«Ленд Ровер» - это, пожалуй, самая известная британская марка авто. Эти автомобили пользуются большим спросом не только на европейском, но и на российском рынке. В первую очередь «Ленд Ровер» полюбили за его проходимость. Полный привод, блокировки и высокий клиренс - то, что нужно для бездорожья. Однако не каждый владелец лестно отзывается об этой марке. И сегодня мы уделим внимание внедорожнику «Дискавери 4». Отзывы владельцев, фото, технические характеристики и особенности автомобиля - далее.

Описание

Итак, что это за машина? Land Rover Discovery IV - это четвертое поколение среднеразмерных полноприводных внедорожников британской марки. Впервые машина была представлена на автосалоне в Нью-Йорке. Авто Discovery поставлялось официально не только на европейский, но и на американский рынок (однако под другим названием - LR4). Серийный выпуск четвертого поколения был начат в 2009 году и закончился в 2016-м.

Дизайн

Внешне данный автомобиль очень напоминает своего старшего собрата - «Рендж Ровер». Кузов имеет такие же грубые и квадратные линии. Спереди - хрустальная оптика и двухуровневая решетка радиатора. В бампере удачно расположились противотуманки. Среди отличительных элементов стоит обратить внимание на широкие колесные арки. Также отметим, что машина может краситься в разные цвета. Одни из самых популярных - это черный и серебристый металлик. Штатно автомобиль укомплектовывается 20-дюймовыми литыми дисками.

Что говорят про качество покраски владельцы? Как отмечают отзывы, «Ленд Ровер Дискавери 4» покрашен качественно. Лак не трескается и не теряет свой блеск со временем. Также кузов хорошо противостоит коррозии. Это не удивительно, ведь часть кузовных элементов изготовлена из алюминия. Но стоимость ремонта кузовных элементов недешевая, особенно если это цвет «серебристый металлик». Попасть в тон будет очень сложно. Также владельцы говорят, что ржавчина появляется на раме. В основном это касается тех авто, которые эксплуатируются в мегаполисах.

Размеры, клиренс

Машина «Дискавери» имеет более компактные размеры, нежели «Рендж Ровер». Так, длина кузова составляет 4,84 метра, ширина - 2,02, высота - 1,84 метра. На стандартных 20-дюймовых колесах величина клиренса составляет 18,5 сантиметра. При этом машина «Дискавери» очень увесистая. Снаряженная масса авто - целых 2,5 тонны.

Салон

Итак, давайте переместимся внутрь британского внедорожника. Внутри царит роскошь и комфорт. Места хватает с головой, посадка очень удобная - так говорят отзывы. «Дискавери 4» - это один из самых комфортных автомобилей в своем классе. Сборка салона качественная. Шумоизоляция на высоком уровне. Также среди плюсов владельцы отмечают качественную аудиосистему. Знаки на приборной панели читаются легко. Бортовой компьютер весьма информативный.

В новом поколении добавился двухцветный вариант отделки сидений. Также в интерьере имеются деревянные вставки. Рулевое колесо предлагается в двух вариантах. При этом есть регулировка по высоте и вылету. На центральной консоли аккуратно разместилась система мультимедиа и аналоговые часы. Рядом находятся «крутилки» климатической системы. Также в машине есть козырек от солнца. Он предусмотрен для водителя и пассажира. Кстати, козырек от солнца идет вместе с зеркалом.

Багажник

«Ленд Ровер Дискавери» можно назвать практичным автомобилем. В пятиместном исполнении он способен забрать до 1260 литров груза. При желании данный объем можно расширить. Если сложить второй ряд кресел, место увеличивается до 2476 литров.

Также отметим, что «Ленд Ровер Дискавери» может предлагаться в семиместном исполнении. Третий ряд сидений будет находиться в багажнике. Из-за этого объем его сокращается до скромных 280 литров.

Электроника

Теперь перейдем к недостаткам. Главный минус британских внедорожников - это электрика. И четвертое поколение «Дискавери» не стало тому исключением. Так, неисправности по электрике можно разделить на две группы:

  • Сбои в программном обеспечении.
  • Окислившиеся контакты.

