Несколько дней назад на Международном автомобильном пункте пропуска «Забайкальск» на российско-китайской границе случилось ЧП. Странное и смешное одновременно. Подъехав к посту пограничного контроля со стороны России на грузовом автомобиле марки «Мерседес», водитель, вместо того, чтобы остановиться, опустил боковое стекло, крикнул контролеру, что в него вселились бесы, и дал «по газам», сообщает ИА Regnum с ссылкой на портал Чита.Ру.

После этого он снес заграждения сначала с российской стороны, а потом и с китайской и скрылся на территории сопредельного государства. Китайцам удалось поймать нарушителя только в 30 километрах от границы с Россией.

Водителя грузовика передали российской стороне. Если выяснится, что таким необычным образом он решил побывать за границей или просто пошутил, его ждет крупный штраф. Если за ним действительно гнались бесы, придется их изгонять. В психиатрической больнице.

Юрий Симитов, 24 года, стаж вождения 5 лет

1998 Toyota Estima

Начну с того, как попал в мои руки этот автомобиль. Получив права в 2003 году, ездил по началу на отцовской «Мазде 323». После приобретения навыков езды по городу встал вопрос о покупке собственного автомобиля. Вариантов рассматривал множество. Выбор большой (глаза разбегаются), но все на свои места поставил бюджет. После оценки бюджета выбор сократился до Subaru Impreza и Subaru Legacy (у нас выбор только авто японского производства, так как живу я на Камчатке); только универсалы в случаи с хетчбеком Impreza. Поехали мы с другом после нового года (2004) присматривать подходящий автомобиль. Друг ездит на Toyota Estima/Emina. Мне эта машина очень понравилось.

Покатавшись по авторынкам и стоянкам города, нашли 2 подходящие по цене и состоянию подержанные машинки. Было решено покупать «Субару Легаси» 97-го года. Перед покупкой друг решил меня свозить на одну маленькую стояночку, где он покупал свою машину. Обойдя один ряд, я встал как вкопанный… Я увидел ее… Она блестела своими наполированными боками серой краски, она была такая, как будто приехала из будущего. Короче, я влюбился в нее с первого взгляда! Но ознакомившись с ценником, понял, что такая принцесса мне не по карману, и в расстроенных чувствах уехал со стоянки… На полпути друг неожиданно развернул машину и, ничего не говоря, привез меня назад на стоянку. Я, ошалев, сидел и не понимал, что происходит. Друг пошел общаться с владельцем. Потом он подошел ко мне и сказал, что я могу забирать машину. Она теперь моя, а сумму, которой не хватает, можно вернуть в течение 4-х месяцев можно вернуть…

Так я стал обладателем «правильного автомобиля» — вэна Toyota, который продается только на внутреннем рынке Японии. Есть модель для американского рынка но только тот, кто ездил на «чистояпонцах», тот меня поймет! В вэне (он полноразмерный) имеется 8 мест. Салон трансформируется — сзади можно разложить 2-хспальную кровать для поездок на природу. Если надо перевезти что-то большое типа стиральной машинки, задние кресла складываются в сторону, и получается очень большой отсек. Да и сам багажник немаленький: в нем у меня ездит саб, усилители и места еще много остается. Также можно сделать кресла лицом друг к другу; очень удобно!

Интересные особенности вашего автомобиля:

1998 Toyota Estima

Расположение двигателя в этой модели как на «Порше» — 50:50. Развесовка идеальная. На ходу машина плывет, а не едит. Легко набирает свои установленные 180 км/ч. Дальше спидометр идет, но как-то боязно. Машина является полноприводной: привод постоянный на все 4 колеса. Зимой это просто волшебница: в горку в гололед на хороших шинах она вскорабкивается и спускается без затруднений. Джиперы завидуют, а у нас в краю джипов на душу населения много, очень много. В салон помещается без особых проблем труба в три метра, так что это неплохой перевозчик, когда идет ремонт дома. Ну или на начало/конец дачного сезона. Расход топлива меня удивил: многие владельцы жалуются, что много ест, но моя скромница при первоначальной эксплуатации «ела» 6 литров (8 — в городе). Правда, распробовав нашу соляру, стала немного пожерливее 8-10 (присадки не лью, они увеличивают расход, и появляются проблемы с двигателем).

