Действительно, по сравнению с революционной по тем временам «граненой» концепцией первого Ford Focus, как седан, так и форд фокус 2 хэтчбек отличались от своего предшественника более спокойными и уверенными, классическими формами. Но, по всей видимости, дизайнеры компании Форд были готовы к подобным вопросам и с готовностью отвечали, что Ford Focus I был своего рода революционным шагом к реализации новой стратегии компании по избавлению от стереотипа Escort и завоевания сердец автолюбителей и их приверженности к новой модели.

Они не выдумывали ничего своего, по такому пути – от революционного до эволюционного – развивается все в мире. Прошло определенное время, и Ford Focus I выполнил поставленную задачу, популярность модели Фокус постоянно возрастала, поэтому пришло время переходить к эволюционному развитию нового направления. «Король умер! Да здравствует король!» Основная роль на очередном отрезке пути уже отводилась форд фокус 2 седан. У него совсем другие цели. Форд Фокус 2 должен стать эталоном безукоризненного автомобиля в своем классе.

Впрочем, как отмечали в то время многие автоэксперты, сразу «фокус» не удался. Солидный автомобиль отвечал всем современным требованиям С-класса, но чего-то ему не хватало. И только после рестайлинга 2008 года автомобили модели Focus с привычным голубым овалом наряду с солидностью приобрели утонченность, просторность, комфортабельность, стали более надежными и безопасными. Расширился модельный ряд и рядом с седаном появились форд фокус 2 хэтчбек и универсал.

Ford Focus 2: «главное чтобы костюмчик сидел…»

Фокус второй модификации впервые был показан широкой публике на автошоу в Париже в 2004 году. Первые серийные автомобили сразу же завоевали огромную популярность, но компания всего через четыре года решилась на рестайлинг, не ожидая когда ажиотажный спрос на эту модель пойдет на спад. Ford Focus 2 «одели в новый костюм», и, по мнению многих автолюбителей, «наряд» пришелся впору. Изменились только экстерьер, а также интерьер второго Фокуса, при этом конструкторы не решились менять технические характеристики.

Обновленный Focus получил новую решетку радиатора, светотехнику и бамперы. На большом переднем бампере «красуется» огромная «пасть» дополнительного воздухозаборника и противотуманки. Кинетический анфас удачно дополняют рельефные боковины, правда, в общую гармонию как-то не вписываются задние стойки форд фокус 2 хэтчбек. Несколько больший наклон превратил кормовые огни в менее выразительную деталь экстерьера. Стильный и гармоничный профиль, мягкие и в то же время стремительные линии придают внешности автомобиля особой солидности и уверенности. Для каждого элемента дизайна практичные американцы нашли свое применение. Тщательно отработанная форма наружных зеркал существенно снизила посторонние шумы, а спойлер задней двери оптимизирует поток воздуха.

При всем этом общие габариты остались прежними. Размеры форд фокус 2 седан составляют (длина х ширина х высота): 4481 х 2020 х 1497 миллиметров, габариты хэтчбека (длина х ширина х высота): 4337 х 2020 х 1497 миллиметров, а универсала (длина х ширина х высота) – 4468 х 2020 х 1503 мм. По сравнению с первым Фокусом длина седана увеличилась на всего 50 миллиметров, но визуально Фокус 2 выглядит больше. Гармония Ford Focus 2 полностью вытеснила революционные мотивы в дизайне Ford Focus I. К чести дизайнеров компании Форд, им удалось воплотить свои «эволюционные» идеи, отчего новый Фокус легко идентифицируется и всем своим видом подтверждает, что он является более основательным автомобилем.

Ford Focus 2: эволюция интерьера

Эволюция заметна не только во внешнем виде. Интерьер также стал более добротным. Даже присев в кресло водителя впервые чувствуешь себя привычно, будто бы провел здесь полжизни. Расположение органов управления продуманно, все кнопочки, выключатели, переключатели на своих местах, все под рукой. Все знакомо и понятно, ладно и основательно скроено, добротно и современно. Комбинированная цветовая гамма салона со светлым низом, качественные материалы отделки, приятный на ощупь мягкий пластик,… Самая минимальная комплектация форд фокус 2 седан выглядит явно дороже своей стоимости.

