Производители гаджетов

Корейская компания Daewoo уже успела заслужить себе имя на мировом рынке. Её основание связывают с именем Ким Ву Чунга, создателя и председателя Daewoo Group.

Компания появилась весной 1967 года как Daewoo Industrial. До азиатского экономического кризиса она являлась второй по величине финансово-промышленной группой в Корее. Всего в составе Daewoo Group было около двадцати подразделений, и некоторые из них даже сохранились до сих пор как независимые компании.

Крупнейшие корпорации DG занимались производством автобусов (общественного транспорта), автомобилей, бытовой электроники, автозапчастей и даже мелкокалиберного стрелкового оружия. Кроме того, существовали научно-исследовательское подразделение, финансовая компания, фирмы по построению дамб, самолётов, контейнеровозов, танкеров и так далее.

Также был отдел по проектированию отелей (самым известным стал 5-звёздочный отель Hanoi Daewoo, на открытии которого побывал даже российский президент Владимир Путин в числе нескольких тысяч приглашённых гостей). Иными словами, компания Дэу была занята в самых различных промышленных и бизнес сферах.

В 1978 также появились Daewoo Motor (под таким названием они стали известны уже в 83-м), однако из-за финансовых проблем это подразделение было продано General Motors (Корея) в 2000-х.

Компания Daewoo была основана Ким Ву Чунгом весной 1967 года. Он был сыном губернатора провинции Тэгу. Ким окончил Высшую школу Кёнги, после чего изучал экономические науки в Университете Йонсей в Сеуле.

Будущий основатель корпорации родился в 1936 году в Тэгу. В юности Ву Чунг занимался доставкой газет, помогая своей семье, которая зависела от него материально в течение определённого периода времени. Ему повезло окончить престижную школу Кёнги, после чего - Университет Йонсей.

Отец Кима был учителем и наставником экс-президента Пак Чона Хи, который, в свою очередь, поддерживал Кима финансово, а также помог ему сориентироваться в мире бизнеса.

После окончания Йонсей будущий основатель Daewoo вступил в небольшую торговую корпорацию, позже специализировавшуюся на текстильной и швейной промышленности. После выхода оттуда он создал Daewoo Industries с пятью своими соратниками. Используя свои связи среди выпускников университета и политическую поддержку, он сумел добиться определённого успеха, а также приобрести несколько различных компаний.


Правильнее говоря, Daewoo Group была создана из нескольких купленных фирм (как правило, испытывающих определённые финансовые затруднения). Ким превратил фирмы, находящиеся на грани банкротства, в одно большое успешное предприятие, в 90-х вошедшее в список крупнейших корейских компаний (вместе с такими «гигантами», как , и ).

К сожалению, финансовая структура Daewoo Group изначально не была построена слишком грамотно, а потому компания заметно пострадала после азиатского кризиса. Киму пришлось продать почти 50 подразделений корпорации, ориентируясь только на самые успешные из них. Компания потеряла миллионы долларов.

Вслед за этим масла в огонь подлило то, что Ву Чунг попал в список лиц, разыскиваемых Интерполом, находясь в изгнании – по причине того, что он покинул Daewoo с большим уровнем задолженности своим сотрудникам.

Вскоре после того, как он вернулся в Южную Корею летом 2005 года, Кима арестовали, и ему пришлось извиниться за нанесённый своей нации ущерб, а также принять на себя полную ответственность за распад группы.

Ву Чунг добавил, что он «готов ко всему, что приготовили для него власти». Весной 2006 года его приговорили к 10-ти годам тюремного заключения после признания виновным в хищении и финансовых махинациях. Кроме того, правительство описало $22 млрд. из его состояния, дополнительно оштрафовав на $10 млн.

Зимой 2007 года Ким попал под амнистию президента Ро Му Хёна. По традиции, президенты Южной Кореи дарят помилования как раз в преддверии нового года.


