История Bugatti

В истории Bugatti были и взлеты, и падения, вплоть до полного краха, впрочем, понять, насколько компания преуспевает или терпит убытки, сложно: доходы Bugatti сохраняют в секрете. Сегодня Bugatti находится в составе Audi AG, подразделении Volkswagen Group.

Многие представители семьи Бугатти были талантливы. Дед Этторе Бугатти (основателя компании) был известным архитектором и скульптором. Отец Этторе прославился как дизайнер мебели, а скульптуры Рембрандта Бугатти, брата Этторе, стоят немногим менее культовых автомобилей.

В 1908 году Этторе Бугатти завершает работу над Bugatti Type 10. Несмотря на то, что технические характеристики первого Bugatti были весьма посредственными, а дизайн автомобиля далек от идеальной формы, Этторе удалось найти инвесторов, и в 1909 году близ Страсбурга, была основана компания по производству автомобилей.

Последующие несколько лет активно появляются новые «Type» Bugatti, которые получают высокое признание у публики. Параллельно Этторе Бугатти занимается продвижением своих автомобилей на гонках.

Первая мировая война едва не погубила бренд. Этторе Бугатти продает лицензию в Peugeout, и до 1918 года о Bugatti ничего не слышно. Возрождается бренд уже во Франции, и именно с этой страной поныне ассоциируются культовые спорткары. Здесь же, в Шато Сэн-Жан, находится штаб-квартира Bugatti.

Первый 8-ми цилиндровый 3-х литровый двигатель появился у модели 1919 года. Он был интегрирован в прототип люксовых автомобилей марки Bugatti - Type 28. Он произвел фурор в Париже и Лондоне. Впечатлили не только технические характеристики, - автомобиль был оборудован новаторской системой тормозов: для каждого колеса.

Bugatti не делались массово, например, Type 28, 29 - существовали в двух экземплярах. Гоночные модификации тех лет - в 4-х экземплярах. Единственный серийный Bugatti того времени - Type 30 скорее вынужденная мера - деньги давали возможность Этторе Бугатти «выдумывать» что-то новое.

На какое-то время наступила «Эпоха застоя». До 1924 года никаких серьезных прорывов не было ни в техническом, ни в материальном плане. На гонках Bugatti также выступала весьма средне.

Взлет произошел В 1924 году. Появляется Type 35, которая вплоть до 1930 года занимает все призовые места в чемпионатах. За этот период компания выпуская более 300 автомобилей, и лишь после выхода на арену легендарного концепта Mercedes «Серебряной стрелы» начинает постепенно отступать на второй план.

К этому же времени относятся первые разработки автомобилей класса «Люкс». Первая модель - Bugatti Type 41 - планировалась в 25 экземплярах с возможностью покупки только членами королевской семьи. Однако кризис не позволил планам воплотиться в полном объеме, и 19 автомобилей так и не увидели свет. Салон 41 Bugatti был отделан натуральными материалами: дерево и ткань. Технические характеристики были чем-то фантастическим - 260 лошадиных сил, двигатель 13 литров. Оставшиеся без каркаса двигатели были задействованы в железнодорожном производстве.

В массовое производство в те годы пошел Type 40. За четыре года, до 1930, было выпущено около 800 автомобилей. 30-е годы - Bugatti переживает небывалый взлет. Презентация новых автомобилей проходит чуть ли не ежемесячно, есть версии «Люкс», есть Bugatti, цена которых по карману многим, появляются туристические модификации, «открытые» Bugatti и даже - детские! Первый такой автомобиль Этторе Буггати сконструировал для сына Роланда, и тут же модель привлекла внимание состоятельной публики. Так что Bugatti Type 52 производился серийно.

В это же время совершенствуются гоночные Bugatti, мощность автомобилей достигает 300 л. с., правда, конкуренты тоже не стоят на месте. И на Гран При в 1931 Bugatti лишь замыкает тройку лидеров.

В 1934 году развернули производство Bugatti Type 57 и многочисленных модификаций. Такие автомобили явились воплощением и мощности, и небывалой роскоши. Спортивные версии 57 побеждали в каждой гонке и не оставляли никаких шансов конкурентам. До войны выпускались и другие модели. Последняя довоенная разработка Bugatti Type 64, двери который открывались вверх. Всего - 1 экземпляр.

В 1945 году стало очевидным, что Bugatti сможет жить только за счет накоплений и имиджа - в Европе после войны не осталось денег, и люксовые автомобили покупать не спешили. В 1947 году умирает Этторе Бугатти, что стало началом конца семейного бизнеса. После смерти Бугатти серьезных разработок не было, и было представлен всего 6 моделей, а к 1963 году компания и вовсе была продана Hispanu-Suizu. Новые владельца распорядились прекратить автомобильные работы. Так не стало культовой компании, однако, несмотря на это, бренд Bugatti сохраняется и по сей день.

К 110-летию со дня рождения Этторе Бугатти появляется Bugatti EB100, и на тот момент - 1990-е годы - это самый быстрый автомобиль в мире. Салон был отделан роскошными материалами, включал CD магнитолу, кондиционер, часы. Технические характеристики, которыми обладал самый быстрый автомобиль в мире, поражал экспертов: 12-цилиндровый двигатель, 560 лошадиных сил, разгон до 100 км/час за 3, 4 секунды. При этом мотор на высоких скоростях почти не издавал рева, свойственного спорткарам-конкурентам. Спортивная модификация EB110 обладала максимальной скоростью 352 км/час, однако, не имея конкурентов в классе, гоночные соревнования прошла неуспешно, а первые гонки с участием EB110SS и вовсе финишировали без нее из-за выявленных неисправностей.

