Америка – основной игрок на мировом авторынке. Именно американец Генри Форд считается основоположником автопрома США, сделавших транспортные средства доступными для массовых потребителей. За более, чем вековую историю, американские марки машин завоевали всемирную популярность и до сих пор прочно удерживают лидирующие позиции в ежегодных ТОП-рейтингах.

В виду огромной территории, Америка нуждалась в развитии собственного автопромышленного комплекса. Первые эксперименты по созданию быстрого сухопутного транспорта в США начались в конце XIX века. К 1913 году легендарный промышленник Генри Форд впервые в мире запустил выпуск автомобилей в серийное производство, одновременно изготовив 13 полностью идентичных машин одной модели вручную.

Рыночная экономика в Америке 1920-х годов открывала широкий спектр возможностей для предпринимателей. Примерно в эти годы были открыты многочисленные автостроительные компании, численность которых быстро перешагнула за 1,5 тысячи. Практически в каждом значимом городе США был свой завод по разработке, сборке и выпуску автомобилей. Большинство предприятий не выдерживали конкуренции и закрывались, либо объединяли свои усилия в борьбе за выживание. Путем слияния к середине прошлого века в абсолютные лидеры вырвались три основных игрока: Ford Motors, Chrysler и General Motors.

Примечательно, что в период Второй мировой войны автомобильная промышленность Европы пошла на спад, но американские заводы функционировали в полную силу и смогли существенно увеличить доход за счет производства техники для военных нужд. Для армии выпускались знаменитые Jeep и Dodge. Именно на их базе в дальнейшем были разработаны популярные крупногабаритные и мощные авто высокой проходимости.

Сегодня американские марки автомобилей входят в тройку лидеров, периодически конкурируя с японскими, немецкими и китайскими производителями. Именно в Америке успешно функционируют многочисленные автоконцерны, вместе составляющие мощную мировую империю по производству машин.

Краткий обзор марок машин Америки

Автомобили, произведенные в США, отличаются внушительными размерами и просторными салонами.
К сожалению, ориентируясь на массового иностранного потребителя, автомобили американских марок утратили свою индивидуальность, уменьшив размер двигателя и корпуса. Но любому транспортному средству присущи легкость в управлении, высокие технические характеристики и надежность.

Список известных американских марок машин с названиями и значками

Всемирная глобализация способствовала объединению и поглощению одних мировых компаний другими. На сегодняшний день самыми крупными корпорациями в США являются промышленные группы General Motors, Ford и Chrysler, в состав которых входят многочисленные дочерние предприятия, в том числе, из Европы, Азии и Японии.

Ford

Автолюбителям всего мира знакома фамилия Генри Форда, как и узнаваемый овальный синий логотип с названием автоконцерна. Лаконичная эмблема является символом простоты и практичности. В промышленную группу Ford входят также американские марки Lincoln и Mercury, а также японский бренд Mazda. Автокомпании принадлежат 80 производственных цехов по всему миру. В связи с финансовым кризисом последних лет руководство приняло решение об изменении стратегии, переориентировавшись на выпуск менее габаритных, но более востребованных внедорожников, компактвэнов, субкомпактвэнов, седанов и пикапов.

Lincoln

Специально созданное подразделение корпорации, ориентированное на потребности состоятельных клиентов. Назвав компанию в честь президента Авраама Линкольна, владельцы бросили вызов своим конкурентам марки Cadillac

Модельный ряд представлен лимузинами, родстерами, кабриолетами и кроссоверами. На значке изображен компас со стрелками, символизирующий стремление распространить шедевральную автотехнику по всему миру;

Mercury

Компания занимается выпуском автомобилей преимущественно средней ценовой категории с 1938 года. Имя предприятию дал Эдсель Форд в честь бога Меркурия, что отразилось также на значке. На логотипе автокомпании изображена мифическая кошка, визуально напоминающая букву М. С 2011 года производство грузовых и легковых машин временно приостановлено.

