Расположение компонентов антиблокировочной системы.

При резком торможении на скользкой дороге могут возникнуть проблемы. Антиблокировочная система (ABS) принимает на себя это действие и бережет Ваши нервы. На самом деле, на скользкой дороге даже профессиональный водитель не может затормозить без ABS также быстро, как среднестатистический водитель с ней.

Ток около половины номинального тока подается на обмотку электромагнитного клапана. Плунжер частично парит и устанавливает положение, которое закрывает все каналы. Давление в цепи между электромагнитным клапаном и суппортом поддерживается постоянным, несмотря на увеличение давления на педаль тормоза водителем. В случае, если - несмотря на вторую фазу регулирования - сигналы от датчиков показывают дальнейшее увеличение стоимости скольжения колес, система войдет в состояние третьей фазы регулирования.

Через обмотку электромагнитного клапана поток начинает течь при номинальном значении, а плунжер переключается в положение, в котором открывается поток от шаровой стойки к электронасосу. В то же время начинается насос, который откачивает жидкость обратно в пространство над сердечником. Накопители давления, помещенные в цепь, выполняют задачу сглаживания пульсации педали тормоза в момент срабатывания насоса.

В этой статье мы рассмотрим антиблокировочные системы - зачем они нам нужны, как они устроены, как они работают, какие они бывают, и какие проблемы могут возникнуть при их использовании?

Система ABS

В теории, антиблокировочная система устроена достаточно просто. Если Вы буксуете на льду, то видите, как колеса вращаются, но сцепление с дорогой отсутствует. Это происходит из-за проскальзывания опорной площади колеса на льду. Антиблокировочная система предотвращает блокировку и проскальзывание колес, что дает Вам два преимущества: остановка происходит быстрее, и Вы сохраняете управление автомобилем во время остановки.

ABS включает в себя следующие компоненты:

Обеспечение оптимального скольжения колес осуществляется путем циклического смещения от фазы роста к фазе падения давления. Одна пара состоит из электромагнитных клапанов, определяемых как вход и выход. Три упомянутые выше фазы регулирования получают путем использования комбинаций положений стеблей в электроклапанах. Когда клапан входного электромагнитного клапана находится в открытом положении, а положение выходного поршня приводит к перерегулированию канала тормозной жидкости, то давление в системе увеличивается.

Изменение положения клапана на входном клапане при неизменном позиционировании электромагнитного клапана другого клапана предотвращает подачу и дренирование тормозной жидкости, что приводит к переходу на фазу постоянного давления. Для третьей фазы управления система погаснет, как только выходной клапан будет перемещен, когда поток в обратный канал будет открыт.

  • Датчики скорости
  • Насос
  • Клапаны
  • Блок управления

Датчики скорости

Антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес. Датчики скорости, установленные на каждом колесе, или в некоторых случаях, на дифференциале, считывают эту информацию.

Клапаны

В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:
  • В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
  • В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
  • В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.

Насос

Т.к. клапан может ослаблять давление тормозов, необходимо как-то его нагнетать в исходное положение. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.

Блок управления

Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны.



Насос и клапаны ABS

Так как трейлеры и полуприцепы сегодня также оснащены антиблокировочными системами, поэтому грузовики, работающие с ними, имеют соединительные разъемы и отдельные элементы управления для этой системы в данном прицепе. Курс процесса настройки такой же, как и в описанных выше системах. Датчики скорости вращения на колесах передают информацию на микрокомпьютер, где сигналы посылаются на электромагнитные клапаны. В отличие от гидравлических систем, где электромагнитные клапаны были размещены в гидравлическом блоке управления, в пневматических системах они расположены между главным клапаном и серводвигателем.

Работа ABS

Существуют различные варианты алгоритмов и их комбинаций для управления ABS. Мы рассмотрим принцип работы наиболее простой системы.

