Обратите внимание, что при самодиагностике бортовой компьютер имеет привычки складывать полученные комбинации.

Например, часто автолюбители ищут информацию об сбое под номером 10, под которой скрываются сложенные между собой ошибки 2 и 8.

Как расшифровать коды

Перечисленные комбинации возникают крайне часто. Если на дисплее выводится иная цифра, обратитесь к технической документации автомобиля. В большинстве случаев для выявления поломки необходимо провести проверку электрической цепи. Так как чаще всего проблемы возникают именно в ней, а ошибки становятся следствием некорректной обработки запросов датчиками.

Ошибки, которые может выдавать инжектор

В отдельную группу стоит вывести ошибки узла впрыска топлива и комбинации, связанные с неполадками двигателя. При самодиагностике они могут появляться следующими сигналами:

  • 35 – сбои в работе датчика холостого хода, его потребуется заменить;
  • 43 – неверный сигнал с регулятора детонации, часто появляется при обрывах в электрической цепи;
  • 44 и 45 – неполадки в системе впрыска, топливо чрезмерно обогащено или, наоборот, обеднено;
  • 54 – контроллер октан-корректора не отвечает;
  • 55 – на высоких оборотах топливная смесь обеднена.

Более подробно стоит рассмотреть комбинации 44, 45 и 55. Если неисправность скрывается не в самих датчиках, то можно заметить признаки ее со стороны двигателя:

  • он будет троить;
  • во время переключения передач могут чувствоваться рывки;
  • в редких случаях ВАЗ-2115 просто глохнет без причин.

Если вы заметили на дисплее одну из этих комбинаций, то стоит провести более тщательную диагностику своего автомобиля. В некоторых случаях может потребоваться капитальный ремонт. Тем, кто столкнулся в описанными проблемами, стоит обратиться на пункт СТО, ведь часто отремонтировать своими силами автомобиль не получится.

Неверные данные при самодиагностике


Согласно отзывам опытных владельцев ВАЗ-2115, бортовой компьютер на этой модели нельзя назвать совершенным. Они рекомендуют не всецело полагаться на самодиагностику, так как данные, получаемые при ней, не точно указывают на проблемы узлов транспорта.

За основу системы самодиагностики взята обработка сигналов с общих датчиков. Они неспособны передавать специфические данные, которые необходимы для точного определения проблемы. Несовершенства есть практически в каждом узле. По несколько контроллеров расположено на воздушной системе и механизме впрыска топлива. Они могут давать сбои как при серьезной поломке, так и при обрыве проводников.

Чаще всего владельцам ВАЗ-2115 приходится сталкиваться с некорректной работы генератора. Именно этот агрегат часто дает слишком низкое или высокое напряжение, что вызывает сбои в работе всех контроллеров.

Диагностика автомобилей ВАЗ

Раздел 2 - "Диагностика” состоит из следующих частей:

Информация общего характера

Информация о порядке проведения диагностики, мерах безопасности и диагностическом приборе DST-2M. Также при-водится описание электрических соединений системы управ-ления двигателем и назначение контактов разъема контролле-ра.

Часть "А” и диагностические карты "А”

Содержит начальные сведения о порядке проведения диа-гностики, включая "ПРОВЕРКУ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ”, диагностические карты для сигнализатора неисправностей, меры на случай невозможности запустить двигатель и прочие карты общего характера.

Карты кодов неисправностей

Данные карты используются, если при проверке диагнос-тической цепи обнаружится код неисправности, занесенный в память контроллера. При наличии более одного кода анализ и устранение неисправностей необходимо всегда начинать с ко-дов Р0560 (неверное напряжение бортсети) или Р0562 (пони-женное напряжение бортсети).

Часть "В”. Диагностические карты неисправнос-тей.

При отсутствии кода неисправности или его непостоянстве данная часть помогает механику определить неисправность. В этих случаях диагностика должна также начинаться с проверки диагностической цепи.

Часть “С” и диагностические карты "С” (карты про-верки узлов системы управления двигателем).

