Мотоцикл ИЖ Планета 4 выпрямитель-регулятор напряжения основная роль которого является выпрямление тока, зарядка аккумулятора и питание всех электрических приборов мотоцикла от генератора переменного тока мощностью 100вт. Выпрямитель-регулятор изменяет переменный ток в постоянный и делает его более стабильным.
Что сказывается в лучшую сторону на освещение, работу прерывателя указателей поворотов и стоп сигнала. Исправность выпрямитель-регулятора напряжения и заодно исправность генератора на мотоциклах ИЖ проверяется с помощью контрольной лампы. При заглушенном двигателе контролька горит, при заведенном гаснет. Это говорит о том что генератор и выпрямитель-регулятор исправны.

Уход за выпрямитель-регулятором заключается в очистке от пыли и грязи.
Грязь тормозит охлаждение выпрямитель-регулятора, что проводит к выходу его из строя.

Для правильного подключения, выпрямитель-регулятора напряжения на мотоцикле иж планета 4, на следующем фото видно какого цвета провод и куда подключен на соединительной колодке.
Условные обозначения выводов на блоке выпрямитель-регулятора БПВ 14-10.
-x1- минус обмотки возбуждения генератора, цвет провода Ч - чёрный
-x2 – минус аккумуляторной батареи (масса), цвет провода Кч - коричневый
x3 – плюсовой провод на контрольную лампу щитка приборов, цвет провода Г - голубой
x4, x5, x7 – фазы статорной обмотки генератора, цвет провода Р - розовый
x8 – плюс аккумуляторной батареи, цвет провода К - красный

Схема электрическая принципиальная блока БПВ 14-10Б


Если нужна картинка схемы большего резмера можно скачать по этой ссылке совершенно бесплатно.

При эксплуатации мотоцикла ИЖ Планета 4 работа выпрямителя-регулятора сказалась в лучшую сторону. Освещение стало стабильным, реле поворотов работает чётче.

Возможные неисправности, способы их обнаружения и устранения.

При неработающем двигателе и включенном зажигании контрольная лампа на фаре горит слабым накалом. Проверить степень зарядки аккумуляторной батареи, подсоединить к ее клеммам лампу стоп-сигнала из заднего фонаря или большую лампу фары. При исправном состоянии аккумуляторной батареи лампа должна гореть нормальным накалом. Проверить надежность соединения контактов электропроводов в цепи аккумуляторная батарея - центральный переключатель.

Контрольная лампа горит на всех оборотах двигателя ровным накалом. В первую очередь проверить работу генератора, для чего клемму «Ш» генератора соединить с «массой» и присоединить лампу к клеммам «Я» и «Ш». Если при работающем двигателе лампа не горит или горит слабым накалом, то неисправен генератор, и в этом случае необходимо проверить:

1. Легкость перемещения щеток в щеткодержателе. В случае заедания прочистить щеткодержатель.

2. Наличие контакта между щеткой и токонесущим проводом - наружный осмотр. При необходимости щетку заменить.

3. Наличие контакта между щетками и коллектором, отсутствие зависания щетки в щеткодержателе на проводе - наружный осмотр, при отсутствии контакта из-за большого износа щетку заменить.

4. Состояние поверхности коллектора - наружный осмотр, в случае загрязнения или замасливания поверхности ламелей коллектор промыть бензином или зачистить стеклянной шкуркой.

5. Проверить исправность катушек возбуждении статора генератора. Отсоединить от клемм «М», «Я», «Ш» генератора провода, идущие от пучка, не снимая с клемм «Я» и «Ш» выводных проводов катушек возбуждения. Отсоединить выводной провод катушек возбуждения (дополнительное сопротивление) от «массы». Затем подсоединить одну клемму аккумуляторной батареи к клемме генератора «Я» или «Ш». Ко второй клемме аккумуляторной батареи последовательно подсоединить любую лампу мотоцикла, а второй контакт лампы-к свободной клемме «Я» или «Ш».

Если лампа не горит, значит, есть обрыв в катушках возбуждения (обычно из-за отсутствия контактов в местах соединения катушек возбуждения). Необходимо проверить места соединений катушек, а при необходимости - припаять.

