Реферат на тему:

Неустрашимый (эсминец)



ЭМ проекта 41 «Неустрашимый»
ЭМ проекта 41 «Неустрашимый», Нева, 1973 год
Основная информация
Тип Эскадренный миноносец
Государство флага СССР
Принадлежность Балтийский флот
Верфь № 190 им. Жданова
(Санкт-Петербург)
Заказан к постройке 15 марта 1950 года
Строительство начато 5 июля 1950 года
Спущен на воду 29 января 1951 года
Введён в эксплуатацию 31 января 1955 года
Выведен из состава флота 24 февраля 1974 года
Современный статус Разделан на металл
Параметры
Водоизмещение стандартное 3 010 т
полное 3 830 т
Длина 133,83 м
Ширина 13,57 м
Осадка 4,42 м
Технические данные
Силовая установка 2 ГТЗА ТВ-8
Мощность 64 200 л. с.
47 187 кВт
Скорость максимальная 33,55 узлов
экономичная 17,9 узлов
Дальность плавания 5 210 миль
на 14,0 узлах
Экипаж 305
(в т. ч. 19 офицеров)
Вооружение
Навигационное вооружение НРЛС «Нептун»
Радиолокационное вооружение РЛС «Фут-Н» и «Риф-1»
Артиллерийское вооружение 2x2 СМ-2-1
4х4 СМ-20-ЗИФ
Противолодочное вооружение 2 РБУ-2500
Торпедно-минное вооружение 2х5 ПТА-53-56
КБ «Краб»

Эскадренный миноносец «Неустрашимый» - единственный корабль проекта 41, также известного как тип «Неустрашимый» (код НАТО - «Tallinn»), построенный для Советского Военно-Морского Флота в начале 1950-х годах. Впоследствии был модернизирован.


История

15 марта 1950 года ЭМ «Неустрашимый» был зачислен в списки кораблей ВМФ, и 5 июля 1950 года, под заводским номером 614, заложен на Петербургжском заводе им. Жданова по проекту 41 .

29 января 1951 года ЭМ «Неустрашимый» был спущен на воду, а в строй вступил 31 января 1955 года. 26 июля он был зачислен в состав 4-го ВМФ, а с 24 декабря входил в состав Краснознамённого Балтийского флота .

В периоды с 21 мая 1962 года по 23 декабря 1963 года и с 10 октября 1967 года по 6 января 1969 года прошел в Лиепае капитальный ремонт .

25 января 1974 года «Неустрашимый» был выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Кронштадте на отстой, а 22 февраля разоружен и исключён из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации. 12 марта - расформирован, и впоследствии разделан на металл на базе «Главвторчермета» в Ленинграде .


Примечания

  1. 1 2 Казачков Р. № 190 Северная судостроительная верфь, г. Ленинград - navycollection.narod.ru/fleets/Russia/STN_by_R_Kazachkov/STN190.html . Каталог стапельных (заводских) номеров кораблей и судов ВМФ СССР и России . Военно-Морская коллекция.
  2. Эскадренный миноносец пр. 41 "Неустрашимый" - navsource.narod.ru/photos/03/431/index.html . Архив фотографий кораблей русского и советского ВМФ.
  3. Эскадренный миноносец «Неустрашимый» - www.atrinaflot.narod.ru/2_mainclassships/05_em_41/0_41.htm . Боевые корабли СССР и России 1945-2005 гг. . Проект Атрина - www.atrinaflot.narod.ru/.
  4. Бережной С. Эсминец “Неустрашимый” (проект 41) - www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1995_01/21.htm // «Морская коллекция» : Журнал. - 1995. - № 1.
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 18.07.11 17:33:35
Похожие рефераты:
ЭСКАДРЕННЫЙ МИНОНОСЕЦ «НЕУСТРАШИМЫЙ» ПРОЕКТА 41
DESTROYER «NEUSTRASHIMUI» PROJECT 41

Тактико-техническое задание на разработку нового эсминца было утверждено 14 июня 1947 года. Разработка поручалась ленинградскому ЦКБ-53 (ныне Северное проектно-конструкторское бюро). Главным конструктором был назначен Никитин В. А., а группу наблюдения от ВМФ СССР возглавлял инженер-капитан 2-го ранга Янчевский М. А. Эскизное проектирование длилось год. 19 августа 1948 года его результаты были утверждены постановлением Совета Министров СССР. 28 августа 1949 года был утверждён технический проект.
Назначение: Охранение кораблей и судов на переходе морем. Нанесение торпедных и артиллерийских ударов по кораблям и транспортам противника в составе соединений. Подавление противодесантной обороны противника при высадке десантов. Постановка активных и оборонительных минных заграждений.
Особенности проекта
Качественно новый этап отечественного надводного кораблестроения:
гладкопалубный корпус;
минимальное количество надстроек и отсутствие иллюминаторов в корпусе (требования ПАЗ);
двухвальная экономичная ГЭУ эшелонного типа с повышенными параметрами пара (до 64 кг/см2);
ЭЭС, впервые на эсминцах, выполнена на трехфазном переменном токе 220В И 50 Гц.