Данная часть содержит информацию по проверке конкрет-ных элементов системы управления двигателем, а также по их обслуживанию. В ней есть сведения по элементам системы подачи топлива, по системе зажигания и т.д.

Общие сведения

Диагностика системы управления двигателем с распреде-ленным впрыском топлива достаточно проста при условии со-блюдения порядка ее проведения.

Для осуществления диагностики не требуется специальных знаний в области электроники и вычислительной техники. До-статочно знания базовых понятий электротехники и наличия навыка чтения простых электрических схем. Кроме того, необ-ходимо иметь опыт работы с цифровым мультиметром. Разу-меется, необходимо хорошее понимание основ работы двига-теля.

Первым и наиболее важным условием успешной диагнос-тики неисправностей любой системы является понимание принципа ее работы. Перед осуществлением ремонта необхо-димо четко представлять чем исправное состояние отличается от неисправного.

Ознакомление с разделом 1 руководства "Устройство и ре-монт” является хорошим началом для понимания работы сис-темы и ее элементов в нормальных условиях.

В описаниях диагностики и в диагностических картах упо-минаются определенные средства диагностики (см. Приложе-ние 2). Данные диагностические средства применяются в кон-кретных целях, и диагностические карты с описанием порядка диагностики построены на основе использования именно этих средств.

Говоря о средствах диагностики, важно помнить, что ни одно из специальных диагностических средств не заменит че-ловека. Инструмент и средства диагностики не выполняют ди-агностику за человека и не исключают необходимости в диа-гностических картах и в описании порядка проведения диагно-стики.

Не следует забывать, что за электроникой стоит базовый двигатель внутреннего сгорания. Работоспособность системы управления двигателем зависит от исправности механических систем.

В качестве напоминания ниже приводится ряд отклонений, вызывающих неисправности, которые могут быть ошибочно приписаны электронной части системы управления двигате-лем:

Недостаточная компрессия;

Подсос воздуха;

Ограничение проходимости системы выпуска;

Отклонения фаз газораспределения, вызванные износом деталей и неправильной сборкой;

Плохое качество топлива;

Несоблюдение сроков проведения ТО.

2.2 Меры предосторожности при диагностике автомобилей ВАЗ

При работе на автомобиле необходимо соблюдать следую-щие требования.

1. Перед демонтажом контроллера необходимо отсое-динить провод массы от аккумуляторной батареи.

2. Не допускается пуск двигателя без надежного под-ключения аккумуляторной батареи.

3. Не допускается отключение аккумуляторной батареи от бортовой сети при работающем двигателе.

4. При зарядке аккумуляторная батарея должна быть отключена от бортовой сети.

5. Необходимо контролировать надежность контактов жгутов проводов и поддерживать чистоту клемм аккумулятор-ной батареи.

6. Конструкция колодок жгутов проводов системы уп-равления двигателем предусматривает сочленение только при определенной ориентации.

При правильной ориентации сочленение выполняется без усилия. Сочленение с неправильной ориентацией может при-вести к выходу из строя колодки, модуля или другого элемен-та системы.

1. Не допускается сочленение или расчленение колодок элементов ЭСУД при включенном зажигании.

2. Перед проведением электросварочных работ необ-ходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи и ко-лодку от контроллера.

3. Для исключения коррозии контактов при очистке двигателя струей воды под давлением не направлять распыли-тель на элементы системы.

4. Для исключения ошибок и повреждения исправных узлов не допускается применение контрольно-измерительного оборудования, не указанного в диагностических картах.

5. Измерения напряжения выполнять с помощью циф-рового вольтметра с номинальным внутренним сопротивлени-ем более 10 МОм.

6. Если предусмотрено применение пробника с кон-трольной лампочкой, необходимо использовать лампу неболь-шой мощности (до 4 Вт). Применение ламп большой мощнос-ти, например, от фары, не допускается. Если мощность лампы пробника не известна, необходимо путем простейшей провер-ки лампы убедиться в безопасности ее применения для кон-троля цепей контроллера.