General Motors

Концерн был основан в 1892 г. под названием Olds Motor Vehicle Company. В состав мощной корпорации входят всемирно известные марки по производству машин США Buick, Cadillac и Chevrolet, а также большинство итальянских автохолдигов:

Cadillac

Компания основана в 1902 году. Основная деятельность была связана с выпуском машин класса люкс. Именно авто марки Кадиллак использовали в качестве средства передвижения все президенты США. Предприятие выпускает ограниченное количество роскошных автомобилей, за которыми выстраиваются в очередь статусные клиенты. Примечательно, что в отличие от большинства производителей автомобилей фирма была названа не по фамилии основателя, а в честь французского исследователя Кадильяка, стоявшего у истоков города Детройт, а на эмблему нанесли непосредственно его родовой герб. Именно инженерам Кадиллака пришла идея оборудовать автомобиль кондиционером и синхронизировать электросистемы.

Chevrolet

Экономически самостоятельное отделение автоконцерна. Является наиболее продаваемой маркой машин США. На протяжении нескольких десятилетий удерживает 4-е место в ТОП-рейтинге, выпуская не менее 4-х миллионов единиц автотехники в год. Предприятие Шевроле названо в честь основателя – известного гонщика и инженера Луи Шевроле. Лозунг компании звучит «Находи новые дороги», а логотипом служит крест, визуально напоминающий галстук-бабочку. После войны максимум внимания руководство уделяет производству добротных автомобилей среднего ценового сегмента. Сегодня с заводских линий сходят стильные по дизайну и технически оснащенные электрокары, спортседаны, компактвэны, вместительные семиместные евроминивэны, дешевые трехобъемники и пикапы, а также малолитражные авто.

Buick

Компания названа по имени основателя Дэвида Бьюика. Каждая новая модель превосходит по роскоши и техническим характеристикам предшествующую. Подразделение производит автомобили премиум-класса, недоступные по цене для большинства автопользователей. В списке выпускаемых под данной маркой машин США значатся легковые кроссоверы, мощные внедорожники и восьмиместные лимузины.

Chrysler

Концерн основан инженером Перси Крайслером в 1924 годую В дальнейшем руководство приняло решение об объединении с немецкой корпорацией Daimler. В список марок американских машин, являющихся частью концерна Chrysler, входят Jeep, Dodge и Plymouth.

Jeep

Автокомпания основана в 1941 г. для военных нужд. Название марке дало словосочетание General Purpose, дословно обозначающее «Общее назначение». Для удобства аббревиатуру GP стали называть просто Jeep. Благодаря уникальному неповторимому дизайну крупногабаритного вездехода слово «джип» стало именем нарицательным. Машины повышенной проходимости выпускаются в различных конфигурациях и славятся высочайшей степенью надежности и безопасности. Модельный ряд включает компактные кроссоверы, среднеразмерные, крупногабаритные, премиально комфортабельные либо утилитарные внедорожники, рассчитанные на покупателя любой ценовой категории. Ежегодно в мире продается более миллиона джипов.

Dodge

Братья Джон и Гораций Додж в 1900 году создали семейное предприятие по выпуску автозапчастей, но спустя годы они основали полноценный цех по сборке машин. На своей эмблеме они изобразили голову сурового быка с огромными рогами. Именно под данной маркой было выпущено первое авто на территории США с цельнометаллическим кузовом закрытого типа. Сегодня минивэны, внедорожники и спорткары Dodge покоряют просторы дорог во многих странах мира.

Plymouth

Расформированное подразделение корпорации. Было основано в 1928 лично Уолтером Крайслером. В качестве значка использован стилизованный корабль синего цвета, что означало надежду на долгое плавание. Под маркой Plymouth выпускали минивэны и легковые автомобили, бывшие популярными в США. На текущий момент подразделение упразднено.

Опубликовала доклад о производстве автомобилей в странах Европы. Доклад, в общем, состоит из списка заводов, где фирмы выпускают легковые автомобили, автобусы, грузовики и комплектующие. Лично меня интересуют только легковые автомобили, так что в этом посте я решил привести список «кто, что и где».

Всего будут три части в этой серии (уж больно много этих самых автопроизводителей). Разделены они по такому принципу — в первой части приведены данные по компаниям, состоящим в организации ACEA. Во второй части — по европейским компаниям, не состоящим в данной организации. Ну и в третьей — все остальные, включая китайцев.