Rорпус ЭМ «Неустрашимый» впервые в истории отечественного надводногокораблестроения был выполнен гладкопалубным, с небольшой седловатостью в средней части. Кромеодной носовой надстройки, котельных кожухов на верхней палубе и оружия, других надстроек не было. Вкорпусе почти отсутствовали иллюминаторы, в результате чего «Неустрашимый» в максимально возможнойстепени отвечал требованиям противоатомной защиты.
Одной из особенностью проекта 41, в дальнейшем использованной в других проектах, является главнаяэнергетическая установка (ГЭУ). Двухвальная ГЭУ размещалась в двух независимых автономных отсеках. Вкаждом отсеке, образующем эшелон, размещался один из главных турбозубчатых аг¬регатов (ГТЗА) типа ТВ-8проектной мощностью 33 000 л. с. и два главных котла со всеми обслуживающими механизмами.Автоматизированные котлы КВ-41 имели форсированное дутье непосредственно в топку, вырабатывали парповышенных параметров с давлением до 64 кг/см².
Такая ГЭУ была приспособлена к пуску без предварительного прогрева, имела лучшую манёвренность,пониженное число оборотов гребного вала, уменьшенный вес и габариты. Кроме того, на экономическихходах расход топлива оказался на 20 % ниже, чем у ЭМ проекта 30-бис.
Начиная с проекта 41, электроэнергетическая система впервые на советских эсминцах была выполнена натрехфазном переменном токе 220 В в 50 Гц.

В качестве артиллерии главного калибра на корабле были установлены две двухорудийные 130-мм стабилизированные универсальные палубно-башенные артустановки СМ-2-1. Каждая башня располагала собственным радиолокационным дальномером «Штаг-Б». Башни имели местное и дистанционное управление. Орудия длиной 58 калибров монтировались на общем станке и раздельного вертикального наведения не допускали. Конечно по сравнению с полностью закрытыми башнями пр.30-бис это был шаг назад. Причина этого заключалась в увлечении общей стабилизацией башен универсальной артиллерии и невозможности в приемлемых габаритах обеспечить это для полностью закрытых башен. Подобная стабилизация оказалась бесперспективной и развития не получила. Данные для стрельбы орудий вырабатывала РЛС «Якорь-М» со стабилизированным постом наводки СПН-500 и дальномером ЗДМС-4, данные обрабатывались системой ПУС «Зенит-41». Зенитная артиллерия включала четыре стабилизированных спаренных 45-мм автомата СМ-16 и два счетверенных 25-мм автомата 4М-120. Автоматы СМ-16 управлялись либо с местного поста, либо от приборов МЗА, получавших данные от РЛС «Фут-Б». Автоматы 4М-120 управлялись только вручную. Торпедное вооружение было представлено двумя пятитрубными 533-мм аппаратами, и в целом оно было полностью идентичным таковому, устанавливавшемуся на легких крейсерах пр.68-бис. На минных рельсах на верхней палубе могли размещаться до 48 морских мин КБ или же 48 минных защитников ГМЗ. Кроме того, имелось шесть бомбометов БМБ-2 (по три на борт). Радиотехническое вооружение общего назначения включало РЛС обнаружения воздушных целей «Фут-Н», надводных целей «Риф» и ГАС «Пегас».

Сроки и время проектирования
ТТЗ: 1947 г.
Эскизный проект: 1948 г.
Технический проект: 1949 г.
Рабочий проект: 1950 г.
Начало сдачи головного заказа: 1951 г.

