Как там у Жванецкого насчет трудностей выбора? «По пять очень большие, но вчера. А сегодня по три, но маленькие». С моторным маслом так же. Дорогущая импортная синтетика, которая обещает продержаться 15 000 км, или доступное российское масло, которое меняют вдвое чаще, - вот выбор !

Сугубо денежный вопрос пока отложим в сторону. Сейчас нас интересует исключительно здоровье мотора, а потому сравним уровни загрязнений, проконтролируем износ и оценим экономию топлива.

Ограничим выбор

Мы не собираемся сравнивать топовую суперсинтетику с самой дешевой минералкой, цены на которые различаются порой в двадцать раз. Нам интересны те масла, которые вполне можно рекомендовать для одного и того же мотора. Обязаны совпадать классы вязкости по SAE - и мы возьмем наиболее распространенный класс 5W‑40. Должны совпадать и категории качества. Современные дорогие синтетики не опускаются ниже уровня SN/CF по классификации API (А3/В4 по ACEA) - вот на нем и остановимся. Производитель автомобиля обычно не оговаривает тип масла, но сравнивать синтетику с минералкой как-то неловко.

В итоге мы выбрали два синтетических масла - европейское ценой 1950 рублей за четырехлитровую канистру и российское: 940 рублей за такую же емкость. Европейского взяли одну канистру, а российского - две, поскольку его придется поменять через 7500 км.

О методике

Мотор ВАЗ‑21126 на дорогом и на дешевом маслах работал в полностью эквивалентных условиях - в одних и тех же режимах, на одном и том же бензине, при одной и той же температуре наружного воздуха. Количество моточасов в обоих случаях эквивалентно 15 000 км пробега. Причем российское масло на середине «дистанции» заменили свежим.

Изучали динамику изменения параметров двигателя (мощность, экономичность и токсичность отработавших газов), периодически отбирали пробы, чтобы исследовать темп старения масла и накопления продуктов износа. По окончании испытаний вскрыли мотор и оценили по цветовой шкале отложения после работы на том или ином масле. До и после испытаний взвесили поршневые кольца и вкладыши подшипников коленчатого вала, чтобы оценить скорость износа основных узлов трения.

Что увидели

Дорогое масло за полный тестовый цикл не потеряло работоспособности, хотя параметры заметно просели - как у масла, так и у двигателя. Расход топлива к моменту окончания испытаний подрос на 3–4% по сравнению с начальной стадией; на 2,5% упала мощность. За 15 000 км условного пробега на угар ушло чуть меньше литра масла из залитых изначально четырех. То есть режим «от смены до смены без доливки» был выдержан.

При работе на бюджетном масле двигатель изначально показал чуть больший расход топлива (+ 1,5%), чем на европейском. Очевидно, что это следствие более высокой вязкости, не выходящей, тем не менее, за пределы допуска по SAE для масел этого класса. Это дало небольшое (практически в пределах погрешности), но устойчивое увеличение мощности (чуть меньше 1%). У бюджетного масла вполне ожидаемо оказалась более высокая динамика старения. За половину цикла испытаний (7500 км) расход топлива увеличился на 2,1% (при работе на дорогом - на 1,5%). Вторую половину испытаний, после замены масла , двигатель отработал практически так же - разница между итоговыми замерами на 7500 и 15 000 км лежит в пределах погрешности измерений. В итоге двигатель на двух заливках бюджетного масла отработал экономичнее, чем на одной заливке дорогого: разница в пользу отечественного продукта составила 1,1–3,0%, в зависимости от режима работы (в среднем -1,5%).

Анализ основных физико-химических параметров масел , характеризующих темп их старения, подтвердил результаты моторных тестов. Для дорогого масла по окончании «забега» (15 000 км) вязкость увеличилась на 11%, щелочное число снизилось на 30%, однако показатели за пределы браковочных не вышли. У недорогого масла после 7500 км рост вязкости составил 3,5% (первая заливка) и 5,8% (вторая заливка), причем у пробы со второй половины «пробега» темп старения оказался выше: сказалось загрязнение свежего масла остатками отработавшего, которые не слились при замене. Щелочное число село на 13–15% относительно начального значения - кстати, более высокого (это хорошо для тяжелых российских условий), чем у дорогого масла европейского производства.

А теперь оценим итог в деньгах. Одна канистра дорогого европейского масла, один фильтр плюс стоимость замены масла - это около 2350 рублей. Две емкости бюджетного, два фильтра, две замены - это 2680 рублей. Если же работу не учитывать (то есть менять масло самостоятельно), расходы сравняются - 2050 и 2080 рублей соответственно. А если принять во внимание разницу в расходе топлива? На отечественном масле мотор был на 1,5% экономичнее, а за каждый цикл испытаний съедал около тысячи литров «девяносто пятого». Если принять цену равной 38 рубликам за литр, получится 570 рублей экономии. Не так уж много, но баланс качнулся в сторону более частой замены масла.

Впрочем, выигрыш на топливе не самое главное. Важнее самочувствие мотора . Критериев оценки три: надежность работы (отсутствие отказов благодаря применению подходящего масла), чистота поверхностей, износ.

