Индонезия становится все более популярным туристическим направлением у россиян, причем растет не только количество посещающих эту страну путешественников из России, но увеличиваются и денежные суммы, которые они готовы потратить. О достопримечательностях в этой теме говорить не будем. Бюджет поездки вы, конечно, предпочтете спланировать самостоятельно, на этом мы тоже сейчас не будем останавливаться. А вот об аренде автомобиля или мотоцикла, особенностях вождения и дорожных правилах поговорить стоит, ведь многие из нас предпочитают групповым экскурсиям «свободное плавание» и без своего транспорта здесь не обойтись.

Все о водительских правах

Начнем с самого важного: действительны ли в Индонезии российские водительские права? Прежде всего, необходимо знать, что существует два вида водительских прав: национальные (годные только для внутреннего пользования) и международные. Успешно сдав экзамен по вождению, россиянин получает национальные водительские права. За границей они могут быть бесполезны.

Правда, Индонезия входит в число государств, подписавших Венскую конвенцию 1968 года. Это значит, что ваши национальные водительские права будут здесь признаны, так что в получении международного водительского удостоверения необходимости нет. Это на первый взгляд. В действительности же все не так. Конвенция конвенцией, а международные водительские права вам в Индонезии понадобятся.

Получить международное водительское удостоверение несложно, сдавать экзамен повторно не требуется. Все, что нужно сделать, это обратиться в ГИБДД, оплатить пошлину и предоставить необходимые документы и фотографию, а также заполнить бланк заявления. Многие российские путешественники жалуются на проблемы, возникшие у них при отсутствии международного водительского удостоверения, а все из-за противоречивости информации, часто не соответствующей реальному положению дел.

Вывод : при всем уважении к Венской конвенции, делаем международное водительское удостоверение и берем его с собой.

Правила дорожного движения в Индонезии

Движение в этой стране левостороннее, что при отсутствии должного опыта весьма проблематично. Что касается правил дорожного движения, то теоретически они, конечно, есть, но на практике почти не соблюдаются. Достаточно сказать, что ДТП являются здесь главной причиной смертности по неестественным причинам.

Состояние местных дорог также оставляет желать лучшего, особенно в провинции. Дорожных знаков явно недостаточно, не хватает и указателей, поэтому не знающему страну туристу легко заблудиться. При этом одна и та же дорога может, в зависимости от времени суток, быть то односторонней, то двухсторонней, что никакими знаками не обозначено. Появление на дороге диких животных – обычное в Индонезии явление. Вдобавок ко всему сказанному местная полиция с удовольствием штрафует туристов за малейшее нарушение. Дорожные штрафы достаточно высоки и могут составлять несколько десятков долларов.

Еще одна интересная деталь: на некоторые столичные дороги автомобиль, в котором нет хотя бы двух пассажиров, могут просто не пустить. Таким образом власти Джакарты борются с пробками и загрязнением окружающей среды. В результате появились профессиональные тремписты из бедных слоев населения, стоящие вдоль дорог в часы пик и готовые стать пассажирами за небольшую плату (около доллара).

Неутешительная картина, но лучше иметь достоверную информацию, какой бы она ни была. Арендовать ли в таких условиях автомобиль – решать вам. Любители экстрима наверняка получат незабываемые впечатления, а всем остальным следует подумать дважды, ведь вы можете арендовать машину с водителем, что обойдется лишь немногим дороже, но зато избавит вас от многих ненужных проблем.

Особенности аренды транспортных средств в Индонезии

Тем, кто все же решится взять машину на прокат, потребуется кредитная карта и водительские права. В отдельных случаях может понадобиться также паспорт и авиабилет.

Аренда дешевая, но цены меняются в зависимости от срока аренды и класса транспортного средства. Средняя цена за байк составляет 4-6 долларов, причем выбор предлагаемых на прокат мотоциклов на удивление богатый: от автоматических скутеров до байков авторской сборки. Средняя цена за аренду автомобиля – 20-30 долларов, максимальная может доходить и до $100. Если вы торопитесь, можно арендовать машину прямо в аэропорту.

С выездом на арендованном транспортном средстве в соседние страны проблем обычно не возникает.

При отсутствии у вас международного водительского удостоверения можно получить права «выходного дня» («Tourist Driving License»), действующие в течение месяца. Для получения права на вождение мотоцикла вам при этом понадобятся национальные права, ксерокопия (страницы с фотографией и визой) и оригинал паспорта, 13-17 долларов и 15-20 минут времени.

