Комфортная температура воздуха в салоне ВАЗ-2114 в холодное время года обеспечивается отопителем салона или просто печкой. Тепло нагревающегося тосола аккумулируется в радиаторе, который выполняет двойную функцию: остужает двигатель и нагревает салон. Горячий воздух разносится вентилятором по специальным каналам к лобовому и боковым стёклам, а также в другие части салона. Мы расскажем, как осуществить замену повреждённого радиатора своими руками.

Конструкция и схема работы отопителя салона ВАЗ 2114

Салон автомобиля ВАЗ 2114 в холодное время года обогревается с помощью отопителя или печки. Основу печки составляет радиатор. С помощью системы воздуховодов и заслонок тепло от него направляется в разные зоны салона. Тем самым создаётся микроклимат, не позволяющий замерзать стёклам и обеспечивающий комфортные условия для водителя.

Схема работы отопителя довольно проста. Источником тепла является работающий двигатель, для охлаждения которого используется специальная жидкость - тосол. При движении тосола по замкнутому кругу происходит передача тепла от горячего мотора к зонам остужения. В легковом автомобиле таких зон две - это радиаторы системы охлаждения двигателя и отопителя. Горячий тосол передаёт тепло холодному воздуху, который циркулирует через соты радиаторов с помощью вентиляторов. Тем самым тосол остывает и возвращается к мотору, где в очередной раз нагревается. Этот процесс при работающем двигателе должен быть непрерывным.

Устройство и причины замены радиатора печки

Радиатор печки ВАЗ 2114 имеет простую, но прочную конструкцию. Его сердцевина состоит из двух рядов алюминиевых трубок и поперечных тонких металлических пластин, образующих соты. Это обеспечивает накопление тепла в сердцевине. Концы трубок развальцованы в торцевых пластинах и герметизированы специальными материалами. Этим обеспечивается плотное прилегание сопрягающихся поверхностей. К торцам сердцевины приварены три пластмассовых бачка. Два бачка на одной стороне соединены с системой охлаждения, а третий - на противоположной стороне - обеспечивает циркуляцию тосола в радиаторе.

Срок службы радиатора печки заметно меньше срока эксплуатации автомобиля. Обычно начинают течь трубки, патрубки, бачки или забивается сердцевина. Для ВАЗ 2114 подойдут радиаторы отопителя производства ДААЗ, Luzar, «Прамо», Fenox и др., каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.

Выбираем новый радиатор отопителя

На новые автомобили семейства ВАЗ ставятся теплообменники Димитровградского автоагрегатного завода. При их производстве используется технология французской компании VALEO (фирма SOFICA).

При покупке нового радиатора следует прежде всего учитывать:

  • частоту установки поперечных пластин;
  • прочность и жёсткость пластин;
  • наличие пластиковых завихрителей в круглых алюминиевых трубках.

Радиаторы ДААЗ отличаются от аналогов мельчайшими сотами, в которых поперечные пластины расположены на очень маленьком расстоянии друг к другу. За счёт этого воздух долго находится в контакте с сердцевиной и сильнее нагревается. Высокая жёсткость пластин не позволяет им деформироваться при лёгких воздействиях.

Пошаговая инструкция по снятию и установке печки

Теплообменник автомобиля ВАЗ 2114 расположен в крайне неудобном месте. Поэтому при его снятии и установке придётся проделать довольно большой объём разборочно-сборочных операций.

Инструмент и расходные материалы

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • крестообразная и шлицевая отвёртки с короткими и длинными ручками (шуруповёрт);
  • набор гаечных ключей;
  • ёмкость и шланг резиновый для слива охлаждающей жидкости;
  • ветошь, кусок клеёнки.

Порядок действий при замене

Для того чтобы снять радиатор отопителя автомобиля ВАЗ 2114, следует выполнить следующие операции:

  1. Сначала слейте тосол на холодном двигателе.
  2. Затем открутите саморез, находящийся за пластмассовый заглушкой.

    Снимите бардачок на автомобиле ВАЗ 2114

  3. Снимите бардачок. Сначала открепите и отсоедините нижнюю половину. Затем снимите крышку вместе с лампой освещения. Отверните шурупы крепления верхней части и с небольшим нажимом и поворотом опустите её вниз. Всего вам нужно будет отвернуть шесть саморезов.

    Открутите шурупы крепления щитка приборов

    Открутите два верхних и два нижних самореза крепления щитка приборов.

    Так снимается нижний кожух рулевой колонки

    Снимите нижний защитный кожух с рулевой колонки. Для этого снизу выверните три самореза и три шурупа.

    Вытащите штеккер из гнезда прикуривателя.

