Стремясь получить как можно больше выгоды от каждого рейса, все большее число водителей и владельцев грузовых транспортных средств решаются на перегрузку своего автомобиля.

В последнее время государство принимает все больше мер по предотвращению перегрузов. Обусловлено это тем, что из-за значительного превышения допустимой массы грузов, быстрее портится дорожное покрытие и существенно увеличивается общественная опасность авто.

Чтобы выявить нарушителя правил дорожного движения, на многих автомагистралях установлены специальные автоматические комплексы весового контроля. Такие устройства позволяют сотрудникам ГИБДД и Федеральной службе контроля в сфере транспорта отслеживать автомобили, масса которых значительно превышает допустимые по закону пределы.

Что такое перегруз

Перегруз определяется массой транспортного средства, которая создает нагрузку на дорожное полотно колесами оси. В свою очередь, масса транспорта складывается из нагрузки на переднюю и заднюю оси автомобиля.

На государственном уровне вопрос об увеличении ответственности за превышение допустимого количества груза для авто поднимается постоянно. Во многом это обусловлено тем, что большой перегруз становится причиной быстрого разрушения дорожного покрытия.

Кроме того, большое количество груза опасно и для самого водителя транспортного средства. Даже хорошо закрепленный груз увеличивает тормозной путь автомобиля, который у грузовых транспортов и так достаточно большой. Перегруз может сыграть злую шутку и на поворотах – в практике есть много случаев, когда авто просто переворачивалось из-за тяжести груза.

Водитель транспортного средства может быть привлечен к ответственности за перегруз в соответствии с требованиями пункта 23.1 Правил дорожного движения.

Также автомобилист может быть оштрафован, если он не соблюдает ограничения, установленные специальными знаками 3.12. Такие знаки предназначены для указания, какой максимальный вес груза может быть провезен на определенном участке дороги.

Для безопасности водителя, груз не должен мешать его обзору, загораживать различные световые приборы. Важно закреплять груз при перевозке, так как это позволит улучшить устойчивость транспортного средства во время движения.

Чтобы перевозить некоторые опасные или крупногабаритные грузы, автомобилисту может потребоваться дополнительное разрешение.

Сотрудник ГИБДД не может самостоятельно измерить вес автомобиля. Для этого есть специальные контрольно-пропускные пункты, на который установлены специальные автоматизированные устройства.

Измерение массы транспортного средства производится двумя способами:

  1. Статический, при котором машина должна полностью остановиться.
  2. Динамический, при котором вес машины измеряется во время ее движения. При этом скорость транспортного средства не должна превышать 5 километров в час. Как правило, такие пункты располагаются при въезде в города.

Кто несет ответственность за перегруз автомобиля

В соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях, ответственность за превышение предприятием-изготовителем максимальной величины перевозимого груза лежит на водителе, должностном лице, которое отвечает за перевозку груза и на организации, оказывающей услуги по перевозке.


Ответственность за перегруз автомобиля по осям

Размер ответственности за перегруз транспортного средства варьируется в зависимости от процентного соотношения такого груза к установленной производителем норме.

  1. Если перегруз не превышает 10 процентов от нормы, водитель наказывается штрафом в размере 1-1,5 тысяч рублей, должностному лицу придется заплатить 10-15 тысяч рублей, а организации-перевозчику будет выписан штраф на 100-150 тысяч рублей.
  2. Если груз превышает допустимую величину на 10-520 процентов, водитель будет должен уплатить штраф размером 3-4 тысячи рублей, должностное лицо – 25-30 тысяч, а организация – 250-300 тысяч рублей.
  3. В том случае, когда перегруз не превышает 50 процентов, штраф увеличивается до 5-10 тысяч для автомобилиста (может быть вместо штрафа лишен водительских прав), для должностного лица – 35-40 тысяч, а для организации, осуществляющей перевозку до 350-400 тысяч рублей.
  4. Если же перегруз автомобиля превышает 50 процентов от установленных производителем величин, водитель может быть лишен своих прав или будет должен заплатить штраф размером 7-10 тысяч рублей, должностное лицо выплатит 45-50 тысяч, а организация – 400-500 тысяч.

Ответственность за перегруз для индивидуального предпринимателя

В соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях, индивидуальные предприниматели несут ответственность за перегруз автомобиля наравне с юридическими лицами.

По последним изменениям ответственность несет не только грузоперевозчик, но и отправитель груза.

В зависимости от степени превышения допустимых компанией-производителем норм, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлекается к ответственности в виде штрафа, размер которого варьируется от 250 до 400 рублей.

Ответственность за неправильные данные в документах


Чтобы сэкономить перевозке груза, отправитель может указать в маршрутном листе или накладной недостоверные сведения. Как правило, отправители подделывают следующую информацию:

  1. Масса груза.
  2. Его габариты.
  3. Дате и сроке действия разрешения, если речь идет о специальном грузе.

За такое нарушение требований законодательства юридическое лицо привлекается к ответственности в виде штрафа размером в 250-400 тысяч рублей.

Автомобилист также будет должен выплатить штраф размером от 1,5 до 5 тысяч рублей. Помимо этого, он может быть лишен своего водительского удостоверения, а авто может быть отправлено на штрафстоянку, что влечет за собой дополнительные расходы.

Арендатор и арендодатель: кто из них платит штраф

В соответствии с требованиями законодательства, ответственность должна быть наложена на лицо, которое виновно в совершении правонарушения. Если автомобиль был сдан в аренду и его коммерческое использование осуществляет арендатор, вся ответственность лежит именно на нем.