Традиционно регулируется руль, к тому же можно отрегулировать и педальный узел. Инженеры компании предложили регулируемые педали, которые можно пододвигать к креслу водителя на 50 миллиметров. Одним словом, эргономика на высшем уровне. Правда, есть несколько необычных идей, к которым потребуется привыкать. Несколько мелковато выполнены цифры одометра, при плохом освещении они читаются плохо. Управление режимами электроусилителя и бортового компьютера конструкторы разместили на рычажке переключателя поворотов. Информация с остальных приборов с красноватой подсветкой считывается довольно легко.

Наличие дополнительных возможностей зависит от уровня комплектации. На российском рынке предлагаются четыре варианта комплектации: Ambiente, Comfort, Ghia и Titanium. В комплекции Ambiente производитель разместил регулируемую по углу наклона и по вылету рулевую колонку, иммобилайзер, центральный замок, передние электростеклоподъемники, одну подушку безопасности. Ремни передних сидений оснащены преднатяжителями. Комплектация Comfort дополнительно получила кондиционер, внутренние дверные ручки отделаны алюминием, наружные ручки и боковые молдинги приобрели цвет кузова.

Более богатой выглядит комплектация Ghia, начиная с применения в отделке салона деревянных деталей, другого профиля сидений, подлокотника для водителя и перчаточного ящика с охлаждением. Установлено само затемняющееся зеркало заднего вида. Электроуправление стеклоподъемниками установлено на всех дверях, центральный замок укомплектован дистанционным управлением, датчики света и дождя, электропривод наружных зеркал.

Пассажиры заднего ряда получили дополнительное освещение. Свет фар выключатся с задержкой на время выхода из салона. Дополнительно к передним салон оборудован и двумя боковыми подушками безопасности. Комплектация Titanium предложила дополнительно только некоторые мелкие изменения интерьера. Желающим получить еще более широкую гамму возможностей компания предлагает системы ABS с EBD, ESP, ксеноновые лампы в головной оптике, раздельный климат-контроль, парктроник, голосовое управление мобильным телефоном, несколько вариантов литых дисков. Соответственно, у такого форд фокус 2 цена несколько выше.

Ford Focus 2: технические характеристики

Видимо конструкторы посчитали, что у форд фокус 2 технические характеристики полностью отвечают современным требованиям, поэтому при рестайлинге изменений в техническое оснащение не вносилось. По мнению специалистов компании по своим техническим характеристикам Ford Focus 2 является безоговорочным лидером в своем класса. Существует мнение, что по уровню управляемости и динамики этот вариант Фокуса превосходит Мazda 3 и Volvo 40, которые построены на идентичной платформе Ford C1. Поэтому не стоит отказываться от того, что может послужить еще долгое время.

Второй фокус оснащается довольно широкой линейкой силовых агрегатов Duratec от 1.4 до 2.0 литров. Наряду с бензиновыми двигателями на российском автомобильном рынке предлагается также дизельный движок Duatorq TDCi на 1.8 литров. Максимальная мощность силовых агрегатов составляет: 1.4 Duratec – 80 л.с., 1.6 Duratec – 100 л.с., 1.8 Duratec – 125 л.с., 2.0 Duratec – 145 л.с. Мощность дизельных двигателей составляет 115 лошадиных сил. Диапазон максимальных скоростей в зависимости от типа силового агрегата достаточно широк. Двигатель 1.4 Duratec может максимально разогнаться до 164 километров в час, 2.0 Duratec – до 195 км/ч. Дизельные двигатели позволяют достигать 190 км/ч. Динамика разгона от 9,3 сек с места и до ста километров (2.0 Duratec) до 14,2 сек — 1.4 Duratec.

В паре с бензиновыми двигателями могут предлагаться как пятиступенчатые механические КПП, так и четырехступенчатые автоматические КПП (начиная с 1.6 Duratec). Для дизельных силовых агрегатов предлагается только пятиступенчатая механическая КПП.

Действительно, такие технические характеристики и приемлемая цена позволит Фокусу оставаться «на плаву» до тех пор, пока того желает разработчик.

Форд фокус 2: видео

Рынок сбыта: Россия.