Для этого необходимо соединить точный амперметр (циф-ровой мультиметр с низким сопротивлением) последователь-но с лампой пробника и подать на цепь "лампа - амперметр" питание от аккумуляторной батареи (рис. 2.2-01).

Если амперметр покажет ток меньше 0,25 А (250 мА), при-менение лампы безопасно. Если амперметр покажет ток боль-ше 0,25 А, применение лампы опасно.

7. В системе управления двигателем использу-ется контроллер с 81-клеммовым разъемом, который находится в труднодоступном месте. Поскольку клем-мы внутри колодок разъема недоступны для подклю-чения внешних измерительных приборов, то для про-ведения проверки исправности цепей жгута системы впрыска необходимо использовать специальные разветвлители сигналов (рис. 2.2-02), подключаемые между контроллером и жгутом проводов.

8. Электронные устройства системы управления двига-телем уязвимы для электростатических разрядов, поэтому при работе с ними, особенно с контроллером, необходимо прояв-лять осторожность.

ВНИМАНИЕ. Для предотвращения повреждений электростатическим разрядом запрещается разби-рать металлический корпус контроллера и касаться штекеров разъема.

2.1 Описание бортовой диагностики

Под “бортовой диагностикой" понимается система про-граммно-аппаратных средств (контроллер, датчики, исполни-тельные механизмы), которая выполняет следующие задачи:

1) определение и идентификация ошибок функционирова-ния ЭСУД и двигателя, которые приводят:

К превышению предельных значений по токсичности от-работавших газов автомобилей, которые определяются дейст-вующими в настоящее время в соответствующей стране эколо-гическими нормами для легковых автомобилей;

К снижению мощности и крутящего момента двигателя, увеличению расхода топлива, ухудшению ездовых качеств ав-томобиля;

К выходу из строя двигателя и его компонентов (прогора-ние поршней из-за детонации или повреждение каталитичес-кого нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспа- ламенения топливовоздушной смеси).

2) информирование водителя о наличии неисправности включением сигнализатора неисправностей.

3) сохранение информации о неисправности. В момент об-наружения в память контроллера заносится следующая инфор-мация:

Код неисправности согласно международной классифи-кации (см. табл. 2.3-01);

Статус-флаги (признаки), характеризующие неисправ-ность в момент сеанса обмена информацией с диагностичес-ким прибором DST-2M;

Так называемый стоп-кадр - значения важных для ЭСУД параметров в момент регистрации ошибки.

Коды неисправностей и сопутствующая им дополнительная информация существенно облегчают специалистам поиск и устранение неисправностей в системе управления двигателем.

4) активизация аварийных режимов работы ЭСУД. При об-наружении неисправности система для предотвращения нега-тивных последствий (перечислены выше) переходит на ава-рийные режимы работы. Их суть состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи контроллер ис-пользует для управления двигателем замещающие значения, хранящиеся в ППЗУ. При этом автомобиль будет способен до-ехать до станции технического обслуживания.

5) обеспечение взаимодействия с диагностическим обору-дованием. О наличии неисправности система бортовой диа-гностики сообщает включением сигнализатора. Затем система бортовой диагностики должна обеспечить при помощи специ-ального оборудования получение диагностической информа-ции, хранящейся в памяти контроллера. Для этого в системе управления двигателем организован последовательный канал передачи информации, в состав которого входят контроллер ЭСУД (в роли приемопередатчика), стандартизованная колод-ка для подключения диагностического прибора (рис. 2.3-01, 2.3-02) и соединяющий их провод (К-линия). Помимо колодки стандартизованы также протокол передачи информации и формат передаваемых сообщений. Кроме получения инфор-мации о выявленных неисправностях и состоянии системы уп-равления двигателем, система бортовой диагностики позволя-ет выполнить ряд проверочных тестов, управляя исполнитель-ными механизмами.

ВНИМАНИЕ. Если на автомобиле не установлен иммобилизатор, то для диагностики системы управ-ления двигателем с помощью прибора DST-2M, необ-ходимо соединить между собой контакты ""18” и “9” в колодке, подключаемой к блоку управления иммоби- лизатора.