В 1998 году Bugatti покупает концерн Volkswagen, руководство концерна возвращает Bugatti в прежнюю штаб-квартиру, и в этом же году в Париже показывают новый концепт. В 2001 году Volkswagen решает запустить серийное производство .

15-09-2013 в 17:09

15 сентября 1881 года родился талантливый конструктор Этторе Арко Исидоро Бугатти. В 1909 году он основал собственную фирму по производству автомобилей. В честь этого события предлагаем подборку из 10 самых роскошных автомобилей Bugatti.

Bugatti Veyron 16.4 Super Sport

После своего появления Bugatti Veyron сделал настоящую революцию в мире автомобилей, став самым быстрым, самым мощным и самым дорогим из серийных авто. Новая модель Bugatti Veyron 16.4 Super Sport стала еще более «самой-самой». Для демонстрации всего, на что способен 8-литровый двигатель W16 мощностью1200 л.с., в июле 2010 года гиперкар отправили на полигон Эра-Лессин.


На полигоне помимо немецких инженеров присутствовали представители Книги рекордов Гиннеса. Заводской пилот Bugatti Пьер Анри Рафанель собирался установить рекорд скорости для серийных автомобилей. По правилам, заезд должен осуществляться в две стороны. В результате Bugatti Veyron 16.4 Super Sport показал скорость в431 км/ч, подтвердив свое звание самого быстрого на планете.

Bugatti Type 51 Dubos Coupe


В 1931 году компания Bugatti выпустила новый автомобиль Type 51 Dubos Coupe. Для того времени автомобиль обладал по-настоящему революционным дизайном.


Сегодня все оставшиеся экземпляры Type 51 Dubos Coupe ценятся на вес золота среди коллекционеров.

Bugatti Type 30 Torpedo


В 1922 году под руководством Этторе Бугатти была построена модель Type 30 Torpedo. Свое название этот кабриолет получил не случайно. Автомобиль обладал изящным кузовом и крайне интересными колесными дисками.


Автомобиль оснащался довольно мощным двигателем по тем временам и имел первоклассный дизайн.

Bugatti Type 101 Coupe


В 1951 году была осуществлена очередная попытка возродить легендарную марку Bugatti. С этой целью появилось купе Bugatti Type 101, которое являлось эволюцией модели Type 57. Многими поклонниками марки этот автомобиль считается последним настоящим Bugatti.


До 1956 года было выпущено всего лишь семь экземпляров Bugatti Type 101 Coupe. Причем, кузов каждой машины был построен разными дизайн-студиями. Благодаря этому каждое купе Bugatti Type 101 является уникальным.

Bugatti EB110 GT


15 сентября 1991 года в Париже был продемонстрирован новый автомобиль Bugatti EB110. Создание этой модели было приурочено к 110-летнему юбилею Этторе Бугатти, что нашло свое отражение в названии машины.


На момент своего появления Bugatti EB110 был настоящим прорывом для автоиндустрии. Этот суперкар на голову превосходил топовые модели от Lamborghini, Ferrari и Porsche.

Bugatti Type57CVoll & Ruhrbeck Cabriolet


Выпускавшаяся в период с 1937 по 1940 года модель Bugatti Type57CVoll & Ruhrbeck Cabriolet могла похвастаться выдающимся внешним видом и исключительными ходовыми качествами, как и все машины Bugatti.


То, что выделяет этот спортивный кабриолет из числа классических моделей, это превосходная задняя часть кузова. Сегодня едва ли какой-нибудь автопроизводитель осмелится выпустить нечто подобное.

Bugatti Type 41 Royale Coupe Napoleon


В 1930 году был построен эксклюзивный автомобиль Bugatti Type 41 Royale Coupe Napoleon. Этот роскошный автомобиль поражает не только своим длинным капотом, но и стеклянной крышей с крестообразной поперечиной. Для изготовления салона использовались гобелены ручной работы 18 века.


Цена Bugatti Type 41 Royale Coupe Napoleon была настолько высокой, что при жизни Этторе Бугатти так и не смог ее продать. Правда, после смерти конструктора машина нашла своего нового владельца по достаточно скромной цене. Сейчас ее можно увидеть в музее.

Bugatti EB112


На Женевском автосалоне 1993 года был продемонстрирован прототип Bugatti EB112. Это была очередная попытка производителя создать современный седан премиум-класса.


Над дизайном Bugatti EB112 работали специалисты из ателье ItalDesign. К сожалению, машина так и не пошла в серию. Всего было создано 2 экземпляра этого седана.

Bugatti Type 46 Superprofile Coupe


В 1930 году компания Bugatti в очередной раз подтвердила свой статус инновационного автопроизводителя, выпустив на рынок модель Type 46 Superprofile Coupe.


Type 46 Superprofile Coupe обладал впечатляющим дизайном. Плавные линии кузова подчеркивались контрастной двухцветной покраской.

Bugatti ID 90


В 1990 году на Туринском автосалоне компания Bugatti представила свой новый концепткар, который получил название ID 90.