Надежность работы - полная. Никаких отказов в ходе испытаний зафиксировано не было, аварийной доливки масла не потребовалось. Впрочем, от масел группы качества SN другого мы не ожидали. Уровень высокотемпературных отложений в обоих случаях был практически одинаковым. Очевидно, что не проиграть европейскому маслу с более высоким качеством российское смогло благодаря вдвое меньшему интервалу замены. Да и начальное (равно как и конечное) щелочное число у нашего масла выше, а это один из косвенных показателей моющей способности. Что касается низкотемпературных отложений на поверхностях клапанного механизма и масляного поддона, европейский продукт отработал чуть лучше. Тут всё очевидно: в нем использовано более качественное базовое масло. Впрочем, разница близка к погрешности метода испытаний.

А вот при оценке степени износа мы обнаружили явный эффект от промежуточной замены масла. Это особенно заметно по поршневым кольцам (а значит, и по цилиндрам). Накопившаяся в масле грязь, особенно металлические частицы, содранные с поверхности деталей, работает как абразив, и никакие противоизносные присадки самого высококачественного масла с этой бедой не справляются. Поможет только своевременное удаление абразива из мотора - при смене масла. Точный пересчет в рубли в части износа мотора сделать невозможно. Но чаша весов всё больше склоняется в пользу уменьшения межсервисного интервала.

По три или по пять?

Итак, наш эксперимент вполне доказал целесообразность использования двух отечественных банок (THK Magnum Ultratec, Sintoil Platinum, ЛУКОЙЛ Люкс) вместо одной европейской (Shell Helix Ultra, Castrol Edge, Mobil Super 3000) - подтверждено и кошельком, и самочувствием мотора.

Конечно, можно сократить интервал замены масла, используя всегда только дорогой импортный продукт, - пользы для мотора будет больше. Но о разумной экономии тоже нельзя забывать.

Кроме того, мы проводили тесты в идеальных условиях лаборатории - в тепле, чистоте, на проверенном бензине. А как показывает практика (и наши предыдущие изыскания в ЗР, 2015, № 11), даже дорогая синтетика далеко не всегда выдерживает пресловутые 15 000 км пробега. Большинство масленщиков считает российские условия работы чуть ли не экстремальными. При этом всё происходящее с моторным маслом напоминает процесс износа любой технической системы: до какой-то наработки старение почти незаметно, а потом его темп резко растет. В технике такое состояние называют катастрофическим износом - и для масла действует то же правило. Важно сменить масло до наступления этого критического момента.

Итак, даже «крутое» масло, сдавшись, наносит ущерб мотору. А чтобы оградить себя от неприятностей, нужно чаще его заменять. Если нет возможности часто покупать дорогой продукт, то заведомо качественное доступное масло при условии более частой его замены полезнее для мотора.

Доброго дня всем читателям! А знаете ли вы, какое масло лучше заливать в двигатель? На самом деле, это не такой простой вопрос. Правильный выбор смазочной жидкости определяет работу автомобиля в сложных условиях. А также увеличивает или уменьшает ресурс мотора. Поэтому, моторное масло нужно выбирать обдуманно.

Виды моторных масел

Прежде чем начинать рассуждать о том, какое масло лить в двигатель, стоит разобраться, какие существуют смазочные жидкости. Все моторные масла делятся на три большие группы:

  1. Синтетическое .
  2. Полусинтетическое .
  3. Минеральное .

Казалось бы, все просто – выбирай, какое моторное масло лучше и лей в двигатель. Тем более, сделать выбор из трех видов не так уж и сложно. Но, на практике, все обстоит сложнее. Потому что не совсем правильно сравнивать показатели масла отдельно от машины.

Т.е на вопрос, что лучше синтетика или полусинтетика, нельзя дать конкретный ответ, не зная характеристик двигателя в котором оно будет использоваться. Поэтому, лучше не слушать специалистов, которые берутся давать советы как выбрать моторное масло, не зная элементарных характеристик автомобиля.

Например, какой у машины пробег. На самом деле, износ двигателя один из определяющих факторов при выборе масла. Но об этом позже. А сейчас давайте разберемся, чем отличаются разные виды смазок.

Синтетика

Это самый совершенный и дорогой вид моторного масла. Синтетика, это полностью искусственный продукт, который получается в результате синтеза молекул нефтепродуктов. Эта смазка имеет самый высокий индекс вязкости и стабильность.

Поэтому способно обеспечить ровную работу двигателя при экстремально высоких и низких температурах. Синтетика – это лучшие масла из всех существующих. Но за все приходится платить – у нее самая высокая цена среди других видов.

Полусинтетика

Это смесь минерального и синтетического масла. Пропорции смешивания 50-70% минералки и 50-30% синтетики. Она вобрала в себя преимущества обоих видов, но при этом, стоимость смазки существенно ниже, чем у чистой синтетики.

Полусинтетика так же способна работать при низких и высоких температурах, правда, с более низкими предельными значениями. Кроме того, менять ее нужно чаще, чем синтетику.

Минеральное масло

Полностью органический продукт. Масло самое дешевое, но в то же время, обладающее наихудшими техническими характеристиками. Минералка довольно нестабильна – поэтому быстро теряет свои свойства при низких и высоких температурах. Например, в мороз оно густеет. Частично, эта проблема решается присадками.

Но в отличие от синтетического, в котором присадки внедряются на молекулярном уровне, в минералку они добавляются в обычных условиях. Поэтому быстро вырабатываются и выпадают в осадок. Не рекомендуется выбирать эту смазку для двигателя.

Выбор бренда

Пожалуй, в первую очередь, нужно определиться с маркой масла. Технические характеристики можно оставить на потом – в линейке каждого производителя можно подобрать нужную жидкость.

Если вы уже являетесь приверженцем определенной марки, и она вас устраивает – нет смысла ее менять. Если же подбор делается впервые – в помощь будет рейтинг лучших моторных масел.