Ford Focus относится к среднему классу, однако топовые комплектации отличаются очень высоким уровнем комфорта и оснащения. Выразительный кузов обладает отличными аэродинамическими свойствами. Салон функционален и эргономичен. Автомобиль очень популярен в России: в 2010 году второе поколение стало самой продаваемой иномаркой в России. Для этого были весомые причины — по сравнению с первым поколением (1998 - 2005), автомобиль второй генерации прибавил в размерах, увеличилась колесная база, что отразилось на вместительности салона, существенно улучшился дизайн интерьера и качество материалов. В активе Ford Focus II — невероятное разнообразие семейства кузовов и комплектаций. Автомобиль выпускался в следующих типах: седан, универсал, трехдверный и пятидверный хэтчбек, кабриолет.


Самая недорогая версия Ambiente предлагала электрические стеклоподъемники передних дверей, иммобилайзер, центральный замок. В отличие от предыдущего поколения, колеса размерностью не 14, а 15 дюймов с 8-спицевыми декоративными колпаками. Появились дополнительные плафоны салонного света, сенсорный замок багажника; водительское сиденье — с регулировкой по высоте. Впрочем, для покупателей, привыкших к опциону современных автомобилей, больший интерес представляла комплектация Comfort, которая оснащена кондиционером, окрашенными в цвет кузова молдингами, дверными ручками и зеркалами, улучшенной отделкой интерьера. За доплату в комплектации Trend можно было получить противотуманные фары, хромированную решетку радиатора, бортовой компьютер, трехспицевый спортивный руль, обтянутый кожей. В топовом Focus Ghia — электропривод зеркал и всех стекол, перчаточный ящик с охлаждением, 4-спицевое рулевое колесо с кожаной отделкой, кожаная отделка рычага КПП, подсветка в зоне ног и т.д. В 2008 году проведен рестайлинг модели, ряд комплектаций неоднократно обновлялся и позже. Для автомобилей 2011 года он включал в себя модификации LE (Limited Edition), Comfort, Titanium, причем в топовой версии уже не удивят такие опции, как круиз-контроль, кожаный или комбинированный салон, подогрев сидений, раздельный климат-контроль и т.д.

Ford Focus оснащается бензиновыми двигателями объемом от 1,4 до 2 литров или дизельными двигателями объемом 1,8 литра. Если мощность базового мотора 1,4 л откровенно невелика — 80 л.с., то двухлитровый 145-сильный мотор придает Ford Focus отличную динамику. В качестве же «золотой середины» в плане мощности, расхода топлива и ездовых качеств следует рассматривать версии с двигателями 1,6 (100 и 115 л.с.) и 1,8 литра (125 л.с.). Focus же с дизельным двигателем мощностью 115 л.с. в силу объективных причин высоким спросом не пользовался, хотя по тяговитости и эластичности работы, позволяющей не прибегать к частому переключению передач, это интересный вариант. Бензиновые двигатели предлагались с 4-ступенчатой автоматической или с 5-ступенчатой механической трансмиссией, а дизельные — только с механической. Все автомобили имеют привод на передние колеса.

Благодаря удлиненной колесной базе, автомобиль отличается хорошей устойчивостью, легко и уверенно проходит повороты. Подвеска Ford Focus (передняя — Макферсон, задняя — многорычажная) обеспечивает достаточный комфорт, хорошо проглатывая огрехи российских дорог. Важно добавить, что автомобили и по другим параметрам изначально адаптированы к российским условиям эксплуатации: на них установлены защита моторного отсека и увеличенный бачок омывателя, мощный аккумулятор, имеется полноразмерная запаска, резиновые коврики, защита порогов, брызговики.

Меньше всего Ford Focus вызывает нареканий в безопасности. Это один из самых надежных автомобилей: тест Euro NCAP, проведенный в 2004 показал очень высокий уровень защиты пассажиров, включая детскую защиту. Список доступного оборудования включает в себя передние и боковые подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему распределения тормозных усилий (EBD). В дорогих комплектациях присутствуют: датчик дождя, самозатемняющееся зеркало заднего вида. За дополнительную плату можно оснастить автомобиль системой курсовой устойчивости, системой контроля давления в шинах.

Для Ford Focus всегда были характерны доступные цены, что изначально делало эту модель одним из претендентов на звание «народного автомобиля». Еще первый Focus послужил отправной точкой для многих из тех, кто впервые решился пересесть с устаревших на тот момент отечественных моделей на более современную. Второе поколение продолжило и развило успех. Эти автомобили отличаются наиболее выгодным соотношением цена/качество, а на рынке представлены очень многообразной и широкой группой.

