала для них «палочкой-выручалочкой»: встретить, проводить, подвезти, покатать. Действительно, зачем платить за такси или ехать на метро, если есть я! Осознание того, что ситуация вышла из-под контроля, пришло в тот день, когда бабушка попросила меня покатать по городу внучатого племянника ее соседки: мальчик приехал из провинции и срочно требовалась обзорная экскурсия. Получив твердое «нет», бабуля объявила мне двухмесячный бойкот и долго сокрушалась, какая эгоистка растет в нашей семье».

Вика, 23 года

…а также еще одной зависимости

Самые нервозные, нетерпимые и, прямо скажем, неприятные пассажиры - это те, кто только что вылез из-за руля собственной машины. Говорю со знанием дела, поскольку регулярно подвожу своих «лошадных» подруг, о чем регулярно же жалею. И дело вовсе не в том, что все они девушки с повышенным уровнем стервозности. Просто для многих из них (ладно, чего уж там, - нас) автомобилевождение - еще одна привычка, а для некоторых так и вовсе зависимость. Вообще мы в большей степени, чем мужчины, склонны «подсаживаться» на комфорт и воспринимать автомобиль как продолжение собственного дома, эдакий кокон, дающий чувство защищенности. Остаться вдруг без машины - все равно что выйти на улицу в пижаме: не смертельно, но жуть как неприятно. А сесть в чужое авто - почти наверняка пережить колоссальный стресс. «Чем это у вас тут так странно пахнет? А в зеркала кто смотреть будет?» - уже через 10 минут поездки вы будете повторять про себя, как мантру: «Надо было ехать на своей», а через 20 начнете шарить по карманам в поисках валидола. Кстати, с большей вероятностью степень раздолбанности автомобиля, как и качество вождения будут ни при чем. За рулем может сидеть хоть сам Шумахер, но это не избавит вас от подозрений, что он дальтоник и права у него купленные. А правда такова, что, привыкнув полностью контролировать ситуацию на дороге, довериться кому-либо, кроме себя самой, оказывается очень сложно. «Автосовместимость», кстати, и правда сильно недооцененная вещь. Ведь еще неизвестно, что важнее - когда кавалер в состоянии довести вас до оргазма или довезти до дома, не спровоцировав сердечный приступ.

Не становиться объектом мужских насмешек

Женская солидарность удерживает меня от того, чтобы начать цитировать мужской фольклор про обезьян с гранатами, а профессиональная этика - от того, чтобы с феминистическим задором приняться выяснять, у кого больше способностей к управлению автомобилем - у них или у нас. Скажу так: мы делаем это иначе. Не хуже и не лучше, а просто по-другому. А значит, мы обречены на то, чтобы снова и снова выслушивать насмешки, а то и откровенные издевательства мужчин. Такова уж человеческая природа, что все «другое» и непривычное вызывает нездоровый интерес. Разумеется, можно повозмущаться: мол, сколько же можно, мальчики, пора бы уже привыкнуть и смириться?! Но все мы понимаем, что это ни к чему не приведет. Разве что к обострению межполовых конфликтов. Отношение сильного пола к «рулению» слабого сродни гомофобии и национализму - нерационально, оскорбительно, но, к сожалению, пока неистребимо. И тут две крайности: женщина, которая действительно отлично водит и разбирается в автомобилях, в глазах мужчин уже не совсем женщина. А девушки, рассуждающие об автомобилях на своем, девушкином, языке - для них всегда немного блондинки.

…и не давать поводов для них

Любая автовладелица вам скажет, а я подтвержу: самый эффективный метод общения с гаишниками, работниками автосервисов и моек - это кошение под дуру. Чем самозабвеннее и убедительнее вы хлопаете ресницами и несете околесицу, тем быстрее и безболезненнее решаются все вопросы. Для этих ребят, чья работа определенно не сахар, это своего рода «моральная» компенсация, прибавка к зарплате, которую, к несчастью, вынуждены выплачивать именно мы. Разумеется, можно объяснять все то же самое (то есть почему скорость не 20, а 200 км/ч, и в какой именно тональности стучит под капотом) с каменным выражением лица и не теряя чувства собственного женского достоинства. Но тогда не ждите пощады, индивидуального подхода и качественно закрученных шурупов.

