Для определения стоимости одного нормо-часа ремонтных работ на предприятии автосервиса составляется калькуляция по форме таблицы 3. Исходными данными для расчета является: основная зарплата ремонтных рабочих за один час работы, определяема следующим порядке:

Расчет часовой ставки рабочего первого разряда

Организации и индивидуальные предприниматели могут устанавливать свои месячные ставки рабочих, но не ниже, установленной государством. Минимальный размер оплаты труда за месяц с 01. 01. 09 составляет 4330 руб. Расчет часовой ставки автослесаря первого разряда при минимальной зарплате, установленной на предприятии, производится в форме таблицы 1 по формуле:

где С Т мин - часовая ставка рабочего первого разряда, руб.;

МРОТ - минимальный размер оплаты труда за месяц, установленный государством, руб.;

К ув - коэффициент увеличения месячной ставки рабочих на предприятии;

Т раб. мес. - среднегодовое количество рабочих часов в месяце, ч. (принимается равным 167 ч.);

К р - районный коэффициент.

Таблица 1 - Расчет часовой ставки ремонтного рабочего

Расчет основной зарплаты за один час работы

Для определения основной зарплаты ремонтных рабочих за один час работы рассчитывается средняя часовая тарифная ставка рабочих производственного участка (поста) (С Т ср. р., руб.) определяемая по формулам (2) и (3) в форме таблицы (2):

где К Т ср. р. - средний тарифный коэффициент; К Т б. р. и К Т м. р. - тарифные коэффициенты соответственно большего и меньшего разрядов, между которыми лежит средний разряд (Приложение 1); R ср и R м - величины среднего и ближайшего к нему меньшего целочисленного разряда (величина среднего разряда исполнителя работ берется из технологической части курсового проекта по дисциплине "Техническое обслуживание автомобилей").

Расчет основной зарплаты ремонтных рабочих за один час работы (З О , руб.) осуществляется в форме таблицы (2) по формуле:

где К Д - коэффициент доплат до часового фонда (рекомендуется в размере - 1, 2 - 1, 4).

Таблица 2 - Расчет основной зарплаты за один час

На основе данных таблицы 2 составляется калькуляция по форме таблицы 3.

Таблица 3 - Расчет стоимости одного нормо-часа, руб.

Наименование

статьи затрат

Формула расчета

суммы затрат

суммы затрат

Сумма затрат, руб.

1. Основная зарплата ремонтных рабочих (ЗО)

2. Дополнительная зарплата ремонтных рабочих (ЗД)

З д = З о Ч (10% ч 11%)

3. стаховые взносы в фонды

СВ = (З о + З д) Ч 14%

(127+12, 7) *14%

4. Косвенные расходы (Ркос)

Р кос = З о Ч (80% ч 120%)

Итого производственная себестоимость (С пр )

С пр = З о + З д + СВ + Р кос

127+12, 7+19, 5+101, 6

5. Коммерческие расходы (Рком)

Р ком = С пр Ч (4% ч 6%)

Итого полная себестоимость (С п )

С п = С пр + Р ком

Прибыль (П )

П = С п Ч (10% ч 15%)

Стоимость одного нормо-часа (С 1 н/ч )

С 1 н/ч = С п + П

По данным таблицы 3 строится диаграмма "Структура стоимости одного нормо-часа", представляющая собой изображение соотношения между суммами затрат по каждой статье калькуляции. Делается ссылка на диаграмму в тексте работы, анализируются полученные результаты.