Основным компонентом системы бортовой диагностики является контроллер ЭСУД. Помимо своей главной задачи (уп-равление процессами горения топливной смеси) он осуществ-ляет самодиагностику.

При выполнении этой функции контроллер отслеживает сигналы различных датчиков и исполнительных механизмов ЭСУД. Эти сигналы сравниваются с контрольными значения-ми, хранящимися в памяти контроллера. И если какой-либо сигнал выходит за пределы контрольных значений, то контрол-лер оценивает это состояние как неисправность (например, напряжение на выходе датчика стало равным нулю - короткое замыкание на массу), формирует и записывает в память оши-бок соответствующую диагностическую информацию (см. вы-ше), включает сигнализатор неисправностей, а также перехо-дит на аварийные режимы работы ЭСУД.

Система бортовой диагностики начинает функционировать с момента включения зажигания и прекращает после перехода контроллера в режим “stand by” (наступает после выключения главного реле). Момент активизации того или иного алгоритма диагностики и его работа определяются соответствующими режимами работы двигателя.

Диагностические алгоритмы могут быть разделены на три группы:

1) Диагностика датчиков. Контроллер, отслеживая значе-ние выходного сигнала датчика, определяет характер неис-правности,

2) Диагностика исполнительных механизмов ЭСУД (драй- верная диагностика). Контроллер проверяет цепи управления на обрыв, замыкание на массу или источник питания.

3) Диагностика подсистем ЭСУД (функциональная диагно-стика).

В системе управления двигателем можно выделить не-сколько подсистем - зажигания, топливоподачи, поддержания оборотов холостого хода, нейтрализации отработавших газов, улавливания паров бензина и т.д. Функциональная диагности-ка дает заключение о качестве их работы. В данном случае си-стема следит уже не за отдельно взятыми датчиками или ис-полнительными механизмами, а за параметрами, которые ха-рактеризуют работу всей подсистемы в целом. Например, о качестве работы подсистемы зажигания можно судить по на-личию пропусков воспламенения в камерах сгорания двигате-ля. Параметры адаптации топливоподачи дают информацию о состоянии подсистемы топливоподачи. К каждой из подсистем предъявляются свои требования по величине предельно допу-стимых отклонений ее параметров от средних значений.

Сигнализатор неисправностей

Сигнализатор неисправностей у автомобилей ВАЗ-11183, 21101 находится в комбинации приборов.

Включение сигнализатора сигнализирует водителю о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность ЭСУД и дальнейшее движение автомобиля происходит в ава-рийном режиме. В этом случае водитель обязан в кратчайший срок предоставить автомобиль в распоряжение специалистов по техническому обслуживанию.

Мигание сигнализатора свидетельствует о наличии неис-правности, которая может привести к серьезным повреждени-ям элементов ЭСУД {например, пропуски воспламенения спо-собны повредить каталитический нейтрализатор).

При включении зажигания сигнализатор должен загореть-ся - таким образом ЭСУД проверяет исправность лампы и це-пи управления. После запуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти контроллера отсутствуют условия для его включения.

Для защиты от случайных, кратковременно проявляющих-ся ошибок, которые могут быть вызваны потерей контакта в электрических соединителях или нестабильной работой двига-теля, сигнализатор включается через определенный промежу-ток времени после обнаружения неисправности ЭСУД. В тече-ние этого промежутка система бортовой диагностики проверя-ет наличие неисправности.

После устранения причин неисправности сигнализатор бу-дет выключен через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется, и при условии, что в памяти контроллера отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включения сигнализатора.

При очистке (удалении) кодов неисправностей из памяти контроллера с помощью диагностического оборудования сиг-нализатор гаснет.

Порядок выполнения диагностики автомобилей ваз

Все диагностические работы должны всегда начи-наться с "Проверки диагностической цепи”

Проверка диагностической цепи обеспечивает начальную проверку системы и затем отсылает механика к другим картам руководства. Она должна быть отправной точкой всех работ.

