А не знал он, что шины - это не только физика, но и химия, со всеми вытекающими отсюда последствиями (это, кстати, относится и к факту старения шин). Вот о химической составляющей этого продукта и говорилось на техническом семинаре компании Continental.

ЗАДАЧА

Место для семинара было выбрано самое что ни на есть северное - полигон близ финского городка Леви. А главной темой семинара был принцип создания оптимальной, с точки зрения химии, зимней шины. Именно оптимальной (как известно, идеальных шин не существует), ориентированной на тот или иной регион использования. И прежде всего, с учетом температурных режимов в том самом регионе. А для начала всем желающим было предложено ударить молотком по двум образцам резины, только что извлеченным из холодильной камеры. Первый образец выдержал испытание без намека на остаточную деформацию, а второй, будто стекло, раскололся вдребезги. Все дело в том, что в первом образце была использована резиновая смесь, «спроектированная» до температуры в –60° C, а температурный порог смеси второго образца не превышал –20° C. Кстати, это хороший пример того, почему при наступлении соответствующего сезона и при устойчивой температуре ниже +7° C уже стоит поменять летние шины на зимние.

Вот они, слагаемые успеха: компоненты, участвующие в создании шины

Именно резиновая смесь является наиболее важным переменным фактором, от которого зависит примерно 50 % изменений качеств шины. Всего же разработчики компании Continental используют 15 химических компонентов, созданных с использованием порядка 1500 различных материалов, различные комбинации которых и определяют характеристики шин. И общее техническое задание для создателей резиновой смеси формулируется достаточно просто - обеспечить максимально возможное сцепление шины с дорогой при конкретных погодных и температурных условиях.

РЕШЕНИЕ

А дальше, исходя все из тех же технических заданий, начинается сборка эдакого химического пазла. Компаунд позволяет обеспечить эластичность и, соответственно, хорошие сцепные качества? А не пострадает ли при этом износостойкость шины? Постараться обеспечить повышенную ходимость? Но насколько тогда шина, протектор которой склонен к «дубению», потеряет в своих сцепных свойствах? В качестве так называемых «наполнителей» в шинной промышленности очень давно используется технический углерод, а 20 лет назад инженеры начали использовать диоксид кремния (силику) - именно они серьезно влияют как на характеристики сцепления шины на мокром покрытии, так и на ее износостойкость. А оптимальным балансом этих наполнителей в химическом составе резиновой смеси протектора как раз и можно обеспечить заданные характеристики. Полимеры в составе резиновой смеси обеспечивают резине необходимую эластичность, а масла (в продуктах Continental используется также и рапсовое масло) делают резину более мягкой. Как и в случае с другими ингредиентами, количество масла в составе резиновой смеси может серьезно менять характеристики продукта. А уже на стадии вулканизации существенное влияние на характеристики оказывает соотношение таких веществ, как оксид цинка и сера.

Шипы Continental IceContact 2 выдерживают усилие на отрыв в 500 Н

По ходу семинара его участникам было предложено из «комплектующих» создать оптимальный для определенных условий компаунд, собирая тот самый химический пазл. Что касается практической иллюстрации этих химических выкладок, то можно привести следующие цифры: если тормозной путь зимних шин на снежном покрытии со скорости 50 км/ч составляет 31 метр, то тормозной путь шин с тем же компаундом, но летним рисунком протектора составит уже 42 метра. А просто летние шины уедут на 62 метра. Как говорится, почувствуйте разницу.

ПРОДУКТ

На техническом семинаре были представлены и новинки компании Continental. К примеру, шипованная модель IceContact 2. Что касается главной темы семинара, то рецепт резиновой смеси протектора в этой шине был ориентирован на более низкие температуры. Как и в предшественнице - шине ContiIce Contact, здесь асимметричный рисунок протектора, но главная «фишка» заключена в шипах. Во-первых, их стало значительно больше - 190 вместо 130! А как же законодательство, регламентирующее установку не более 50 шипов на погонный метр, спросите вы. Разработчики Continental в этом случае поступили так же, как их коллеги из компании Nokian Tyres, которые специальными тестами доказали, что увеличение числа шипов в их продукте не оказывает большего разрушительного эффекта на дорожное покрытие, чем шины с разрешенным количеством шипов. Сам шип шины IceContact 2 стал меньше по размеру и легче почти на 25 %, а еще для его крепления в протекторе шины использована новая технология. Шип устанавливается в шине вместе с небольшим количеством специального состава, который при вулканизации надежно фиксирует шип.

Так эволюционировали шипы зимних шин Continental

По словам разработчиков, подобная инновации на 400 % улучшила степень закрепления шипов. Первые впечатления от новых шин, полученные на полигоне, самые положительные. Во-первых, очень хорошая эффективность при торможении на льду. Во-вторых, при маневрировании на льду и на укатанном снегу поведение шин вполне понятное, без сюрпризов, у них четкая реакция на руление. Что касается комфорта, в том числе и звукового, то на асфальте их проверить не удалось. Но сами разработчики говорили, что и об этом параметре они не забывали.