По договору аренды, арендодатель не может указывать арендатору, как правильно следует распоряжаться имуществом. Соответственно, он не может быть привлечен к административной ответственности за перегруз авто.

Перегруз легкового автомобиля

В Кодексе об административных правонарушениях содержится требование относительно недопустимости перегруза грузового автомобиля. Большинство автомобилистом считают, что если данный нормативный правовой акт не содержит ни одного намека на то, что перегруз легкового автомобиля запрещен.

Однако не стоит думать, что сотрудники дорожной инспекции при остановке перегруженного легкового автомобиля не смогу найти, за что водитель может быть привлечен к ответственности. В особенности, когда речь идет о перегрузке авто пассажирами.

При загрузке легкового авто сверх установленной производителем нормы, страдают его амортизаторы, рамы и лонжероны. Соответственно, автомобиль становится очень не устойчивым на дороге, что может стать причиной ДТП. При резком торможении транспорта, водитель может потерять управление, и тогда неприятных последствий не избежать.

Если легковое авто по каким-либо причинам перегружено, лучше всего не превышать скорость в 50 километров в час и двигаться по первой полосе. В таком случае шанс, что машина будет остановлена сотрудниками ГИБДД, минимален.


При остановке автомобиля сотрудниками дорожной инспекции, они не смогут выписать штраф за перегруз, так как требование этой статьи не распространяется на легковые авто. Однако есть несколько сопряженных нарушений, которые могут быть применены в такой ситуации.

Одно из самых распространенных – нарушение правил перевозки пассажиров. В соответствии с требованиями правил дорожного движения, в автомобиле может перевозиться столько пассажиров, сколько предусмотрено комплектацией транспортного средства.

К примеру, перевозка четырех пассажиров в четырехместном авто запрещена, так как в комплектации авто есть всего четыре ремня безопасности (1 для водителя и 3 для пассажиров). При остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД автомобилист может быть привлечен к нескольким видам ответственности:

  1. Каждый не пристегнутый пассажир может обернуться штрафом в размере 1 тысячи рублей.
  2. Нарушение правил перевозки пассажиров – штраф в размере 500 рублей.

В некоторых случаях водителям удается избежать ответственности и им выписывается только предупреждение.

С помощью штрафов за перегруз грузовых автомобилей государство борется c нарушителями законодательства, устанавливающего максимально допустимую массу автотранспортных средств при передвижении их по дорогам общего пользования. Угроза наложения штрафных санкций призвана усилить дисциплину владельцев и эксплуатантов большегрузных автомашин для того, чтобы все участники рынка грузоперевозок соблюдали нормативы, установленные в отечественных ПДД и Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации.

Соблюдение требований законодательства необходимо в свою очередь для уменьшения количества перегруженных фур, которые во время следования по федеральным и региональным автотрассам разрушают дорожное покрытие и создают аварийные ситуации, зачастую сопровождающиеся человеческими жертвами. СМИ время от времени сообщают о смертельных ДТП с участием перегруженных фур. Это сильно беспокоит власти, в следствие чего были введены новые штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2017 году.

ВАЖНАЯ РЕМАРКА
В самом начале следует оговорить один важный информационный момент. В течение последних нескольких месяцев российское транспортное сообщество взбудоражено введением в действие системы «Платон», разработанной для взимания покилометровой платы с владельцев автомобилей с массой более 12 тонн. Многие водители и эксплуатанты тут же придумали себе оправдание, дескать, если я плачу в «Платон», то могу чувствовать себя спокойно в отношении перегруза.

ЗАПОМНИТЕ!

Система «Платон» и штрафные санкции друг с другом никак не соотносятся. Как однажды выразился президент Путин, повторив известную поговорку, «мухи отдельно, котлеты отдельно». То есть уплата этой новой пошлины не освобождает от ответственности за превышение разрешённой массы большегрузного автотранспортного средства и не уменьшает размера штрафных санкций. Пусть это уточнение станет маленьким кирпичиком в фундаменте вашей юридической грамотности.


Что считается перегрузом – критерии

Каждый человек оценивает возможности автотранспортных средств по-разному. Именно поэтому один владелец автомобиля нагружает его в пределах нормы, другой – превышает её, и порой в несколько раз. Для того чтобы понять, перегружен данный конкретный автотранспорт или нет, была разработана система критериев, анализ которых позволяет инспекторам ГИБДД устанавливать факт перегруза.

Постановление российского правительства №272 от 15 апреля 2011 года, утвердившее Правила автомобильных грузоперевозок, устанавливает следующие допустимые массы одиночных автотранспортных средств:

  • двухосные – 18 тонн;
  • трёхосные – 25 тонн;
  • четырёхосные – 32 тонны;
  • пятиосные – 35 тонн.

Для прицепных и седельных автопоездов определены такие нормативы:

  • трёхосные – 28 тонн;
  • четырёхосные – 36 тонн;
  • пятиосные – 40 тонн;
  • шестиосные и выше – 44 тонны.

Если выявляется превышение этих предельных величин, инспектор ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении и начисляет штраф за перегруз грузового автомобиля или прицепа. Определение степени перегруженности по фактической массе является основным, но не единственным критерием.