Т а б л и ц а 13− Расчет стоимости одного нормо-часа

Статья затрат

Условное обозначение

Нормативное значение

Методика расчета

1Часовая тарифная ставка

2 Дополнительная заработная плата

Н д = 10 – 20 %

Н пр =20 – 40 %

ЗП = ТСч« n » + ЗП д + П рм

4 Топливо и энергия на технологические цели

Н тэ = 150–200%

5 Отчисления в фонд социальной защиты населения

6 Отчисления на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве в «Белгосстрах»

7 Расходы на подготовку производства

Н рпп = 10– 15%

8 Общепроизводственные расходы

Р обп = итог по таблице 12, деленный на N

9 Общехозяйственные расходы

Н обх = 35 – 70 %

10 Прочие производственные расходы

Н ппр = 2 – 3 %

11 Прибыль

12 Стоимость одного нормо-часа

13 Стоимость одного нормо-часа принятая к расчету

  ставка определяется с учетом действующего законодательства на момент расчетов.

 Методика определения часовой тарифной ставки «n» разряда следующая. Часовая тарифная ставка разряда «n» определяется умножением часовой тарифной ставки первого разряда на тарифный коэффициент разряда «n». В свою очередь часовая тарифная ставка первого разряда (согласно действующему законодательству на момент расчета) на количество часов работы в месяц. Часовая тарифная ставка может быть увеличена в 1, 1 ...1,9 раза, если предприятие располагает соответствующими ресурсами.

5.8.2 Расчет трудоемкости ремонта_____(указать название устройства)

Расчет трудоемкости ремонта будем производить по конкретным неисправностям с учетом разработанного алгоритма поиска неисправностей и без него.

Алгоритм поиска неисправностей разработан был с целью сокращения времени на отыскание неисправностей, а значит и сокращение трудоемкости всего ремонта.

Например, неисправность 1 отсутствует изображение. При этой неисправности возможен выход из строя радиоканала СМРК 1 – 5, микросхемы D1 КР102УР1, VT15 КТ94ОА.

Неисправность 2 периодически пропадает звук. При этой неисправности возможен выход из строя платы радиоканала СМРК 1 – 5, микросхемы звука D2 КР174УР4 и К174УН14.

Неисправность 3 – нет растра. При этой неисправности возможен выход из строя трансформатора ТВС 110ПЦ15, транзистора КТ872А, микросхемы УН14/27.

Т а б л и ц а 14 – Расчет трудоемкости ремонта (указать название устройства)

Наименование операций

Трудоемкость ремонта, нормо-часах

Неисправность 1

Неисправность 2

без алгоритма

с алгоритмом

без алгоритма

с алгоритмом

Разборка аппарата

Поиск неисправности

Устранение неисправности

Регулировка

Сборка аппарата

Стоимость нормочаса на ремонт автомобилей является одним из ключевых показателей, влияющих на ценовую привлекательность СТО для клиентов и на прибыльность работы автосервиса. Настоящая статья раскрывает объективные механизмы формирования цен на услуги. Изложенная информация предназначена, прежде всего, для специалистов, занимающихся вопросами ценообразования в сервисе, а так же познавательна для широкого круга интересующихся этой темой автолюбителей.

Основы ценообразования на услуги автосервиса

Базовый механизм формирования стоимости услуг в хорошо организованном автосервисе прост: установленная применяемым справочником на конкретную сервисную операцию норма времени умножается на утвержденную стоимость нормочаса.

Нормы времени устанавливает производитель автомобиля, с учетом конструктивных особенностей отдельных моделей машин собственного производства. Такая информация доступна дилерским станциям и авторизованным СТО напрямую от автопроизводителя. Применение единых норм времени и технологии работ призвано гарантировать клиентам обслуживание в любом официальном сервисе по одному стандарту.

Стоит отметить, что иногда официальные дилеры в своем программном обеспечении системно или их сотрудники при оформлении заказов-нарядов индивидуально корректируют установленные автопроизводителем нормы, чтобы таким образом исправить явные ошибки справочника или увеличить свой заработок.

