На протяжении последних десятилетий считалось, что сливочное масло (Butter) – продукт вредный и бесполезный. Он ассоциировался с ожирением и сердечными заболеваниями. Однако суперсовременные исследования, проведённые в последние годы, заставили Департамент сельского хозяйства (USDA) и Американскую ассоциацию по изучению сердца (AHA) вернуть масло в список здоровых продуктов (Healthy Food). Более того, ведущие диетологи Соединённых Штатов считают его важной составляющей ежедневного рациона каждого современного американца.

Сегодня существует пять веских причин употреблять качественное сливочное масло в количестве десяти граммов в сутки.

Во-первых, оно богато жирорастворимыми витаминами А, Е и К2 . Особую ценность представляет редчайший К2, усиливающий метаболизм кальция и тем самым снижающий риск сердечно-сосудистых заболеваний, рака и остеопороза.

Во-вторых, масло богато здоровыми насыщенными жирами. В отличие от вредных жиров, используемых в приготовлении фастфуда, они быстрее вызывают чувство сытости. Например, правильно пожаренная на сливочном масле маленькая порция картошки отобьёт аппетит на 3 – 4 часа . Подобное невозможно с классическим френч-фрайзом из МакДональдса или Бургер Кинга.

В-третьих, сливочное масло понижает вероятность сердечного приступа. Обратные утверждения строились исключительно на популярности маргарина (Margarine), который не рекомендуется употреблять в пищу ни в какой форме.
Если в СССР маргарин являлся альтернативой маслу, то нью-йоркские законодатели ещё в 1877 году запретили торговцам продавать его под видом качественного сливочного продукта.

В-четвёртых, хорошее масло богато жирной бутиратной кислотой (Fatty Acid Butyrate), которая оказывает мягкое воздействие на пищеварительную систему и снижает противовоспалительные процессы в организме.

В-пятых, сливочное масло, как и многие другие натуральные молочные продукты, не имеет никакого отношения к ожирению . В 10 граммах (две столовых ложки) содержится 70 калорий (примерно 3% необходимой дневной нормы). Поэтому сокращать его потребление ради похудения – бессмысленно. Гораздо важнее исключать из рациона продукты, с которыми масло обычно употребляется – белый хлеб, макароны с соусом, печенье, пирожное и т. п.

» Американские моторные масла – правда и вымысел

В процессе подготовки статьи было выбрано несколько тем, связанных с подбором масел, качеством, требованиями заводов-изготовителей. Окончательный выбор темы обусловлен рекламной статьей об одной популярной торговой марке. Основной тезис статьи — разные методы испытаний моторных масел в Европе и Америке и применение их в европейских двигателях. При внимательном изучении этого вопроса оказывается, что ответ далеко не однозначен.

Давно приевшаяся и, казалось бы, решенная проблема использования американских масел была в очередной раз реанимирована. Что ж, давайте разберемся, можно ли использовать американские моторные масла в европейских и японских двигателях. В нашем разговоре мы не будем делать ставку на цифры и методы испытаний, хотя это интересно, но несет информацию только для специалистов. Мы рассмотрим соответствие моторных масел американского производства различным системам классификации.

Компания «Эскорт» поставляет продукцию из Америки и Канады. В ассортименте — моторные масла популярных пpoизвoдитeлeй — Quaker State, Sunoco, Mobil, Noco, поэтому в разговоре будут приводиться характеристики продуктов этих марок. И у Вас, уважаемый читатель, будет возможность сравнить и сделать выводы. Итак.

Приятно, что тема расположения колец на поршне уже не поднимается. Осталось решить проблему методов сертификации. Да, методы испытаний API и АСЕА различны, но если моторное масло имеет сертификат соответствия европейской системы, следовательно. оно проходило испытания и по европейским методам. Примеры? Пожалуйста:

Quaker State Universal HDX SAE 15W-40, API CH-4, CG-4, CF-4, CF/SJ. SH, AGFA E2.96. MB 228.I

Castrol Syntec SAE SW-50. API SJ/CD, АСЕА A3-96. ILSAC GF-2

Quaker State Synchron Ultra Premium SAE 5W-30 API SJ/CF, АСЕА A1.96. ILSAC GF-2; SAE 5W-50 API SJ/CF. АСЕА АЗ-96 — эти моторные масла выпушены в Америке и Канаде, но сертифицированы по АСЕА. Или для американских масел в системе АСЕА разработаны другие методы испытаний? Нет. Тогда о каких различиях мы говорим? Моторные масла американского производства МОЖНО применять в европейских двигателях.

Другое дело — время введения в действие европейских систем классификации. До 1995 года, пока действовала система ССМС, американские масла проходили сертификацию по ней или дополнительные тесты для полного соответствия требованиям. С 1995 г. до 1998 г. проходила замена системы ССМС на АСЕА. Новые требования были введены в действие в 1996 г. и в 1998 г. приобрели полную силу. А что же «американцы»? С 1995 по 1998 гг. на упаковке моторных масел указывалось: масла проходят тесты АСЕА и JASO на износ газораспределительного механизма, контроль отложений и т.д. С 1999 года группы качества АСЕА указаны на упаковке.

моторные масла этих классов обеспечивают защиту двигателя в условиях высокоскоростного движения и бездорожья при содержании серы в топливе до 0,5%. Quaker State Universal HDX SAE 15W-40 -обеспечивает защиту двигателя при содержании серы до 1,5%, что превосходит требования класса CH-4.