Из-за «сырого» программного обеспечения может нарушаться работа различных блоков, по причине чего их приходится перепрошивать. Но куда более серьезной проблемой является окисление контактов. Найти корень неисправности весьма сложно. Очень часто страдают провода в районе петли крышки багажника. Могут наблюдаться сбои в электроприводе межколесного заднего дифференциала. Если пропадает связь в электроцепи, появляются многочисленные значки на приборной панели. При этом кузов может опускаться в нижнее либо среднее положение (на версиях с пневмоподвеской). Также владельцы часто сталкиваются с окислением контактов на указателях поворотов и противотуманных фарах.

Среди прочих проблем по электронике отзывы отмечают выход из строя:

Последняя начинает самопроизвольно включаться и выключаться.

Технические характеристики

Для данного автомобиля предусматривается несколько двигателей. Среди них - один бензиновый мотор и два дизельных. В базовой комплектации предусматривается для внедорожника «Ленд Ровер Дискавери» дизельный мотор с V-образным расположением цилиндров. Это трехлитровый двигатель с непосредственным впрыском топлива, который развивает 211 лошадиных сил мощности. Крутящий момент составляет 520 Нм. Что примечательно, тяга доступна уже с полутора тысяч оборотов. Как отмечают отзывы, «Дискавери» 3,0 довольно экономичный для своего объема. В городе машина тратит до десяти литров, по трассе - не больше восьми. Динамика разгона не самая худшая: до сотни внедорожник устремляется за 10,7 секунды. Максимальная скорость ограничивается 180 километрами в час.

Старшим в линейке «твердотопливных» является тоже трехлитровый мотор, но уже с более производительной турбиной. Мощность силового агрегата составляет 249 лошадиных сил. Система впрыска - «Коммон Рейл», система ГРМ - 24-клапанная. Величина крутящего момента - 600 Нм. Разгон до сотни занимает 9,3 секунды. Максимальная скорость - все те же 180 километров в час. Расход топлива не сильно отличается от предыдущего варианта. Так, в городе можно уложиться в «десятку», а по трассе машина тратит чуть больше восьми литров дизеля.

Теперь о бензиновом агрегате. Им является трехлитровый V-образный мотор с системой изменения фаз газораспределения. Также двигатель имеет непосредственный впрыск топлива и оснащен турбиной. Все это дает неплохой прирост мощности. С трех литров англичанам удалось получить 340 лошадиных сил. Крутящий момент - 350 Нм при 6,5 тысячи оборотов. Бензиновый «Ленд Ровер Дискавери» - самый быстрый среди всех прочих. Разгон до сотни занимает 8,1 секунды. Максимальная скорость - 195 километров в час. Но при этом бензиновый мотор самый прожорливый. На 100 километров пути в городе «Ленд Ровер» может съесть до 16 литров 95-го. По трассе машина потребляет 12 литров.

В паре с тремя двигателями работает безальтернативный немецкий автомат ZF на восемь передач. Кроме того, все двигатели имеют функцию «Старт-Стоп», которая позволяет экономить топливо в пробках. Передачи можно переключать вручную, посредством подрулевых лепестков.

Недостатки двигателей

С какими проблемами сталкиваются владельцы при эксплуатации внедорожника? Автомобиль имеет сложное устройство. Поэтому возможны проблемы с турбиной и системой непосредственного впрыска. Из-за этого появляются значки на приборной панели, в частности «Чек Энджин». Больше всего нареканий вызывают дизельные моторы. Прежде всего отметим, что это не британский двигатель, а разработка французского концерна «Пежо-Ситроен». В первую очередь главным минусом является клапан рециркуляции отработавших газов (на бензиновых версиях он отсутствует). Данный клапан со временем забивается и приходит в негодность. При этом машина теряет в динамике разгона и плохо запускается. Поэтому многие владельцы вырезают клапан ЕГР, устанавливая заглушки и перепрошивая электронный блок управления. Проблема уходит сама собой.