Эта машина просто создана для жизни. Всегда можно выехать с друзьями на природу, можно попутешествовать, не задумываясь о ночлеге. Владельцы таких машин — они другие, чем основная масса автолюбителей. дух этого авто заседает так глубоко в душу, что не хочешь с ним (автомобилем) расставаться ни на минуту.

Расскажу об убранстве:

Салон. У меня рост 190 см, но в своей Мышке я помещаюсь без труда так, что остается большой запас над головой и ногами. Сидеть удобно, кресло водителя стоит на коробке двигателя, так что высоко. Посадка такая же как на «Митсубиши Паджеро». Кресла удобные, все в меру.

Электроника скромная. Ничего лишнего. Только необходимые опции: кондиционер, стеклоподъемники электро, электрические зеркала, центральный замок. Безопасность обеспечивают 2 подушки безопасности. Пластик салона недорогой, но его и мало. Салон обтянут велюром.

Немного о ремонте. Я уже почти забыл, что это такое! За годы эксплуатации поменял только стойки передние и 2 раза перебрал подвеску переднюю (сзади мост). Запчасти стоят недорого. Многое подходит от отечественных машин.

Выявленные недостатки:

Машина низковата. Постоянно цепляешь днищем. Я один раз уже срывал пробку слива масла. Обошлось. Избавился, поставив на задний мост пружины с «Тойоты Прадо» и установил колеса 215/65R16. Проблема сразу исчезла.

Тусклые родные лампочки. Установил другие помощнее.

Ваш следующий автомобиль:
Его не будет, пока есть она

Общая оценка автомобиля (из десяти баллов)

Десять баллов

Оценочная ведомость (из пяти баллов)

Дизайн, стиль: 5
Престиж: 4
Качество: 5
Удобство посадки/высадки: 5
Багажник: 5

Запас места: 5
Эргономика водительского места: 5
Отделка: 3
Организация размещения мелочей: 3
Музыка и другое media-оснащение: 5

Плавность хода: 5
Шумоизоляция: 3
Климатическая установка: 4

Ходовые качества

Стабильность на прямой: 5
Управляемость: 5
Тормоза: 5
Динамика: 3
Удобство трансмиссии: 5
Маневренность и удобство в городе, габариты: 5
Проходимость: 4

Безопасность

Обзорность: 5
Комплектация системами активной безопасности: 5
Комплектация системами пассивной безопасности: 5
Головная оптика: 3

Цена/качество: 5
Гарантия: 5
Топливная экономичность: 5
Потеря первоначальной стоимости: 4
Налог: 5
Стоимость обслуживания: 5
Надежность: 5

Штатная аудиосистема

Удобство управления: 1
Удобство расположения головного устройства: 1
Громкость звучания: 2
Искажения звука: 2
Наличие низких частот (способность воспроизвести): 2
Общее качество звучания: 1
Наличие MP3: 1
Наличие входа АЧХ: 1
Наличие сопряжения с iPod: 1

Покупка Тойота Эстима Люсида несколько лет назад. Мой отзыв о Тойота Люсида и замена двигателя на этом замечательном минивэне.

Все мы совершаем ошибки. Разница лишь в том, на сколько сильно эти ошибки бъют нас в жизни и чего стоит эти ошибки исправить. У меня в жизни тоже бывали ошибки, и об одной из них я Вам сегодня расскажу.

Было это около десяти лет назад, когда я еще не касался автомобильного бизнеса и работал совсем в другой структуре. Денег не было, ездил я на старых иномарках и периодически их менял, потому как в одних руках старые машины начинают сыпаться, как ты их не ремонтируй. Подкопил я энную сумму денег, продал свой старый автомобиль и приступил к поиску нового.
Тогда найти автоэксперта не представлялось возможным, как такового диагностического оборудования не было, и полагаться приходилось исключительно на собственную чуйку. Так я и поступил.

