На Бали можно обходится без транспорта, но даже если Вы решили остановится на вилле, которая находится рядом с океаном и в центре развитой инфраструктуры района, мы настоятельно рекомендуем брать транспорт напрокат, чтобы иметь возможность самостоятельно изучать остров изнутри. Для аренды транспорта не требуется иметь международных прав, достаточно иметь только паспорт. Конечно, для вождения автомобиля или скутера требуются права, но реальная ситуация говорит о том, что и без прав можно совершенно спокойно передвигаться по острову. Это обусловлено тем, что полиция на Бали очень лояльно относится ко всем туристам и, если Вас вдруг остановят и попросят предьявить документы, которых у Вас не оказалось, то штраф можно оплатить на месте. Средняя сумма штрафа составляет от 10 до 20 долларов. При этом вам выписывается квитанция об оплате штрафа. Эту квитанцию мы рекомендуем сохранять до конца отдыха на случай, если вдруг "посчастливится" снова встретиться с полицией. Посмотрев квитанцию об оплате, вас спококойно отпускают и вы едете дальше. На практике тормозят очень редко, поэтому без проблем садитесь за руль и путешествуйте. Если у вас не было опыта вождения на скутере, то мы рекомендуем не учиться вождению на острове, так как движение далеко не простое. В этом случае безопаснее арендовать автомобиль или передвигаться на такси.

Видео на скутере по главной дороге Sunset Road.

Мы предлагаем несколько видов транспорта напрокат:

Скутеры (Автомат):

Honda Vario. Стоимость аренды: $5/день; $60/месяц

Honda Scoopy. Стоимость аренды: $5/день; $60/месяц


Yamaha Nmax. Стоимость $15/день и $150 месяц.

Автомобили (Автомат):

Honda Brio. Стоимость аренды: $20/день; $400/месяц


Toyota Avanza. Стоимость аренды: $25/день; $500/месяц

Suzuki APV. Стоимость аренды: $25/день; $450/месяц

Для обеспеченных туристов аренда автомобиля на Бали является одной из самых удобных возможностей осмотреть многочисленные достопримечательности острова. Однако, сложная дорожная ситуация с обилием извилистых трасс и хаотичным движением (леворонним), делает вождение арендованного транспорта занятием, безопасным только для очень опытных водителей.

Еще большую осторожность следует проявлять, собираясь арендовать скутер или мотоцикл на Бали. Следует помнить, что большинство тяжелых аварий на дорогах острова с участием иностранных туристов происходит именно с не опытными (или не трезвыми) водителями двухколесного транспорта.

Прежде, чем арендовать машину на Бали, убедитесь в отсутствии
внешних повреждений и прочих проблем, которые потом могут быть
записаны на ваш счет.

На Бали крайне популярна аренда небольших полноприводных авто (типа Daihatsu Xenia или Suzuki Karimun Estilo), позволяющих за сравнительно небольшие деньги справится со сложностями пресеченных трасс на острове.

Условия аренды авто в Индонезии

Для аренды авто в Индонезии необходимо:

  • возраст от 21 года
  • загранпаспорт
  • международные водительские права (или российские, выданные до 26 марта 2011 г)
  • оплаченный залог (лучший вариант - кредитной картой)
  • оплаченная страховка

Средняя стоимость аренды авто в Индонезии (эконом класс) составляет 150-200 тыс. инд. рупий в день (420-560 руб). Стоимость бензина и дизельного топлива в Индонезии составляет в среднем 4500 инд. рупий (13 руб) за литр. Стоимость аренды машины с водителем в Индонезии - от 500 тыс. инд. рупий (1400 руб) в день. Торг при аренде машины в Индонезии (особенно в небольших и средних прокатных конторах) всегда приветствуется.

Те водители, чьи права не соответствуют индонезийским требованиям, могут получить кратковременные туристические права (Tourist Driving License), выдаваемые за 10 минут и примерно 200-400 тыс. инд. рупий (560-1220 руб) на срок от 1 месяца в центральном офисе местной дорожной полиции. Помочь с их получением могут хозяева арендуемой техники.