На протяжении 60-х годов, после окончания авторитарного и жестокого правительства Ли Сын Мана, новый президент Пак Чон Хи решил позаботиться о развитии и росте страны. Это помогло расширить доступ к ресурсам, способствовало экспорту, промышленному развитию и обеспечило защиту от конкуренции – в обмен на поддержку компанией правящей элиты.

В самом начале корейское правительство ввело ряд «пятилеток», которые были необходимы для достижения целого ряда основных целей.

До второй «пятилетки» компания Дэу не была основным игроком. Она сумела получить выгоду от дешёвых правительственных ссуд, которые были основаны на потенциальных доходах от экспорта. Изначально компания была сосредоточена на текстильной промышленности и производстве одежды, что обеспечило высокую рентабельность из-за недорогой и большой рабочей силы Южной Кореи.

Третья и четвёртая «пятилетки» пришлись на 1973-1981 года. На протяжении этого периода рабочая сила в стране пользовалась высоким спросом. Конкуренция со стороны других государств начала подрывать конкурентоспособность Кореи. Правительство ответило на этот шаг тем, что сконцентрировала свои усилия на производстве машин, оборудования и электрической техники, судостроении, нефтехимии, строительстве и военных инициативах.

В конце этого периода оно вынудило Daewoo работать над судостроением. Ким занялся этим весьма неохотно, но вскоре компания завоевала репутацию производителя нефтяных платформ и судов по ценам, выгодно отличающим её от всех конкурентов.


В течение следующего десятилетия правительство Кореи оказалось более либеральным, что касается проводимой ею экономической политики. Небольшие частные фирмы получали поощрения, а ограничения на импорт были ослаблены. Государство также снизило дискриминацию и поддерживало свободную рыночную торговлю. Компания Daewoo создала ряд совместных предприятий с компаниями Европы и США.

Она расширила экспорт станков, продукции военного назначения, аэрокосмические интересы, проектировение и производство полупроводников. В конце концов, компания принялась строить гражданские вертолёты и самолёты, которые стоили дешевле, чем изделия американских коллег.

Она расширила свои усилия в автомобильной промышленности и оказалась на седьмом месте по величине автомобильного экспорта, а также шестым по величине производителем авто в мире. В течение этого периода Daewoo удалось добиться большого успеха. Другие корейские компании оказались менее решительными.


В 80-х и ранних 90-х Daewoo Group занималась производством бытовой электроники, компьютеров, телекоммуникационного и строительного оборудования, и даже музыкальных инструментов (фортепиано).

Азиатский финансовый кризис начался в 1997 году. В 98-м компания оказалась в весьма затруднительном материальном положении. В то время корейское правительство испытывало дефицит, из-за чего доступ к недорогим кредитам был ограничен. Как бы то ни было, фирма взяла на себя на 40% больше долга.

К 1999 году компания Daewoo – второй по величине южнокорейский конгломерат с интересами в сотнях стран – стала банкротом, и её долг составил более $84 блн. Вскоре после этого Ким Ву Чунг бежал во Францию, и бывшие работники Daewoo поместили постеры «Разыскивается» с его фотографией. Ким вернулся в Корею летом 2005 года и был немедленно арестован. Ему были предъявлены обвинения в хищении имущества и контрабанде.

Что более всего оказало влияние на компанию? Одним из самых главных факторов её становления стало вмешательство государства. Правительство защищало компанию, предоставляя ей огромные субсидии и неограниченные дешёвые кредиты (за исключением некоторых периодов истории), а также защиту от иностранной конкуренции.

Тем не менее, ценой за это стала полная лояльность к тому, что делала власть. Компания даже бралась за производство той продукции, которая навязывалась ей против её воли.

Следующим важным фактором стал рынок труда. Традиционная рабочая этика, которая помогла Корее достичь экономического процветания, оказалась под угрозой, когда рабочие начали бурные протесты против многочасового труда и низкой заработной платы. К примеру, судостоительное подразделение компании понесло из-за этого большие потери.