Блок управления непрерывно считывает показания датчиков скорости. Он отслеживает любые уменьшения скорости, которые не являются нормальными. Например, перед блокировкой колеса, скорость его вращения резко падает. При игнорировании этого, колесо останавливается намного быстрее, чем автомобиль. В идеальных условиях для остановки при скорости движения 100 км/ч, автомобилю требуется примерно 5 секунд, но колесо блокируется менее, чем за 1 секунду.

Конструкция элементарного модулятора давления в двух рабочих положениях показана на чертеже. На верхнем рисунке клапан отображается в положении, когда нет необходимости корректировать давление. Сжатый воздух подает 1 из главного тормозного клапана и входит через открытый клапан, расположенный на оси сердечника электромагнита, в камеру над верхней диафрагмой. Диафрагма перемещается вниз, что приводит к одновременному закрытию выхода и открытию потока к выходному каналу 2. Благодаря этому сжатый воздух может свободно и без ограничений проходить от главного тормозного клапана к приводу на колесах.

Блок управления ABS знает, что такое резкое прерывание движения невозможно, поэтому он снижает давление на тормоза до тех пор, пока не начнется ускорение, затем опять повышает давление до повторного торможения. Это происходит настолько быстро, что колесо не успевает резко изменить скорость. В результате колеса тормозят с той же скоростью, что и автомобиль, при этом колеса тормозят в положении, пограничным с блокировкой. При этом система достигает максимального тормозного усилия.

Как только начнется регулирование, если скольжение колес опасно растет, сигнал от центрального блока управления вызывает наложение напряжения на обмотку соленоида. В результате стержень перемещается, заставляя клапан закрываться и подача сжатого воздуха отключается, и в то же время выходное отверстие в атмосферу. Давление воздуха в верхней камере выравнивается атмосферным давлением, а пружина поднимает обе мембраны вверх. Нижняя перфорированная мембрана закрывает подачу воздуха из канала 1, в то же время позволяя воздушному потоку от 2 канала к обратному клапану.

При срабатывании ABS вы почувствуете пульсацию педали тормоза; это происходит из-за быстрого открытия и закрытия клапанов. В некоторых ABS происходит до 15 циклов открытия/закрытия клапанов в секунду.

Типы антиблокировочных систем

В автомобилях используются различные типы антиблокировочных систем в зависимости от типа установленных тормозов. Мы будем рассматривать ABS по числу каналов - т.е. количеству клапанов, которые контролируются по отдельности - и количеству датчиков скорости.

Четырехканальная ABS с четырьмя датчиками
Данный тип является наилучшим. Датчики скорости установлены на каждом колесе, а также для каждого колеса установлен отдельный клапан. При таком типе ABS, блок управления контролирует каждое колесо в отдельности для обеспечения наивысшего усилия торможения.

Как вы можете видеть, регулировка происходит путем циклического включения и выключения модуляционного управляющего соленоида. При обсуждении антиблокировочных систем также стоит упомянуть противоскользящие системы из-за тесного взаимного сотрудничества. Целью этой системы является обеспечение движения, когда ведомое колесо теряет сцепление, когда оно находится на земле с низким захватом. Это позволяет передавать крутящий момент привода на колесо, движущееся в настоящее время на земле с более высоким коэффициентом сцепления.

Такие системы также имеют общую центральную единицу. Вышеуказанные проблемы только в общих чертах приближают чрезвычайно сложную теорию систем регулирования тормозной силы в автотранспортных средствах. В конце необходимо обратить внимание на персонал и водителей технической поддержки по нескольким важным вопросам, связанным с предметом, рассмотренным выше. Это приносит необходимость в чрезвычайной осторожности и чистоте во время демонтажа и сборки. Кроме того, рекомендуется использовать тормозные жидкости с высокими параметрами качества и частой заменой.

Трехканальная ABS с тремя датчиками
Обычно такой тип используется на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS на все четыре колеса. Передние колеса имеют два датчика и клапана, по одному для каждого колеса, а для задних колес устанавливается один датчик и клапан. Датчик скорости задних колес расположен на заднем мосту.