В этом материале мы подробно расскажем о новинке Continental IceContact 2 и о новых теологиях влияющих, на безопасность и безаварийность вождения в зимних условиях.

Начнем с того, что произведенная в России шина Continental IceContact 2 - это новейшая разработка концерна и выходит она на рынки не только России, но и стран Скандинавии и Балтии.

Производитель заявляет, что новая резина обладает усовершенствованными характеристиками по сравнению с шиной предыдущего поколения. Разработчикам удалось улучшить управляемость на сухом дорожном покрытии на 9 %, а на льду - на 2 %. Кроме того, шина Continental IceContact 2 гарантирует повышенную управляемость на заснеженных дорогах.

Наиболее значительно - на 8 % - выросли такие показатели, как передача тормозного и тягового усилий на льду. Все остальные качества новой зимней шины с инновационной технологией ошиповки, касающиеся обеспечения безопасности, остались на высоком уровне, характерном для шины предыдущего поколения. За счет чего удалось добиться таких улучшений? Давайте разбираться вместе.

Новая система ошиповки Continental IceContact 2

Концерн Continental провел многочисленные исследования в сотрудничестве с Университетом Карлсруэ (KIT) и с применением собственного барабанного испытательного стенда специалисты концерна Continental разработали новый метод определения износа дорожного полотна шипованными шинами. Результаты проведенных исследований позволили сделать вывод о том, что шипы меньшего размера и массы значительно меньше изнашивают дорожное полотно, чем более тяжелые шипы. Взяв за основу эти результаты, специалисты концерна Continental разработали для новой шины Continental IceContact 2 новый сверхлегкий шип. Масса новых шипов на 25 % меньше, чем шипов, которые устанавливались в шину предыдущего поколения. Таким образом, в зависимости от размера в новую шину можно установить на 50 % больше шипов. Такое увеличение гарантирует новой шине лучшие характеристики на льду по сравнению с предыдущей моделью и при этом не ведет к большему износу дорожного полотна. Другими словами, новая шина способна обеспечить лучшее сцепление с обледенелыми дорогами, характерными для северных регионов. Дополнительным преимуществом шипов уменьшенного размеры и массы выступает сниженный уровень шума от трения шины о дорогу.

Демонстрация эволюции шипов. Самый крайний правый шип - самый маленький. Именно он используется для ошиповки Continental IceContact 2. Его масса на 25 % меньше, чем у шипа предыдущего поколения.

Расположение шипов со смещением в Continental IceContact 2 обеспечивает им постоянный контакт с нетронутым льдом, а не со льдом, который уже был раздроблен другими шипами. Результатом этого является улучшенное сцепление. Чтобы на шипы не налипал лед, инженеры концерна Continental разработали так называемые «ледовые карманы», то есть небольшие закрытые полости вокруг шипов, в которых скапливается раздробленный лед перед тем, как быть удаленным под действием центробежной силы. Такое решение ведет к росту уровня безопасности, особенно при торможении.

Видеозапись лабораторных испытаний нового шипа шины Continental IceContact 2 и системы карманов для отвода ледовой крошки.

Видеоролик, демонстрирующий особенности ошиповки зимней шины Continental IceContact 2. Наглядно показаны увеличение независимых дорожек шипов и работа системы карманов для отвода ледовой крошки.

Видеоролик, демонстрирующий увеличение дорожек шипов новой шины Continental IceContact 2 по сравнению со стандартными шинами.

Концерн Continental стал первыми шинным производителем в мире, разработавшим специальную технологию более надежной фиксации шипов в шине, уменьшающую вероятность отделения шипов от протектора во время движения. На небольшое основание шипов наносится специальный клеящий состав, после чего шипы вставляются в шину роботизированным станком. На следующем этапе производственного процесса шипы фиксируются в шине при определенных температуре и давлении. Такой технологический процесс в 4 раза увеличивает прочность крепления шипов в шине по сравнению с традиционным. Каждый вклеенный таким образом шип выдерживает нагрузку до 500 Н (50 кг) без следов отделения от протектора. Специалисты завода с гордостью заявляют, что при использовании шин Continental IceContact 2 за сезон эксплуатации шины не потеряют ни одного шипа.

Результаты замеров усилия, необходимого для вырывания шипа из протектора шины. Зеленый график - это стандартный шип без клея. Красный график - вклеенный шип протектора Continental IceContact 2.

Рост усилия на вырывание шипа не ограничивает преимущества новой технологии. Вклеенный шип образует с протектором единое целое, и за счет этого улучшается управляемость и уменьшается тормозной путь. Как это работает, показано в видеоролике.