При этом стоит учитывать, что однозначно сказать какая смазочная жидкость лучше, просто невозможно. В силу вступают такие параметры как:

  • возраст двигателя ;
  • условия эксплуатации ;
  • что было залито раньше ;
  • манера езды .

А также много других. Даже тот факт, прогревается ли машина или нет – повлияет на работу смазки. Но, в качестве ориентира стоит учитывать бренды, занимающие в рейтингах первые места.

  1. Mobil – одна из самых популярнейших марок. Масла этого бренда имеют допуски всех автопроизводителей, например MOBIL Super 3000 X1 5W-40 одобрено даже ВАЗ, и самые последние спецификации по API и ACEA. Единственный минус – высокая цена.
  2. Castrol – Английская марка. Это хороший выбор, который обеспечивает высокую стабильность и на ура выдерживает работу от замены до замены без заливки. Как и Мобил, относится к дорогим брендам.
  3. Shell – еще одна британская марка. Отличные характеристики смазки при разумной стоимости.
  4. Лукойл – отечественная смазка, которая соответствует международным стандартам. Радует покупателей низкой стоимостью при высоких эксплуатационных характеристиках.
  5. Liqui Moly – германская марка. Как известно, немцы предъявляют самые строгие требования к качеству продукции. Хорошо защищает двигатель от износа. Кстати, смазки этой марки не рекомендуют смешивать с продуктами других брендов.

Перечисленные марки, обычно встречаются во всех рейтингах моторных масел, тестах и сравнениях. Выбор этих брендов гарантирует стабильность жидкости на всем сроке эксплуатации и качественную работу в заявленных условиях.

Среди популярных производителей моторных масел также находятся:

  • Zic – южнокорейское масло, хорошее соотношение цена-качество;
  • Petro Canada – канадская марка, хорошо показывает себя при низких температурах;
  • G-energy – итальянская марка, обладает хорошей стабильностью, защищает двигатель от коррозии и трения;
  • Xado – голландская марка, выпускает жидкости разных ценовых категорий со стабильно высоким качеством;
  • Газпромнефть – российский производитель. Выпускает минералку, синтетику и полусинтетику. В составе автомобильных масел используются эффективные присадки, продлевающие срок службы двигателя.

Таким образом, выбрать есть из чего. Масло найдется на любой вкус и бюджет. Но, при выборе, в первую очередь нужно ориентироваться на допуск производителя. Соответствующая маркировка на канистре – гарантия совместимости с двигателем и эффективной работы в тяжелых условиях.

Где применяются разные виды масел

В современных автомобилях минералка практически не применяется. Это удел старых карбюраторных двигателей. Конечно, такие агрегаты будут работать и на других видах, но в этом мало смысла.

Современные автомобили изначально рассчитаны на применение синтетики – именно она заливается в двигатель на заводах. Но, с увеличением пробега двигатель изнашивается и появляется одно неприятное явление – повышенный угар масла. Т.е. двигатель начинает его активно кушать. Использование полусинтетики с минеральными составляющими позволяют снизить этот эффект.

Итак, что мы имеем в сухом остатке:

  • синтетика – для новых машин;
  • полусинтетика – для машин с пробегами от 60-100 тысяч км;
  • минералка – лучшее масло для старых двигателей, изначально рассчитанных на применение этого вида.

Основные различия

Давайте выделим основные отличия между моторными маслами разных видов:

Принципиальное различие всех видов смазочных жидкостей в их стабильности и устойчивости к внешним факторам. Т.е. насколько долго, смазочная жидкость сможет сохранять свои характеристики.

Если взять минералку и синтетику одинаковой вязкости, например 10w40, то синтетика проходит гораздо дольше, чем минералка, сохраняя при этом свои характеристики. Стоит учитывать это, решая какое масло залить в автомобиль.

Переход с минералки на синтетику

Часто встречается ситуация, когда после покупки б\у автомобиля, новый владелец решает сменить автомасло. На самом деле, замена масла весьма желательна – неизвестно, сколько времени прошло после предыдущей замены.

Итак, варианта обычно два:

  1. Налить такое же масло, какое и было.
  2. Заменить на лучшее.

И вот тут, многие новички делают грубую ошибку. Например, в движке была минералка. Естественно, на радостях от покупки, человек хочет залить качественную жидкость, и нередко выбор падает на синтетику – оно же самое лучшее.

Как результат, в двигателе появляются течи. Отчего так происходит? Когда мотор долгое время работает на минералке – внутри появляется масса отложений, а также масляная пленка. У синтетики – абсолютно другой принцип работы. Жидкость вымывает и растворяет все, что только можно. Поэтому двигатель, гораздо чище.

И при такой смене, синтетика в первую очередь выедает все отложения. Как результат, масло начинает подтекать из под сальников и прокладок. Кроме того, нужно учесть еще и степень изношенности двигателя. Если километраж перевалил за сотню тысяч, лучше лить полусинтетику.

Сервисы по подбору масла

С одной стороны, выбор масла для автомобилей кажется легким делом. Но если копнуть поглубже, выясняется, что у смазочных жидкостей куча характеристик, которые влияют на выбор. А, как известно, неподходящая смазка, может запросто угробить двигатель. Самый простой пример описан выше – необдуманный и резкий переход с минералки на синтетику.

Если вы не хотите вдаваться в технические подробности, спецификации и маркировки разных автомобильных масел, можно пойти другим путем. Добрые производители решили пойти навстречу автомобилистам и сделали подбор масла по марке автомобиля в режиме онлайн.