BMW Group

Австрия, Грац (Graz) — на мощностях Magna-Steyr выпускают Mini. Завод не принадлежит BMW.
Британия, Коули, Оксфорд (Cowley, Oxford) — Mini
Британия, Гудвуд (Goodwood) — Rolls Royce
Германия, Дингольфинг (Dingolfing) — BMW
Германия, Лейпциг (Leipzig) — BMW
Германия, Мюнхен (Munich) — BMW
Германия, Регенсбург (Regensburg) — BMW
Россия, Калининград — BMW на заводе Автотор . Завод не принадлежит BMW.

Daimler AG

Австрия, Грац (Graz) — на мощностях Magna-Steyr выпускают Mercedes-Benz. Завод не принадлежит Daimler AG.
Венгрия, Кечкемет (Kecskemet) — Mercedes-Benz (c 2012 года)
Германия, Бремен (Bremen) — Mercedes-Benz
Германия, Раштатт (Rastatt) — Mercedes-Benz
Германия, Зиндельфинген (Sindelfingen) — Mercedes-Benz, Maybach, AMG
Франция, Хамбах (Hambach) — Smart

FIAT Group

— FIAT. Завод принадлежит Suzuki .
Италия, Кассино, Фросиньон (Cassino, Frosinone) — FIAT, Lancia
Италия, Груджляско, Турин (Grugliasco, Torino) — Chrysler, Jeep (с 2011 года)
Италия, Маранелло (Maranello) — Ferrari
Италия, Мельфи, Потенца (Melfi, Potenza) — FIAT
Италия, Мирафьори, Турин (Mirafiori, Torino) — FIAT, Lancia, Alfa Romeo
Италия, Модена (Modena) — Maserati, спортивные варианты Alfa Romeo
Италия, Помиджано д’Арко, Неаполь (Pomigliano d’Arco, Napoli) — Alfa Romeo
Италия, Термини Имерезе, Палермо (Termini Imerese, Palermo) — Lancia (до 2011 года)
Италия, Сан Гиоргио Канавезе (San Giorgio Canavese) — Alfa Romeo. Завод принадлежит Pininfarina .
Польша, Бельско-Бяла (Bielsko-Biala) — FIAT
Россия, Набережные Челны Sollers .
Россия, Елабуга — FIAT, совместное производство с Sollers .
— FIAT, совместное производство с Zastava
Турция, Бурса (Bursa) — FIAT, совместное производство с Tofas
Франция, Хорден (Hordain) — FIAT, совместное производство с PSA . Завод принадлежит Sevelnord .

Ford Europe

Бельгия, Хенк (Genk) — Ford.
Бельгия, Гент (Gent) — Volvo.
Германия, Кельн (Koln) — Ford.
Германия, Заарлуйс (Saarlouis) — Ford.
Испания, Альмузафес, Валенсия (Almusafes, Valencia) — Ford.
Польша, Тычи (Tychy) — Ford. Завод принадлежит FIAT .
Россия, Всеволожск, Санкт-Петербург — Ford.
Швеция, Торсланда, Гетеборг (Torslanda, Goteborg) — Volvo.
Швеция, Уддевала (Uddevallaa) — Volvo, совместное производство с Pininfarina .

General Motors Europe

Бельгия, Антверпен (Antwerp) — Opel/Vauxhall.
Британия, Элсмер Порт (Ellesmere Port) — Opel/Vauxhall.
Венгрия, Эжтергом (Esztergom) — Opel/Vauxhall. Завод принадлежит Suzuki .
Германия, Бохум (Bochum) — Opel/Vauxhall.
Германия, Айзенах (Eisenach) — Opel/Vauxhall.
Германия, Руссельхайм (Russelheim) — Opel/Vauxhall.
Испания, Зарагоза (Zaragoza) — Opel/Vauxhall.
Казахстан, Усть-Каменогорск — Chevrolet на заводе Азия Авто .
Польша, Гливице (Gliwice) — Opel/Vauxhall.
Польша, Варшава (Warsaw) — Chevrolet (совместное производство с УкрАвто ) на заводе FSO .
Сербия, Крагуевач (Kragujevac) — Chevrolet, Opel, на заводе Zastava
Россия, Санкт-Петербург — Opel, Chevrolet.
Россия, Калининград — Opel, Chevrolet на заводе Автотор .
Россия, Тольятти — Chevrolet на заводе АвтоВАЗ
Узбекистан, Ташкент — Chevrolet, совместное производство с УзАвтоСаноат .
Украина, Запорожье — Chevrolet, Opel, совместное производство с УкрАвто на заводе ЗАЗ.
Швеция, Тролльхэттен (Trollhattan) — SAAB (до передачи его в собственность Spyker ).