Все руководство построено по единой схеме, в соответст-вии с которой проверка диагностической цепи отсылает меха-ника к определенным картам, а те, в свою очередь, могут ото-слать к другим.

Необходимо строго придерживаться последовательности, указанной в диагностических картах. Нарушение последова-тельности диагностики может привести к неверным выводам и замене исправных узлов.

Диагностические карты построены на применении диагно-стического прибора DST-2M. Он обеспечивает механика ин-формацией о происходящем в системе управления двигате-лем.

Прибор DST-2M используется для контроля ЭСУД. Прибор DST-2M считывает и отображает информацию, передаваемую контроллером на колодку диагностики.

Проверка диагностической цепи

После осмотра подкапотного пространства первым шагом всей диагностики или поиска причины невыполнения норм токсичности является проверка диа-гностической цепи, описанная в разделе 2.7А.

Правильный порядок диагностики неисправности предпо-лагает выполнение трех следующих основных шагов:

1. Проверка работоспособности бортовой сис-темы диагностики. Проверка осуществляется путем выпол-нения проверки диагностической цепи. Так как данная провер-ка является отправным пунктом диагностики или поиска при-чины невыполнения норм токсичности, необходимо всегда на-чинать с нее.

Если бортовая диагностика не работает, проверка диагно-стической цепи выводит на конкретную диагностическую кар-ту. Если бортовая диагностика работает исправно, переходят к шагу 2.

2. Проверка наличия актуальных кодов неис-правностей. В случае наличия актуальных кодов в памяти контроллера необходимо обратиться непосредственно к диа-гностическим картам с соответствующими номерами. В случае отсутствия кодов переходят к шагу 3.

3. Контроль данных, передаваемых контролле-ром. Для этого необходимо считать информацию с помощью прибора DST-2M.

Описание прибора и отображаемые им параметры приве-дены ниже. Типовые значения параметров для конкретных ус-ловий работы даны в таблице 2.4-01.

Коды ошибок неисправностей автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, 2115, Lada калина, Приора вы можете найти

Диагностические карты автомобилей ВАЗ

В автомобиле ВАЗ 2114 производитель установил бортовой компьютер, благодаря которому можно вовремя узнать о наличии неисправности и своевременно ее устранить, прежде чем проблема усугубится. Но на дисплее ошибки отображаются в виде чисел – специальных кодов, которые требуют расшифровки, поскольку сами по себе они никакого смысла не несут.

Возможные неисправности автомобиля ВАЗ 2114, значение и расшифровка кодов ошибок бортового компьютера

Можно выделить всего 2 группы ошибок, коды которых отображает бортовой компьютер ВАЗ 2114. Ошибки из первой группы возникают значительно чаще, чем остальные, поэтому приведем несколько самых распространенных:

  1. «Р1602» — код ошибки, который сигнализирует о наличии проблем с контроллером двигателя. Дисплей компьютера может довольно часто демонстрировать этот код, что говорит о необходимости замены контроллера.
  2. Ошибка «Р0340» (или «Р0343») возникает при неисправностях или полном отказе в работе датчика положения коленвала.
  3. «Р0217» сигнализирует о перегреве двигателя автомобиля или о необходимости заменить моторное масло.

Это далеко не все ошибки, которые возникают в процессе эксплуатации ВАЗ 2114. Полный перечень можно найти в одном из файлов ПО для диагностики, а список наиболее распространенных ошибок будет приведен далее в данной статье.

Нюансы самодиагностики ваз 2114

При проведении диагностики на специализированных СТО и самостоятельно могут быть получены различные результаты и коды ошибок. Далеко не все водители знают, что выявить неисправности можно и без бортового компьютера. Для этого используется одометр. Существенным недостатком такой диагностики является сложение чисел ошибок в единую сумму. Например, если возникла ошибка 8 и 1, одометр отобразит число 9. Память прибора автоматически не очищается, поэтому коды ошибок будут отображаться до ручного сброса путем отсоединения на несколько секунд клемм аккумулятора.