Независимые СТО находятся в более сложном положении: у них гораздо шире разнообразие обслуживаемых машин, конструктивные особенности которых предопределяют разницу в продолжительности однотипных работ. К тому же независимым станциям без прямого контакта с автопроизводителями зачастую просто нереально получить разнообразные нормы времени и поддерживать в этой части свою базу данных в актуальном состоянии. Они чаще всего определяют свои расценки на работы с оглядкой на средние сложившиеся цены у прямых конкурентов, либо опираются на накопленный ранее собственный опыт - создают свой справочник базовых норм, которые берут лишь за основу, предлагая клиентам при этом доплачивать «по факту», в зависимости от реальной продолжительности работ на конкретном автомобиле. Разумеется, иногда контактный персонал таких СТО использует возможности «схитрить» в свою пользу, когда понимает, что взаимодействуют с не очень осведомленным автолюбителем. Официальные дилерские станции и авторизованные сервисы в этой части более предсказуемы, ибо связаны обязательствами перед автопроизводителем применять единые нормы времени. «Хитрости» в их работе тоже можно встретить, но они скорее исключение, чем правило.

Дифференциация стоимости нормочаса на ремонт автомобилей

Стоимость нормочаса на ремонт автомобилей утверждается руководителем компании или директором сервиса. Крайне редко применяется одно значение – чаще всего речь идет о дифференцированном ценообразовании. Так, например, официальный дилерский центр может оперировать следующими позициями стоимости нормочаса на ремонт автомобилей и их обслуживание:

    на ТО (техническое обслуживание) для автомобилей в гарантийном периоде;

    на ТР (текущий ремонт) для автомобилей в гарантийном периоде;

    на ТО и ТР в постгарантийном периоде;

    на автомобили непрофильных марок;

    на автомобили сотрудников компании;

    на услуги шиномонтажного поста и поста мойки;

    для внутрикорпоративных взаиморасчетов с компаниями одной группы;

    на некоммерческие внутренние работы, выполняемые за счет самой компании для собственных нужд (мойка своих тестовых автомобилей и т.п.).

Стоимость нормочаса в автосервисе на техническое обслуживание гарантийных машин, разумеется, является максимальным среди остальных. Логика такой ценовой политики проста: автовладелец «привязан» к дилерскому сервису заводской гарантией и терпит из-за этого высокие расценки.

Стоимость нормочаса на ремонт автомобилей в гарантийном периоде (текущий ремонт) чаще устанавливается в пониженном размере, так как в этой части официальный сервис уже чувствует конкуренцию независимых СТО. Замену тормозных колодок и другие работы, не входящие в ТО по регламенту и не попадающие под бесплатные для клиента работы по гарантии, автовладелец может сделать в альтернативном сервисе по более привлекательным ценам.

Стоимость нормочаса на ремонт автомобилей и их ТО в официальном дилерском центре при выходе автомобиля за гарантийный период снижается, как правило, кардинально. Владелец теряет возможности бесплатного устранения неисправностей в рамках гарантийной поддержки автопроизводителя и у него теряется мотивация платить по высоким тарифам. Практически все официальные дилеры на это вынужденно реагируют, чтобы удержать клиента у себя. Те же самые работы с тем же качеством по возрастному автомобилю сделают по расценкам примерно в полтора-два раза ниже тех, которые применялись в гарантийном периоде. Важным обстоятельством является так же и то, что зачастую за это время автомобиль переходит к новому владельцу. Второй, третий и последующие автовладельцы рассматривают обслуживание в любом месте (вплоть до гаража частного механика) и менее всего склонны тратить на сервис у дилера столько же средств, сколько и покупатель нового автомобиля, стремящийся сохранить гарантию автопроизводителя в первые годы владения. Специализированная на определенной марке автомобилей СТО, особенно в составе дилерского центра, может спокойно держать цены для машин в послегарантийном периоде эксплуатации чуть выше, чем альтернативные сервисы. Базируется такая возможность на том, что немалая часть обеспеченных клиентов готова доплачивать эту небольшую разницу за компетенцию исполнителей, меньшие риски и сопутствующее клиентское обслуживание по более высокому уровню. Особенно это актуально для владельцев автомобилей брендов, которые относятся к сегментам High-middle (выше среднего), Premium и Lux.