Если обрыва в обмотках возбуждения нет, т. е. лампа горит, то необходимо дополнительно проверить отсутствие замыкания обмоток возбуждения на «массу». Для этого одну клемму аккумуляторной батареи подсоединить к «массе» генератора, а вторую - через лампу к клемме «Я» или «Ш». Если лампа не горит, то замыканий нет и статор генератора исправен. Если лампа горит, то следует найти место замыкания. Для этого снять статор с двигателя и повторно проверить отсутствие замыкания на «массу» катушек статора указанным выше спо собой. Если замыкание после снятия статора устраняется, значит оно вызывалось контактом винтов крепления генератора с катушкой возбуждения из-за нарушения изоляции или контактом винтов с проводами катушек возбуждения в местах соединений. Неисправность устранить. Если при снятом статоре лампа горит, то замыкание катушки возбуждения вызывается контактом с полюсом. Для определения места повреждения, поочередно разъединяя между собой катушки возбуждения, каждую проверять на отсутствие замыкания с «массой» указанным выше способом. Поврежденную катушку спять, отвернув винты крепления полюса, и на место повреждения наложить изоляцию, катушку с полюсом надежно закрепить на статоре.

Следует иметь в виду, что при недостаточной затяжке винтов крепления полюса возможно задевание его о якорь. Если статор исправен, а генератор не работает, то неисправен якорь. Якорь необходимо заменить.

Генератор исправен, но контрольная лампа горит ровным накалом на всех оборотах двигателя. Проверить работу реле-регулятора. Вначале при работающем двигателе проверить, происходит ли замыкание контактов реле обратного тока. Если замыкание контактов есть, т. е. якорь подтягивается, то необходимо заглушить двигатель, выключить зажигание и при отключенной аккумуляторной батарее лезвием безопасной бритвы зачистить контакты реле обратного тока. Недопустима зачистка серебряных контактов реле наждачной или стеклянной шкуркой, так как в этом случае абразив врезается в металл и нарушает электрический контакт.

Если контакты реле не замыкаются, а якорь притягивается , то следует проверить регулировку зазоров и момента срабатываний (раздел «Реле-регулятор»). В том случае, когда не подтягивается якорь и контакты не замыкаются, проверить регулировку регулятора, так как при пониженном напряжении реле обратного тока может не срабатывать.

Контрольная лампа гаснет только на больших оборотах двигателя. Причина - в пониженном напряжении, поддерживаемом реле-регулятором. Проверить и отрегулировать регулятор напряжения.

При увеличении оборотов двигателя и включенном свете лампы горят с перекалом или перегорают - из-за высокого напряжения, поддерживаемого реле-регулятором. Проверить и отрегулировать регулятор напряжения.

Контрольная лампа при увеличении оборотов двигателя горит с перекалом . Неправильно подсоединена аккумуляторная батарея (обратная полярность присоединения клемм аккумуляторной батареи) или переполюсован генератор.

Проверить и при необходимости правильно подсоединить аккумуляторную батарею в цепь электрооборудования. Если аккумуляторная батарея включена в цепь электрооборудования правильно, то переполюсован генератор. Для переполюсовки генератора необходимо вскрыть реле-регулятор и при включенном зажигании, но неработающем двигателе кратковременно замкнуть контакт реле обратного тока.

При включении зажигания без нажатия на кнопку сигнал звучит. Происходит замыкание провода сигнала на «массу». Спять переключатель света с руля и, если сигнал продолжает звучать, найти место замыкания провода сигнала. Если при снятии переключателя света с руля звучание сигнала прекращается, значит замыкание на «массу» происходит в переключателе.

При нажатии на педаль ножного тормоза не горит лампа стоп-сигнала заднего фонаря. Проверить лампу. Если она исправна, проверить правильность установки или регулировки включателя стоп-сигнала.

