Хотя оба этих кроссовера - продукт глобальный, главный целевой рынок находится за океаном. Там большие семиместные паркетники в чести, причем давно. Что не помешало локализовать их у нас. Grand Santa Fe и Sorento Prime построены на единой платформе. Но если у Kia есть большой Mohave, то в стане Hyundai именно Grand Santa Fe - флагманский кроссовер марки. Высокому статусу вторят и габариты - Santa имеет почти пятиметровую длину, а Sorento на 120 мм короче. Если по ширине на втором ряду сидений паритет, то по запасу пространства для ног Санта просторнее. Еще больше разница в длине ощущается на третьем ряду. Если в Санта Фе взрослые седоки без особого дискомфорта перенесут недолгую поездку, то в Соренто взрослому на галерке будет совсем неуютно. И хотя у Киа есть свой блок климат-контроля для третьего ряда, с его помощью можно менять лишь интенсивность обдува. В то время как в Санта Фе на третьем ряду регулируется и температура. Интересно, что второй ряд в обоих автомобилях лишен персонального климата.


Для двоих пассажиров на втором ряду Hyundai раздолье, но втроем тесновато. Задние сиденья можно сдвинуть вперед или назад, задается и наклон спинок. Киа, хотя и короче на 120 мм, но на втором ряду лишь на толику теснее, регулировки сидений такие же.

Эргономика водительского места не без изъянов. В Киа, в целом, удобное кресло, разве что водителю слегка не хватает поддержки в области плеч. Отличный руль, обтянутый гладкой кожей. Но, чтобы дотянуться до дисплея мультимедиасистемы, приходится отрываться от спинки сиденья. В Санте также стоило лучше проработать центральную консоль - ее компоновка требует привыкания. Хотя к развлекательному комплексу тут тянуться не надо. Мультифункциональный руль Santa Fe не так удобен - чтобы нажать на некоторые кнопки, приходится убирать руку с привычного места хвата.


С точки зрения дизайна интерьер Санты - стопроцентный Hyundai. Тоже самое можно сказать и о материалах отделки. И хотя в оформлении салона много светлых тонов, особой элегантности это не добавляет. Интерьер Киа смотрится солидней, но однообразие цветов вскоре угнетает. Зато к качеству материалов никаких вопросов.

Ждать феноменальной проворности от полноразмерных паркетников было бы наивно. Руль Hyundai чуть перетяжелен во время маневров на парковке, зато с ростом скорости сохраняется чувство обратной связи. Рулевое колесо Киа требует меньше усилий на малых скоростях, но при резких маневрах ему не хватает чистоты реакций. А, впрочем, так ли это важно? Комфорт для подобных автомобилей должен стоять во главе угла. И действительно, в качестве расплаты за «проходную» настройку рулевого управления Sorento Prime балует тишиной и плавностью хода. А вот Hyundai недостает ни того, ни другого. Он жестче отрабатывает поперечные неровности и острее реагирует на колею. Удивительно, что в загруженном состоянии ситуация лишь усугубляется.

Различия энерговооруженности проще найти в технических характеристиках, нежели почувствовать за рулем. Под капотом Соренто проверенный 3,3-литровый агрегат с распределенным впрыском. А у Санты - 3,0-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Оба выдают удобные с точки зрения налогов 250 л.с. и состыкованы с 6-ступенчатой гидромеханикой.


Разумеется, V-образной шестерки, какой бы схема впрыска у нее ни была, для таких больших автомобилей маловато. Вот и разгон иначе, как уже набившим оскомину термином «достаточный» не назовешь. Расход топлива при этом тоже «достаточный». Даже при деликатном обращении с педалью акселератора, Hyundai требовал до 12 л/100 км. А Киа с менее прогрессивным двигателем еще на литр прожорливее. В итоге - ни динамики, ни экономичности.


Одинаково выступили корейские паркетники и на наших роликах. Когда платформы оказались под одним передним и одним задним колесами, оба автомобиля преодолели препятствия. Но диагональю все и закончилось. Стоило поставить на платформы три колеса, как Kia и Hyundai спасовали.


Прежде чем выезжать на серьезное бездорожье, стоит несколько раз хорошо подумать. Ведь геометрической проходимостью ни один из них не блещет. Под обеими осями дорожный просвет меньше 200 мм, а углы въезда и съезда вполне сопоставимы с легковыми автомобилями. Так что Sorento и Santa Fe скорее очень большие универсалы. Их стихия - скользкие дороги или не самый глубокий снег. Но кто же из них лучше? Хотя Santa Fe с приставкой Grand на толику азартнее в управлении, это вряд ли будет решающим критерием для тех, кому нужен большой кроссовер. Мое предпочтение, пусть и с микроперевесом, на стороне Kia Sorento Prime. Пусть этот автомобиль чуть хуже управляется, зато он комфортнее. А более гуманные ценник лишь добавляют Sorento очков.

