Секрет одного из семи чудес света, пирамиды Хеопса, не дает покоя ученым уже более трех тысячелетий. И если с тем, для кого и зачем они строились, ученые за прошедшие века сумели разобраться, то с тем, как древние вольнонаемные строители чисто физически возводили сооружения до конца так и не удалось разобраться

Подсчитав количество плит, из которых сложена высочайшая пирамида Египта (2,5 миллиона) и взяв за основу средний срок строительства пирамид 20 лет, исследователи просчитали, что на подъем одной плиты, каждая из которых весит 2,5 тонны, приходилось не более 2 минут. Все это приводит к выводу, что людям в помощь была некая подъемная техника, и не просто техника, а сооружения, соответствующие по мощи и возможностям возводимым объектам.

К сожалению, о существовании древней техники нам приходится только догадываться. Зато мы знаем о колоссах, которые сегодня трудятся в самых разных уголках мира, возводя сложнейшие современные сооружения. О них и пойдет речь в данной статье.

Самый большой башенный кран в мире

Несмотря на то, что по своей грузоподъемности башенные краны уступают и гусеничным кранам, и автомобильным, они являются непременным атрибутом любой современной стройки. Башенные краны, размещаемые как на земле, так и на самом сооружении, способны с легкостью поднимать материалы на значительную высоту и подавать грузы в любую точку строящегося здания.

Среди рекордсменов в ряду башенных кранов значится Kroll К-10000 - машина, ставшая уже по истине исторической. Его предназначение, однако, не в строительстве домов. Эти краны получили применение в энергетическом строительстве, в основном, при возведении атомных электростанций, и отлично зарекомендовали себя на строительстве сооружений, где требуемая масса монтируемых элементов достигает 240 тонн.

Производство К-10000 было прекращено после свертывания строительства атомных станций в конце 80-х гг. Несмотря на это, отдельные экземпляры продолжают использовать в ряде стран мира, и каждый из них имеет свою собственную богатую историю жизни. По своей конструкции К-10000 - двухбашенный самоходный кран на рельсовом ходу. Высота конструкции из двух (основного и вспомогательного) кранов - 143 метра. Вылет стрелы - от 10 до 84 метров.

Самый большой башенный кран Kroll К-10000

В 2010 г. стало известно о планах китайской компании Zoomlion собрать башенный верхнеповоротный кран такой же грузоподъемности - 240 тонн, с максимальной рабочей высотой 210 метров (что можно в шутку сравнить с подъемом 60 слонов на высоту 70 этажей). Позже компания сообщила об опыте эксплуатации подобной конструкции (модель D5200-240) на сооружении пилона подвесного моста через реку Янцзы, и более того - о прохождении официальной экспертизы на наибольшую грузоподъемность. Однако подробная информация о разработке китайских специалистов пока не появилась.

Среди прочих рекордсменов подъемного дела (каждый в своей категории), трудящихся на мировых стройках, назовем башенный кран Wilbert WT 2405L e.tronic с подъемной стрелой (грузоподъемность - 128 тонн), верхнеповоротный кран Liebherr Heavy Load 4000 HC 100 (ему под силу справиться со 100 тоннами груза) и башенный безоголовочный кран Linden Comansа LC3000 (способен поднять 64 тонны).

Среди верхнеповоротных башенных кранов классической конструкции сегодня выделяется серия кранов Liebherr Heavy-Load HC, разработанная специально для очень больших высот с обеспечением при этом большой грузоподъемности. Модель Heavy Load 4000 HC 100, максимальная грузоподъемность которого составляет 100 тонн, справляется с поднятием 22,5 тонн груза на высоту 96 м. Один из таких кранов был поставлен в феврале 2008 г. в Южную Корею компании Daewoo Shipbuilding Ltd. для перемещения тяжелых грузов в верфи. Благодаря большому рабочему радиусу (96 м) кран без труда может одновременно обслуживать два корабля.

Самый большой гусеничный кран в мире

Несмотря на то, что в линейке не единожды упоминавшейся выше компании Liebherr присутствует гусеничный кран Liebherr LR 13000 с номинальной грузоподъемностью 3 000 тонн, пальму первенства в этом сегменте переняли у нее китайцы. В 2011 г. компания Sany, а годом позже еще один производитель из Поднебесной - XCMG - заявили о выпуске гусеничных кранов, поднимающих 3600 тонн груза (модели SCC86000TM и XGC88000 соответственно). А еще есть Zoomlion ZCC3200NP, поднимающий 3200 тонн. Китайцы серьезно взялись за дело!