Где арендовать авто на Бали

Арендовать машину на Бали можно в офисах специализированных компаний, которые можно найти в главном аэропорту, а также в центральных районах основных курортов и городов острова.

Средние цены на аренду автомобиля на Бали находятся в пределах 250-450 тыс. инд. рупий (750-1350 руб) в день, зависимости от размера и класса машины. Цена аренды минивэна на Бали обычно составляет 700 тыс. инд. рупий (2100 руб) в день. Стоимость бензина в стандартную цену аренды авто на Бали обычно не включается. Цена на аренду скутера или мотоцикла на Бали составляет в среднем 70-150 тыс. инд. рупий (210-450 руб) в день.

Компании по прокату авто на Бали

Компания Bali Car Rental
Телефон: +(62 361) 363-62-22
www.baliislandcarrental.com

Компания Bali Rents Car
Телефон: + (62 878) 611-270-85
www.balirentscar.com

Компания Bali Car Rentals
Телефон: +(62 361) 411-499 / 411-462
www.balicarrentals.com

Компания Auto Bali car rental
Телефон: +(62 361) 745-56-56
www.autobali.com

Отзывы

Мы арендовали машину из Москвы, отправив заявку через сайт http://www.balicarhire.com/, там же выбрали машину. Заранее ничего не платили. Машину подогнали в указанное время и место с учетом пожеланий (я просил полный бак, автомат и рабочий кондиционер). На мои международные права Dino (работник фирмы) даже не взглянул. Обошли машину, отметили царапины и вмятины, я подписал договор и отдал ему 2 175 000 рупий за 5 дней за Suzuki Splash в хорошем состоянии (пробег 15 000 км). Когда понадобилось продлить аренду на несколько дней, я просто написал ему письмо с просьбой сдать машину позже и в другом месте и мы договорились. В общем, конторой доволен.

Водят балийцы как психи, смерти не боятся. Обгоняют постоянно, везде, все вне зависимости от ситуации и твоей скорости. Просто я понял, это у них рефлекс - пойти на обгон. Через сплошные, на мостах, на переходах на обгон выходят фуры, пассажирские автобусы, бензовозы, груженые самосвалы, мопедисты. Иногда они не справляются с управлением и их заносит, разворачивает, местами переворачивает.

На дорогах практических нет знаков и светофоров. Проезд перекрестка осуществляется путем медленного движения вперед, чтобы влезть между машин. Дороги узкие, иногда разъехаться кажется не возможным. Много горок, не все маленькие машинки потянут 4 пассажиров с багажом в гору.

Бензин стоит, как в Москве. На заправках, у колонок стоят специальные люди, которые заправляют машину и они же принимают оплату.

Самая крупная дорога - окружная, пролегает по периметру острова. С севера на юг тянется несколько крупных дорог, по которым можно добраться от одного конца острова до другого, не сворачивая с них. Единой дороги с запада на восток нет. Нужно очень внимательно изучать повороты, которые позволят передвигаться не сбиваясь с пути. Если повернуть не верно, можно долго ехать и в итоге упереться в тупик. Мне помог Goole Street View. Я заранее распечатал фотографии нужных поворотов.

Парковка в среднем стоит 3000 рупий единоразово, не за час. Нас хотели обмануть и просили 5000 рупий, за то место, за которое мы платили вчера 3000. После оплаты должны выдать квитанцию.