Другим очень важным фактором, влияющим на эффективность противоскользящей системы, является хорошее состояние амортизаторов. Используемые амортизаторы не обеспечивают надлежащее сцепление колеса с дорожным покрытием. Во время торможения, когда колесо отрывается от поверхности, колесо блокируется, и микропроцессор посылает сигнал для уменьшения давления. Разблокировка тормозов происходит, когда колесо контактирует с дорогой, после чего давление увеличивается, когда колесо снова находится над дорогой.

В результате возникновения такого явления практически на все время торможения происходит принудительное разблокирование тормозов, благодаря чему тормозное расстояние резко возрастает. Все упомянутые факторы повлияли на то, что автобус отлично торчал и благодаря хорошей управляемости поддерживал намеченные направления движения. Это, несомненно, оказывает значительное влияние на безопасность пассажиров и других пользователей трафика. Тест доказал неопровержимо, насколько велики преимущества оснащения транспортных средств противоскользящими системами.

Такая система предусматривает индивидуальный контроль для каждого переднего колеса, обеспечивая максимального усилия торможения. Задние же колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность.

Системы торможения, рулевого управления и подвески. Над рекой и через лес было более опасно, когда у автомобилей были крутые шины с предустановленной шиной, задний привод и обычные тормоза. Итак, сегодня вечером вы чувствуете себя уверенно вождения домой через несколько дюймов свежевыпавшего снега после роскошного праздничного ужина. Это может объяснить потерю рулевого управления, когда вы замедляете угол.

Датчики скажут компьютеру, когда колесо перестает вращаться, что указывает - по крайней мере, когда автомобиль по-прежнему имеет скорость в прямом направлении - тормоза тормозят доступную тягу на этом конкретном колесе. Затем компьютер направляет гидравлический клапан, чтобы высвободить давление тормозной жидкости на колесо, чтобы он снова вращался. Этот процесс повторяется много раз в секунду до тех пор, пока автомобиль не остановится или вы не снимите ногу с педали тормоза.

Одноканальная ABS с одним датчиком
Такой тип обычно устанавливается на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS только на задние колеса. Такая ABS имеет только один клапан для контроля обоих задних колес и один датчик, расположенный на заднем мосту.

Данный тип функционирует также, как и задняя часть трехканальной ABS. Задние колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность.

Реклама - Продолжить чтение ниже. Для получения справочной информации о том, как работают антиблокировочные тормоза. Используйте свой надежный мультиметр для проверки непрерывности через датчики скорости колеса. Этот датчик имеет значение около 5 кОм. Если у вас есть обычная проблема с тормозом, например, низкая педаль или шумовые шумы, для вас это неправильный субботний механик. Убедитесь, что ваши тормоза имеют достаточный срок службы, не замерзают и полностью свободны от воздуха. Трудно кровоточить, и многие из них требуют использования диагностического прибора для полного кровотечения.

Такую ABS легко узнать. Обычно она имеет одну тормозную магистраль, идущую к обоим задних колесам через тройник. Вы также можете найти датчик скорости по электрическому соединению рядом с дифференциалом заднего моста.

Часто задаваемые вопросы по ABS

Нужно ли мне тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза на скользкой дороге?
При езде на автомобиле, оборудованном ABS, не нужно тормозить прерывистым нажатием на педаль. Прерывистое нажатие на педаль тормоза используется при торможении автомобиля без ABS для предотвращения блокировки колес и сохранения управления машиной. В автомобилях с ABS блокировка колес не происходит никогда, поэтому прерывистое нажатие на педаль лишь продлит время остановки.

При экстренном торможении на автомобиле с ABS необходимо уверенно нажимать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой, пока ABS осуществляет торможение. Вы можете почувствовать сильную пульсацию педали, но так и должно быть, не отпускайте педаль.

Если условие повторяется, вам нужно сделать какой-то выкапывание и подталкивание. У дилера будет один, как и в некоторых магазинах послепродажного обслуживания. Этот код, по крайней мере, даст вам некоторое представление о том, где искать. Но если вы захотите влезть в него сами и, может быть, найти что-то простое, вам понадобится руководство по обслуживанию, характерное для вашего автомобиля или грузовика, и простые инструменты магазина, включая высокоимпедансный мультиметр.