Углы съезда и въезда у Sorento схожи с Santa Fe, как и дорожный просвет. Потому и ждать чего-то на бездорожье от него не стоит.

Углы съезда и въезда у Sorento схожи с Santa Fe, как и дорожный просвет. Потому и ждать чего-то на бездорожье от него не стоит.


Santa Fe как-то сразу не зашел: мне безоговорочно нравилось качество исполнения и подход к организации внутреннего пространства, но связка атмосферного мотора с «экологичным» шестидиапазонным автоматом на ходу может понравиться только 68-летнему деду троих внуков.

Sorento при прочих равных покорил: динамичнее собрата он не стал, но настройки подвески вкупе с более низкой ценой всегда виделись весомым преимуществом. Может, на тяжелом топливе все будет несколько иначе? Мы взяли обе машины и поехали куда-то в поля.

Контраст - разительный. Как и в случае с ix35, дизельный кроссовер от - не то же самое, что бензиновый. Практически полностью исчезают претензии к тряской подвеске, к неотзывчивому атмосферному мотору, которому страдающий эколожеством автомат не дает раскрутиться до приемлемых оборотов. С турбиной оно как-то пошустрее и эластичнее. А калибровки подвески под тяжелый дизельный мотор иные, поэтому появляется упругость и плотность шасси, недоступная Santa Fe с бензином в крови.

Дизельный Sorento не отстает и не обгоняет, держится ноздря в ноздрю. Мотор в 2,2 литра тяговит и эластичен, трансмиссия чаще попадает в нужную передачу за счет более широкого рабочего диапазона. Вибрации и трепыхание мотора на тяжелом топливе сведены на нет. Причем у обоих.

Тишина - тот параметр, которым оба брата-соперника покоряют насовсем. Если у кого-то еще есть предрассудки к моторам на тяжелом топливе - прислушайтесь к Sorento / Santa Fe. Даже корейцы сейчас научились такие машины делать тихими и гладкими.

В плане плавности походки Sorento, субъективно, чуть впереди «Санты». Разница эта будет заметна на крупных колдобинах твердых, каменистых грунтовок. Там, где Santa Fe проходит выступающие неровности грубовато, Sorento - нежнее и «пушистее».

На изрытых глубокими ямами проселках тяжело обоим: кроссоверы под бездорожье не рассчитаны, акцент все-таки больше на асфальтовую езду. Поэтому подвески короткоходные, и ход этот короткий выбирается довольно быстро. Оттого по глубоченным ямам ездить просто не рекомендую, а вывешивать по диагонали категорически не советую: колеса очень быстро оторвутся от земли и до нее больше не достанут. В таких ситуациях слегка выручает связка ESP с ABS, которая проворачивающееся колесо блокирует, тягу же тем колесам, которые в контакте с покрытием, добавляет.

Тормоза по эффективности у обоих на примерно одном уровне, а вот осаживаются машины по-разному. Santa Fe замедляется стабильно и равномерно, Sorento сильнее клюет носом.

Посадка водителя в обоих случаях не похожа на эталон удобства: кресло рассчитано на излишне солидных мужчин формата XXXL. Отсюда эта плоская спинка, широко расставленные валики боковой поддержки, довольно мягкий наполнитель. Молодым и стройным тут места с переизбытком, болтанка в поворотах обеспечена.

Самые сильные различия между соперниками кроются, по-моему, даже не в ходовых качествах или внешности, а в методике организации внутреннего пространства и его же оформлении. Sorento во всем пытается казаться породистым европейцем: отсюда и пластик высочайшего качества, и строгие ряды функциональных клавиш, и повсеместная симметрия в сочетании с прямолинейной логикой.

Старомодных часиков нет в Santa Fe. Он вообще всем намекает, что он немножко хай-тек, современник и любит тренды. Стояночный тормоз приводится в действие кнопкой, управляющие элементы магнитолы и климата расположены более затейливо и причудливо, чем у строгого Sorento, подсветка шкал приборов более игривая и манерная.

И по части эргономики Santa Fe мне видится более удачным, чем Sorento. Логика проста: меньше кнопок - лучше и проще. 9 кнопок и 1 крутилка удобнее, чем 12 кнопок и 2 крутилки. Не надо плодить сущности там, где в этом нет надобности.

Задний диван у обоих - по высшему для кроссоверов разряду: обогрев, панорамная крыша, опциональные шторки на окна, запас воздуха во всех измерениях - трудно придумать что-то лучше для компании из трех пассажиров.

Если внутренние просторы реально заботят, то категорически рекомендую отказаться от панорамной крыши: звездное небо над нами - картинка, безусловно, красивая, но запас пространства это окно съедает изрядно.