Мы арендовали машину из Москвы, отправив заявку через сайт http://www.balicarhire.com/, там же выбрали машину. Заранее ничего не платили. Машину подогнали в указанное время и место с учетом пожеланий (я просил полный бак, автомат и рабочий кондиционер). На мои международные права Dino (работник фирмы) даже не взглянул. Обошли машину, отметили царапины и вмятины, я подписал договор и отдал ему 2 175 000 рупий за 5 дней за Suzuki Splash в хорошем состоянии (пробег 15 000 км). Когда понадобилось продлить аренду на несколько дней, я просто написал ему письмо с просьбой сдать машину позже и в другом месте и мы договорились. В общем, конторой доволен. Водят балийцы как психи, смерти не боятся. Обгоняют постоянно, везде, все вне зависимости от ситуации и твоей скорости. Просто я понял, это у них рефлекс - пойти на обгон. Через сплошные, на мостах, на переходах на обгон выходят фуры, пассажирские автобусы, бензовозы, груженые самосвалы, мопедисты. Иногда они не справляются с управлением и их заносит, разворачивает, местами переворачивает. На дорогах практических нет знаков и светофоров. Проезд перекрестка осуществляется путем медленного движения вперед, чтобы влезть между машин. Дороги узкие, иногда разъехаться кажется не возможным. Много горок, не все маленькие машинки потянут 4 пассажиров с багажом в гору. Бензин стоит, как в Москве. На заправках, у колонок стоят специальные люди, которые заправляют машину и они же принимают оплату. Самая крупная дорога - окружная, пролегает по периметру острова. С севера на юг тянется несколько крупных дорог, по которым можно добраться от одного конца острова до другого, не сворачивая с них. Единой дороги с запада на восток нет. Нужно очень внимательно изучать повороты, которые позволят передвигаться не сбиваясь с пути. Если повернуть не верно, можно долго ехать и в итоге упереться в тупик. Мне помог Goole Street View. Я заранее распечатал фотографии нужных поворотов. Ездить ночью не рекомендую. Темнеет очень резко, в октябре около 18:30, и дороги не освещаются. Парковка в среднем стоит 3000 рупий единоразово, не за час. Нас хотели обмануть и просили 5000 рупий, за то место, за которое мы платили вчера 3000. После оплаты должны выдать квитанцию.

Бали — совсем не маленький остров. Движение здесь очень плотное, дороги очень узкие, а на севере еще и горные, асфальт с дырами, темнеет рано и регулярно идет дождь. Все это делает передвижение по острову на байке, мягко говоря, не очень комфортным. Поэтому на Бали мы ездили не только на байке, но и на машине…

Прошлые посты на тему:

Аренда байка на Бали

Аренда транспорта на Бали очень дешевая. Байк на месяц обошелся нам всего в 550 тысяч рупий ($60). Пожалуй, самая популярная модель на Бали — Honda Vario, клон тайского Honda Click. К прокатным байкам на Бали выдают человеческие мото-шлемы, а не тайские пластмассовые кастрюльки.

Аренда машины на Бали

Будь балийские цены на аренду авто равны тайским, жаба бы заставила нас мучиться и ездить на байке. Но слава балийцам, прокат машин здесь так же мега-дешев, как и аренда байков. Взять на день дришпак типа местной модификации Suzuki Jimny (тут он называется Katana) в горячо рекомендуемой нами конторе www.balicheapcar.com можно за 120 000 рупий ($13), а на месяц — за $220. Он, правда, фактически двухместный: заднее раскладной сиденье обычно имеется, но запихнуть туда можно разве что маленьких детей. Зато влезает много дурианов.


Подобный транспорт — просто must have для поездок по горному северу острова. Наш дорогой навигатор заводил нас в такие гребеня, где легковая машина бы оставила бампер. Это самая худшая дорога, которую удалось заснять, но поверьте, было много-много хуже =))


Аренда маленьких микролитражек чуть дороже — 140-150 тысяч рупий ($15-16) в день. Мы брали Suzuki Karimun — унылое угробище на маленьких колесиках:


И ее новую версию -Suzuki Estilo, гораздо больше похожую на машину.

Нет, это не Двое дрефтует, это фотка с гуглокартинок.

Все это — дубовые дешевые версии разных «Сузук», собирающихся в Индонезии. Все они оборудованы кондеем, но коробка исключительно механическая, а движение, не забываем, левостороннее и праворульное. Левшам понравится.