Jaguar Land Rover

Британия, Касл Бромвич (Castle Bromwich) — Jaguar.
Британия, Хейлвуд (Halewood) — Jaguar, Land Rover
Британия, Солихалл (Solihull) — Land Rover

Porsche AG

Германия, Штуттгарт-Цуффенхаузен (Stuttgart-Zuffenhausen) — Porsche.
Германия, Лейпциг (Leipzig) — Porsche.
Volkswagen .
Финляндия, Уусилкаупунки (Uusilkaupunki) — Porsche на заводе, принадлежащем Valmet Automotive (до 2012 года).

PSA Peugeot Citroen

Голландия, Борн (Born) — Peugeot, Citroen на заводе Nedcar , cовместное производство с Mitsubishi .
Испания, Мадрид (Madrid) — Peugeot, Citroen.
Испания, Виго (Vigo) — Peugeot, Citroen.
Словакия, Трнава (Trnava) — Peugeot, Citroen.
Россия, Калуга — Peugeot, Citroen. Завод принадлежит альянсу PSA-Mitsubishi , с 2010 года.
Франция, Олнэ-су-Буа (Aulnay-sous-Bois) — Peugeot, Citroen.
Франция, Хорден (Hordain) FIAT на заводе Sevelnord .
Франция, Мюлхаус (Mulhouse) — Peugeot, Citroen.
Франция, Пуасси (Poissy) — Peugeot, Citroen.
Франция, Сошо (Sochaux) — Peugeot, Citroen.
Чехия, Колин (Kolin) — Peugeot, Citroen. Совместное производство с .

Renault SA

Испания, Паленсия (Palencia) — Renault
Испания, Валладолида (Valladolid) — Renault и электромобили.
Россия, Москва — Dacia на заводе, принадлежащему АвтоФрамос .
Россия, Ижевск АвтоВАЗ .
Россия, Тольятти — Renault. Совместное производство с АвтоВАЗ и Nissan .
Румыния, Колибаши, Питешти (Colibasi, Pitesti) — Dacia
Словения, Ново Место (Novo Mesto) — Renault
Турция, Бурса (Bursa) — Renault на заводе, принадлежащему Oyak-Renault .
Франция, Дьеп (Dieppe) — Renault
Франция, Дуа (Douai) — Renault
Франция, Флинс (Flins) — Renault
Франция, Сандовиль (Sandouville) — Renault

Toyota Motor Europe

Британия, Бурнастон (Burnaston)
Россия, Санкт-Петербург
Турция, Адапазари (Adapazari)
Франция, Оннэ, Валансьен (Onnaing, Vallenciennes)
Чехия, Колин (Kolin) — Toyota. Совместное производство с PSA .

Volkswagen AG

Бельгия, Форст, Брюссель (Forest, Brussels) — Audi, Volkswagen
Босния-Герцеговина, Сараево (Sarajevo) — Audi, Volkswagen, Skoda
Британия, Крю, Чешир (Crewe, Чешир) — Bentley
Венгрия, Гьёр (Gyor) — Audi
Германия, Дрезден (Dresden) — Volkswagen
Германия, Эмден (Emden) — Volkswagen
Германия, Ингольштадт (Dresden) — Audi
Германия, Мозель (Mosel) — Volkswagen
Германия, Некарсульм (Neckarsulm) — Audi
Германия, Оснабрюк (Osnabruck) — Volkswagen (бывший завод Karmann )
Германия, Вольфсбург (Wolfsburg) — Volkswagen
Германия, Цвикау (Zwickau) — Volkswagen
Испания, Ландабен, Памплона (Landaben, Pamplona) — Volkswagen
Испания, Марторель (Martorell) — SEAT
Италия, Сент-Агата Болонезе (Sant’Agata Bolognese) — Lamborghini
Португалия, Палмела, Сетубаль (Palmela, Setubal) — Volkswagen, SEAT на заводе, принадлежащем VW AutoEuropa
Россия, Калуга — Volkswagen, Skoda
Словакия, Братислава (Bratislava) — Volkswagen, Audi, Skoda, Porsche
Франция, Мольсхейм (Molsheim) — Bugatti
Чехия, Квасины (Kvasiny) — Skoda
Чехия, Млада Болеслав (Mlada Boleslav) — Skoda
Чехия, Врчлаби (Vrchlabi) — Skoda

Выражение «европейское качество» появилось не случайно. Именно так говорят многие автолюбители, когда речь заходит о каком-нибудь европейском автомобиле. Действительно, достоинств у авто из Европы много, но и недостатки то же имеются. Ниже представлен список производителей, родом из Европы.

