В современном обществе личный автомобиль перестаёт быть роскошью, становясь необходимым предметом ежедневного быта. Но для того, чтобы транспортное средство прослужило долго, а не пришло в негодность по истечению гарантийного срока, автолюбитель должен следить за сохранностью его систем, механизмов и отдельных деталей. Одной из наиважнейших процедур для сохранения рабочего состояния автомобиля является периодическая замена масла в его двигателе. Не является исключением и популярный на российском рынке субкомпактный автомобиль Хёндай Солярис.

Но в каких случаях требуется замена моторного масла в двигателе данного транспортного средства? Какие технические жидкости подходят для смазки мотора Хёндай Солярис? Как правильно подготовиться к процедуре обновления масла в системе данной машины? Что нужно для замены масла в двигателе Хёндай Солярис? Что может произойти с автомобилем в результате несвоевременной замены? Поговорим об этом в статье.

Когда требуется замена масла?

Согласно регламенту замены масла в двигателе Хёндай Солярис, обновлять моторную смазку рекомендуется каждые 10-15 километров активного пробега - то есть, 1 раз в год. Однако на практике замена технической жидкости в системе транспортного средства требуется чаще.

Причинами необходимости ускоренной замены являются следующие обстоятельства и нюансы:

  • Низкое качество или снижение уровня используемой моторной смазки;
  • Особенности сезонных температур и ландшафта местности;
  • Увлечённость автовладельца экстремальным вождением;
  • Аварийное состояние составляющих элементов двигательной системы транспортного средства.

Признаки устаревания или непригодности моторной смазки в Хёндай Солярис перечислены ниже:

  • Жидкость начинает источать запах сажи;
  • Смазка становится неоднородной, при ближайшем рассмотрении распознаются комки грязи и металлическая стружка;
  • Изменяется изначальный цвет масла на более грязный и тёмный;
  • Техническая субстанция становится гуще и жирнее, теряется изначальная вязкость масла.

В свою очередь, если необходимо узнать точный уровень моторной смазки, проверка масла осуществляется при помощи щупа. Этот измеритель количества технической субстанции вынимается из контрольного отверстия двигателя Хёндай Солярис, протирается при помощи салфетки или ветоши и снова погружается в горячее масло. После этого щуп снова вынимается, и автолюбитель может изучить его показатели. Если показатель равен или меньше допустимого минимума, следовательно, моторной смазки недостаточно и необходимо срочно восполнить её недостающий процент.

Важно учесть, что причиной возникновения необходимости срочной замены масла в двигателе Хёндай Солярис может стать течь, образовавшаяся в результате дорожно-транспортного происшествия или поломки системы по причине высокой степени изношенности отдельных деталей. В этих случаях требуется не только обновление моторной смазки, но и полноценный ремонт транспортного средства. Если поломки обширны, автолюбителю следует обратиться на Станцию Технического обслуживания автомобилей марки Хёндай.

Какое масло выбрать?

Прежде всего автовладельцу необходимо знать, как правильно выбрать масло для двигателя Хёндай Солярис. При выборе технической жидкости для рассматриваемого транспортного средства рекомендуется обращать внимание на следующие показатели:

  • Срок эксплуатации моторной смазки. Он должен быть не менее 12 месяцев;
  • Вязкость и состав масла;
  • Совместимость субстанции с двигателем конкретного транспортного средства.

На заводе Хёндай при выпуске автомобиля марки Солярис в двигатель машины заливается Shell Helix Ultra SN с вязкостью 5W20. В идеале автолюбителю следует продолжать использовать именно эту техническую жидкость при последующих заменах, так как она наиболее подходит Хёндай Солярис по своим характеристикам. В качестве допустимых альтернатив можно выделить Castrol и Liqui Moly с соответствующей вязкостью, а также синтетические масла 5W30, 10W40, 5W40.

Многие автолюбители отдают предпочтение оригинальному маслу для двигателя от производителя - Хёндай Премиум с вязкостью 5w20. Эта моторная смазка подходит для многих модификаций двигателя данной модели, в частности для Hyundai Solaris 1.6 и Хёндай Солярис 1.4. Общий объём требуемой для заливки технической жидкости - от 4 до 6 литров.