Читать полностью

Американская компания, по производству автомобилей, под названием Ford, на показательном шоу в Китайской столице – Пекин, 2004 года, показала свою новую разработку второго поколения – Ford Focus в кузове седан.

А уже во Франкфурте, на выставке автомобилей 2008 года, Ford презентовали обновлённую модель Focus’а, который приобрёл для себя новые очертания кузова, салона, да и самого вида в целом. Машина с таким интерьером выпускалась вплоть до 2011 года. Когда многие автолюбители захотели посмотреть на рестайл Форда, полезли в интернет с поиском: форд фокус 2 рестайлинг технические характеристики. Как окрестили на тот момент эту машину - «Focus – 2», с трехобъёмный кузовом смотрелся солиднее и живее, чем его «младший брат», также его стилистическое обрамление связано с актуальным и по сей день, кинетическим стилем.

Самая запоминающаяся его часть – это передняя, её дизайн выполнен очень красиво. Машина имела на тот момент: красивейший рельефный капот, обладала скульптурной оптикой (в более дорогостоящих версиях присутствовал поворотный би-ксенон), также на бампере виднелся воздухозаборник в форме трапеции, и круглыми противотуманными фарами, по краям бампера. Массивные очертания автомобилю придавали его надутые колёса, с дисковым покрытием размерами от 15 до 17 дюймов, наклонённый капот, сильно заваленная задняя стойка и массивные двери.

Но всегда хорошее, где ни будь, заканчивается. Что же плохого в этой машине? Её задняя часть. Такое чувство, что дизайнерам заплатили только за разработку передней части, а заднюю уже дорисовали походу дела. Я приверженец минимализма и простоты, но не в этот раз, ибо вся задняя часть смотрится уныло и безвкусно, её даже не спасают светодиодные огни и развитый бампер с пластиковой накладкой. На момент выхода анонса этой машины, многие копошились в интернете с запросами форд фокус 2 хэтчбек технические характеристики, или же искали форд фокус 2 универсал технические характеристики.

Размеры автомобиля соответствуют габаритам оригинального C-класса машин: 4488 мм в длину, 1497 мм в высоту и 1840 мм в ширину. Между передним и задним мостом этого автомобиля расстояние составляет 2640 мм. Его клиренс, при замере, показывает цифру – 155 мм. Хотите увидеть это своими глазами, ищите в интернете: форд фокус 2 технические характеристики клиренс. Полный вес Ford Focus в нормальной сборке составляет 1250 кг. Вид изнутри данной машины смотрится солидно и богато, что является большим плюсом. А также при разных комплектациях бортовая панель приборов может варьироваться в своём виде. За объёмным рулём (в самых дорогих сборках, на руле есть различные переключатели и т. д.) имеются: приборы для мониторинга топлива и скорости, монохромный дисплей умной электронной начинки машины.

Передняя часть седана сделана в прямолинейном стиле перфекционистов, что по большей мере даёт прерогативу ровным линиям, но его круглые дефлекторы вносят небольшой дисбаланс. Эргономика второго Ford Focus’а потрясающая, потому что все приборы стоят на местах, где и должны стоять, вы очень быстро к этому привыкаете, что добавляет ещё больше комфорта при езде. Внутренний интерьер сделан, выверено и красиво.

Материалы, которые были задействованы – это пластики отличного качества, деревянные вставки, а в более дорогих версиях, можно также встретить обивку салона настоящей кожей. Также в нём очень приятное размещение как для водителя автомобиля, так и для его пассажиров. Кресла сами по себе широкие, что даёт дополнительное удобство и простор для водителя и пассажира (в более дорогостоящих версиях устанавливаются кресла типа «спорт», они из более цепкого материала, из-за чего при поворотах одежда не скользит по креслу). Также сидения можно регулировать. Багажный отсек машины рассчитывается на 467 литров, вместительность имеет хорошую, под поддельным полом прячется запасное колесо. Если же сложить задние сидения, то вместимость багажного отделения возрастает до 931 литров.

Технические характеристики

Бензиновая часть Форда. Изначально на него ставился 1.4-литровый двигатель с мощностью в 80 лошадиных сил. На нём стоит механическая коробка передач, с помощью которой разгоняется до 100 км/ч за 14.2 секунды, предельная скорость 166 км/ч, средний расход 6.6 литров в смешанном цикле. Объем стоящего движка на Форде — 1,6 литров, имеет два режима работы: 100 лошадиных сил и 143 Нм тяги при 4000 об/минуту, или же 116 лошадиных сил и 155 Нм при 4150 об/минуту. Первый режим всегда идёт с механикой, или же если вы привыкли к автомату, то коробка передач автоматическая с 4 позициями скоростей.