Сброс ошибки «checkengine»

Как видно из ролика, ошибку можно сбросить, выполнив следующие действия:

  • Заглушить двигатель, но оставить включенным зажигание автомобиля.
  • Отсоединить клемму АКБ авто и выждать несколько секунд.
  • Установить клемму обратно и завести двигатель.

Ошибка после данных действий будет сброшена, но если она вызвана серьезными неисправностями в двигателе, она возникнет снова. В этом случае лучшим вариантом будет обратиться в СТО.

Определение и расшифровка ошибок на ваз 2114

Самостоятельная диагностика автомобиля позволяет выявить неисправности, но некоторые из них выявить получается крайне редко. Для диагностики используют одометр.

Самодиагностика ваз 2114

Последовательность действий следующая:

  1. Нажать и удерживать кнопку одометра и выставить ключ зажигания в первое положение.
  2. Отпустить кнопку одометра и снова кратковременно нажать. В результате будет отображена версия прошивки.
  3. Теперь, чтобы увидеть коды ошибок, необходимо вновь нажать и отпустить кнопку одометра.

Коды ошибок имеют вид цифр от 1 до 9 и двузначных чисел, в отличие от тех, которые отображает бортовой компьютер. Таким образом, можно с помощью одометра выявить некоторые неисправности автомобиля. Наиболее распространенные ошибки отображены в таблице ниже.

Таблица кодов ошибок ваз 2114

Код Описание ошибки
1 Неисправности в работе микропроцессора
2 Неполадки с датчиком уровня топлива
4 Превышение допустимого напряжения в электросети
8 Слишком низкое напряжение электросети
13 Отсутствие сигнала от кислородного датчика
14 Очень высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Очень низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Высокое напряжение в бортовой сети
17 Низкое напряжение в бортовой сети
19 Проблемы с сигналом датчика положения коленвала
24 Неисправности в работе датчика скорости
41 Неправильные сигналы датчик фаз
51, 52 Неполадки с ПЗУ и ОЗУ устройства соответственно
53 Не работает СО-потенциометр
61 Проблемы с датчиком лямбда-зонда

Диагностика неисправностей с использованием специального оборудования

Для выявления неисправностей на СТО обычно используют бортовой компьютер автомобиля и ноутбук со специализированными приложениями. В этом случае удается получить коды ошибок, которые соответствуют различным неполадкам. Наиболее распространенные из них приведены в таблице.

Код Описание ошибки
Р0102, Р0103 Датчик массового расхода воздуха отправляет неверный сигнал.
Р0122,
Р0123
Датчик дроссельной заслонки предоставляет неправильные сведения.
Р0130-Р0134 Наличие неисправности в датчике кислорода или повреждения электропроводки, соединяющей его с системой.
Р0201-Р0204 Засорение или замыкание форсунок или обрыв электропроводки их датчика.
Р0300 Проблемы с зажиганием (пропуски).
Р0335,
Р0336
Датчик детонации работает неправильно.
Р0351, Р0352 Катушки зажигания функционируют неправильно. При отображении таких кодов ошибки двигатель может «троить». О данной проблеме могут также сигнализировать ошибки Р2301 и Р2304.
Р0480 Вентилятор охлаждения не функционирует.
Р0505, Р0506, Р0507 Датчик холостого хода неисправен.
Р1602 Электропитание бортовой сети отсутствует (наиболее распространенная ошибка).
Р1689 Неисправности в работе бортового компьютера. Обратите внимание, поскольку в этом случае он выдает неправильные коды ошибок.

Если возникают ошибки с другими кодами, следует ознакомиться с информацией о них в файле, который находится в комплекте с приложением для диагностики автомобиля, или осуществить поиск в интернете.

Контроллер очищает память после выключения двигателя вместе с зажиганием и отсоединения питания от аккумулятора на 10-15 секунд. Таким способом можно после ремонта определить, была ли устранена неисправность.