По данным социологического опроса, проведенного в Германии среди женщин-водителей, выяснилось, что 71% из них при проколе колеса не станут сами заниматься его заменой, даже если и знают, как это делать. Еще 42% не хотят даже открывать капот для элементарного долива масла. Британцы же подсчитали, что 39% всех женщин ни разу не проверяли давление в шинах. 47% не знают, каким оно должно быть, и почти четверть всех опрошенных участниц исследования не знают, как это можно сделать. Кроме того, оказалось, что почти 30% барышень боятся заезжать на автоматические автомобильные мойки, а еще 2% испытывают сильный стресс, когда им нужно заправить машину.

Не жертвовать имиджем

Какого бы стиля в одежде вы ни придерживались, вождение автомобиля наверняка скорректирует его до «главное, чтобы удобно». Туфли на каблуках в лучшем случае будут покоиться в багажнике, а скорее все же останутся дома, потому что жать на педали гораздо удобнее в растоптанных мокасинах. Длинные складчатые юбки имеют тенденцию цепляться за «ручник» или коробку передач, а слишком узкие - сковывают движения ног, поэтому брюки, и еще раз брюки. Разумеется, некоторые барышни умудряются водить «механику», будучи в туфлях на шпильках, и ловко меняют колеса, не снимая лайковых перчаток. Но, согласитесь, риск стать виновницей ДТП из-за «аварийно опасного» элемента одежды определенно есть. И при всей женской инфантильности и повернутости на вопросах имиджа мы все же отдаем себе отчет о степени ответственности. Все-таки порча чужого имущества или, не дай бог, жизни - неоправданно серьезная жертва безупречному стилю.

…и отношениями с близкими

До тех пор пока родственники и друзья не осознают степень серьезности ваших отношений с автомобилем, они будут доставать вас садистскими предложениями бросить машину на милость эвакуаторщиков или уговаривать прогулять деньги, отложенные на КАСКО. Однако стоит окружающим уверовать в то, что автомобиль нечто вроде еще одной вашей конечности, готовьтесь к еще большим испытаниям. «Безлошадным» гражданам почему-то кажется, что все без исключения автовладельцы обладают ангельским терпением и тягой к самопожертвованию, а также неограниченным запасом свободного времени. Развозить «подогретых» подруг по домам, участвовать в транспортировке крупногабаритных грузов, встречать в аэропортах иностранные делегации и провожать таборы родственников - список ваших новых обязанностей можно продолжать бесконечно. Избежать подобной эксплуатации человека человеком едва ли удастся. Так же как и тихой ненависти к тем, кто так бессовестно лишает вас сна, досуга и иллюзий относительно того, что дружба - это нечто приятное и бескорыстное.

ЕСЛИ

Верить статистике, то большинство девушек получают права для чего угодно - желая доказать себе и окружающим, что способны сдать экзамены в ГИБДД за компанию с подругами и просто от нечего делать, - но только не для того, чтобы водить автомобиль. Специально обученные люди подсчитали, что около 90% женщин, окончивших автошколу, так и не сели за руль (данные по г. Москве)....родители при рождении дали вам имя Наташа или Татьяна, можете прибавить к озвученным в статье причинам еще одну. В крупной страховой компании Esure пришли к выводу, что Натальи чаще других представительниц прекрасного пола попадают в аварии (по подсчетам британцев, около 35% ДТП). Аналогичный опрос, проведенный в Брянской области, присвоил позорное первое место Татьянам....вы так до сих пор и не решились сесть за руль, имеет смысл еще немного подождать. Технологи концерна Volvo вовсю трудятся над созданием автомобиля женской мечты. Салон будет оснащен дополнительными отсеками для хранения туфель и сумок, а кузов окрашен «тефлоновой» краской, которая отталкивает грязь и позволяет мыть машину гораздо реже, чем обычно. И главный подарок от Volvo: наглухо закрытый капот, который смогут открыть только работники станций техобслуживания.

Хотя многим кажется странным, что в наше время человек может бояться автомобилей, а точнее, передвижения в этом удобном виде транспорта. Но происходит именно так, и люди, страдающие этой фобией, испытывают навязчивый страх передвигаться таким способом.