Процедура получения прав на вождение автомобиля сложней и дороже. Для этого вам понадобится виза KITAS, срок действия которой 1 год. Если такой визы у вас нет, полицейские могут предложить другой вариант – оформить права в обход KITAS на тот же срок. Эти права будут действительны для всей Юго-Восточной Азии, а для их получения вам нужно предоставить те же документы, что и для мотоцикла, и заплатить порядка 160$. Обладатели бизнес визы могут получить удостоверение, дающее им право на вождение транспортным средством сроком от 1 до 3 месяцев.

Получение водительских прав в Индонезии

Для получения водительских прав в Индонезии вы должны быть старше 17 лет, а также сдать экзамен по теории вождения и пройти практический тест.

Практический тест обычно заключается в следующем:

  • Движение в течение 2-3 минут согласно заданному экзаменатором курсу. Это позволит вам «разогреться», а проверяющему сделать выводы о вашей водительской квалификации.
  • Движение зигзагом вокруг 10 столбов, расположенных на расстоянии двух метров один от другого. Движение задним ходом вокруг тех же столбов.

Парковка.

Въезд на эстакаду, остановка на полпути, приведение в действие ручного тормоза, освобождение ручного тормоза и дальнейшее движение. Спуск с эстакады, остановка на половине пути, приведение в действие и последующее освобождение ручного тормоза и движение к начальной точке.

Обратите внимание: все доступные для экзамена автомобили и мотоциклы имеют ручной двигатель. Если вы хотите сдавать тест на автомобиле или мотоцикле с автоматической коробкой передач, приезжайте на экзамен на собственном транспортном средстве – возражений не будет.

Обновление/продление срока действия водительских прав – простая и быстрая процедура. Для этого вам нужно обратиться в Департамент Автотранспортных Средств (Department of Motor Vehicles), провериться прямо на месте у глазного врача, после чего предъявить свое водительское удостоверение, оригиналы и ксерокопии паспорта и визы, заплатить 20000 рупий (чуть больше полутора долларов) и подождать 30-60 минут.

На заметку мотоциклистам: отсутствие стандартного индонезийского шлема обойдется вам в 250000 рупий – такова сумма официального штрафа за это нарушение.

Заключение : вождение машины в Индонезии показано людям с хорошей нервной системой, остальным лучше нанять транспортное средство с водителем или сосредоточиться на автобусных экскурсиях. К плюсам можно отнести щадящие цены, упрощенную процедуру аренды и вашу независимость. Выбор за вами. Благодаря своему географическому положению Индонезия привлекает туристов круглый год. Вы смело можете приехать сюда в любое время и быть уверенным в том, что погода не испортит вам отдых. Особенности климата в Индонезии В стране выделяется два климата: экваториальный и субэкваториальный, от чего и зависят различия в погодных условиях в разных частях Индонезии. Так, на южных и восточных островах вы найдете привычное для многих стран региона деление на два противоположных сезона: сухой и сезон дождей.

Транспорт в Индонезии

Красивое экзотическое государство, привлекающее и роскошью отелей, и разнообразием развлечений, и активным отдыхом – все это Индонезия. Среди множества островов есть и те, которые туристы со всех концов планеты любят больше всего – Бали, Ява, Суматра и другие. По одной из легенд, остров Бали был создан богами, а впоследствии щедро подарен смертным. Сегодня каждый, кто желает отдохнуть как настоящий бог, по воздуху или по морю может с комфортом добраться до любого из курортов Индонезии, которые, кстати, не отличаются демократичностью цен.

Не смотря на сравнительно небольшие размеры Бали, путешествовать или отдыхать без личного транспорта на острове - сложно. Чтобы облегчить ваши передвижения здесь, мы расскажем важные моменты по поводу водительских прав, правил дорожного движения, встреч с полицией и ДТП на Бали.

Права на Бали

Если вы арендуете транспортное средство:

  • Мотобайк - права обычно не требуют, гораздо важнее опыт вашего вождения;
  • Мотоцикл - либо требуются права А категории, либо залог;
  • Автомобиль - требуются национальные права В категории.

Водительское удостоверение (права) бывают:

Национальные права - выданный государственными органами (в России - ГИБДД) документ, который дает право на управление транспортными средставами на территории Российской федерации и стран, присоединившиеся к Венской конвенции о дорожном движении 1968 года.