Английские производители

Итальянские компании

Немецкие концерны

Французские марки

Чешские бренды

Шведские авто

Главным из них можно назвать неприспособленность многих моделей к нашим российским дорогам. Малый дорожный просвет, низкая посадка, жесткая подвеска никак не способствуют комфортной езде по ухабинам, кочкам, выбоинам, которыми пестрит отечественное дорожное покрытие.

К самым известным европейским маркам автомобилей 2019 2020 можно отнести:

  • Lamborgini;
  • Maserati;
  • Bugatti;
  • Mini.

Компания Lamborgini появилась в 1963 году как дочерняя компании Ауди. Ее основателем был Ферруччо Ламборгини. Автомобили этого европейского производителя являются одними из самых дорогих, мощных, а также эксклюзивных. В отличие от других авто они имеют особые, уникальные новшества – кузов, изготовленный из углеволокна, а также высокотехнологичные двигатели V12.

На территории России наиболее известны такие модели, как Lamborghini Sesto Elemento Concept, Urus Concept, Egoista Concept. Текущий год даст возможность познакомиться с новинкой компании Lamborghini LM002.

Этот внедорожник оснащен 450-сильным мотором на 5,2 литра, который никак не может похвастать топливной экономичностью. Расход горючего при смешанном цикле составляет целых 27 литров на сто километров. Зато по динамическим качествам равных автомобилю нет. Разогнаться 002 может всего за 9 с, а максимальная скорость движения может достигать 201 км/ч.

Естественно, Lamborghini LM002 принадлежит к редким, эксклюзивным экземплярам, которые выставляются в качестве лотов на престижных аукционах. Конечная цена на такого красавца варьируется от 110 до 200 тысяч долл. США.

Основанная в 1914 году итальянская компания Maserati также производит элитные, дорогие, эксклюзивные автомобили бизнес-класса и спортивные. Братья Мазерати, которые являются основоположниками этого бренда, в том же году выпустили свой первый спортивный супер-кар с двухлитровым мотором.

Со временем список этой марки европейских автомобилей 2019 пополнился такими моделями:

  • Maserati Quattroporte;
  • Ghibli III;
  • GranTurismo;
  • Maserati GranCabrio.

Новым детищем компании стал седан с ярким необычным названием Мазерати Гибли, который будет представлен в 2019 году. Помимо яркой, харизматичной внешности автомобиль имеет современные активные биксеноновые фары, фирменную радиаторную решетку, сверхобтекаемые формы.

Под капотом вы обнаружите современный 3,0-литровый двигатель на 330 л.с., который разгоняет автомобиль за 5,6 с. При этом максимальная скорость равна 263 км/ч, а расход горючего не превышает 9,6 литров в смешанном режиме.

Новая модель уже доступна для российских покупателей. Ее цена колеблется от 65 000 до 93 450 евро.

Не отстают от итальянских производителей и «французы». Появившаяся в 1909 году компания Bugatti под руководством своего основателя Этторе Бугатти сразу же заявила о себе, создав совершенно оригинальную модель «13».

Затем машины, выпускаемые этой компанией, активно участвуют в спортивных гонках, занимая исключительно призовые места. Большинству автолюбителей известны такие модели бренда, как EB 16.4 Veyron Pur Sang (2007), 16.4 Veyron Fbg par Hermès (2008), 16.4 Veyron Super Sport (2010), Bugatti Galibier 16c (2010).

Цены на европейские автомобили марки Бугатти составляют от 900 000 до 1 520 100 евро. При этом они обладают не такой большой мощностью как другие известные европейские бренды.

Маленькие Mini

Среди европейских моделей автомобилей марка Mini занимает не последнее место. В 2014 году модельный ряд включал в себя 9 основных моделей. Однако руководство компании приняло решение в 2019 2020 году сократить линейку до 5 моделей.