Но вообще, за исключением ряда мелочей, для пассажиров оба автомобиля одинаково дружелюбны. А если учесть, что и тот, и другой бывают семиместными, а на рынке дефицит полноценных минивэнов, то Sorento и Santa Fe могут вполне выступить им альтернативой. Что в итоге выбрать - вопрос больше эстетического вкуса и кошелька: при куче прочих равных Sorento на добрую сотню тысяч дешевле. И я не вижу ни одной веской причины переплатить эту сотню за Hyundai.

Итоги:

Параметр KIA Sorento Балл Балл
Эргономика, рабочее место водителя Меньше дизайна, но больше, чем у соперника, кнопок. Львиная доля из них дублирует то, к чему есть доступ с экрана медиасистемы 4 Лаконично и с претензией на хай-тек. Для удобства пользования такой подход - благо. Ярко выраженных провалов в эргономике нет 5
Трансформация салона, пассажирские места Крыша от головы выше, чем у Hyundai, что видно невооруженным глазом. Обогрев, увы, не конкурентное преимущество. Но рослым пассажирам удобнее тут 5 Более покатая крыша делает заложником дизайна макушки рослых седоков. Разница - на уровне миллиметров, но есть 4
Динамика «В пол» едут ноздря в ноздрю. Паспортное преимущество в 0.2 сек. в спурте до 100 км/ч у KIA преимущество эфемерное. Но есть 5 В отличие от бензиновых версий, дизельный «Санта» ускоряется ровно и без провалов в широком диапазоне оборотов. Аве турбине! 4.8
Торможение Клевки носом при торможении заметны и неприятны - смазывают легковые ощущения от управления 3 На рыхлом покрытии сравнительно рано включается АБС, растормаживая колеса. Замедление в целом эффективное, но от двухтонной машины хочется более уверенного и напористого замедления 4
Управляемость Для легковушки по сути, но внедорожника по размерам и массе - управляемость ватненькая. Хочется больше обратной связи от руля. А ее нет, какой режим ни ставь 3 Та же претензия: рулевое колесо само по себе, колеса где-то внизу - сами по себе. Между ними - пустота, отдача аморфная 3
Плавность хода Как и в случае с бензиновыми версиями, Sorento опять впереди. Он менее чувствителен к крупным колдобинам 5 Santa Fe с дизелем - другая машина! Ушла тряска, дребезжание короткоходных подвесок на мелочи. По сравнению с собой же, но бензиновым - два шага вперед. Но Sorento более упруг 4
Вспомогательная электроника Отлично работает автопарковщик: в свете дефицита пространства вещь незаменимая. Впихивает даже в те зазоры, куда сам бы - ни за что! Интерфейс медиасистемы новее, удобнее, краше и быстрее откликается. За это лишний балл 5 Разработчикам надо допилить интерфейс медиасистемы и скорость отклика на нажатия у сенсорного экрана. KIA в плане медиа ушел вперед 4
Стоимость KIA дешевле на добрую сотню тысяч 5 Santa Fe дороже на 114 100 рублей 3
В сумме: 35 31,8
Параметры KIA Sorento 2.2 + AT Hyundai Santa Fe 2.2 + AT
Мощность, л.с./об.мин 197/3800 197/3800
Крутящий момент, нМ/об.мин. 436/1800–2500 436/1800–2500
Разгон 0–100 км/ч 10,1
Максимальная скорость, км/ч 190 190
Расход топлива, город 8.8 8,9
Расход топлива, трасса 5.4 5,5
Расход топлива, смешанный 6.7 6,8
Цена, от 1 474 900 руб. 1 579 000 руб.
05 Фев

Сравниваем Хендай санта фе и Киа Соренто

В наших условиях автолюбители при выборе очередного автомобиля, задаются вопросом – легковой или внедорожник, если душа лежит к тому что внешне похоже на джип и обладает похожими свойствами проходимости, то лучше отдать своё предпочтение паркетнику, как правило это либо марки хендай и киа в большинстве случаев. И тут встает вопрос хендай санта фе или киа соренто что лучше выбрать, так как это относительно недорогие и надежные автомобили, у каждого автомобиля есть свои плюсы и минусы. Об этом мы и поговорим ниже.

Хендай санта фе или киа Соренто что лучше

Если выбор автовладельцу пал все же на джип, но человек ездит большей частью по городу и лишь время от времени передвигается по грунтовым дорогам и сельской грязи, в такой ситуации так же встанет закономерный вопрос, а нужен ли мне полноценный полноприводный джип, ведь это, несомненно, скажется на расходе топлива. И тут как спасение или некие гибриды между полноценным внедорожником и легковым автомобилем выступает кроссовер или паркетник.

