Пусть некоторые чиновники считают, что покупка машины сейчас - самое . Автомобили по-прежнему продают, покупают и будут делать еще много лет. Они ведь не только мешают, но и помогают жить. В последние годы на фоне падения продаж новых автомобилей заметно оживился рынок «секонд-хенда», теперь он превосходит первичный рынок в четыре раза. Интересно, какие марки и модели особенно ценятся среди «бэушек»?

Больше всего теряют в цене дорогие машины, например, седаны представительского класса. За первые три года они дешевеют примерно на треть. А медленнее всего - так называемые бюджетники. Причем из них наиболее выгодными для последующей продажи оказываются самые простые, «пустые» комплектации. Опции в этом классе обесцениваются сразу, как только машина покидает салон, и чем опций больше, тем сложнее потом найти нового хозяина для своей «ласточки».

Безусловные лидеры рынка - машины марки Lada и модели так называемых «локализованных» брендов - несмотря на то, что зачастую они ничуть . Одна из причин - доступность сервиса и запчастей, которые для «бэушек» особенно актуальны. Мало кому хочется искать мастеров, знакомых с особенностями ремонта и обслуживания редкой модели, и неделями, а то и месяцами ждать заказанных деталей.

Из иномарок круче всех оказалась Toyota. Машины японского бренда в лидерах по остаточной стоимости практически во всех классах. Причина этого также очевидна - Тойоты считаются самыми надежными, что заставляет покупателей «голосовать рублем». И таких покупателей много. Кстати, при выборе подержанной машины совсем не лишним будет изучить рейтинги надежности .

Этот класс неспроста называют «гольф-классом», Volkswagen Golf (1) правит в нем бал на вторичном рынке, теряя в цене медленнее всех. Так же медленно дешевеет его сестричка Jetta. Toyota Corolla (2) пользуется спросом у солидной публики, тщательно считающей трудно заработанные деньги. А молодежные Mazda 3 (3) и Ford Focus (4) востребованы даже при «второй свежести». Естественно, версии с автоматами дороже, чем с механикой. Причем Focus теряет за три года всего около 15% стоимости и лидирует по объемам продаж в категориях 600–500 тысяч и 400–300 тысяч рублей.

Этот класс неспроста называют «гольф-классом», Volkswagen Golf (1) правит в нем бал на вторичном рынке, теряя в цене медленнее всех. Так же медленно дешевеет его сестричка Jetta. Toyota Corolla (2) пользуется спросом у солидной публики, тщательно считающей трудно заработанные деньги. А молодежные Mazda 3 (3) и Ford Focus (4) востребованы даже при «второй свежести». Естественно, версии с автоматами дороже, чем с механикой. Причем Focus теряет за три года всего около 15% стоимости и лидирует по объемам продаж в категориях 600–500 тысяч и 400–300 тысяч рублей.


Интересно, будут ли когда-нибудь называть D-класс «камри-классом»? Мне кажется, автомобиль это вполне заслужил. Он бьет рекорды даже по выручке на вторичном рынке, опережая не только Фокусы и Солярисы с Рио, но и младшую сестру Короллу. Помимо солидности Camry и ее надежности, покупателей на вторичном рынке привлекает, очевидно, то, что японцы не слишком часто обновляют эту модель, и потому трехлетки, например, мало отличаются от новых машин.

Camry лидирует одновременно среди машин с пробегом стоимостью свыше 800 тысяч рублей, 800–700 тысяч и 700–600 тысяч!

Camry лидирует одновременно среди машин с пробегом стоимостью свыше 800 тысяч рублей, 800–700 тысяч и 700–600 тысяч!


Впрочем, достаточно выгодно иметь теперь Kia Optima - корейская марка избавилась от имиджа производителя одних лишь «бюджетников», и Optima на равных борется с конкурентами. Неплох и , теряя за три года примерно 25%. Самые востребованные машины - с мотором 2,3 л и автоматом. 2.0 с механикой ценятся куда меньше, тем более что велик риск нарваться на бывшее такси.