Второй режим идёт – только МКП. Набирает 100 км/ч за 11 секунд, с двигателем в 1,6 литра, а максимальная скорость вирируется от 174 до 193 км/ч. Потребление топлива не велико, при таком движке, всего 6,5-7,6 литров, зависит всё от версии. Двигатель, который можно поставить мощнее в седане может быть на 1.8 литра, его силы рассчитаны на 125 лошадиных сил и 165 Нм, вращающей тяги при 4000 об/минуту. При механической коробке передач, тахометр склоняется до сотни за 10 секунд, а максимум выжатого из этого двигателя это 193 км/ч. На такой «Фокус» у вас уйдет 7 литров топлива на 100 км забега.

Самый мощный и дорогой пак – 2.0-литровый двигатель, который выдаёт мощность в 145 лошадок и 190 Нм при 4500 об/минуту. При этом вы можете поставить на него все, что вам удобно, или механическую коробку, или автоматическую. Скорости в 100 км в час, такая комплектация достигает за 9.3-10.9 секунды, предел выжатого из этой модели 210 км/ч, а кушает этот зверь – 7.1-8 литров. Основа для Ford Focus имеет название Ford C1. У этой модели есть такие комплектующие подвеса: подвеска типа МакФерсон на передней оси и многорычажная схема с эффектом помощи при управлении на задней оси. В зависимости от пака сборки машины, на него временами ставиться электрический усилитель руля, для более лёгкого и удобного управления машиной. Большим преимуществом этой модели машины является стоящие на ней тяговитые двигатели (берём начала с 1,6-литрового), комфортный салон в котором хватает места, послушность на дороге, большое багажное отделение, хорошо продуманная система безопасности и адаптацию к дорогам и правилам СНГ.

Идеальных машин не существует, поэтому перечислим недостатки: невысокий клиренс, плохая шумоизоляция, старая система автоматической коробки.

Средняя цена на авто - 300 000 рублей, в зависимости от комплектации.

Технические характеристики Форд Фокус 2 — это доказательство его безоговорочного лидерства в своём ценовом сегменте, выраженное посредством цифр. Даже короткого взгляда в технические данные Ford Focus 2 будет достаточно, чтобы понять - компания Ford Motor Company сделала пусть и не гигантский, но всё же твёрдый и уверенный шаг к улучшению динамики разгона, а также ходовых качеств столь популярного в России автомобиля. По мнению критиков, в невероятном сочетании динамики и управляемости вторая версия Форд Фокус даже несколько превосходит знаменитые Volvo 40 и Mazda 3, использующие в своём основании всё ту же платформу Ford C1.

Габаритные размеры

Тип кузова хэтчбек седан универсал
Внешние габаритные размеры
Габаритная длина, мм 4337 4481 4468
Габаритная ширина (с учетом наружных зеркал), мм 2020 2020 2020
Габаритная высота (без верхнего багажника), мм 1497 1497 1503
Диаметр разворота, м 10.4 10.4 10.4
Объем багажного отделения, куб. м
5-местный вариант (с полноразмерным запасным колесом) 282 467 482
2-местный вариант (с полноразмерным запасным колесом) 1144 - 1525
Объем топливного бака, л
Бензиновый двигатель 55 55 55
Дизельный двигатель 53 53 53

Масса и полезная нагрузка

Тип двигателя Снаряженная масса автомобиля, кг* Полная масса автомобиля, кг Масса прицепа с тормозами, кг Масса прицепа без тормозов, кг
1.4 Duratec 1352-1404 1750 655-700 610-635
1.6 Duratec 1349-1404 1820 1200 610-635
1.6 Duratec, A4 1378-1435 1835-1845 800 625-650
1.6 Duratec Ti-VCT 1362-1405 1825 1200 615-635
1.8 Duratec 1402-1495 1835-1895 1080-1200 640-670
2.0 Duratec 1420-1473 1895 1400 650-675
2.0 Duratec, A4 1427-1487 1905 1300 660-685
1.8 Duratorq TDCi 1481-1542 1950 1500 685-710

* Представляет собой минимальную снаряженную массу при условии, что масса водителя равна 75 кг, автомобиль полностью заправлен эксплуатационными жидкостями и на 90% топливом. Эта масса может меняться в зависимости от изменения конструкции, установленных опций и т.д. Динамические параметры и расход топлива всех моделей ухудшаются при буксировке прицепа.