Официальная закладка корабля состоялась 5 июля 1950 года на ленинградском кораблестроительном заводе № 190 НКСП (Народного Комиссариата Судостроительной Промышленности) им. А. А. Жданова (ныне ПО «Северная верфь»). Эсминец получил наименование «Неустрашимый». В декабре того же года началось строительство установочной серии эсминцев этого проекта и на других судостроительных заводах. Сборка корпуса осуществлялась из крупных объёмных, полуобъёмных и плоских секций. 29 января 1951 года «Неустрашимый» был спущен га воду. 26 января 1952 года – вышел на заводские ходовые испытания.
К времени ввода в строй эсминца проекта 41 руководство Минсудпрома охладело к этому проекту. Появились претензии к его слишком большому водоизмещению, что стало считаться неприемлимым при крупносерийном строительстве. Было предложено снизить водоизмещение на 30%. Решением Политбюро в апреле 1951 г. решено было ограничиться строительством только одного корабля и перейти на уменьшенный ва¬риант с сохранением того же вооружения. При этом согласились на уменьшение дальности плавания на 30% и автономности до десяти суток.
Было решено считать пр. 41 «Неустрашимый» опытным кораблем, разработать эсминец меньшего водоизмещения.
Единственный корабль этого проекта – «Неустрашимый» – вошёл в состав 4-го ВМФ 26 июля 1955 г. В том же году после реорганизации флотов, 24 января был переведён в состав Балтфлота. 25 января 1974 г. эсминец был выведен из боевого состава ВМФ, законсервирован и поставлен в Кронштадте на отстой, а впоследствии сдан на слом.
Следующим эсминцем в СССР стал корабль проекта 56, который проектировало тоже ЦКБ-53 и он практически сохранил основное вооружение ЭМ «Неустрашимый».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение
Стандартное: 3 010 т.
Полное: 3 830 т.
Длина наибольшая: 128 м
Ширина наибольшая: 12,6 м
Осадка при полном водоизмещении: 4,1 м
Энергетическая установка:
Главная энергетическая установка котлотурбинная, суммарной мощностью 66 000 л.с. 2 ГТЗА ТВ-8 (2 х 33 000 л.с.), 4 главных котла КВ-41
Скорость полного хода: 36 уз
Скорость оперативно-экономического хода: 14,2 уз
Дальность плавания: 3 500 миль
Автономность по запасам провизии: 20 суток
Комплектация: 305 человек

ВООРУЖЕНИЕ

Артиллерийское: 2 – 130 мм спаренные палубнобашенные установки СМ-2-1
c радиолокационными дальномерами «Штаг-Б»;
2 – 45 мм счетверенные зенитные установки СМ-20-ЗИФ;
2 – 20 мм счетверенные зенитные установки.
Торпедное: 2 – ПТА 533 мм.
Радиотехническое: Радиолокационные средства управления стрельбой зенитной артиллерии «Фут-Б»;
РЛС «Якорь-М» со стабилизированным постом наводки СПН-500;
РЛС обнаружения воздушных целей «Фут-Н»;
РЛС обнаружения надводных целей «Риф»;
ГЛС «Пегас».

Источники: www.severnoe.com, Литинский Д. Ю. Снова проект 41 «Суперэсмицы Советского флота»: Специальный выпуск альманаха «Тайфун», archive.is, cmboat.ru и др.

Эскадренные миноносцы проекта 41
(типа «Неустрашимый»)
Проект
Страна
Изготовители
Операторы
Основные характеристики
Водоизмещение стандартное 3 010
полное 3 830 т
Длина 133,83
Ширина 13,57 м
Осадка 4,42 м
Двигатели 2 ГТЗА ТВ-8
Мощность 64 200 л. с.
47 187 кВт
Скорость хода максимальная 33,55 узлов
экономичная 17,9 узлов
Дальность плавания 5210 миль
на 17,9 узлах
Автономность плавания 20 суток
Экипаж 305
(в том числе 19 офицеров)
Вооружение
Навигационное вооружение РЛС «Нептун »
Радиолокационное вооружение РЛС «Фут-Н »
РЛС «Риф-1»
Артиллерия 2 × 2 130 мм СМ-2-1
Зенитная артиллерия 4 × 2 45 мм СМ-16
2 × 4 25 мм 4М-120
Противолодочное вооружение 6 БМБ-2
Минно-торпедное вооружение 2 × 5 ПТА-53-41

История проектирования

Тактико-техническое задание на разработку нового эсминца было утверждено 14 июня 1947 года. Разработка поручалась ленинградскому ЦКБ-53 (ныне Северное проектно-конструкторское бюро). Главным конструктором был назначен Никитин В. А. , а группу наблюдения от ВМФ СССР возглавлял инженер-капитан 2-го ранга Янчевский М. А. Эскизное проектирование длилось год. 19 августа 1948 года его результаты были утверждены постановлением Совета Министров СССР. 28 августа 1949 года был утверждён технический проект. Одновременно решили: «В целях более тщательной отработки новой серии эсминцев с принципиально новыми техническими решениями приступить вначале к постройке одного головного корабля, а уже затем - к серии».