В чем разница кроссовера от джипа и легкового авто

Для того чтоб разобраться в этих хитрых словообразованиях давайте дадим точное определение каждому виду авто, чтоб правильно понимать, о чем идет речь и о чем мы вообще говорим.

Кроссовер это автомобиль, построенный на базе легковой платформы с несущим кузовом, но при этом обладающим внешним типом кузова, похожим на SUV или джип , так же имеет высокую посадку пассажиров и увеличенный дорожный просвет, практически всегда только переднеприводный. По другому кроссовер еще называют CUV - Crossover Utility Vehicle

Паркетник автомобиль обладающий практическими всеми признаками джипа, увеличенный дорожный просвет и высокая посадка пассажиров и водителя, как правило имеет подключаемый полный привод , но он несколько урезан, в нем нет пониженных передач как на полноценном джипе и зачастую такой привод автоматически отключается при достижении скорости в 40км/ч., так же нельзя отключить отдельно передний привод и подключить задний, можно только к переднему дополнительно подключить задний. Яркий пример паркетника Hyundai Santa Fe 2008 с подключаемым полным приводом. Так же паркентики имеют и другое название SUV – Sport Utility Vehicle.

Джип – это автомобиль, имеющий высокую посадку и подключаемые независимые мосты – можно ехать как отдельно на заднем приводе, так и на переднем, можно на обоих сразу , плюс ко всему этому полноценный джипы обладают пониженными и повышенными передачами. Джип это полноценный внедорожник.

По расходу топлива кроссовер и паркетник примерно равны, а вот джип кушает на порядок больше топлива, из за наличия полноценных мостов и зачастую более мощного двигателя.

Внешний вид

Вообще конечно сравнивать внешность Hyundai Santa Fe и Kia Sorento это дело скорее субъективное, чем практическое так как тут у каждого свой вкус и кому-то может нравиться экстерьер киа а кому-то больше понравиться экстерьер хендай.

На сегодняшний день внешний вид хендай санта фе превосходит по красоте и дизайну киа соренто. Но так было не всегда первые модели санты были похожи на абра кадабру а вот киа соренто в то время был более привлекательным. Но сейчас тенденция изменилась с точностью да наоборот.

Салон

Что ту сказать салон Хендай Санта фе, если обобщить и выразиться одним общим словом, которое передает все впечатление то это слово будет звучать как приятный, спокойные, располагающий к себе водителя. Плюс ко всему тут же вам сразу наличие просто огромного числа различных кнопочек отвечающих за различные режимы и регулировки автомобиля. Изначально обилие этих кнопок может даже напугать, но поездив с месяц на Hyundai Santa Fe вы понимаете что все кнопки просто необходимы, они удобны, к ним имеется сразу же быстрый доступ без надобности входить в какие бы то ни было меню на бортовом компьютере и выбирать там нужный режим, все доступно сразу посредством простого нажатия.

  • Пластик в хендай санта фе приятный на ощупь, даже чем то напоминает по ощущениям мягкость, кожаные вставки так же хорошо сочетаются с интерьером и подчеркивают красоту и богатство убранства салона автомобиля.
  • Так же отлично реализована подача обдува задним пассажирам она организована и снизу и из средней стойки.
  • Кресла оснащены удобной боковой поддержкой, что будет очень ценно для спины, если вы ездите часто в дальние рейсы или долго проводите свое время за рулем этого автомобиля.
  • Так же в санта фе большой объемный и удобный задний багажник, который позволяет вместить очень много различного груза. А сложив задние сиденья вы увеличите размеры багажника в разы.

А вот ниже задний багажник киа соренто

Салон Киа Соренто тоже не уступает Санта Фе, салон соренто так же приятен, кресла имеют боковые поддержки. Руль в Kia Sorento регулируется так же как по вылету, так и по высоте. Киа соренто тоже снабжается подогревом сидений даже для третьего ряда пассажиров. Так же соренто можно добавить опцию подогрева руля, что в суровых зимних климатах будет оценено водителями, не нужно будет испытывать боль от ледяной «баранки» пока она не будет нагрета вашими руками.

По салону оба автомобиля получились достойными, хотя лично я отдаю предпочтение дизайну салона хендай санта фе, кстати, в киа соренто пластик салона на порядок дубовее, чем в сантафе. Что для некоторых покупателей может стать решающим фактором. Особенно в зимнее время жесткий пластик имеет свойству дубеть еще сильнее, что может вызвать так называемые «сверчки в салоне» которые могут дико раздражать во время езды или прослушивании спокойной музыки во время размеренной поездки.

Панели приборов на обоих автомобилях смотрятся отлично и являются достаточно информативными.