Основные технические характеристики Ford Focus II

Двигатель 1.4
Duratec
1.6
Duratec
1.6
Duratec
1.6
Duratec
Ti-VCT
1.8
Duratec
2.0
Duratec
2.0
Duratec
1.8
Duatorq
TDCi
Тип двигателя Б Б Б Б Б Б Б Д
Трансмиссия М5 М5 А4 М5 М5 М5 А4 М5
Мощность, л.с. (кВт) 80 (59) 100 (73,5) 100 (73,5) 115 (85) 125 (92) 145 (107) 145 (107) 115 (85)
Крутящий момент, Нм 124 150 150 155 165 185 185 280
Выбросы СО 2 155 159 179 157 167 169 189 137
Расход топлива, л/100км - городской цикл
3-дверный хэтчбек 8,7 8,7 10,3 8,7 9,5 9,8 11,2 6,7
седан 8,7 8,7 10,6 8,7 9,5 9,8 11,2 6,8
5-дверный хэтчбек 8,7 8,7 10,6 8,7 9,5 9,8 11,2 6,7
универсал 8,7 8,7 10,6 8,7 9,5 9,8 11,2 6,8
Расход топлива, л/100км - загородный цикл
3-дверный хэтчбек 5,4 5,5 5,8 5,4 5,6 5,4 6,1 4,3
седан 5,4 5,5 6,0 5,4 5,6 5,4 6,1 4,4
5-дверный хэтчбек 5,4 5,5 6,0 5,4 5,6 5,4 6,1 4,3
универсал 5,4 5,5 6,0 5,4 5,6 5,4 6,1 4,4
Расход топлива, л/100км - смешанный цикл
3-дверный хэтчбек 6,6 6,7 7,5 6,6 7,0 7,1 8,0 5,2
седан 6,6 6,7 7,7 6,6 7,0 7,1 8,0 5,3
5-дверный хэтчбек 6,6 6,7 7,7 6,6 7,0 7,1 8,0 5,2
универсал 6,6 6,7 7,7 6,6 7,0 7,1 8,0 5,3
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 164 180 172 190 195 195 195 190
Разгон 0-100 км/ч, с 14,1 11,9 13,6 10,8 10,3 9,2 10,7 10,8

Все цифры получены в результате тестов, проведенных компанией Ford на автомобилях с базовой комплектацией и со стандартными колесами и шинами. Колеса и шины, приобретенные в качестве опций или аксессуаров, могут оказывать влияние на уровень выбросов и расход топлива.

Как проводятся измерения расхода топлива

Все замеры и испытания проводятся в лабораторных условиях. При измерениях расхода топлива в городском цикле двигатель запускают в холодном состоянии. Чтобы обеспечить реальные условия, двигатель работает на различных оборотах. Максимальная скорость при испытаниях - 50 км/ч, средняя - 19 км/ч, расстояние предполагаемой поездки - 4 км. Сразу после городского проводят испытания для загородного цикла. Движение половину импровизированного участка производится с постоянной скоростью. Максимально развиваемая скорость — 120 км/ч, расстояние — 7 км. При расчетах показателей смешанного цикла учитывают средние величины по предыдущим циклам и пройденное расстояние в каждом из них.

«Форд Фокус 2» - весьма популярный в России автомобиль. Эта машина относится к С-сегменту. Серийное производство второго поколения «Фокусов» длилось семь лет. Последний экземпляр был выпущен в 2011 году. Несмотря на прекращение производства, машина до сих пор пользуется спросом среди автолюбителей. Стоит ли покупать этот автомобиль на вторичном рынке? Отзывы про «Форд Фокус 2», технические характеристики и многое другое - далее в нашей статье.

Дизайн

Данная модель выпускалась в нескольких кузовах:

  • Четырехдверный седан.
  • Трехдверный хетчбек.
  • Пятидверный хетчбек.

Внешне машина выглядит весьма симпатично - говорят отзывы. Но выделиться из потока на этом авто у вас вряд ли получится. Спереди - динамичный силуэт с миндалевидными фарами и рельефным бампером. Лобовое стекло слегка заходит на крышу.