Один из лидеров класса E - Volvo S80. Хотя, если сравнивать с машинами других классов, потеря в цене за три года выглядит впечатляющей - в минусе 35%. При этом считается, что шведские автомобили дешевеют довольно медленно.

Рекорд по падению стоимости в первые годы принадлежит, как уже сказано, F-классу, представительским седанам. Например, BMW 7-й серии за три года дешевеет на 38%. Хотя все равно цена даже такой «бэушной» машины остается впечатляющей.


Наиболее востребованный сегодня класс - кроссоверов и внедорожников, которые я объединил в группу SUV, обычные и люксовые. Этот класс занимает ровно треть вторичного рынка и продолжает расти. Постоянно появляются новинки, такие, как Hyundai Creta и Renault Kaptur - нет сомнений, что они будут востребованы и на вторичном рынке. Но пока эти модели рассматриваются именно как новые, и их скорее покупают в кредит, чем бэушными. Тем более что у марок действуют : у Hyundai - «Старт!», а у Renault - «Поехали!».


Из отечественных автомобилей среди «бэушек» самым популярным внедорожником (или же SUV) долгие годы остается Lada 4x4, которая в этом году отмечает 40-летний юбилей, изменившись за эти годы куда меньше, чем Mercedes-Benz G-класса. Естественно, уже далеко не все можно теперь отремонтировать в поле, на коленке, но машина по-прежнему довольно неприхотлива. И равных ей по проходимости по такой же цене нет.

Chevrolet Niva по тем же причинам высоко котируется на вторичном рынке - примерно . Кстати, Duster за первые три года теряет всего 10% первоначальной стоимости. И самые востребованные версии - с 1.6, механической коробкой и полным приводом.

А дальше идут такие бестселлеры, как Toyota RAV4 и Honda CR-V, Kia - Sportage и Sorento, Hyundai Santa Fe. Они за первые годы теряют 18–20% стоимости. Несколько неожиданной для меня явилась популярность Nissan Juke. Ну ведь абсолютно непрактичная машина!

Большие дорогие внедорожники дешевеют быстрее компактных кроссоверов, но все же медленнее представительских седанов. В числе лидеров по остаточной стоимости Mercedes-Benz GL (1), Porsche Cayenne (2), Volkswagen Touareg (3) и сразу две модели Тойоты - Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 (4). Последний за три года теряет лишь 24–26% цены.

Большие дорогие внедорожники дешевеют быстрее компактных кроссоверов, но все же медленнее представительских седанов. В числе лидеров по остаточной стоимости Mercedes-Benz GL (1), Porsche Cayenne (2), Volkswagen Touareg (3) и сразу две модели Тойоты - Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 (4). Последний за три года теряет лишь 24–26% цены.


Еще раз пришлось удивиться тому, что достаточно высоко на вторичном рынке котируются Ленд Роверы - а ведь у них репутация далеко не самых надежных и к тому же сверхдорогих в ремонте машин. Видимо, все это осталось в далеком прошлом. Очень неплохие результаты у Range Rover Evoque: за первые три года он дешевеет всего на 18%!

Из люксовых SUV самым выгодным приобретением является Porsche Cayenne. Отъездив на нем три года, его сейчас можно продать за 101,4% от первоначальной цены - из-за колебания курса валют и общего подорожания машин этой марки. Та же история с Mercedes-Benz CLA. Впрочем, это скорее теоретические выкладки. Чтобы сегодня так продавать подержанные машины, нужно обладать сверхъестественным талантом.

Ключевым показателем экономики страны, являет промышленное производство, а автомобилестроение, является одной из основных его составляющих. На основании объема продаж новых авто, можно судить насколько хорошо чувствует себя экономика. 2018 год для автоконцернов, существенно лучше 2017. Общий прирост по итогам 4 кварталов составил 12,8%, что в количественном выражении составляет более 204,85 тыс. Всего за период январь-декабрь, было реализовано 1800591 автомобиля. В рейтинге самых продаваемых автомобилей в 2018 году, в основном марки эконом сегмента.