Увеличенный пробег. «Белые страницы» Mercedes:

  • Sunoco Super С - страница 227.1, разрешенный пробег в двигателях MB 30 тыс. км.
  • Quaker State Universal HDX - страница 228,1, разрешенный пробег в двигателях МВ до 60 тыс. км. Кроме вышеперечисленных масел в «Белых страницах» МВ присутствуют масла и других американских производителей.
  • Noco Heavy Duty - ССМС D5 или АСЕА ЕЗ-96, разрешенный пробег 45 тыс. км. И. все это реальные продукты, присутствующие на складе 000 «Эскорт».

Перейдем к японским производителям. Для подавляющего большинства японских автомобилей выпуска после 1990 г. рекомендованы масла — SAE 5W-30 и IOW-30, API SH, SJ; ILSAC GF-1, GF-2 — обязательно! Доказательство — паспорт любого японского автомобиля выпуска после 1990 — 1991 гг. Или откройте крышку капота, например, 300-го Lexus’a — на заливной горловине SAE 5W-30, API SJ. Корпорация Mitsubishi одобрила использование масел Quaker State в своих автомобилях без ограничений.

Таким образом мы подтвердили на примерах, что применение в европейских двигателях моторных масел, выпущенных на Североамериканском континенте, одобрено европейской системой классификации. И эти же масла успешно применяются в Америке в автомобилях, выпушенных в Европе и Японии. И самое популярное моторное масло на этом континенте — Quaker State.

В заключение информация к размышлению:

1. Самые популярные у нас моторные масла «жигулевского класса» SAE 15W-40. API SF/CC, в 1989 г. этот класс заменен на SG, потом SH (94 г.). и SJ (97 г.).
2. Класс SF/CC рекомендован для большинства.автомобилей, эксплуатирующихся у нас.
3. Новейшей европейской системой классификации АСЕА продукция такого уровня рассматривается крайне редко.

С 1990 года масла класса API SF/CC практически не выпускаются в США.

Требования АСЕА направлены в основном на новые автомобили, выпущенные после 1996 года. Например?

  • BMW — до 1995 года требования к моторным маслам — SF, SG;
  • Porsche до 1995 г. - SF/CD, SG/CD, SG/CD. Но после 1995 г. — GF-1;
  • SAAB — 1992-1997 гг. — SF/CD, SG, SH.

А у нас принято считать, что масла, выпущенные в Европе, но по старым требованиям, «лучше» новейших масел, но выпушенных в США. Эти утверждения ближе к законам Мерфи, чем к химии, технологии производства масел и методам испытаний. Ведь сертифицированы масла по одной системе — API, где SJ намного выше и лучше, чем SF. А «правда» об американских маслах оказалась рекламным трюком. Но не это главное. Очень досадно, что в тени остается тема подделок и борьбы с ними. Окончательный выбор делать, конечно, Вам, Уважаемый Автолюбитель. Будем рады ответить на все Ваши вопросы.

Необходимая информация

SAE — Общество Автомобильных Инженеров, дает описание масел по вязкости, не указывает качество.

АРI (США) — Американский Институт Нефти, первым дал описание и разработал классификацию масел по качеству.

АСЕА (Европа) — Европейская Ассоциация Производителей Автомобилей, основана в1994 году вместо ССМС и тоже дает описание масел по качеству, основываясь на требованиях производителей автомобилей (европейских, японских и отделений американских компаний в Европе).

JASO (Япония) дает описание требований к моторным маслам по спецификациям японских производителей.

ILSAC (Япония — США) — Международный комитет по стандартизации метрологии и сертификации, дает описание масел, применяемых в японских и американских автомобилях. К рассмотрению принимаются в основном легкотекучие масла классов SAE 5W-30 10W-30. Производство должно соответствовать стандарту ISO 9002, ISO 14002…

Если мучают сомнения, какое масло необходимо залить в двигатель, то следует обратить внимание на наш рейтинг за 2018 — 2019 год. Данный топ-10 самых лучших моторных масел был составлен по мнению покупателей. Также учитывалось идеальное соотношение цена-качество, которое часто выходит на первый план при покупке.

Лучшие моторные масла 5w30

10 ZIC X9 5W-30

Для новейших двигателей с турбонаддувом или без него рекомендуется приобрести масло ZIC X9 5W-30. Здесь значительно уменьшено содержание золы, серы и фосфора. Ресурс мотора будет существенно продлен, а топливо будет расходоваться экономнее. Подходит для абсолютно всех сезонов.

Плюсы:

  • Подходит даже для моторов с турбонаддувом.
  • Делает работу двигателя надежной.
  • Идеально для использования в любое время года.

Минусы:

  • Желательно использовать качественный бензин.

9 General Motors Dexos2 Longlife 5W30


Недорогое синтетическое масло General Motors Dexos2 Longlife 5W30 необходимо при постоянной агрессивной езде, а также в период тяжелых эксплуатационных условий. Все критические элементы двигателя быстро смазываются, появляется видимая экономия топлива. Даже при низких температурах мотор будет исправно заводиться с первого раза. Появляется и прочная масляная пленка, защищающая особо изнашиваемые элементы.

Плюсы:

  • Очень тихий моторный отсек.
  • Заставляет авто заводится на морозе.
  • Минимальная цена.

Минусы:

  • Необходимо часто менять масло.

8 SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30


Моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 является полностью синтетическим, а также может активно использоваться для бензиновых и газовых двигателей. Также масло подходит для дизельных моторов без фильтров. Оно великолепно защищает и очищает важнейший компонент авто. На поверхности мотора больше не останется вредных отложений. Более того, существенно уменьшаются трения между деталями, что благоприятно сказывается на экономии топлива.