Этапы замены масла в двигателе Хёндай Солярис

Последовательность действий автолюбителя при подготовке к самостоятельной замене масла в двигателе Хёндай Солярис является следующей:

  • Расположение транспортного средства на эстакаде или любой другой горизонтальной поверхности;
  • Подготовка необходимых инструментов и материалов, а именно:
    • Канистры, ведра или иной тары для слива утилизируемой технической субстанции;
    • Технического шприца, лейки или воронки, для заливки свежей моторной смазки;
    • Пассатижей, гаечных ключей и отвёрток;
    • Чистых тряпичных лоскутов или машинных салфеток;
    • В случае необходимости - новых деталей для замены. Автолюбителю могут понадобиться: новая уплотнительная шайба (кольцо) для сливной пробки Хёндай Солярис, фильтр и прокладки для поддона.

Техника безопасности:

Категорически не рекомендуется приступать к сливу отработанной смазки из двигателя Хёндай Солярис, пока агрегат находится в работающем и разогретом состоянии. Техническая жидкость, разогретая до состояния кипения, может стать причиной тяжёлых ожогов рук автолюбителя. Поэтому перед заменой масла двигатель Хёндай Солярис необходимо отключить и дать ему время на полное остывание.

  • Размещение ёмкости для утилизации отработанной жидкости под сливным отверстием;
  • Снятие вакуума в системе транспортного средства. Для этого поднимается капот и высвобождается контрольно-заливное отверстие;
  • Снятие грязезащитного щита с поддона Хёндай Солярис;
  • Демонтируется крышка поддона и очищается от остатков масла и грязи;
  • Отворачивается пробка маслослива, после чего отработанная жидкость свободно стекает в утилизационную ёмкость;
  • Производится замена масляного фильтра;
  • Пробка маслослива закручивается обратно;
  • На крыше поддона Хёндай Солярис заменяется прокладка, крышка монтируется на прежнее место.

После слива отработанной жидкости рекомендуется тщательно изучить расходный материал. Если обнаруживается большое количество гари и накипи, значит, мотор основательно загрязнён, и требуется промывка двигателя Хёндай Солярис. Самостоятельно эту процедуру проводить не рекомендуется - целесообразнее обратиться в СТО. Но как залить новое масло самостоятельно, если промывка не требуется? Для заливки свежей жидкости отворачивается пробка контрольного отверстия и отводится в сторону измеритель уровня смазки. Масло заливается до тех пор, пока не дойдёт до краёв заливного горлышка. После этого пробка фиксируется в изначальном положении, и двигатель Хёндай Солярис запускается на «холостом» ходу на 15-20 минут. В течение данного прогона из системы выходит лишний воздух, однако может понадобиться дополнительная доливка моторной смазки.

Последствия несвоевременной замены

Замена масла в двигателе Хёндай Солярис своими руками является довольно рутинной процедурой, поэтому некоторые автолюбители ею пренебрегают. Однако такое легкомысленное отношение к состоянию систем транспортного средства может привести к серьёзным последствиям, в частности:

  • К износу и необратимым повреждениям отдельных деталей двигателя. Если смазка недостаточно вязкая или слишком густая, она не способна нейтрализовать сажу и продукты окисления. Таким образом появляется благоприятная среда для развития коррозионных процессов;
  • К провороту шатунных вкладышей. Усиленное трение и перегрев данных деталей ведёт к увеличению давления на них;
  • К выходу из строя элементов турбокомпрессора.

Все эти возможные поломки автомобиля требуют последующего серьёзного ремонта, а следовательно - внушительных финансовых трат. Во избежание данного неприятного явления следует своевременно обновлять моторную смазку в Хёндай Солярис.

Добрый день, уважаемые наши подписчики, читатели и просто все любознательные! Скажите, доводилось ли Вам менять масло в двигателе автомобиля своими силами? Многие доверяют проведение такой работы своему фирменному СТО или более опытному соседу по гаражу. А для кого-то унизительно иметь машину и не уметь выполнить несложную работу самостоятельно. Дальше будет еще интереснее, поскольку тема нашей сегодняшней беседы - замена масла в двигателе хендай солярис.

Как провести замену смазки самостоятельно - подробный алгоритм

Периодичность замены смазки в двигателе по заявлению производителя, . Придерживаться регламента следует потому, что так мы сможем удлинить срок службы силового агрегата, который пройдет до ближайшего капитального ремонта. Для того, чтобы провести замену, нужно присмотреть место, оборудованное смотровой ямой или подъемником-эстакадой. Лучше всего делать это сразу после того, как двигатель немного остынет, но еще достаточно теплый, а сама смазка находится в разжиженном состоянии.