Хорошая машина на Бали — это узкая машина. Полосы здесь раза в полтора уже привычных, обочин не бывает в принципе, а по бокам дороги часто идет глубоченная сточная канава или ее за каким-то хреном впритык обсаживают деревьями, которые вырастают потом на полдороги.

Вот тут можно оценить ширину полосы:


Тут — наличие обочин и всякой вываливающейся на дорогу хрени вместо них.


А тут не очень хорошо видно канаву глубиной в метр:


Еще Бали принято ругать за пробки, но, живя в Убуде, мы от них не особо страдали. Пробки действительно есть, но на юге острова, в конгломерате Джимбаран-Кута-Денпасар. Да и то не особо ужасные, так — пару светофоров потолкаться.


Необходимые документы

Теоретически для управления транспортным средством на Бали нужно водительское удостоверение международного образца. Однако местные гайцы коррмупированы примерно так же, как на родине, так что бумажка в 20 тыщ рупий вполне искупит все ваши грехи. Нам, впрочем, хватило и душеспасительной беседы, в ходе которой мы клятвенно обещали сделать МВУ к своему следующему приезду в Индонезию. За месяц раъездов по острову нас остановили только один раз.

В залог ни за байк, ни за машину у нас ничего не брали — ни денег, ни паспорта. Доходило до смешного — местного телефона у нас не было, дом наш никак не назывался и адрес имел весьма расплывчатый. Но ничего, прокатчиков это не смущало. Как и не смущает их тот факт, что день аренды машины в Убуде стоит в полтора раза дешевле, чем такси в аэропорт. Дикие люди, одним словом.

Дорожное движение

Дорожное движение на Бали несколько эээ… хаотическое. До Индии конечно недотягивает, но уже близко, разве что на дорогах никто не живет и не валяется.

О существовании каких-то там ПДД балийцы не в курсе, в зеркала принято смотреть только если над ухом раздается паровозный гудок, встречная полоса используется для движения наравне со своей.

Также на балийских дорогах бытует несколько своеобразных обычаев:

— Проезжать перекрестки прямо принято с включенной аварийкой. Нуачо, обочин на Бали все равно нет, где еще ей помигаешь?

— При обгоне (справа или слева) положено дудеть. Возможно, это заставит обгоняемого взглянуть в зеркала (если они у него вообще есть).

— Знаки приоритета на Бали не изобрели, поэтому при проезде невнятных перекрестков действует правило «главный тот, у кого железа больше». Король дороги — грузовик, за ним идет автобус и так по нисходящей до микролитражек. Мотобайкеры на балийских дорогах имеют некий статус «священной коровы»: ездят как вздумается, вываливаются на дорогу из двора не глядя и вообще не смотрят по сторонам. Машины их при этом старательно объезжают, тренируя дзен.

Ежели вам не по нраву такие выкрутасы вкупе с левосторонним движением, балийцы все уже придумали за вас: аренда машины с водителем здесь тоже очень доступна — от 30 баксов в день.

К сожалению, все указанные в статье цены могут в очень скором времени кануть в небытие из-за резкого повышения цен на бензин в Индонезии. Мы еще успели покататься на халявном бензине по $0,5 за литр, но с 1 апреля 2012 индонезийское правительство повысило цену сразу на 33%, и чем все это закончится, пока неизвестно.

Хочу предупредить сразу - этот рассказ может полностью разрушить созданный турагенствами миф о Бали, как о райском местечке с идеальными условиями для романтического отдыха. Ведь каждый прилетевший сюда турист рано или поздно выходит за ворота своей охраняемый гостиничной зоны с пляжем и попадает с самый настоящий азиатский трэш с многочисленными помойками, немыслимым хаотическим движением на улицах, страшной перенаселённостью и удушливыми запахами выхлопных газов вперемешку с гнилью. Правда, не многие потом из них расскажут об этом своим родственникам и друзьям, предпочитая поддерживать сложившиеся стереотипы, а увиденное забудет, как страшный сон.