Стоимость нормочаса на ремонт автомобилей в автосервисе официального дилерского центра на автомобили непрофильных марок либо немногим меньше, чем на автомобили «своего» бренда в послегарантийном периоде, либо выше. Первый случай свидетельствует о заинтересованности руководства обеспечить центру и персоналу любой дополнительный заработок. Второй случай демонстрирует противоположную политику, так как руководство не хочет оказывать низкодоходные услуги по тем или иным соображениям.

Например, высокие «заградительные» цены на сервис непрофильных автомобилей могут быть установлены в официальных дилерских автоцентрах премиальных брендов, чтобы ограничить обслуживание автомобилей массового бренда и не нарушать ауру исключительности для своих основных клиентов. К тому же, работа с машинами, на которые нет доступа к технической информации и утвержденным способам ремонта, сопряжена с повышенным риском ошибок и последующей ответственности. Да и дорогостоящее оборудование изнашивается, не принося достаточного уровня прибыли на вложенные в него денежные средства. Такой ценовой стратегии могут придерживаться дилеры, загрузка сервисной станции которых автомобилями профильного премиального бренда достаточна для прибыльной деятельности.

Стоимость нормочаса на ремонт автомобилей компании (внутренние работы) и для внутрикорпоративных клиентов (автомобили компаний своей группы) зависит от политики руководства с учетом действующей разницы в налогообложении компаний и некоторых других факторов. Например, при работе автосервиса на упрощенной системе налогообложения выгоднее компании того же собственника, но работающей на общем режиме налогообложения, оказывать услуги по завышенной стоимости. Однако есть и риски претензий со стороны налоговых органов по такой «оптимизации» с серьезными последствиями.

Какие есть ключевые ориентиры для принятия решения о стоимости нормочаса на ремонт автомобилей? Прежде всего, руководствуются двумя факторами: для клиентов сервиса на платные услуги руководствуются сложившимся ценообразованием у прямых конкурентов в своем сегменте рынка, а для установления минимальных расценок для внутренних работ и обслуживанию автомобилей сотрудников отталкиваются от прямых расходов на оплату труда механиков.

При расчете стоимости нормочаса на ремонт автомобилей к установленному тарифу оплаты туда механика за каждый проданный норма-час следует добавить еще резерв на отпускные и больничные расходы. При базовой продолжительности ежегодного отпуска в 28 календарных дней и преимущественно мужском составе работников резерв можно посчитать в размере ориентировочно 12% (отношение количества отпускных дней к рабочим за год). На все это необходимо добавить 30,4% для покрытия расходов на выплату единого социального налога (ЕСН) и отчислений «на травматизм». Стоит так же добавить некоторую сумму на покрытие ряда прямо сопутствующих расходов, к которым, как минимум, следует отнести:

    сумма на оплату услуг банка за перечисление заработной платы сотруднику и налогов по действующим тарифам банка на расчетно-кассовое обслуживание;

    сумму на износ спецодежды, на полагающиеся по действующему законодательству механику моющие и чистящие средства, на ветошь и прочие материалы, не включаемые в заказ-наряд для оплаты клиентом;

    сумму на износ инструмента (определяется расчетным путем способом деления затрат на списанный инструмент за длительный период (например, год или даже два-три года) и количество закрытых «коммерческих» норма-часов за этот же период;

    некоторые другие, в соответствие с политикой руководства и бухгалтерии.

Имея исходную информацию можно произвести не самые сложные, но важные вычисления.