Нагрузка на колёсные оси

Для оценки перегруженности автотранспорта используется не только валовая масса, но и другой показатель – нагрузка на колёсные оси. Расчёт этого параметра требуется для определения степени ущерба дорожному полотну и риска разрушения транспортировочной тележки, которое влечёт за собой аварийную ситуацию.

Осевая нагрузка подсчитывается для конкретного автомобиля в зависимости от его собственной массы, количества осей и типа колёс (одно- или двускатные). Также играет роль межосевое расстояние, зависящее от длины тягача и прицепа. Эти расчёты, как правило, автоматизированы, и в интернете можно найти онлайн-калькуляторы для расчёта осевых нагрузок для автомашин определённых моделей и всех типов прицепной техники.


В зависимости от осевых нагрузок все автотранспортные средства подразделяются на две категории – А и Б. К первой группе относятся большегрузные автотранспортные средства, нагрузка которых на оси составляет от 6 до 10 тонн. Это тяжеловесные тягачи типа МАЗ, КрАЗ и подобные им, которые могут передвигаться лишь по трассам со скоростными ограничениями (I, II и III категорий). В группу Б включаются автомобили с осевой нагрузкой до 6 тонн. Это среднетоннажные грузовики, микроавтобусы и малолитражки.

Таким образом, наказанию за осевой перегруз могут подвергнуться не только владельцы больших грузовых машин. Данный момент касается всех эксплуатантов автотранспортных средств. В случае превышения осевой нагрузки можно получить штраф за перегруз газели и даже легкового автомобиля. Разумеется, здесь борьба идёт не с разрушением дорожного полотна – всё-таки легковушка, даже и перегруженная, не сможет причинить асфальтобетонному покрытию существенного ущерба. В этом случае контроль нагрузки на оси проводится для предупреждения аварийных ситуаций, особенно, в городских условиях.


Владельцам малолитражных машин и пассажирских микроавтобусов не следует обольщаться и чувствовать себя недосягаемыми для наказания за перегруженность. Да, строго формально специальной статьи в КоАП РФ на этот счёт не существует. Однако штрафные санкции могут быть применены, если не по общей массе, то по превышению нагрузки на оси. Кроме того, для машин категории Б, предназначенных для перевозки пассажиров, дополнительным критерием перегрузки является количество пассажиров в салоне – за этим инспекторы ГИБДД следят очень пристально.


Актуальные размеры штрафов за перегруз грузовых автомобилей в 2017 году

Перейдём к самому животрепещущему моменту, расскажем, какой штраф за перегруз грузового автомобиля установлен властями в этом году. Его размер определяется статьёй 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сумма штрафных санкций зависит, прежде всего, от того, получено ли разрешение на передвижение данного грузового автомобиля по конкретной автотрассе.

При наличии такого документа на участников грузоперевозки, допустивших нарушение, накладываются следующие штрафные санкции (тыс. руб.):

Перегруз

Водители

Должностные лица

Юридические лица

Собственники автотранспорта

2-10%

1-1,5

10-15

100-150

150

10-20%

3-3,5

20-25

200-250

250

20-50%

4-5 или лишение прав на 2-3 мес.

30-40

300-400

400

св. 50%

45-50

400-500

500

В том случае, если разрешение на перевозку не оформлялось, то штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2017 году будут следующими (тыс. руб.):

Перегруз

Водители

Должностные лица

Юридические лица

Собственники автотранспорта

2-10%

1-1,5

10-15

100-150

150

10-20%

3-4

25-30

250-300

300

20-50%

5-10 или лишение прав на 2-4 мес.

35-40

350-400

400

св. 50%

7-10 или лишение прав на 4-6 мес.

45-50

400-500

500

Примечание. Под перегрузом понимается разница между фактической и разрешённой массой автомобиля (нагрузкой на оси).

Кроме назначения штрафных санкций, инспектор ГИБДД может применить более жёсткое наказание – запрет дальнейшего передвижения транспортного средства. В этом случае машина либо ставится на штрафную стоянку, либо блокируется с помощью специальных технических приспособлений.


Перегруженное автотранспортное средство задерживается до тех пор, пока не будет устранено нарушение. Если груз является делимым, то перегруз устраняется путём перемещения его части на другой автомобиль. При неделимости перемещаемых объектов изыскиваются другие способы.


Иные ответственные стороны

Согласно ст.12.21.1. КоАП РФ штрафу за перегруз грузового автомобиля подвергаются не только сотрудники транспортной компании, чья машина была «поймана» с избыточным грузом. В соответствии с п. 8, 9 и 10 указанной статьи наказанию подлежат и грузоотправитель, предоставивший неправильные сведения о массе груза, что привело к перегруженности, и фирма, которая осуществляла погрузку объектов перевозки на борт транспортного средства. Максимальный размер штрафа для них составляет 400 тыс. руб.


Нарушение ПДД

Ну и, конечно, штрафные санкции накладываются на водителя в классической ситуации – когда он проехал под знак, ограничивающий массу автомобилей на данном участке автомагистрали. При этом взимается штраф в фиксированном размере 5 тыс. руб.(п.11 ст.12.21.1 КоАП РФ).

Уточним, что все эти наказания накладываются только в том случае, если не было оформлено специальное разрешение на грузоперевозку, либо были нарушены условия, указанные в этом разрешении.