Но уж если вы захотите окунуться в реальную балийскую жизнь без прикрас, то по прилёту поступайте так, как сделали мы. Берите сразу же в аренду машину и попробуйте на ней объехать весь остров самостоятельно.

Мы и, в итоге, полюбили Бали со всеми его тысячами реальных проблем, недостатками и миллионами местных жителей. Осознание этого мира нам приходило постепенно от полного неприятия к приятному релаксу вместе с увеличивавшимся количеством накрученных километров.

Взгляните и Вы на этот совсем иной Бали и кто знаем, возможно, он Вам понравится также, как и нам...



2.

Взять машину в прокат на Бали совсем не сложно. Даже водительские права здесь никто особо не смотрит. Кредитки тоже не требуют. Почти любой местный отель или частник поможет найти ближайший пункт проката, но я сам предпочёл заказать себе машину заранее по интернету.


3.

Так как мой маршрут охватывал почти всю территорию острова, включая и её гористую часть, то и требования мои были соответственными. Машина должна была быть достаточно новой и желательно с двигателем помощнее. Как оказалось особого выбора на острове и нет. Основной автомобильный парк составляют универсалы и минивэны японских фирм Тойота, Сузуки и Дайхатсу.


4.

Чаще всего в них сзади стоят дополнительные седушки. Есть ещё не очень популярные городские малолитражки, но их совсем немного. Связан такой выбор, видимо, с тем, что большинство туристов берут автомобили в аренду большими компаниями вместе с водителем. Стоит эта услуга сравнительно не дорого, а водитель чаще всего выступает и в роли гида. Стоит ли говорить, что реальную балийскую свалку вы с ним вряд ли увидите!


5.


6.

Разброс цен на аренду в Бали очень большой. Я остановил свой выбор на Тойоте Авенсис (точнее азиатской модификации этой модели Авензо). У широкоизвестных мировых брендов аренда такого автомобиля стоила более 50 евро за день, я же после нескольких недель поиска и переписки с прокатными конторами заказал эту машину у небольшой местного фирмы всего за 140 долларов на целую неделю. Правда, пришлось оставить залог ещё в 100 долларов, которые позже благополучно вернулся назад в мой карман. Думаю, такая разница обусловлена именно расходами на страховку.


7.

В аэропорту нас встретил приветливый балиец и после небольших формальностей мы уже выезжали с территории аэропорта. Стоит помнить, что движение в Бали левостороннее (привет Японии), а на выезде из аэропорта нужно в обязательном порядке заплатить наличными 7 тысяч рупий за парковку (цена одинакова в независимости от дня недели и проведённого здесь времени). Эти деньги нам, кстати, любезно дал наш прокатчик.


8.

Шок меня ждал на первой же кольцевой развязке. Движение в Бали оказалось не просто очень плотным, а скорее даже самым оживлённым из всего, что мне довелось до этого видеть.


9.

Основной трафик здесь составляют мопеды и мотоциклы. Их приходиться чуть ли не по несколько сотен на каждую легковую машину. Об этом главном балийском транспортном средстве можно писать поэмы. Ибо на них здесь ездят без преувеличения с момента зачатия и до самой смерти почти любого местного жителя.


10.

На дорогах острова движение хаотично и, на первый взгляд, лишино какой-либо логики. Тебя объезжают со всех сторон, подрезают, пипикают, что-то кричат в окно.


11.

На кольцевой же поток движения таков, что кажется въехать в эту живую движущуюся массу невозможно. Я несколько минут стоял в полном ступоре у въезда на кольцевую развязку. Здесь никто не собирался уступать мне дорогу. Понимая, что так я могу здесь простоять до ночи я начал смотреть, как на развязку въезжают другие автомобили. И вскоре, не спеша, по немногу начал движение вперёд. О, чудо! Сплошной рой мотоциклистов плавно объезжал мою машину без каких-либо проблем.