Огромное влияние на Daewoo также оказала работа в условиях глобальной экономики. Международный спрос на свободную торговлю заставил корейское правительство также открыть свои рынки.

К сожалению, многие корейские продукты традиционно считаются низкого качества. Решающим фактором стало то, что продукты Daewoo к ним не относились.

Падение компании было и остаётся весьма спорным из-за той важной роли, которую чеболи (то есть тот вид конгломерата, что представляли собой Daewoo) играли в национальной экономике страны. В результате краха банки и правительство Южной Кореи также понесли убытки на миллиарды долларов. Банкротство компании стало не только экономическим, но и политическим кризисом, что привело в шок большую часть страны.


Корреспондент «TIME» Майкл Шуман заявил, что окончание Daewoo имеет огромные последствия. Ранее казалось очевидным, что Daewoo и другие корейские конгломераты были «слишком большими, чтобы обанкротиться». Вера в это побудила многих инвесторов и банкиров вкладывать денежные средства даже несмотря на то, что Daewoo были неспособны к погашению кредитов.

После того, что произошло с компанией, крупные конгломераты перестали считать самым безопасным вариантом инвестирования, и вместо этого инвесторов заинтересовали перспективные небольшие фирмы и предприниматели. Кстати, ВВП Кореи после закрытия Daewoo даже вырос.

Шуман также провёл аналогию с японским «потерянным десятилетием» в 90-х, когда банки продолжали инвестировать средства в убыточные «зомби-фирмы», поскольку, по их собственному убеждению, эти фирмы были слишком большими, чтобы обанкротиться. Шуман отметил, что восстановление экономики Японии невозможно до того момента, пока эта практика не прекратится.

Группа Daewoo была реогранизована в три отдельных подразделения. Они были активны на многих рынках, преимущественно в обработке стали, судостроении и финансовых услугах. Что касается юридического лица, оно зарегистрировано как Daewoo Corporation (сегодня Daewoo Electronics). Корпорация ориентирована исключительно на производство электроники.

Несмотря на банкротство, компания DE продолжает существовать и в преддверии 2015 года (с новым логотипом бренда). Тем не менее, многие другие дочерние фирмы и предприятия стали независимыми или же были упразднены.

В Северной Америке продукцию компании можно встретить под брендом Trutech. В начале 2000-х годов General Motors выкупили автомобильное подразделение. Позже в Европе они изменили своё название на Chevrolet. В 2005 было объявлено о том, что австралийские и новозеландские машины Daewoo будут иметь знак Holden.

Что касается Ближнего Востока, Таиланда и южноафриканских государств, там они останутся под маркой Chevrolet. Впоследствии производство коммерческих транспортных средств будет также передано Tata Motors – пятому по величине изготовителю среднего и тяжёлого коммерческого транспорта в мире.

К началу 2015 года бренд Daewoo включает шесть компаний: фирму, занимающуюся электроникой (DE), инженерно-строительную компанию, торгово-инвестиционную фирм, судостроительную компанию, предприятие по выпуску стрелкового оружия и по производству коммерческого транспорта. Существуют и подразделения, функционирующие под контролем иных корпораций.

Одним из самых известных мобильных устройств компании является модель Itteki S42, которая появилась в 2006 году.


Этот аппарат был выполнен в форм-факторе слайдера. Он поддерживал мобильный Интернет (только через кабель, без портала) и был оснащён аккумуляторной батареей на 850 мАч.

Такой телефон был способен проработать до двух с половиной часов в режиме разговора, и до ста восьмидесяти часов – в режиме ожидания. ЖК-дисплей был выполнен по TFT-технологии и поддерживал более 260 тыс. цветов.

Объём встроенной памяти составил 16 мегабайт, а камера имела 0,3 мегапикселя. Также была предусмотрена 64-голосовая полифония. Из дополнительных функций присутствовали планировщик, будильник и калькулятор.