Пример расчета стоимости нормочаса на ремонт автомобилей

Рассмотрим пример расчета стоимости нормочаса на ремонт автомобилей 2018 года в легковом сегменте. Так, предположим:

    300 рублей – тариф начисления заработной платы механику за каждый закрытый по заказам-нарядам норма-час (из них 261 непосредственно выплачивается механику, а 39 рублей составляет налог на доходы физических лиц и подлежит уплате в бюджет);

    45 рублей - тариф начисления заработной платы мастеру-приемщику (за оформление документов и решение других вопросов);

    15 рублей - тариф начисления премии к заработной плате мастера цеха (за технологическое сопровождение работ и выходной контроль качества);

    43,2 рубля - резерв на отпускные и больничные;

    122,57 рубля – ЕСН и травматизм;

    30 рублей – сопутствующие расходы;

Итого получается чуть менее 556 рублей прямых расходов на оплату труда непосредственных исполнителей и прямых сопутствующих расходов.

Теперь стоит учесть налогообложение деятельности по оказанию сервисных услуг. Например, на общем режиме налогообложения необходимо прибавить налог на добавленную стоимость (НДС) по действующей ставке. Чаще всего в настоящее время услуги сервиса идут без НДС по упрощенной системе налогообложения (УСН). В самом простом для расчета варианте это налог 6% от валового дохода без учета затрат. То есть, полученная нами расчетом сумма прямых затрат должна составлять не менее 94% от установленной стоимости за час оплачиваемого времени. Минимальная стоимость нормочаса на ремонт автомобилей по приведенному нами примеру должна составить 556 / 0,94 = 591,5 рубль. При взятом для примера тарифе оплаты труда механика это самый минимум, который не учитывает расчеты амортизации основных средств (прежде всего - оборудования СТО), затрат на электроэнергию в ремонтной зоне и прочих цеховых расходов.

При расчете полной стоимости нормочаса на ремонт автомобилей учитываются не только прямые расходы на механика и цеховые расходы, но и все затраты компании, включая управленческие расходы, проценты по кредитам на организацию и развитие бизнеса и т.п.

По общему правилу расчет затрат на 1 норма-час производится путем деления начисленных по бухгалтерскому учету соответствующих затрат на количество коммерческих норма-часов, закрытых за тот же отчетный период. Для расчета лучше брать год, что позволяет учесть сезонные колебания уровня расходов и объемов работ. Таким же способом можно посчитать практически любые иные расходы, приходящиеся на один час оказываемых услуг.

Существенный вклад в себестоимость услуг СТО вносит аренда помещения или учет инвестиций в строительство и оборудование. Возьмем, для примера, что аренда подходящего помещения под небольшой частный сервис на несколько постов обойдется, по самым скромный подсчетам, ориентировочно в 300 000 рублей за месяц. При закрытии 1000 норма-часов ежемесячно в среднем по году, на каждый из них придется 300 рублей уплачиваемой аренды. Кроме этого есть еще затраты по отоплению, освещению и содержанию помещения и прилежащей территории, вывозу мусора, оплате услуг связи и т.п. Компания так же несет расходы на управление, кадровое делопроизводство и бухгалтерский учет. В стоимости нормочаса на ремонт автомобилей так же должен быть учтен интерес собственника бизнеса.

Продолжим расчет по приведенному нами выше примеру:

    556 рублей – расходы на оплату труда с налогами по основному персоналу;

    300 рублей – расходы на аренду помещения и прилегающей территории;

    50 рублей – расходы на содержание;

    100 рублей – расходы на управление;

    150 рублей – интерес собственника.

Получилось в сумме 1156 рублей. С учетом УСН 6% стоимость нормочаса для клиентов должна составлять в среднем не менее 1230 рублей после учета всех предоставленных скидок. Стоимость норма-часа в приведенном примере может быть назначена и немногим менее при условии, что часть необходимых расходов и интереса собственника покрываются получением прибыли от реализации запчастей и расходных материалов.