Протектор Continental IceContact 2

Стоит отметить, что шина Continental IceContact 2 получила новый асимметричный рисунок протектора. Наружная часть рисунка протектора обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и отвечает за управляемость автомобиля во время поворота. Внутренняя часть протектора способствует хорошему сцеплению на снегу и повышает тяговое усилие. Внутренние блоки протектора имеют большое количество кромок и ступенчатых прорезей в протекторе для максимального сбора снега и увеличения трения на снегу. Также протектор оснащен синусоидальными ламелями с выраженным эффектом взаимного замыкания блоков для увеличения поперечной жесткости с внешней стороны. Все это улучшает характеристики шины при разгоне и торможении на снежном покрытии.

В видеоролике наглядно показаны работа протектора зимней шипованной шины Continental IceContact 2, система ламелей и работа блоков внутреннего зацепления.

Резиновая смесь Continental IceContact 2

В рассказе о зимней авторезине нельзя обойти стороной состав смеси. Ведь резина должна обеспечивать уверенное движение по сухим и мокрым, заснеженным и обледенелым дорогам. Температура при этом может варьироваться от 0 градусов до значений намного ниже -30 градусов. Изменение формулы резиновой смеси является наиболее важным переменным фактором, на долю которого приходится примерно 50 % изменения качеств шины. Чтобы составить формулу резиновой смеси и получить качества, соответствующие желаемым характеристикам для конкретного применения, разработчики концерна Continental полагаются на набор химических компонентов, включающий 15 наименований, созданных с использованием примерно 1500 различных материалов. Наиболее важными элементами являются полимеры (резина), наполнители, смягчители и ускорители.

В состав резиновой смеси шин Continental входит до 15 различных компонентов.

В состав резиновой смеси протектора новой шипованной зимней шины Continental IceContact 2 входят многочисленные полимеры и большое количество наполнителя в виде диоксида кремния. Специалистами создана адаптированная полимерная структура для исключительно однородной смеси полимеров в сочетании с функционализацией (BR), улучшающая взаимодействие с наполнителем на основе диоксида кремния.

Кроме того, для резиновой смеси характерна высокая доля содержания рапсового масла, используемого в качестве смягчителя, а ускорители процесса вулканизации оптимизируют химическую структуру состава. Благодаря этому резиновая смесь остается гибкой при низких температурах, что гарантирует лучшее сцепление с дорогой.

За счет изменения рецептуры резиновой смеси зимних шин Continental IceContact 2 производителю удалось создать состав с более низкой температурой стеклования по сравнению с шиной предыдущего поколения Continental IceContact.

На рынке новая шина появится уже в этом году. Линейка будет включать в себя 69 типоразмеров для легковых автомобилей и автомобилей класса SUV. На 2016 год запланировано пополнение линейки новыми типоразмерами.

ВЫВОДЫ

В качестве итогов рассмотрим диаграмму потребительских характеристик новых зимних шин Continental IceContact 2 по сравнению с шинами предыдущего поколения Continental IceContact.

Видно, что разработчикам удалось значительно улучшить поведение автомобиля на льду. Это стало результатом использования новой технологии производства шипов Kristall Dubb и распределения рядов шипов для улучшения характеристик движения на льду. За чет этого производитель добился соответствия европейским нормам износа дорожного покрытия. Вклад в эту характеристику внесли и канавки для отвода ледяной крошки Crushed Ice Reservoir (CIR) за счет удаления крошки льда с поверхности контакта, а также технология удержания шипов.

Заметный прирост также виден управляемости на сухом покрытии. Тут, как ни странно, работают технология удержания шипов, обеспечивающая большую жесткость протектора, а также система замыкания блоков при поперечном смещении. Прироста качества при движении на снегу также удалось добиться за счет нового асимметричного рисунка протектора.

Сравнительная диаграмма потребительских характеристик новых зимних шин Continental IceContact 2 по сравнению с шинами предыдущего поколения Continental IceContact.


Фото и описание

Continental IceContact 2 - асимметричная зимняя шипованная шина с длительным сроком службы и отличной управляемостью как на сухом асфальте, так и на льду. Предназначена для эксплуатации на легковых автомобилях и внедорожниках, «прописанных» в России, странах Балтии и Скандинавии.

Взяться за усовершенствование технических параметров популярной модели ContiIceContact, лёгшей в основу будущего шедевра, разработчиков из Ганновера заставила действующая вот уже более полутора лет «новая» европейская директива, обязывающая всех производителей шипованной резины либо снизить количество «колючек» на зимних покрышках, либо доказать, что их автошины оказывают минимальное воздействие на дорожную поверхность.

Выбравшие второй вариант немецкие шиноделы в декабре 2014 года анонсировали выход в свет модели Continental IceContact 2 (Континентал Айс Контакт 2) .

