Автомобилистам зачастую приходится выручать друг друга – «выдёргивать» застрявшее авто, запускать его , а также буксировать сломанную машину к месту ремонта.
Обычно для этих операций используют буксировочный трос. Но бывают случаи, когда приходится пользоваться жёсткой сцепкой даже для легковых автомобилей. Например, Правилами дорожного движения запрещена буксировка на гибкой сцепке, если у буксируемого авто не работает рабочая тормозная система.
В таких случаях выручает буксировка на жёсткой сцепке, которая позволяет держать фиксированную дистанцию между автомобилями и не допустить столкновения их, допустим, при торможении.
Прежде, чем подробно рассматривать возможные варианты конструкций жёстких сцепных устройств, упомянем только, что существует два их варианта – с двумя и тремя точками крепления. Сначала остановимся на требованиях к буксировке жёсткой сцепкой ПДД.


Прежде всего, ПДД запрещают буксировку в любом случае, если неисправно рулевое управление у буксируемого автомобиля – транспортировать его можно только методом частичной или полной погрузки.
Иногда пишут, что при сцепке с тремя точками крепления необязательно нахождение водителя за рулём буксируемого авто – это ошибочное представление, противоречащее требованиям ПДД.
Водительский стаж водителя буксирующего авто должен быть не менее 2 лет. Размеры жёсткой сцепки должны быть такими, чтобы расстояние между машинами было не более 4 метров.
Масса буксируемого авто с нерабочей тормозной системой не должна превышать половину массы «буксира».

Как правильно буксировать автомобиль

Универсальная жесткая сцепка


Буксировка на жёсткой сцепке, если можно так выразиться, более комфортабельна, чем при помощи троса – нет рывков, возникающих при его провисаниях. Но и в том и в другом случаях требуется соблюдать умеренность при управлении «тягачом».
Прежде всего, водитель «тягача» должен учитывать, что нагрузка на его авто существенно увеличивается. Поэтому, чтобы избежать перегрузки двигателя и трансмиссии, не стоит двигаться в спортивном режиме, то есть нужно избегать резких ускорений, да и вообще маневрировать как можно аккуратнее. Даже фиксированная длина жёсткой сцепки если и спасёт от удара сзади буксируемой машиной при резком торможении, то, если не учитывать увеличившуюся массу авто с прицепом, вы рискуете «догнать» остановившийся впереди автомобиль.
Рекомендуемый скоростной режим при буксировке – не более 50 км/час, но в случае неблагоприятных дорожных условий, можно уменьшить скорость.
При буксировке машин с АКПП или такими машинами скорость вообще лучше не превышать 30 км/час, а при дальних поездках делать перерывы – для охлаждения трансмиссионного масла и деталей коробки передач.
Полноприводные авто с автоматической трансмиссией желательно транспортировать на эвакуаторе.

Разновидности жёстких сцепных устройств

Универсальная жёсткая сцепка для легкового автомобиля

Такой тип сцепки принято называть «штангой». Её устройство элементарно и не требует особых пояснений. Крепится к штатным петлям автомобиля, предназначенные для буксировочных тросов.

Жёсткая сцепка «треугольник»

Жесткая сцепка типа «Треугольник»


Такое исполнение сцепного устройства менее универсально, так как далеко не у всех авто есть готовые петли для его крепления.
Но, во-первых, такие сцепки есть в продаже, уже адаптированные под конкретную модель авто, а, во-вторых, подобную жёсткую сцепку для легкового автомобиля можно сделать своими руками.
Хотя цена жёсткой сцепки для легкового автомобиля, как правило, невысока – от 2000 рублей за «штангу» до 4500 рублей за «треугольник», вы можете самостоятельно, тщательно произведя замеры между точками крепления, сделать чертёж жёсткой сцепки (хотя вполне достаточно эскиза).
Ну, а затем, если в вашем распоряжении есть «болгарка», сварка и дрель, вопрос, как сделать жёсткую сцепку для своего легкового авто, будет, как говорится, «делом техники».

Жесткая сцепка должна быть незаменимым «аксессуаром» каждого легкового автомобиля. При помощи этого жесткого буксировочного устройства быстро и легко решается проблема, возникающая в случае внезапной поломки в дороге.

Преимущества

Выпускается в виде штанги или треугольника, очень компактна и свободно помещается в багажнике.

Устройство, которое не превышает размеров обычного домкрата, с легкостью трансформируется, принимает жесткое состояние и превращается в полноценное буксировочное средство.