Специальное разрешение на грузоперевозку

Разрешение на грузоперевозку представляет собой специальный документ, выдаваемый перевозчикам владельцами автомагистралей. Обычно это федеральные, региональные и муниципальные органы власти субъектов Российской Федерации. Разрешение выдаётся только на одну грузоперевозку. В нём указываются сведения о транспортном средстве, характеристики груза, маршрут и сроки транспортировки.

Документ является платным. Размер платы за разрешение устанавливается властями субъекта РФ, по территории которого пролегает путь грузоперевозки. Эти деньги идут на возмещение ущерба дорожному полотну. Наличие разрешения на грузоперевозку определяет, какой штраф за перегруз будет наложен на участников данной конкретной грузовой транспортировки. Из приведённых выше таблиц видно, что при оформлении документа транспортные компании сберегают существенные денежные средства на уплате штрафных сумм.

Наличие разрешения не связано с системой «Платон». Некоторые участники рынка грузоперевозок ошибочно считают, что получение документа освобождает их от уплаты этого дополнительного налога. Это не так. Взнос «Платону» придётся делать в любом случае.
Взвешивание для определения штрафа за перегруз грузового автомобиля
От правильности определения массы зависит правомерность назначения штрафных санкций. Именно поэтому введено в действие два механизма взвешивания автотранспортных средств – статический и динамический. При возникновении спорных ситуаций один способ дополняется другим, что позволяет достоверно установить факт перегруженности автомашины или, наоборот, подтвердить его отсутствие.


Для взвешивания транспорта оборудуются специальные пункты, на которых устанавливается весовое оборудование. Они могут быть не только стационарными, но и передвижными. Современная весовая платформа уже не является массивной конструкцией. Выпускаются облегчённые модификации, которые могут перевозиться едва ли не легковым транспортом и монтироваться практически в любом месте трассы.

Таким образом, сегодня совсем не обязательно для взвешивания автомобиля отклоняться от маршрута грузоперевозки. Выездной пост ГИБДД может установить факт перегруза прямо на дороге. Если водитель не согласен с результатами такой проверки, то во избежание штрафа за перегруз грузового автомобиля он вправе потребовать повторного взвешивания на стационарном пункте.

Очень важный аспект взвешивания заключается в погрешности определения массы автотранспортного средства. Законодательно установленное допустимое отклонение составляет 5% от измеренного веса машины. Кроме того, требованием к весовому оборудованию является наличие документа о его поверке в специализированной метрологической лаборатории.


Статическое и динамическое взвешивание

Статическое взвешивание предполагает определение массы неподвижно стоящего автомобиля. Это наиболее точный метод. При этом способе машина въезжает на весовую платформу и фиксируется на ней. Из полученной массы брутто вычитается собственный вес автотранспорта, определяемый по паспорту. Информация об измерениях записывается в память компьютера и используется в дальнейшем для определения размера штрафа за перегруз грузового автомобиля в 2017 году. Данные могут передаваться через интернет в единую систему учёта штрафных платежей для более эффективного контроля.


Динамическое взвешивание выполняется при движении автотранспортного средства по платформе, оснащённой специальными датчиками. Скорость движения не должна превышать 5 км/ч. Датчики последовательно фиксируют массу при прохождении каждой колёсной пары. Затем специализированное программное обеспечение по особой формуле вычисляет результирующую нагрузку на каждую ось. При расчётах учитывается тип транспорта, количество осей, вид колёс и прочие факторы.


Можно ли не платить штраф за перегруз?

Юридическая практика показывает, что оспорить в суде решение о взыскании практически невозможно. Однако такая вероятность остаётся всегда. Во всяком случае, законодательство не запрещает собственнику автотранспорта обжаловать штрафные санкции в судебном порядке. Поскольку штраф за перегруз грузового автомобиля в 2017 году представляет собой очень большую сумму, владельцу машины целесообразно хотя бы предпринять попытку отменить наказание.

Как и ранее, в 2017 году на предоставление соответствующим образом оформленных возражений отводится 10 дней. Основаниями для обжалования штрафа могут быть неправильности в оформлении протокола, а также неточности взвешивания. Юридически грамотное составление документа может помочь в разрешении этой ситуации.

Штрафы за перегруз грузовых автомобилей и оборудование системы Платон

В самом начале мы сказали, что штрафы за перегруз в 2017 году никоим образом не связаны с системой «Платон». Да, это так, но её оборудование вполне может использоваться для контрольных функций. На заседании Минтранса РФ, состоявшемся 27 февраля текущего года, было принято решение о создании к 2021 году на трассах федерального значения около 400 пунктов, где будет осуществляться автоматическое взвешивание большегрузов без их остановки. При этом с помощью камер «Платона» будет вестись фото- и видеосъёмка.



Такой механизм позволит организовать тотальный контроль фактов перегруженности автотранспортных средств. Власти рассчитывают таким образом обеспечить исполнение обязательств по уплате штрафов за перегруз грузового автомобиля. Остаётся надеяться, что намеченные меры окажутся результативными и повысят дисциплину игроков транспортного рынка, а если шире, то вообще всех участников дорожного движения. Как следствие, наши дороги станут более безопасными и комфортными для передвижения.

Штраф за перегруз, нормы, правила, законодательство, особенности и ответственность, в т.ч. уголовная за взятки сотрудникам гибдд. а так же оспаривание штрафов за превышение допустимой массы и нагрузки на ось.

Вы можете самостоятельно разобраться с проблемой прочитав статью до конца, либо воспользоваться услугами нашего центра.