12.

Так я усвоил первый урок вождения на Бали! Никогда не спеши, все маневры делай спокойно и плавно. Если надо - сигналь, а иногда можно и рукой из окна машины регулировать движение. Следующий день я ещё всё привыкал к премудростям вождения на острове. А ещё через парочку дней я уже практически стал своим на дорогах Бали.


13.

Главная особенность езды на острове - здесь никто никуда не спешит. Средняя скорость - 30 километров в час. И намного быстрее ездить просто не получится. Слишком уж велика плотность транспортного потока.


14.

Большинство дорог - узкие и часто заставленные машинами, мопедами и прочими препятствиями. Бордюры и дорожки для пешеходов имеются лишь в крупных городках.


15.

Весь остров - 150 километров в длину и представляет собой одну нескончаемую деревню. Закончился один посёлок, начался другой, за ним городок, потом опять какая-то вёска. И так постоянно!


16.

Где-то после 12 часов дня в местных школах заканчиваются занятия и на дороги выходят десятки детей. Они разбредаются во всех направлениях. В это время приходится быть особенно аккуратным.


17.

В городках побольше есть и регулируемые светофорами перекрёстки, и пешеходные переходы. Только вот последними местные жители почему то не пользуются, предпочитая перебегать дорогу, где попало.


18.

Туристам здесь бывает очень сложно перейти дорогу. Там, где их много, на перекрёстках стоят специальные регулировщики со свистками и палками.


19.

На дорогах Бали я ни разу не видел агрессии или неадекватного поведения. Все всегда улыбаются и снисходительны друг к другу.


20.

Нас удивляло количество государственных флагов вдоль дорог. Позже оказалось, что так балийцы готовятся к Дню Независимости Индонезии.


21.

Удивительно, но при таком плотном трафике я за две недели не увидел ни одной аварии. Мне сразу вспоминается Грузия, где за четыре дня поездки я был свидетелем четырёхсовсем не лёгких аварий. Я как-то писал . Их можно сравнить с этими записками и понять, что Бали достаточно безопасная в плане дорожной езды страна. Это может показаться удивительным, но так и есть на самом деле.


22.

"Hati-Hati" - одно из немногих выражений на индонезийском, которое мы выучили. Озночает что-то проде "Будь осторожен!".


23.

На острове есть несколько больших магистралей. На них я разгонялся аж до 80 километров в час!


24.

Есть и одна платная дорога, ведущая через залив к аэропорту. Стоимость проезда здесь чуть больше половины доллара. Видимо поэтому, трафик здесь самый ничтожный по всему острову.


25.

Это единственное место на острове, где мотоциклетное движение отделено от автомобильного. Попав сюда, не веришь, что ты на Бали. Трасса идеальна во всех отношениях!


26.

Одним из основных предметов торговли здесь можно назвать бензин. Им торгуют на каждом углу, используя любую имеющуюся в наличии тару. Конечно, в подобных местах его покупают лишь для мопедов и мотоциклов. Есть на острове и куча нормальных бензоколонок. Цена горючего для автомобиля составляет всего полдоллара. Ещё один весомый довод брать автомобиль в прокат!


27.

На южной более туристической части Бали - огромное количество такси. Все так и норовят тебя куда-нибуть подвезти. Таксисты вылавливают своих клиентов в самых глухих уголках. Любой идущий пешком белый турист обращает на себя внимание десятков таких бомбил.


28.

Дороги для острова - как артерии, несущие кровь. Жизнь здесь всегда бурлит. Тысячи лавок, мастерских, магазинчиков и закусочных питаются этим постоянным броуновским движением.


29.

Мы не раз останавливались перекусить и отдохнуть по дороге, там где делают это именно местные водители.


30.

Влиться в ритм настоящей балийской жизни можно именно на дорогах. Главное, не нужно никаких гидов и личных водителей. Они никогда не завезут тебя в подобные места. Туристам здесь не место!


31.