Производители, стараясь сохранить выручку и маржинальность стремятся сделать максимально дешевый автомобиль, с минимальным оснащением, а все “допы” устанавливать за счет покупателя. В результате самый продаваемый автомобиль Lada Vesta в простой комплектации стоит около 574 тыс.рублей, а в максимальной около 809,4 тыс. рублей. Лидеры рейтинга продаж – доступные автомобили. Именно поэтому в топ попало очень много автомобилей отечественной сборки и корейских производителей, которые традиционно продаются в России много и хорошо. Они умеют поддержать высокое качество и доступную цену в той пропорции, которая устраивает российского потребителя.

10. Lada X-Ray

Модель отечественного автопроизводителя. Один из самых продаваемых кроссоверов в России Lada X-Ray. Автомобиль заслужил популярность среди автолюбителей за надежность в работе и неприхотливость в обслуживание. Совокупность этих факторов с ценой в 559,9 т.р позволили существенно увеличить продажи во 2 и 3 квартале. В 4 квартале продажи замедлились. В результате за период с января по декабрь 2018 года было продано 34809 авто, что на 4,4% больше, чем в 2017г.

9. Skoda Rapid

Rapid – продукт чешского авто гиганта Skoda, который принадлежит немецкому Volkswagen. Качественный европейский автомобиль по цене, несколько выше, чем у конкурентов из Кореи или России. Но этот седан надежен и функционален. Для города Rapid это оптимальный вариант, так как он компактен, достаточно экономичен и вместительнее, чем кажется на первый взгляд.Минимальная цена этого седана (от 657 000 рублей) почти такая же, как у Kaptur. Поэтому, что называется, выбирает каждый сам для себя. Продажи Rapid по итогам 4-х кварталов составили 35089 шт., против 29445 шт.

8. Renault Duster

Модель Duster по праву считается одной из самых популярных в России. Продажи в 2018 уменьшились почти на 2,5 тыс. автомобилей и составили 41409 автомобилей. Производитель позиционирует этот внедорожник, как «доступный кроссовер». Его цена действительно начинается с 699 тыс. рублей. Цена для надежного кроссовера — подарок. Но в базовой комплектации, доступен только передний привод.

7.

Популярность Largus обеспечивает его надежность. Это проверенная временем модель, созданная на базе Dacia. Особенно в нашей стране автомобиль полюбился за свою практичность (очень вместительный универсал, с местами до 7 пассажиров) и крайнюю надежность. Да, нарекания есть, так как многие элементы для удешевления конструкции меняются на менее крепкие. И качество сборки не всегда на высоте. Но таксисты полюбили эту машину за «неубиваемость» почти как у старых Logan и приемлемую цену (всего от 443900 рублей).Продажи выросли до 44,07 тыс. за 4 квартала 2018 года. В прошлом году они составили почти на 30% меньше: 33601.

6. Volkswagen Polo

Цена на базовую комплектацию Volkswagen Polo стартует от 649900 рублей. Благодаря доступности (и немецкому качеству) наблюдается ежегодный прирост в продажах. За период с января по декабрь 2018 года было реализовано 59450 автомобиля, что на 10885 шт. больше, чем в 2017.

5.

Solaris – это одна из самых удачных версий корейского производителя. В нашей стране и до рестайлинга модель была очень популярна, доработки в дизайне и подвеске, еще упрочнили позиции модели. По цене Solaris остается доступной машиной (базовая комплектация начинается от 730000 рублей), хоть и вбирает в себя технологичность.

Продажи за 2018 год составили 65581 штук (68614 - за аналогичный период 2017 года). Седан считается достаточно надежным и удобным для самых разных целей. Но больше всего он позиционируется как городской автомобиль для семьи или личного пользования.

4.

Один из самых продаваемых кроссоверов в России. Причина успеха - любовь потребителей к «паркетникам». Но это еще не все. Creta – это доступный внедорожник, который, по сути, стал продолжением Solaris, только в новом кузове.

