Бензиновые электростанции, в зависимости от типа установленного мотора, требуют для работы масло с определенными свойствами и характеристиками. При выборе ГСМ в первую очередь обратите внимание на рекомендации производителя. В технической документации к каждой модели написано, какое масло нужно заливать, чтобы обеспечить оптимальные условия для работы двигателя. Также в инструкции указывается, сколько ГСМ каждого типа и с какой периодичностью требуется менять. Для владельцев станций, которые по некоторым причинам вынуждены выбирать смазочные материалы самостоятельно, будут полезны общие рекомендации, представленные дальше.

Вид масла в зависимости от типа двигателя

Бензиновые электростанции могут оснащаться двухтактными или четырехтактными двигателями. Особенностью двухтактного мотора является то, что в его конструкции не предусмотрено отдельного картера, в который нужно лить масло. Двигатель данного типа потребляет предварительно подготовленную в определенных пропорциях смесь бензина и масла. Для генератора этого типа необходимо масло, которое будет быстро и полностью растворяться в бензине. Также оно должно полностью сгорать, не оставляя следов на клапанах мотора. Специально для двухтактных двигателей производится серия масел стандарта T2.

Но и в этом случае нужно быть внимательным. В данной серии масел для двухтактных двигателей также представлен тип ГСМ TC-W3. Но их нельзя использовать в моторах генераторов. Это серия масел для двигателей моторных лодок и гидроциклов, имеющих постоянный контакт с водой.

Бензиновые электростанции, оснащенные четырехтактными двигателями, располагают большим ассортиментом моторных масел. Это несколько осложняет выбор ГСМ, если утеряна техническая документация к генератору. Масло для четырехтактных двигателей оценивают по двум основным критериям:

  • Вязкости (SAE);
  • Эксплуатационным свойствам (API).

Вязкость указывает нам на температуру воздуха, при которой использование масла этой разновидности будет наиболее эффективным и полезным для двигателя. Имеются смазывающие материалы для зимнего и летнего периодов эксплуатации. Выбирая соответствующий тип масла, вы обеспечиваете лучшее смазывание каждой детали мотора, а значит, продлеваете его моторесурс. В зависимости от температуры воздуха «за бортом», нужно использовать масло таких степеней вязкости:

  • При температуре от +4 °C и выше: 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W30, 20W40, SAE 30.
  • При температуре от -20 °C до +4 °C: 0W40, 0W50, 5W30, 5W40, 5W50, 10W30, 10W40.

Летом лучшим выбором может стать масло 10W30, в межсезонье лучше отдавать предпочтение образцам 0W40, 0W50 (но желательно тем, которые имеют маркировку по API SJ или SL). Такая маркировка говорит о том, что данные ГСМ относятся к категории высокотехнологичных, по своим свойствам и характеристикам прекрасно соответствующих требованиям бензиновых четырехтактных моторов.

Генератор будет работать долго и безупречно, если вы в период его эксплуатации будете придерживаться следующих несложных правил:

  • Выдержать режим «обкатки» нового мотора. Обычно это первые 20 часов эксплуатации. После этого желательно заменить масло.
  • Соблюдайте межсервисные интервалы, рекомендованные производителем. Производите замену через 50-100 часов работы, в зависимости от типа используемого масла (минерального или синтетического).
  • Перед тем, как слить старое и залить новое масло, желательно прогреть мотор генератора и осуществлять эту процедуру при его рабочей температуре.
  • Перед каждым запуском мотора проверяйте уровень масла с помощью специального щупа. При необходимости - долейте до минимального значения.
  • Сразу после старта генератора дайте ему пару минут поработать на холостом ходу, и только после прогрева мотора подключайте нагрузку.
  • Если установка должна работать непрерывно несколько часов, периодически контролируйте уровень масла.
  • Вне зависимости от того, запускаете вы станцию или нет, масло необходимо менять осенью и весной (по сезону эксплуатации).
  • Помните о том, что бензиновый генератор не может работать непрерывно, ему периодически нужно выключаться, чтобы остыл двигатель.

И самое главное - не стоит экономить на качестве ГСМ и периодичности замены масла. В зависимости от того, какое масло вы будете лить в картер, генератор будет работать надежно и долго, либо может постоянно ломаться и «капризничать». Важно не только вовремя менять масло, но и заливать его в соответствии с сезоном эксплуатации. Одной из самых распространенных причин, по которым генератор может выйти из строя, является нехватка смазки в картере его двигателя.