Плюсы:

  • Применяется в самых разных двигателях.
  • Экономит топливо, снижая его расход.
  • Делает мотор более долговечным.

Минусы:

  • Большое количество подделок.

7 TOTAL Quartz INEO ECS 5W30


Масло TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 отличается пониженным содержанием серы и фосфора, а также довольно низкой сульфатной зольностью. Благодаря этому выхлопные газы существенно очищаются, а топливо серьезно экономится. Данное масло можно заливать почти в любые двигатели — дизельные и бензиновые.

Плюсы:

  • Мотор начинает работать тише.
  • Продлевается срок службы двигателя.
  • Серьезная экономия топлива.

Минусы:

  • Редко можно найти в продаже.

6 Лукойл Genesis Claritech 5W-30


Малозольное моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30 подходит не только для большинства авто с дизельными и бензиновыми двигателями, но и может применяться во все сезоны. Такое масло увеличивает долголетие мотора, а также улучшает функционирование системы доочистки выхлопов.

Плюсы:

  • Двигатель легко запускается даже зимой.
  • Практически нет подделок.
  • Минимальный расход масла.

Минусы:

  • Требует довольно частую замену.

5 Idemitsu Zepro Touring 5W-30


Масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 создано для абсолютно любых автомобилей, работающих на бензине. Высокая экономичность в плане расхода топлива дополняется потрясающей вязкостью. Это синтетическое масло приспособлено под самые разные температурные условия, благоприятно влияя на мотор. Для его изготовления применяется сложнейшая каталитическая депарафинизация.

Плюсы:

  • Действительно тихая работа мотора.
  • Подходит для суровых зим.
  • Серьезная экономия бензина.

Минусы:

  • Бывает сложно найти в продаже.
  • Подходит только для бензиновых двигателей.

4 LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30


Нужна серьезная защита двигателя? Тогда LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 станет хорошим выбором. Данное синтетическое масло снижает топливный расход и защищает от лишнего износа благодаря специальной рецептуре. Детали мотора не повреждаются во время работы, а сам он остается предельно чистым. Особенный упор делается на авто американского и азиатского производства, на которых и производилось активное тестирование.

Плюсы:

  • Великолепная экономия топлива.
  • Двигатель остается всегда чистым.
  • Масло быстро поступает ко всем деталям.

Минусы:

  • Больше подходит для машин азиатских и американских брендов.

3 MOBIL 1 ESP Formula 5W-30


Все детали двигателя остаются максимально чистыми благодаря синтетическому моторному маслу MOBIL 1 ESP Formula 5W-30. Оно изготавливается на основе эксклюзивной формулы, в которую входят технологичные компоненты. Разрабатывалось масло для бензиновых и дизельных двигателей. Защищает мотор и экономит топливо.

Плюсы:

  • Делает двигатель чистым и долговечным.
  • Существенно экономит топливо.
  • Позволяет запустить авто в холодную зиму.

Минусы:

  • Довольно дорогое удовольствие.

2 Castrol Edge 5W-30


Прочная масляная пленка выделяет Castrol Edge 5W-30 на фоне конкурентов. Масло отлично выдерживает даже чрезвычайное давление. Технология Titanium FST делает мотор гораздо производительнее. Присутствует защита от износа, а также топливная экономия.

Плюсы:

  • Машина разгоняется более динамично и плавно.
  • Двигатель работает эффективно.
  • Хорошая защита мотора.

Минусы:

  • Может измениться звук работы двигателя.

1 Motul Specific dexos2 5W30


Синтетическое масло для моторов Motul Specific dexos2 5W30 идеально подходит для четырехтактных дизельных и бензиновых двигателей. Оно подходит практически для всех моторов. Также его рекомендуется использовать, имея внедорожники или двигатели с разделительным впрыском. Это продвинутое энергосберегающее масло класса API SN/FC обеспечивает высокий уровень в плане экологии, заставляя авто выбрасывать гораздо меньше вредных веществ в воздух.

Плюсы:

  • Высочайшее качество.
  • Подходит для самых разных моторов.
  • Внимательный подход к экологичности.

Минусы:

  • Довольно высокая цена.

Лучшие моторные масла 5w40

10 TNK Magnum Super 5W-40


Масло TNK Magnum Super 5W-40 представляется полусинтетическим. Сбалансированный состав качественно оберегает мотор от загрязнений и других проблем. Масло с легкостью «заводит» двигатель в морозы. А использоваться оно может почти со всеми моторами.

Плюсы:

  • Защищает от перегрева и отложений.
  • Стабильность на всем сроке эксплуатации.
  • Двигателю не страшны любые температуры.

Минусы:

  • В некоторых случаях образует черный нагар в моторе.

9 Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40


Если есть желание опробовать синтетическое масло премиального класса по доступной цене, то стоит присмотреться к Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40. Оно полностью соответствует новейшим нормам эксплуатации. Масло рекомендуется использовать для легковых авто, а также небольших грузовиков и микроавтобусов. Хорошо защищает современные двигатели даже в условиях интенсивного вождения. При этом уровень шума заметно снижается, а отложения перестают образовываться.

Плюсы:

  • Машина едет тихо и мягко.
  • Практически полностью отсутствуют подделки.
  • Подходит для широкого круга моторов.

Минусы:

  • Не самые качественные канистры.