Например:

  • https://mymotul.ru/podbor-masla — подбор от Мотюль;
  • https://mobiloil.com.ru/ru/product-selector — сервис подбора от Мобил;
  • http://liquimoly.ru/podbor.html онлайн подбор от Ликви Моли.

Этот список можно продолжать долго – он есть практически у каждого производителя.

Чтобы воспользоваться подбором, достаточно зайти на нужный сайт и ввести данные своего авто или вин код. Система выдаст подходящие моторные масла для автомобиля. Даже если вы и не захотите покупать его – результат послужит своеобразным ориентиром для выбора.

Класс вязкости по SAE – это основная характеристика, определяющая показатели жидкости при низких и высоких температурах. При этом нужно понимать, что SAE не имеет никакой связи с технологией ее изготовления.

Класс может быть:

  • летний, например 20, 30;
  • зимний, например 5w, 15w;
  • всесезонный, например 10w40.

Летние и зимние автомобильные масла уже потеряли свою актуальность, т.к. всесезонное позволяет эксплуатировать автомобиль в любое время года без потери своих свойств.

Индекс вязкости, определяет зависимость густоты смазки от окружающей температуры. Значение перед буквой w обозначает показатель текучести жидкости при отрицательных температурах. Чем значение ниже, тем при более сильных морозах можно эксплуатировать двигатель. Например:

  • 10w40 – минимальная температура сохранения оптимальной вязкости для пуска двигателя равна -25оС;
  • 5w40 – минимальная температура пуска равна -30 оС, такое масло лучше лить на зиму.

Значение после буквы w, определяет сохранение вязкости при эксплуатации в высоких температурах. Например:

  • 5w40 – рекомендуемая температура окружающей среды равна +35 оС;
  • 14w40 – максимальная температура эксплуатации равна +45 оС.

Таким образом – в первую очередь стоит обратить внимание на эту маркировку. Кстати, чем длиннее вязкостная цепочка (разница предельных температур), тем чаще нужно менять смазочную жидкость. Например, 5w50 потребует замены раз в 5-6 тысяч, а 5w40 – раз в 10 тысяч.

Эксперимент

Кстати, интересный эксперимент провел журнал за рулем. В обычную восьмерку, была залита жидкость с индексом температурной вязкости – 50. Производитель автомобиля (ВАЗ) рекомендует использовать масло с индексом 40.

В результате, было обнаружено увеличение износ двигателя и падение его мощности. Вот так вот. Поэтому не стоит думать, что чем выше показатель вязкости у жидкости, тем лучше будет для автомобиля.

А если дизель

Масло для дизеля требовательнее к пакету присадок, чем для бензиновых двигателей. Отчего так? Все дело в принципе работы мотора. В двигателе остается больше продуктов сгорания, а в самой солярке значительно больше серы, чем в бензине. Кроме того, у дизелей активно наблюдается процесс старения смазки.

Поэтому масло для дизельных двигателей должно:

  • содержать больше моющих присадок;
  • включать в себя присадки против окисления;
  • быть более стабильным.

По API масло имеет обозначение C или C/S, по ACEA – В или С.

Допуски

Очень важный критерий выбора – допуск. Что это такое? Многие производители автомобилей проводят внутреннюю сертификацию разных масел. А это значительно облегчает жизнь автомобилисту, т.к. допуск определяет какое моторное масло совместимо с автомобилем. Если на канистре со смазочной жидкостью есть соответствующая маркировка – его можно брать.

Например, MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 имеет такие допуски:

  • Volkswagen 504 00 / 507 00;
  • Porsche C30;
  • BMW LL-04;
  • GM dexos2TM;
  • Peugeot Citroen Automobiles B71 2290 и B71 2297;
  • MB Approval 229.51;
  • Chrysler MS-11106.

Вот такое вот универсальное масло.


Стандарты API и ACEA

Если кто не знает, любое масло для двигателя, продающееся на международных рынках, должно соответствовать этим стандартам. На самом деле, очень удобно. В спецификациях подробно расписано соответствие жидкостей для разных моторов и годов их выпуска. Поэтому, легко понять, какое масло заливать в двигатель, а какое не стоит.

По API масла имеют такую классификацию:

  • S – бензиновый двигатель;
  • С – дизельный;
  • S\С – универсальное масло.

После буквы отвечающей за тип двигателя, идет еще одна латинская буква – она отвечает за принадлежность масла к определенной спецификации. Чем она ближе к концу алфавита, тем лучше.

Классификация по ACEA:

  • A – легковой бензин;
  • B – легковой дизель;
  • C – универсальный;
  • E – грузовой транспорт.

После буквы, обычно идет цифра, обозначающая уровень технических характеристик и год принятия спецификации. Цифирное обозначение, является аналогом буквенной спецификации в API.

Таким образом, чтобы понять какое автомобильное масло лучше всего использовать, нужно учесть перечисленные выше критерии. Естественно, чтобы разобраться в технических тонкостях потребуется время. Зато ваш автомобиль, скажет вам спасибо.

Надеюсь, статья была полезной. Не забывайте оставлять комментарии.

Выбор масла зависит от типа двигателя, пробега, температурных условий эксплуатации и других факторов. Давайте разберемся, чем отличаются друг от друга современные смазочные материалы, в чем особенности их применения в тех или иных условиях, и какое масло лучше залить в ваш автомобиль.

1 Современные смазочные материалы – в чем их особенности?