При поиске я совершил две ошибки: искал не конкретную марку автомобиля, а по бюджету (позже обязательно запилю пост, почему нельзя искать авто по бюджету) и рассматривал варианты с дизельным двигателем (так же позже будет статья о том, почему не нужно покупать бу дизель у не знакомого человека).

После осмотра нескольких вариантов в бюджет до 200.000 рублей, мне приглянулась эта красавица, Тойота Эстима Люсида.

Так как я человек очень не маленький, я прямо таки фетиширую кайфую от больших автомобилей. Опыт езды на праворульных автомобилях у меня тоже был, поэтому меня это не смутило. Едем смотреть.

При ближайшем осмотре авто, выяснилось, что она вполне живая и выглядит довольно бодро для своих лет и денег.
Дизелек работает ровно, не дымит, движек сухой и совсем не пахнет, что еще нужно для счастья?

Оформили договор купли-продажи и я довольный поехал в сторону дома. Уточню, что в тот момент на улице была зима. Ехал я с другого конца Москвы и мне не понравилось, что печка плохо греет, то есть в машине прохладно. Ладно, думаю, потом разберемся. Это был первый звоночек!

Как говорится, если с автомобилем изначально не везет, так будет все время. Утром на парковке я обнаружил царапину во всю бочину от ключа или отвертки. Расстроился конечно, но поехал ставить машину на учет. Второй звоночек, не правда ли?

В ГИБДД выяснилось, что в договоре что-то не правильно написали, и нужно ехать в контору, где его оформляли. Третий звонок, но Никита крайне упертый человек, он решил и эту проблему. На учет машину поставил, номера прикрутил и поехал домой.

На следущий день мой друг попросил меня отвезти его куда-то на другой конец Москвы, типа «заодно и прокатимся». Сказано- сделано, прыгаем в «новый» мой автобус и мчим в сторону МКАДа.
На МКАДе начинает неумолимо расти температура двигателя.
Я останавливаюсь, открываю капот: е-мое, антифриза нет в расширительном бачке! Остыли, доехали до ближайшей АЗС и купили литрушку антифриза (наивные 🙂) Не буду описывать, сколько раз мы так останавливались, чуть ни закипев и как добрались до дома.
Сказать, что я был расстроен, это не сказать ничего!

Следущий день у меня был потрачен на поиск нормального автосервиса, где бы мне могли поставить диагноз. Увы, такого я не нашел, везде был один и тот же ответ: «Ты что, этошш дизель! Не,не, не!»

Покурив форум, понял, что дизеля диагностируются путем разбора двигателя. Только так можно понять куда уехал цирк куда уходит антифриз. Вызываем эвакуатор и едем в профильный дизельный сервис. Нужно говорить что он на другом конце Москвы?

В сервисе мне разобрали двигатель, приговор однозначный: пробило прокладку головки блока, движек кипел и головку блока повело. Варианты решения вопроса: контрактная голова (не факт, что она не в таком же состоянии), китайская голова («ставь и сразу же продавай), контрактный мотор.

Было принято решение ставить контрактный двигатель. Итого, вместе с затратами на эвакуатор около 60.000 рублей.
Месяц ждали двигатель, около двух недель его ставили. Через почти два месяца, когда весна уже набирала обороты и солнышко посылало нам первые лучи тепла, я выехал из ворот автосервиса и прямиком направился в ГИБДД на переоформление двигателя. Старый двигатель я сдал в металлолом.

Казалось бы, теперь можно в полной мере насладиться ездой на полноценном большом минивэне, но… застучала рулевая рейка! Это было последней каплей!

На диагностике рулевой, мне сказали что она проездит в таком состоянии еще тысяч 10, поэтому я ездил на ней все то время, пока она продавалась. А продавалась она пол года!