Следующая проблема касается топливного насоса высокого давления, а также погружного насоса. Оба механизма могут выходить из строя. Еще владельцы сталкиваются с течью переднего сальника коленвала. Причем ездить с такой проблемой далее отзывы не советуют. Масло через него течет такими объемами, что нередко автомобили приезжают в сервис с сухим щупом. Почему сальник коленвала выдавливает? Причиной тому является неправильная работа масляного насоса. Среди других «болячек» французского мотора стоит отметить:

  • коленчатого вала.
  • Неисправность датчика температуры масла.
  • Поломка перепускной трубы выхлопной системы.

В отзывах отмечается, что на дизельных моторах форсунки чувствительны к качеству топлива. Их необходимо чистить раз в 120 тысяч километров. Примерно через такой же пробег нужно менять и свечи накаливания. Турбина в целом служит порядка 200 тысяч, но при условии своевременной замены масла.

А что с трансмиссией?

Как отмечают отзывы, на «Дискавери 4» спустя 130 тысяч можно столкнуться с рывками при переключении передач. Также коробка может дергаться в пробке. Данную проблему можно устранить путем сброса ошибок в ЭБУ АКПП. Но если это не спасает, придется выполнить замену гидротрансформатора.

Если часто выезжать на оффроуд, можно столкнуться с неисправностью полного привода. Как отмечают отзывы, межосевые муфты не терпят больших нагрузок и сильно изнашиваются в случае пробуксовок. Если не включается блокировка заднего дифференциала, в этом виноват сервомотор привода. Также владельцы сталкиваются с повреждением карданного вала и переднего дифференциала. С целью увеличить ресурс редуктора, раздатки и трансмиссии нужно менять масло в каждом агрегате раз в 80 тысяч километров.

Ходовая часть

Данный автомобиль построен на раме. При этом он имеет полностью независимую подвеску, что для рамных автомобилей-внедорожников считается роскошью. Спереди и сзади подвеска построена на двойных поперечных рычагах. Также имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Сама ходовая часть может быть подрессорена на пружинах либо иметь пневмобаллоны. В последнем случае нужно доплатить определенную сумму денег. Отличительная черта пневмоподвески - это не только высокая плавность хода, но и возможность увеличения клиренса. Система позволяет увеличить дорожный просвет со стандартных 18,5 до немыслимых 24 сантиметров.

В базовой комплектации доступен постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала. В качестве опции предлагается дополнительно задняя блокировка. Также покупатель может выбрать раздаточную коробку — одно- и двухступенчатую.

Тормозная система

Гидравлическая, с вакуумным усилителем. Спереди используются дисковые тормозные механизмы диаметром в 325 миллиметров. Сзади - тоже дисковые тормоза. Диаметр «блинов» - 317 миллиметров. Это что касается версии с пружинной подвеской. На пневмоподвеске диаметр дисков немного больше - 360 и 354 миллиметра соответственно.

Дополнительно для внедорожника предусмотрена система:

  • Распределения тормозных усилий.
  • Адаптации к дорожным условиям.
  • Курсовой устойчивости.
  • Помощи при старте в гору.

Рулевое управление - рейка с электрическим усилителем.



Новый Land Rover Discovery получил специальную серию XXV. Эту цифру ему поставили не спроста, дело в том, что Ленд Рровер Дискавери выпускается 25 лет, и вот в этот День Рождение решили выпустить особую версию внедорожника. Хотя по сути это 4 поколение.

После небольшого рестайлинга данная модель получила 20-дюймовые легкосплавные диски, удлиненные рейлинги на крыше в серебренном окрасе, обновленную решетку радиатора.


Салон Land Rover Discovery 4 2014 выполнили в черном стиле с бежевыми частями, что украшают кожаные сиденья. Латинские цифры «XXV» вышили на подголовниках. Руль из черного лакового дерева частями покрыт кожей высшего качества.

Автомобиль имеет подрулевые лепестки серебряного цвета. Центральная консоль с переключателем передач Drive Select отделана также как и руль из черного лакового дерева Grand Black Laсquer. Вообще тут выбор дерева идет, можно купить авто с внутренней отделкой из орехового дерева.

Аудиосистему инженеры не поленились поставить превосходного качества с 17 динамиками, общей мощностью - 825 Вт. 5 цифровых камер смогут передать на бортовой компьютер видео обзор вокруг авто на 360°.