Интересно, что более двадцати пяти процентов водителей ощущают душевное волнение, если им предстоит поездка на автомобиле, и состояние стресса различной степени уже во время процесса вождения. Такие данные получили ученые, проводя многочисленные исследования. Психологическую причину этой, можно сказать, массовой фобии, всегда следует искать в каком либо событии, потрясшем воображение человека.

Причины приступов амаксофобии

Глубина пережитого потрясения, с которым вызвана амаксофобия, может быть различной. В связи с этим проявление фобии тоже разное, более или менее выраженное. Обстоятельства на дороге не всегда зависят от водителя, или пассажира, и именно эти непредвиденные и неуправляемые случаи часто провоцируют приступы амаксофобии. Психологи утверждают, что особенно распространены такие причины, как езда на автомобиле в неблагоприятных погодных или климатических условиях, трасса с интенсивным движением, поездки в ночное время суток. Также огромное беспокойство вызывает ответственность за пассажиров, находящихся в салоне автомобиля, тем более детей. Многие водители утверждают, что они нервничают, если едут на чужой машине.

Если говорить о женской боязни автомобилей, когда женщина находится за рулем, - то в данном случае решающую роль в возникновении стресса играют плохие манеры вождения других водителей, встречающихся на пути следования. Мужчины боятся этого не меньше, но у них дополнительно прибавляется неуверенность в своих способностях предупредить возможное дорожно-транспортное происшествие. Тем не менее, среди представительниц слабого пола вдвое больше тех, кто подвержен приступам амаксофобии. Если же говорить об общей распространенности этого страха, то он входит в первую десятку наиболее часто встречающихся болезненных страхов, и относится к паническим расстройствам.

Особенности заболевания

Паническими состояниями называются острые приступы иррационального страха, когда человеку кажется, что ему угрожает смертельная опасность. В реальности это совершенно беспочвенная боязнь, не имеющая оснований, и уж тем более, отсутствует опасность для жизни. Среди взрослого населения амаксофобии подвержены приблизительно пять процентов людей, и большая часть из них – женщины. Ученые выделили и наиболее характерный возраст, это от двадцати до сорока. Также существует мнение, что склонность к амаксофобии может иметь генетическое происхождение. Если быть точнее, то человек может наследовать тревожно-мнительный характер, и именно он является основанием для развития подобных нарушений.

Как правило, врачам трудно выяснить истинную причину фобии, хотя принято считать, что данное состояние возникает в детском возрасте, под влиянием определенных психических травм. Имеют место и стрессовые ситуации взрослой жизни, которые встречаются людям на каждом шагу. Существует ряд других факторов, которые порой подтвердить не менее трудно, чем отвергнуть. Большинство ученых придерживаются мнения, что явную и отчетливую причину отследить довольно трудно, и это происходит редко.

Как проявляется амаксофобия

Если имеет место легкая форма данного панического расстройства, то она ограничивается лишь излишней нервозностью, когда человек ведет машину. При тяжелом случае возникает помутнение в глазах, и человеку нехватает воздуха лишь при одной мысли о возможных несчастных случаях на дороге. Обнаруживаются симптомы, которые считаются характерными для фобий любого вида, и хотя признаки могут наблюдаться в любых вариантах и сочетаниях, в общем, они схожи. Например, у страдающего амаксофобией человека резко изменяется сердечный ритм, возникает неожиданная слабость, становится трудно дышать. Немеют ноги и руки, человека тошнит, не исключено возникновение рвоты. Выступает обильный пот, больной перестает понимать, где он находится, не ориентируется на местности. Все вокруг кажется неестественным. И на этом фоне возникает предчувствие, что жизнь уходит.

В таких случаях амаксофобы поступают примерно одинаково. Они ищут помощи, звонят в скорую, потому что чувствуют, что «умирают». Обычно врачи вводят успокоительные средства, и приступ быстро устраняется, возвращая больному нормальное настроение и способность здраво рассуждать. В зависимости от интенсивности приступа паники, больной должен действовать самостоятельно. Для этого требуется собрать всю силу воли, чтобы принять лекарства, например, это может быть валериана, глицесед, или другой препарат, который назначил врач. К сожалению, при более тяжелом течении болезни, одной воли, даже очень крепкой, будет недостаточно. В этом случае необходимо применение специальных методик и лекарственных средств.