К основным преимуществам следует отнести также сохранение постоянной и неизменной дистанции между автомобилями во время буксировки. Качество подтверждается соответствующими сертификатами. Доступная цена только повышает их преимущество.

Цена жестких сцепок для легковых автомобилей варьируется в зависимости от типа, допустимой массы буксируемого автомобиля и диаметра буксировочных крюков или проушин. Стоимость штанг держится в диапазоне 2000-2500 руб, устройство типа «треугольник» — в диапазоне 4000-4500 руб.

При использовании устройства для буксировки типа «треугольник» буксируемое транспортное средство может буксироваться без присутствия в нем водителя.

Типы

1. Жесткая сцепка для легкового автомобиля (СЖБШ) представлена в виде складной буксировочной штанги, звенья которой имеют шарнирные соединения.

2. Конструкция жесткой сцепки для легкового автомобиля «СЖБТ» представлена в виде складного буксировочного треугольника. Выполняется из двух штанг, для соединения которых также используются шарнирно соединительные звенья.

Это доступное средство буксировки, не требующее предварительной подготовки для его использования, подходит для автомобилей с вертикальными и горизонтальными проушинами. Для изготовления используется цельнометаллическая труба, параметры которой соответствуют предъявляемым техническим требованиям.

Видео: складное жесткое буксировочное устройство типа «треугольник».

Что следует учитывать при буксировке

Важно. легкового автотранспорта следует придерживаться особенного скоростного режима. Так, в условиях непогоды, скорость не должна превышать сорока километров. При благоприятных климатических условиях скорость передвижения может достигать пятидесяти километров.

Оба транспортных средства должны двигаться с включенной аварийной сигнализацией, а ведущий автомобиль должен двигаться с включенными фарами ближнего света.

Если буксировка осуществляется на гористой местности, то рекомендуется проходить подъем на одной скорости, избегая переключения на другую.

С особой внимательностью и осторожностью следует делать обгон, учитывая при этом, длину буксировочного автопоезда.

Существуют ли ограничения в применении

Это самый безопасный способ буксировки автомобиля, используемый для его эвакуации в случае внезапной поломки. Особенно распространен при повреждении автомобиля в результате ДТП.

Может применяться для буксировки автомобилей:

  • отечественных;
  • иностранного производства;
  • в темное время суток;
  • в зимнее время;
  • в условиях тумана;
  • на оживленных городских улицах;
  • при неисправной тормозной системе (если конечно, масса буксируемого автомобиля не превышает половину массы буксировщика) .

В виду того, что жесткая сцепка для легковых автомобилей крепится при помощи шарнирного соединения, процесс крепления выполняется своими руками достаточно просто и быстро. За счет шарнирного соединения автомобиль может легко менять направление движения.

Видео: демонстрация самодельной жесткой сцепки для легкового автомобиля.

Наличие такого инструмента в легковом автомобиле однозначно только добавит уверенности в поездке любому автомобилисту. Ведь, как известно, в дороге поломки никогда не бывают своевременными и уместными.

Главные правила буксировки транспортных средств надлежит знать каждому автовладельцу, поскольку все ситуации предусмотреть невозможно и поломка машины может случиться в любой момент. Понимание нюансов операции позволит избежать грубейших ошибок, способных спровоцировать аварийные происшествия на дороге.

Общие правила

Процедура буксировки автомобиля должна проводиться в соответствии с ПДД, а точнее с пунктами раздела № 20.

Перечень общих указаний включает:

  1. Буксируемое авто следует обозначить аварийной сигнализацией со световыми огнями либо указателем аварийной остановки.
  2. В темное время и при плохой видимости на буксируемом транспорте должны работать габаритные огни. Правило распространяется и на случаи, когда движение осуществляется через тоннель.
  3. Порог скорости при буксировке равен 50 км/ч независимо от того, где происходит движение – в городской, сельской либо незаселенной местности.

ВАЖНО! С апреля 2017 года водителем буксира может быть только автовладелец, обладающий удостоверением водителя более 2-х лет.

Виды буксировок и их особенности

Выделяют 3 разновидности буксировки:

  1. На жесткой сцепке. Для осуществления операции используется специальная конструкция в виде трубы или другого устройства, позволяющая двигаться неисправной машине по траектории буксирующего ее авто.
  2. На гибкой тяге. В этом случае в качестве сцепления применяется трос из металла или иного эластичного материала, например, капрона.
  3. С частичной погрузкой. В качестве буксира используется кран либо специализированный транспорт.