Хендай Солярис может обладать силовым агрегатом в 1.4 или 1.6 литра, но сама технология от этого не поменяется. Итак, для удобства автолюбителей ниже будет представлена подробная инструкция, как сделать это максимально грамотно и эффективно:

Как правильно выбрать масло на Солярис

Еще один вопрос, который волнует владельцев данной модели - какое масло заливать в мотор, чтобы он функционировал исправно? Производитель указывает, что желаемый вариант - это смазка сорта . Несмотря на это, многое зависит от условий, в которых будет эксплуатироваться машина, в первую очередь, климатических. Для северных регионов требуется более разжиженное масло, поскольку в противном случае Вы будете постоянно испытывать проблемы с запуском. Если же регион не относится к числу наиболее холодных, тогда лучше покупать именно ту продукцию, которую советует производитель.

Для тех, кто планирует освоить технологию, как заменить смазочную жидкость в собственном гараже, не прибегая к услугам опытных специалистов, сообщаем, что вся процедура не отнимет у Вас более 30 минут времени. Кроме того, что потребуется купит само моторное масло с фильтрационным элементом, понадобится еще емкость для утилизации, несколько чистых ветошей, ключ размером на 13, а также специальный ключ, которым выворачивается масляный фильтр. Он есть не у каждого автолюбителя, поэтому побеспокойтесь об этом заблаговременно.

Осталось рассмотреть, продукцию каких производителей лучше использовать для двигателей Соляриса. Согласно технической книжке, рекомендуемое заводом-изготовителем масло - это Shell Helix Ultra 5W30 . Однако вполне подойдет и другая продукция, главное, чтобы она соответствовала по вязкости и допускам. Это может быть смазка бренда Liqui Mol­ly серии Spe­cial Tec, Mobil 5W30 , Cas­trol Mag­natec 5W30 , Hyundai Pre­mi­um Gaso­line, а также ряд других наименований смазки. Что интересно, по объему в масляную систему должно вмещаться 3,6–3,7 литра, а на практике часто влезает не больше 3,3 л. Очевидно, это связано с засорением системы. Мы уже публиковали ряд материалов на тему того, как промывать двигатель и для чего это нужно делать.

Вот так, друзья, мы смогли убедиться в том, что сменить смазку в двигателе Hyundai своими руками вовсе не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для этого мы подробно рассмотрели алгоритм действий и другие особенности. Кому этого покажется недостаточным, может найти в глобальной сети видео на соответствующую тематику, чтобы процесс получился более наглядным. Читайте нас в следующих выпусках, будет интересно и полезно. Пока!



Много раз слышал о высоком качестве оригинальных масляных фильтров Hyundai/KIA. Всегда хотел раздобыть такой и желательно после хорошего пробега. И вот, наконец, появилась возможность проверить этот самый, оригинальный фильтр, после пробега не менее 10000 км, на моторе G4GC, предыдущего поколения.

Машина, весь свой жизненный путь, пока была на гарантии, обслуживалась у ОД. После окончания гарантийного срока, мне выпала возможность препарировать фильтр с крайнего ТО.

Как мы видим, фильтр Корейского производства, с завода YoungDong, об этом нам говорят круглый логотип и название компании на корейском языке, а так же буква Y:

Есть ещё один, официальный поставщик фильтров для Hyundai/KIA, это компания Mann+Hammel, эти фильтры так же производятся в Корее, а не в Германии. Вместо круглого логотипа, у этих фильтров будет надпись Mann+Hammel Korea и выдавлена буква W, вместо Y:

Ну что же, приступим к расчленёнке 🙂

Снимаем дно фильтра с корпуса и первым, нам попадается противо дренажный или обратный клапан:

Хочу вам сказать, что за время эксплуатации, он нисколько не потерял своей эластичности, из за того, что сделан из силикона, а не из резины. От работы этого клапана, зависит насколько быстро, масло достигнет всех, самых удалённых и верхних мест в нашем двигателе. Если он работает правильно, то препятствует стеканию масла в картер, если он «задубеет», то соответственно даст маслу беспрепятственно стечь.