О дорожной конвенции:

Международный договор по вопросу дорожного движения был заключен с целью повышения безопасности на дорогах путем стандартизации ПДД. Так, страны-участники конвенции признают российские национальные водительские удостоверения без международного образца. Идонезия участвовала в подписании данной конвенции, то есть официально вы имеете право ездить в этой стране по нашим национальным российским правам.

Нужны ли международные права на Бали?

Но остается важный момент: не все полицейские на острове знают о том, что их страна участвовала в Венской конвенции, и их приоритет - возможность зарабатывать на туристах, поэтому они часто делают вид, будто не понимают, о чём вы говорите. Если вы любите вступать в полемику с полицейскими, имейте в виду, что, в принципе, вы всё еще имеете право управлять транспортным средством на территории Индонезии с вашими национальными правами. Но, чтобы избежать конфликта с местными властями вообще, при возможности перед поездкой лучше оформить международные права.

Международные права -- документ, выданный государственными органами (в России - ГИБДД) дополнительно к национальным правам. Официально действует в странах, подписавших Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года.

Как получить международные права:

Повторная сдача экзамена не требуется, достаточно предоставить в ГАИ следующие документы:

  • заявление на выдачу международного водительского удостоверения;
  • национальное водительское удостоверение;
  • медсправку;
  • паспорт РФ;
  • фотографию 35×45 мм;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины 1600 рублей (с 1 января 2015 года).

Максимальный срок действия международных прав - три года, при этом он не может превышать дату окончания действия национального водительского удостоверения. Международное водительское удостоверение используется только совместно с национальным и без него является недействительным.

О правах категории А и A1

Самый популярный способ передвижения на Бали - мотобайк или мотоцикл. Объем двигателя любого байка на Бали превышает 50 см³, поэтому для управления этими транспортными средствами официально требуются права с открытой А категорией.

Если у вас нет водительских прав или категория А не открыта, есть несколько вариантов решения проблемы:

  • При условии, что вы будете ездить на байке или мотоцикле, не нарушая правил дорожного движения (то есть - одетым, в шлеме и не более двух человек), есть вероятность, что вас не остановят. Если же это все-таки произойдет, или вы попадете под периодическую облаву на главных улицах, сможете отделаться «штрафом» в 5-10$. На острове эта ситуация не считается взяткой, а лишь особенностью менталитета балийских полицейских.
    На этот случай мы советуем всегда носить 50-100 тысяч индонезийских рупий отдельно от остальных денег, иначе полицейский потребует у вас гораздо большую сумму, исходя из предположений о ваших доходах;
  • Альтернативное решение - по приезду на Бали обратиться в ближайший полицейский участок, который вы сможете найти на карте по запросу «Kantor Polici». Сказать, что ваши права утеряны, и за 30$ (около 400 тысяч рупий) вам дадут справку, которая будет считаться водительскими правами. Справка действительна в течение месяца, но с возможностью её продления;

  • Есть верятность, что вам попадутся балийские полицейские, которые не разбираются в категориях международных прав. Тогда и водительское удостоверение с открытой B категорией тоже подойдет.

Правила дорожного движения на Бали

Местные жители могут безнаказанно нарушать ПДД, если же это сделает иностранец - тут же привлечет внимание полицейского, желающего заработать. Поэтому на острове вас могут оштрафовать за следующее:

  • Отсутствие документов (водительских прав/ПТС);
  • Езда в алкогольном или наркотическом опьянении;
  • Проезд на красный свет;
  • Выезд за ограничительную линию на светофоре (будьте аккуратны, полицейские специально следят за невнимательными туристами);
  • На байке - езда без шлемов/более двух человек на одном транспортном средстве;
  • На машине - езда с непристёгнутыми ремнями безопасности.

ДТП на Бали

Важно понимать, что если на Бали происходит дорожное происшествие без серьезного ущерба здоровью, никто не вызывает полицейскую службу, и все расходятся полюбовно. Вы, конечно, можете вызвать полицию, но имейте ввиду, что в большинстве случаев виноват будет турист. Даже если у вас всё в порядке с правами, и вы не нарушали никаких правил дорожного движения, а в вас врезался молодой индонезийский парень на мопеде, для местных жителей виноваты будете всё равно вы.
Конечно, жители Индонезии бывают разные, и случается, что попадается адекватный человек, и вам даже покроют расходы на ремонт, но это всё же редкость.
Так или иначе, в случае конфликтной ситуации на дороге вам необходимо уведомить владельца вашего транспортного средства, и если дело дойдет до полиции, он поможет вам разрешить ситуацию.