Стоимость юридических услуг по оспариванию штрафа в Москве

Борьба законодателей за перегруз грузового транспорта (тонар, камаз, вольво, скания, ман, газель, по осям …) на дорогах берет свое начало с эффективного решения проблем перегруза вагонов на железнодорожном транспорте.

Именно там был проработан вопрос контроля перегруза грузового транспорта по осям и конечно наработана практика по взысканию огромных штрафов связанных с порчей дорожной инфраструктуры (полотна) Российской Федерации. Подсчитано, что около 20% грузовых транспортных средств движется с перегрузом груза, нанося вред дорожному полотну. В большинстве случаев разрешительная документация на перегруз не оформляется. Соответственно, не компенсируется и нанесенный дорогам вред. При этом водители часто и не знают о перегрузе, поскольку грузоотправители указывают в товарно-транспортной накладной заниженные данные.

Штрафы за перегруз грузового транспорта в 2017 году (ответственность, гибдд, дпс)

I. В случае перегруза более 2% и не более 10% на каждую из осей и в целом

– Водитель транспортного средства (физ. лицо) от 1 000,00 до 1 500,00 руб. (без лишения прав).

Справочно: ИП это предприниматель без образования юридического лица, штраф за перегруз грузового автомобиля для ИП, как для физического лица!.

– Должностное (ответственное) лицо от 10 000,00 до 15 000,00 руб.
– Юридическое лицо от 100 000,00 до 150 000,00 руб.
– В случае автоматической фиксации в размере 150 000,00 руб.

II. В случае перегруза более 10% и не более 20% на каждую из осей и в целом

– Водитель транспортного средства (физическое лицо) от 3 000,00 до 4 000,00 руб. (без лишения прав).
– Должностное (ответственное) лицо от 25 000,00 до 30 000,00 руб.
– Юридическое лицо от 250 000,00 до 300 000,00 руб.
– В случае автоматической фиксации в размере 300 000,00 руб.

III. В случае перегруза более 20% и не более 50% на каждую из осей и в целом

– Водитель транспортного средства (физ. лицо) от 5 000,00 до 10 000,00 руб., а так же лишение прав от 2 до 4 месяцев.
– Должностное (ответственное) лицо от 35 000,00 до 40 000,00 руб.
– Юридическое лицо от 350 000,00 до 400 000,00 руб.
– В случае автоматической фиксации в размере 400 000,00 руб.

IV. В случае перегруза более 50% на каждую из осей и в целом

– Водитель транспортного средства (физлицо) от 7 000,00 до 10 000,00 руб., а так же лишение прав от 4 до 6 месяцев.
– Должностное (ответственное) лицо от 45 000,00 до 50 000,00 руб.
– Юридическое лицо от 400 000,00 до 500 000,00 руб.
– В случае автоматической фиксации в размере 500 000,00 руб.

Практика наших клиентов показывает , необходимо консультировать водителей, что и как говорить, где подписывать, а где ставить не согласен. Это не только позволит избежать штрафов на компанию, но и водитель избежит лишения прав. Если водитель более 2 раз привлекался по статье КоАП РФ в части перегруза, решения суда на третий раз будет связано с лишением прав от 6 месяцев. Подобные решения сложно оспорить в апелляции и тем более в кассации.

В некоторых регионах России существуют дополнительные ограничения по перегрузу на летний период времени, как правило начинает он действовать с конца мая до середины августа.

Если маршрут движения проходит по регионам РФ, изучите весь маршрут, возможны дополнительные изменения и ограничения. Сумма устанавливается в зависимости от тяжести нарушений, и помните! – устранять административное правонарушение придется в любом случае, а наказания избежать невозможно.

Законодательная база регламентирующая перегруз грузового автотранспорта

(разобравшись, «утрете нос любому автоинспектору»)

1. Федеральный закон №257 от 08.11.2007 года законодательно закрепил такие понятия как: перегруз грузового транспорта , допустимая масса, нагрузка на ось , допустимая нагрузка на ось , автомобильная дорога , пользователи автомобильных дорог , неделимый груз и т.д.
2. Постановление Правительства РФ №934 от 16.11.2009 года определяющее размер вреда и правила возмещения вреда.
3. Федеральный закон №127 от 24.07.1998 года «О контроле за осуществление международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение данного порядка».
4. Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» ст. 12.21 «Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки».
5. Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 года №73 определил перечень опасных грузов и правила их перевозки.
6. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года №272. В Приложении 2 не делается различий для односкатных или двухскатных колес.
7. Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 года №12, вступил в силу 1 января 2015 года.

Общие требования к перевозке грузов определены в разд. 23 Правил дорожного движения.

Так, п. 23.1 Правил предусмотрено, что масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

При определении значений соответствующих параметров следует исходить из характеристики транспортного средства, определяемой предприятием-изготовителем, с указанием:

— грузоподъемности — максимально допустимой массы перевозимого груза
а) для легкового автомобиля число мест и масса перевозимого груза в зависимости от количества перевозимых пассажиров;
б) для автобуса — номинальная и предельная вместимость;
— снаряженной и разрешенной максимальной массы транспортного средства;
— распределения снаряженной и разрешенной максимальных масс по осям.

Одним из важнейших показателей технической характеристики транспортного средства является значение нагрузки на ось, т.е. нагрузки на дорогу, передаваемой колесами одиночной, наиболее нагруженной оси. Этот показатель связан и с массой перевозимого груза, и с распределением полезной нагрузки на транспортное средство.