Гусеничный кран Liebherr LR 13000

Для примера, расскажем подробнее об одной из указанных моделей. По сообщению производителя, XCMG XGC88000 разрабатывался с прицелом на использование в нефтехимической, угольной, химической отраслях, а также при строительстве атомных станций. Кран был создан с учетом потребностей и в сотрудничестве с китайской нефтяной компанией Sinopec (China Petroleum & Chemical Corporation). Цель проекта - развитие собственных технологий и отказ от закупок зарубежной техники.

Самый большой среди специальных кранов

Есть работы, которые и на суше-то сложно представить, как выполнить. А если при этом необходимо находиться посреди океана?

Для выполнения сложных заданий, сопряженных с нахождением в воде, был создан кран-великан Saipem Mikoperi 7000. Один из самых больших плавучих кранов (вернее, два крана, работающих совместно) обладает палубой размером в два футбольных поля. Этот "трудяга" может проводить на водном пространстве несколько месяцев и способен поднимать как буровую установку, так и поврежденное судно весом до 14000 тонн. На самоходном плавучем кране работают высококвалифицированные специалисты, в среднем около 300 человек. Когда кран выходит в море на работу, их численность увеличивается еще на 100 человек. Для обеспечения комфортного существования на борту корабля-крана есть столовые, кинотеатры, кафе и госпиталь.

Краны построены итальянской компанией Monfalcone и начали работать с декабря 1986 г.

Лидером среди кранов-кораблей признан Heerema Tnialf, который способен поднять и переместить груз весом до 14200 тонн.

Кран-корабль Heerema Tnialf

Самый большой в мире неподвижный кран - выходец из Китая, получивший название Taysun. Он начал эксплуатироваться в апреле 2009 года. Кран рассчитан на подъем груза весом 20 000 тонн. В этот вес легко войдут 420 тяжелых или более 20 тысяч "Жигулей". Высота крана составляет 133 м, расстояние между пролетами - 20 м. А общая длина тросов составляет 50 000 м. Гигант предназначен для использования в строительстве танкеров и нефтяных платформ.


Самые большие среди самых маленьких кранов

"Самый большой мини-кран в мире" - довольно каламбурное сочетание. Но и такое имеет место. Такое звание в настоящее время носит модель URW-1006. Кран имеет следующие характеристики: грузоподъемность - 10 тонн, высота подъема - 30,7 м, габаритная ширина машины - 2 м. Стрела 6-секционная, телескопическая. Это первый из кранов Unic, который можно применять в грузонесущем режиме. Он способен перемещать поднятый груз массой до 1,5 тонны.

Рабочий спецтранспорт LTM 11200-9.1 можно назвать самым большим автокраном, который популярен во всем в мире. Он оснащен самой длинной, среди аналогичных видов техники, выдвигающейся телескопической стрелой и является уникальной разработкой германских производителей.

Эта спецтехника может поднимать и перемещать различные грузовые массы, вес которых равен 1200 т при величине вылета стрелового приспособления, равной 2,5 метрам. Данная задача слишком сложна для остальных кранов-подъемников, производящихся на планете.

Самый мощный телескопический автокран

Самый большой автокран, лучший в мире по своим грузоподъемным характеристикам, имеет выдвигающуюся стрелу длиной 18,3-100 м, с уникальным решетчатым удлинителем, длина которого может равняться 24-126 метрам. Подобный спецтранспорт, активируется установленным на шасси 8-цилиндровым дизельным мотором «Либхерр», работающим на дизельном топливном ресурсе и снабженным турбонагнетателем, мощность которого достигает 500 кВт или 670л.с.

Крановая установка работает от 6-цилиндрового двигателя той же фирмы мощностью в 240 кВт, функционирующего на дизельном топливе. Автомобильный кран движется со скоростью, достигающей 75 км/ч, и имеет массу, вместе с противовесом равную 202 тоннам.

Liebherr LTM 11200-9.1 мощнее, чем обычный кран в 30 раз. Составные части, из которых собирается , привозятся на рабочее место 20-ю грузовыми автомобилями, после чего кран собирается в общую конструкцию и готовится к работе на протяжении восьми часов.

На четыре лаповых поры, работающих на гидравлике, распределяется по 200 т веса крана и его рабочего груза. Для распределения величины давления под каждую из данных опорных приспособлений необходимо подложить опоры-платформы, созданные из толстого железа. Если опоры сдвинутся, кран может упасть, что приведет к большим разрушениям и полному выходу техники из строя.

Характеристики колесного крана Мамонт от немецкой компании Либхер

Стрелы самого большого автокрана в мире имеют сильные тросы, увеличивающие мощность машины. Под крановой стрелой находится большая противовесная система, в которой на 22-тонной базе находятся 18 пластин, каждая из которых имеет вес, равный 10 тоннам.