Каждый из представленных видов обладает особенностями и правилами, которым необходимо следовать во время выполнения операции.

Гибкое сцепление

Процедура буксировки на гибкой сцепке предполагает следующие требования к тросу:

  • длина – не меньше 4 и не более 5 метров;
  • отсутствие потертостей и повреждений, сцепляющие устройства (кронштейн, крюк, кольцо) должны быть исправны;
  • присутствие на тросе светоотражающих элементов с полосами красного и белого цвета, проведенными по диагонали с соблюдением размера 20×20 см.

Правила буксировки при использовании троса:

  1. Обязательно присутствие водителя в буксируемом транспортном средстве.
  2. Расстояние между машинами – от 4 до 6 метров.
  3. Перевозка пассажиров в авто, подвергающемся буксировке, строго запрещена. Исключение – легковые авто и кабина грузового транспорта.
  4. Не следует допускать провисание троса и касания им поверхности земли.

ВАЖНО! Буксировке недопустимо подвергать транспортное средство с неисправной системой тормозов.

Жесткая сцепка

Основные особенности метода буксировки авто при помощи жесткой сцепляющей конструкции таковы:

  1. За рулем буксируемого автотранспортного средства должен находиться водитель. Исключение составляют ситуации, когда движение происходит по прямой и неисправное авто в точности повторяет траекторию ведущей машины.
  2. Расстояние между автомобилями не должно быть больше 4 м.
  3. Транспортировка пассажиров в буксируемом авто (автобусе, кузове машины) запрещена.

ВАЖНО! Буксировка автотранспорта с неисправным рулевым управлением и поломкой системы тормозов не допустима.

Частичная погрузка

Метод в обычной жизни встречается редко, но упомянуть о его ограничениях необходимо. В перечень правил применения способа, помимо основных, входят:

  • запрещена перевозка граждан в кузове либо кабине буксируемого авто, включая водителя;
  • исключена транспортировка машины с неисправным тормозом.

ВАЖНО! Буксировка по методу частичной погрузки разрешена, если у машины неисправна система рулевого управления, что недопустимо для транспортировки авто на гибком и жестком сцеплении.

Нюансы буксировки с АКПП

Следует помнить, что для авто с АКПП исключена буксировка с неработающим двигателем, поскольку при остановке его работы прекратит функционировать и масляный двигатель, соответственно детали трансмиссии не получат смазки. Подобное может привести агрегат в полностью неисправное состояние.

  • коробку передач выставить в положение N — нейтраль;
  • осуществить разблокировку руля;
  • скорость – не более 50 км/ч;
  • рекомендованное расстояние буксировки – не больше 50 км.

Если же автомобиль с АКПП выступает в качестве ведущего авто, следует придерживаться таких правил:

  • масса транспортируемой машины должна быть больше либо равна массе второго автомобиля;
  • скорость – не больше 40 км/ч;
  • оптимальное положение коробки передач – 2 либо 3;
  • плавный ход авто, без рывков.

ВАЖНО! Машину с автоматической коробкой передач оптимальнее всего отбуксировать на специализированном транспорте – эвакуаторе, в крайнем случае, использовать жесткую сцепку.

На видео о буксировке транспортных средств

Когда буксировка недопустима

По ПДД транспортировка машины при помощи другого средства передвижения запрещена в следующих случаях:

  • неисправность рулевого управления;
  • буксировка 2-х и более авто;
  • гололедица на дорогах;
  • мотоцикл без коляски запрещено буксировать при помощи гибкого сцепляющего устройства.

ВАЖНО! Нарушение правил влечет за собой штрафные санкции в размере 500 рублей.

Буксировка автомобиля происходит согласно регламенту, предписанному ПДД. В процессе следует строго выполнять все требования и помнить о технике безопасности. Только в этом случае вероятность ошибки будет снижена до нуля, так же как и риск возникновения аварийной ситуации.

Как приобрести уверенность в дороге? В чем опасность буксировки на гибкой сцепке? Надежный способ буксировки, становится доступным каждому. Достигнутые в настоящее время высокие темпы развития автомобилизации неизбежно приводят к усложнению условий дорожного движения. Поэтому, наряду с постоянными проб...