Компания Daewoo была основана в 1967 году корейцем по имени Ким Ву Чун и первоначально занималась производством и продажей текстильных изделий. Название фирмы переводится как "Великая Вселенная". Логотип представляет собой стилизованную морскую раковину.

Основные вехи развития компании

История создания этой фирмы до сих пор поражает своей рискованностью и везением. Для получения своего первого заказа основатель компании купил в Гонконге чужую ткань и поехал ее демонстрировать заказчикам. Одному сингапурскому предпринимателю так понравилась ткань и сам Ким Ву Чун, что он незамедлительно подписал контракт на 200 000$. Вернувшись в Корею, Ким на эти деньги быстро организовал производство, купил нужные станки, и через месяц заказ предпринимателя был уже готов.

Благодаря способностям и связям своего создателя компания быстро начала развиваться. Вскоре это была уже не фирма, а целая группа компаний, которые производили оружие, бытовую технику и различные электронные устройства.

Автомобильная история Daewoo берет свое начало с 70-х годов прошлого века. В 1972 году в Корее всего было четыре аттестованных государством автопроизводителя: Kia, Asia Motors, Hyundai и Shinjin. Kia и Asia Motors вскоре объединились между собой, а 50% акций автомобильной фирмы Shinjin со штаб-квартирой в Сеуле в 1978 году выкупила у корейского банка компания Daewoo. Вторая половина акций принадлежала американской компании General Motors.

В начале восьмидесятых Ким Ву Чун объединил все отрасли своей фирмы и создал единый концерн Daewoo Group.

В девяностых доля GM была также выкуплена корейцами, и они начали развивать собственное производство. Руководство группы компаний объявило автомобильную отрасль приоритетной.

В 1995 году состоялся дебют марки Daewoo в Германии: на продажу к немцам были отправлены Nexia и Espero. Благодаря доступности и надежности моделей немцы разбирали их как горячие пирожки. Год спустя компания открыла три крупных научных технических центра – в корейском городе Пульяне, Мюнхене (Германия) и Уортинге (Великобритания). Там занимались разработкой принципиально новых моделей. Руководил проектом Ульрих Бец (бывший топ-менеджер BMW). Компания тесно сотрудничала с ведущими мировыми дизайнерскими фирмами.

Обороты Daewoo росли, но и долги не уменьшались. После Азиатского экономического кризиса в 1998 году компания не смогла выкупить свои долги, и вскоре правительство Южной Кореи вынуждено было продать ее концерну General Motors. Фирма получила название GM Daewoo Auto&Technology. С 1 марта 2011 года марка прекратила свое существование.

Ключевые модели в истории марки

Собственное производство стартовало в 1984 году с модели на базе Opel Kadett E. На внутреннем рынке машину продавали под именем LeMans, потом Cielo, для Европы она получила название . Автомобиль стал настолько популярен, что для его производства открыли несколько новых заводов - в Румынии, России, Узбекистане и на Украине.

В 1988 году увидел свет автомобиль на базе малолитражки Suzuki Alto, получивший название Daewoo Tico. Эта модель славится своими небольшими размерами и идеально подходит для крупных городов.

В 1993 году фирмой Bertone на базе снятого тогда уже с производства автомобиля Opel Ascona был разработан дизайн для . Продажи его стартовали в Европе в 1995 году. Надежность и доступность, как у Нексии, и привлекательный дизайн от итальянцев сделали эту модель одним из лидеров продаж.

В конце 1997 года публике были представлены последние собственные разработки концерна Дэу - Matiz, Lanos, Nubira и Leganza. . Дизайн автомобиля и его размеры особенно понравились женщинам, именно поэтому он пользовался популярностью, в основном, среди них.

Ланос – полностью собственная разработка от Daewoo, на которую ушло около 30 месяцев работы и 420 миллионов долларов. Изначально предполагалось, что он придет на смену Нексии, но на деле модель получила собственную аудиторию среди автомобилистов. Модель актуальна до сих пор: после небольших доработок ее продают под именами Chevrolet Lanos и .