При лечении данной фобии, как любых других, важно не перепутать с приступом других, довольно серьезных заболеваний, например, тахикардии, аритмии, бронхиальной астмы. Эти болезни также сопровождаются определенным страхом. Врач скорой помощи без труда определит, какое требуется лечение.

При амаксофобии терапия заключается в том, что больной самостоятельно принимает назначенные врачом психотропные препараты, которые быстро останавливают внезапный приступ, и не дают ему развиваться до критического состояния. Также постоянно, в течение двух и более месяцев принимаются лекарства, чтобы не допустить возникновения рецидива фобии. Если фармакологические средства подобраны правильно, то положительный результат заметен уже в первые дни лечения. Человек становится спокойнее, исчезает чувство угнетенности. Как дополнение, применяются психотерапевтические методы.

В наше время практически каждый стремится стать автомобилистом. Водительские права нередко входят в комплект документов любого человека – и мужчины, и женщины. Стремление научиться управлять машиной понятно – это полезный навык. Но некоторые люди испытывают дискомфорт и нежелание садиться за руль. Как побороть страх перед вождением? Как перестать нервничать и взять себя в руки? На эти вопросы должен ответить любой, кто проходит обучение в автошколе.

Почему мы испытываем страх и даже панику?

Подсознательно всегда есть опасение, что огромный автомобиль выйдет из-под контроля. В данном случае проявляется скрытая угроза здоровью и жизни. Кроме того, ситуация на дорогах сейчас далека от идеальной – постоянные пробки, загруженный трафик, лихачи и нарушители действуют на нервы. Любой новичок беспокоится о том, что он попадёт в ДТП.

Таким образом, можно выделить несколько ключевых причин появления страха:

  1. Полная ответственность за себя, пассажиров и других участников движения.
  2. Боязнь сложных и непонятных ситуаций (заглохнет машина, на дороге возникнет спорный момент и т.д.).
  3. Вероятность попасть в ДТП или сбить человека.

Опытные водители уже точно знают, как следует действовать в той или иной ситуации. Они уже способны реагировать на любые ситуации на уровне рефлексов, поэтому не задумываются о значении знаков, не пытаются припомнить правила. Но новичкам постоянно приходится быть начеку, и это очень сильно выматывает.

Помимо этого, молодые люди, как правило, стремятся побыстрее получить водительские права и сесть за руль автомобиля. Но сейчас ситуация такова, что езда доставляет мало удовольствия – пробки, плохие дороги, необходимость искать места для парковки, беспокойство за сохранность машины и т.д. Из-за этого иной раз лучше побыть пешеходом.

В любом случае, даже если машиной не предполагается пользоваться часто, необходимо побороть страх перед вождением. Каждый автомобилист и участник дорожного движения должен чувствовать себя уверенно. От этого зависит безопасность и его и других водителей.

Понимание причин, описанных выше, даёт возможность найти эффективные методы преодоление своих опасений.

Направления работы


Обычно выделяют несколько основных направлений "работы над собой":

  • получение необходимого опыта,
  • совершенствование навыков,
  • подробное изучение ПДД и законов.

Часто говорят, что учиться лучше не в крупных городах. Конечно, далеко не у всех есть такая возможность. Но, несмотря на это, первое время после вождения рекомендуется нарабатывать опыт.

Главная задача – научиться "чувствовать автомобиль".


Можно ездить вдали от основных городских трасс и по безлюдным улицам - вот как побороть страх перед вождением. На этом этапе стоит посадить рядом с собой опытного водителя, чтобы он объяснял различные моменты. Несколько таких поездок придадут уверенность.

Оттачивание своих навыков и получение опыта – это основные способы борьбы со страхом перед вождением.

Ещё один важный момент – постоянное обучение. Иногда люди расслабляются после того как получат водительские права. Но это неправильно, потому что сначала новоиспечённые автомобилисты ещё не обладают достаточно прочным и надёжным пластом знаний. И это может сыграть злую шутку.