Дизайном Bugatti ID 90 занималось ателье ItalDesign. Автомобиль получился действительно красивым. Однако дизайн новинки оказался слишком смелым, и это стало одной из ряда причин, почему ID 90 не пошел в серию.

Полное название: Bugatti Automobiles S.A.S.
Другие названия: Bugatti
Существование: с 1909 года - по наши дни
Расположение: Франция: Мольсайм
Основатели: Этторе Бугатти
Продукция: спорткары и СХ техника
Модельный ряд: Bugatti EB110
Bugatti Type 57 Bugatti Type 57S
Bugatti Type 101

Производитель автомобилей из Франции, компания Bugatti Automobiles S.A.S. была основана в 1909 году. Основной её специализацией является разработка и выпуск легковых автомобилей категории «люкс». С начала своего создания, штаб-квартира Bugatti и её основное производство располагались в городе, Мольсайме, в фамильном поместье основателя фирмы Этторе Буггатти, Шато Сэн-Жа.

В настоящее время она является структурным подразделением автомобильного концерна из Германии Volkswagen AG и с формальной точки зрения компании не существует с 1963 года, когда она была продана Hispano-Suiza. Далее перепродавалась только торговая марка, причём в 1950 году был перерыв выпуска автомобилей под этим именем, который прекратился только в 1955 году.

Первенцем итальянского автопроизводителя стал Bugatti Type 2, который заслужил массу наград и положительных отзывов на многочисленных автовыставках, но так и не пошёл в серийное производство. Первым же массовым образцом творчества инженеров компании стал Bugatti Type 13 созданный в 1913 году. Его производство временно прерывала Первая Мировая война, по завершении которой этот процесс возобновился.

Машина обладала весьма необычным по тем временам дизайном, при этом стоит отметить, что производитель обращал внимание в своих серийных автомобилях на отделку салона и радиатора, подчёркивая их люксовый статус, при этом двигатели на них устанавливались весьма посредственные.

А вот спорткары этой марки наоборот всегда были «горячими». Так уже в 1909 году Bugatti Type 10 захватили все четыре верхние позиции в первой же своей гонке. Самым же успешным спортивным автомобилем бренда считается Bugatti Type 35. За годы своего производства он умудрился завоевать около 2 000 различных призов.

Так же стоит отметить первое место автомобиля на гонках «24-часа в Ле Мане». Это происходило в 1937 и 1939 годах. Таким образом Bugatti доказала, что она самая крутая машина как на гоночной трассе, так и в городе.

Расцвет компании пришёлся на 30-е годы прошлого века, когда каждый месяц выпускалось по новой модели. В 1947 году Эторе Буггати умер и с этого времени начинается закат её славы.

«Второе дыхание» фирма обрела лишь в 80-е годы прошлого века, когда предприниматель из Италии Romano Artioli приобрёл права на её торговую марку и создал новую компанию Bugatti Automobili SpA. Его первым автомобилем стал Bugatti - EB110.

В 1999 году компанию купил немецкий концерн Volkswagen и в настоящее время её основной моделью является Bugatti Veyron 16.4., выпускаемый в количестве сто экземпляров в год.

Да, Bugatti Veyron это уже история. Но это не означает, что мир должен забыть о потрясающем спорткаре современности. Если вы восхищались технологическим чудом Veyron или ненавидели его за слишком необычный внешний вид, вы не сможете отрицать, что этот автомобиль был один из самых передовых, когда-либо произведенных в мире. Вот восемь фактов о которых вы не знали о Bugatti Veyron.

1. Передняя решетка радиатора первоначально была из алюминия

Изначально инженеры и дизайнеры решили установить на машину алюминиевую решетку радиатора. Но при высокой скорости в процессе тестирования спорткара, выяснилось, что подобная решетка не защищает автомобиль от насекомых и птиц, которые могут попадать в автомобиль. Именно поэтому в место алюминиевой детали было принято решение установить решетку из титана. В самом начале проектирования спорткара инженеры даже и не подозревали, что проблема попадания птиц в переднюю часть машины может стать точно такой же проблемой, как для специалистов проектирующие авиалайнеры.

2. Прибор замера мощности



Компания Bugatti придумала аналоговый прибор, измеряющий количество лошадиных сил, которые используется при движении на определенной скорости. Так для того чтобы разогнаться до 250 км/час Bugatti Veyron необходимо всего 270 л.с. Остальные 731 л.с. необходимы для разгона до 407 км/час.

3. Драгоценная отделка приборной панели



С самого начала производства, Veyron можно было заказать с приборной панелью с алмазами (в том числе с драгоценными стрелками спидометра и тахометра). Каждый бриллиант имел шестнадцать граней (по числу цилиндров в двигателе). Заказал ли кто автомобиль с подобной опцией не известно. Пересмотрев весь интернет, мы не нашли не одной фотографии с такой комплектацией.

4. Второй замок зажигания



Для того чтобы разогнать Veyron до 407 км/час, необходим достаточно длинный участок дороги. В мире существует не много таких мест, где можно предельно безопасно достичь на автомобиле такой сумасшедший скорости. Для разгона спорткара до такой скорости необходимо вставить второй ключ зажигания в специальный замок, который расположен рядом с сиденьем водителя. Ключ должен вставляться перед началом движения. При повороте ключа клиренс машины снижается на 6 см, угол спойлера уменьшается до 2 градусов, в передней решетки радиатора закрываются аэродинамические клапана, а поворот рулевого колеса будет ограничен.