Nubira пришла на смену Espero, это автомобиль среднего класса с передним приводом и поперечным расположением силового агрегата.

Leganza – первый от Дэу, созданный на базе Opel Senator. Автором этого проекта был легендарный автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро, изначально концепт предназначался для Jaguar.

История марки Дэу в России

Продажи автомобилей Дэу в России стартовали в 1993 году с популярной во всем мире Daewoo Nexia. Вскоре к ней присоединилась модель Espero. Российские автолюбители полюбили корейцев за качественную (по сравнению с отечественными моделями) сборку, доступные цены, надежность и неубиваемую подвеску.

Автомобили Daewoo, собранные на заводе в Таганроге, должны были называться "Донинвест Ассоль" (Lanos), "Донинвест Орион" (Nubira) и "Донинвест Кондор" (Leganza)

Спрос на автомобили Daewoo в России был настолько велик, что в 1995 году руководство приняло решение о начале крупноузловой сборки Nexia и Espero на заводе "Красный Аксай". Переговоры шли около года, после чего и был налажен процесс отверточной сборки. Полностью готовые автомобили (в основном, из Узбекистана) разбирались на крупные узлы и агрегаты и завозились в Россию как машинокомплекты, где потом повторно собирались и продавались. За три года с начала производства таким образом в Ростове было собрано около 20 тысяч автомобилей.

Оценив перспективы в России, было решено наладить полный цикл производства на новом заводе. Площадкой для эксперимента был выбран недостроенный цех на Таганрогском комбайновом заводе. Производственный цикл должен был включать в себя сборку, сварку и окраску кузовов автомобилей. Притом из-за небольших размеров цехов был выбран вертикальный вариант конвейера. Все оборудование, поставленное на завод, было зарубежного производства и обошлось в круглую сумму. С конвейера автозавода должны были сходить три модели – "Донинвест Ассоль" (Daewoo Lanos), "Донинвест Орион" (Nubira) и "Донинвест Кондор" (Leganza). Но массовое производство наладить так и не удалось: начался августовский кризис. Выплачивать кредиты было нечем, и предприятие затормозилось на стадии выпуска первой партии автомобилей. На этом сотрудничество Daewoo с российскими заводами закончилось.

Автомобили марки Daewoo, предлагаемые в настоящее время на российском рынке, собираются на заводе "УзДэу" в Узбекистане. Правда, сейчас спрос на этот корейский бренд сокращается. Согласно статистике, за первое полугодие 2013 года в России было продано 27 274 экземпляра Daewoo, тогда как еще в 2011 году показатель за этот же период превышал 45 тысяч. 

Страны собирающие и выпускающие авто Дэу - Южная Корея, Узбекистан, Украина

Входит ли в состав других компаний, подразделений, корпораций, групп?

Как единая компания исчезла в 1999 о- ом году. С 2002 года является частью General Motors , с 2011 года GM упразднила название Дэу, и заменено на Chevrolet. Хотя отдельные части компании еще продолжают выпускаться по названием Дэу.

Что означает эмблема, знак, логотип

Краткая история марки Daewoo
Компания, чей бренд Дэу достаточно известен в некоторых странах, считается сравнительно молодой на мировом автомобильном рынке. Само ее появление стало свидетельством того, насколько быстрыми темпами в плане развития стала двигаться Южная Корея, чья фирма Daewoo стала одной из первых в стране, специализирующихся на производстве автомобилей.

Название компании, где собирают Дэу, дословно переводится как «Великая вселенная», хотя многие водители, чей автомобиль - Daewoo, могли бы не согласиться с такой его трактовкой из-за недостаточно высокого (в сравнении с культовыми брендами) качества. Тем не менее, эта компания, чья марка Daewoo некоторое время не признавалась на территории собственной страны, сумела пробить себе путь на поверхность.