Отличительная черта «Фокуса» второго поколения - мускулистые колесные арки. Они придают автомобилю более выразительный вид. В зависимости от комплектации здесь могут быть установлены 15- или 16-дюймовые колеса. Но любители стайлинга умудряются ездить и на 18-дюймовых дисках.

Есть ли проблемы по кузову на «Форд Фокус 2»?

Отзывы владельцев говорят, что со временем коррозия начинает образовываться в районе порогов и скрытых полостей дверей. Хотя сам производитель заявляет, что кузов оцинкован. Вероятнее всего, оцинковка производилась холодным методом. Также ржаветь начинает крышка багажника под накладкой. Теперь о качестве лакокрасочного покрытия. Лак имеет свойство мутнеть и облезать. Особенно это заметно в местах «пескоструя» - передний бампер, кромка капота и пороги. У многих владельцев ломается штанга, что идет от личинки замка на фиксатор капота. Эта деталь изготовлена из пластика и не выдерживает нагрузок. Новый замок стоит в районе 65 долларов. Но владельцы практикую более экономичный вариант - установку стальной тяги от «Форд Мондео».

Салон «Форд Фокус 2»: описание и впечатления

Дизайн интерьера оформлен скромно и без излишеств: круглые дефлекторы воздуховодов и старая магнитола с навигацией. На удивление, салон весьма эргономичен - отмечают отзывы. Цветовая гамма может быть разной, в зависимости от комплектации. Акустика звучит хорошо, но многие владельцы меняют штатные колонки на более мощные. Кстати, панель приборов на «Форде Фокусе 2» была разной. В дорогих комплектациях присутствовал маршрутный компьютер. Но в любом случае панель приборов на «Форде Фокусе 2» весьма читабельна и информативна - отмечают владельцы.

В автомобиле хорошо работает кондиционер. Его мощности хватает, чтобы охладить салон в 40-градусную жару - говорят отзывы. Кстати, в люксовых версиях доступен климат-контроль. В качестве отделки используются вставки под дерево или шлифованный алюминий. Обивка сидений - тканевая либо кожаная.

Кресла отличаются хорошей поясничной и боковой поддержкой, в меру жесткие и имеют хороший диапазон регулировок. Сзади могут размещаться до трех человек. Присутствует также подлокотник. Багажное отделение седана рассчитано на 467 литров поклажи. Этот объем можно расширить, сложив спинки задних сидений. В результате образуется ровная погрузочная площадка, позволяющая перевозить грузы объемом до 930 литров. Что касается хетчбека, здесь цифры поскромнее - 282 литра. При условии сложенных спинок сидений эта цифра возрастает до 1145 литров. Что говорят о багажнике "Форда Фокуса 2" отзывы? Среди достоинств владельцы отмечают низкую погрузочную высоту и широкие проемы.

Недостатки по салону

С годами начинаются проблемы с электрикой. Так, владельцев седанов говорят, что переламывается провод электрического привода замка багажника. Может не работать подогрев сидений и зеркал. Стоимость новых нитей обогрева для последних - в районе 55 долларов. Восстановить подогрев сидений можно за 100 долларов. Для машин, укомплектованных климатической установкой, предусмотрен датчик температуры в салоне - так вот, он может выходить из строя. Через 50 тысяч километров сгорает резистор моторчика печки. Если его вовремя не поменять, откажет сам моторчик. В первом случае стоимость ремонта составляет 20 долларов, во втором - 300. На старых моделях при включении печки на большую мощность появляется характерный визг. Это свидетельствует об износе подшипников вала.

Спустя 150 тысяч километров начинает скрипеть пластик. Отзывы говорят, что проблему можно решить дополнительной шумоизоляцией. Однако вместо вибропласта нужно использовать модулин. Последним обклеиваются места стыков пластиковых деталей. Проблема со скрипящим салоном после этого уходит.

Технические характеристики

«Фокус 2» предлагался с несколькими двигателями. В линейке присутствовали:

Базовым в линейке был 1,4-литровый агрегат на 80 лошадиных сил. Мотор укомплектовывался пятиступенчатой механической КПП и разгонял автомобиль до сотни за 14,2 секунды. Максимальная скорость ограничивалась 166 километрами в час. Единственный плюс этого мотора, по словам автовладельцев, - низкий расход топлива. На 100 километров пути в смешанном цикле двигатель потреблял 6,6 литра 92-го.