На сегодняшний день есть несколько общепринятых параметров, которые определенно стоит учитывать при выборе оптимального смазочного состава для двигателя. Считается, что единственным правильным критерием выбора является следование рекомендациям производителя, которые можно найти в технической документации.

Однако современные двигатели способны работать со смазкой различного типа и состава, поэтому перед тем, как выбрать подходящий вариант, необходимо знать основные параметры, по которым они различаются, а именно:

  • Классификация по вязкости. Вязкость – обязательный параметр, который следует учитывать при выборе моторного масла. Она разработана системой SAE и имеет соответствующие коэффициенты и обозначения, например, 0W-30, 10W-30, 20W-30 и т.д. От параметра вязкости зависит густота и способность смазочного материала выполнять свои функции в различном диапазоне низких или высоких температур.
  • Производственная основа. На сегодняшний день масло может быть синтетическим, минеральным или полусинтетическим. От основы и количества присадок зависит пуск двигателя в холодную погоду, время его прогревания и другие факторы, которые позволяют ему нормально функционировать.
  • Соответствие стандарту качества. Существует три признанных стандарта – Европейский (ACEA), Американский (API) и Азиатский (ILSAC). Обычно они указываются на упаковке вместе с индексом вязкости и типом смазочной жидкости. Соответствие смазочного материала одному из указанных стандартов – обязательное условие при выборе состава, независимо от типа двигателя и пробега.
  • Производитель. Как правило, автомобильные компании рекомендуют определенные марки от проверенных и признанных производителей, которые прошли необходимые испытания и не имеют в своем составе опасных присадок. Выбор производителя – это дело вкуса и финансовых возможностей каждого автомобилиста, но среди признанных лидеров европейского рынка смазочных материалов можно выделить такие бренды, как Shell, Helix, Total, ESSO, Castrol, ZIC, Mobil.

Еще один параметр, на который стоит обратить внимание – рекомендации производителя по интервалу замены. Если в инструкции сказано, что масло необходимо менять через 10 или 20 тысяч километров, значит, для нормальной работы двигателя его нужно менять строго в этом рекомендованном интервале, даже если производители масел обещают повышенный срок службы, увеличенные характеристики своего продукта и т.д.

2 Какое масло выбрать для авто – все варианты

Технологические особенности производства любого моторного масла, будь то синтетика или "минералка", практически идентичны. Любое масло содержит определенный базовый компонент, который смешивается с пакетом присадок в соответствующей пропорции. Присадки, в свою очередь, могут быть антикоррозийными, моющими, антиокислительными, антипенными.

Таким образом, "минералка" содержит в своем составе минимум присадок антипенного и антикоррозийного типа, при этом в составе содержится много депрессорных элементов, которые обеспечивают смазке постоянный показатель вязкости не ниже индекса 10W. Стандартные обозначения минерального масла – 10W-20, 10W-40, 15W-30.

Что касается синтетики или полусинтетики, то наличие большего количества специфических присадок позволяет производить жидкости с более низким показателем вязкости (например, 0W-30, 5W-40), которые способны работать при более низких или высоких температурах. Главным преимуществом использования синтетики, в отличие от минерального масла, является более низкая способность к окислению, то есть во время работы двигателя синтетическое масло меньше окисляется и обладает лучшими защитными свойствами для различных металлических деталей двигателя.

Масло на полностью минеральной основе практически не используется на современных типах инжекторных двигателей, ввиду своих нестабильных показателей и отсутствия каких-либо дополнительных присадок. Поэтому его можно заливать в автомобили преимущественно с карбюраторными типами двигателя.

Зимой лучше использовать полностью синтетическую смазку низкой вязкости, в летний сезон можно спокойно заливать полусинтетическое моторное масло.

Если бензиновый двигатель имеет высокий пробег (свыше 200 тыс.), рекомендуем узнать, какое масло в нем было до замены, но, в любом случае, лучше лить исключительно полусинтетику, из-за износа сальников и поршневой группы мотора, а при необходимости провести комплексную промывку двигателя. Также не рекомендуется смешивать между собой жидкости различных производителей и, тем более, с разными свойствами.

3 Замена своими силами – как залить новый состав?

Смазку можно менять в специализированном сервисе. Но если вы приобрели качественное моторное масло от проверенного производителя, в котором вы уверены, новый масляный фильтр, то состав лучше заливать в двигатель самостоятельно. Для этого автомобиль нужно загнать на эстакаду или смотровую яму, обязательно поставить его на ручник и проследить за тем, чтобы он стоял максимально ровно.

Дайте мотору поработать на холостом ходу в течение 10–15 минут, чтобы он прогрелся до нужной рабочей температуры. Затем откройте пробку заливной горловины и залейте немного промывочной жидкости. Закройте пробку, снова заведите мотор и дайте ему поработать несколько минут до тех пор, пока на панели не загорится лампочка-индикатор давления масла. Открутите специальные шайбы на поддоне в районе картера и дайте отработке стечь из поддона в заранее подготовленную емкость.

Как только отработанный материал стечет, закрутите пробки сливного отверстия. Теперь снимите масляный фильтр и замените новым, а после и залейте новое масло до рекомендованного уровня. Запустите мотор, пусть он немного поработает на холостом ходу, а в это время проследите, чтобы нигде ничего не текло. Если все в порядке, то заглушите двигатель. После того, как мотор полностью остынет, проверьте несколько раз уровень масла на щупе и при необходимости долейте до нужного индикатора.