Сложнее всего официальным дилерам автомобильных брендов. Строительство и оснащение сервиса в составе дилерского центра с оборудованием по всем стандартам обходится им в десятки, а то и сотни миллионов рублей. При этом автопроизводитель требует от дилера нести значительные операционные текущие затраты по установленным стандартам обслуживания. Все это ложится весьма солидным дополнением затрат в себестоимость оказываемых сервисных услуг.

Стоит отметить, что подробная калькуляция стоимости нормочаса на ремонт автомобилей составляется в настоящее время редко, так как требует работы квалифицированной работы экономиста или опытного бухгалтера с дополнительными компетенциями в области ценообразования. Многие ориентируются только на уже сложившиеся на местном рынке цены.

Таблица стоимости нормочаса на ремонт автомобилей

Таблица стоимости нормочаса на ремонт автомобилей в автосервисе 2018 года, для примера:

    на внутренние работы (обслуживание собственного автопарка) – 500-600 рублей;

    для сотрудников автоцентра – от 600 до 1000 рублей, в зависимости от проводимой внутрифирменной политики;

    на техническое обслуживание (ТО) в гарантийном периоде: для массовых брендов бюджетного и среднего уровня – 1200-1500 рублей, для брендов верхнего сегмента среднего уровня (high middle, например, Тойота, Фольксваген, Хонда) – от 1500 до 1800 рублей, для премиальных брендов – от 2700 до 3500 рублей;

    на обслуживание автомобилей в послегарантийный период – от 1200 до 2000 рублей в зависимости от престижности бренда и возраста самой машины (например, для автомобилей премиального бренда свыше 3-х и до 5-ти лет – 1800-2000 рублей, а старше 5-ти лет – 1200-1300 рублей).

Всегда ли стоимость нормочаса на ремонт автомобилей применяется корректно? Нет, не всегда. На некоторые высококонкурентные виды работ может быть установлена фиксированная пониженная стоимость. Это актуально для услуг шиномонтажа и мойки в дилерских центрах. Точечное снижение может применяться и для отдельных работ, которые принято считать «ценовыми маячками». Цены на такие работы клиенты спрашивают часто и по ним, в основном, они судят об уровне цен в сервисе – замена масла в двигателе, замена тормозных колодок и тому подобные. К тому же, некоторым клиентам может быть установлена дополнительна скидка от собственника или уполномоченного операционного руководителя. В дополнение к этому, в зависимости от адекватности количества норма-часов по справочнику на отдельные работы и эластичности реакции клиентов сервиса на конечную стоимость, администрация СТО может вводить отдельные корректировки. Некоторые автопроизводители проводят политику единых цен на ТО, которые, при сопоставлении со справочной нормой времени и стоимостью норма-часа у конкретного официального дилера, так же могут дать расхождение. Стоит еще раз напомнить, что многие частные гаражные и некрупные независимые автосервисы в своем ценообразовании интуитивно ориентируются на конкурентное окружение и собственное понимание соотношения «цена-качество» на оказываемые ими услуги.

Средняя стоимость нормочаса на ремонт автомобилей

Средняя стоимость нормочаса на ремонт автомобилей отражает конечный результат совокупности оказываемых по разной стоимости услуг. Она определяется делением стоимости услуг на количество норма-часов по закрытым заказам-нарядам за выбранный период.

Падение значения средней стоимости нормочаса на ремонт автомобилей могут предопределять следующие основные причины:

    увеличение доли работ по низкой стоимости - например, рост послегарантийного ремонта при стабилизации или сокращении объемов ТО по машинам, находящимся в гарантийном периоде;

    снижение стоимости норма-часа;

    расширение практики дополнительных скидок на стоимость работ.

Увеличение средней стоимости нормочаса на ремонт автомобилей определяется причинами противоположного действия.

Приведем несложный пример для иллюстрации. По СТО закрыто 900 норма-часов по установленным расценкам 1200 рублей без скидок. Еще 100 норма-часов закрыто по 1000 рублей, т.е. со скидкой. Выручка всего составляет 1180 000 рублей, а средняя стоимость нормочаса - 1180 рубля.