5. Уникальная система охлаждения



Любой мощный турбированный двигатель имеет свойство сильно нагреваться. Но вы представьте, какую тепловую энергию отдает двигатель Veyron со своими шестнадцати цилиндрами. Правда, по своей природе мотор спорткара представляет собой спаренных два восьмицилиндровых двигателя. При тестировании первых прототипов автомобиля инженеры долгое время не могли решить проблему охлаждения двигателя и проблемы связанные с выходом из строя выхлопной системы из-за сверхвысоких температур. В итоге специалистам удалось создать уникальную систему охлаждения силового агрегата. Также Veyron оснастили титановой выхлопной системой.

6. Самая большая стоимость владения



Veyron самая дорогая машина по стоимости владения. Как сообщают некоторые владельцы спорткара, ежегодные эксплуатационные расходы по содержания автомобиля могут составлять до 300,000 долларов.

Например, компания Bugatti рекомендует владельцам менять резину каждые 4000 км. Но любые покрышки не подойдут, так как из-за нестандартных размеров колес и технических требований производителя, вы сможете установить на автомобиль только резину «2s Michelin Pilot Sport». Стоимость комплекта 42000 долларов.

Также каждые 16000 км производитель рекомендует заменить колесные диски. Это еще добавляет к расходам на эксплуатацию 69000 долларов (комплект колесных дисков). Замена масла в двигателе обойдется в 21000 долларов. В среднем каждый владелец Bugatti Veyron тратит минимум 2500 долларов в месяц на содержание автомобилей.

Также для некоторых модификаций есть обязательные ежегодные платежи (в качестве абонентской платы за ТО) которые могут составлять до 10000 долларов. Теперь вы, наверное, понимаете что, как правило, собственники этих машин в основном только те, кто имеют в своем владении по нескольку самолетов, яхт и большую коллекцию дорогих автомобилей.

Дело в том, что даже богатые и знаменитые люди иногда не могут себе позволить содержать в своей собственности Bugatti Veyron. Например, рэппер T-Pain недавно продал свой Veyron. Певец не захотел отдавать 90000 долларов за замену пробитого радиатора.

Вместо этого он продал спорткар за 1 млн. долларов. За эти деньги он может купить, например Ferrari 458, а MP4-12C McLaren, и Lamborghini Aventador, которые по стоимости владения намного дешевле.

По слухам даже миллионеры вынуждены экономить, чтобы содержать этот удивительный спорткар. Так один богатый Американский бизнесмен, отправляясь в поездки по стране, предпочитает возить автомобиль в специальном трейлере, чтобы сэкономить на пробеге и на последующем обслуживании. Сам он предпочитает передвигаться между городами на самолете или вертолете.

7. Огромное количество специальных изданий



На всем протяжении производства Veyron компания Bugatti для поддержания продаж и стимулированию спроса использовала необычный способ привлечения клиентов, выпуская множество специальных версий. Как вы думаете, сколько всего было выпущено специальных версий спорткара? По нашим подсчетам тридцать четыре (34). Да, мы на полном серьезе. Вот список:

2007 : Veyron Pur Sang, Veyron Pegaso

2008 : Veyron Fbg Par Hermes, Veyron Sang Noir

2009 : Veyron Blue Centenaire, Veyron Grand Sport Sang Bleu

2010 : Veyron Nocturne, Veyron Grand Sport Grey Carbon, Veyron Grand Sport Royal Dark Blue, Veyron Grand Sport Soleil de Nuit, Veyron Sang d’Argent, Veyron Grand Sport Sang Blanc, Veyron Super Sport World Record

2011 : Veyron Grand Sport Bijan Pakzad, Veyron Grand Sport Matte White, Veyron Grand Sport Red Edition, Veyron Grand Sport L’or Blanc, Veyron Grand Sport Middle East Edition, Veyron Super Sport Sang Noir, Veyron Super Sport Black Carbon, Veyron Super Sport Edition Merveilleux

2012 : Veyron Grand Sport Wei Long Edition, Veyron Grand Sport Venet Edition, Veyron Grand Sport Brown Carbon, Veyron Grand Sport Vitesse Bianco, Veyron Super Sport Le Saphir Bleu

2013 : Veyron Grand Sport Vitesse Lang Lang Edition, Veyron Grand Sport Vitesse Jean-Pierre Wimille Legends Edition, Veyron Grand Sport Vitesse Jean Bugatti Legends Edition, Veyron Grand Sport Vitesse Meo Costantini Legends Edition

2014 : Veyron Grand Sport Vitesse Rembrandt Legends Edition, Veyron Grand Sport Vitesse Black Bess Legends Edition, Veyron Grand Sport Vitesse Ettore Bugatti Legends Edition

2015 : Veyron Grand Sport Vitesse La Finale






8. Заслуга внука Фердинанда Порше



Фердинанд Пих приходится внуком Фердинанда Порше. Фердинанд Пих владеет 10 процентами акций компании Porsche. Он бывший председатель группы Volkswagen. Именно благодаря ему мир увидел Veyron. Еще задолго до появления этого спорткара, он потребовал от своих подчиненных создать автомобиль мощностью 1000 л.с., которую можно было бы использовать, как в городе, так и на трассе.