Абсолютно не везучая машина, с которой не поперло с самого начала! Надеюсь, что последняя!
Выставляя авто Тойоту Люсиду на продажу, я искренне поведал в объявлении про все ее недостатки: замена двигателя на контрактный, стучит рулевая рейка, царапина на боковой части. Не хотел кого-то обманывать, и вызывать такие же чувства, которые вызвал у меня предыдущий хозяин, который знал что автомобиль заведомо не исправен. Долго продавал, и в итоге продал. Уехала Тойота Люсида в регион, куда, уже не вспомню. Надеюсь, что в новых руках Люся исправна и работает как положено.

Каждая история в этом блоге пропитана сокральным смыслом. Все это я пишу для того, чтобы Вы не повторяли ошибки, через которые кто-то уже прошел: будь то я, мои знакомые или Заказчики.

Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство - часть 1

Технические характеристики двигателей,

устанавливавшихся на Toyota Estima/Emina/Lucida

Двигатель

Мощность,

Крутящий

момент, Н-м

при об/мин

цилиндра,

Сокращения и условные обозначения
Сокращения

ABS антиблокировочная система тормозов

А/Т, АКПП автоматическая коробка передач

М/Т, МКПП механическая коробка передач
EGR система рециркуляции отработавших газов
LH левая(ый)
RH правая(ый)
OFF, ВЫКЛ выключено

ON, ВКЛ включено
SRS подушки безопасности
АКБ аккумуляторная батарея
ВМТ верхняя мертвая точка
НМТ нижняя мертвая точка

ГРМ газораспределительный механизм
КПП коробка переключения передач
ОГ отработавшие газы

ТНВД топливный насос высокого давления

Условные обозначения

деталь, не подлежащая повторному использованию

нанесите анаэробный клей-герметик THREE BOND 1324

(или аналогичный) на два или три витка резьбы на конце болта

Идентификация

Номер кузова и

идентификационная табличка

Номер кузова и идентификационная

таблица расположены на перегородке

подкапотного пространства.

1 - идентификационная таблица,

2 - номер кузова.

Номер двигателя

Номер двигателя выбит на блоке ци­

линдров, место расположения номера

показано на рисунке стрелкой.

ЗС-Т, ЗС-ТЕ.

Общие инструкции

по ремонту

1. Пользуйтесь чехлами на крылья, си­

денья и напольными ковриками, чтобы

предохранить автомобиль от загрязне­

ния и повреждений.

2. При разборке укладывайте детали в

соответствующем порядке, чтобы об­

легчить последующую сборку.

3. Соблюдайте следующие правила:

а) Перед выполнением работ с элек­

трооборудованием отсоедините ка­

бель от отрицательной клеммы акку­

муляторной батареи.

б) Если необходимо отсоединить ак­

кумуляторную батарею для контроль­

ной проверки или проведения ре­

монтных работ, обязательно в первую

очередь отсоединяйте кабель от от­

рицательной (-) клеммы, которая со­

единена с кузовом автомобиля.

в) При проведении сварочных работ

следует отсоединить аккумуляторную

батарею и разъемы электронного

блока управления.

4. Проверьте надежность и правиль­

ность крепления соединительных

муфт, штуцеров шлангов и разъемов

проводов.

5. Детали, не подлежащие повторному

менять разводные шплинты, уплотни­

тельные прокладки, уплотнительные

кольца, масляные уплотнения и т.д.

на новые.

б) Детали, не подлежащие повторно­

му использованию, помечены на ри­

сунках значком"

6. Перед проведением работ в покра­

сочной камере следует отсоединить и

снять с автомобиля аккумуляторную ба­

тарею и электронный блок управления.

7. В случае необходимости нужно нано­

сить на уплотнительные прокладки гер­

метизирующий состав, чтобы предот­

вратить возникновение утечек.

8. Тщательно соблюдайте все техниче­

ские условия в отношении величин мо­

мента затяжки резьбовых соединений.

Обязательно следует пользоваться ди­

намометрическим ключом.

9. В зависимости от характера произво­

димого ремонта может потребоваться

применение специальных материалов и

специального инструмента для техни­

ческого обслуживания и ремонта.