В 2019 году появится новая модель Мини Купер третьего поколения в пятидверном исполнении. Базовая комплектация содержит 15-дюймовые диски, четырехстрочный TFT дисплей, современную подсветку салона, автоматическое управление фарами, систему адаптивного распределения света. Стоить новинка будет порядка 18 650 фунтов стерлингов.

Автомобильная промышленность – одна из ведущих отраслей индустрии Западной Европы. Она зародилась примерно сто лет назад в Германии и во Франции, к массовому серийному производству перешла позже, чем американская, – после Первой мировой войны, после Второй мировой войны превратилась в отрасль с ярко выраженной экспортной ориентацией, после начала энергетического кризиса в 1970-х гг. пережила длительный упадок, но теперь снова находится на подъеме. Производя ежегодно 16–17 млн автомобилей, Западная Европа по этому показателю опережает и США, и Японию. В качестве крупнейших продуцентов выступают ФРГ (5,8 млн автомобилей в 2006 г.), Франция (3,2), Испания (2,8), Великобритания (1,7), Италия (1,2). Всего же в этой отрасли занято около 2 млн человек. Важно, что каждому этапу ее развития соответствовали и свои особенности территориальной структуры.
В течение нескольких десятилетий автомобильная промышленность продолжала развиваться в тех столичных и старопромышленных районах, где она зародилась. Для Франции это был Парижский район (компании «Рено» и «Ситроен») и Юго-Восток («Пежо»), для Германии – районы Франкфурта-на-Майне («Опель») и Штутгарта («Даймлер-Бенц»), для Италии – Турина (ФИАТ), для Великобритании – Западного Мидленда и Юго-Востока («Бритиш Лей-ланд»). В конце 20-х – начале 30-х гг. XX в. на карте автомобильной промышленности Западной Европы появились новые центры. Это прежде всего Вольфсбург в северной части Германии, где обосновалась фирма «Фольксваген», и Мюнхен в Баварии, где возникли заводы фирмы БМВ («Байерише моторенверке»). К этому перечню можно добавить и предприятия компании «Вольво» в Швеции. По своему производственному типу почти все эти предприятия представляли собой заводы-комбинаты, где наряду со сборочными операциями производили до 3/4 комплектующих частей и деталей.
Перелом в развитии и размещении автомобильной промышленности региона наступил в 1950-е гг., т. е. с началом НТР. Он заключался в переходе от малосерийного к массовому серийному производству автомобилей, от комбинатов – к специализированным заводам, в увеличении их производительности с 50-100 до 500–600 тыс. и более машин в год. Одновременно происходила переориентация с более квалифицированного труда на труд средней и относительно низкой квалификации, который был достаточен в условиях поточного конвейерного производства и внедрения робототехники. В связи с этим и началась миграция автомобильных заводов из столичных и старопромышленных районов в новые районы с более дешевой рабочей силой. Такую децентрализацию размещения можно показать на примерах всех основных стран-производителей.
Во Франции еще в середине 1950-х гг. 4/5 всех легковых автомобилей производилось в границах Большого Парижа. К середине 1980-х гг. его доля сократилась до 1/4, тогда как большинство предприятий переместилось на окраину столичного региона или в такие периферийные районы, как Нормандия, Эльзас, Север, Рона – Альпы. В ФРГ сначала наметился сдвиг на север, в Нижнюю Саксонию (Вольфсбург, Ганновер, Эмден) и Бремен, а затем еще более отчетливо выраженный сдвиг на юг, в Баден-Вюртемберг (Штутгарт) и Баварию. В Италии при сохранении ведущей роли Пьемонта (Турин) произошло передвижение автомобильной промышленности в центральные и южные районы страны. Так, вторым центром автомобилестроения стал Неаполь, где завод фирмы «Альфа-Ромео» перешел к ФИАТу. В Великобритании, которая по общим размерам автомобилестроения отошла с первого места в регионе на четвертое, роль Западного Мидленда и Юго-Востока уменьшилась, а роль Мерсейсайда, Южного Уэльса, Средней Шотландии возросла. В результате размещение автомобильных заводов в перечисленных ведущих странах стало более равномерным.
Это же относится и ко всей Западной Европе. Здесь произошел отчетливо различимый сдвиг на юг – к более дешевой рабочей силе. Наиболее яркий пример такого рода – Испания, где в последние два десятилетия автомобильная промышленность развивается самыми быстрыми темпами, пройдя путь от небольших автосборочных предприятий до крупного серийного производства. Другие примеры – Португалия, Греция (но здесь пока преобладает автосборка), уже упоминавшийся Юг Италии. В середине 1990-х гг. в странах Южной Европы производилось уже более 1/3 всех автомобилей.
Интеграционные процессы в последние два-три десятилетия также оказывают на автомобильную промышленность Западной Европы все более заметное влияние. Оно выражается как в усилении международной специализации и кооперирования производства, так и в увеличении его экспортности. Из 16,6 млн автомобилей, произведенных в этом регионе в 1998 г., на экспорт пошло 12,6 млн (в том числе в другие европейские страны 8,3 млн и за пределы Западной Европы – 4,3 млн).
Еще одна важная черта автомобильной промышленности региона – высокий уровень ее монополизации. В этой отрасли, что называется, задают тон несколько крупнейших автомобильных концернов.
На первом месте среди них – германский «Фольксваген АГ», ежегодно выпускающий 4,8 млн автомобилей (9 % мирового производства) 50 различных моделей. Концерну принадлежат 42 завода, расположенных в разных частях мира, а общее число занятых на них составляет 300 тыс. человек. В 1999 г. именно «Фольксваген» стал первым европейским автоконцерном, выпустившим 100-миллионный автомобиль. Второе место занимает германский «Даймлер-Бенц», который из автомобильного концерна в 80-90-х гг. XX в. превратился в многопрофильный супергигант, по-прежнему широко известный производством машин марки «мерседес», одной из самых престижных в мире. Он выпускает 4,5 млн автомобилей в год (8,5 % мирового производства). Но по грузовым автомобилям его доля значительно больше (17 %); по их выпуску этот концерн уступает только «Форду». На третьем месте – итальянский ФИАТ (2,7 млн автомобилей в год), на четвертом – французский концерн «Рено» (2,3 млн), на пятом – французский же «Пежо-Ситроен» (2,2 млн). За ними следуют германский БМВ, шведская «Вольво» и др. В ходе постоянной борьбы за автомобильный рынок между ними происходит перегруппировка сил. Например, произошло слияние (правда, временное) концерна «Даймлер-Бенц» с американским концерном «Крайслер». А «Фольксваген» фактически поглотил баварскую «Ауди» и испанский «Сеат».
Не менее важно отметить проникновение на западноевропейский рынок американских и японских автомобильных компаний. Американский концерн «Дженерал Моторс» поставил под свой контроль немецкий «Опель», много заводов построил в Европе «Форд». В результате каждая из этих компаний ныне обеспечивает по 10–12 % потребностей западноевропейского рынка. Не менее глубоко внедрились в этот рынок и японские автомобильные компании – «Тойота», «Ниссан», «Хонда», «Мазда», «Мицубиси». Их доля в обеспечении западноевропейского рынка также составляет 10–12°%, однако в некоторых малых странах она достигает 20–30 % (Бельгия, Нидерланды, Швеция, Швейцария), 30–35 % (Австрия, Дания, Норвегия, Греция) и даже превышает 40 % (Ирландия, Финляндия). По соглашению с ЕС в 1990-х гг. ежегодные поставки японских автомобилей в Западную Европу держались на уровне 1–1,2 млн штук в год. На этот же рынок начали проникать и южнокорейские фирмы. В результате автомобильная промышленность некоторых стран региона стала прямо-таки интернациональной по своему характеру. Ярким примером такого рода может служить Испания (рис. 28). В этой стране 14 крупных автосборочных заводов, которые 80 % своей продукции направляют на экспорт.