Но сначала это было не возможно из-за технических проблем, о чем ему и сообщили инженеры компании. Но Фердинанд Пих отказывался в это верить. В итоге благодаря его настойчивости ему все-таки удалось создать команду, которая смогла создать серийную модель Veyron, которая в последующем стала самой быстрой в мире, поставив не один рекорд скорости.

Спустя годы, когда было выпущено 450 суперкаров с невероятной мощностью. Наверняка, он не раз ухмылялся над критиками и скептиками.

Veyron является автомобилем, который кто-то любит, а кто-то ненавидит. Но мы не можем спорить с фактом, что эта машина является самой необычным спорткаром, который когда-либо был построен в мире. Как не раз говорили эксперты появление на автомобильном рынке Bugatti Veyron, это сравнимо с появлением космического проекта с полетом на Луну. Эта машина ярчайший пример того, как мечты и желания одного человека [Фердинанд Пих] могут вопреки здравому смыслу реализоваться в реальности.

Конечно, этот спорткар не может считаться самой комфортным для водителя, самым красивым по дизайну или самым популярным в мире. Но, это, безусловно, самый революционный автомобиль за всю историю автопромышленности. И не знаем, как вы, но мы с нетерпением ждем, что же нам в очередной раз приготовила компания Bugatti в ближайшее время взамен снятого с производства Veyron. Но мы не сомневаемся, что следующая модель продолжит революцию в автомире .

Династия Bugatti Veyron: все специальные версии суперкара

По большому счету, Bugatti Veyron сродни яйцам Фаберже, только с максимальной скоростью свыше 400 км/ч. Но такие же разноцветные, сделанные под конкретного заказчика и имеющие коллекционную ценность. Имея в руках легендарный бренд и выдающийся автомобиль, маркетологи Volkswagen изобрели гениальный способ, как попадать в новости гораздо чаще, нежели это обычно происходит - при выходе новых моделей. Они начали выпускать "специальные версии" Veyron с собственными названиями. В кавычках, потому что за редким исключением вся "специальность" заключалась в окраске кузова, обшивке салона и мелких элементах декора. Особенное издевательство - именовать "специальной версией" автомобиль, выпущенный вообще в единственном экземпляре, а таковых среди эксклюзивных разновидностей Bugatti Veyron большинство. По моему глубокому убеждению, должно быть как минимум два идентичных экземпляра, чтобы можно было говорить о "версии", а единственный автомобиль это просто выпуск под конкретного заказчика, какие бы пресс-релизы не рассылал производитель и каким красивые слова не добавлял после названия модели. Кстати, после Bugatti эту же порочную практику начали практиковать и Pagani, наклепав с десяток разных Zonda по 1 штуке каждой версии.

Тем не менее, я давно хотел собрать все официальные разновидности Veyron в одну статью - просто чтобы разобраться самому в хронологии и особенностях этих "специальных версий", поскольку имеющиеся источники неполны и неточны. Сейчас наступило лучшее для этого время, поскольку 23 февраля производитель сообщил о прекращении производства Veyron - как и запланировано, 450-й экземпляр выпущен, продан заказчику из Ближнего Востока и, конечно же, тоже стал "специальной версией" - La Finale.

Для начала, есть 4 объективно разных серийных модификации Veyron, с которыми разобраться достаточно просто.

Bugatti Veyron EB 16.4 (2005-2011)
- Bugatti Veyron EB 16.4 Grand Sport (2008-2012)
- Bugatti Veyron EB 16.4 Super Sport (2010-2012)
- Bugatti Veyron EB 16.4 Grand Sport Vitesse (2012-2015)

Veyron без дополнительных суффиксов в названии - купе мощностью 1001 л.с. с максимальной скоростью 408 км/ч.
Super Sport - купе мощностью 1200 л.с. и измененным аэродинамическим обвесом, что позволило достичь максимальную скорость 431 км/ч, однако на серийных автомобилях стоит ограничитель на уровне 415 км/ч из-за опасения производителя за покрышки.
Совокупный выпуск Veyron в кузове купе (обычного и Super Sport) составил 300 экземпляров и прекратился в 2012 году. Из этого числа 30 автомобилей были выпущены в спецификации Super Sport.

Grand Sport - открытая версия Veyron, производившаяся с 2008 года. Имеет жесткую съемную крышу и мягкий тент от дождя. Мощность 1001 л.с., максимальная скорость разная в зависимости от положения крыши: те же 408 км/ч с закрытой, 369 км/ч с открытой и 131 км/ч с мягким верхом.
Grand Sport Vitesse - вполне закономерно появившаяся в 2012 году кабрио-разновидность Super Sport, пришедшая на смену простому Grand Sport. 1200 л.с., улучшенная динамика разгона, но при движении с открытой крышей скорость серийных машин по-прежнему ограничена на 375 км/ч. Тем не менее, на закрытой трассе автомобиль показал 408,84 км/ч, что делает его (правда, достаточно предсказуемо) самым быстрым серийным кабриолетом в мире.
Производство открытых версий суперкара было изначально ограничено на уровне 150 экземпляров, из которых около трети приходится на Vitesse. Последний продали 23 февраля 2015 года, что ставит точку в истории Bugatti Veyron.