Лесов на острове вдоль дорог почти не осталось, но мы добрались до таких редких мест с кучами попрошаек-обезьян. Тут тоже пришлось быть осторожным. Трупы местных мартышек на обочинах красноречиво говорили о таящихся опастностях.


32.

В горах дороги подчас становились совсем узкими и, казалось, со встречными машинам здесь уже не разъехаться. Но каждый раз мы находили узкую лазейку протиснуться со своей далеко не маленькой машиной.


33.

Местные жители свято верят, что живут на острове богов и демонов. И эти мифические существа здесь присутствуют во всём.


34.

Мы даже видели изваяния этих существ, вырезаных в дереве, верхом на мотоциклах. Не стоит их раздражать! Нам это вроде получилось и они были снисходительны к двух путникам из далёкой Литвы.


35.

А мы со своей стороны полюбили этот далёкий остров, который на короткое время стал частью нашей жизни. И автомобиль нам в этом очень помог...

Общественный транспорт на Бали не знает расписания и ходит по желанию водителей. Аренда автомобилей на острове – возможность почувствовать свободу и безопасность, посетить места, до которых не курсирует ни один автобус.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 августа:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru - промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

Как и в большинстве уголков мира, для заключения договора об аренде автомобиля на Бали нужно иметь при себе водительские права. В случае отсутствия водительских документов международного образца их можно купить всего за 20 $ прямо на острове.

Все договоры оформляются на английском языке. Кредитные карты принимают далеко не все фирмы, которые предлагают авто на прокат. Лучше необходимую сумму иметь наличными в долларах или рупиях.

Условия аренды

На Бали можно арендовать застрахованную или не застрахованную машину. В случае попадания в ДТП с незастрахованным автомобилем стоимость ущерба, который ему нанесен будет оплачивать арендатор. Страховка обеспечивает восстановление или замену всех деталей машины кроме колес.

Также в страховке может быть примерно такая фраза: «Full car rental Insurance coverage including all damage waivers, theft/loss of the car or any part of it with own risk excess only US $35. 00/accident (in case of accident). Third party liability up to IDR10,000,000,-/accident». В этом случае при аварии водитель платит только фиксированную сумму, которая указана в договоре (здесь 35$).

Договор об аренде не стоит подписывать до показа машины и оценки ее технического состояния хотя бы на глаз. У жителей Бали авто с пробегом в 100 000 км и возрастом до 10 лет считается почти новым.

Не упустите выгодные предложения по горящим турам на Бали, они актуальны на текущий момент:

Где арендовать автомобиль на Бали?

На Бали нет офисов известных мировых арендодателей авто, таких как Hertz или Eurocar. Есть несколько небольших местных контор. В них можно арендовать авто прямо на центральных улицах Денпасара или Сингараджа.

Можно договорится об аренде авто заранее при помощи интернета. Это выйдет несколько дороже, но зато представитель компании-арендодателя встретит гостей в аэропорту и отведет прямиком к заправленной и готовой к движению машине. Подобрать и забронировать автомобиль можно в самой популярной службе онлайн-бронирования .

Цены

Цена аренды автомобиля на Бали, по сравнению с ценой на такую услугу в городах Европы, очень маленькая. Стоимость проката машины бюджетного класса составляет всего 20-40$ в день, минивена или микроавтобуса – 45-60 $ в день. Но для того чтобы добраться до наиболее сокровенных бриллиантов природы острова лучше взять джип. Стоимость проката транспортных средств этого типа начинается с 50 $ в сутки. Тем, кто хочет сэкономить можно посоветовать арендовать мотоцикл или скутер за сущую мелочь – всего 10-15 $ за 24 часа, еще дешевле прокат велосипедов – до 7 $ в сутки.

Также низкая цена на использование автомобиля с водителем – от 60 $ в день. Этот вариант подходит женщинам с детьми или людям, которые не имеют водительских прав или просто боятся незнакомых дорог в чужой стране.