Замена смазочного материала своими руками позволяет быть уверенным в качестве и типе залитой жидкости. Нередко на сервисах недобросовестные сотрудники заливают более дешевый и менее качественный тип жидкости взамен того, которое им принесли. Проверяйте уровень масла не реже одного раза в неделю, ни в коем случае не допускайте его снижения и проводите замену строго в рекомендованном производителем временном интервале.

Моторные масла для ВАЗ наиболее распространены в райцентрах, областных населенных пунктах. Современные технологии позволяют приобрести любой вид масла.

Малоопытный автомобилист может запутаться, не разобраться в многообразии российских и зарубежных смазок.

Как выбрать нефтепродукт

Подбирая моторное масло в двигатель Лада, нужно учитывать изношенность движка, эксплуатационные условия. Если вы приобретаете б/у машину, уточните у продавца:

  • вид мотора, дату его выпуска;
  • климат, в котором использовалось авто;
  • наличие гидрокомпенсаторов в системе регулирования клапанного промежутка, состояние силового агрегата;
  • совместимость мотора с синтетикой, присадочными компонентами.

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ? Ответ на данный вопрос интересует, в первую очередь, владельцев авто с изношенным двигателем. Синтетика деформирует резиновые сальники, приводит к возникновению протечек. Чтобы такого не случалось, сальники и колпачки для двигателя рекомендуется поменять на другие, каучуковые.


Не нужно надеяться, что, заменив резиновые детали на новые, вы избавитесь от всех проблем. Каучуковые элементы не лучшим образом переносят воздействие бензиновых жидкостей, которые наливают в машину.

Чтобы определить, какое масло заливать в Ладу, необходимо прочесть рекомендации автопроизводителя, которые прописаны в эксплуатационной инструкции. Если нет руководства, заливается масло, подобранное по классификации API.

Если автоизготовитель рекомендовал заливать в машину полусинтетику, не стоит лить в авто минералку. Вы можете сильно уменьшить эксплуатационный период движка. То же самое касается и синтетики. Синтетическое масло стоит дорого, может негативно повлиять на состояние движка.

Если залить в авто неподходящую смазку, это может привести к уменьшению интервалов замены масла, поломке моторных деталей. Кроме того, не стоит лить в ДВС «дешевку». Наилучший вариант – покупать масло, имеющее среднюю стоимость, рекомендованное вашим автоизготовителем.


Преимущество синтетического масла

Изготовители автомасел, чтобы обозначить вязкостный индекс, применяют 2 кода, указываемых на этикетке. Для примера, можно рассмотреть этикетку канистры с маслом 10W40.

1-ая часть кода указывает на вязкость автомасла в низкотемпературных условиях. Чем меньше число, тем гуще нефтепродукт, который вы льете.

Автомасло, предназначенное для машин, эксплуатируемых в условиях суровой зимы, характеризуется тем, что первое число небольшое. Во 2-ой части указывается высокотемпературная вязкость.

Маркировка

Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗа, подвергающегося высоким нагрузкам? Хороший выбор – смазки от 0W50 до 10W50. Тот, кто спокойно водит автомобиль, не перегружает движок, может использовать нефтепродукт, высокотемпературная вязкость которого равна сорока. Не нужно выбирать автомасло «с запасом» и покупать расходник, который рассчитан на температуру минус сорок градусов, если вы проживаете там, где средняя температура равна минус пятнадцати градусам.

В противном случае, движок окажется перенагружен, горючее станет быстро тратиться. Так какое масло лить в ВАЗ? В России весьма популярна смазка от немецкого изготовителя EVO. В особенности часто ее применяют жители Крайнего Севера. Водители, предпочитающие синтетику, используют E7 5W40, хорошо показывающее себя в ВАЗах. Приверженцы полусинтетики применяют EVO E5 10W40. Знаменитый изготовитель автомасел «Мотул» разработал для отечественных авто смазки серии 8100. Для регионов с наиболее суровой зимой было создано масло Eco-nergy, которое не меняет своих характеристик даже при самых низких температурах. Кроме того, хорошо показывает себя синтетика «Несте Ойл» из Финляндии. Она располагает параметрами, неизменными как в низко-, так и в высокотемпературных условиях.


Усредненный температурный режим моторных масел

Перечень смазок для лета не менее обширен. Подобные нефтепродукты хорошо проявляют себя в теплых климатических условиях, то бишь весной и летом. В России распространена масляная жидкость «Зик» (из Кореи). Залейте ее в ДВС, чтобы защитить его.

Еще один представитель автомасла от иностранных изготовителей – «Мобил Синт С». Оно, хоть и находится в соответствии с требованиями к маслам ВАЗ, однако содержит в себе загуститель из полимеров. Те, кто лил такую смазку, утверждают, что загуститель отрицательно отражается на качестве расходника.

Российская фирма не так давно произвела нефтепродукт Select Lubricants Supreme. Данная масляная жидкость была проверена множеством тестов, показала отличное соотношение стоимости и качества. Смазка «Консол Ултима» стабильна, качественна, стоит недорого. Из универсальных расходников необходимо отметить «Тотал Кварц 9000». Присадочные средства, содержащиеся в нем, обеспечивают качественную защиту движка. Нельзя не упомянуть «Шелл Хеликс Ультра», не нуждающееся в представлении. Множество автомобилистов избрали данный нефтепродукт для собственной машины, потому что он не требует частой замены, хорошо смазывает моторные запчасти. Нужно помнить, что перед заменой расходника необходимо проверять, сколько масла в двигателе.