Вещи, которые стоит помнить, если вы попали в ДТП:

  • Не паникуйте;
  • Не скрывайтесь с места происшествия;
  • Не конфликтуйте.

Помните, не важно, правы вы или нет, совершенно не имеет смысла пытаться доказать свою правоту, тем более повышая тон или ругаясь. Исходя из особенностей менталитета жителей Индонезии, мы советуем вам быть спокойным и вежливым, и постараться разрешить ситуацию на месте путем переговоров и финансовой помощи.

Страховка при ДТП на Бали

Если вы попали в ДТП, страховая компания возместит ущерб, нанесенный здоровью, при условиях:

  • Если у вас есть национальные права категории, соответствующей транспортному средству, на котором вы попали в ДТП;
  • Если вы были трезвы.

Страховая компания обязана покрыть сумму, потраченную на лечение вне зависимости от того, кто был виноват в происшествии. Таким образом, не имеет значения, обращались ли вы в полицейскую службу, или сразу направились в медицинское учреждение, страховая компания должна покрыть ваши расходы на здоровье.

Естественно, каждая ситуация индивидуальна, и её решение зависит от причиненного вреда здоровью и технике. Но следуя нашим советам, вы точно сможете преодолеть неприятности с меньшими затратами сил и времени.

На Бали почти все передвигаются на мотобайках (байках, скутерах, мопедах – названий масса, а суть одна), машины здесь тоже есть, но на скутере ты становишься более мобильным, не стоишь в пробках и тебе легче пробираться по узким улочкам и парковаться там, где мест на парковку для машин нет.

Без личного транспорта на Бали нечего делать: остров не настолько маленький, чтобы ходить пешком. Чтобы попасть от вашего отеля/виллы в кафе или на пляж вам понадобится проехать несколько километров. Чтобы попасть из одного района в другой надо проехать больше 10 километров. И даже если что-то находится близко, в большинстве районов Бали нет тротуаров, а на дорогах плотное движение, плюс ходить довольно-то жарко. Общественного транспорта на Бали как такового нет, а пользоваться каждый день недешево (и иногда стрессово, так как водители постоянно теряются, не знают дороги или с ними надо долго торговаться по цене).

Зато когда у тебя свой байк, ты можешь в любой момент сорваться туда, куда тебе хочется, не будучи привязанным ни к кому и ни к чему. (Кстати, для более эффективного исследования острова не забудьте скачать мой )

Расскажу про аренду байка на Бали, а заодно отвечу на все частые вопросы: сколько стоит, что брать в аренду, как не попасться в неприятности и что с водительскими правами. (Про )

Вот основные аргументы почему стоит брать скутер на Бали:

  • скутеры на Бали недорогие
  • права на управление байком по большому счету не нужны (подробнее об этом ниже)
  • скутер достаточно прост в управлении, в аренду дают автоматический скутер, легко научиться, даже если никогда не ездил до этого
  • на скутере гораздо проще в пробках и можно сэкономить время в два раза
  • в некоторых районах (Кута, Чангу, Семиньяк) на машине особо не припаркуешься и улицы узкие, на скутере гораздо быстрее, плюс есть улочки, куда можно только на скутере заехать
  • на Бали водят на левой стороне дороге и на скутере к этому чуть проще привыкнуть, чем на машине

Как и где заправлять скутер?

Литр бензина на Бали стоит около 7000 рупий (0.7$), в скутер обычно влезает в районе 3-5 литров. Для заправки подойдет бензин, который называется Premium. Когда я раньше постоянно ездила на скутере, одного полного бака на Scoopy мне хватало на 2-3 дня.

На трассах и больших дорогах везде есть заправки Pertamina c заправщиками, и все, что нужно сделать, это подъехать к заправщику (а точнее встать в очередь за остальными мотобайками) и сказать заправщику заветное слово “full” (т.е. полный бак) или например”dua puluh” (что на индонезийском означает 20, то есть заправка на 20.000 рупий).

Если вдруг бензин заканчивается, а до ближайшей заправки далеко, можно воспользоваться “бутылочками” – во всех деревнях и даже самых маленьких населенных пунктах есть частные заправки при варунгах или лавках, где бензин налит в бутылки от водки Absolut. Одна бутылка – один литр. Цены варьируются, обычно около 10000 рупий за бутылку. Правда, лучше такими заправками не увлекаться – бензин там всегда разбавленный, так что это и по деньгам невыгодно, да и байк через какое-то время начнет глохнуть.