При аренде автомобиля в небольших местных конторах обязательно стоит торговаться – напирать на то, что где-то есть машины дешевле, где-то кары более новые и так далее. Это поможет сэкономить от 5 до 30 $ в сутки. Также можно добиться скидок при аренде на срок от 7 дней и более.

Стоимость страховой франшизы на Бали – от 150 000 индонезийских рупий (от 11$). Цена страховки микроавтобусов и джипов может достигать 300 000 рупий (22$).

Топливо и заправки

Цены на топливо на Бали очень низкие. Литр бензина с октановым числом 92 на острове стоит около 0,5 доллара, литр горючего марки Absolut (аналог 95го бензина) стоит 0,7 доллара. Купить топливо на Бали можно в любое время суток. Его продают в бутылках почти во всех кафе и придорожных ларьках. Но лучше приобретать топливо на заправках. Там меньше шанс залить в бак разбавленный или низкокачественный продукт. Большинство АЗС расположены возле основных магистралей и главных улиц городов острова.

А найти самые дешевые авиабилеты на Бали вам поможет AviaSales.ru . Бронируйте и покупайте билеты заранее, так как в пик сезона цены на них значительно вырастают.

Особенности дорожного движения на Бали

На Бали левостороннее движение. Тем, кто не ездил по дорогам Англии или Японии к нему нужно привыкать. На острове фактически нет ПДД. Они существуют на бумаге, но водителями не выполняются. Во время езды необходимо быть максимально внимательным и ни на секунду не отвлекаться на дороге. В случае ДТП полиция обязательно «повеселится» и устроит долгое разбирательство.

На дорогах Бали туристам могут встретится транспортные средства самых разных видов и типов:

  • Велосипеды
  • Скутеры
  • Мопеды
  • Мотороллеры
  • Мотоциклы
  • Легковые и грузовые машины и всевозможные переделки из одного типа в другой

Большая часть автомобилей на Бали имеет возраст более 10 лет. Поэтому не стоит удивляться что даже на главных магистралях встречаются водители, которые пытаются заставить поехать своего железного коня.

В 2 главных городах Бали — Денпасаре и Сингарадже, а также на главных автомагистралях острова регулярно бывают пробки. Чтобы их объезжать лучше привезти с собой или взять вместе с автомобилем GPS-навигатор.

А если вам понадобится трансфер, например, из аэропорта Бали до отеля, воспользуйтесь сервисом онлайн-бронирования автомобильных трансферов по всему миру . Вам не нужно будет тратить время и нервы на поиск такси и договариваться о цене. Водитель встретит вас прямо у выхода из аэропорта, а стоимость поездки будет известна вам заранее.

Парковки

На Бали есть множество платных парковок, которые не отмечены никакими знаками. Их сотрудники подходят к водителю перед тем, как последний хочет забрать свой автомобиль и просят отдать немаленькую сумму за стоянку. Не редко подобным вымогательством занимаются и жители острова. Чтобы отличить настоящего парковщика от липового необходимо попросить у него талон или чек, на котором обязательно указывается сумма уплаченная за простой автомобиля. В случае отсутствия указанного документа нужно посылать местных жителей к известной матери. При угрозах оружием со стороны балийцев необходимо в ответ угрожать им обращением в полицию.

Несколько советов для людей, которые будут арендовать авто на Бали:

  • Возьмите с собой Mp-3-плеер, видеорегистратор и GPS-навигатор, чтобы не переплачивать за аренду этих приборов на острове
  • Берите автомобиль с как можно лучше тонированными стеклами, чтобы полиция на каждом перекрестке не хотела узнать все ли в порядке у «белого» человека
  • Не пересекайте стоп-линию возле светофоров и всегда пристегивайте ремни безопасности, чтобы не дать еще один повод для притязаний полиции.

А когда идеи для самостоятельных путешествий по острову иссякнут, бронируйте экскурсии онлайн и отправляйтесь за незабываемыми впечатлениями!



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png