Продажи в 2018 составили за 4 квартала 67588 шт. Для сравнения, в 2017 этот показатель был равен 55305 автомобилей. Цена в базе начинается от 967 тыс. рублей (почти в точности, как максимальная для Solaris).

3.

Удачный седан корейского авто гиганта, продажи которого, выросли на 3,6%, достигнув отметки в 100148 машин за три квартала. Базовая комплектация стоит от 697 тыс. рублей, что сопоставимо с ценой главного конкурента – Solaris. Седан получился достаточно просторным, хорошим по динамике разгона и ходовым качествам. Радует приятный дизайн.

2.

Один из самых успешных седанов отечественного производителя. Перезапуск модельного ряда, позволил предложить множество новых моделей, которые по-настоящему успешно конкурируют с производителями иномарок в России. Производителю Lada не полностью удалось решить проблемы с качеством сборки и надежностью, но именно по доступности мало, кто может по соперничать с Lada (от 414900 рублей). Продажи в 2018 году составили 106325 шт. За тот же период 2017 года была реализовано 93686 машин.

1.

Многие автоэксперты высоко оценили его дизайн и надежность. Не удивительно, что машина пользуется спросом. За 2018 год продали 108364 шт. Для сравнения, в 2017 году было продано на 77291 шт. меньше. В количественном выражении, эта модель демонстрирует наибольший прирост в продажах.

Позиция в рейтинге Марка автомобиля Продажи в 2018 году Продажи в 2017 году
1 108364 77291
2 106325 93686
3 100148 96689
4 Hundai Creta 67588 55305
5 Hundai Solaris 65581 68614
6 VW Polo 59450 48595
7 44072 33601
8 Renault Duster 41409 43828
9 Skoda Rapid 35089 29445
10 34807 33319
11 Toyota Camry 33700 28199
12 VW Tiguan 33530 27666
13 4x4 Lada 32949 29091
14 KIA Sportage 32667 24661
15 Renault Sandero 31559 30210
16 Toyota RAV 4 31155 32931
17 Ranault Logan 30285 30640
18 Renault Kaptur 30042 30966
19 Chevrolet Niva 29235 31212
20 Skoda Octavia 25026 22648

Российский авторынок в 2017 году демонстрирует рост потребительского спроса как на новые, так и на подержанные машины. Большинство россиян отдают предпочтение отечественному производителю, а также сравнительно недорогим моделям импортированных автомобилей. Рейтинги показывают, что сочетание цены и качества для рядового потребителя всегда были и будут гораздо важнее, чем погоня за престижными новинками.

Российский рынок подержанных авто вырос в 2017 году на 1,4%, при этом продажи отечественных марок снизились на 1,8%, возможно, по причине того факта, что лидеры первой тройки уже сняты с производства компанией АвтоВАЗ. Действующие модели (прирост первого квартала составил целых 29%!), Калина и Приора показывают исключительно положительную динамику продаж. Тем временем спрос на бу иномарки повысился на 2,9%, что, в принципе, обусловило рост общих показателей в целом.

Как и по результатам прошлого года, на вторичном рынке сегодня лидируют автомобили российской марки Лада, выпускаемые заводом АвтоВАЗ. Несмотря на падение спроса в первом квартале текущего года, отечественные модели всё ещё не уступают главенствующих позиций.

Итак, посмотрим, каким же образом распределились самые популярные подержанные автомобили в рейтинге продаж на вторичном рынке РФ.

1. Lada Samara

Лада Самара – безусловный лидер рейтинга, машина долгие годы пользуется популярностью среди российских автолюбителей, её продажи за первый квартал составили 88 800 штук. Декабрь 2013 года, когда сошёл с конвейера последний представитель семейства Lada Samara 2114, стал новым витком развития для других сборок отечественной марки. Несмотря на прекращение производства, автомобили всё ещё пользуются спросом российского потребителя, хотя динамику и нельзя назвать положительной.