Такие “бутылочные” заправки, кстати, очень пригождаются, когда забываешь отследить наличие бензина в бензобаке, и байк останавливается на полпути – всегда можно отправить друзей привезти бутылочку из ближайшей заправки:)

Цены на обслуживание скутера

Обычно вопросы обслуживания скутера вас не должны волновать, все это (даже в случае долгосрочной аренды) должен делать прокатчик байка.

Новый скутер типа vario стоит около 1600$, так что если вы его потеряете или у вас его украдут, хозяин захочет от вас часть этой суммы – размер зависит от новизны байка. Хотя такая вещь как воровство байков на Бали – вещь крайне редкая и если это происходит, то скорее всего вам изначально попался аферист, который вначале вам сдал байк, а потом сам и угнал. За все время жизни на Бали я лично только один раз слышала от знакомых о такой истории.

Если вы потеряете документы на байк (регистрацию), то готовьтесь, что хозяин может попросить у вас за это 1-2 миллиона (120-220$), новая регистрация действительно дорого ему обойдется. Если будете активно торговаться, то возможно сможете договориться на 500,000 рупий.

Если вы попадете на байке в аварию, вам придется заплатить за ремонт байка. На это обычно владельцы байков очень сильно пытаются смухлевать и заработать, не отдавайте деньги сразу – посоветуйтесь с кем-то еще из местных или местно-русских, кому можно доверять, сколько это может стоить. Например, я однажды попала на байке в небольшую аварию, внешних повреждений почти не было, но из-за падения начало “вести” руль. Я заплатила 100,000 рупий за ремонт. За сломанное сиденье, когда взломали мой багажник, я заплатила 85,000 рупий. Но когда вы не турист, с вас конечно могут попытаться взять больше, все будет зависеть от честности прокатчика.

Замена масла на байке стоит 30,000-35,000 рупий. Сделать это лучше на официальном сервисе. Обычно это делает хозяин байка и самим вам придется менять только, если вы арендуете долгосрочно.

Про неприятности и безопасность

Сами байки воруют редко. Бывает конечно, но очень редко. Главное, не забывать ключи в байке, а сам байк, если оставляет надолго, нужно блокировать (хозяин байка покажет вам как это делается). Кроме того, если оставляете байк надолго (на несколько дней), лучше не оставлять в нем документы на байк (свидетельство о регистрации). (Вообще в целом оставлять в непонятном месте байк надолго я бы в принципе не советовала).

Зато довольно часто воруют вещи из багажника байка, поэтому не оставляйте там никогда ничего вообще! Особенно на всяких заброшенных местах и пляжах, где нет прохожих, ну и в Куте даже на самой оживленной улице. Из моего личного опыта: пока я серфила, у меня взломали багажник, оторвав сидушку байка и вытащили вещи: джинсовую куртку, очки (обычные) и наушники. С тех пор я ничего не оставляю:-)

Еще могут украсть шлем, поэтому просто так шлем не оставляйте, а прикрепляйте его лямкой под седушку (попросите хозяина показать как это делается). Если у вас какой-то особо дорогой шлем (например, фуллфейс), я бы вообще не рекомендовала бы его оставлять, велик шанс что украдут. Обычные шлемы, прикрепленные ремнем обычно не воруют.

Что еще нужно знать про безопасность на Бали? В последние годы очень участилось воровство телефон и сумок, которые выхватывают у пассажиров (или водителей) скутеров прямо на ходу. Особенно это актуально на туристическом юге. Со мной таких ситуаций не происходило, но я регулярно вижу отзывы людей о таких происшествиях. Что можно сделать? Первое, не ездите с сумочками на перевес или на подножке байка. Во время езды убирайте их в багажник или заведите себе рюкзак, который будете одевать на обе лямки. (Рюкзаки на одном плече тоже опасны – могут перерезать лямки). Второе, если ваш пассажир во время езды пользуется телефоном (для навигации например), то нужно сделать так, чтобы этот телефон было почти не видно и его нельзя было выхватить. Для навигации лучше завести наушники, а телефон куда-то прятать под одежду (не в карман байка:-)

В некоторых районах (типа Чангу, но этим районом все не ограничивается) бывает так, что если вечером девушка едет домой одна по пустой и плохо освещенной улице, за ней может пристроиться пацан (или два пацана) на байке и начать преследовать. Зачем они делают это – для меня до сих пор загадка. Мне кажется это такое развлечение, они стараются вас обогнать и может быть выхватить что-то (сумку, телефон) или схватить вас за грудь. Да, знаю, звучит странно, но на Бали в плане безопасности в последние пару лет немного деградировал:(

Как возить серфборд на скутере?