На основе базового Bugatti Veyron EB 16.4 было создано пять официальных "специальных версий" согласно сайту Bugatti, но есть еще две - Sang d"Argent и Nocturne:

Pur Sang (2007) - был представлен на Франкфуртском автосалоне. Название означает «чистая кровь» по-французски, в дальнейшем этот язык станет традиционным для большинства названий особенных Veyron. Пять автомобилей этой разновидности показывали Veyron таким, как он есть: некрашенный алюминий и не менее некрашеный углепластик всех наружных панелей.

Bugatti Veyron EB 16.4 Pur Sang (2007)

Fbg par Hermès (2008) - первый "специальный" Veyron, выпущенный в единственном экземпляре и представленный на Женевском автосалоне 2008 года. Создан в честь 80-летия сотрудничества Bugatti с французским домом моды Hermès и оформлен в стиле этой компании: черно-кофейный окрас, аналогичный салон из кожи Hermès, эмблемы бренда на решетке радиатора и по центру колес нового для Veyron дизайна с восемью спицами. И, конечно же, в комплекте есть бумажник и кейс производства Hermès. Вроде бы, существует второй экземпляр, переделанный из обычного Veyron.

Bugatti Veyron EB 16.4 Fbg par Hermes (2008)

Sang Noir (2008) - по имеющейся информации, было выпущено аж 15 экземпляров этой разновидности при изначально запланированных 5. По мнению создателей, автомобиль должен напоминать о Bugatti Type 57SC Atlantic. Металлические панели кузова окрашены в черный глянец (оправдывая имя «черная кровь»), в то время как карбоновые просто покрыты бесцветным лаком, некрашенными остались и алюминиевые боковые зеркала. Передние фары с характерной тонировкой. Салон из кожи коньячного цвета.


Bugatti Veyron EB 16.4 Sang Noir (2008)

Bleu Centenaire (2009) - в честь 100-летия компании Bugatti произвели единственный Veyron, так и названный «столетний голубой». Используя знаменитый голубой цвет, применявшийся на гоночных болидах довоенной поры (поскольку французские марки должны были выставлять машины именно этого цвета на соревнованиях), была сделана все же двухцветная окраска: частично матовая, частично глянцевая. Салон из светло-бежевой кожи с ромбовидной прострочкой.


Bugatti Veyron EB 16.4 Bleu Centenaire (2009)

L"Edition Centenaire (2009) - 4 экземпляра другой юбилейной версии, на самом деле, таки разные и напоминают о четырех легендарных пилотах, приносивших победы марке в довоенную пору. Все окрашены в комбинацию из классического «гоночного цвета», соответствующего национальности гонщика, и полированного алюминия на передних крыльях и дверях. Француз Jean-Pierre Wimille - геральдический голубой; итальянец Achille Varzi - красный (более темный, чем Rosso Corsa); англичанин сэр Malcolm Campbell - темно-зеленый; немец Hermann zu Leiningen - белый. Все четыре автомобиля были показаны на конкурсе элегантности Villa d’Este вместе с аналогично окрашенными Bugatti Type 35.


Все четыре Bugatti Veyron EB 16.4 L"Edition Centenaire (2009) в сборе

Sang d"Argent (2009) - «кровь серебра»: единственный автомобиль в этой раскраске показан на автосалоне в Дубаи 2009 года. Полированный алюминий, как на Pur Sang, сочетается с серебристым металликом кузовных панелей, дисками от Grand Sport и бежевым салоном.


Bugatti Veyron EB 16.4 Sang d"Argent (2009)

Nocturne (2009) - еще одна версия специально для арабского рынка, представленная вместе с Sang d’Argent и Soleil de Nuit в Дубаи. Конечно, с таким названием стоило ожидать, что это будет полностью черная машина, но нет. Действительно черная краска сочетается с полированным алюминием (в том числе, из него, а не из карбона, выполнен капот). Самая интересная особенность - гальванизированные боковые стекла, которые у нас бы назвали «зеркальной тонировкой». В закрытом виде создают любопытный эффект. Салон бело-черный с применением высокотехнологичных материалов. Возможно, было сделано до 5 экземпляров Nocturne для дилеров Bugatti в регионе Персидского залива, но достоверной информации об этом нет.


У рекордного Bugatti Veyron EB 16.4 Super Sport была только одна официальная разновидность и две неофициальных, сделанных под конкретных заказчиков.

World Record Edition (2010) - чем может отпраздновать эта марка новый мировой рекорд скорости для серийных автомобилей? Конечно же, специальной версией Bugatti Veyron Super Sport, выпущенной в 5 экземплярах. Большая часть кузовных панелей - из покрытого глянцевым лаком некрашенного углепластика, а нижняя часть окрашена в оранжевый.


Bugatti Veyron EB 16.4 Super Sport World Record Edition (2010)

Sang Noir (2011) - второй раз название «черная кровь» появилось на Veyron. На этот раз - в единственном экземпляре Super Sport (шасси №002, представленное на Женевском автосалоне 2011 года), созданном для заказчика, которому не понравилась раскраска World Record Edition. Имеет полностью черный кузов, прозрачные задние фонари и оранжево-черный салон с вышивкой Sang Noir на центральном тоннеле. По слухам, ограничитель скорости на этой машине снят и она может разгоняться до тех самых рекордных 430 км/ч.