2. Lada Classic

Лада Классика тоже давно перестала выпускаться, но подержанных «Жигулей» на вторичном рынке великое множество. Только за первый квартал нынешнего года было продано 59 тысяч автомобилей, и это ещё не предел, хоть спрос и снизился по сравнению с предыдущими показателями.

3. Lada 110

«Десятка» также снята с производства

Замыкает тройку лидеров продаж Лада 110. Как и предыдущие топовые семейства, уже не выпускается. Показатели первого квартала значительно ниже прошлогодних, но всё же за этот период было продано 51 500 экземпляров.

4. Lada Priora

Практичный отечественный автомобиль пользуется немалой популярностью среди автолюбителей. При доступной цене за машину производитель предлагает получить достойное качество. Продажи Приоры возросли на 5% и составляют 37 300 автомобилей.

5. Ford Focus

На пятом месте общего рейтинга и на первом среди самых продаваемых иномарок в России расположился Форд Фокус. Его продажи за первый квартал составили 28 100 авто, что на 5% больше, чем в прошлом году. , к тому же, входит в десятку самых продаваемых автомобилей во всём мире.

6. Lada 4×4

Компактный внедорожник Лада 4х4, или попросту Нива, давно уже стал легендой и заслужил высокую оценку россиян. Продажи текущего года немного упали, но всё же автомобиль находится в лидирующей десятке. Доступная цена в сочетании с отличными ходовыми характеристиками делают Ниву востребованным российским внедорожником.

7. Lada Kalina

Лада Калина показала довольно высокие результаты, повысив свои продажи с начала года на 7%. Надёжность и практичность при минимальной цене делают очередное детище АвтоВАЗа одним из самых продаваемых автомобилей на российском вторичном авторынке. За первые месяцы года было продано довольно много машин количеством 25 200 штук.

8. Toyota Corolla

Самая продаваемая сегодня машина в мире, пользуется спросом и в бу варианте. На российском рынке подержанных автомобилей она занимает восьмое место по продажам, а в списке самых продаваемых иномарок – второе. Несмотря на то, что спрос россиян немного снизился, всё же Тойоте удалось удержаться в первой десятке лидеров.

9. Toyota Camry

А вот продажи Тойоты Камри выросли на 7%, что позволило автомобилю занять девятую позицию рейтинга и замкнуть тройку лидеров импортированных подержанных машин. Популярный бизнес-седан давно отвоевал себе львиную долю приверженцев и продолжает пользоваться огромным спросом.

С такими же показателями догоняет Солярис отечественная Лада Гранта, продажи которой увеличились ровно в том же процентном соотношении с отметкой 15 200 проданных единиц. Это самая горячая борьба за место в десятке.

Симбиоз российско-американского сотрудничества внедорожник Chevrolet Niva (Шевроле Нива) насчитывает 15 100 проданных авто, но тенденции роста сравнительно с прошлым годом не наблюдается.

Если продолжать список российских марок, то следующими по счёту идут Gaz 3110, Ока и УАЗ Патриот. Причём последний, стал значительно больше пользоваться спросом, продемонстрировав прирост продаж +23%. Положительная динамика продаж Патриота может запросто позволить ему обогнать идущих впереди Газ 3110 и Оку.

В десятку самых продаваемых подержанных иномарок российского рынка также вошли Рено Логан (14,9 тыс. шт.; +2%), Дэу Нексия(13,6 тыс. шт.; -6%), Опель Астра (13,2 тыс. шт.; +9%), Киа Рио (12,9 тыс. шт.; +20%) и Фольксваген Пассат(12,1 тыс. шт.; -2%).

По данным аналитиков, даже общий рейтинг прямо-таки состоит из машин производителя АвтоВАЗ, что говорит о преданности автомобилистов российскому производителю. Популярные автомобили отечественного качества на вторичном рынке в России ещё долго будут возглавлять списки продаж.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Все статьи

В этом материале разберем, какие подержанные машины продаются в нашей стране чаще и дороже других.

Статистика продаж автомобилей с пробегом позволяет разделить машины на 4 категории - по маркам, моделям, годам производства и ценам, которые просят за авто продавцы.