В 1972 году южнокорейские власти посчитали, что в стране право производить автомобили есть только у компаний Hyundai, Shinjin, Asia Motors и Kia. Вскоре две последние компании объединились в одну, а Shinjin наладила связи с американскими производителями, и спустя некоторое время при поддержке General Motors преобразовалась в компанию Daewoo Motor.

Вплоть до 1993 года заводы, где производят Дэу, продолжали сотрудничество с американцами. В 90-ых годах автомобилям, чей производитель Daewoo не пожелал ограничиваться местным рынком, удалось «выехать» за пределы Южной Кореи. Машины компании Daewoo Nexia, а также Daewoo Espero были оценены по достоинству немецким потребителем, успешно закрепилась на автомобильном рынке
европейских стран. Во многом автомобиль Daewoo Nexia напоминает всемирно известный Опель Kadett E, который еще в 1986 году начал выпускаться в Южной Корее. Интересно, что на рынки Северной Америки этот же автомобиль поступил под названием Pontiac Le Mans, а среди местных стал известен как Daewoo Racer.

В 90-ых годах компания, чье производство Daewoo становилось все более развитым в техническом плане, стала набирать все большую популярность, однако со временем ее вытеснили в разряд производителей бюджетных автомобилей, которые стали интересны потребителям из стран СНГ.


Кто производит Дэу сегодня


Сегодня производство автомобилей этой торговой марки налажено в нескольких странах, при этом преимущество отдавалось тем государствам, которые освободились от Советского Союза. Выпуск автомобилей Daewoo был налажен на территории Украины и Узбекистана, где они обрели немалую популярность за счет своей низкой стоимости и сносного качества. В конце 90-ых годов компания стала испытывать значительные финансовые трудности. Тем не менее, власти Южной Кореи отказались национализировать ее, в результате чего она стала интересным объектом для приобретения. Победителем на торгах стала компания General Motors, которая сделала ее своим дочерним предприятием, и закрепила за ней новое название - GM Daewoo Auto & Technology Co. Таким образом, тесное сотрудничество между южнокорейским и американским производителями автомобилей в прошлом позволило компании Daewoo выстоять в непростой ситуации, оставшись самобытным производителем с собственной торговой маркой.

То, что отличает автомобили марки Daewoo , - это разумное соотношение качества и надежности с ценой. Сегодня производитель Дэу продолжает выпускать экономичные, легко управляемые и комфортные автомобили. Благодаря этому они и заслужили высокую популярность и доверие автолюбителей в России.

История автопроизводителя Daewoo

Родина Daewoo – Корея. Именно в этой стране располагается штаб-квартира Daewoo Motor Co. Ltd и уже с 1977 г. выпускаются известные на сегодняшний день автомобили марки.

С корейского название «Daewoo» переводится как «великая вселенная». В соответствие этому значению руководством был выбран логотип в виде изображения морской ракушки.

История создания автомобильной корпорации начинается с 1972 г. В это время в Корее существовали уже четыре крупнейших автопроизводителя, в числе которых Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin. Несколько позже был создан альянс Kia и Asia Motors, а Shinjin стал именоваться Daewoo.

Основателями Дэу выступили концерны General Motors и Suzuki в том же 1972 г. Спустя некоторое время автопроизводитель получил новое имя Daewoo Motor , наиболее известное сегодня.

Как в начале становления, так и в последующие десятилетия Daewoo Motor прилагал серьезные усилия для того, чтобы быть достойным конкурентом таких корпораций как Hyundai и Kia.

Модельный ряд

Самые первые автомобили производитель Daewoo начал выпускать в 1977 г. Одной из таких моделей стала Daewoo Maepsy , практически полный аналог Opel Rekord, популярного в то время автомобиля.