8 G-Energy F Synth 5W-40


Действительно качественное масло G-Energy F Synth 5W-40 улучшит работу мотора не только легкового авто, но и грузовиков, а также микроавтобусов. Такое масло заливается в самые разные моторы (бензин, дизель, турбированные агрегаты). Его расход довольно низкий из-за специальных компонентов. А детали всегда остаются чистыми.

Плюсы:

  • Серьезно продлевает ресурс мотора.
  • Всегда чистые детали.
  • Большие интервалы замены.

Минусы:

  • Со временем может терять свойства.

7 ELF Evolution 900 NF 5W-40 4 л


Синтетический смазочный материал ELF Evolution 900 NF 5W-40 создавался для моторов легковых автомобилей. Такое масло можно заливать в любые дизельные и бензиновые агрегаты, за исключением дизельных сажевых фильтров. Выдерживает расширенный интервал замены, а также эффективно очищает все детали. Прекрасный вариант для разнообразных климатических зон.

Плюсы:

  • Не требует частой замены.
  • Подходит для многих моторов.
  • Отлично очищает все элементы.

Минусы:

  • Упаковывается не самым надежным образом.

6 TOTAL Quartz 9000 5W40


Качественное моторное масло TOTAL Quartz 9000 5W40 подходит даже для турбированных двигателей. Идеально для агрегатов с прямым впрыском, а также с общей топливной рампой. Благодаря высочайшему показателю вязкости выдерживает самые разные температурные условия. Имеет повышенную защиту от износа и удлиненные интервалы замены. Просто отменно подходит для легковых авто, делая мотор совершенно чистым и аккуратным.

Плюсы:

  • Высочайшая степень защиты.
  • Двигатель остается в полной чистоте.
  • Существенный интервал замены.

Минусы:

  • Могут возникать проблемы с плохим топливом.

5 MOBIL Super 3000 X1 5W-40


По-настоящему универсальным можно назвать синтетическое масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40. Именно оно делает двигатель более надежным, а его срок службы существенно увеличивается. Подходит как для дизельных, так и бензиновых моторов. Выдерживает широчайший температурный диапазон, что вновь говорит в пользу данного масла. Если часто встречаются сложные условия для вождения, то такое масло станет прекрасным выбором.

Плюсы:

  • Хорошая работа летом и зимой.
  • Авто запускается всегда с первого раза.
  • Мотор функционирует крайне тихо.

Минусы:

  • Встречается огромное количество разнообразных подделок.

4 SHELL Helix Ultra 5W-40


Современный двигатель требует заботы? Обратите внимание на это — SHELL Helix Ultra 5W-40. Данное синтетическое масло дает возможность дизельным и бензиновым агрегатам раскрыться по-новому. Двигатель становится в один момент чистым, так как отложения перестают образовываться. Более того, это единственное в своем роде масло, одобренное самой Ferrari. Оно способно выдержать даже длительный интервал замены, делая мотор максимально производительным.

Плюсы:

  • Масло имеет свойство не сгорать.
  • Мотор работает невероятно тихо.
  • Великолепно смазывает все важнейшие детали.

Минусы:

  • Встречаются частые подделки.
  • Цена может показаться высокой.

3 Castrol Edge 5W-40


При помощи прочной пленки Castrol Edge 5W-40 качественно защищает двигатель от разных проблем. Здесь используются титановые соединения, которые обладают невероятной стойкостью. Данное масло благоприятно влияет на мотор, раскрывая практически весь потенциал. Никакие отложения больше не испортят двигатель, а его плавная работа будет ощущаться во время нажатия на педаль газа. С таким маслом мотор заживет абсолютно новой жизнью.

Плюсы:

  • Положительно влияет на динамику разгона.
  • Раскрывает потенциал мотора.
  • Надежно защищает от загрязнений.

Минусы:

  • Может изменять звук двигателя в работе.

2 LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40


Для легкого хода авто круглый год можно посоветовать масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 с высокой стабильностью. Масло эффективно борется с отложениями, продлевая срок службы мотора. Производитель заявляет, что масло умеет экономить до 4% топлива. При этом заметно продлевается и общий ресурс двигателя.

Плюсы:

  • Ровная и четкая работа мотора.
  • Расходуется почти незаметно.
  • Экономит топливо до 4%.

Минусы:

  • Достаточно солидная стоимость.

1 Motul 8100 X-clean 5W40


Масло Motul 8100 X-clean 5W40 для прогрессивных бензиновых и дизельных двигателей имеет стандарты качества Евро-4 и Евро-5. Это масло убережет мотор новенькой машины, оставив его в первозданном виде. При этом будет гарантирована абсолютная чистота не только отдельных элементов, но и всего двигателя. Может застыть только при температуре -39 градусов, что позволяет активно использовать масло даже в холодную зиму.

Плюсы:

  • Идеально для достаточно новых моторов.
  • Эффективно очищает весь двигатель.
  • Действительно бережет топливо.

Минусы:

  • Некоторые турбированные моторы усиленно расходуют масло.

Тема наличия или отсутствия каких-либо особенностей применения заокеанских моторных масел в европейских транспортных средствах обсуждалась в автомобильной прессе уже не раз. Но, как правило, в рамках такой публикации обычно выступали сторонники только одной из существующих точек зрения. Мы предлагаем взглянуть на эту проблему с двух разных сторон.

Вопрос о возможности применения моторных масел, произведенных в США, в автомобилях Европейского производства и связанных с этим технических аспектов поднимался неоднократно. В данной статье мы хотели бы еще раз вернуться к этой теме и более детально ознакомиться с особенностями применения масел в двигателях европейских и американских машин.