При подъеме разных грузов опоры испытывают достаточно большое давление, поэтому необходимо соблюдать малую скорость данного процесса. Кабина управления автокрана содержит мониторы, где появляется информация о величине нагрузки на каждую часть.

Работа крана контролируется операторами, следящими за точностью проведения операций, предотвращая неприятные последствия ошибок. LTM 11200-9.1 используется во время возведения мостов, телемачт, высотных сооружений.

Данным агрегатом также можно загружать и выгружать оборудование, имеющее большие значения размеров, и остальные виды специальной техники. Кроме того, эта крановая машина применяется во время возведения военных экспериментальных объектов, и стоит 14 млн. долларов.

Когда может потребоваться использование специфичного и уникального автокрана 500 тонн? Данную большую технику можно применять только на гигантских объектах с тяжелыми конструкциями, которые не может перемещать оборудование, обладающее малой грузоподъемностью.

Самые большие автокраны, которые получили признание во всем мире, позволяют производить перенос достаточно тяжеловесных грузов, имеют увеличенное значение проходимости, маневренности и крейсерской скорости. Данные преимущества принуждают дорожно-строительные организации приобретать эту спецтехнику.

Эти автомобильные краны стоят настолько дорого, что их невозможно приобрести в собственность и полноценно обслуживать, поэтому многие компании считают аренду автокрана 500 тонн самым лучшим средством для применения на разнообразных строительных объектах.

Чтобы построить крупный, промышленный объект, иногда не достаточно обычного башенного крана или автокрана. И происходит это потому, что грузоподъемность таких машин ограничена. Для поднятия груза массой свыше 1000 т нужны настоящие исполины – самые большие в мире автокраны. Такая серьезная техника выполняет только самые сложные задачи.

Применение автокранов огромной грузоподъемности

Самоходные большие машины, рассчитанные на колоссальные нагрузки, обладают огромной мощностью, значительными габаритами, но при этом маневренны. Их в основном используют при строительстве энергетических атомных станций, в отраслях химической, нефтеперерабатывающей промышленности и альтернативной энергетики. Большие краны доступны только крупным промышленным предприятиям и не задействованы в решении задач, где применяется обычная строительная техника. Выпускают такие машины ограниченными партиями и под заказ.

Рейтинг автокранов по возможности поднятия груза

Среди самых больших автокранов также имеется своя градация. Есть просто мощная техника и настоящие гиганты, способные поднять до 2000 тонн груза. Ниже приведены характеристики, где указана грузоподъемность кранов в порядке возрастания.

Мощная модель, способная за раз поднять 1000 т груза, высота подъема при этом составляет 163 метра. Девяти секционная стрела имеет вес порядка 22 т. Все основные части техники перевозит специальная большая машина с колесной базой на 9 осей. Блок крюковой, опоры и противовесы транспортирует другой грузовик. Для сборки крана на месте работы требуется привлечение другого кранового оборудования с возможностью поднятия 30 т груза.

Задачи, которые выполняет машина с такими характеристиками – производить монтаж огромных ветрогенераторов, обеспечивать работоспособность ветряных двигателей. Для передвижения крана доступны магистрали общего пользования, нагрузка на каждую ось здесь не выше 12 тонн.

SANY SAC 12000

Большой автокран с высокой проходимостью с возможностью поднятия 1200 тонн груза. Машина снабжена четырех секционной выдвигающейся стрелой, длина которой достигает 102 метров. Также кран оборудован контролирующими системами за расходом топлива, безопасностью управления, мощностного распределения. Работа автокрана может проходить в пятнадцати режимах.

Технически большой кран имеет:

  • Дизельный мотор мощностью – 480 кВт;
  • Девять пар колес;
  • Скорость передвижения – 75 км/ч;
  • Момент грузовой – 35400 т*м;
  • Транспортные габариты ДШВ в миллиметрах – 20800х3000х4000

Огромная машина от немецкого производителя автокранов Либхер. Техника может поднять 1200 тонн груза при помощи телескопической стрелы, собранной из 8 колен. Особые грузы поднимаются только с применением 200 тонного противовеса. Большой кран оснащен двумя дизельными моторами на 367 и 680 лошадиных сил, где первый отвечает за работу крановой установки, второй – приводит в движение шасси автомобиля. Подъем стрелы обеспечивает гидромотор аксиально-поршневой конструкции.




Чтобы управлять такой сложной техникой, требуется наличие бригады из пяти человек. Это инженер, водители и операторы – по два человека. Большая машина при передвижении опирается на шасси из 9 осей и может перемещаться со скоростью до 70 километров в час.