Pur Blanc (2011) - от «чисто белого» Veyron Super Sport стоило ожидать именно такой раскраски, но нет: находящийся в Лос-Анджелесе единственный Pur Blanc на деле бело-черный снаружи, с черными колесами и черным салоном. Имя собственное этого экземпляра вышито на подголовниках и нанесено на двери в виде шильдиков. Хозяин авто, Бенджамин Чен, называет свое авто «пандой» и участвовал на Pur Blanc в ралли суперкаров Goldrush Rally.


Bugatti Veyron EB 16.4 Super Sport Pur Blanc (2011)

Среди всех достаточно многочисленных вариантов Bugatti Veyron EB 16.4 Grand Sport только один Sang Bleu, почему-то, заслужил отдельное упоминание на сайте марки. А весь список таков:

Soleil de Nuit (2009) - представлен на Дубайском автосалоне 2009 года. Окраска: Black Blue Metallic и полированный алюминий, колесные диски от Sang Noir, оранжевый салон. Имя версии означает «ночное солнце».


Bugatti Veyron EB 16.4 Grand Sport Soleil de Nuit (2009)

Sang Bleu (2010) - созданный в единственном экземпляре кабриолет «голубая кровь» сочетает полированный алюминий с лакированным синим углепластиком снаружи. Салон бежевого цвета, колесные диски от купе Pur Sang - полированные.

Bugatti Veyron EB 16.4 Grand Sport Sang Bleu (2010)

Bleu Nuit (2010) - вслед за Sang Bleu выпустили еще один подобный экземпляр, но в более спокойной цветовой гамме «синяя ночь». Часть кузовных панелей выполнены из темно-синего карбона, часть из полированного алюминия, часть - окрашены в серебристый металлик. Салон из бежевой кожи. Колесные диски от купе Veyron Pur Sang, установленные на Bleu Nuit и Sang Bleu, недоступны для заказа на обычных Grand Sport.

Bugatti Veyron EB 16.4 Grand Sport Bleu Nuit (2010)

L"Or Blanc (2011) - автомобиль, названный "белое золото", как ни странно, не имеет золотого покрытия. Зато Bugatti утверждают, что это первая машина с фарфоровыми элементами снаружи и внутри. Немецкая компания Königliche Porzellan Manufaktur Berlin изготовила из этого материала центральные колпачки колес, крышку бензобака и маслозаливную горловину, эмблему EB сзади и пять вставок в салоне. Исключительно характерная бело-синяя окраска тоже напоминает о традициях посудных мастеров. Единственный экземпляр продан британскому клиенту.


Bugatti Veyron EB 16.4 Grand Sport L"Or Blanc (2011)

Blanc Noir (2010) - радикально «бело-черный» (так переводится Blanc Noir) кабрио-Veyron показали впервые во время праздничных мероприятий на заводе компании в Мольсхейме. Большей частью кузов покрыт матовой белой краской, но капот, воздухозаборники и колеса окрашены в глянцевый черный. Салон, напротив, почти полностью черный с белой прострочкой. Название Blanc Noir нанесено на двери - не очень типично для большинства специальных версий Veyron.


Bugatti Veyron EB 16.4 Grand Sport Blanc Noir (2010)

Middle East Edition (2011) - три машины, показанные на Дубайском автосалоне 2011 года, именуются Middle East, хотя кроме места продажи ничего особенного их не объединяет, обосновывая подобное общее название. Самый запоминающийся экземпляр: желтый с черными карбоновыми элементами, черными колесными дисками и очень ярким желто-черным салоном. Второй автомобиль - из синего карбона с полированным алюминием снаружи и оранжево-синим интерьером. Третий - темно-зеленый карбон и больше алюминия снаружи, внутри гамма серо-зеленая.


Все три Bugatti Veyron EB 16.4 Grand Sport Middle East Edition (2009) на автосалоне в Дубаи

Bernar Venet (2012) - странно, что всего один Veyron был официально создан в качестве «art car», то есть в содружестве с известным художником, использующим автомобиль, как холст для творения в своем традиционном стиле. Француз Бернар Вене оформил этот названный в его честь Veyron Grand Sport оранжевыми математическими символами, среди которых выделяются W и 16, напоминая о конфигурации двигателя суперкара. Тема продолжилась и в салоне, где символы вышиты оранжевым по черной коже, а на центральном тоннеле есть тоже вышитый автограф Вене.

Bugatti Veyron EB 16.4 Grand Sport Bernar Venet (2012)

Wei Long (2012) - создан, чтобы отпраздновать год Дракона по китайскому календарю и показан на Пекинском автосалоне. Белый перламутр снаружи, красная кожа внутри. Фарфоровые элементы декора, как и на L"Or Blanc, произведены Königliche Porzellan Manufaktur Berlin. Подголовники и шелковые коврики украшены вышивками драконов в китайском стиле.

Bugatti Veyron EB 16.4 Grand Sport Wei Long (2012)

Наконец, при выпуске Bugatti Veyron EB 16.4 Grand Sport Vitesse производитель отличился, по большей части, гораздо более логичным подбором "специальных версий".

World Record Car (2013) - посвящена рекорду скорости для кабриолетов. Имеет черно-оранжевую (Arancia Orange) гамму в духе Super Sport World Record Edition и такой же салон. На водительском пороге пилот Энтони Лю оставил свой автограф, как сертификат того, что автомобиль достиг скорости 408,84 км/ч. Имеющиеся источники расходятся во мнениях о количестве выпущенных Vitesse WRC - 1, 3 или 8 экземпляров.