Двигатель

Если сравнить хендай санта фе и киа соренто по параметрам двигателя, то в общем оба они надежны, вариантов двигателей очень много как по бензину так и по дизелю на обоих авто. Вот к примеру схожие моторы:

  1. Хендай санта фе – 2.2 турбо дизель 197 лошадок, при расходе до 6 литров на сотню
  2. Киа соренто – 2.2 так же турбо дизель на 197 лошадок расход до 7 литров

Вообще вариаций двигателей идет много некоторые доступны в наших регионах некоторые нет.

По коробкам передач как на Hyundai Santa Fe так и на Kia Sorento доступны как механическая шестиступенчатая коробка так и автоматическая коробка передач.

Стоит заметить что в разные года производства и в зависимости от моделей, у обоих марок автомобилей как у хендай сантафе так и у киа соренто есть различные модели двигателей как 4 цилиндровые так и 6 цилиндровые. Тут как говорится все зависит от ваших потребностей в мощности и размере вашего кошелька. Старый Хендай сантафе производства 2008 года на 6 поршнях и бензиновом моторе объемом 2.7 литра, зарекомендовал себя отлично и по сей день поддерживает репутацию очень надежного автомобиля, о чем есть свидетельствуют множественные отзывы владельцев этой модели санты, которые не трудно будет найти и в сети интернет.

Дорога

На асфальте оба паркетника ведут себя уверенно и очень устойчиво, подвески и там и тут очень энергоемки, не всегда удастся пробить её до отбойника даже хорошей ямой. Если же сравнить технические характеристики и ходовые качества Соренто и Санта Фе и учитывать тот факт что комплектации будут примерно равны, то можно сказать что Sorento едет чуть плавнее по асфальту и ещё ощутимее эта разница на бездорожье.

По сельской грязи оба автомобиля провезут вас без излишним проблем при подключенном заднем приводе, главное чтоб резина у вас была хорошая а не лысая. Так как зачастую бывают тестируют автомобиль на шинах которые по протектору напоминают формулу один, а потом говорят что что то но не проезжает и буксует. Если у вас осталось хотя бы 30% износа, то без проблем по селу вы и на Хендай Санта фе и на Киа Соренто проедете без проблем.

Не стоит конечно соваться тестированием этих авто на паханое поле с черноземом в дождливую погоду, возможно они и вывезут вас из этой грязи, но как говориться испытывать судьбу не стоит, всё же эти автомобили рассчитаны на обычное умеренное бездорожье и грязь, а на не тотальные ухабы и сплошной езде по паханому и раскисшему чернозему полей.

Поэтому если идти за трактором в дождливую погоду нет никакого желание то на поле на этих авто лучше не выезжать, все же это не полноценные полноприводные с пониженными и повышенными передачами джипы, а обычные надёжные городские паркетники с небольшой заявкой на повышенную проходимость, которую они и обеспечивают на все сто процентов.

Если сравнить санта фе и соренто по длине, то тут есть небольшая разница Хендай санта фе 470см а Киа Соренто 480см это по моделям 2015 года. Так что тут мы наблюдаем разницу в длине этих авто примерно на 10см в пользу Киа Соренто, немного округлили значения. Вообще в истории производства этих авто периодически длиннее то Hyundai Santa Fe, то Kia Sorento.

Что ещё добавить, можно лишь констатировать что в последняя время Hyundai Santa Fe на порядок чаще обновляет свой модельный ряд чем Kia Sorento и как это не странно но внешне этот паркетник все красивее и красивее, лично мое субъективное мнение.

Наш пост под названием что лучше хендай санта фе или киа соренто подошел к концу, добавим еще несколько видео хороших тест драйвов этих автомобилей чтоб воочию так сказать увидеть то о чем мы писали в этой статье. Ведь как не опишешь все равно будет не до конца понятно пока не увидишь своими глазами, поэтому смотрим видео и сравниваем санта фе и соренто наглядно, а так же не забываем оставить свой отзыв о этих автомобилях если вам довелось на них поездить или даже вы являетесь владельцем одного из них, а возможно вы вообще заядлый сантавод или заядлый сорентовод и у вас были все модели этих авто, такой отзыв будет очень интересно почитать от реально знающего и протестировавшего все эти машины человека.

Категории:

Находясь в одной ценовой категории, паркетники Hyundai Santa Fe и Kia Sorento имеют схожие эксплуатационные характеристики, поэтому ничего удивительного и нового в том, что на рынке они являются прямыми конкурентами, нет. Соперничество машин привычно автолюбителям ( / ), и на это есть причины.

Обе компании-производителя с 1998-го года являются подразделениями одной большой корпорации - Hyundai Kia Automotive Group.

Рассматриваемые автомобили являются одноплатформенниками и имеют идентичные элементы подвески. Основные же различия моделей заключаются во внешнем виде, оформлении салона и качестве оснащения.