В Центрально-Восточной Европе автомобилестроение как отрасль сложилась в основном уже после Второй мировой войны. Заводы легковых, грузовых автомобилей и автобусов были построены в Польше, Чехословакии, Румынии, Венгрии, Югославии. В период существования СЭВ между ними осуществлялась специализация и были налажены кооперационные связи; в еще большей мере это относилось к их связям с автомобильными заводами СССР. Однако общие масштабы производства в большинстве стран не достигли того уровня, который мог бы обеспечить максимальную его эффективность. Достаточно сказать, что в 2006 г. в Словении было выпущено 150 тыс. автомобилей, в Венгрии – 190, в Румынии – 215, в Словакии – 300 тыс., а в Сербии всего 10 тыс. И только в Польше и Чехии выпуск автомобилей в последние годы вырос, достигнув соответственно 715 и 850 тыс. штук.
Но нельзя не отметить и того, что в начале XX1 в. автомобильная промышленность стран Центрально-Восточной Европы демонстрирует значительный рост. Общее производство автомобилей уже приближается к 2,5 млн (по сравнению с 900 тыс. в 1990 г.). Впрочем, нужно учитывать, что этот бум объясняется почти исключительно привлечением иностранного капитала. Так, в Польше производство легковых автомобилей было налажено итальянским ФИАТом, южнокорейской «Дэу», американским «Дженерал Моторс», немецким «Фольксвагеном», а грузовиков – шведской «Вольво». В новые автомобильные заводы Венгрии вложили капиталы «Фольксваген», «Форд», принадлежащая «Дженерал Моторс» немецкая фирма «Опель», японская «Судзуки». Под контроль «Фольксвагена» перешла и знаменитая чешская «Шкода».