История строительства

Официальная закладка корабля состоялась 5 июля 1950 года на ленинградском кораблестроительном заводе № 190 НКСП (Народного Комиссариата Судостроительной Промышленности) им. А. А. Жданова (ныне ПО «Северная верфь»). Эсминец получил наименование «Неустрашимый». В декабре того же года началось строительство установочной серии эсминцев этого проекта и на других судостроительных заводах. Сборка корпуса осуществлялась из крупных объёмных, полуобъёмных и плоских секций. 29 января 1951 года «Неустрашимый» был спущен на воду. 26 января 1952 года - вышел на заводские ходовые испытания.

Конструкция

Корпус

Согласно проекту 41 «Неустрашимый» имел стандартное водоизмещение 3010 тонн (полное - 3830 т). Наибольшая длина корпуса - 133,83 метра, ширина - 13,57 м, осадка - 4,42 м. Корпус зсминца впервые в истории отечественного надводного кораблестроения был выполнен гладкопалубным, с небольшой седловатостью в средней части . Кроме одной носовой надстройки, котельных кожухов и тамбуров других конструкций на верхней палубе (не считая оружия) не было. В корпусе почти отсутствовали иллюминаторы (за исключением шести), в результате чего «Неустрашимый» в максимально возможной степени отвечал требованиям противоатомной защиты. Главный командный пункт, ограждение ходового мостика, машинно-котельные кожуха, башни главного калибра, зенитные автоматы и стабилизированный пост наводки орудий были защищены броней толщиной от 8-10 до 20 мм .

Энергетическая установка

Одной из особенностью эсминцев проекта 41, в дальнейшем использованной в других проектах, являлась главная энергетическая установка (ГЭУ) . Двухвальная машинно-котельная установка размещалась в двух независимых автономных отсеках. В каждом из них, образующем эшелон, размещался один из главных турбозубчатых агрегатов (ГТЗА) типа ТВ-8 проектной мощностью 33 000 л. с. и два главных котла со всеми обслуживающими механизмами. Автоматизированные котлы КВ-41 имели форсированное дутье непосредственно в топку, вырабатывали пар повышенных параметров с давлением до 64 кг/см². Такая ГЭУ была приспособлена к пуску без предварительного прогрева, имела лучшую манёвренность, пониженное число оборотов гребного вала, уменьшенный вес и габариты. Кроме того, на экономических ходах расход топлива оказался на 20 % ниже, чем у ЭМ проекта 30-бис .

Начиная с эсминцев проекта 41, электроэнергетическая система впервые на советских эсминцах была выполнена на трехфазном переменном токе 220 в 50 Гц . Источником электроэнергии служили 2 турбогенератора мощностью по 400 кВт, 2 дизель-генератора по 200 кВт и стояночный турбогенератор на 100 кВт.

Вооружение

Изначально «Неустрашимый» был оснащен тремя артиллерийскими комплексами :

  • Две двухорудийные 130-мм установки СМ-2-1 с РЛС управления огнём «Якорь-М »;
  • Четыре четырёхствольных стабилизированных спаренных 45-мм орудия СМ-16 с РЛС управления огнём «Фут-Б»;
  • Два четырёхствольных 25-мм автомата 4М-120.

Так же имелось шесть бомбомётов БМБ-2 и два бомбосбрасывателя на 105 глубинных бомб .

В ходе эксплуатации было решено заменить СМ-16 на счетверённые 45-мм СМ-20-ЗИФ , вместо бомбомётов были установлены две реактивные бомбомётные установки РБУ-2500 «Смерч», а 25-мм автоматы сняты вообще .

В качестве торпедного вооружения на «Неустрашимом» были установлены два 533-мм торпедных аппарата (ТА) ПТА-53-41. Минное вооружение составляли мины КБ «Краб» (до 48 штук ).

Радиоэлектронное вооружение составляли:

  • Боевая информационно-управляющая система (БИУС) «Планшет-41»;
  • РЛС обнаружения надводных целей «Риф-1»;
  • РЛС обнаружения воздушных «Фут-Н »;
  • Навигационная РЛС «Нептун »;
  • Гидроакустическая станция (ГАС) «Пегас»;
  • Командно-дальномерные посты СПН-500;
  • аппаратура радиотехнического госопознавания;
  • другое оборудование.

Схема преемственности проекта

Преемственность проектов эсминцев СССР

Проект 956
1969
1967
1965
1963
Проект 56А
Проект 1134
1961
Проект 56К
1959
Проект 56ПЛО
Проект 58
1957
Проект 57бис
Проект 57бис


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png