10. При замене перегоревших предо­

хранителей нужно проследить, чтобы

новый плавкий предохранитель был

рассчитан на соответствующую силу то­

ка. ЗАПРЕЩАЕТСЯ превышать это зна­

чение тока или вставлять предохрани­

тель более низкого номинала.

11. При поддомкрачивании автомо­

биля и установке его на опоры долж­

ны соблюдаться соответствующие

меры предосторожности. Нужно про­

следить за тем, чтобы поднятие ав­

томобиля и установка под него опор

производились в предназначенных

для этого местах.

а) Если автомобиль должен быть

поддомкрачен только спереди или

сзади, нужно проследить, чтобы коле­

са противоположной оси были на­

дежно заблокированы с целью обес­

печения безопасности.

б) Сразу же после поддомкрачивания

автомобиля нужно обязательно уста­

новить его на подставки. Крайне

опасно производить какие-либо рабо­

ты на автомобиле, вывешенном толь­

ко на одном домкрате.

Внимание:

Продолжительный и часто по­

вторяющийся контакт масла с ко­

жей вызывает ее сухость, раздра­

жение и дерматит, а в отдельных

случаях отработанное масло мо­

жет вызвать рак кожи.

При замене масла во избежание

пользовать маслостойкие перчат­

ки. При мытье рук используйте

пользовать бензин, смывки и рас­

творители.
Отработанное масло и использо­

ванные фильтры должны соби­

раться в специально подготовлен­

ные емкости.

ВНИМАНИЕ: при проведении работ в салоне автомобиля, оборудованного системой подушек безопасности и

преднатяжителей ремней (система SRS), следует быть особенно внимательными, чтобы не повредить блок

управления системы SRS. Во избежание случайного срабатывания подушек безопасности или преднатяжите­

лей ремней, перед началом работ установите колеса в положение прямолинейного движения и замок зажига­
ния в положение "LOCK", отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора и подождите не менее
90 секунд (время разряда резервного питания). Не пытайтесь разбирать узел подушки безопасности или узел
преднатяжителя ремня, т.к. в данных узлах нет деталей, требующих обслуживания. Если подушки безопасно­

сти и/или преднатяжители ремней срабатывали (разворачивались), то их нельзя отремонтировать или ис­
пользовать повторно.

Блокировка дверей

1. В комплект обычно входит несколько

ключей: один главный и два дополни­

тельных ключа. В зависимости от ком­

плектации автомобиля различают два

типа главных ключей: для моделей с

системой дистанционного управления

центральным замком либо ключ для

моделей без системы дистанционного

управления центральным замком.

Любой ключ - позволяет запустить

двигатель и открыть все двери.

2. Для открытия/закрытия передних

дверей снаружи необходимо вставить

влево/вправо.

Передние двери можно закрыть без

ключа. Для этого установите рычаг

блокировки замка двери в положение

"LOCK", потяните ручку открытия две­

ри на себя, и удерживая ручку, за­

кройте дверь.

Расположение элементов в передней части автомобиля (один из вариан­

тов). 1 - подушка безопасности переднего пассажира, 2 - выключатель ава­

рийной сигнализации, 3 - выключатель системы парковки, 4 - панель

управления кондиционером и отопителем, 5 - селектор АКПП, 6 - комбина­

ция приборов, 7 - подушка безопасности водителя, 8 - замок зажигания,

9 - переключатель света фар и указателей поворота, 10 - главный выключа­

тель стеклоподъемников, 11 - панель управления положением зеркал и вы­

ключатель блокировки дверей, 12 - главный выключатель заднего отопи­

теля, 13 - выключатель противотуманных фар, 14 - выключатель системы

повышения частоты вращения на холостом ходу, 15 - рычаг привода замка

капота, 16 - рычаг блокировки положения угла наклона рулевой колонки,

17 - переключатель управления очистителем и омывателем, 18 - прикурива­

тель, 19 - пепельница, 20 - магнитола, 21 - подстаканники, 22 - вещевой

ящик, 23 - фальшфейер, 24 - переключатель стеклоподъемника.

При закрытии водительской двери и

оставленном ключе в замке зажигания

в положение "LOCK" или "АСС" звучит

звуковой предупредительный сигнал.