Первое время стоит регулярно повторять ПДД. Для этого можно читать соответствующие книги или просматривать тематические сайты в интернете. Также имеются различные онлайн-тесты, предназначенные для самопроверки.

Во время езды следует подмечать различные знаки и непонятные ситуации, и стараться разобраться, чтобы впоследствии уже не испытывать дискомфорта.


Страх – это нормальное дело для новичка или неопытного водителя. Но обычно он уходит с появлением опыта. Если одновременно с этим оттачивать свои навыки и проявлять осторожность, то никаких проблем не возникнет.

Что делать, если страх не проходит и перерастает в панику?


Некоторым людям действительно очень трудно сесть за руль. Возможно, стоит себя даже ограничить в этом. Но чаще всего, конечно, необходимо добиться какого-то результата.

В этом случае помогут беседы с опытными водителями и самовнушение. В некоторых случаях необходимо обратиться к психологу. Обычно в такой ситуации они подбирают действенные терапии и уже несколько посещений дают определённые результаты. Возможно, стоит принять перед поездкой немного успокоительных и накатывать первичный опыт на безлюдных трассах.

Совет первый

Нужно научиться чувствовать и понимать, за счет каких сил он движется. Я выезжала тренироваться рано утром, и сначала передвигалась по своему знакомому району. Машин было мало и опасности в виде пешеходов практически не было. Я трогалась с места и останавливалась, притормаживала и разгонялась, стараясь отследить тормозной путь, разворачивалась и совершала повороты, заезжала в узкие дворы. Таким образом я пыталась почувствовать габариты своей машины.

Совет второй

Брать с собой подругу, коллегу или сестру. Хорошо если у того, с кем вы поедете, не будет водительских прав. Я брала с собой сестру. Водительских прав на тот момент у нее не было, и она не давала мне «умных» советов. Постепенно мы стали выезжать на трассу. Перестраиваясь в правый ряд, тихонько ехали. Я поняла, что, придерживаясь своей полосы, я никому не мешаю и встречные машины меня стали меньше пугать.

Совет третий

Если вы давно не ездили за рулем, то освежить знания поможет частный инструктор, муж или отец. Можно нанять инструктора-женщину. У последних подход к обучению более мягкий и спокойный, нежели у мужчин.

У меня в качестве такого инструктора был мой муж. Для закрепления всех необходимых навыков мы ездили часто и регулярно.

Совет четвертый

Необходимо прорабатывать весь маршрут заранее. После случая, когда я долго не могла найти нужный мне поворот, я поняла, что необходимо не только возить с собой карту, но и составлять маршрут заранее. Мне было намного легче сориентироваться на месте, если до начала поездки я прокладывала маршрут своего движения на карте.

Совет пятый

Почувствовать себя более защищенной в разных ситуациях на дороге мне помогает справочник автомобилиста, он всегда лежит у меня в бардачке. В нем содержатся все нужные адреса и телефоны автомастерских, эвакуационных служб, пунктов полиции и ГИБДД, а также служб экстренного вызова.

Совет шестой

Очень надежно в преодолении автотрусости помогают знания правил дорожного движения. Доскональное знание правил придает уверенности и при общении с инспектором ГИБДД. Необходимо не только выучить правила дорожного движения, но и регулярно следить за их изменениями. Я всегда вожу с собой в машине последнюю редакцию ПДД.

Совет седьмой

Приобретение навыков на рефлекторном уровне - это, наверное, основа того, как побороть страх вождения автомобиля. Непростая задача - уметь одновременно контролировать дорожные знаки, приборы, ситуацию на дороге и еще при этом успевать переключать передачи. Однако эти умения приходят с опытом, потому, чтобы водить машину на уровне автоматизма, нужно много тренироваться.

Совет восьмой

Придерживаться на дороге невысокого скоростного режима. Это правило поможет вовремя отреагировать в сложной ситуации. Первое время я ездила медленно, притормаживала, позволяя себя обогнать другим. При таком вождении у меня было время для принятия спокойного решения при перестроении или совершении маневра.