При одном из положений центрального переключателя и переключателя света не горит лампа, соответствующая этому положению. Причина- перегорание лампы или нарушение контакта в местах соединения проводов. Лампу проверить с помощью аккумуляторной батареи, при необходимости заменить. При исправном состоянии лампы, пользуясь электрическими схемами, проверить наличие контактов в патронах ламп и надежность закрепления проводов в местах соединения.

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 производится с 1985 года по настоящий период на ОАО «Ижевские мотоциклы». Основой такой популярности модели является конструкция, хорошие технические характеристики и удачная схема электропроводки ИЖ Юпитер 5, позволяющая в отличие от предыдущего поколения использовать большое количество разнообразного электрооборудования.

Пятая модель Юпитера относится к среднему классу дорожных мотоциклов, может передвигаться по дорогам с различным покрытием и что очень важно, комплектоваться грузовым или пассажирским прицепом грузоподъемностью до 100 кг, немного уступая по загрузке с коляской. К другим положительным свойства ИЖ Юпитер 5 следует отнести:

  1. Мощный двигатель.
  2. Ремонтопригодность (возможен ремонт своими руками даже в сельских условиях).
  3. Экономичность в эксплуатации.
  4. Доступная стоимость.
  5. Качественная электрическая схема с мощным генератором.

Среди технических параметров мотоцикла следует выделить основные:

  • мощность – 25,0 л. с.;
  • объем мотора – 348 куб. см;
  • вид смазки – совместный;
  • наибольшая скорость – 125 (95 с прицепом) км/ч;
  • топливо – бензин А76;
  • охлаждение – воздушное;
  • конструкция рамы – сварная трубчатая;
  • напряжение электрооборудования – 12 вольт (источники АКБ, генератор).

Зажигание на ИЖ Юпитер 5 выполнено в контактном варианте через коммутатор с подключением к АКБ.

Электрооборудование ИЖ Юпитер 5


Важным элементом устройства мотоцикла является большое количество электрооборудования. В состав электросхемы ИЖ входят следующие элементы:

  • АКБ; — 12 вольт
  • генератор: — 12 вольт
  • коммутатор;
  • фара;
  • щиток приборов;
  • электропроводка;
  • звуковой сигнал;
  • реле поворотов, указатели поворотов;
  • стоп-сигнал;
  • реле зарядки;
  • комбинированный переключатель;
  • катушка зажигания, свеча зажигания;
  • реле регулятор;
  • выпрямитель, предохранители.

При наличии такого большого количества электрического оборудования в проводке на ИЖ Юпитер 5 было применено много специальных клемм для фиксации соединений, что позволило в случае обнаружения неполадок быстро отсоединять неисправный элемент для ремонта или замены.

Для правильного отключения неисправных деталей владельцы чаще всего пользовались цветной схемой проводки ИЖ Юпитер 5 с подробным описанием, по которой также в случае необходимости можно было определить, как подключить те или иные элементы схемы.

Основной неполадки в электропроводке мотоцикла


На ИЖ Юпитер 5 проводка имела большое количество контактных клемм. Поэтому основной причиной неисправностей в электросхеме было нарушение целостности соединений. Это приводило к таким моментам как, нет зарядки для АКБ, генератор не обеспечивает необходимым 12-ти вольтовым напряжением систему, коммутатор не в состоянии сформировать необходимый заряд для катушки зажигания, потеря работоспособности всеми световыми приборами и к ряду других.

Причиной утраты соединения в клеммах служило загрязнение и окисление контактов. Особенно это было характерно для мотоциклов, выпущенных в начале серийного производства. Основным способом решения данной проблемы было исключение из проводки ИЖ Юпитер 5 данных клемм.

Для этого использовалась спайка проводов напрямую между собой (по аналогии с ), а также герметизация клемм на подводящих проводах к следующим основным элементам:

  • АКБ;
  • генератор;
  • катушка и свеча зажигания;
  • коммутатор;
  • световые приборы.

Это повышало надежность соединений и как следствие обеспечивало работоспособность указанных деталей, а также позволяло включать зарядку для аккумулятора с целью последующего уверенного запуска двигателя мотоцикла ИЖ Юпитер 5.