Пунктом 23.2 Правил на водителя возложена обязанность перед началом и во время движения контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения. Перечислены также условия, при которых допускается перевозка груза (п. 23.3 Правил).

Перевозка крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами, ответственность за нарушение которых предусмотрена ст. ст. 12.21.1 и 12.21.2 КоАП РФ.

Понятия тяжеловесного и крупногабаритного транспортных средств

раскрываются в ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в которую они были включены Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 248-ФЗ.

Под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством РФ.

Крупногабаритное транспортное средство представляет собой транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством РФ.

Протоколы о данных административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

Дела об административных правонарушениях рассматриваются начальником государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, сотрудниками государственной инспекции безопасности.

Постановления по делам о данных административных правонарушениях не могут быть вынесены по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Днем совершения указанных правонарушений следует считать день их обнаружения (пресечения) уполномоченным должностным лицом.

Место совершения комментируемых правонарушений определяется местом их обнаружения уполномоченным должностным лицом.

Как можно избежать выплату штрафа за перегруз с предприятия!

Для этого нужно доказать, что работник действовал в личных целях, используя автомобиль без ведома руководства компании или Индивидуальные предприниматели по закону не является юридическим лицом, поэтому штраф должен быть выписан как ответственному лицу, что значительно меньше чем штраф юридическому лицу.

Также нужно помнить , что в настоящее время движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину не более 2% без специального разрешения не является административно наказуемым.

Административная ответственность не наступает и в том случае, когда превышение весовых параметров транспортного средства, указанных в специальном разрешении, составляет не более 2%.

Уплата штрафа в двойном размере

Если Вам пришло постановление об уплате штрафа по ст. 12.21.1 КоАП РФ, но Вы в установленный законом срок не обжаловали постановление и не оплатили штраф, инспектор УГАДН или ГИБДД может выписать штраф в двойном размере на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Поэтому будьте внимательны, обращайтесь к нам незамедлительно после получения определения (извещения) о вызове Вас для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Подсудность административных дел по перегрузу

Согласно ст. 22 Гражданского процессуального кодекса РФ, ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ , дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях, рассматривают суды общей юрисдикции. На настоящее время судебную практику по подобным делам уже можно считать сформированной. Абсолютное большинство исков к перевозчикам и грузоотправителям судами удовлетворяется в полном объёме. Обжалование таких решений не приводит к их отмене.

При этом важно понимать , что доводы на отвратительную дорогу, отсутствие знаков, и т.д. никак не связаны с перегрузом и не имеют перспектив в суде в случае оспаривания административного штрафа за перегруз.

Наш правовой центр занимается вопросами штрафов и ответственности, если у вас возникли сложности, обращайтесь, поможем разрешить 8 495 532 54 57

Касательно дачи взятки должностному лицу за перегруз автотранспорта

(схема оплаты за маршрут движения транспорта с перегрузом)

Кто получил взятку за перегруз

20 апреля 2016 года физическое лицо осуждено за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 290, ч. 3 ст. 290, п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ, с назначением наказаний: по ч. 3 ст. 290 УК РФ за каждое из двух преступлений в виде лишения свободы с применением ст. 64 УК РФ на срок 2 года, со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки в сумме 2.100.000 руб., с применением ч. 3 ст. 47 УК РФ, с лишением права занимать должности на государственной службе в системе правоохранительных органов РФ, связанные с осуществлением функций представителя власти, на срок 2 года с лишением на основании ст. 48 УК РФ специального звания «старший лейтенант полиции», и по п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ в виде лишения свободы с применением ст. 64 УК РФ на срок 4 года, со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки в сумме 13.725.000 руб., с лишением на срок 2 года и 6 месяцев права занимать должности на государственной службе в системе правоохранительных органов РФ, связанные с осуществлением функций представителя власти, с лишением на основании ст. 48 УК РФ специального звания «старший лейтенант полиции»; на основании ч. ч. 3 и 4 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний К. окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 (пять) лет, с его отбыванием в исправительной колонии строгого режима, со штрафом в размере 15.000.000 руб., с лишением права занимать должности на государственной службе в системе правоохранительных органов Российской Федерации, связанные с осуществлением функций представителя власти, на срок 3 года, с лишением специального звания «старший лейтенант полиции».

Физическое лицо указанным приговором признан виновным в том, что дважды совершил получение взятки, т.е. получение должностным лицом лично взятки в виде денег, в значительном размере, за совершение в пользу взяткодателя незаконных действий и в силу должностного положения способствование таким действиям, а также признан виновным совершении получения взятки, т.е. получения должностным лицом лично взятки в виде денег в крупном размере за совершение в пользу представляемых взяткодателем лиц незаконных действий и способствование в силу должностного положения таким действиям.

Кто давал взятку за перегруз

Осуждены каждый за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 291, п. п. «а, б» ч. 4 ст. 291 УК РФ, с назначением каждому наказаний: по ч. 3 ст. 291 УК РФ в виде лишения свободы на срок 2 года, со штрафом с применением ст. 64 УК РФ в размере десятикратной суммы взятки в сумме 700.000 руб., и по п. п. «а, б» ч. 4 ст. 291 УК РФ в виде лишения свободы, с применением ст. 64 УК РФ, на срок 3 года, со штрафом в размере двадцатикратной суммы взятки в сумме 9.150.000 руб.; на основании ч. ч. 3 и 4 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, Ф… и Р…, каждому, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года, с его отбыванием в исправительной колонии общего режима, со штрафом в размере 9.500.000 руб.