Основными действующими на практике системами классификации являются API (Американский институт нефти) и АСЕА (Европейская ассоциация производителей автомобилей). Различия в подходах и основных принципах разработок новых видов масел в Америке и Европе обнаруживаются уже на этом этапе. Попытки создания единого стандарта для обоих континентов, а также для Японии, которая является третьим мировым центром автомобилестроения, пока закончились неудачей, хотя работы в этом направлении ведутся постоянно. Следует обратить внимание, что данные различия обусловлены в первую очередь отличием требований законодательных органов Европы и Америки, а также основными подходами «школ» автомобилестроения.

Новый и Старый Свет, являясь крупнейшими центрами мирового автомобилестроения, имеют свои концепции и традиции в разработке и производстве автомобилей и соответственно смазочных материалов к ним. И если Европа ставит во главу угла сроки замены и защиту двигателя от износа, то Америка – экологичность.

Эти концепции в сочетании с другими факторами имеют огромное влияние на состав масел, их вязкостные характеристики и многое другое. Например, традиционно в Америке отдают предпочтение гидрокрекинговым базовым маслам группы ГК-I (с испаряемостью на уровне масел селективной очистки и индексом вязкости порядка 100), а в Европе используют в основном гидрокрекинговые базы групп ГК–II/III (с пониженной испаряемостью и индексом вязкости 132-145)*. Но разберем все по порядку.

Конструктивные особенности.

Повышенные температуры требуют применения масел с пониженной зольностью, чтобы избежать залегания колец и детонации. Поэтому в американских маслах используются так называемые «малозольные присадки» и снижено общее их содержание. Так например, если взять общее щелочное число, которое является опосредованным показателем количества моющих присадок в масле, то для Америки характерно для большинства масел значение 5 мгКОН/г, в то время как для Европы этот показатель составляет 8-12 мгКОН/г. Это означает, что в европейских маслах содержится в 1,5-2 раза больше моющих присадок, чем в американских.

В условиях Украины этот фактор приобретает особое значение, так как моющие присадки – это именно тот компонент, который нейтрализует кислоты, образующиеся в процессе работы двигателя. Одним из основных источников поступления кислот в масло является содержащаяся в топливе сера, которая после сгорания и реакции с водяными парами образует серную кислоту. Сера в топливе, что для Украины является постоянной проблемой, а также тот факт, что большинство автомобилей не получает сервис на фирменных СТО, приводят к тому, что процесс сгорания в двигателях таких автомобилей организован далеко не оптимально, а это требует масел с максимально высоким содержанием моющих присадок.

Вязкостные характеристики.

Американские производители автомобилей традиционно рекомендуют к применению менее вязкие масла (классов 5W-30, 10W-30), в то время как европейские обычно рекомендуют 15W-40, 10W-40. Это обусловлено не только конструктивно, но также и климатическими особенностями Европы и Америки. Применение маловязких масел дает экономию топлива, а применение масел более высоких вязкостей обеспечивает повышенную защиту от износа. Оптимальный баланс необходимо искать с учетом местных условий и особенностей эксплуатации конкретного транспортного средства.

Факторами за применение более вязких масел (назовем их «европейских классов вязкости») являются:

  • отсутствие обслуживания на фирменной СТО,
  • не очень качественный бензин, склонный к детонации,
  • спортивный стиль вождения,
  • частая езда на короткие расстояния (разбавление масла топливом),
  • езда с максимальной загрузкой (городской транспорт, прицеп),
  • климатические условия.

Сроки замены.

Одним из аргументов, который используют продавцы масел американского производства, является тот факт, что европейские автомобили продаются в Америке и в них используют местные масла. Это так, но необходимо помнить, что автомобили эти адаптированы и сроки замены масел у них снижены до американских норм. У нас же потребители стремятся покупать масла по американским ценам, но эксплуатировать их как европейские.

Суммируя вышеуказанное неизбежно напрашивается вывод, что масла одной и той же фирмы, произведенные в Америке и Европе, – это принципиально разные продукты. Это подтверждается уже тем, что названия масел для Америки и Европы отличаются. Они очень похожи и обычно рядовой потребитель не замечает этого, но присмотревшись можно легко обнаружить этот факт.

Данная статья не имеет целью убеждать, что какие-то масла лучше, а какие-то хуже. Цель – показать, что они разные, и утверждения некоторых продавцов, что «масла все импортные, все одинаковые», являются по меньшей мере некомпетентными.

В заключение необходимо еще раз отметить, что наилучшей рекомендацией по применению масла в конкретном автомобиле является указание в инструкции по эксплуатации и консультация у опытных работников фирменных станций техобслуживания. По практическому опыту можно сказать, что необдуманное использование непроверенных масел, которые приобретаются исходя только из ценовых соображений, может привести к потере (и как правило приводит) всей кажущейся выгоды.

Александр Бодня

Представительство Mobil Oil в Украине

Каждый раз, когда поднимается вопрос: «Можно ли применять автомобильные масла американского производства в европейских автомобилях?», мы даем утвердительный ответ - ДА, МОЖНО! И чтобы расставить все точки над «С–», предоставляем следующую информацию.