Марки

По данным АВТОСТАТа на ноябрь 2017-го, 10 самых продаваемых марок в России - это:

  • Lada;
  • Toyota;
  • Nissan;
  • Hyundai;
  • Chevrolet;
  • Ford;
  • Volkswagen;
  • Renault;
  • Mitsubishi.

Российский автопром традиционно возглавляет рейтинг продаж машин с пробегом - наши авто гораздо дешевле иномарок и проще в обслуживании. В 2017-ом наши соотечественники продали и купили 1,4 миллиона автомобилей марки «ВАЗ».

Также новых владельцев обрели полмиллиона «Тойот». Японский бренд занимает вторую строчку рейтинга не напрасно - продажи растут, на смену приевшимся моделям приходят рестайлинги.

Третье место - «Ниссан». За 2017-й наши соотечественники продали и купили четверть миллиона машин японской марки.

Модели

Если вы собрались продавать Форд Фокус II, будьте уверены: машина найдет покупателя быстро. В десятке самых продаваемых авто по моделям сегодня:

  • LADA 2114;
  • LADA 2107;
  • Ford Focus;
  • LADA 2110;
  • LADA 2170 («Приора»);
  • LADA 4X4;
  • Toyota Corolla;
  • LADA 2112;
  • LADA 2115;
  • Hyundai Solaris.

Среди российских моделей сегодня чаще продаются «четырнадцатая» - 400 тысяч машин, «семерка» - 280 и «десятка», которых россияне продали 225 тысяч штук.

Очевидное лидерство среди иномарок у «Фокуса» - в этом году перепродали 125 тысяч автомобилей. Следом идет «Королла» - с молотка ушло 100 тысяч машин. Третье место по продажам занял «Солярис» - по вторичному рынку разошлись 70 тысяч авто.

Возраст

Статистика продажи б/у автомобилей по годам производства делится на 4 категории:

  • 8 лет и старше;
  • 6-7 лет;
  • 4-5 лет;
  • 3 года и младше.

40% проданных б/у машин - 8 лет и старше. Самые популярные машины сейчас - 2007-2009 годов выпуска. Чаще продают «Короллу» 2008 г.

Чуть менее популярны машины 2012-2013 годов выпуска. Они занимают четверть от всех проданных машин. Бесспорный лидер - «Фокус» 2012 г.

Следом идут автомобили 2010-2011 года выпуска, самый популярный из которых - «Солярис» 2011 г.

Машины 2014 года выпуска и младше владельцы пока выставляют неохотно. Впрочем, объявления уже есть. Лидер - тот же «Солярис», но уже 2014 года.

Цены

Статистика продаж подержанных автомобилей в России отслеживается также по ценам и их соотношению с пробегом.

Самый популярный диапазон - от 300 до 600 тысяч рублей. Это 36% от всех проданных на вторичном рынке машин.

Следующие по популярности - автомобили стоимостью до 300 тысяч рублей, например, отечественная «Гранта» 2013 г.в.

Затем идут машины, за которых владелец просит от 1 до 1,5 миллиона рублей. Лучшая машина за эти деньги - «Камри» 2012 г.в.

Наименее популярные - б/у авто по цене свыше 1,5 миллиона рублей. Здесь лидирует «Лэнд Крузер» 2008 г.в.

История автомобиля

Чтобы там ни говорили цифры статистики, проверяйте чистоту истории автомобиля, который вы продаете. От этого также зависит, как быстро машина уйдет с молотка.

Узнать, попадал ли авто в ДТП, когда его ремонтировали, и сколько на самом деле ему лет, можно с помощью сервиса Автокод. Сервис проверит автомобиль за 5 минут, нужно только знать гос.номер или VIN. Запустив проверку, вы также узнаете:

  • история пробег;
  • ремонтные работы;
  • данные ПТС и ОСАГО;
  • информацию о залоге, кредите, аресте;
  • историю штрафов;
  • информацию о работе в такси;
  • таможенную историю;
  • информацию о ТО.