Преступления совершены в 2014 году в городе Москве при обстоятельствах, подробно изложенных в приговоре. При этом Средний размер взятки, которую получает московский чиновник от представителей бизнеса в 2016 году вырос в два с половиной раза по сравнению с 2015 годом. В 2015 году полиция зафиксировала аналогичный рост в два раза, по сравнению с уровнем 2014 года. На фоне падения реальных доходов граждан такое увеличение благосостояния коррупционеров особенно впечатляет, что будет по итогам 2017 году впечатлит еще больше.

Осужденные взяты под стражу в зале суда, приговором разрешены вопросы об исчислении сроков наказания и о вещественных доказательствах по делу. Апелляция и кассация оставили данное решение в силе.

Дополнительные штрафы при перегрузе автотранспорта

1 . Так же предусмотрен штраф за нарушение в оформлении документов, чем является неверное указание веса груза. Разница между весом по документам и весом определенным весами на месте административного нарушения (искажение).

– Водитель транспортного средства 5 000,00 руб.
Индивидуальный предприниматель от 10 000,00 до 15 000,00 руб.
– Юридическое лицо от 250 000,00 до 400 000,00 руб.

2 . Штраф за несоблюдение требований дорожных знаков. Если на маршруте следования установлены знаки ограничения.

– Водитель транспортного средства от 2 000,00 до 2 500,00 руб.

3 . Судебное разбирательство о нанесении имущественного вреда причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» установлен порядок возмещения вреда (Постановление Правительства №934 от 16.11.2009 года).

– Согласно ч. 1 ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации — обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.). В Тюмени существует подобная неприятная практика, согласно постановлению суда от 3 февраля 2014 г. по делу N 33-431/2014, в пользу Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» плату за провоз тяжеловесного груза при проезде по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в размере 207106 руб. 30 коп., судебные расходы в размере 1628 руб. 76 коп., всего 208735 руб. 06 коп.

Опасность перегруза грузового автомобиля (камаз, газель, тонар …)

Статистика подтвердила эффективность введения штрафов за перегруз, что послужило к сокращению подобных правонарушений, а так же:

1. Снизило вероятность аварийных ситуаций ведь удлинение тормозного пути приводит к аварии. Отметим, тормозной путь удлиняется инерцией груза и создает большую вероятность для заноса автомобиля, что неизбежно в дождливую погоду и гололед. А если груз не закреплен, то создается опасность опрокидывания и тогда пострадают и другие участники дорожного движения.
2. Продлило срок службы автомобильных дорог, особенно в части увеличении срока службы дороги до образования колеи. Проблема колейности обострилась в последние годы из-за стремительного повышения интенсивности движения, а так же аномальной температурой в летний период.
3. Перегруз приводит к повышенному износу деталей и узлов автотранспорта, а так же повышает расход топлива и масла.

Правила перевозки габаритных грузов

Правила дорожного движения (сокращенно ПДД) в пункте 23.4. гласят – «Если груз на транспортном средстве выступает более 1 метра сзади либо на 40 сантиметров по бокам, он должен обозначаться знаками «крупногабаритный груз» в дневное время. В ночной период требуется дополнительно установить белые светоотражателями или фонарь спереди, а сзади оборудовать груз светоотражателями красного цвета».

Но помимо ПДД в КоАП, часть 2 указана следующая поправка:

«Транспортировка грузов, которые превышают габариты, вписанные в спецразрешение, свыше 10 сантиметров – влекут наложение штрафа от 1 500 до 400 000 рублей».

Перегруз грузового транспорта

Законодательно перегруз или несоблюдение габаритов (превышение) административно наказуемо, ответственность от штрафа до лишения водительских прав.

В «реалях жизни» масса автомобиля передается на дорожное полотно колесами каждой из осей и существует два вида нагрузки на ось:

1. Допустимая нагрузка на ось транспорта определенная производителем.
2. Ограничение нагрузки на ось закрепленная законодательно.

Нагрузка на оси транспорта в в сумме составляют допустимую нагрузку как это предусмотрел производитель и требуют законодательные ограничения.

По классификации грузовой автотранспорт делится на два вида:

1. авто группы А (их разрешено использовать только на трассах первой, второй и третьей категории);
2. авто группы В (их эксплуатация разрешена на дорогах любой категории).

Допустимая нагрузка на ось для авто группы А колеблется от 10-ти до 6-ти тонн (в зависимости от расстояния между осями). Для авто группы В нагрузка может составлять от 6-ти до четырех с половиной тонн.

Согласно же ГОСТ Р 52051-2003 категории ТС, предназначенных для перевозки грузов, получили в России следующие наименования: N1 – малотоннажные (до 3,5 т), N2 – среднетоннажные (более 3,5 – до 12 т) и N3 – большегрузные ТС (свыше 12 т).

Подробнее о допустимой нагрузки на ось групп А и Б


п/п
Расстояние
между осями
1 Свыше 2 10 6
2 1,65-1,2 9 5,7
3 1,65-1,35 8 5,5
4 1,35-1 7 5
5 до 1 6 4,5

Приложение 1 - масса одиночного автомобиля (имеется в виду, без прицепа), при статическом взвешивании не должна превышать:

18 тонн для 2-х осного автомобиля;
25 тонн для 3-х осного;
32 тонны для 4-х осного;
35 тонн для 5-ти осного.