Он не деформировался и не развалился, и это говорит нам о том, что собран он и высококачественного фильтровального материала. Есть дешевые материалы фильтров, которые просто разваливаются от длительного воздействия температуры и давления масла. Можете сами представить, что произойдёт, если кусочек такого элемента попадёт в какой ни будь масляный канал вашего двигателя.

Внитри видим логотип Hyundai:

И вот мы добрались до перепускного клапана:

Нажимается он достаточно легко и без заеданий. В его функции входит поддержание постоянного давления в системе, которое может упасть, если он во время не откроется. Например, когда масло холодное и имеет высокую тягучесть, или когда двигатель на высоких оборотах, а так же он открывается, при сильном загрязнении самого фильтрующего элемента. С этим, тут проблем проблем то же нет. В целом фильтр очень понравился, применены качественные комплектующие при сборке и это радует. Для меня было важным узнать, можно ли пользоваться оригинальными фильтрами, или стоит поискать аналоги. После этой разборки, все мои сомнения улетучились сами собой.

Единственное, что бы я хотел видеть в конструкции этого изделия, это перепускной клапан такой конструкции, которая препятствует в случае его открытия, смыва фильтрата, с поверхности самого фильтрующего элемента, обратно в масляную систему. Что бы понять о чём речь, посмотрите на эту картинку, где я стрелками указал направление потока масла, смывающего верхний слой фильтрата, обратно в двигатель, в случае открытия клапана:

Фильтры с клапаном, находящимся не сверху, а снизу существуют и на эту конструкцию даже есть патент: www.freepatent/patents/2240426. Производятся они и у нас России, а так же подобное решение использует в некоторых своих фильтрах FORD. Так что инженерам Hyundai есть над чем поработать 😉

Спасибо за внимание, всем удачи на дорогах!

Вопрос: как заменить масло в двигателе? – периодически волнует каждого автомобилиста, а особенно тех, кто собирается сделать это в первый раз и опасается ошибок в отношении своего авто. И пусть технология работ практически универсальна, желание подстраховаться и быть уверенным в каждом своем действии вполне естественно, поэтому в данной статье не будем рассматривать какой-то абстрактный процесс, а изучим вполне конкретную пошаговую инструкцию замены масла в двигателе Hyundai Solaris (Хендай Солярис), объемом 1.6 литра.

Что потребуется?

  1. 4 литра моторного масла Shell Helix UIltra с вязкостью 5W30. Можно, конечно, взять и другую марку, но поскольку производитель рекомендует именно вышеуказанную, возьмем именно ее.
  2. Масляный фильтр.
  3. Набор ключей и головок.
  4. Емкость объемом более 3.5 литров для слива старого масла.
  5. Прокладка маслозаливной пробки.
  6. Ветошь.
  7. Воронка.
  8. Съемник для масляного очистителя.

Замена масла в двигателе Хендай Солярис своими руками? — последовательность действий.

1. Загоните машину на яму. Заглушите движок и подождите, пока он немного остынет. Он должен быть теплым, но не обжигать.

2. Накидным ключом на 17 ослабьте зажим пробки сливного отверстия. Ветошью очистите ее от грязи.

3. Подставив под сливное отверстие заранее подготовленную емкость, вручную полностью выкрутите пробку и осторожно (масло очень горячее!) слейте отработанное масло. Постарайтесь дождаться полного слива. Это не менее 10 минут!

4. Занять этот промежуток времени можно полезным делом – визуальной диагностикой алюминиевой уплотнительной шайбы пробки сливного отверстия (последнюю предварительно нужно тщательно очистить). Если обнаружите на ней значительную деформацию или износ, данную деталь придется заменить.

5. Если все в порядке, верните пробку на ее законное место и тщательно затяните.

6. Протрите крышку картера, удалив подтеки масла.

7. Переместите уже использованную емкость под масляной фильтр и выкрутите последний вручную или с помощью съемника, вращая его влево.

8. Демонтируйте масляный фильтр.

9. Тщательно вычистите от грязи, пыли и, естественно, масла посадочное место.

10. На уплотнительное кольцо приобретенного заранее фильтра нанесите немного моторного масла (примерно 1/3 его объема) и вручную закрутите его — пока уплотнительное кольцо не станет соприкасаться с кронштейном.

11. Для герметизации соединения прокрутите установленный масляной фильтр еще на ¾ оборота.

12. Залейте масло в двигатель через маслозаливную горловину и закройте последнюю крышкой.