Технические характеристики крана

Параметры Показатели
Максимум. грузоподъемность 1200 т
в радиусе 2,50 м
Телескопическая стрела из 18,30 м
Телескопическая стрела до 100,00 м
Решетчатая стрела из 6,5 м
Решетчатая стрела до 126,0 м
Двигатель привода Liebherr
Двигатель привода 8-Zylinder-Дизель
Двигатель привода / мощность 500 кВт
Количество осей 9
Двигатель крана Liebherr
Двигатель крана 6-Zylinder-Дизель
Двигатель / мощность крана 270 кВт
Стандарт привода / рулевого управления 18 x 8 x 18
Скорость движения 75,00 км / ч
Общий балласт 202,00 т

Китайский гигантский автокран от концерна XCMG превзошел многих конкурентов по грузоподъемности. Он свободно может поднимать тяжести до 1600 тонн. Машина оснащена сервоприводом руля гидравлического исполнения и имеет возможность передвигаться боком. Разработана большая техника для нужд ветряных и атомных электростанций.

Модель XCMG имеет следующие технические параметры:

  • Двигатель дизель мощностью 360 лошадиных сил;
  • Шасси на девять осей;
  • Момент грузовой, составляющий 38000 т*м;
  • Скорость передвижения по трассе – 80 км/ч;
  • Габаритные размеры ДШВ в миллиметрах – 21800х3100х4000;
  • Стрелу с вылетом на 105 метров плюс решетчатое удлинение до 126 м и консольное до 165 м.

Zoomlion ZACB01

Еще один гигантский «китаец» автокран лидер, который за раз может поднять 2000 тонн груза, при этом сама масса техники не превышает 96 тонн. Восьми коленная телескопическая стрела достигает длины в 106 метров. Колесная база имеет 12 осей, каждая из которых является ведущей. Большая машина оснащена четырьмя дизельными двигателями с мощностью первого – 150, второго – 260, третьего – 430, четвертого – 650 л.с.

Грузовой момент автокрана составляет 38000 т*м, передвигаться до места проведения работ автомобиль может со скоростью 75 километров в час. Габариты в миллиметрах составляют: длина – 21800, ширина – 3100; высота – 4000. Такой автокран-исполин призван выполнять монтажные работы при строительстве металлургических и химических предприятий. Это самый большой кран, существующий в мире.

Видео: Машины монстры. Большие краны

Самый большой в мире неподвижный кран был построен в Китае и торжественно веден в эксплуатацию 18 апреля 2009 года.
Подъемный кран технически рассчитан на подъем груза весом 20 000 тонн. Это примерно 420 танков Т-90 или 21 000 автомобиля Лада-Калина.

Логично возникает вопрос, а для чего такой подъемный кран необходим и как он будет использоваться?

Кран нужен для использования в строительстве танкеров и нефтяных платформ. Для этого компания Yantai Raffles Shipyard (YRS) предложила свою схему работы по строительству этих кораблей и платформ, что позволит сократить в несколько раз сроки и трудозатраты, а, в конечном счете, и стоимость самих танкеров и нефтяных платформ.

Brian Chang, владелец верфи Yantai Raffle сказал примерно следующее:”Если Вы можете обращаться, поднимать и перемещать блоки массой 15 000 – 16 000 тонн, то для технологии строительства судов, буровых платформ открываются новые технологии”.

Тэйсун, так назвали подъемный кран, на церемонии открытия поднял баржу весом в 20133 тонн на 30 метров над водой, за что получил сертификат от American Bureau of Shipping (ABS).

Сборка буровой платформы будет происходить примерно так. Верхняя часть платформы подается под кран на барже, далее кран ее поднимает на высоту примерно 50 метров, баржа удаляется, а кран заводится собственно нижняя часть буровой платформы. Верхняя часть опускается на нижнюю и платформа после проверки стыков практически готова.

От момента проектирования, до окончательного ввода в эксплуатацию прошло 10 лет. В первую очередь был разработан проект по требованиям заказчика, далее было выбрано удобное место вблизи уже развитой инфраструктуры, такое место нашли в провинции Шаньдун.
Был создан фундамент, для этого были вырыты огромные котлованы и в котлованы залит бетон, получилась такая подземная площадка для надежной установки опор крана.
Опоры крана также выполнены из железобетона, и только перекрытие – балка между опорами выполнена из стали.

Технические характеристики крана Тэйсун:

Проектный вес поднимаемого груза: 20 000 тонн
Высота крана: 133 метра
Расстояние между опорами (пролет): 120 метров
Высота подъема груза: 80 метров
Общая длина тросов: 50 000 метров.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png