Салон нового Land Rover Discovery вмещает 7 пассажиров (с водителем), что могут комфортно расположится для преодоления длинных дистанций. Это все благодаря третьему ряду сидения, что можно очень просто сложить.


Discovery XXV имеет систему EBA (экстренное торможение), а также подушки безопасности любого уровня (передние, боковые, боковые - «занавес»).


Фото Land Rover Discovery XXV c пакетом опций Black Design


Машина позволяет буксировать прицеп до 3500 кг. Дорожный просвет можно регулировать, выставляя его в диапазоне от 50 до 125 мм. На данном внедорожнике можно проходит водные препятствия глубиной до 70 см, далее Вас будут предупреждать специальные сенсоры, что расположили в боковых зеркалах.

Хотите получить эксклюзивный Land Rover Discovery 25? Тогда пакет опций Black Design удивят окружающих и Вас особыми деталями отделки как салона, так и внешнего облика Вашего «коня». Самое удивительное при покупки нового автомобиля то, что предлагается аж 17 видов окраса кузова. А вариантов отделки… на любой вкус и цвет! А диски не обязательно 20-тые брать, можно оставить 19-дюймов.

  • Высота - 1891 мм
  • Ширина (с зеркалами / без) - 2200 / 2053 мм
  • Длина - 4829 мм
  • Угол въезда - 36,2?
  • Угол съезда (c запасным колесом) - 29,6 (28,1)
Диаметр разворота:
  • Между бордюрами - 11,45 м
  • Число оборотов рулевого колеса от упора до упора - 3,32
Дорожный просвет:
  • Высота кузова до (при наличии пневмоподвески) - 240 мм
  • Стандартная высота кузова - 185 мм
Размеры багажного отделения:


Длина при установленных сиденьях:
  • 1-й ряд: 1 950 мм - 7 мест (1 831 мм – 5 мест)
  • 2-й ряд: 1 124 мм - 7 мест (1 108 мм – 5 мест)
  • 3-й ряд: 338 мм - 7 мест
  • Ширина - 1 235 мм
  • Высота - 1 027 мм (1 058 мм при установке прозрачной крыши Alpine roof)
Объем при установленных сиденьях:
  • За 1-м рядом: 2558 л - 7 мест (2476 л - 5 мест)
  • За 2-м рядом: 1192 л - 7 мест (1260 л - 5 мест)
  • За 3-м рядом: 280 л - 7 мест

Комплектация и цена Land Rover Discovery 4

  1. Discovery S 2014: TDV6 3,0 л, автомат. 3-литровый турбодизельный двигатель TDV6 дополнен 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и кнопкой «Стоп/Старт». Цена от 2 320 000 рублей.
    • Разгон от 0 до 100 км/ч: 10,7 сек.
    • Расход топлива - городской цикл: 9,8 л/100 км
    • Загородный цикл: 8,1 л/100 км
    • Расход топлива в смешанном режиме: 8,8 л/100 км
    • Выбросы CO2: 230 г/км
    • Мощность: 155/211 (кВт/л.с.) при об/мин 4 000
    • Максимальный крутящий момент: 520 Н*м
    • Максимальный крутящий момент: об/мин 1 500 - 2 500
    • Рабочий объем: 2 993 см3
  2. Discovery SE 2014: SDV6 3,0 л, автомат. 3-литровый турбодизельный двигатель SDV6 дополнен 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и кнопкой «Стоп/Старт». Стоимость от 2 561 000 рублей.
    • Максимальная скорость: 180 км/ч
    • Разгон от 0 до 100 км/ч: 9,3 сек.
    • Городской цикл: 9,8 л/100 км
    • Расход топлива (загородный цикл): 8,1 л/100 км
    • Смешанный цикл: 8,8 л/100 км
    • Выбросы CO2: 230 г/км
    • Мощность: 183/249 (кВт/л.с.) при 4 000 об/мин
    • Максимальный крутящий момент: 600 Н*м
    • Максимальный крутящий момент: 2000 об/мин
    • Рабочий объем: 2 993 см3
    • Расположение цилиндров: продольное V6
  3. Discovery HSE 2014: V6 Supercharged. Новый для Discovery 3-литровый бензиновый силовой агрегат с нагнетателем дополнен 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и обладает впечатляющими показателями мощности и крутящего момента: 340 л.с. и 450 Н?м. Цена от 2 793 000 рублей.
    • Максимальная скорость: 195 км/ч
    • Разгон от 0 до 100 км/ч: 8,1 сек.
    • Расход топлива - городской цикл: 15,7 л на 100 км
    • Загородный цикл: 9,9 л
    • Смешанный цикл: 12,0 л
    • Выбросы CO2: 285 г/км
    • Мощность: 250/340 (кВт/л.с.) при об/мин 6 500
    • Максимальный крутящий момент: 450 Н*м
    • Максимальный крутящий момент: 3 500 об/мин
    • Рабочий объем: 2 995 см3
    • Расположение цилиндров: продольное V6
Видео про тест-драйв Land Rover Discovery 4:

Видео про внедорожные испытания автомобиля:

Фотографии внедорожника:



Land Rover Discovery IV, 2009 г

Здравствуйте. Моя машина - прекрасный Land Rover Discovery IV. В нем нахожусь с утра до позднего вечера. Без него не представляю себе и дня. Два раза спас меня в авариях. Отношусь к своей машине, как к живому существу. Мою, чищу, кормлю. Все три года, всегда с удовольствием езжу на нем. Путешествуем всей семьей по разным городам России. Здорово, что у Land Rover Discovery IV такой огромный багажник, никаких проблем, что хочешь увезу, привезу. У меня только детских вещей (всяких рюкзаков, сумочек, «сменок», и всякой «дребедени») каждый день пол багажника. Так как живем за городом, то каждый день преодолеваем ямы, грязь, а зимой снежные сугробы, и везде наша машинка на высоте. Люблю - не могу. Надеюсь, что через пару лет, муж созреет купить мне такую же, но новую. Буду тогда самым счастливым «дисководом» в нашей глубинке.

Достоинства : одни достоинства. Красивая, стильная, крутая, красная, вместительная, высокая, мощная, быстрая.

Недостатки : не откидываются задние сиденья (для сна детям).

Эльвира, Спасск

Комфорт в салоне: очень удобно водителю и переднему пассажиру. Тут объяснять не надо. Надо сесть и попробовать. А вот что касается пассажиров сзади, то если вы попали за высокорослого водителя или переднего пассажира, я вам сочувствую. Мало того, что спинки задних сидений у Land Rover Discovery IV не регулируются, так она еще почти как в пикапе в вертикальном положении. Ну, эта машина для семьи с детьми. Не более того. Возить начальника сзади - не вариант. Да и не совсем солидно.

В городе Land Rover Discovery IV «кушает» не очень много - порядка 12л/100км. По трассе я укладываюсь на круиз-контроле в 9 л/100 км. Коробка переключается довольно мягко, а если вам понадобилось внезапно набрать скорость, купе двигателя и коробки ZF поможет справиться с этой задачей не хуже, чем заряженная легковушка. Я очень люблю эту машину за динамику. Подвеска регулируется в трех положениях. Но не хватает того, что бы она после 80 км/ч или принудительно опускалась и зажималась, некий спортивный вариант. Объехать препятствие на дороге, которое вы заметили случайно, порой очень сложно и лосиный тест - это сложная задача. Сначала весь салон и все, что в нем находится, в одну сторону, а потом надо резко перевести баранку в обратное положение (что сложно на высокой-то скорости) и не перевернуть машину. Слава Богу, я уже привык к машине. И для меня не составляет труда управлять ей в экстремальных поворотах. Авто хорошее.

Достоинства : динамика. Проходимость. Объемный багажник. Адаптивное освещение поворотов. Посадка водителя и пассажира.

Недостатки : второй ряд сидений не удобен. Отсутствие спортивного режима подвески. Дорогое ТО.

Виктор, Новосибирск

Land Rover Discovery IV, 2011 г

Машина служебная, в эксплуатации 4,5 месяца пробег 28,5 т. км, до этого ездил на ML 320. Плюсы Land Rover Discovery IV: большой салон и багажник, удобство посадки-высадки, отличный обзор, хорошая шумоизоляция, нравиться пассажирам и домочадцам, хорошая коробка передач, гидроусилитель руля. На трассе идет ровно и тихо при скорости 120 км/ч (на тахометре 3000 оборотов), хорошее качество окраски, ровные зазоры, аккуратный салон, большой шаг вперед по сравнению со старым Discovery.