Чтобы сделать правильный выбор и наверняка определиться - какое масло лучше всего подойдет двигателю вашего генератора, обратитесь за помощью к нашим консультантам. С помощью формы обратной связи задайте свой вопрос, и в самое ближайшее время вам будет предоставлена квалифицированная рекомендация.

В процессе эксплуатации бытовые бензогенераторы, как и промышленные генерирующие станции, нуждаются в смазочных материалах. Масло для генератора необходимо выбирать в соответствии с рекомендациями производителя. Каждая установка имеет техническую документацию, в которой компания указывает тип и объем масла, которое необходимо заливать для обеспечения оптимальных условий работы двигателя. Кроме этого производитель указывает и периодичность замены смазочных материалов. Но если у вас, по ряду причин нет под рукой технической документации, воспользуйтесь нашими советами по подбору масла для бензиновых генераторов.

Тип мотора и разновидности масла

Генератор может работать на двухтактном или четырехтактном двигателе. От этого в первую очередь зависит, какое масло заливать в бензиновый генератор. Конструкцией двухтактного мотора вообще не предусмотрен кратер для масла. Для двигателей этого типа бензин предварительно нужно смешивать с маслом. Только после подготовки горючей смеси ее можно заливать в топливный бак. Соответственно, для таких моторов используется масло, способное быстро и максимально полно раствориться в бензине. Кроме этого, используемое масло должно сгорать без остатка, чтобы не оставлять на клапанах жирных фракций. В двухтактных моторах используют масла стандарта T2.

Важно: масла стандарта T2 включают также и тип ГСМ TC-W3. Эти масла нельзя использовать для подготовки горючей смеси бензиновых генераторов. Они предназначены для двигателей, имеющих постоянный контакт с водой (устанавливаются в моторных лодках, гидроциклах и т.д.).

Для четырехтактных бензиновых двигателей, устанавливаемых в генераторах, на рынке представлен широкий ассортимент масел. Чтобы разобраться в таком многообразии, нужно понять принцип классификации ГСМ данного типа. Есть два критерия, по которым производится оценка масла для 4-хтактного бензинового двигателя:

  1. Вязкость (SAE);
  2. Эксплуатационные свойства (API).

Показатели вязкости говорят о температуре окружающей среды, при которой рекомендовано использование масла данного вида. Промышленность предлагает масла, разработанные для эксплуатации в летний и зимний периоды. Соответствие вязкости масла температуре окружающей среды обеспечивает максимально эффективное смазывание трущихся элементов двигателя, тем самым повышая его производительность и продевая моторесурс. Небольшая подсказка по вопросу какое масло лить в генератор бензиновый в зависимости от времени года:

  • Если температура на улице выше +4 °C, применяем такие масла: 10W30, 10W40, 15W30, 15W40, 20W30, 20W40, SAE 30.
  • Если температура находится в диапазоне -20 °C +4 °C, рекомендованы масла с такой маркировкой: 0W40, 0W50, 5W30, 5W40, 5W50, 10W30, 10W40.

Для летнего периода эксплуатации универсальным станет масло 10W30, в осенне-весенний период предпочтительней остановиться на марках 0W40 и 0W50. Оптимально использовать масла с маркировкой по API SJ или SL, поскольку данные ГСМ относятся к высокотехнологичным, оптимально соответствующим требованиям современных четерехтактных бензиновых моторов.

Чтобы генератор работал с высокой производительностью и не вышел преждевременно из строя, обязательно придерживайтесь этих рекомендаций:

  • Вначале обязательно «обкатайте» новый мотор. Чаще всего на это уходит 20 часов работы. После обкатки следует заменить масло.
  • Проводите сервисное обслуживание в соответствии с рекомендациями производителя. Замена масла должна производиться через 50 или 100 часов наработки (в зависимости от того, минеральное или синтетическое масло вы заливаете в двигатель).
  • Перед заменой (сливом старого масла) прогрейте двигатель. Замену желательно производить, когда мотор набрал свою рабочую температуру.
  • Каждый раз перед запуском станции проверьте уровень масла. Для этого предусмотрен специальный щуп. Если уровень ниже нормы - масло нужно долить.
  • После запуска мотора желательно дать ему 1-2 минуты поработать без нагрузки. После того, как двигатель прогреется, можно подключать генератор к сети с потребителями.
  • Если генератор работает несколько часов подряд, нужно регулярно проверять уровень масла и на работающем двигателе.
  • Производите замену масла по сезону, даже если генератор не эксплуатируется.
  • Не забывайте останавливать бензиновый генератор для охлаждения двигателя. Станции данного типа не предназначены для беспрерывной эксплуатации.