Ошибки в ВАЗ 2114 возникают нередко, поэтому навыки распознавания их окажутся не лишними для проведения правильного ремонта автомобиля. Для правильной диагностики потребуется компьютер со специальной программой и понимание показаний бортового компьютера.

Наличие бортового компьютера на автомобиле позволяет вовремя идентифицировать неисправности, принять соответствующие меры до того, как поломка стала серьезной и дорогой в устранении.

Здесь главное уметь правильно считывать коды ошибок при диагностике ВАЗ 2114 . Не все понимают, на что именно указывает автомобиль, выдавая те или иные обозначения. Потому сегодня мы постараемся рассказать про самые распространенные коды ошибок, и отметим, что каждый из них означает.

Самодиагностика

Сразу отметим, что результат диагностики своими руками в условиях собственного гаража и на специализированных автосервисах — несколько разный. Станции технического обслуживания имеют в своем распоряжении все необходимое оборудование, с помощью которых вычисляется максимальное количество кодов ошибок с бортового компьютера вашего автомобиля.

Самодиагностика своими собственными руками позволит добиться определенного положительного результата. Но увы, обнаружить все ошибки получается в крайне редких случаях.

Нюансы самостоятельной диагностики

Показания при самодиагностике и обращении на специализированные СТО будут разные, коды ошибок высвечиваются также иначе. Потому рассмотрим сегодня два варианта.

Вовсе не обязательно использовать бортовой компьютер, чтобы диагностировать неполадки в работе машины. Не все владельцы ВАЗ 2114 знают об этом методе, потому расскажем о нем обязательно.

Заключается он в следующих действиях.

  1. Присядьте на водительское кресло и зажмите кнопочку одометра.
  2. Затем поверните ключ зажигания в первое положение.
  3. Отпустите кнопку одометра. После этого стрелки начнут бегать.
  4. Еще раз зажимайте кнопку и отключайте. Это позволит увидеть, какая версия прошивки используется в вашем случае.
  5. В третий раз зажмите, а потом отпустите кнопку. Так вы увидите коды, свидетельствующие о наличии тех или иных ошибок в работе авто.

Поскольку это не специализированное оборудование, коды будут представлены в данном случае в виде двухзначных обозначений, а не четырехзначных.

Рассмотрим теперь самые популярные ошибки, которые встречаются при подобной диагностике, и разберемся, что какой код означает. Даже без бортового компьютера можно обнаружить неисправности на ВАЗ 2114 по кодам одометра.

Предлагаем ознакомиться с ними по таблице.

Код Описание
1 Неполадки в микропроцессоре
2 Имеются проблемы в цепи датчика указателя уровня топлива в баке.
4 В электросети наблюдается слишком высокое напряжение
8 Напряжение слишком низкое
13 От датчика кислорода не идет сигнал
14 Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень высокий
15 Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень низкий
16 В бортовой сети наблюдается слишком высокое напряжение
17 Очень низкое напряжение в бортовой сети
19 От датчика положения коленчатого вала идет неправильный сигнал
24 Неисправен датчик скорости автомобиля
41 Датчик фаз отправляет неправильные сигналы
51 Обнаружены неполадки в работе постоянного запоминающего устройства
52 Обнаружены неполадки в работе оперативного запоминающего устройства
53 Не работает СО-потенциометр
61 Не работает датчик лямбда-зонда

Важно принимать во внимание тот факт, что ошибки могут складываться. К примеру, если у вашего автомобиля имеются неисправности, обозначающиеся кодом 4 и 1, прибор одометр покажет цифру 5.

Плюс ко всему, все коды неисправностей будут храниться в памяти, пока вы сами вручную их не сбросите. Для этого нужно отключить клеммы от аккумулятора, держа при этом зажигание включенным, подождать несколько секунд и подключить обратно. Не забудьте это сделать, особенности, если собираетесь ехать на диагностику на СТО. Они найдут эти ошибки и будут их устранять, хотя на деле вы уже все сделали ранее сами. Платить лишние деньги? Нет, не стоит.