Начиная с 1998 года все ведущие производители масел на Американском континенте сертифицируют свою продукцию по европейской системе ACEA (Mobil, Pennzoil-Quaker State, Castrol). Обусловлено это в первую очередь тем, что за последние годы значительно вырос импорт европейских автомобилей на территорию Америки, а вместе с ними «эмигрировали» и технические требования к этим автомобилям. Если говорить конкретно о марках масел, то, например, Mobil 1 Tri-Synthetic Formula 0W-30, 5W-30, 10W-30 соответствует спецификации A1/B1-98 европейской классификации ACEA, Quaker State Synchron Ultra Premium 5W-50 - A3-96, Quaker State Synchron Ultra Premium 5W-30, 10W-30 - ACEA A1-96, Castrol Syntec 5W-50 - ACEA A3-96. Информация эта абсолютно открыта, и любой потребитель с помощью Интернет может лично убедиться в вышесказанном на сайтах этих компаний.

Cлухи о том, что европейские производители автомобилей адаптируют свои автомобили под американский рынок, касаются скорее «фаршировки» и подбора материалов для отделки салона, уровня его комфорта, но никак не конструкции двигателя. Можно ли представить, что завод Mercedes или BMW, затрачивая многие годы и огромные средства на разработку, вдруг переделывает свои моторы под американский рынок? Ведь подобрать параметры масла под требования двигателя намного дешевле, чем переделывать его конструкцию!

Многие утверждают, что в Америке меняют масло через каждые 5 тыс. км. На самом деле - масло там меняют каждые 7 тысяч, но не километров, а миль, что составляет более 10 тыс. км. Это касается минеральных масел. Синтетику же рекомендовано менять через каждые 7,5 тысячи миль или 12 тыс. км. В Америке, так же как и в Европе, требования к маслам и сроки замены масла устанавливает производитель автомобиля, а не производитель масла.

Что же касается климатических условий, то вряд ли относительно мягкий климат Украины и тем более Европы может сравниться с морозами Аляски или с жарой Техаса. Почему же тогда в штате Техас при жаре + 400С автомобиль BMW может использовать масло Mobil 1 Advanced Formula 5W-30, а в Украине при температуре даже +300С для того же автомобиля это масло оказывается, как многие говорят, жидковатым?

Информацию об отличиях конструкции американских и европейских двигателей можно отнести скорее к исторической, нежели к технологической, поскольку эту разницу можно обнаружить в двигателях автомобилей 10-12-летней давности.

На сегодняшний же день экологические нормы, установленные в Европе (Евро-3), в некоторых аспектах превосходят даже жесткие Калифорнийские стандарты. А отличие в расположении колец на поршне на полмиллиметра не создает большой разницы в чистоте выхлопа, и тем более в работе масла в двигателе.

О химических свойствах автомобильных масел хотелось бы поговорить подробнее.

Известно, что любое автомобильное масло должно не только надежно смазывать двигатель, но и выполнять массу других не менее важных функций: не допускать образования шлаковых отложений в высокотемпературных точках, вымывать смолянистые налипания на подшипниках, удерживать продукты сгорания в подвешенном состоянии, нейтрализовывать продукты окисления и т.д. Но если в бензиновых двигателях любое более-менее качественное масло с этими задачами справляется, то дизельные моторы требуют к себе особого внимания, тем более что в последнее время как экологические, так и технологические требования к ним ужесточились.

На этой почве также возникло немало споров по поводу пригодности американских масел. Основной аргумент - в американских маслах в 1,5-2 раза присадки слабее, они не способны обеспечивать должной защиты двигателя, а также не могут удерживать его в чистом состоянии. Что же, давайте рассмотрим два однотипных продукта, один из них - европейский Mobil Delvac Super 1300 , другой американский Mobil Delvac 1300 Super . К рассмотрению предлагаются два основных параметра: зольность и общещелочное число (TBN - Total Base Number) - пакет присадок, отвечающий за вымывающие способности масла:

Как влияет общещелочное число на работу масла?

Ответ один - чем выше это число, тем сильнее моющие способности масла.

Как влияет зольность на работу масла?

Ответ один - чем выше процент зольности, тем больше вероятность появления высокотемпературных шлаков в поршневой группе и как следствие залегание колец. Хочется также отметить, что зола содержится в базовой нефти, и от нее стараются очистить конечный продукт, а не ввести с «малозольными присадками». Американская нефть изначально чище, поэтому и конечный продукт получается чище и дешевле. Что же касается индекса вязкости, то очевидно, что чем выше индекс, тем лучше смазывающие способности масла. Исходя из этой информации, решайте сами, какой продукт лучше. В одном можем заверить вас точно: американское масло не хуже в 1,5-2 раза, а дешевле на те же цифры.

Следующий камень преткновения - экология и дизельное топливо.

Мнение о том, что американское дизельное топливо содержит меньше серы, чем европейское топливо, - ошибочно. Украинскую солярку мы не будем затрагивать вообще, поскольку ни американским, ни тем более европейским, стандартам она и близко не отвечает.

Итак, аргумент - в Америке требования к чистоте выхлопа выше, поэтому там производят дизтопливо с низким содержанием серы, и как следствие в дизельные масла вводят мало присадок.

Если говорить о чистоте выхлопа, то стандарт Евро3 в некоторой степени выше, чем американские стандарты, поэтому сразу возникает противоречие. Но вернемся к маслу - в связи с увеличением сроков между заменами масел в тяжелых «дизелях» в среднем с 30-45 тыс. до 60-100 тыс. км ужесточается и требование к используемому маслу, это очевидно. Сроки эти увеличиваются в большей степени с целью сбережения нефтяных ресурсов нашей планеты, и тенденция эта происходит во всем мире, не только в Америке.