Минусы Land Rover Discovery IV: на 2 тыс. км проблемы с электрикой (постоянно перегорали предохранители) - пришлось разобрать переднюю панель. При переключении или сбросе газа на скоростях около 100 сильно гудит «раздатка», очень тугая педаль тормоза, при сильном дожде «дырявая» задняя дверь багажника (пришлось наклеивать дополнительные резинки), левая задняя дверь клинит при открывании (вообще ручки очень тугие). Резюме: в качестве служебного автомобиль хорош. Взял бы для себя? Наверно нет.

Достоинства : огромный салон и багажник. Шумоизоляция. Комфорт.

Недостатки : проблемы с электрикой. Гудит раздатка.

Петр, Киев

Среднеразмерный внедорожник премиум-класса Land Rover Discovery 4 представляет собой глубокий рестайлинг предшественника Discovery 3, выполненный на укороченной платформе Range Rover. Угловатые обводы кузова на Discovery 4 сохранены, хотя углы стали более скругленными, появились рельефная решетка радиатора и сплошной, а не сегментованный бампер. Дизайн передней светотехники в виде пересекающихся кругов сохранен, но конструкция полностью другая: внедрены интеллектуальная система переключения дальнего света фар High Beam Assist и светодиоды (также и в задних фонарях). Характерная ступенчатая крыша выполнена полностью стеклянной. Сохранен и дизайн ассиметричной двустворчатой двери багажника. Несущий кузов Disco 4 сохранил фирменную раму, интегрированную в силовой каркас (Body-Frame).

Базовым для Disco 4 остался 2,7-литровый 190-сильный турбодизель с системой Common Rail и турбиной с изменяемой геометрией. Его дополняет 3-литровый турбодизель TDV6 с двойным турбонаддувом мощностью 245 л.с. с улучшенной на 9% экономичностью и повышенным на 29% (до сенсационных 600 Нм) крутящим моментом. Бензиновый 5-литровый мотор V8 имеет мощность 375 л.с. Со всеми моторами агрегатируется оптимизированный 6-ступенчатый «автомат» с быстрым переключением передач, а с 2,7-литровым турбодизелем - еще и 6-ступенчатая механическая КП.

Усовершенствованная фирменная интеллектуальная система полного привода Terran Response™ настраивает жесткость подвески в зависимости от дорожных условий и оптимизирует под реальные дорожные условия работу силового агрегата и блокировку центрального дифференциала Torsen, а также дифференциала заднего моста. В нижней части консоли находится пятипозиционный круглый селектор управления.

Активные амортизаторы оснащены системой DampTronic Valve Technology™, поддерживающей высоту кузова и подстраивающейся под индивидуальный ния (для обычных дорог, скользких поверхностей «трава/ гравий/ снег», «грязи», «песка» и «крупных валунов»).

Disco 4 оснащен полными наборами вспомогательных систем безопасности: помощи при экстренном торможении ЕВА, противобуксовочной ETC, курсовой устойчивости DSC, активного смягчения крена ARM, спуска с холма HDC, дополненной противоопрокидывающей RSC, и помощи при движении с прицепом.

Полностью обновленный интерьер получил новую консоль более элегантных очертаний. Многофункциональный руль снабжен двумя мини-джойстиками в верхней части ступицы. Между аналоговыми тахометром и часами в комбинации приборов размещен 5-дюймовый TFT-дисплей информационной системы. Ночная подсветка приборов и некоторых частей салона осуществляется светодиодами. Аудиосистема получила интерфейс подключения портативных устройств, включая МРЗ-проигрыватели, i-Pod, а также пять цифровых камер кругового наружного наблюдения. Вход в автомобиль и запуск двигателя осуществляются без привычного ключа. Трехрядный 7-местный салон выполнен «амфитеатром» (задние ряды последовательно выше передних сидений). Третий ряд сидений складывается, образуя ровный пол багажного отделения.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png