На некоторых автомобилях вы можете получить доступ к диагностическим кодам неисправностей, хранящимся на компьютере, без использования диагностического прибора. Обычно это означает вытягивание разъема и замыкание двух штифтов с помощью небольшой перемычки. Очевидно, вам понадобится руководство магазина, чтобы попытаться это сделать.

Правда ли работает антиблокировочная система?
ABS делает торможение более эффективным. Она предотвращает блокировку колес и обеспечивает наименьший тормозной путь на скользкой дороге. Но способствует ли ABS предотвращению ДТП?

Американский институт дорожной безопасности провел ряд исследований для определения, насколько часто автомобили ABS участвуют в ДТП со смертельным исходом. Результаты исследования 1996 г. показали, что ABS не предотвращает возникновение ДТП со смертельным исходом. Также было отмечено, что автомобили с ABS реже участвуют в ДТП со смертельным исходом для водителя и пассажиров автомобиля, с которым произошло столкновение, но чаще со смертельным исходом для водителя и пассажиров машины с ABS, особенно при ДТП с участием одного автомобиля.

Этот плавкий предохранитель может находиться на панели предохранителей внутри салона или в подземелье. Проверьте руководство по эксплуатации для значений напряжения и сопротивления на разных контактах и ​​датчиках. Следите за любыми признаками коррозии. Помните, что сигналы, проходящие по некоторым из этих проводов, всего лишь милливольты, и почти любое сопротивление является серьезным препятствием. Если можно, проверьте сопротивление на датчиках скорости колеса.

Где-то на каждом колесном подшипниковом узле или оси есть зубчатое колесо, и рядом с ним расположен магнитный датчик, потому что этот сборник находится на открытом воздухе, он подвержен повреждению от посторонних предметов. Ослабьте гайки крепления или болты, заблокируйте противоположное колесо и поднимите автомобиль. Осмотрите жгут проводов датчика скорости колеса и сам датчик. Некоторые датчики достаточно хорошо интегрированы в концентратор и не подвержены повреждениям. Другие просто крепится болтами к штампованным скобкам.

По этой причине до сих пор ведутся споры по поводу эффективности ABS. Некоторые считают, что водители автомобилей с ABS неправильно осуществляют торможение и отпускают педаль, когда чувствуют ее пульсацию. Некоторые считают, что если ABS позволяет управлять автомобилем при экстренном торможении, то многие в приступе паники съезжают с дороги и разбиваются.

Если датчик потерян или отсутствует, или провода повреждены, вы обнаружили свою проблему. Проверьте воздушный зазор между датчиком и колесом тембра, если он настроен - руководство по эксплуатации даст вам определенное расстояние, на которое датчик предполагается, что он расположен на расстоянии от колесика тона и на направлениях, как правильно установить его. В редких случаях сам тональный диск будет показывать урон, например, отсутствующие зубы или зубы, поврежденные дорожным развалом. В автомобилях с приводом на передние колеса это обычно означает замену оси опускания, поскольку колесо тона обрабатывается непосредственно на оси.

Последние исследования показывают, что автомобили, оборудованные ABS, реже участвуют в ДТП, однако это еще не является основанием полагать, что ABS повышает безопасность движения.

Схема расположения компонентов ABS

Давайте соединим все части ABS вместе и посмотрим, как она работает. На рисунке представлен как пример, так и крупный план расположения компонентов ABS в автомобиле.