Кроме своевременной замены масла важен еще один момент - помнить, сколько непрерывно может работать бензиновый генератор вашей модели. Поскольку станции данного типа не имеют системы принудительного охлаждения, их необходимо останавливать через несколько часов эксплуатации. Повторный запуск допускается только после того, как двигатель остынет.

Текст подготовил: Алексей Лукин

Бензогенераторы различных производителей и моделей оснащаются двигателями с определенными требованиями к свойствам и характеристикам ГСМ. Выбирая, какое масло заливать в свою модель, нужно руководствоваться рекомендациями производителя. Каждый бензиновый генератор комплектуется инструкцией, в которой имеется соответствующая информация - сколько и каких ГСМ требуется для нормальной работы мотора. Если по определенным причинам вам приходится делать выбор самому, то дальше мы приведем общие рекомендации, основываясь на которых можно сделать выбор, какое масло можно лить в мотор вашего генератора.

Разновидности бензиновых двигателей

Генератор может иметь двухтактный или четырехтактный бензиновый мотор. Модификация двухтактного двигателя не предусматривает наличия отдельного картера под масло. В такой конструкции мотор использует предварительно смешанную смесь бензина с маслом. По этой причине выбор смазочных материалов для такого генератора выдвигает особые требования.

Масло должно легко растворяться в бензине, кроме того оно должно полностью сгорать. Для двухтактных моторов с воздушным охлаждением имеется ряд специальных масел стандарта 2Т. При покупке обратите внимание на то, что масла TC-W3, также предназначенные для двухтактного мотора, нельзя заливать в генератор. Это масло может использоваться на двигателях с водяной системой охлаждения (устанавливаются на гидроциклах и моторных лодках).

Гораздо шире выбор масла для четырехтактных двигателей. Если ваш генератор оснащен таким мотором, то нужно немного разобраться в разновидностях и классификациях ГСМ. Моторное масло для двигателей этого типа классифицируют по таким показателям:

  • SAE (вязкость);
  • API (эксплуатационные свойства).

Параметр SAE сообщает потребителю о том, при какой температуре окружающей среды данное масло будет эффективней всего работать в моторе, наилучшим образом обеспечивая смазку всех его деталей и узлов. В соответствии с этим стандартом существуют зимние, летние и всесезонные масла. В бензиновые генераторные установки можно заливать масла следующих типов:


В теплое время года оптимальным выбором может стать масло 10W30. Если наступает осенне-зимний период эксплуатации, то выбирать нужно из нижней части таблицы, в первую очередь, отдавая преимущество разновидности смазывающего материала с маркировкой SJ или SL по API. Это современное масло, которое по своим качественным характеристикам и эксплуатационным свойствам лучше всего подходит для бензинового двигателя. Именно на эту маркировку стоит обращать внимание, выбирая масло для генератора по API (эксплуатационным свойствам).

Чтобы бензиновый генератор как можно дольше сохранял работоспособность и свои характеристики, важно придерживаться нескольких правил.

  • Двигатель нового агрегата проходит «обкатку» в течение 20 часов эксплуатации. После этого стоит полностью сменить масло;
  • Не забывайте о необходимости замены ГСМ в соответствии с рекомендациями производителя (чаще всего это 50 моточасов на минеральном и 100 моточасов на синтетическом масле);
  • Замену масла желательно производить при рабочей температуре мотора;
  • Прежде чем запустить двигатель, проверьте уровень при помощи специального щупа. При необходимости долейте масло до указанной на нем отметки;
  • После запуска мотора нужно дать ему поработать на холостом ходу несколько минут. За это время двигатель прогреется, а масло распределится по системе и смажет все детали;
  • При непрерывной работе контролируйте уровень масла каждые 5 часов;
  • Даже если вы очень редко пользуетесь генератором, необходимо менять масло как минимум, раз в сезон;
  • Важно: бензиновый генератор нельзя эксплуатировать непрерывно - он нуждается в периодическом отдыхе.