Главное визуальное отличие двух мотоциклов семейства ИЖ – это количество цилиндров двигателя. У модели «Юпитер 5» их два, тогда как «Планета 5» имеет только один.

Во всем остальном модели максимально унифицированы друг с другом, за исключением электрических компонентов.

Справочно: еще одна конструктивная особенность ИЖ Юпитер 5 последних лет выпуска заключается в использовании водяного охлаждения.
А у Планеты 5 все двигатели воздушного охлаждения.

Несмотря на унификацию деталей с другими моделями, схема проводки ИЖ Ю5 выбрана для батарейного использования .

Речь идет о контактной системе зажигания, которая при «севшем» аккумуляторе сразу создает проблемы владельцу:

  1. Запуск двигателя затруднен;
  2. Двигатель работает с перебоями;
  3. Движение на малой скорости еще больше разряжает АКБ.

Справочно: в отличие от модели Юпитер, на модифицированную ИЖ Планету 5 устанавливали новую проводку и электронную систему зажигания.
Предлагаемые ниже способы как раз рассчитаны на упрощенную работу – не требующую серьезной замены компонентов.

Переход на бесконтактную систему зажигания

Но есть и более прогрессивный способ, при котором:

  1. Генератор и проводка на ИЖ Юпитер 5 остаются;
  2. В электросхему вносятся небольшие переделки;
  3. Аккумуляторная батарея остается для обслуживания вспомогательных систем.

Речь идет о модернизации системы зажигания с комбинированным применением элементов от автомобиля ВАЗ-2108 и мотоцикла Планета 5.

При этом принципиальная схема проводки на ИЖ Юпитер 5 сохраняется:

  1. Устанавливаются два датчика Холла;
  2. К ним подключаются два электронных коммутатора (п.1 и 2 – с ВАЗ). Каждая пара датчик-коммутатор обсуживает 1 цилиндр;
  3. Две катушки зажигания от мотоцикла семейства ИЖ.

На представленной выше схеме цифрами обозначены:

  1. Свечи зажигания;
  2. Катушки Планета 5;
  3. Коммутаторы с «восьмерки»;
  4. Датчики Холла с «восьмерки»;
  5. Замок зажигания;
  6. Аккумуляторная батарея.

Доработка генератора

Данная технология перехода на бесконтактную систему зажигания интересна тем, что владельцу мотоцикла нет необходимости покупать новый генератор, предназначенный для работы в системе электронного зажигания. Соответственно, что и цена переделки будет минимальной.

Достаточно:

  1. Изготовить модулятор, который будет прерывать цепь;
  2. И установить его на генератор (на вал ротора).

В качестве такого модулятора-прерывателя может послужить пластина из металла, с просверленным в ней отверстием под крепежный болт.

Порядок установки модулятора следующий:

  1. Пластина-модулятор (на схеме внизу под №2) устанавливается под крепежный болт;
  2. Несильно притягивается ним;
  3. Вращением коленвала устанавливаем поршень в ВМТ;
  4. Выставляем угол опережения зажигания;
  5. Затягиваем крепежным болтом пластину.

Справочно: помимо модулятора устанавливается под крышку двигателя и два датчика Холла (на схеме №1). Места для их крепления есть.

Улучшение штатной системы

Для тех владельцев, которые не хотят переходить на бесконтактную систему зажигания, существуют и другие способы улучшения искрообразования.

При этом проводка мотоцикла ИЖ Юпитер 5 анализируется на предмет проблемных мест, и чаще всего:

  1. Диагностируется первичная цепь от АКБ к катушке;
  2. Выявляются места снижения напряжения, вызванные эксплуатационными условиями.

Простой осмотр первичной цепи продемонстрирует сразу несколько проблемных мест:

  1. четыре штепсельных разъема;
  2. аварийный выключатель зажигания;
  3. контакты центрального переключателя;
  4. контакты прерывателя.

При идеальных условиях эксплуатации столь сложный участок цепи будет работать безотказно.