Следующей моделью стала Daewoo Nexia , сборка которой также осуществлялась по лицензии Opel. Модель, покорившая в свое время многие мировые авторынки, в США и Канаде именовалась как Pontiac Le Man, другое ее приобретенное название – Daewoo Racer. При этом в модели применялись кузовные модификации (седан, 3-х и 5-дверные хэтчбеки), а также различное техническое оснащение. В 2003 г. выпуск хэтчбеков Nexia был закрыт, седан производят и по сей день.

В дальнейшем автоконструкторами Daewoo были созданы модели малого и среднего класса – недорогой седан Espero (1993 г.), модель Nubira (1997 г.), выпускаемая в различных типах кузова. Обновление платформы Nubira привело к созданию на его базе модели Daewoo Lacetti (2002 г.).

Одной из самых интересных моделей в истории Daewoo является Leganza . Ее выпуск начался в 1997 г. Идея концерна, которую воплотил этот автомобиль, - создание исключительной модели, аналогов которой нет. Для этого к созданию Leganza подключились лучшие мировые производители.

Daewoo Leganza стала воплощением гармоничного стиля и отличных технических характеристик. Для своего уровня новый автомобиль получил очень богатый список оснащения и дополнительных опций. При всем при этом стоимость автомобиля не вышла за рамки приемлемой и стала еще одним несомненным достоинством модели.

Одновременно с Leganza состоялась презентация и новой модели класса «С» - Daewoo Lanos . По сути, именно этот автомобиль стал самым первым полностью самостоятельным проектом корейского автопроизводителя. Эта модель также имела различные модификации кузова и технические комплектации.

В 1998 г. в Женеве была представлена яркая новинка: переднеприводной мини-автомобиль с поперечным расположением двигателя. Это была самая первая модель автомобиля Daewoo Matiz , новый дополненный вариант которого был представлен затем уже в октябре 2000 на Парижском автосалоне.

Обновленная версия, которую так скоро представил производитель Daewoo Matiz, получила признание среди автолюбителей. И причин этому было немало. О производителе Дэу Матиз по всему миру заговорили как о концерне, выпускающем качественные и комфортабельные авто. Благодаря невысокой стоимости эти автомобили были доступны широкому кругу покупателей, благодаря чему продажа Daewoo Matiz стремительно росла год от года.

Начиная с 2003 года всем сборочным предприятиям Дэу был присвоен статус самостоятельных производств. Сегодня продолжают активно работать:

  • завод Uz-Daewoo в Узбекистане (выпуск Matiz, Lacetti, Damas, Nexia);
  • польский завод FSO (производство FSO Lanos и FSO Matiz);
  • румынское предприятие Daewoo Romaniа (сборка Matiz, Nexia и Nubira II).

С 2005 г. выпускаемые для Европы и России модели автомобили Daewoo Motor стали носить имя Chevrolet.

«Дэу» (Daewoo Motor Co., Ltd.) , южнокорейская фирма, специализирующаяся на выпуске автомобилей. Штаб-квартира находится в Сеуле. В 1972 году власти Кореи законодательно закрепили право заниматься автомобильным производством за четырьмя компаниями - Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin.

Затем произошло слияние фирм Kia и Asia Motors. А компания Shinjin превратилась в СП Daewoo и General Motors, а ещё через несколько лет - в компанию Daewoo Motor. Довольно молодая динамичная компания «Дэу» до 1993 года сотрудничала с General Motors. В 1995-м компания Daewoo появилась на рынке Германии с моделями Nexia малого класса и Espero - среднего.

Opel Kadett E 1986 года выпуска стал донором для Daewoo Nexia, будущего бестселлера компании.

В США Nexia продавалась под именем Pontiac Le Mans.

Daewoo Nexia являет собой последнюю генерацию приснопамятного Opel Kadett E, который по лицензии начали производить в 1986 году в Корее. На экспорт в США и Канаду автомобиль шёл под названием Pontiac Le Mans, на местном рынке он стал известен как Daewoo Racer.