Помните, что от того, какое по качеству и характеристикам масло вы будете использовать в своем генераторе, во многом зависит то, как он будет работать. Отсутствие достаточной смазки деталей двигателя может привести к его преждевременному выходу из строя. Очень важно помнить, что масло должно быть выбрано по сезону, а также о необходимости регулярного контроля достаточности его уровня в картере.

Облегчить проблему выбора вам помогут наши опытные менеджеры. Воспользуйтесь формой обратной связи на сайте и получите квалифицированную консультацию по выбору ГСМ, а также рекомендации по обслуживанию и эксплуатации вашего генератора.

Моторное масло – это важная составляющая любого двигателя . Независимо от его конструкции, этот продукт в нем просто жизненно необходимо, поскольку выполняет две ключевые функции, смазку и охлаждение. Оно предотвращает возникновение излишнего трения между металлическими частями, образования металлической стружки. Как результат, движущиеся части не заклинивают, работают исправно. Также смазка участвует в охлаждении поршней — с ее помощью отводится тепло, возникающее при их движении. Но не все они однообразны, каждое из них подходит только для конкретной задачи, точнее двигателя и условий эксплуатации, поэтому имеет значение, какое именно масло стоит заливать в – в разных условиях поведет себя по-разному.

Вопрос выбора масла раскрывается в видео ниже, рекомендуем к просмотру

Чтобы точно знать, какое масло лучше всего применять для бензинового генератора, нужно понимать, что из себя представляет. В первозданном своем виде – это сырая нефть . Она обладает хорошими смазочными свойствами и достаточно вязка, чтобы удержаться на смазываемых деталях. Эти ее свойства были открыты еще в конце позапрошлого века и запатентованы в США. Первый в мире бренд назывался «Valvoline ». Но продукт с обычной нефти, хоть выполняет свою функцию, но не является достаточно чистым для современной техники – сера и парафин создают загрязнения и гарь, что негативно сказывается на производительности двигателя. Поэтому, альтернативой стало синтетическое масло применимое для бензогенератора, которое добывается за счет перегонки нефти и разбора ее до основных составляющих, из которых изготавливается базовая субстанция.

К ней добавляются различные присадки, благодаря которым повышаются его эксплуатационные характеристики .

Еще одно мнение на тему выбора масла

Классификация масел

Всего создано несколько классификаций моторных масел для . Каждая из них в той или иной мере характеризует свойства и распределяет их в соответствующие группы. Среди них две основные группы классификаций, это API – в которой указаны вещества по совокупности эксплуатационных свойств и SAE– классификация вязкости. Обе они характеризуют для моторное масло на бензиновый двигатель.

Система API разработана таким образом, чтобы с ее помощью, можно было подобрать продукцию, соответствующую сроку службы и типу конкретного двигателя. Для масла на бензиновый двигатель присвоена отметка S, вторая буква характеризует уровень качества. Таким образом, самый низкий уровень, это SG, которое подходит для старых двигателей, выпущенных до 1993 года. SH – для двигателей выпущенных в 1996 году, SJ – 2001, а SL – для более современных. Вообще, в этой классификации представлены вещества с пометками, которые начинаются от первой буквы английского алфавита. Чем дальше такая буква классификации от начала, тем выше качество масла. На данный момент самое качественный продукт обозначается маркировкой SN.

Масло является одним из самых важных составляющих любого двигателя, без исключения.

Самые популярные вопросы, которые задают обладатели генераторов, связаны с выбором масла для генератора. К примеру: « Какое масло заливать в бензогенератор?, « Как часто менять масло в генераторе?» , «Какое масло заливать в двигатель бензогенератора?». На все эти вопросы Вы сможете получить ответ, прочитав данную статью.

К вопросу о выборе масла к генератору, следует подходить со всей серьезностью, так как неправильный выбор зачастую приводит к неисправностям безогенератора и к быстрому изнашиванию двигателя.

Виды масла

Для начала, стоит разобраться, какие виды масла существуют.

Чтобы исправно работал, используется два вида масла: моторное масло и консистентное (которое для смазки).