При торможении. Основное предназначение системы - сохранение устойчивости и управляемости автомобиля (тормозной путь в некоторых случаях может быть больше, чем без системы ABS)

История

Впервые проблема блокировки колес при торможении выявилась на железнодорожной машине, так как заблокированные колеса оказывают существенно меньшее тормозное действие, а на ободе колеса появляется выработка, снижающая ходовые качества вагона или локомотива. Кроме того при заблокированных колесных парах существенно увеличивается вероятность схода с рельсов . Проблема была решена применением автоматических регуляторов тормозных сил, известных сегодня как грузовой авторежим . На электропоездах и трамваях, где служебное торможение электрическое, блокировку колес предотвращают электрические и электронные системы, автоматически регулирующие ток возбуждения тяговых электродвигателей, работающих при торможении в режиме генератора. Такие системы известны с 1920-х годов. Так же в 1920-е годы, появились первые АБС для установки на шасси самолётов. Здесь нужно было решать проблему управляемости самолета при пробеге по взлетно-посадочной полосе. Первые продукты были созданы французской компанией Avions Voisin- производителем автомобилей и авиатехники .

В те времена на большинстве автомобилей были механические тормоза с тросовым приводом и требовали от водителя значительной физической силы, иными словами, приходилось сильно давить на педаль тормоза, вызывая тем самым блокировку колёс, что, в свою очередь, негативно сказывалось на управляемости автомобиля. Позже появились гидравлические тормоза c вакуумным усилителем, но и эта система не решала проблемы блокировки колёс.

В 1936 году Bosch запатентовала технологию предотвращения блокировки колёс при резком торможении. Но на практике реализовать эту идею не удалось из-за отсутствия в те годы цифровой электроники, которая позволила бы за доли секунды реагировать на блокировку колёс. Ситуация изменилась в 1960-е годы с появлением полупроводниковых технологий, которые постепенно дошли и до автомобильной промышленности. Но первые образцы АБС, появившееся в 1971 году на одной из моделей концерна General Motors, оказались даже опасными, поскольку не решали проблемы заклинивания передних ведущих колёс.

Первую, по-настоящему работоспособную АБС изобрели немцы. Кроме Bosch, с 1964 года работу над созданием АБС начала компания Teldix GmbH. Её инженер Гейнц Либер разработал фундаментальные основы будущей АБС. Позже он возглавил отдел электрики и электроники концерна Daimler-Benz и в 1970 году Daimler-Benz торжественно объявил о создании первых работоспособных АБС. Система под названием «ABS 2» состояла из электронного контроллера, датчиков скорости, установленных на каждом колесе, и двух или более гидравлических клапанов в тормозном контуре. Система работала от данных о разности скоростей вращения разных колёс: если они вращались с разной скоростью, то контроллер, дозируя тормозное усилие, выравнивал скорость вращения. После этого система давала возможность увеличить тормозное усилие .

Комплексные испытания этой системы выявили один существенный недостаток - ненадёжность электронных компонентов. По предложению Daimler-Benz к проекту были привлечены инженеры Bosch, которые работали независимо от Либера и приобрели огромный опыт в области автомобильной электроники.

Таким образом для работы по созданию серийной антиблокировочной системы объединились удачные идеи Либера и огромный опыт инженеров Bosch в сфере разработки и производства цифровых электронных компонентов. В середине 1970-х годов АБС начали устанавливать опционально (по желанию клиента и за дополнительную плату) на автомобили представительского класса, а с 1978 года штатно на двух немецких автомобилях - Mercedes Benz W116 (S-класс) и BMW 7-й серии, причём стоимость системы в то время составляла примерно 10 % от стоимости всего автомобиля . С июля 2004 года каждый новый автомобиль, продаваемый в странах Евросоюза, оборудован АБС в стандартной комплектации.

Принцип действия АБС

Коэффициент трения скольжения значительно ниже коэффициента трения покоя. Поэтому длина тормозного пути с заблокированными колесами (трение скольжения: колёса скользят по поверхности) будет больше, чем длина тормозного пути с ещё вращающимися колесами (трение покоя: шина в точке контакта с дорогой находится в покое относительно неё). При этом тормоза обеспечивают усилие чуть меньше того, что требуется для полной блокировки колеса. При достаточном опыте водитель способен чувствовать это усилие сам, и если колеса заблокировались он немного ослабляет нажатие на педаль тормоза, однако при этом он не способен уменьшить давление и тормозное усилие на одном, заблокированном колесе. Система ABS следит за вращением колес и в случае их блокировки слегка уменьшает давление в тормозной системе, чтобы дать колесу провернуться, а затем вновь увеличивает силу сжатия. Таким образом достигается прерывистое торможение, дающее возможность корректировки курса автомобиля в условиях экстремального торможения.