Россияне впервые познакомились с ним в 1993 году. После очередной модернизации в марте 1995 года модель переименовали в Nexia (Cielo для Кореи). А вскоре сборку перебросили на филиалы Daewoo в различных странах: «UzDaewoo» - в Узбекистане, «Красный Аксай» - в России и Rodae - в Румынии.

Такой Nexia выглядит сегодня, но не за горами рестайлинг автомобиля.

Переднеприводный хэтчбэк Tico класса «мини» для городских поездок на базе Suzuki Alto производится в Южной Корее с 1988 года, с 1996 - в Узбекистане. До 1993-го компания сотрудничала с General Motors. К началу 1996-го Daewoo построила три крупных технических центра: в Уортинге (Великобритания), недалеко от Мюнхена (ФРГ) и в Пульяне (Корея). Главным техническим руководителем проектов компании является Ульрих Бец (в прошлом высокопоставленный менеджер BMW).

Daewoo Tico - корейская «ока», доступный автомобиль с неплохим уровнем качества сборки.

Основой для Daewoo Prince послужила ещё одна модель Opel, на этот раз, большой седан Senator.

С 1993 года выпускается седан Prince и его более комфортабельный вариант Brougham на базе снятого с производства автомобиля Opel Senator. Седан Espero спроектирован фирмой Bertone на базе агрегатов модели Opel Ascona. Впервые был представлен в 1993-м. В конце 1997 года компания представила на международных автосалонах три последние модели - Lanos, Nubira и Leganza.

Автомобиль Lanos был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 млн. долларов. Это первая собственная конструкция компании Daewoo. В России версия Lanos именовалась «Ассоль».

Lanos должен был заменить на нашем рынке модель Daewoo Nexia, позаимствовав от неё подвеску и рулевое управление. Но не заменил, Nexia осталась на российском рынке, а Lanos теперь собирается в Украине и продаётся в нашей стране под покровительством Chevrolet.

Внешний облик Daewoo Espero - дело рук итальянских мастеров из дизайн-студии Bertone.

Daewoo Nubira - собственная разработка фирмы (отделение в Англии), дизайн - I. D. E. A. Работа над моделью Nubira (в переводе с корейского «путешествовать по свету») началась в 1993 году и продолжалась 32 месяца. Конструкция была разработана в Уортинге, и первый макет, изменённый в дальнейшем, был представлен в конце 1994-го. Это автомобиль гольф-класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом, пришедший на смену Espero. В России версия называется «Орион».

С помощью Daewoo Nubira корейская компания совершила большой шаг вперёд в области создания современного автомобиля.

Модель Leganza - попытка компании производить модели бизнес-класса. Наиболее комфортабельный и оснащённый автомобиль фирмы. За основу дизайна этой модели взят кузов автомобиля Opel Senator, доработанный итальянскими специалистами фирмы Italdesign. Русский аналог корейской модели «Кондор».

Опять Opel Senator, но уже изменённый до неузнаваемости итальинскими дизайнерами студии ItalDesign. В итоге получился Daewoo Leganza - скромная заявка на вступление в бизнес-класс.

Daewoo Matiz, модель мини-автомобиля с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Впервые модель была представлена в 1998 году в Женеве. На парижском автосалоне в октябре 2000-го был представлен обновлённый вариант Daewoo Matiz.

После азиатского финансового кризиса 1998 года компания "Дэу" столкнулась с огромными трудностями. Тем не менее, правительство Южной Кореи отказалось от идеи национализировать компанию. За право её приобретения боролись крупнейшие корпорации мира.

Daewoo Matiz - один из самых удачных автомобилей компании, завоевавший популярность во многих странах мира, в том числе, и в России.

Южнокорейская Daewoo с сентября 2002 года официально перешла под юрисдикцию General Motors, сменив название на GM Daewoo Auto & Technology Co. Сегодня бренд Daewoo знаком отечественному потребителю в основном благодаря автомобилям, произведённым в Узбекистане на заводе «УзДэу», который остался вне рамок вновь созданной компании.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png