Bugatti Veyron EB 16.4 Grand Sport Vitesse World Record Car (2013)

Les Légendes de Bugatti (2013-2014) - под занавес жизненного цикла Veyron, производитель выпустил 18 машин, разделенных поровну на 6 специальных версий с общей тематикой «легенды Бугатти». Конечно, все они отличаются только окраской и оформлением салонов.
Jean-Pierre Wimille : представлен в июле 2013 года на Monterey Speed Week в Пеббл-Бич. Посвящен, как и один из четырех L"Edition Centenaire, Жану-Пьеру Вимиллю - гонщику, дважды выигравшему Ле-Ман на Bugatti и бывшего долгое время тест-пилотом марки. Имеет голубой с черным окрас, как у гоночной машины Вимилля в Ле-Мане 1937 года.
Jean Bugatti : представлен на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2013 года. Посвящен Жану Бугатти - старшему сыну создателя компании и дизайнеру Bugatti 57SC Atlantic. Выполнен из черного карбона, с платиновым покрытием решетки радиатора и эмблемы EB. Коричнево-бежевый салон имеет вышитые на дверных картах силуэты 57SC Atlantic.
Meo Costantini : представлен на Дубайском автосалоне в ноябре 2013 года. Посвящен Мео Константини - другу Этторе Бугатти, гонщику и менеджеру заводской команды, двухкратному победителю Targa Florio. Алюминий кузова отполирован, карбоновые части - окрашены в классический французский гоночный голубой. Под антикрылом нарисована карта Тарга Флорио, она же нанесена между креслами. На крышке бензобака и подголовниках - подписи Мео Константини. Салон комбинированный, коньячно-синий с голубой просточкой. На дверных картах - выгравированные лазером гоночные сцены.
Rembrandt Bugatti : представлен на Женевском автосалоне в марте 2014 года. Посвящен Рембрандту Бугатти - брату Этторе Бугатти и известному скульптору, создавшему знаменитое накапотное украшение Bugatti, стоящего на задних лапах слона. Снаружи окрашен в коричневый и бежевый цвета (даже колесные диски!), эта же гамма продолжается и внутри, где, конечно же, нашли место для сразу нескольких изображений танцующего слона.
Black Bess : представлен на Пекинском автосалоне в апреле 2014 года. Посвящен, как ни странно, не человеку, а автомобилю - модели Bugatti Type 18 «Black Bess», названной так в честь знаменитой британской гоночной лошади. Экстерьер полностью черный с интересными полосами из 24-каратного золота на передних крыльях. Внутри - серая и коричневая кожа, красные ремни безопасности и руль, а на дверных картах специальными чернилами по коже нарисованы Bugatti Type 18 и самолет Ролана Гарроса (владельца одной из 7 оригинальных машин Type 18).
Ettore Bugatti : представлен в Пеббл-Бич в августе 2014 года. Посвящен самому Этторе Бугатти - создателю и бессменному руководителю марки. В оформлении последней «легенды» вдохновлялись Bugatti Type 41 Royale. Снаружи: частично - полированный алюминий, частично - синий карбон. Внутри: синий карбон, коньячная и синяя кожа, а также вновь мотивы слонов.


Все шесть Les Legendes de Bugatti, слева направо: Jean-Pierre Wimille (2013), Jean Bugatti (2013), Meo Constantini (2013), Rembrandt Bugatti (2014), Black Bess (2014) и Ettore Bugatti (2014)

1 of 1 (2014) - предпоследняя разновидность Vitesse создана по заказу клиента из Сингапура, чьи инициалы PL украшают переделанную ради этого решетку радиатора. Черно-желтый окрас является одним из самых каноничных для классических Bugatti. Салон из черной кожи с желтой прострочкой, а на карбоновой вставке между креслами нанесен эскиз Bugatti Type 35. Название "1 of 1" это классический автоколлекционерский термин для машин, выпущенных в одном экземпляре. Даже интересно, почему Bugatti именно этой версии дали такое имя.


Bugatti Veyron EB 16.4 Grand Sport Vitesse 1 of 1 (2014)

La Finale (2015) - самый последний Veyron Grand Sport Vitesse был продан клиенту c Ближнего Востока 23 февраля 2015 года, а публично будет впервые продемонстрирован на Женевском автосалоне 5 марта этого года, вместе с самым первым серийным Veyron. Пока что есть только один официальный снимок заднего антикрыла с надписью La Finale, так что о других особенностях этой машины можно будет узнать только после открытия автосалона.

Из-за ограничения на 20 фотографий в записи, пришлось по максимуму объединить снимки четырех L’Edition Centenaire и шести Les Légendes de Bugatti. Кроме того, в общий список по той же причине не вошло несколько машин, сделанных под конкретных клиентов: Pegaso Edition, Project Kahn, Le Mans, Grand Sport by Bijan Pakzad, SK Limited Edition, Super Sport Edition Merveilleux, Grand Sport Sang Blanc… Честно говоря, грань между официальной специальной версией и просто заказным Veyron невероятно тонкая и я бы вообще исключил из списка все «единственные» экземпляры. Но, пожалуй, собранная в этой статье информация может быть адекватным путеводителем по всем самым эксклюзивным Bugatti Veyron.

2 года Метки: суперкары, bugatti, veyron, история



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png