3. Для открытия/закрытия сдвижной

двери снаружи необходимо вставить

ключ в дверной замок и повернуть его

вправо/влево.

Расположение элементов в салоне (один из вариантов). 1 - солнцезащит­

ный козырек, 2 - зеркало заднего вида, 3 - лампа местного освещения са­

лона, 4 - рычаг лючка топливозаливной горловины, 5 - дисплей телевизо­

ра, 6 - панель управления задним отопителем и кондиционером, 7 - рычаг

стояночного тормоза, 8 - панель управления задним люком, 9 - ремень

безопасности водителя, 10 - пепельница, 11 - панель управления задним

отопителем (для задних пассажиров), 12 - место хранения домкрата,

13 - переднее сиденье, 14 - крышка моторного отсека, 15 - холодиль­

ник/нагреватель.

Если при закрытой двери передвинуть

рычаг блокировки замка двери в по­

ложение "LOCK", то потянув за ручку

снаружи дверь нельзя будет открыть.

4. В салоне автомобиля на панели

двери водителя установлен главный

выключатель центрального замка

"DOOR", расположенный как показано

на рисунке. При нажатии на "LOCK"

происходит автоматическая блокиров­

ка замков всех дверей, так что двери

не могут быть открыты изнутри и сна­

ружи автомобиля. При нажатии на

"UN LOCK" происходит автоматиче­

ская разблокировка замков всех две­

рей и двери могут быть открыты как

снаружи, так и изнутри.

5. Некоторые модификации оборуду­

ются системой дистанционного управ­

ления центральным замком. Отпира­

ние и запирание всех дверей осуще­

ствляется нажатием кнопки на ключе.

Расстояние до автомобиля при этом

должно быть не более 1 м.

Примечание: система дистанционно­

го управления замками не срабаты­

вает, если ключ зажигания находит­

ся в замке зажигания, неплотно за­

крыта какая-либо из дверей или раз­

рядилась батарейка передатчика.

Процедуру замены батарейки см. в

главе "Электрооборудование кузова".

6. На автомобиле предусмотрена допол­

нительная блокировка сдвижной двери.

Данная функция позволяет запереть

дверь так, что она может быть открыта

зовать эту функцию каждый раз, когда в

автомобиле находятся маленькие дети.

Для блокировки сдвижной двери нажми­

те на рычаг вниз и закройте дверь.

Тахометр

Одометр и счетчик

пробега

Одометр и счетчик пробега.

а) Одометр показывает общий про­

бег автомобиля.

б) Счетчики пробега показывают

расстояние, пройденное с момента

последней установки счетчика на

ноль. Кнопка находящаяся справа от

спидометра предназначена для пе­

реключения индикации режима и

для сброса показаний счетчиков

пробега на ноль. При кратковремен­

ном нажатии на кнопку идет пере­

ключение: одометр -> счетчик про­

бега А -> счетчик пробега В. При

каждом режиме горит соответст­

вующий индикатор: "ODO", "TRIP A",

"TRIP В". Обнуление происходит

более долгим нажатием на кнопку.

Тахометр показывает число оборотов

коленчатого вала двигателя в минуту

(об/мин).
Внимание: во время движения следи­

те за показаниями тахометра. Его

стрелка, показывающая частоту

вращения вала двигателя, не должна

входить в красную зону (зона повы­

шенных оборотов двигателя).

Указатель количества

топлива

Указатель показывает уровень топлива в

баке, когда ключ зажигания находиться в

положении "ON" (F - полный, Е - пустой).

Примечание: после дозаправки ука­

затель покажет правильный уровень

топлива в баке через 30 - 40 секунд

после включения зажигания.

Внимание: (модели с бензиновыми

двигателями) не ездите при слиш­

ком низком уровне топлива в баке.

Полная выработка топлива может

привести к выходу из строя катали­

тического нейтрализатора.

топлива в баке менее 10 литров. В за­

висимости от комплектации автомо­

биля топлива может хватить на 40-60

км пути. На склонах или при поворотах

индикатор может загораться из-за ко­

лебаний топлива в баке.