Ну и напоследок нельзя было обойти такую тему, как скутеры для серферов. Поскольку серфовые споты расположены в разных местах, серферы ездят по Бали с серфдосками, прикрепленными к байкам с помощью специальных серф-рэков (от английского surf racks). Байки с рэками есть во всех прокатах, специально платить за них не надо, но надо заранее спросить про это у прокатчика и убедиться, что у него такой байк есть. Главное, не ведитесь на обещания, что мол я тебе сейчас обычный дам байк, а завтра пригоню с серфрэками. Я так однажды неделю ждала:) Лучше сразу брать то, что надо или не отдавать деньги.


Где надежнее арендовать скутер на Бали?

Большинство прокатов скутеров на Бали – это частный бизнес балийцев. В последнее время появилось какое-то количество фирм, но пока частный сектор превалирует. Цены в частном секторе обычно дешевле, но и сервис соответствующий и в балийском духе – без гарантий и обязательств.

Что нужно сделать, чтобы арендовать скутер? Лучше всего позаботиться заранее и забронировать либо онлайн (в проверенном месте) и договориться с прокатчиком, что он пригонит скутер к приезду – в ваш отель. Обычно это нормальная практика, что скутер к вам пригонят и вам за ним никуда не надо идти. Заберут его тоже в день вашего отъезда – главное заранее договориться об условиях.

В принципе байк можно снять и прям на месте. В туристических зонах точки аренды байков практически на каждом углу. Плюс всегда можно спросить в гестхаусе (или на вилле), где вы остановились и вам помогут с арендой. (Иногда правда это может быть с небольшой наценкой – в качестве комиссии помогателю – но не всегда). Многие балийские семьи занимаются прокатом скутеров, включая вплоть аренду собственных скутеров.

Балийские прокатчики скутеров достаточно сносно говорят на английском. Русскоязычных прокатчиков – именно балийцев – я не встречала. Но зато появились сервисы (в том числе на русском), где можно заранее все забронировать, посмотреть описание скутеров и выбрать нужную модель. (В случае с балийцами – пригонят, что пригонят, как говорится).

Если вы хотите проверенный сервис по прокату байков на русском, то могу посоветовать BaliMotion.Pro (+6285656374905 , ).

Этим ребятам можно доверять и, главное, что они реально следят за качеством техники и пригоняют либо новые байки, либо как минимум байки в очень хорошем состоянии. Также у них нормальные чистые шлемы, следовательно вам не придется покупать новый (у балийских прокатах, особенно уличных, ооочень грязные и старые шлемы обычно). Ну и самое главное есть поддержка в востапе, что очень удобно, если у вас нет местной симки с номером или вы хотите забронировать байк заранее, еще до приезда.

Контакты балийцев-прокатчиков:

Проверенный контакт проката байков, просто скажите волшебные слова “from stella ” ;)

Общение на английском языке. Скутер доставят к вам по адресу.

Ketut Merta: +62 812 3965111, +62 361 8555328, e-mail:

Made Damai : +62 361 787 4006

Контакты прокатчиков, с которыми имела дело лично я, на протяжении своей длинной жизни на Бали, указаны выше. Этим людям можно доверять (настолько, насколько можно доверять балийцам). Кетута я в принципе знаю с самого своего начала переезда на Бали, он был вторым моим прокатчиков (первый был конкретно не очень) и за много лет многие из моих друзей тоже пересели на байки Кетута, так как он один из тех редких балийцев, которые работают качественно и без развода и всегда все в срок.

Мой видеоблог про транспорт на Бали и про то, что выбрать, скутер или машину:

С таким вопросом сталкиваются многие кто планирует отпуск на этом замечательном острове, для — права не нужны, так как управлять этим транспортным средством сумеет даже ребенок, что не относится к мотоциклу или авто.

Безусловно по индонезийскому законодательству — выезжать на дорогу могут только лица достигшие 18 лет и имеющие действующее водительское удостоверение , с иностранцев требуют международные права в виде книжечки, также котируются права соседних азиатских стран по договору ASEAN.