Что же касается американских экологически чистых дизельных моторов, то чистые они не потому, что используется высокоочищенное дизтопливо, а потому что используется система рециркуляции выхлопных газов. Так экономится чистый воздух. Если вы не знакомы с системой рециркуляции выхлопных газов, то сообщим, что часть этих газов принудительно проходит через картер двигателя, очищается от гари и копоти и поступает в цилиндры для повторного сгорания. Как вы думаете, что их очищает? Ответ один - моторное масло. Какими же свойствами должно обладать такое масло, когда требования к срокам между заменами 60,000-100,000 км. Конечно же, никто не ввозит в Америку масла с такими сильными свойствами. Эти масла выпускаются в самой Америке.

Поднимая вопрос о легкотекучести американских масел, хочется отметить, что действительно большинство американских масел имеют градации SAE 0W-30, 5W-30, 10W-30. Но высоковязкостные продукты с градацией SAE 5W-40, 5W-50, 10W-40, 15W-50, 20W-50 также составляют огромную часть рынка и пользуются спросом как раз за счет большого количества европейской техники.

Давайте заглянем и на европейский масляный рынок - передовые продукты основных производителей не назовешь высоковязкостными: Castrol SLX Formula SAE 0W-30 ; Esso Ultron 0W-30 ; Shell Ultra X 0W-30 ; BP Visco 7000 FE 0W-30 . Данный список можно пополнять, но здесь речь идет не о том, какие масла лучше: высоковязкостные или масла с низкой вязкостью, речь скорее идет о том, что все больше автопроизводителей в Европе выдвигают новые требования к маслам, в частности и к их вязкости. Но идея остается одна и та же, глобальная - уменьшить потребление земных ресурсов.

Одним из первых такие требования выдвинул концерн Volkswagen. Стандарт VW 503.00 предусматривает применение масла с удлиненными до 30000 км сроками между заменами, при этом вязкость масла должна быть только 0W-30 и, конечно, синтетика.

В Интернете на форумах, автолюбители очень часто спорят какие моторные масла лучше Европейские или Американские? В чем разница? Попробуем разобраться.

У американцев и европейцев различный менталитет, традиции по содержанию и обслуживанию автомобилей. В Америке сильна привычка автовладельцев часто менять масло в двигателя своего автомобиля, где-то в районе 3000-5000 миль (4827-8045 км). Такой малелький интервал был принят очень давно, когда производились только минеральные масла селиктивной очистки и не было синтетических и гидрокрекинговых масел. И производители автомобилей и их дилеры, как правило, до сих пор придерживаются этих рамок, потому как это выгодно автодилерам. Что собственно для самого двигателя очень неплохо, потому как масло меняется в нем часто, а режим работы относительно легкий - хайвейные пробеги, хорошее качество бензина, отличные дороги без пыли и ям.

В Европе же наоборот, конкурентная борьба производителей за покупателей привела к тому, что автопроизводители стали увеличивать межсервисные интервалы до 15-30 тыс.км, приводя это в конкурентное преимущество своих автомобилей. Это потребовало от масла способность выдерживать большие пробеги (Long life). Таким образом, Европа пошла по пути производства польнозольных моторных масел, тогда как в Америке наиболее популярны среднезольные масла.

Этим обусловлена разность масел по составу. Чтобы маслу выдержать большой пробег без замены, производители европейских маслел добавляют большее количество присадок (моющих, антиизносных). Такие масла имеют высокое щелочное число, высокие уровни цинка и фосфора, соответсвенно и высокое содержание сульфатной зольности. Имеено поэтому многие российские автолюбители думают, что такие масла лучше, но не спешите делать подобный вывод. У этой медали есть обратная сторона.

В настоящее время щелочное число (TBN) уже не является основанием качественной оценки масла. Эти параметры оценки масла по числу TBN использовались около 10 лет тому назад в оценке качественных характеристик смазочных масел, а величина щелочного числа TBN была связана с величиной содержания серы в дизельном топливе, а не с качеством масла. Высокое щелочное число TBN практикуется как хороший маркетинговый лозунг для Клиента, который не до конца разбирается в маслах, а не как действительное превосходство масла над другими его видами. Большое щелочное число влечет за собой высокий уровень содержания сульфатной золы. Что такое сульфатная зола и каковы её последствия? Она образуется при сгорании масла. Золу составляют продукты окисления органических соединений металлов - окиси (например BaO, CaO, MgO) и сульфаты металлов (например BaSO4, CaSO4, MgS04). Излишне зольное масло, при сгорания образует больше золы, которая смешиваясь со смолистыми веществами образует высокотемпературные отложения на поршне, кольцах, клапанах. Отложения на поршне и кольцах опасны тем, что приводят к повышенному износу деталей вследствие абразивного воздействия на поверхности трения. А из-за ухудшения теплоотвода поршни могут оплавляться или растрескиваться. Отложения на кольцах способствуют залеганию колец в канавках и как следствие уменьшение компрессии и мощности двигателя, при этом залегшие маслосъемные кольца перестают нормально функционировать и расход масла повышается. Отложения на клапанах препятствуют плотному закрытию клапанов, что также отрицательно сказывается на работе двигателя. В конечном итоге это приводит к прогаранию клапанов и потере компрессии мотора. Кроме того высокая зольность может неблагоприятно сказываться на работоспособности свечей зажигания (замыкать электроды), а также вредит современным системам доочистки выхлопных газов - катализаторам и сажевым фильтрам, преждевременно выводя их из строя.