Также, у внедорожников Хендай и Киа, отмечается несколько разный ценовой уровень. В частности, дизельная вариация обойдётся примерно на 100 000 рублей дороже своего оппонента - речь идёт о суммах, эквивалентных 1 469 000 и 1 359 000 рублей (данные на октябрь 2014).

Дизайнерские решения

Выпуск модели Sorento, пришедшей на смену Sportage, сопровождался скептицизмом со стороны автолюбителей.

Предполагалось, что новинка не сможет удержать планку, поднятую предшественником, но появление авто лишь упрочило позиции компании на мировом рынке.

При создании второго поколения модели производители учли все нюансы, чтобы удовлетворить запросы наиболее требовательных покупателей, а главным ориентиром в достижении цели стал Киа Соренто.

Сравнение внешности Hyundai Santa Fe и Kia Sorento в любом случае будет субъективно. Всё дело вкуса.

Ничего экстраординарного при создании общего дизайнерского рисунка паркетника Хендай второго поколения реализовано не было. За основу брались предыдущие модели компании, которые пользовались наибольшей популярностью. В результате очертания авто получились благородными и узнаваемыми.

Передние и задние фары Санта Фе максимально подняты к крыльям. Плавные линии кузова очень органично сочетаются с брутальными изгибами остекления и массивными бамперами. Колёсные арки несколько расширены, что делает Santa Fe схожим с моделью Tribeca Subaru, или с Infiniti FX.

Киа Соренто, в целом. выглядит несколько проще. При этом следует акцентировать внимание на наличии пластиковой нижней части кузова, которая защищает днище автомобиля от ударов во время преодоления сложных дорожных участков. Санта Фе этим похвастаться не может.

Интерьер

При сопоставлении внутреннего оформления салона предпочтение отдаётся внедорожнику Hyundai Santa Fe.

Интерьер автомобиля привлекает своей элегантностью и утончённостью. Наличие декоративных вставок под дерево, изящная подсветка приборов, удобное расположение кнопок, элегантная прострочка сидений красными нитками - всё говорит о качественном воплощении дизайнерской идеи в жизнь. Серый салон Kia Sorento выглядит менее предпочтительно, хотя качество материалов и сборки ничем сопернику не уступают.

Несмотря на указанные различия, в обоих случаях покупателям предлагается достаточно богатое оснащение.

И здесь Санта Фе опережает более конкурента, поскольку помимо прочего, оснащается подвесным жидкокристаллическим экраном для пассажиров сидений заднего ряда.

Технические характеристики

Ходовые качества рассматриваемых транспортных средств имеют весьма высокие показатели.

Спорным моментом в обоих случаях является рулевое колесо. Учитывая небольшие размеры данного элемента, максимально послушными автомобили назвать нельзя - чтобы держать их в одном направлении, необходимо прилагать некоторые физические усилия.

Внедорожники Hyundai Santa Fe и Kia Sorento комплектуются абсолютно разными по силе и мощности силовыми агрегатами.

Как видно из сводной таблицы, Санта Фе поставляется на отечественный автомобильный рынок с 2,4-литровым бензиновым двигателем и турбированным дизелем объёмом 2,2 литра. Что касается Соренто, то в этом случае производители предлагают 3,5-литровый мотор в бензиновом исполнении или 2,5-литровый дизель.

Характеристики

Hyundai Santa Fe

Kia Sorento

Габариты (мм)

  • длина - 4690
  • ширина - 1880
  • высота - 1680
  • кол. база - 2700
  • длина - 4685
  • ширина - 1885
  • высота - 1745
  • кол. база - 2655
Клиренс (мм)

Общая масса (кг)

Объём бака (л)

Объём багажника (л)

Двигатели

Бензин

  • объём - 2,4 л;
  • мощность - 175 л.с.

Дизель

  • объём - 2,2 л;
  • мощность - 197 л.с.

Бензин

  • объём - 3,5 л;
  • мощность - 195 л.с.

Дизель

  • объём - 2,5 л;
  • мощность - 195 л.с.

Скорость (км/ч)

Разгон (сек)

Расход топлива (л)

  • город - 15
  • см. цикл - 9,8
  • трасса - 7,3
  • город - 13/14
  • см. цикл - 8,8
  • трасса - 6,9

У паркетника Киа силовая установка агрегатируется автоматической 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач, в то время как на авто Хендай стоит 5-ти ступенчатая механика или 4-ёх скоростной автомат.

Более экономичным является Соренто, которому в городском цикле необходимо не более 14 литров горючего, против 15 литров конкурента.

По уровню безопасности модели практически идентичны. В обоих случаях базовые комплектации оснащаются штатными трёхточечными ремнями (с преднатяжителями и ), подушками и шторками безопасности, а также всеми современными электронными системами активной безопасности.