Давайте разберёмся в чём заключается отличие Ice Contact 2 от предшественницы, говорит технический специалист . В ходе изучения свойств зимней модели второго поколения удалось выявить следующие особенности: управляемость на сухой трассе в сравнении с моделью ContiIceContact была улучшена на девять процентов, а управляемость на льду - на два процента.

Существенно была повышена управляемость на снегу. Однако, как отмечает сам производитель, самых заметных усовершенствований удалось достичь в тяговых и тормозных характеристиках на льду, которые были улучшены на восемь процентов.

Безопасность Continental IceContact 2 на зимних дорогах обеспечивается не только ненаправленным асимметричным рисунком протектора, но и применением инновационных экстра-лёгких шипов CristallDubb. В сравнении с шипами, применяемыми в предшествующей модели, они легче на 25% и отличаются уменьшенной конструкцией. Кроме того, был оптимизирован и сам процесс ошиповки. Впрочем, обо всём по порядку.

Уменьшение массы шипов привело к увеличению их количества у модели Continental Ice Contact 2 в среднем на пятьдесят процентов, благодаря чему ощутимо улучшились сцепные характеристики шины на льду. Ещё одним неоспоримым преимуществом небольших облегченных шипов стало уменьшение уровня дорожного шума. Так что, несмотря на кажущийся перебор с шипами, данная шина всё же отличается акустическим комфортом.


Смыкающиеся синусоидальные ламели улучшают сцепление и увеличивают поперечную жёсткость шины при прохождении поворотов

Для предотвращения образования наслоения льда вокруг шипов разработчики Континенталя предусмотрели наличие «ледяных карманов» - маленьких замкнутых «водоёмов» вокруг шипов, в которых дроблёный лёд сначала собирается, а затем под воздействием центробежной силы разбрасывается по сторонам, обеспечивая таким образом конкурентное преимущество IceContact 2 при торможении на обледенелых поверхностях.


Ступенчатые ламели, расположенные внутри шашек протектора, существенно улучшают характеристики сцепления Ice Contact 2 при взаимодействии со снегом

Ещё одним нововведением компании Continental можно считать технологию крепления «кристаллических» шипов, получившую название StudOn Retention. После нанесения покрытия на поверхность шипов, они крепятся к шине при определённой температуре, позволяющей «колючкам» намертво вплавляться в протектор и предотвращать их выпадение.

Подводя итоги, стоит отметить, что универсальная модель премиум-класса Continental ContiIceContact 2 - это залог отличной управляемости практически на любой зимней дороге, которую не смутит ни плюсовая температура, ни самый гладкий лёд. За такие шины ваш автомобиль однозначно скажет вам спасибо.

Обновлено. В 2019 году немецкий концерн вывел на рынок шины , которые получили направленный рисунок протектора и шипы противоскольжения двух типов.

Страна производитель: Германия, Россия.

Тест Continental Ice Contact 2 SUV от финской Test World, проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты финской организации Test World провели тест шипованной шины Континенталь Айс Контакт 2 СУВ в размере 235/65 R17 и сравнили её с двенадцатью покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Для наглядности результатов в тесте участвовали как аналогичные шипованные шины, так фрикционные покрышки нордического типа.

Итоги теста

По итогам теста Continental IceContact 2 SUV заняла второе место в общем зачете среди шипованных покрышек. Единственным «слабым» местом покрышки оказалось её поведение на мокром асфальте, где она показала относительно длинный тормозной путь (хоть и с небольшим отставанием от шипованных аналогов). В остальном, Континенталь показала сбалансированные высокие результаты во всех дисциплинах.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на мокром асфальте 12
а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) - длиннее на 4.2 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - длиннее на 3.3 метра.
Торможение на снегу 7 Разница в длине тормозного пути:
а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) - длиннее на 3 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - длиннее на 0,6 метра.
Разгон на снегу 1-2 Один из лучших результатов. Разница во времени разгона до 35км/ч:
а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) - одинаковый результат.
б) с лучшей фрикционной покрышкой - быстрее на 0.6 сек.
Торможение на льду 4 Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) - длиннее на 3.1 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - короче на 0,5 метра.
Разгон на льду 2 Разница во времени разгона до 35км/ч:
а) с лучшей шипованной шиной - меньше на 0,5 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой - быстрее на 0.2 сек.
Шумность 8-12 Субъективная оценка уровня шума - 6 баллов.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

На льду и снегу обеспечивает хорошее торможение и предсказуемую управляемость во время экстремальных маневров. Хорошо ведут себя на мокром асфальте. На сухом обеспечивают неплохую управляемость, но слабо тормозят. Экономичные в ходу. Относительно тихие, несмотря на большое количество шипов.

Список протестированных шин:



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png