А на практике он подвергается пыли грязи, летящей из-под колес, поэтому в цепи из-за увеличения сопротивления в местах контактов:

  1. снижается напряжение с 12 В до 7-8 В;
  2. этого недостаточно для возбуждения мощного разряда вторичной обмотки катушки;
  3. как следствие – низкий разряд на свече, делающий затруднительным воспламенение горючей смеси в цилиндрах.

А если к этому добавить «севший» аккумулятор и замасленные свечи с обгоревшими контактами, то процесс искрообразования становится и вовсе проблематичным.

Решают подобные дефекты мотоциклисты следующим образом:

  1. традиционная пайка. Проводка на ИЖ Ю5 избавляется от штепсельных соединений и банально пропаивается вручную каждый проводок с последующей изоляцией;
  2. установка дополнительного тумблера (на схеме №1), отключающего всех потребителей в момент запуска двигателя. Это позволяет подать на катушку максимальное напряжение с аккумуляторной батареи;
  3. переделка замка зажигания. К свободному разъему замка 4 (на схеме №2) припаивается провод, второй конец которого подается на плюсовую клемму катушки.
    Штатный провод зажигания от клеммы 5 переносится на клемму 6 и при активации данного положения ключа, активируется упрощенная схема подачи питания с АКБ на первичный контур катушки.

Выводы: вы можете узнать из данной статьи не только опробованные способы улучшения электрической части мотоцикла (как и в статье об ), но и просмотреть видео материалы, наглядно демонстрирующие алгоритм работ по модернизации.

Принципиальная электрическая схема мотоцикла ИЖ Юпитер 3 со схемой реле указателей поворотов.

Условные обозначения:

В - батарея аккумуляторная; В1 - центральный переключатель; В2 - ключ зажигания; ВЗ- переключатель света (дальний, ближний); ,В4 и В5 - прерыватель цепи зажигания; Вб включатель контакта нейтрали; 07 - включатель стоп-сигнала; В8-включатель (кнопка) звукового сигнала; В9 - переключатель указателей поворота; Г - генератор; Д1 и Д2 - диоды полупроводниковые Д9В; Зв-звуковой сигнал; Л1- контрольная лампа; Л 2-лампа стояночного света; ЛЗ- лампа главного света двухнитевая (дальний, ближний); Л4 - лампа заднего фонаря и освещения номерного знака; Л5 - лампа
подсветки шкалы спидометра; Л6 - лампа нейтрали; Л7 -лампа сигнала торможения (стоп-сигнала); Л8, Л9, Л10, Л11 - лампы указателей поворота; ОВ- обмотка возбуждения генератора; ОК - обмотка компенсационная; ОС- обмотка сериесная; ОШ - обмотка шунтовая; ПР - предохранитель плавкий;
Р1 - реле-регулятор; Р2 - реле указателей поворота; РЗ - реле; Рр1 - Рр2 - свеч и зажигания; РН - регулятор напряжения; РОТ - реле обратного тока; С1 и С2 - конденсаторы генератора 0,25 мкФ х 400 В; СЗ, С4, С5 - конденсаторы 20,0 мкФ х 6 В; Т1, Т2, Т3 - транзисторы МП13; ТР1 и ТР2 - трансформаторы (катушки зажигания); Р1 - резистор 4,4 Ом; Р2 - резистор 1,2 оМ; РЗ и Р6 - резисторы 1 кОм; Р4 и Р5 - резисторы 18 кОм; Р7 - резистор 150 Ом; Р8 - резистор 3 Ом.

Принцип работы и ремонт реле-регулятора.

РОТ - реле обратного тока; РН - регулятор напряжения; ШО- шунтовая обмотка; СО - сериестая обмотка; КО- компенсационная обмотка; 1 и 2 - контакты РОТ; 3-якорек РОТ; 4-сердечник электромагнита; 5-контакты РН; 6 - якорек РН; 7 - сердечник электромагнита; 8-возвратная пружина якорька РН; 9 - ускоряющее сопротивление; 10 - добавочное сопротивление; 11 - обмотка возбуждения генератора; 12 - возвратная пружина якорька РОТ; 13 - ярмо РОТ; Б - батарея; Я - якорь; Ш - шунт; М - масса.