Надежный способ буксировки - жесткая сцепка

Как приобрести уверенность в дороге? В чем опасность буксировки на гибкой сцепке? Надежный способ буксировки, становится доступным каждому. Достигнутые в настоящее время высокие темпы развития автомобилизации неизбежно приводят к усложнению условий дорожного движения. Поэтому, наряду с постоянными проблемами по общей организации безопасного движения, на дорогах «вечно» существует и проблема безопасной эвакуации (буксировки) неисправных транспортных средств, вышедших из строя из-за непредвиденных, неустранимых силами водителя в пути, эксплуатационных неисправностей. с доставкой можно в нашем интернет-магазине.

Метод буксировки является наиболее известным и распространенным способом эвакуации неисправных транспортных средств. Самый доступный для водителей, и на первый взгляд простой в использовании, является способ буксировки посредством гибкой сцепки тягача с буксируемым транспортным средством. Однако, этот способ является и самым опасным для участников дорожного движения, так как за рулем эвакуируемого автомобиля требуется обязательное присутствие водителя, действия которого должны быть в высокой степени согласованы с действиями водителя тягача. И так как в большинстве случаев буксирный трос остаётся невостребованным, необходим более надежный и безопасный способ буксировки, посредством жёсткой сцепки, который в отличие от гибкой сцепки допускает буксировку автомобиля с неисправными тормозами и, когда позволяет конструкция жёсткой сцепки, не требует обязательного присутствия водителя за рулём буксируемого автомобиля. В качестве жёсткой сцепки используются буксиры в виде штанги выполненной из металлической трубы, а для осуществления буксировки без водителя, применяются двойные жёсткие буксиры типа треугольника с креплением на .

Правильная буксировка на жесткой сцепке

Буксировка на жесткой сцепке при помощи металлических штанг применяется достаточно давно, и зарекомендовал себя как наиболее удобный и безопасный способ, который нашел, широкое применение для эвакуации автомобилей, но из за достаточно больших размеров, которые ограничивают возможность размещения буксира в автомобилях, применяется он как правило специализированными организациями либо коммерческими службами эвакуации. В связи с этим всегда возникал вопрос, как можно разместить в автомобиле, довольно больших размеров буксир. На сегодняшний день этот вопрос решен с помощью запатентованной конструкции складного буксира , которая помещается даже в ограниченном объеме багажника легкового автомобиля. Она может дать уверенность в поездке, а при необходимости обеспечит безопасную буксировку, что на наш взгляд немаловажно. Если Вы хотите так же картера, то свяжитесь с Нашими менеджерами для консультации и оформления заказа.

Назначение жесткой сцепки

Складной жесткий буксир предназначен для эвакуации транспортного средства (далее ТС), которое по тем или иным причинам, не может самостоятельно передвигаться на собственной ходовой части и служит в качестве жесткого соединительного звена буксируемого с буксирующим автомобилем. Жесткие буксиры подразделяются на два типа: Ш – «штанга», для буксировки ТС, в передней части которого расположена одна буксировочная проушина, Т – «треугольник», для буксировки ТС, в передней части которого расположены две буксировочных проушины.

Жесткая сцепка обладает универсальностью, так как, с одинаковым успехом, может быть использована для буксировки на расстоянии – и легковых, и грузовых автомобилей. Конструкция жесткой сцепки такова, что ее элементы можно закрепить на любом средстве передвижения. Это важно, так как буксировка автомобиля, особенно грузового – процедура достаточно трудоемкая.

Разновидности сцепки: гибкая и жесткая. Какой вариант выбрать – зависит от технического состояния машины, которую нужно отбуксировать. В случае, например, если возникли какие-то неисправности в тормозной системе, для буксировки применяется только жесткая сцепка: дело в том, что тягач и буксируемый автомобиль должны двигаться по одной колее – гибкая сцепка не способна будет это обеспечить.

Преимущества жесткой сцепки, по сравнению с гибкой

Первое, самое главное: отсутствие того рывка, при котором буксируемый автомобиль приближается к тягачу на критическое расстояние.

Второе: между обоими транспортными средствами существует неизменная дистанция.

Третье: для буксировки на жесткой сцепке, нужен только один водитель (кроме случаев, когда используется буксирная штанга) – за рулем тягача, причем водителю этому вовсе не обязательно обладать какими-то сложными навыками вождения.

Четвертое: жесткая сцепка – это самый безопасный вариант буксирования транспорта.

Этими плюсами и объясняется тот факт, что жесткую сцепку используют везде и в самых сложных условиях.