Исследование динамики объемов и средней стоимости нормочаса на ремонт автомобилей раздельно по видам ремонтов или категориям клиентов позволит локализовать фактор поведения итоговых показателей оказываемых услуг. Глубокий структурированный анализ полезно делать для коммерческих и внутрифирменных объемов услуг раздельно. Нередко стабильный от периода к периоду средний нормочас на ремонт автомобилей скрывает негативные события, которые требуют вмешательства, или наоборот, нивелирует положительные результаты целенаправленных усилий персонала в каких-то значимых направлениях за счет действия других причин.

Заключение

Стоимость нормочаса на ремонт автомобилей требует корректного квалифицированного и не очень сложного расчета, который позволит осознанно выбирать ключевые контрольные точки в своей ценовой политике и правильно понимать причинно-следственные связи в прибыльности или убыточности автосервиса. Результаты расчета следует внимательно сверить со сложившимися на данном рынке ценами по прямым и потенциальным конкурентам и держать на контроле реакцию клиентов. Это необходимо для поиска оптимального соотношения «цена-качество» на оказываемые услуги и прибыльной работы автосервиса.

Умноженное на время, которое было затрачено на изготовление какого-либо изделия общими усилиями этих рабочих. Оно не будет равно реально затраченным часам, которые могли бы служить нормативом. Это связано с тем, что в процессе производства каждая минута не использовалась с равной степенью интенсивности.

Учтите то, что часть времени была использована на перерывы для отдыха. Предположим, вы рассчитываете нормо-часы по производственному подразделению, в котором трудится 10 человек в течение 1 рабочей недели общей продолжительностью 40 часов. В течение дня они делают два перерыва на отдых по 10 минут каждый. Таким образом, общее время, которое 10 рабочих затратили на перерывы в течение пятидневной рабочей недели составит:
(10 мин. * 2 * 5дней) * 10 человек = 1000 минут или 16,7 часов.
Следовательно с учетом времени, затраченного на перерыв, общее время на изготовление продукции составило:
10 * 40 часов – 16,7 = 383 часа.

Чтобы ваши вычисления были точнее, в них следует учесть дни и прогулы. Этот показатель может колебаться в зависимости от времени года и праздничных дней, приходящихся на разные периоды. Как показывает практика, в среднем по году он равен 4%. Уточните расчетные значения с учетом этого параметра, количество затраченных человеко-часов станет равно:
383 – (383 * 0,04) = 367,7 человеко-часов.

Этот показатель тоже является теоретическим и нуждается в уточнении, поскольку в течение одного рабочего дня тоже разная. В начале дня рабочим необходимо время на подготовку к работе, а в конце – на то, чтобы собраться домой. Кроме того, часть времени может быть потеряна из-за отсутствия необходимых материалов, поломки инструмента. Такие потери, обычно, не составляют более 7% рабочего времени. С учетом этого, потенциальное количество человеко-часов будет равно:
367,7 - (0,07 * 367,7) = 367,7 - 27,7 = 342 человеко-часа, практически имеющихся в распоряжении.

Теперь рассчитайте нормо-часы. Если эффективность труда данной рабочей группы не превышает норму и равна 100%, то количество нормо-часов будет равно 342, если эффективность труда в данной группе выше и равна 110%, то в вашем распоряжении будет 342 * 1,10 = 376,2 нормо-часа.

По этим выкладкам вы сможете видеть, что если данной группе поручить заказ-наряд, расчетное время выполнения которого 400 часов, то рабочие не успеют выполнить его за неделю. Учтите это и решите проблему путем увеличения численности рабочих или передачи части заказа в другое подразделение.

Источники:

  • Как рассчитать нормо-час

Эффективность работы каждого предприятия зависит от планирования. Если вам необходимо составить план производства продукции либо сервисного обслуживания, вам нужно знать, что такое нормо-час. Это временной норматив, отражающий трудоемкость той или иной операции на производстве. Стоит также отметить, что он напрямую влияет на стоимость продукции и предоставляемых услуг. Рассчитать нормо-час можно самостоятельно.