Устройство системы

АБС состоит из следующих основных компонентов:

  • датчики скорости либо ускорения (замедления), установленные на ступицах колёс транспортного средства;
  • управляющие клапаны, которые являются элементами модулятора давления, установленные в магистрали основной тормозной системы;
  • блок управления, получающий сигналы от датчиков и управляющий работой клапанов.

Этот процесс повторяется несколько раз (или несколько десятков раз) в секунду, в 2008 году, по мнению экспертов «За рулём » средняя АБС срабатывала 20 раз в секунду .

Эффективность работы АБС

Главная задача АБС - позволить водителю сохранить контроль над транспортным средством во время экстренного торможения, то есть сохраняется возможность совершения достаточно резких манёвров непосредственно в процессе торможения. Сочетание двух этих факторов делает АБС очень существенным плюсом в обеспечении активной безопасности транспортных средств.

Опытный водитель может эффективно тормозить и без использования АБС, контролируя момент срыва колёс самостоятельно (наиболее часто такой приём торможения используется мотоциклистами ) и ослабляя усилие торможения на грани блокировки (торможение при этом получается прерывистым). Эффективность такого торможения может быть сравнима с торможением при использовании одноканальной АБС. Многоканальные системы в любом случае имеют преимущество в том, что они могут контролировать тормозное усилие на каждом отдельном колесе, что даёт не только эффективное замедление, но и стабильность поведения транспортного средства в сложных условиях неравномерного сцепления колёс с поверхностью дороги.

Для неопытного водителя наличие АБС лучше в любом случае, поскольку позволяет экстренно тормозить интуитивно понятным способом, просто прикладывая максимальное усилие к тормозной педали или рукоятке и сохраняя при этом возможность манёвра.

В некоторых условиях работа АБС может привести к увеличению тормозного пути. Например, при использовании автомобильных шин с недостаточным сцеплением с дорогой (например, при езде зимой на летних шинах). Также на рыхлых поверхностях, таких, как глубокий снег , песок или гравий , заблокированные при торможении колёса начинают зарываться в поверхность, что даёт дополнительное замедление. Незаблокированные колёса тормозят в этих условиях существенно медленнее. Для того чтобы можно было эффективно тормозить в таких условиях, АБС на некоторых моделях автомобилей делают отключаемой. Кроме того, некоторые типы АБС имеют специальный алгоритм торможения для рыхлой поверхности, который приводит к многочисленным кратковременным блокировкам колёс. Такая техника торможения позволяет достичь эффективного замедления без потери управляемости, как при полной блокировке. Тип поверхности может быть установлен водителем вручную или может определяться системой автоматически, путём анализа поведения автомобиля или при помощи специальных датчиков определения дорожного покрытия.

Система помощи при экстренном торможении

Система помощи при экстренном торможении (СПЭТ) выявляет экстренное торможение, доводит давление в тормозной системе до максимума и удерживает его таким до полной остановки автомобиля. СПЭТ может быть реализована с помощью электронных компонентов или гидравлики. При выявлении экстренного торможения учитываются:

  • текущая скорость автомобиля;
  • скорость нажатия педали тормоза;
  • сила (глубина) выжима педали тормоза;
  • расстояние до впереди идущего автомобиля;
  • и другие параметры (например, близость светофора).

Исследования показали, что заметная часть водителей в экстренной ситуации либо не нажимают на педаль тормоза полностью, либо в какой-то момент отпускают её. Из-за этого тормозной путь получается больше, чем мог быть при полностью нажатой педали. СПЭТ была разработана для решения этой проблемы.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png