13. Включите зажигание и дайте поработать машине пару минут на холостых оборотах. Одновременно проконтролируйте, чтобы через пару секунд после запуска мотора погас индикатор аварийного (недостаточного) давления масла.

14. Осмотрите масляной фильтр и пробку сливного отверстия на наличие подтеков. Если нужно, подтяните фильтр и пробку (только прежде заглушите авто!).

15. Выключите зажигание и с помощью щупа проверьте уровень масла в бачке. Долейте его до нормы.

На этом вопрос, как заменить масло в двигателе, на ближайшие 7-8 тысяч км пробега можно забыть. В руководстве написано 15 тысяч км, но не обольщайтесь, это при идеальных условиях

Видео.

Технические характеристики автомобиля определяют его потребность в замене масла в двигателе и других жидкостей. Несмотря на то, что обычно это делается на очередном ТО, можно произвести эту несложную операцию и своими руками.

Также легко самостоятельно происходит и другой вид ремонта – фильтровая замена, масляный фильтр Хендай Солярис можно заменить за 10 минут.

Начать нужно с выбора масла, обратившись к советам профессионалов и техническим рекомендациям. Затем оборудовать место для замены.

Что потребуется автолюбителю:

  • домкрат, рабочая яма или пандус;
  • набор инструментов;
  • рабочая емкость объемом 3,5 литра;
  • перчатки;
  • тряпка для очистки деталей;
  • воронка для залива масла;
  • новое масло;
  • новый масляный фильтр.

Периодичность замены

  • на очередном ТО;
  • после 10-15 тыс. км пробега;
  • после ремонта или переборки двигателя.

Могут быть и другие показания, так, некоторые автолюбители производят смену масла перед началом нового сезона, выбирая осенне-зимние или весенне-летние марки с различными присадками.

ВАЖНО: Замена масляного фильтра Хендай Солярис производится согласно срокам, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля, или одновременно с заменой масла.

Сколько заливать?

Инструкция к Солярису требует заливать не менее 3,3 литра масла. Объем заливаемой смазочной жидкости не зависит от ее характеристик, руководствоваться необходимо только технической документацией.

Продается масло в расфасовке 4 литра, этого хватит на заливку.

Что заливать?

Поклонники корейского производителя предпочитают выбирать масла от Hyundai, или синтетическое Premium LF (05100-00451), или полусинтетическое Super Extra (05100-00410). Если этот вариант недоступен, можно подобрать любое, подходящее по сезону масло производства Shell .

Самое лучшее масло для Hyundai Solaris

Заменять рекомендованное фирменное масло не всегда целесообразно, оно наилучшим образом соответствует характеристикам модели. Но если автомобиль эксплуатируется в жестких климатических условиях, можно подобрать боле разжиженное масло, соответствующее стандарту API SM и ILSAC GF-4.

Лучший масляный фильтр для Hyundai Solaris

При выборе фильтра необходимо ориентироваться на рекомендации производителя. Отлично подойдет Hyundai 2630035503, а если он недоступен по цене, или его нет в регионе проживания, можно выбрать Mann W81180 BOSch 45103316 Sakura C1003.

Меняем моторное масло в Hyundai Solaris

Работа производится следующим образом:

  1. Подбирается рабочее место, оборудованное смотровой ямой или подъемником;
  2. Устанавливается седан или хэтчбек. Двигатель должен остыть, но не до конца, масло для замены должно быть теплым.
  3. Снимается крышка с маслозаливной горловины Хендай; где она может находиться, легко найти на фото. После нахождения пробки под картером тщательно очищается грязь вокруг.
  4. Сливается масло в рабочую емкость объемом не менее 3,5 литров. Процесс вытекания масла займет не менее 10 минут у Hyundai Solaris, вне зависимости от объема двигателя – 1,4 или 1,6 литров он у «железного коня».
  5. В процессе замены масла можно поменять масляный фильтр, об этом может быть указано в инструкции к ТС. Для этого емкость ставится под местом нахождения детали. Фильтр легко выкручивается поворотом против часовой стрелки. Уплотнительное кольцо тщательно очищается, потом фильтр заворачивается до прочной состыковки его кронштейна с кольцом и еще на три четверти оборота.
  6. Заливается масло.
  7. Запускается двигатель на 1-2 минуты.

Процесс смены доступен любому автолюбителю, необходимо только оборудованное для работы с автомобилем место.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png