Стоимость и обслуживание

Цена , у официальных дилеров, варьируется в пределах 35990-40990 долларов США для Hyundai Santa Fe, и достигает 41990 долларов США для Kia Sorento в максимальной комплектации.

Что касается обслуживания и содержания, то здесь статистика следующая:

  • Стоимость работ, которые входят в регламент техосмотра Хендай Санта Фе, зависит от целого ряда факторов. Если пробег ТС не превышает 15000 км, максимальная цена ТО составит 7 000 рублей . Увеличение пробега до 30000 км повлечёт повышение расценок до 9 000 рублей . Ну а если пройдено не менее 30000 км, то минимальная стоимость ТО может достигать 13 000 рублей . За дополнительные работы придётся выложить от 15 000 до 25 000 рублей в зависимости от состояния внедорожника.
  • Для владельцев Киа Соренто, первые ТО обойдутся в 5 500 рублей . Во время третьего визита к этой сумме следует добавить расходы на приобретение новых масляных, воздушных и топливных фильтров, а также тормозной жидкости и масла. При дальнейшем прохождении обслуживания (после 45000 км) расценки повышаются до 13 000 рублей поскольку к покупке фильтров добавляется необходимость в приобретении свечей зажигания и комплекта ГРМ.

Очевидно, что автомобиль компании Киа, значительно дешевле в обслуживании, а учитывая, что и топлива он потребляет меньше, можно уверенно заявить - содержание Соренто выгоднее и экономнее, чем уход за Санта Фе.

Впечатления специалистов и тест-драйв южнокорейских внедорожников, можно посмотреть в следующем видео.

Россия всегда была «страной седанов». Но в последнее время этот тип автомобиля всё больше и больше теряет свои позиции. Седаны постепенно уступают место кроссоверам, типичными представителями которых являются, например, Санта Фе или Соренто. Причины этого понятны. Состояние дорожного полотна даже , про сельскую местность и разговора нет, мягко скажем далеко от идеала. Поэтому автомобиль с большим дорожным просветом и хорошими внедорожными качествами всегда будет востребован . С другой стороны, горожанину (за большие деньги купленный) не особо то и нужен. Ему нужен вариант «лайт», чтобы по бордюрам мог проползти да на выбоинах брюхом об асфальт не бился. Кроссоверы и есть такой вот вариант «лайт».

Hyundai Santa Fe и Kia Sorento — популярные кроссоверы среднего класса из Кореи

Марок кроссоверов сейчас достаточно много. Их производят и в Японии, и в Европе, и в Китае. Мы же с вами рассмотрим два автомобиля родом . Встречайте Hyundai Santa Fe и Kia Sorento.

Салон

Автомобиль Hyundai Santa Fe — экономичен и удобен в управлении

Салон Hyundai Santa Fe можно охарактеризовать словом «приятный». Мягкий пластик спокойных приглушённых тонов, кожаные вставки, призванные подчеркнуть богатство интерьера. . Такое количество кнопочек и регуляторов редко где встретишь. Однако это только на первый взгляд может показаться излишеством. Ведь возможность управлять основными функциями автомобиля, не отрывая взгляда от дороги, дорогого стоит. Элементы на приборной панели сгруппированы по всем канонам эргономики, приборы легко читаются.

При сравнении Хендай Санта Фе и Киа Соренто . У Hyundai они удобны, с развитой боковой поддержкой. Задним пассажирам не придётся ехать, набившись как «сельди в бочке» - пространства хватит всем. Систему подачи воздушных потоков для пассажиров на задних сиденьях (снизу и из средней стойки) можно ставить в пример другим автопроизводителям. Корейцы особо позаботились о водителе. Четырёхпозиционная система массажа поясницы поможет шофёру без ущерба для здоровья перенести дальнюю дорогу.

Hyundai Santa Fe обладает достаточно . Всё продумано. Стоит только нажать на рычаг, задние сиденья складываются вровень с полом и вот уже сзади можно не только перевозить габаритный груз, но даже и ночевать.

С внутренним пространством здесь тоже всё в порядке. Более того, в новой версии его стало ещё больше. Автомобиль имеет семь посадочных мест. Очень удобные кресла (у водителя с хорошей боковой поддержкой) обязательно придутся будущему хозяину по вкусу. Конечно, водителю тут придётся обойтись без массажа, но особо обделённым он себя чувствовать не будет. Места достаточно, руль легко регулируется по вылету и высоте.

Автомобиль Kia Sorento — прекрасный вариант для путешествий всей семьёй

Климат у нас суров. Особенно на территории, расположенной за Уралом. А значит функция подогрева всегда будет востребована. Так вот, у Kia Sorento подогрев организован даже у сидений последнего ряда. И ведь не сказать, чтобы такая опция была сильно распространена. Подогрев руля только добавит уюта.