Международные водительское удостоверение РФ

Если прав у вас не имеется, что нужно знать чтоб не попасться:

1. Когда встречаете полицейского на дороге , не стоит бояться, скорей всего это обычные регулировщики, которым нет до вас ни какого дела, они выполняют функцию светофора, регулируют поток во время пробок в час пик. Едешь такой без прав ни кого не трогая, и тут в зеркале заднего вида мигалки и соответствующий звук как из американских боевиков, первая мысль “все, приехали..” Но не тут то было, полицейское авто пролетает на скорости мимо и можно выдохнуть с облегчением, они просто “гоняют” по своим делам, реже — сопровождают колонну более богатого туриста или местной шишки.
2. Полицейские на блок постах возле светофора . Обычно сидят в своей “будочке” попивая кофе лувак, прячась от солнца, угрозу несут только в двух случаях: вы ездите без шлема либо выехали за белую линию, могут подойти к вам пока вы ожидаете зеленого света в пробке, выдернуть ключ из зажигания и попросят отъехать в сторонку для “решения” вопроса.

3. Облавы . Это когда пять Polisi мэнов расставив руки как футбольные вратари, выходят на проезжую часть и тормозят всех подряд, особенно туристов, имхо происходит это чисто для собственной наживы. С улыбкой на лице вас попросят отойти в сторонку, где заученными русскими фразами дадут знать что вам нужно заплатить, что касается “платы” тарифа конкретного нет, могут просить и 50$ и 100$ ,но как показывает практика, минимальная взятка в районе 50-100к рупий для иностранцев, местным же в два раза дешевле. Если вы каким то чудом не остановились — не переживайте, гнаться никто не будет, так мой друг прожил на Бали без прав около года и ни разу не платил штраф, но это крайне не рекомендуется делать новичкам, лучше всегда с собой возить в отдельном кармашке — 50 тыс рупий и клясться что больше денег нет, все потратили в варунге.

Так выглядит «облава» Балийской дорожной полиции

Проверка документов на дорогах Бали

Что касается облав, мы составили карту в каких местах обычно тормозит полиция , происходит это раз в день на протяжении 30-60 минут, днем или ночью, порой месяцами не встречаешь копов,но все же шанс «нарваться» в этих местах очень велик.

Оставляйте в комментариях информацию о местах где вас тормозили и мы обязательно будем обновлять карту.

Забавная история: Когда был выпускной на Бали, толпы пьяных студентов без шлемов колесили по острову, полицейские в качестве наказания заставили их отжиматься прямо на проезжей части, а на что вы готовы пойти ради избегания штрафа? 🙂

Арендовать транспортное средство на Бали можно легко по ссылке:


Бесплатная доставка, полная страховка и никакого залога.

На Бали многие туристы ездят на мотоциклах без прав, но чтобы в случае чего избежать проблем с полицией и страховкой, мы решили получить туристические водительские права, а то у нас есть только автомобильные (украинские и международные).

Кстати, вот фото, как мы грузили большой рюкзак на мопед. Кроме этого рюкзака, нас на байке было двое, плюс 30-литровый тяжеленный рюкзак с компьютерами, фотиком, объективами и прочими небольшими, но тяжелыми вещами. Доехали так из Убуда в Куту:)

Было несколько облав на Бали и Ломбоке, но нас почему-то не останавливали. Мы все время ездили в шлемах, правила почти не нарушали.

Обычная взятка полицейскому на Бали - 50000 рупий (которые нужно держать в отдельном кармане, и прикидываться, что не понимаешь английский, пока мент не согласится на 50000), штраф за все подряд 250000, то есть права как бы не окупились, но наше спокойствие нам дороже.

Международные, российские, украинские и другие права на Бали

Национальные права (российские, украинские и т.п.) на Бали не котируются, нужно идти в автодорожную инспекцию своей страны (ГАИ, ГИБДД) и там получать международные водительские права. Это такая книжечка, которую нужно возить с собой вместе с национальными правами.

Страховка для поездок на мотоцикле

Обычные полисы не покрывают катание на мотоциклах и мопедах. Нужна отдельная спортивная страховка. Оптимальный вариант - это купить для активных дней страховой полис от - это международная страховка, оформляется онлайн, даже если вы уже в путешествии, и покрывает катание на мотоцикле.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png