Автомобиль в полном порядке - есть все шансы продать его за хорошие деньги. Но если проверка покажет, что у машины скручен пробег, наложены штрафы или не пройден технический осмотр, будьте готовы исправить положение или хотя бы сделать скидку. Ведь покупатель также может проверить машину перед встречей с вами.

Если вы профессионально занимаетесь перепродажей автомобилей, ознакомьтесь с нашим специальным предложением .

Наиболее востребованы у россиян подержанные иномарки компаний Ford, Toyota и Renault. В сегменте самых доступных автомобилей безраздельно властвует "АвтоВАЗ".

Продажи новых машин падают от месяца к месяцу. Высокие цены и снижение финансовых возможностей заставили в кризис многих россиян задуматься о покупке подержанного автомобиля взамен новому. Благодаря этому рынок автомобилей с пробегом с января по июль 2016 года увеличился на 9,3% до 2,9 млн автомобилей, сообщает аналитическое агентство "Автостат-Инфо". Самые популярные на российском рынке автомобили с пробегом в обзоре Лайфа.

Иномарки

Ford Focus

Лидирующие позиции среди иномарок удерживает американский автомобиль Ford Focus. С января по июль этого года около 77 тыс. россиян выбрали эту машину, что всего лишь на 0,7% ниже аналогичного периода прошлого года. В большей степени автомобилисты отдают предпочтение второму поколению иномарки. Именно эта машина получилась удачной по сочетанию цены и качества. Спрос на Focus обеспечивает и доступные запчасти. В России автомобиль продавался в трёх типах кузова: седан, хетчбэк (трёх- и пятидверный), универсал. В среднем подержанный Focus можно взять за 250-420 тыс. рублей.

Toyota Corolla

Седан Toyota Corolla не зря называют самым популярным автомобилем в мире, на российском вторичном рынке он также продаётся достаточно хорошо. По данным на конец июля, всего было реализовано 66,5 тыс. машин (-0,03%). Японская иномарка завоевала имидж надёжного и некапризного в обслуживании автомобиля. Наиболее ходовые при перепродаже девятое и десятое поколения автомобиля. Причём хетчбэк Auris, практически по всем аспектам, кроме кузова, идентичный седану Corolla, не имеет и десятой части его популярности. "Живые" экземпляры Corolla в среднем можно найти за 285-650 тыс. рублей.

Toyota Camry

На первый взгляд популярность подержанной Toyota Camry в России не поддаётся логике. Незатейливое оснащение, простенький салон, лакированные вставки под дерево, вызывающие ассоциацию с бюджетными китайскими автомобилями. Высокая цена (около 400-950 тыс. руб.) в сравнении с конкурентами… Впрочем, Camry приписывают надёжность, большой ресурс узлов и агрегатов. Для людей, покупающих неновый автомобиль, - это едва ли не самый главный козырь. Вдобавок тендерные удачи Toyota создали "чиновничий" образ для Camry. Похоже, многие готовы платить за ещё не испарившуюся ауру респектабельности. За семь месяцев 43 тыс. человек (+6,6%) выбрали для себя Camry.

Renault Logan

Дешёвый, непритязательный и достаточно надёжный - это всё, что нужно знать при покупке подержанного "логана". За семь месяцев было продано 40 тыс. седанов (-3,4%). Такую популярность обеспечивает первое поколение модели, в неплохом состоянии машину можно приобрести за 200-350 тыс. руб. На спрос положительно влияет широко разветвлённая сеть дилеров Renault и недорогие запчасти.

Daewoo Nexia

Дешёвую массовую иномарку Daewoo Nexia с узбекскими и корейско-американскими корнями купили 39,8 тыс. (-9,5%) автомобилистов. Свою родословную седан ведёт от Opel Kadet разработки 1984 года. Эргономические просчёты, ржавеющие со временем двери и пороги кузова не становятся барьерами для выбора Nexia, когда речь заходит о цене: в неплохом состоянии машину можно приобрести за 80-250 тыс. руб. К плюсам Nexia также можно отнести экономичные моторы, возможность взять автомобиль с ГУР, кондиционером и электростеклоподъёмниками.