Приложение 2 - указаны допустимые нагрузки на оси ТС, при динамическом взвешивании.

Для одиночных автомобилей, с расстоянием между осями от 2,5 метров, нагрузка на ось не должны превышать:

6 тонн для дороги рассчитанной на 6 тонн;
10 тонн для дороги рассчитанной на 10 тонн.

Справочно: В европейских странах на транспортных коридорах установлены более высокие нагрузки (в Польше и Германии, к примеру, разрешенный вес автопоездов до 40 тонн, а в Словакии – 44 тонны).

Как и где получить разрешение (пропуск) на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов

Например , в Москве выдачу специальных разрешений на провоз тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по улично-дорожной сети города осуществляет Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г. Москвы в режиме «одного окна» (см. Регламент подготовки и выдачи специальных разрешений на провоз тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по улично-дорожной сети города Москвы, утв. Постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 г. №735-ПП).

Вопросы организации движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, а также требования к техническому состоянию, оборудованию транспортных средств и обозначению груза изложены в Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса России от 27 мая 1996 г.

Большинство водителей привыкли считать вопрос допустимой загрузки легкового автомобиля не заслуживающим особого внимания. Практика показывает: штраф за перегруз легкового автомобиля, в 2016 году широко применяемый на дорогах страны, заставил многих пересмотреть свое отношение к этой теме.

Мы прекрасно помним, что когда-то посадить лишнего человека в авто боялись лишь таксисты, за которыми особо внимательно следили сотрудники ГИБДД. Весь остальной народ, едущий за рулем легковушек, мало обращал внимание на то, что порой его понимание о грузоподъемных способностях машины вступало в противоречие с цифрами в ее техпаспорте. Единственное, что сдерживало некоторых автолюбителей, – здравый смысл.

Он говорил о том, что перегруз в конце концов обязательно отразится на расходной статье личного бюджета. Стойки, амортизаторы, ланжероны – все это по порядку придет в негодность и будет требовать замены. Сумму предстоящих незапланированных расходов можно приблизительно подсчитать; поэтому лишние люди в салоне и тяжелые мешки в багажнике по большей части служат раздражающим фактором для аккуратных водителей.

Чрезмерно загруженные легковые автомобили до недавнего времени беспрепятственно передвигались в городской черте и за ее пределами. Может быть, существовали более насущные проблемы, которые следовало решать в первую очередь, или перегруз не считался вообще нарушением, достойным внимания со стороны представителей закона, но факт остается фактом: за это не штрафовали.

Почему мы решили, что что-то изменилось? Вопрос, сколько составляет штраф ГИБДД за перегруз пассажиров в 2016 году, стал часто появляться в поисковых системах, свидетельствуя о том, что проблема обрела масштаб.

Опасность перегруза

Причина активного интереса масс находится на поверхности – это повышенное внимание инспекторов на дорогах. Причем перегруз может стать как основной причиной остановки автомобиля, так и отягчающим обстоятельством при превышении скорости или выполнении запрещенного маневра.

Иными словами, по какой бы причине ни была остановлена легковая машина, наряду с вопросами о наличии прав водителя и техпаспорта обязательно будет проверено возможное превышение ее грузоподъемности и количество людей, находящихся в салоне.

Лишний груз

Это наиболее часто встречающееся нарушение. Как говорится, чтобы два раза не бегать, при квартирных переездах, перевозках бытовой техники или поездках на дачу и обратно люди стараются не оставить в машине, фигурально говоря, ни одного кубического сантиметра незаполненного пространства. Они считают эффективность поездки, разделив количество использованного топлива на расстояние.

Но беда в том, что, производя подобные расчеты, принимают во внимание только свои интересы, совершенно не думая о том, насколько приемлемо это для других участников дорожного движения.

Статистика ДТП по стране говорит, к сожалению, о том, что машина с перегрузом является прямой угрозой как для ее водителя, так и для всех остальных участников дорожного движения:

  • Во-первых, груз может располагаться таким образом, что полностью или частично перекрывает пространство для обзора, тем самым провоцируя аварийную ситуацию.
  • Во-вторых, на перегруженном автомобиле резко снижается показатель устойчивости, что делает управление таким транспортным средством малопредсказуемым.
  • В-третьих, перегруз машины является фактором риска, который может в любой момент вызвать поломку, способную кардинально повлиять на траекторию движения.

Лишние пассажиры

Теперь что касается невинной шалости, которую позволяют себе периодически почти все водители. Речь идет о лишних людях в салоне автомобиля. И хотя в документах на авто четко указывается количество мест для сидения, на это предписание производителей часто закрывают глаза, когда нужно посадить в машину близких людей или попутчиков.

Вопрос, какой штраф за перегруз людей, возникает только тогда, когда приходится лично столкнуться с необходимостью отвечать за допущенное нарушение. На самом деле четкое регламентирование количества пассажиров исходит прежде всего из необходимости обеспечить для них максимальный уровень безопасности.

И если не всем в салоне автомобиля хватает ремней безопасности, то это серьезный повод задуматься над целесообразностью отправляться в путь.

Сегодня легковой автомобиль – это транспортное средство, способное быстро набирать высокую скорость, совершать на ней сложные маневры и при этом давать ощущение полного комфорта за рулем. Однако с повышением скоростей и удобств езда не стала, к сожалению, значительно безопасней.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png