Он получился удачным. Дизайнеры решили отдать предпочтение спортивному стилю. Получилось довольно органично. Приборная панель радует глаз аутентичными «колодцами» спидометра и тахометра. Агрессивная подсветка салона добавляет драйва при активном вождении. Не подкачал и восьмидюймовый экран мультимедийной системы. Он поддерживает сенсорный ввод и отличается высокой чёткостью. Не станет проблемой подключение внешних носителей.

Из недостатков можно назвать дешёвые материалы отделки. Скрипучий «дубовый» пластик не добавляет Kia очарования. Очевидный просчёт дизайнеров. Когда стоит выбор Sorento или Santa Fe, такой недостаток может стать причиной проигрыша.

Двигатель

Для Hyundai Santa Fe . На наш взгляд лучшим выбором будет 2,2-литровый турбодизель. Этот мотор обладает поистине превосходными характеристиками. И это не преувеличение. Обладая мощностью 197 лошадиных и тягой 436 Нм, двигатель при движении по трассе кушает всего 5,5 литров солярки . Прекрасный результат!

Технические характеристики
Марка автомобиля: Киа Соренто Hyundai Santa Fe
Страна производитель: Южная Корея (сборка Южная Корея, Россия - завод ИжАвто) Южная Корея
Тип кузова: SUV внедорожник
Число мест: 7 7
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 2199(дизель)–2349 2199(дизель)
Мощность, л. с./об. мин.: 197/3800–174/6000 197/1800
Максимальная скорость, км/ч: 190 190
Разгон до 100 км/ч, с: 9,7 — 11 9,8
Тип привода: полный, подключаемый полный, подключаемый
КПП: 6 МКПП, 6 АКПП 6 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95 дизельное топливо полный, подключаемый
Расход на 100 км: город 8,6–11,4; трасса 5,4–7,1 город 7,3; трасса 4,7
Длина, мм: 4685 4690
Ширина, мм: 1885 1880
Высота, мм: 1745 1675
Клиренс, мм: 185 185
Размер шин: 235/65 R17 235/65 R17
Снаряженная масса, кг: 1760 1882
Полная масса, кг: 2510 2510
Объём топливного бака: 70 64

Kia Sorento. Тут доступны как бензиновые двигатели, так и дизель. Любите езду в стиле «тапок в пол» - тогда вам больше подойдёт 2,4-литровый мотор, выдающий «на гора» 176 лошадиных сил. А для любителей неторопливой экономичной езды заготовлен старый добрый дизель. Его 197 «лошадок» будет достаточно в любой ситуации.

Предпочитающим комфорт предложат «автомат». Хотите полного контроля над машиной - есть вариант с «механикой». Полная свобода выбора.

Испытание дорогой

В состязании Santa Fe vs Sorento остался последний пункт - испытание дорогой. Что ни говори, но Sorento всё-таки городской автомобиль. Мягкая подвеска, шестиступенчатый «автомат» - всё в нём приспособлено для эксплуатации именно . Однако мощности мотора достаточно и для федеральных трасс, вы не будете чувствовать себя на них «гадким утёнком».

Тест-драйв автомобиля Kia Sorento:

А как же просёлочные дороги? Знаете, совсем неплохо. Да, по пахоте не полазаешь, однако раскисший просёлок не станет для Kia Sorento непреодолимым препятствием. Мягкая подвеска обладает хорошей энергоёмкостью, «пробить» её можно только, если специально. В принципе, недостатком можно счесть склонность срываться в занос при неосторожном движении руля. Но тут уж всё зависит от «прокладки между сиденьем и рулём».

Hyundai Santa Fe. На дорогах с твёрдым покрытием автомобиль ведёт себя выше всяких похвал. Динамика, управляемость - всё на высоте. А вот бездорожье не для него. Если по мокрому песку автомобиль ещё едет, хоть и на пределе своих возможностей, то в случае даже не очень обильного дождя вам придётся бежать за трактором. Результат ниже среднего.

Тест-драйв автомобиля Hyundai Santa Fe:

Итак, Hyundai Santa Fe отличается:

  • прекрасным салоном;
  • очень хорошим двигателем.

А Kia Sorento может записать в графу своих преимуществ:

  • надёжность как на грунтовке, так и на автобане;
  • безупречно реализованную систему подогрева сидений.

Киа Соренто или Хендай Санта Фе. Что выбрать? Зависит от условий эксплуатации. Если вы типичный горожанин, выезжающий за пределы полиса «раз в год по обещанию» или же передвигающийся исключительно по федеральным трассам - вам больше подойдёт Hyundai Santa Fe. Ну а если вы регулярно выезжаете на природу - выбирайте Kia Sorento, не пожалеете.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png