Один из самых популярных - мотор на 1,6 литра. Он предлагался с несколькими вариантами форсировки. Младший развивал ровно 100 лошадиных сил мощности, а старший - 116. Первый агрегат укомплектовывался механической коробкой передач на пять ступеней либо четырехдиапазонным автоматом. Какие имеет динамические характеристики «Форд Фокус 2»? Разгон до сотни занимал 11-13,6 секунды в зависимости от установленной КПП. Старший мотор на 116 сил укомплектовывался только автоматом и набирал первую сотню за 10,8 секунды. Максимальная скорость у авто с моторами из этой линейки - 175-193 километра в час.

Также в линейке присутствовал 1,8-литровый агрегат мощностью 125 лошадиных сил. Этот двигатель разгонял автомобиль до сотни ровно за 10 секунд на МКПП. «Форд Фокус 2» потреблял 7 литров бензина в смешанном цикле.

Топовым среди бензиновых на втором «Фокусе» является двухлитровый агрегат. Он обладает электронным впрыском и модернизированной системой зажигания. «Форд Фокус 2» с двухлитровым мотором отличается неплохой динамикой - говорят отзывы. Первую сотню машина набирает за 9,3 секунды на механике. С АКПП эта цифра немного выше - 10,9 секунды. А вот расход топлива примерно одинаковый - 7,5 литра на сотню в смешанном цикле.

Дизельный мотор не так популярен в России, но все же такие версии встречаются у нас. Этот двигатель обладает непосредственным впрыском и развивает мощность до 115 лошадиных сил при объеме 1,8 литра. «ДюраТрог» - пожалуй, самый экономичный двигатель среди прочих. Так, на сотню дизельный «Фокус» тратит около 5,3 литра топлива. Турбодизель укомплектовывается только механической коробкой. Разгон до сотни занимает 10,8 секунды. Как отмечают отзывы, «Дюратрог» обладает отличной тягой - крутящий момент доступен уже с полутора тысяч оборотов. Этим двигателем укомплектовывался как седан «Форд Фокус 2», так и хетчбек.

Проблемы с двигателем

Практически на всех «Фокусах» до рестайлинга наблюдалась проблема с влагой на свечах. Она образовывалась из-за некачественных креплений шлангов стеклоомывателя. В результате жидкость попадала прямо на колодцы. После 2008 года эта проблема была устранена.

Как отмечают отзывы, «Форд Фокус 2» с моторами на 1,8 и 2 литра («Дюратек») подвержен перегреву. К 100 тысячам отказывал термостат, из-за чего резко возрастала температура двигателя. Также на моторах «Дюратек» проскальзывал ремень генератора. Проблема была в упрощенном натяжителе. Что касается самого генератора, он без проблем служит 200 и более тысяч километров. Но к 150-ти требуется замена щеток (иначе на АКБ не будет поступать заряд).

Судя по отзывам, самый надежный двигатель на «Форд Фокусе 2» - 1,6-литровый «Дюратек». Такой же мотор устанавливался и на первое поколение «Фокусов». Этот двигатель нуждается лишь в регулярной замене расходников - масла, фильтров и ремня ГРМ. А вот на 1,8-литровом моторе из линейке «Дюратек» наблюдались проблемы с софтом ЭБУ-двигателя. Из-за этого автомобиль мог троить «на холодную» и дергаться при наборе скорости. Проблема решалась перепрошивкой электронного блока. Блок дроссельной заслонки нуждается в чистке каждые 50 тысяч километров. В противном случае будут проблемы с холостыми оборотами.

Что касается дизельных двигателей, они более надежны. Но редко встречаются в продаже. Среди особенностей - привередливость к качеству топлива. В противном случае можно «залететь» на ремонт топливного насоса. Стоимость его восстановления - 650 долларов.

Экология

Все моторы соответствуют стандарту не ниже Евро-4. Поэтому в конструкции каждого авто есть каталитический нейтрализатор (на дизелях он дополнен сажевым фильтром). Элемент забивается через 100 тысяч километров пробега. Также отказывает клапан ЕГР (рециркуляции газов). Естественно, его никто не ремонтирует. Этот клапан вырезают программно, а на моторе ставят заглушки. Что касается катализаторов, их тоже удаляют и ставят пламегаситель. Стоимость операции - около 10 тысяч рублей с перепрошивкой.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png