Инструкция

Чтобы вычислить валовое количество рабочих часов, помножьте количество занятых на предприятии работников на время, что было затрачено на производство рассматриваемого изделия общими их усилиями. Вряд ли оно будет равняться реально затраченным часам, что могли бы быть нормативом. Объясняется это тем, что каждая а рабочего времени в процессе производства используется с различной степенью интенсивности.

Не забывайте про перерывы на обед, отдых. Допустим, на предприятии задействовано 10 рабочих. Общая продолжительность рабочего времени в неделю – 40 часов. За день они делают два десятиминутных перерыва. Общее время, что было потрачено 10 рабочими на перерывы: (10 минут * 2 * 5 рабочих дней) * 10 рабочих = 1000 минут, что в часах будет равняться 16,7.

Для более точных измерений учитывайте прогулы и дни временной нетрудоспособности рабочих. Тут все зависит от количества праздников, выпадающих на то или иное время года, да и не только от этого. Если брать среднее значение данного показателя по году, то оно равняется 4%. Теперь сделайте пересчет нормо-часов с учетом этого показателя: 383 – (0,04 * 383) = 367,7 человеко-часов.

Первые вопросы, которые появляются у автолюбителя после выявления поломки авто — сколько будет стоить ремонт и надолго ли он остался без колес? Таблица ремонта автомобиля поможет в этом. Как понять, что в сервисе вам назвали адекватные сроки и не обманывают? Ответить на этот вопрос стало легче, когда всем доступна стала таблица нормочасов ремонта автомобилей. Можно легко подсчитать, сколько времени уйдет на починку той или иной неисправности.

Что такое норматив?

Норматив, предписанный производителем, — это трудоемкость работ по конкретной задаче. Она дает среднюю цифру, сколько времени какая задача займет. Автопроизводители сами прописывают нормативы для своих марок, по-разному определяя вид работ, разбивая одну задачу на несколько подзадач. Потому бывает довольно сложно вручную подсчитать стоимость нормочаса на ремонт автомобилей, таблица 2018 сильно варьируется не только от типа автомобиля, но и от конкретной марки, серии выпуска. Получить доступ к производственным таблицам не всегда означает получить точное представление — сколько времени будет потрачено на работы, все зависит от конкретного сервиса. Благо, сейчас существует масса приложений и программ, позволяющих ввести стоимость часа работника и вывести, сколько уйдет времени и какова будет цена непосредственного труда. Найти их можно бесплатно с уже предустановленной базой данных более чем на тысячу моделей и нормативов, при этом всегда можно ввести свои параметры.

Однако не для личного пользования и приценки придется приобрести платное официальное программное обеспечение. Инспекторы, проверяющие работу сервисов, довольно строго следят, чтобы копии не были пиратскими (штраф за нелицензионную программу может достигать нескольких сотен тысяч рублей).

Сколько стоит один нормочас, например, кузовного ремонта авто в Екатеринбурге ? В сервисах на каждую прописанную производителем операцию выделяют больше времени в среднем в полтора раза, потому что у дилеров и производителей все ремонты производятся в идеальных условиях, имеются все нужные инструменты наготове. Работник же автосервиса работает «с чем есть», в том числе с прикипевшими гайками, забитыми грязью отверстиями, которые нужно размочить и отчистить сначала.

Факторы формирования цены нормочаса:

  • Вид работ (покраска или кузовные работы могут быть дешевле электромонтажных)
  • Марки самого автомобиля (иномарки традиционно дороже отечественных машин)
  • Процент, который берет себе станцию обслуживания или ремонтник (доля за услуги)
Доставляем в Черноголовку гравийный щебень фракции 20-40 мм россыпью.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png