Нужно сказать, что мало кто из водителей имеет в своем арсенале жесткую сцепку, хотя трос имеется у каждого.

Жесткая сцепка представляет собой металлическое приспособление, которое может быть выполнено в самом простом варианте – в виде штанги. Такой вариант жесткой сцепки служит, как правило, для буксировки легковых автомобилей: к каждому автомобилю сцепка крепится только в одной точке.

Более сложные конструкции, выполненные в виде трапеции с проушинами или треугольника, крепятся к каждому автомобилю сразу в нескольких точках – при таком креплении, буксируемый автомобиль идет строго за тягачом, по одной колее, не смещаясь в стороны.

Для разных конструкций жесткой сцепки прописаны разные правила буксировки.

Подготовка к буксировке автомобиля

– Вес тягача должен превышать вес буксируемого автомобиля, чтобы сам тягач шел легко, и его двигатель не перегревался. Если в буксировке нуждается грузовик, то важную роль играет тоннажность грузовика и вес груза.

– Конструкция жесткой сцепки должна подходить для буксировки автомобиля данной весовой категории. Ее размеры должны обеспечивать дистанцию между транспортными средствами – не более 4 метров. Жесткая сцепка должна быть выкрашена в яркие, красно-белые или черно-желтые полосы, или на ней должны быть прикреплены предупредительные, красные щитки или флажки.

– В тягаче, перед предстоящей нагрузкой, нужно проверить натяжение ремней и уровень охлаждающей жидкости.

– В буксируемом автомобиле нужно отсоединить провод низкого напряжения на катушке зажигания.

– Перед началом движения, водителям обоих машин необходимо согласовать действия.

Процесс буксировки

1. Буксируемый автомобиль нужно снять с ручного тормоза и включить передачу.

2. Перед началом движения, на тягаче нужно включить ближний свет фар или противотуманные фары, а на буксируемом автомобиле – аварийную сигнализацию или прикрепить на его заднюю часть знак аварийной остановки.

3. Тягач должен трогаться на самой низкой передаче, ехать медленно и плавно, чтобы исключить рывки при буксировке.

4. Переключать передачи во время буксировки водитель тягача должен очень быстро.

Правила буксировки автомобиля

1. Во время буксировки автомобилей с МКПП, допустимая скорость - не более 50 км/час.

2. Во время буксировки автомобилей с АКПП, допустимая скорость - не более 40 км/час.

3. Транспортировка автомобиля с неисправной тормозной системой должна осуществляться только с помощью жесткой сцепки, и только в случае, если буксируемый автомобиль весит меньше половины веса тягача.

4. Если конструкция жесткой сцепки – это штанга, то за рулем буксируемого автомобиля обязательно должен сидеть водитель, если это треугольник – то присутствие второго водителя не обязательно.

Запрещается буксировка:

– автомобилей, у которых не действует рулевое управление (считается, что рулевое управление не действует, если водитель не может остановить автомобиль или сделать маневр, когда движение происходит на минимальной скорости); в этом случае, разрешена буксировка с помощью частичной погрузки;

– автомобилей, у которых не действует тормозная система, если вес фактический вес буксируемого автомобиля больше 1/2 веса тягача;


– двух и более транспортных средств,автомобилей с прицепами и мотоциклов без коляски;

– в гололед, на гибкой сцепке.

Как выбрать жесткую сцепку

Сегодня выбор этих приспособлений достаточно велик. При выборе жесткой сцепки нужно:

– учитывать тоннажность своего автомобиля;

– определиться с конструкцией – простая или сложная; от выбора конструкции будет зависеть, сможете ли вы, в сложной ситуации, воспользоваться помощью проезжающих водителей, или вам придется все-таки вызывать эвакуатор;

– правильно подобрать размер жесткой сцепки, для того, чтобы устройство запросто помещалось в багажнике; в продаже имеются достаточно дорогие, телескопические модели жесткой сцепки, которые, в сложенном состоянии, занимают минимум места. Некоторые водители конструируют жесткую сцепку своими руками.

В заключение, нужно отметить, что если даже вы и запаслись жесткой сцепкой на непредвиденный случай, всегда имейте под рукой номер телефона эвакуатора: мало ли что – ситуация может и не соответствовать описанным выше требованиям, и тогда без эвакуатора будет не обойтись. Спокойствия вам на дороге и удачного пути!

Видео: Автопоезд

Если видео не показывает, обновите страницу или



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png