Моторное масло необходимо для работы между вращающимся и трущимся деталями двигателями, консистентное же предназначено для того, чтобы поддерживать работу подшипников скольжения и качения.

Марка масла

Продукт, который Вы выбираете, играет немаловажную роль. Стоит уделить должное внимание производителю масла, в том случае если Вы отдаете предпочтение качественному продукту, а не подделке, то необходимо выбирать масло известного производителя. Наиболее известные марки такие как: Honda, Esso, Oregon, Craftmsman, GT OIL, Briggs&Stratton и великое множество других.

Есди Вы отдаете свое предпочтение одному приозводителю, то стоит придерживаться его на протяжении всего времени, не стоит менять марку слишком часто.

Желательно, совершать покупку исключительно в крупных специализированных магазинах с достойной репутацией.

Что делать, если Вы все таки применили некачественный продукт?

Необходимо промыть систему двигателя и залить маслом хорошего качества.

Помните! Залог стабильной и долговечной работы Вашего генератора – это качественное масло.

Классификация (маркировка) масел

API – система разработана так, чтобы благодаря ей у Вы имели возможность подобрать продукцию соответствующую необходимому типу двигателя и сроку службы.

Отметка S (первая буква) – предназначена для масла на бензиновый двигатель.

Вторая буква – характеризирует уровень качества (чем дальше находится буква от начала алфавита, тем качество масла является выше).

На сегодняшний день, самое качественное масло, считается, которое обозначено пометкой SN.

Желательно использовать моторные масла, соответствующие классу SL по API, которые имеют соответствующую маркировку на упаковке.

Маркировка SAE обозначает вязкость и текучесть масла.

Можно выделить такие группы по SAE:

- зимнее (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, и 25W), где цифра это, при какой температура можно применять масло, естественно со знаком минус.

- летнее (20W, 30W, 40W и 50W), это масло, возможно, применять при температуре выше нуля градусов.

- маркировка универсального масла - 5W-30, 5W-40, 10W-50 для работы при любых температурах.

Немаловажен, тот факт, что для каждого двигателя, индивидуально, в зависимости от производителя, мощности и т.д. - все масло сразу подойти не может. Поэтому, Вам в выборе может помочь таблица температур (указана ниже) конкретного изделия.

Для бензогенераторов используют высококачественные масла для 4-тактных двигателей, отвечающие требованиям автопроизводителей для обслуживания класса не ниже SG.

Вязкость масла

Как показывает практика, заливать синтетику не стоит. Вернее всего применять полу-синтетику, которая обладает свойствами синтетических и минеральных масел

Итак, ответ на вопрос……..

« Как часто менять масло в генераторе?»

Для каждого производителя вопрос о смене масла индивидуален. Обкаточное масло рекомендуется сливать, и обязательно это должно происходить через 30-50 часов или 6 месяцев. Это следует делать, даже если пишут, что делать этого не нужно.

Следует помнить!

Замена масла в бензогенераторе - это далеко не все процедуры по техническому обслуживанию Вашего бензогенератора.

В зависимости от времени наработки нужно проводить

своевременные процедуры ТО-0, ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4.

Работы, которые включает в себя ТО :

1. Замена масла

2. Чистка или замена фильтров: топливного,масляного и воздушного.

3. Произведение очистки топливного крана.

4. Чистка, а также настройка карбюратора.

5. Настройка клапанов.

6. Замена или чистка свечи зажигания

7. Проверка АКБ, также проверка зарядного устройства АКБ

9. Диагностика всех узлов электроагрегата на сторонний шум.

10.Проверка системы защиты низкого уровня масла

11.Настройка частоты и напряжения.

12.Чистка топливного бака.

13.Проверка и замена топливного шланга,

14.Диагностика и регулировка зажигания

15.Проверка поршневой группы

16.Внешняя очистка от грязи

Простая замена масла не дает никаких гарантий, на то что Ваш бензогенератор будет продолжать бесперебойно работать.

При не собюдении списка регламентных работ генератор может:

1.Перестать заводится

2.Загорется

3.Заклинить

4.Спалить нагрузку.

Требуется замена масла 100% качества или нуждаетесь в техническом обслуживании?

Наши опытные специалисты смогут оперативно и качественно, с помощью специального оборудования и инструментов провести любое ТО по доступным ценам.Звоните по телефонам: 063 202-90-70 или 097 023-42-42.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png