Одна из крупнейших мировых автомобильных компаний, основана в 1908 году Вильямом Дюрантом. Международная штаб-квартира компании расположена в Детройте; на предприятиях GM, находящихся почти в 120 странах мира, трудятся 209 тысяч человек.

GM и ее стратегические партнеры производят легковые и грузовые автомобили в 35 странах мира. Подразделения компании General Motors в том числе обслуживают и продают группу следующих брендов: "Баоджун" (Baojun), "Бьюик" (Buick), "Кадиллак" (Cadillac), "Шевроле" (Chevrolet), "Джи Эм Си" (GMC), "Дэу" (Daewoo), "Холден" (Holden), "Исузу" (Isuzu), "Опель" (Opel), "Воксхолл" (Vauxhall) и "Вулинь" (Wuling).

Компания выпускает широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей под марками Форд" (Ford), "Линкольн" (Lincoln), "Меркьюри" (Mercury). Ford имеет долю в японском производителе автомобилей Mazda.

Российской дочерней компании Ford (ЗАО "Форд Мотор Компани") принадлежит автомобильный завод в городе Всеволожск (Ленинградская область), осуществляющий сборку автомобилей Ford Focus и Ford Mondeo.

В настоящее время автоконцерну принадлежат такие автомобильные бренды как "Майбах" (Maybach), "Мерседес Бенц" (Mercedes-Benz) и "Смарт" (Smart).

По итогам 2011 года чистая прибыль немецкого автомобильного концерна Daimler выросла на 29%, составив рекордные 6,029 миллиарда евро против 4,674 миллиарда евро годом ранее.

После того, как итальянский концерн Fiat завершил 10 июня 2009 года сделку по приобретению активов Chrysler была сформирована Chrysler Group LLC.

В апреле 2011 года итальянский производитель достиг соглашения с Chrysler об увеличении доли в американской компании до 46% с 30%, а в июле Fiat завершил покупку у канадского и американского правительств 7,5% акций группы Сhrysler, увеличив таким образом свою долю в автопроизводителе до 53,5%.

Помимо собственно автомобилей марки Volkswagen, одноименной группе принадлежат такие марки автомобилей, как "Бентли" (Bentley), "Бугатти" (Bugatti), "Ламбордгини" (Lamborghini), "Ауди" (Audi), "Шкода" (Skoda), "Сеат" (Seat) и "Скания" (Scania).

В январе 2009 года Volkswagen AG учредил ООО "Фольксваген Груп Рус"», в которой объединились две российские дочерние компании — "Фольксваген Груп Рус" и "Фольксваген Рус".

С ноября 2007 "Фольксваген Груп Рус" производит автомобили в Калуге, в 170 км к юго-западу из Москвы. Его проектная производственная мощность составляет 150 000 автомобилей в год. Завод производит автомобили марок Volkswagen, Skoda .

Чистая прибыль немецкого автомобилестроительного концерна Volkswagen AG по итогам 2011 года увеличилась более чем в два раза по сравнению с 2010 годом - до 15,4 миллиарда евро.

11 февраля 2010 года было подписано соглашение о создании на базе завода "Sollers-Набережные Челны" совместного предприятия по разработке и производству автомобилей между "Соллерсом" и Fiat.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png