Для авто с передним приводом автоизготовитель советует использовать трансмиссионные масла API GL-4, 75W80, 80W90. Обыкновенно они представляют собой полусинтетику либо синтетику, поддерживают КПП в нормальном состоянии. Не забывайте осуществлять промывание трансмиссионного агрегата при смене марки нефтепродукта.

«Маслом кашу не испортишь» - как гласит всеми известная нам народная мудрость. Хотелось бы, конечно, сказать так и про автомобили, заменив слово «каша» на «мотор», но увы всё не так просто как хотелось бы. Если масло подобрано неправильно, то «инфаркт» Вашему «металлическому жеребцу» гарантирован. А вот обеспечить постоянное надёжное функционирование двигателя поможет моторное масло, которое корректно подобрано именно под Ваш автомобиль.

Поэтому недостаточно просто производить замену моторного масла, важно заливать всегда правильно и только такое заливать с самого начала и весь дальнейший период эксплуатации Вашего автомобиля. Все, кто собрался менять масло как в ближайшее время так и погодя, рекомендуем вникнуть в наши советы по выбору правильного моторного масла.

Пёстрая и красивая реклама, идущая по телевизору и расположенная на разворотах и обложках глянцевых журналов, всеми способами нахваливает нам те или иные марки моторных масел, что проводились многочисленные научные и технологические испытания их и тому подобное.

А про мнения знакомых «экспертов», которые твердят то одно, то другое, просто на просто ещё больше сбивают с толку от избытка информации . Облегчить себе выбор, освободив голову от всевозможных ненужных советов можно. Для этого достаточно просто взять и, хорошо подумав, разобраться во всём, решив проблему выбора.

Сначала стоит провести небольшой обзор всех видов моторных масел. По составу они подразделяются на четыре основных вида.

Основные виды моторных масел


Минеральные моторные масла Традиционной основой классических моторных масел является минеральная составляющая. Но этот вид моторных масел зачастую не удовлетворяет современным требованиям замены масла и не обеспечивает жёсткие эксплуатационные характеристики моторов.

Полусинтетические моторные масла Эти масла по составу похожи на предыдущие, так как производятся они на минеральной основе, но с примесью синтетических компонентов. «Синтетика» улучшает свойства минеральных масел при запуске холодного двигателя в зимнее время, хорошо очищает мотор и предотвращает быстрый износ двигателя.


Синтетические моторные масла Синтетические масла служат базовой основой для изготовления масел для двигателя с улучшенными свойствами. Моторные масла на основе синтетических компонентов подходят как бензиновым, так и дизельным агрегатам. Они прекрасно справляются с предотвращением износа двигателя, обеспечивают оптимальную смазку во время холодного запуска, поддерживают мотор в чистоте и минимизируют в нём трение. Они соответствуют высочайшим стандартам качества по API и допускам фирм производителей автомобилей.


Всесезонные моторные масла Этот вид масел хорош для условий умеренного климата и его можно использовать на протяжении всего года. В зимнее время эти масла не подвергаются сильному загустеванию, а в летнюю жару не разжижаются в большой степени.

Классификация моторных масел

Классификация SAE


Одно из важнейших свойств моторного масла – это его вязкость и то как влияют на неё минимальные и максимальные температуры окружающей среды. Достаточно полно изложено соответствие вязкостно-температурных свойств масел к определённым требованиям двигателей в международной классификации SAE J300. Согласно ей масла можно подразделить на зимние : шесть видов (OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и летние пять вязкостных классов (20, 30, 40, 50 и 60).

Моторные масла всесезонного типа маркируются двойным номером. Первый номер указывает на минимальную при самых низких температурах, гарантируя пусковые свойства двигателя. Второй номер показывает кинематический диапазон вязкости при 100 градусах по Цельсию и динамический при 150 градусах . Оценка свойств масел по SAE J300 производится путём испытаний, которые дают Вам, как потребителю информацию о предельных температурах, при которых возможен запуск двигателя и прокачка масла насосом в режиме холодного запуска не позволяющего возникновению сухого трения в узлах его повышенной возможности. Выпуск синтетических моторных масел идёт под классом вязкости SAE.

Хотим обратить Ваше внимание на то, что диапазоны экстремальных температур этого класса масел для различных двигателей разительно отличаются. На это влияет мощность стартера, минимальная пусковая частота коленчатого вала, необходимая для запуска двигателя, производительность масляного насоса, эксплуатационные и технологические факторы.

По большинству двигателей можно предварительно рекомендовать выбрать из таких масел: - если Ваш автомобиль с пробегом менее 25% от планового ресурса двигателя, тогда лучше пользоваться маслом класса SAE 5W-30 или всесезонным 10W-30;

Если ресурс двигателя составляет 25-75%, тогда целесообразно применение масел классов SAE 10W-40, 15W-40 летом, в зимний период - SAE 5W-30 и 10W-30, и SAE 5W-40 - всесезонно;

С ресурсом двигателя более 75%, летом - SAE 15W-40 и 20W-40 зимой - SAE 5W-40 и 10W-40 и всесезонно - SAE 5W-40.

Классификация API

API – первая классификация автомобильных масел по их эксплуатационным свойствам и применению была предложена ещё в 1947 году институтом нефти, что в Америке. Согласно ей масла разделяются на две категории - «S» и «С». Категория «S» (Service) подразумевает под собой масла, которые используются в 4-тактных бензиновых двигателях. Категория - «С» (Commercial) – дизельные двигатели, дорожно-строительная и сельскохозяйственная техника.