Реле обратного тока . В системе электрообо­рудования мотоцикла аккумуляторная батарея и гене­ратор соединены между собой параллельно. С увеличе­нием числа оборотов коленчатого вала двигателя повышается число оборотов якоря генератора, а следова­тельно, и его напряжение. Поэтому, если в цепи гене­ратор-аккумуляторная батарея не будет никакого регу­лирующего устройства, то аккумуляторная батарея при повышении напряжения генератора будет систематичес­ки перезаряжаться, что приведет к выходу ее из строя. Если же напряжение генератора будет ниже напряже­ния аккумуляторной батареи, то последняя будет раз­ряжаться через генератор, который при этом может также прийти в негодность.

Функции такого регулирующего устройства выпол­няет реле обратного тока (РОТ). Для обеспе­чения нормальной работы потребителей, установленных на мотоцикле, а также рационального режима заряда аккумуляторной батареи в заданных пределах в один блок с реле обратного тока включен специальный при­бор- регулятор напряжения (РН).

Реле обратного тока состоит из сердечника электро­магнита 4, якорька 3 с пружиной 12, двух контактов 1, 2 и ярма 13. На сердечник намотаны две обмотки: тонкая шунтовая (ШО) и толстая сериесная (СО). В свободном состоянии и при холостых (малых) оборо­тах двигателя контакты находятся в разомкнутом со­стоянии и все потребители получают питание от акку­муляторов. При возрастании числа оборотов якоря ге­нератора повышается напряжение в сети. Соответствен­но повышается сила тока, проходящая через тонкую обмотку (ШО), сила притяжения сердечника преодоле­вает усилие пружины, якорек притягивается к сердеч­нику, контакты замыкаются, и электрический ток от ге­нератора идет на зарядку аккумуляторной батареи и к другим потребителям. Как только напряжение генера­тора станет меньше напряжения батареи, контакты реле под действием пружины разомкнутся.

Регулятор напряжения состоит из сердечни­ка электромагнита 7, якорька 6, неподвижных и под­вижного контактов 5, возвратной пружинки 8 и сопро­тивлений 9, 10. На сердечник регулятора напряжения намотаны три обмотки: шунтовая - ШО, компенсаци­онная - КО и сериесная - СО. Когда якорь генерато­ра не вращается или вращается с малым числом оборотов, двухсторонний подвижный контакт регулятора напряжения усилием пружины якорька прижат к верх­нему неподвижному контакту, соединенному с массой. В этом случае обмотка возбуждения 11 генератора соединяется с массой через компенсационную обмотку КО и контакты 5 регулятора.

С увеличением числа оборотов якоря генератора электрический ток, идущий через сериесную обмотку, намагничивает сердечник электромагнита и притягива­ет якорек 6 регулятора и его двухсторонний контакт 5 перемещается в среднее положение, то есть размыкает­ся. При этом в цепь обмотки возбуждения генератора и компенсационной обмотки включаются соединенные по­следовательно сопротивления 10 и 9 на 4,4 и 1,2 Ом. При дальнейшем возрастании числа оборотов якоря добавочного сопротивления недостаточно для предупре­ждения возрастания напряжения генератора сверх за­данного предела. Якорек 6 сильно притягивается к электромагниту и двухсторонний контакт 5 прижимается к нижнему неподвижному контакту, замыкая нако­ротко обмотку возбуждения генератора. Напряжение генератора уменьшается, якорек регулятора напряже­ния возвращается в среднее положение или замыкается с верхним неподвижным контактом. Вибрируя, якорек 6 с двухсторонним контактом поддерживает напряже­ние генератора в пределах 6,5-7 В.

При перегрузке генератора сериесная обмотка регу­лятора, дополнительно намагничивая электромагнит, ограничивает величину максимального тока генератора.

Возможные неисправности регулятора напряжения и уход за ним. Регулятор на­пряжения отрегулирован на заводе-изготовителе и на­рушать эту настройку без надобности не следует. Уход сводится к наблюдению за состоянием крепления про­водов к клеммам реле и содержанию его в чистоте.