В настоящее время более современным способом оценки моторного масла является коэффициент SAPS (SAPS - расшифровывается как сульфатная зольность, фосфор, сера). Все моторные масла можно разделить на три класса:

  1. Full SAPS, полнозольные масла, сульфатная зола >1.0%,
  2. Mid SAPS, среднезольные масла, зола в пределах 0.5%-1.0%
  3. Low SAPS, малозольные масла, 0.5% и менее.

Современные классификации и требования OEM вводят ограничения по содержанию сульфатной золы в готовом масле. По этой причине смазочные масла, опираясь на передовые технологии и современные спецификации, имеют характеристики низких уровней содержания сульфатной золы и щелочного числа TBN - что в свою очередь не является показателем низкого качества и малого количества присадок. О моющих способностях масла свидетельствует содержание нейтральных солей, а не щелочное число TBN.

Нейтральные соли не повышают щелочного числа в масле и по этой причине многие современные масла характеризуются низким щелочным числом. Ограничения по сульфатной золе являются причиной того, что в результате сгорания моторного масла появляется меньше осадков (всегда в зависимости от состояния двигателя некоторая часть масла подвергается сгоранию и образуется осадок, шлам и нагар, которые откладываются на различных элементах двигателя, большое их количество может быть причиной повреждения двигателя).

Одним из элементов оценки качества масла являются результаты тестирования двигателя, где главным параметром качества является чистота двигателя после тестирования (чем меньше осадка и нагара - тем лучше). В практике снижение щелочного числа TBN в эксплуатированном масле является небольшим и никогда не случается ситуации, что щелочное число понижается к нулю в результате выработки. На качество смазочного масла оказывают влияние другие присадки: диспергаторы, антиокислители, противоизносные присадки и качество базовых масел. Оценка всех составляющих смазочного масла может быть параметром качества, основываясь на экспериментах в лабораториях, а не по величине одного параметра - например щелочного числа TBN.

Именно поэтому производители тяжелой техники требуют соответствия применяемых моторных масел определенным классификациям API и при этом не ставят ограничений по щелочному числу, настаивая лишь на контроле его снижения в процессе эксплуатации.

Другая разность американских и европейских масел обусловена различным строением двигателей и их разной теплонагруженности. Для различных моторов нужна своя вязкость моторного масла. Сейчас в мире идет тенденция к снижению вязкости моторных масел. Законодателем моды в этом вопросе являются японские инженеры и автопроизводители. Хонда и Тойота первыми стали применять самые маловязкие масла 0w-20 в своих современных моторах. Форд так же уже давно рекомендует маловязкие масла (5w-20) для своих современных моторов. Позднее к ним присоединилась и Мазда с выпуском серии моторов по технологии SKYACTIV. Японцы и американцы стали уменьшать зазоры, увеличивать площади частей двигателей испытывающих нагрузки для снижения давления, стали делать несущую поверхность более гладкой (как зеркало), и менее пористой, чем в более старых двигателях. Все эти и другие изменения позволили перейти на низковязкие энергосберегающие масла.

В Америке в связи с конструктивными особенностями двигателей, более ходовые вязкости масел это 5w-20, 5w-30, 10w-30 (HTHS=2,6-2,9). Европа придерживается консервативной школы строения двигателей и до сих пор применяет масла вязкостей 5w-40, 10w-40. Хотя в последние годы создаются современные моторы требующие вязкостей 0w-30, 5w-30 (HTHS=3,5).

Еще одно отличие американских и европейских масел это применение различных базовых масел. Но это касается не всех продуктов. В Европе до сих пор, нефтеперерабатывающими заводами, ввиду их технологической оснащенности, производится большое количество минеральных базовых масел первой (I) групы и очень мало базовых масел второй (II) группы. Таким образом Европа поизводит в основном I и III группу базовых масел. Тогда как в Северной Америке ситуация иная. Там очень мало производиться I группы, в основном они производят вторую и третью группу. Все это обуславливает выбор рецептур блендинговых заводов для производства товарных моторных масел. Америка практически не использует I группу для производства моторных масел, а то небольшое количество производимой I базы уходит на производство трансмиссионых и индустриальных масел. Таким образом, как правило в Европе полусинтетические масла делают на основе I группы базовых масел, добавляя в неё III (от 18%) или IV (от 15%) группу базовых масел. А в Америке для производства полусинтетических масел применяют масла II и III группы (Synthetic Blend) или только II группы. У таких масел более качественная основа (база), они более долговечные, лучше сопротивляются окислению.

Применение регенерированных баз

Сбор и очистка отработанных масел очень популярна в Европе по экономическим соображениям. Это обходится намного дешевле, чем закупать сырую нефть. Существует множество предприятий, занимающихся сбором и регенерацией отработанных масел. В Северной Америке тоже существуют такие предприятия и они выпускают масла из регенерированных баз, в том числе моторные, но обязательно эту информацию указывают на канистре для потребителей, чего нельзя сказать о европейских производителях масел. Надо отметить, что в Европе, основном регенерированные базы используют для производства индустриальных и трансмиссионных масел, а для моторных, только минеральных и полусинтетических. В премиальных, синтетических линейках масел, для высоко-форсированных моторов, такие базы не применяют.

Нельзя однозначно заявлять, что европейские масла лучше или хуже американских. Нужно рассматривать конкретный продукт, на каких базовых маслах сделан и какой использован пакет присадок. И подбирать масло в соответствии с руководством по эксплуатации Вашего автомобиля.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png