Совет девятый

Немаловажную роль в борьбе со страхом вождения играет позитивный психологический настрой. Когда я сажусь в кресло водителя, я стараюсь расслабиться и комфортно устроиться, отгоняю от себя все дурные мысли, ведь мысли материальны. Настраиваюсь на хорошее и включаю любимую радиоволну. Не стоит управлять автомобилем в плохом настроении.

Совет десятый

Смотреть видео-уроки контраварийного вождения. Они помогут скорректировать технику управления автомобилем в сложных ситуациях, научат правильной технике обращения с автомобилем в различных ситуациях.

Заядлым водителям боязнь водить автомобиль кажется глупой выдумкой. Для тех же, кто столкнулся с этим, - это печальная реальность, которую нельзя перебороть простым приказом "садись и заводи". Страх не уйдёт, и человек под его действием, находящийся за рулём автомобиля, может действительно попасть в трагическую ситуацию. Разберемся, как преодолеть страх вождения автомобиля правильно.

Причины возникновения боязни вождения

Основные причины, которыми объясняется страх водить автомобиль, это:

  1. Боязнь попасть в аварию самому.
  2. Сбить другого человека.
  3. Также есть страх разбить автомобиль, ведь это довольно дорогая вещь.

Боязнь эта проявляется иногда настолько сильно, что даже садясь за руль, у человека начинают дрожать руки и ноги, учащается пульс, сбивается дыхание, он забывает последовательность действий, путает педали тормоза и газа.

Страх перед вождением автомобиля начинает появляться ещё в автошколе, он выражается, например, боязнью не выдержать экзамен. Вспоминая об этом, человек неосознанно начинает нервничать.

Бывают впечатлительные люди, которые, увидев в новостях автомобильную аварию, начинают проэцировать это событие на себя. Этим они сами себя отвлекают, теряют внимание на дороге, что на самом деле может стать причиной аварии.

Зачастую автошколы не уделяют внимание психологическому состоянию ученика при нахождении за рулём, не стараются развеять страхи ученика. Когда мало практики вождения, неуверенность вызывает страх.

Водитель-новичок, привыкший к спокойным занятиям с инструктором, который всегда может подсказать, выровнять руль, в условиях самостоятельного вождения на городских дорогах впадает в панику. Так как он не привык быстро ориентироваться в потоках машин и людей.

Причиной страхов могут быть также пешеходы и водители, которые нарушают правила дорожного движения, чем также немало нервируют начинающего водителя.

Способы борьбы со страхом новичка

Начинающий водитель испытывает огромное чувство неуверенности в себе, в своей способности быстро среагировать на ситуацию, поэтому нервничает за рулём, совершает необдуманные маневры.

Чтобы обезопасить себя и предупредить других водителей, что вы новичок, нужно поставить специальный предупреждающий значок на машину. Увидев этот знак, опытные водители точно будут более снисходительны к вашим ошибкам на дороге.

Вам это придаст небольшую уверенность, потому что другие водители постараются более осторожно маневрировать вокруг вас.

Если вы ещё не очень хорошо водите, то первое время выбирайте дороги более тихие и спокойные. Пускай путь будет немного длиннее, зато вы не будете нервничать и сможете спокойно набираться опыта. Так намного легче побороть страх вождения.

Упражнения для снятия паники

Если ваш страх перешёл в панику, значит нужно принимать экстренные меры для нормализации своего внутреннего состояния. И в этом помогут дыхательные упражнения, причем, как победить панику, так и расслабиться. Их стоит потренировать дома, а потом практиковать за рулём автомобиля:

  1. Сидя прямо, делать спокойные ритмичные вдохи и выдохи.
  2. Сделать обычный вдох, а выдох очень медленный, спокойный.
  3. Делать вдох максимально медленно через нос и задержать на несколько мгновений дыхание, затем также медленно сделать полный выдох.


Тренируя таким образом дыхание по несколько раз в день, вы сможете в случае напряженной ситуации на дороге быстро заставить себя успокоиться.

Страх садиться за руль иногда навсегда лишает человека возможности стать автомобилистом. Но надеемся, что эти несколько несложных советов помогут вам справиться с этой проблемой. Разберитесь в себе, найдите причину своей боязни, ведь всегда легче бороться с проблемой, если знаешь ее суть.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png