Неисправность регулятора напряжения нарушает работу всей системы электрооборудования. Основными признаками неисправности являются: яркое горение ламп или перегорание их. Выкипание электролита и быстрый разряд аккумулятора, особенно при эксплуа­тации мотоцикла в ночное время. Во время эксплуата­ции мотоцикла контроль за работой регулятора осуществляется по красной контрольной лампочке, распо­ложенной в фаре.

Включение контрольной лампы на оборотах (1100 - 1200 об/мин) свидетельствует о неправильной работе регулятора или генератора.

Эксплуатация мотоцикла при включенной контроль­ной лампе ведет к разрядке аккумуляторной батареи. Реле-регулятор - очень чувствительное устройство и доверить регулировку его можно специалисту, имеющему высокую квалификацию.

Проверка и регулировка регулятора напряжения производится на холостом ходу генерато­ра, то есть без каких-либо нагрузок. Поэтому между контактами 1 и 2 реле обратного тока необходимо про­ложить изоляционную прокладку из бумаги. В этом случае катушка зажигания будет питаться от аккуму­ляторной батареи. К клеммам «Я» и «М» подсоединить вольтметр. Запустить двигатель. На средних оборотах двигателя напряжения должно быть в пределах 7,3- 7,8 в. Если напряжение выходит из этих пределов, то вначале следует зачистить контакты 5 стальной плас­тиной (лезвием бритвы), толщиной 0,05-0,1 мм, но ни в коем случае не наждачной шкуркой. Зачистку произ­водить только при неработающем двигателе. Если зачистка не дала положительных результатов, следует проверить зазор между якорьком и сердечником элек­тромагнита 7 (0,9-1,1,мм), а также между контакта­ми 5.

Величина зазора между контактами 5 проверяется следующим образом: между якорьком 6 и сердечником электромагнита 7 вставить щуп толщиной 1 мм и при­жать якорек к сердечнику. В этот момент зазор между контактами 5 должен быть 0,25-0,30 мм (проверяется вторым щупом). Если величина зазора не выдержана, необходимо подогнуть держатель верхнего контакта. Снова проверить зазоры и напряжение. При необходи­мости напряжение можно отрегулировать, изменяя на­тяжение пружины 8 якорька путем подгибки нижнего держателя пружины. С увеличением натяжения пружи­ны напряжение в цепи будет увеличиваться, с ослабле­нием - уменьшаться. Подгибать держатель пружины надо при неработающем двигателе, а при проверке на­пряжения вольтметром двигатель должен работать на повышенных оборотах.

После окончания регулировки регулятора напряже­ния следует убрать изоляционную прокладку из зазора между контактами реле обратного тока.

Проверка и регулировка реле обратного тока. Для проверки и регулировки реле обратного тока (РОТ) нужен амперметр с нулевым положением стрелки в середине шкалы (шкала 5-0-5А). Вольтметр подсоединяется так же, как и при регулировке регуля­тора напряжения, а амперметр - последовательно к ак­кумуляторной батарее.

Прежде чем приступить к регулировке, необходимо проверить соответствие зазоров, величина которых дол­жна быть: между контактами 1 и 2-0,25-0,35 мм и между якорьком 3 и сердечником электромагнита - 0,6-0,8 мм. При необходимости регулировки зазора между якорьком и сердечником следует сместить дер­жатель контакта при ослабленных винтах.

Зазор между контактами реле регулируется подгиб­кой стойки контакта. Для проверки напряжения надо запустить двигатель и, плавно, добавляя обороты, заме­тить напряжение, при котором контакты 1 и 2 замкнут­ся. В момент замыкания контактов стрелка вольтметра слегка вздрагивает. Контакты должны замкнуться при напряжении в 6,0-6,4 в. Обратный ток включения ре­ле при правильно установленных зазорах и напряже­нии включения должен быть в пределах 0,5-4 А. Если замыкание контактов происходит при большем напря­жении, то нижний держатель пружины 12 надо подог­нуть вверх, ослабляя усилие пружины. Если при мень­шем, то держатель пружины отогнуть вниз. Регулиров­ка производится на малых оборотах.




Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png