Емкость топливного бака 60 л

Один из вариантов комбинации приборов. 1 - индикатор системы парков­

ки, 2 - спидометр, 3 - индикатор включения дальнего света фар, 4 - инди­

каторы указателей поворотов, 5 - тахометр, 6 - указатель температуры ох­

лаждающей жидкости, 7 - контрольная лампа низкого уровня масла в дви­

гателе, 8 - индикатор неисправности "проверь двигатель" ("CHECK EN­

GINE") (ЗС-ТЕ, 2TZ-FE), 9 - контрольная лампа свечей накаливания

(дизельные двигатели), 10 - индикатор низкого уровня охлаждающей жид­

кости в расширительном бачке (дизельные двигатели), 11 - индикатор ан­

тиблокировочной системы тормозов (ABS), 12 - индикатор наличия воды

в топливном фильтре (дизельные двигатели), 13 - кнопка сброса показа­

ний счетчика пробега, 14 - индикаторы положения селектора АКПП,

15 - одометр и счетчик пробега, 16 - индикатор выключения повышающей

передачи АКПП, 17 - индикатор перегрева рабочей жидкости АКПП,

18 - индикатор состояния стояночной тормозной системы и уровня тор­

мозной жидкости, 19 - контрольная лампа зарядки аккумуляторной бата­

реи, 20 - индикатор низкого давления масла, 21 - индикатор непристегну¬

того ремня безопасности водителя, 22 - индикатор системы SRS, 23 - ин­

дикатор открытой или неплотно закрытой двери, 24 - индикатор низкого

уровня топлива, 25 - указатель уровня топлива.

Указатель температуры

охлаждающей жидкости

Показывает температуру охлаждающей

жидкости в двигателе, когда ключ зажи­

гания находится в положении "ON".

Таблица. Индикаторы и контрольные лампы комбинации приборов.

Если стрелка указателя во время работы

двигателя вошла в красную зону шкалы

"Н", то это указывает на перегрев двига­

теля. В этом случае немедленно остано­

вите автомобиль в безопасном месте и

выполните процедуры, описанные в раз­

деле "Перегрев двигателя" данной гла­

вы. Устраните причину перегрева.

Индикаторы и

контрольные лампы

комбинации приборов

1. Индикатор состояния стояночной

тормозной системы и уровня тормоз­

ной жидкости.

а) Индикатор загорается, если:

Стояночный тормоз включен;

Низкий уровень тормозной жидкости

или нарушена герметичность вакуум­

ного усилителя привода тормозов;

Неисправна электрическая цепь

индикатора.

б) Если во время движения загорел­

ся индикатор, то замедлите ско­

рость, съедьте с дороги и осторожно

остановите автомобиль.

Проверьте стояночный тормоз, воз­

можно, он включен. Если стояночный

тормоз выключен или индикатор горит

после его выключения, то возникла

неисправность в тормозной системе.

Проверьте уровень тормозной жид­

кости в бачке.

Если уровень тормозной жидко­

сти низок, то в безопасном месте

проверьте эффективность тормо­

жения автомобиля. Если вы счи­

таете, что тормоза все еще рабо­

тают достаточно эффективно, то

осторожно доведите автомобиль

до ближайшего места ремонта.

Если тормоза не работают, то ав­

томобиль необходимо эвакуиро­

вать для ремонта.

Внимание: движение на автомобиле с

низким уровнем тормозной жидкости

опасно.

- Если уровень тормозной жидкости

в норме, то, возможно, неэффек­

тивно работает вакуумный усили­

тель тормозов (дизельные двигате­

ли) или неисправна электрическая

цепь индикатора.

2. Контрольная лампа зарядки аккуму­

ляторной батареи.

а) Контрольная лампа загорается в

случае разряда аккумуляторной ба­

б) Если во время движения загорелась

контрольная лампа, то неисправна

система зарядки или ослаблен ремень

привода генератора. Однако двигатель

будет продолжать работать, пока акку­

муляторная батарея полностью не

разрядится. Выключите дополнитель­

ное оборудование (кондиционер, вен­

тилятор, радиоприемник и др.) и дви­

гайтесь к месту ремонта.