«S» - (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ и SL);

«С» - (СА, СВ, СС, CD, CD-II, СЕ, CF, CF-2, CF-4, CG-4 и СН-4). Цифры обозначения классов (CD-II, CF-2, CF-4, CG-4 и СН-4) соответственно обозначают их применение в дизельных двигателях двухтактных и четырёхтактных. Так же имеются и универсальные масла с двойной маркировкой SF/CC, SG/CD, CF-4/SH, которые применимы, как к дизельным, так и бензиновым двигателям.

Классификация АСЕА

Ассоциация автомобильных производителей из стран Европы (АСЕА) ввела свою, кардинально новую классификацию моторных масел в 2002 году , базирующуюся на методах европейских испытаний, а также использующую уже проверенные американские физико-химические и моторные методы по SAE, ASTM и API.

Теперь все новые масла обязаны соответствовать наиболее современным требованиям АСЕА-2002. В эту ассоциацию входят ведущие маститые автомобильные гиганты – Ford of Europe, DAF, Peugeot, Renault, General Motors Europe, MAN, Mercedes-Benz, BMW, Saab-Scania, Rolls-Royce, Rover, Volkswagen, FIAT, Volvo и другие. Классификация АСЕА выделяет три категории использования моторных масел – А, В и Е:

А - качественные масла для бензиновых двигателей, которые в свою очередь подразделяются на три уровня – А1, А2, и А3;

В – масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов, построенных на их базе. Подразделяют масла на четыре подкатегории - В1, В2, ВЗ и В4;

Е – масла для тяжёлых грузовиков. Также имеют под собой четыре подкатегории - Е1, Е2, ЕЗ и Е4.

В чём различие между маслами?

Вязкость является важнейшим свойством масел для автомобильных двигателей. То, как она изменяется в зависимости от температурного режима и назначает границы диапазона температур, при которых можно применять то или иное масло. В низкие температуры масло должно оставаться с очень малым коэффициентом вязкости. При высоких же наоборот. По величине коэффициента вязкости и тому, как она изменяется в соответствии с температурным режимом, масла разделяют на:

Зимние – масла с минимальной вязкостью, обеспечивающие беспроблемный холодный старт двигателя, но не предназначенные для эффективного смазывания двигателя при достаточно высоких температурах;

Летние – масла, которые не в состоянии обеспечить холодный пуск при окружающей температуре ниже ноля градусов. Но, обладая хорошей вязкостью, эффективно смазывают двигатель в летний зной;

Всесезонные – масла, обладающие качествами зимних и летних масел. Их вязкость регулируется относительно окружающего температурного режима. Летом они имеют большую вязкость, зимой – менее вязкие. Всесезонные масла вне конкуренции перед двумя предыдущими видами масел по двум факторам: первый – это экономия времени и средств, ведь Вам не нужно покупать две бутылки разных масел и менять его, поглядывая на термометр; второй – эти масла более энергосберегающие.

Кроме вязкостных характеристик, моторное масло определяют ещё и эксплуатационные. Такие как: противоизносные и омывающие, антикоррозийные и антиокислительные.

Но вязкость, безусловно – первый и основополагающий элемент, классифицирующий моторные масла. Всякого рода добавки существенно увеличивают стоимость моторных масел. Поэтому правильно определитесь с тем, что именно Вам нужно, дабы не переплачивать за дополнительные характеристики, которые не будут использоваться в полной мере своего назначения.

Какое масло для каких двигателей?


Как говорилось выше, есть три разные системы классификации моторных масел, но наиболее применяемые и распространённые из них – это американская и европейская. Классификация моторных масел устанавливается испытательным путём в моторах или двигательных установках. Таким образом оцениваются все важнейшие свойства масел, которые будут далее сертифицироваться.

Итак, давайте рассмотрим какие масла и для каких двигателей рекомендовано заливать согласно американской классификации API.

Для бензиновых моторов: SG (1989), SH (1993), SJ (1996), SL (2001), SM (2004) – цифры в скобках означают год выпуска двигателя, точнее с какого года выпуска двигателя, API рекомендует использовать конкретный класс масла.

Для дизельных моторов: CD (1955), CD-II (1987), CE (1987), CF (1994), CF-2 (1994), CF-4 (1990), CG-4 (1995), CH-4 (1998), CI-4(2002). Цифры 2 и 4, соответственно обозначают тактность двигателей.

Если Вы увидели на этикетке значение с обоими маркировками, например, SJ/CH-4, то это означает, что масло является универсальным и его можно применять как в бензиновых моторах, так и дизельных. Так же в классификации API присутствует маркировка EC1, EC2 – это означает, что данные масла обладают свойствами энергосбережения, что означает сокращение расхода топлива. И чем выше коэффициент маркировки, тем большими энергосберегающими свойствами обладает масло.

Теперь давайте рассмотрим какие масла и для каких двигателей рекомендовано заливать согласно европейской классификации ACEA:

Масла для легковых автомобилей, фургонов и микроавтобусов с бензиновыми двигателями такие: А1-96, А2-96, А3-96, А4-98, А5-2002.

Масла для легковых автомобилей, фургонов и микроавтобусов с дизельными двигателями такие: B1-96; B2-96; B3-96, B4-98, В5-2002.

Масла для использования в двигателях больших грузовиков, фур и автопоездов такие: E1-96, E2-96, E3-96, E4-98, Е4-99, Е5-99.

В 2004 году ACEA ввела новый класс масел – «C», который универсален для всех типов двигателей.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png