Отечественные

Lada Samara

Из всех автомобилей отечественного производства на вторичном рынке наиболее популярно семейство Lada Samara, в которое входят хетчбэки Lada 2108 и 2109, седан 21099 и их рестайлинговые версии ("Самара-2"). Суммарно за первые семь месяцев 2016 года было реализовано 254 тыс. "Самар", что на 15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Автомобили этого семейства выпускались без малого 30 лет, с 1984-го по 2013 годы, поэтому на рынке автомобилей с пробегом их достаточно. Популярности способствует и то, что машина доступна по цене и имеет передний привод. К тому же, на излёте жизни Samara "АвтоВАЗ" устранил большое число недочётов, долгое время преследовавших "зубило". Приблизительная цена этих автомобилей - 70-230 тыс. рублей.

"Жигули"

Самая первая модель "АвтоВАЗа" стала родоначальницей целого семейства автомобилей "Жигули", которое также называют "классика". За 44 года было выпущено семь моделей (ВАЗ 2101-2107), которые объединяет одно - задний привод, продольное расположение двигателя, механика и общая аскетичность оформления салона. И если для 1970 года, когда стартовал выпуск ВАЗ-2101, машина была относительно современной, то к 2000 году сама конструкция "Жигулей" морально и технически устарела даже несмотря на многочисленные модернизации. Однако машины этого семейства до сих пор популярны на вторичном рынке, за семь месяцев нынешнего года было продано 188 тыс. "Жигулей" разных моделей (-20%). По большей части их приобретают для обучения азам вождения, а "четвёрка", к примеру, - наиболее популярный автомобиль в среде малого бизнеса. Несравненный плюс "Жигулей" - самая доступная цена за "живой" вариант: 20-160 тыс. руб.

Lada 110

Автомобили так называемого десятого семейства в первой половине 2016 года разошлись тиражом в 144 тыс. экземпляров (-13%). Всего данная модель выпускалась в трёх модификациях (седан, универсал и хэтчбек с тремя или пятью дверьми), а её век на конвейере был недолог по сравнению с "классикой" и "Самарой" - производили "десятки" 13 лет. Выпуск стартовал в 1996 году, и до появления "калины" и "приоры" этот автомобиль был самым современным и престижным в модельном ряду "АвтоВАЗа". Сейчас козырями десятого семейства на рынке машин с пробегом являются более низкая по сравнению с иностранными одноклассниками цена и доступность запчастей. Средняя цена - 90-180 тыс. руб.

Lada Priora

"Приора", являющаяся результатом глубокой модернизации модели ВАЗ-2110, уступает ей на вторичном рынке: в период с января по июль 2016 года было продано 96 тыс. подержанных Priora (+3,7%). Связано это в первую очередь с более высокой ценой и тем, что модель, вставшая на конвейер в 2007 году, до сих пор выпускается. Соответственно, на вторичном рынке можно найти "свежий" экземпляр. В данный момент "АвтоВАЗ" предлагает эту машину только в кузове седан, ранее завод выпускал также хетчбэк и универсал. Четырёхдверка также скоро окончательно перейдёт в класс машин с пробегом. За автомобиль в кондиции "сел и поехал" просят 180-290 тыс. руб.

Lada 4x4

Пятёрку лидеров вторичного рынка России среди отечественных машин замыкает вазовский долгожитель - внедорожник 4х4, более известный россиянам как "Нива". Машина встала на конвейер в 1977 году. "АвтоВАЗ" регулярно её модернизирует и снимать с производства не собирается. В 2016 году было продано 66,9 тыс. машин (-7%). Качество дорог во многих российских регионах до сих пор оставляет желать лучшего, что и служит залогом популярности внедорожника. Кроме того, "Нива" - единственный дешёвый внедорожник с минимальным уровнем комфорта, копеечными запчастями и широкими возможностями для доработки. Взять подержанный 4x4 можно при наличии 50-300 тыс. руб.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png