3. Индикатор низкого уровня масла.

Индикатор загорается, когда уровень

масла в двигателе ниже минимума. Не

при включенном индикаторе, а немед­

ленно долить моторное масло.

Данный индикатор может загораться,

когда автомобиль находится на неров­

ной поверхности, например, на склоне.

Загорание индикатора "OIL LEVEL" на

моделях с автоматической системой ре­

гулирования уровня масла означает на­

личие неисправности в данной системе.

вести диагностику системы автоматиче­

ского регулирования уровня масла и

устранить неисправность. Более под­

робно смотрите главу "Система смазки".

На некоторых модификациях дизель­

ных двигателей ЗС-Т, ЗС-ТЕ индика­

тор начинает мигать при высоком

уровне масла. В этом случае необхо­

димо проверить уровень масла в дви­

гателе и в случае необходимости

слить моторное масло до требуемого

уровня (см. главу "Техническое об­

служивание и общие процедуры про­

верки и регулировки").

4. Индикатор замены масла "OIL

CHANGE" (модели с автоматической

системой регулирования уровня масла).

Данный индикатор информирует водите­

ля о необходимости смены масла и мас­

нить масло и фильтр, после чего сбро­

сить показания счетчика замены масла

на ноль, нажав на кнопку сброса, распо­

ложенную слева от спидометра, так как

данный индикатор загорается через каж­

дые 12000 км после обнуления.

Примечание: при загорании данного

нить масло и фильтр. Однако перио­

дичность замена масла и фильтра

должна производиться с учетом ус­

ловий эксплуатации автомобиля,

что данная система не учитывает.
5. Контрольная лампа низкого давле­

ния масла в двигателе.

а) Контрольная лампа загорается,

если давление масла в двигателе

слишком низкое.

б) Если во время движения кон­

трольная лампа мигает или горит

постоянно, то съедьте с дороги в

безопасное место, немедленно ос­

тановите двигатель.

Контрольная лампа может ми­

гать после резкого торможения

или когда двигатель работает на

холостом ходу. Неисправность от­

сутствует, если контрольная лам­

па гаснет при небольшом увели­

чении оборотов двигателя.

Контрольная лампа может заго­

раться при низком уровне масла, но

данная контрольная лампа не пред­

назначена для информирования о

низком уровне моторного масла. В

верить уровень моторного масла и

при необходимости долить его.

6. Индикатор "проверь двигатель"

("CHECK ENGINE").

Индикатор загорается при повороте клю­

ча в замке зажигания в положение "ON"

на несколько секунд, а затем гаснет, ин-

Индикатор состояния стояноч­

ной тормозной системы и

уровня тормозной жидкости

Контрольная лампа зарядки

аккумуляторной батареи

Индикатор низкого уровня

масла в двигателе

Индикатор низкого уровня

масла в двигателе

Контрольная лампа низкого

давления масла в двигателе

Индикатор замены масла

Индикатор неисправности

"проверь двигатель"

("CHECK ENGINE")

Индикатор открытой или

неплотно закрытой двери

Индикаторы указателей

поворота
Индикатор системы SRS

Индикатор антиблокировоч­

ной системы тормозов (ABS)

Индикатор наличия воды в

топливном фильтре (дизель)

Индикаторы положения

селектора АКПП
Индикатор перегрева

рабочей жидкости АКПП

Индикатор выключения

повышающей передачи АКПП

Индикатор непристегнутого

ремня безопасности водителя
Индикатор низкого уровня

Контрольная лампа свечей

накаливания (дизель)

Индикатор низкого уровня

охлаждающей жидкости в

расширительном бачке

Индикатор включения

дальнего света фар

Индикаторы работы

системы турбонаддува
Индикатор перегрева катали­

тического нейтрализатора

Оставленный в замке ключ зажигания или не выключенные

осветительные приборы



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png