Коды бортового компьютера и их значение

Теперь поговорим о распространенных кодах ошибок, которые можно выявить путем диагностики бортового компьютера вашего ВАЗ 2114. Следует учитывать, что речь идет об электронике, которая также порой способна работать некорректно. Но, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев коды ошибок на бортовом компьютере соответствуют реальным проблемам на автомобиле.

Изучать каждую ошибку невероятно долго. Потому в данной таблице мы собрали наиболее распространенные, с которыми владельцы ВАЗ 2114 встречаются регулярно.

Коды Описание проблемы
0102, 0103 Неправильный уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.
0112, 0113 Неверный сигнал датчика температуры впускного воздуха. Требуется его замена
0115 - 0118 Неправильный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости. Требуется его замена
0122, 0123 Помехи или неверный сигнал от датчика контроля положения дроссельной заслонки. Рекомендуется заменить датчик
0130, 0131 Не работает датчик кислорода
0135 - 0138 Не работает устройство для нагрева датчика кислорода. Требуется замена
0030 Зафиксированы поломки в работе или обрыв в цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.
0201 - 0204 В цепи управления форсунками обнаружен обрыв
0300 Выявлены случайные или постоянные пропуски зажигания. Машина может не сразу завестись
0301 - 0304 В цилиндрах двигателя обнаружены пропуски зажигания
0325 В цепи устройства детонации произошли сбои
0327, 0328 Датчик детонации вышел из строя. Требуется его замена
0335, 0336 Обнаружена неисправность датчика положения коленчатого вала. Устройство требуется заменить
0342, 0343 Вышел строя датчика фаз. Устройству требуется замена
0422 Неисправен нейтрализатор
0443 - 0445 Не работает клапан продувки адсорбера. Требуется замена устройства
0480 Не работает вентилятор охлаждения. Требуется замена устройства
0500, 0501 , 0503, 0504 Вышел из строя датчик скорости. Устройство подлежит замене
0505 - 0507 Регулятора холостого хода работает со сбоями, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). Обнаружение такой ошибки свидетельствует о необходимости замены регулятора
0560, 0562, 0563 Наблюдаются сбои в подаче напряжения сети. Нужна более тщательная диагностика, которая выявит точные необходимые для замены участки в цепи.
0607 Канал детонации не работает
1115 Цепь нагрева датчика кислорода работает с перебоями
1135 В цепи нагрева датчика кислорода был замечен обрыв, возможно, произошло короткое замыкание. Датчик подлежит замене
1171, 1172 Уровень газа потенциометра не соответствует норме
1500 Обнаружен обрыв в цепи управления устройства бензонасоса
1509 Электрическая цепь управления элементом холостого хода перегружена.
1513, 1514 Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства холостого хода.
1541 Произошел обрыв в цепи управления реле бензонасоса
1570 Антипробуксовочная система получила обрыв в цепи
1600 Данные об антипробуксовочной системе не поступают на бортовой компьютер
1602 Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления
1606, 1616, 1617 Обнаружена поломка датчика определения неровного дорожного полотна
1612 Обнаружена неисправность сброса электронного блока управления
1620 Неполадки в работе постоянного запоминающего устройства
1621 Поломка оперативного запоминающего устройства.
1689 В том случае, если при диагностике появился эта комбинация цифр, бортовой компьютер может показывать неверные коды ошибок.
0337, 0338 Ошибки в функционировании элемента контроля положения коленчатого вала либо обрыв в цепи.
0481 Сломался второй вентилятор системы охлаждения. Устройство требует замены
0615 - 0617 В цепи реле стартера обнаружены обрывы или короткое замыкание
1141 Вышло из строя устройство нагрева первого после нейтрализатора датчика кислорода
230 Реле бензонасоса вышло из строя и не подлежит ремонту. Устройство необходимо в ближайшее время заменить
263, 266, 269, 272 Эти коды обозначают поломку драйвера первой, второй, третьей либо четвертой форсунок - нужна замена элементов.
640 Данная комбинация свидетельствует об обрыве в цепи лампы CheckEngine


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png