    Отсоединение разъемов колодок магнитолы и вытащить её

    Отсоедините разъёмы колодок от автомагнитолы и извлеките её из салазок.

    Отверните саморезы крепления пластмассовой консоли

    С обеих сторон выверните саморезы крепления пластмассовой консоли.

    Отверните два самореза крепления консоли

    Выдерните флажки, регулирующие положение заслонки, и снимите переключатель режимов вентилятора отопителя.

    Отсоединение пластмассовой консоли от панели

  4. Обязательно маркером или насечками пометьте отсоединённые клеммы от кнопок на консоли

  5. На консоли отсоедините клеммы с кнопок включения света, обогрева заднего стекла, противотуманных фонарей и др. Обязательно пометьте их маркёром или насечками в порядке расположения.
  6. Отсоедините консоль от панели.

    Отсоедините колодку подсветки пепельницы.

    Открутите два самореза от диагностического разъёма

    Открутите два самореза от диагностического разъёма и осторожно полностью отсоедините консоль.

    Осторожно снимите консоль

    Аккуратно снимите консоль и отложите её в сторону.

    Открутите два самореза крепления металлической основы

    Открутите два самореза, крепящих к полу металлическую основу - один с левой, а другой с правой стороны кронштейна.

    Открутите четыре самореза крепления «торпедо»

    Отверните четыре самореза крепления передней панели («торпедо») - по два слева и справа от центра крепления консоли.

    Выверните два больших самореза крепления металлической конструкции

    Выверните сначала два больших шурупа, затем два шурупа поменьше, которые крепят железную конструкцию.

    Снимите металлическую конструкцию и вытащите ЭБУ

    Вытащите из-под консоли электронный блок управления.

    Для доступа к радиатору печки следует приподнять левую сторону торпеды

    Для доступа к радиатору отопления домкратом приподнимите левую сторону «торпедо».

    На случай выливания тосола под шланги подложите клеёнку, а на неё тряпки.

    Со шлангов открутите хомуты, соединяющие радиатор с системой охлаждения двигателя

    Открутите хомуты со шлангов, соединяющих радиатор с системой охлаждения двигателя.

  7. Снимите резиновые трубки с патрубков теплообменника.
  8. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подготовленную ёмкость.

    Чтобы избежать образования в системе охлаждения воздушной пробки, снимите шланг с дроссельного узла

  9. Для того чтобы в системе охлаждения не образовалась воздушная пробка, следует снять шланг с дроссельного узла, предварительно ослабив хомут. Тосол заливайте в расширительный бачок тонкой струйкой. Одновременно следите за концом отсоединённого шланга - как только из него потечёт жидкость, поставьте его на место и закрутите хомут.

Видео: замена радиатора печки ВАЗ 2114

В процессе эксплуатации автомобиля встречаются ситуации, которые любой автолюбитель может разрешить самостоятельно. Замена радиатора печки относится именно к такому типу операций. Как видно из статьи, сделать это своими руками довольно просто. Главное, чтобы после снятия и установки радиатора у вас не оставалось лишних деталей, а все саморезы и хомуты были плотно затянуты. Удачи на дорогах!

Прежде чем браться за такую сложную и длительную процедуру, как замена радиатора печки на ВАЗ 2114, нужно четко понимать, зачем вам это нужно и чего вы хотите добиться. Распространена и такая ситуация: печка дует холодным, советчик на форуме автомобилистов говорит: “махни печку, я махнул, у меня в салоне Ташкент”. И вот, вы покупаете радиатор печки, героически тратите на его замену 7-8 часов, заводите двигатель, и… Да, логику мою вы поняли верно, ничего не изменилось. А все потому, что вы неправильно диагностировали неисправность, и работа проведена впустую.

Итак, прежде чем браться за замену отопителя, остановимся на признаках неисправности и других ее вероятных причинах.

Основная причина, из-за которой в автосервис обращаются, наверное, 90% людей, которые хотят заменить радиатор печки, следующая: “плохо греет печка, что делать?”. В этом случае (во всяком случае, в нормальном автосервисе, где задача механиков — решить проблему клиента, а не выполнить “любой каприз за ваши деньги”), прежде всего, проверяется на наличие проблем система охлаждения.

Среди проблем, которые вызывают этот симптом, следующие:

  • неисправный термостат;
  • воздушная пробка в системе охлаждения;
  • забит радиатор отопления;
  • закрыт краник печки.

Термостат

Одной из причин плохого прогрева печки в холодное время года может быть заклинивание термостата в открытом положении. В этом случае охлаждающая жидкость сразу уходит на большой круг при запуске двигателя. В результате прогревается машина очень долго, двигатель как следует не прогревается, печка тоже не греет. Если в вашем случае плохой прогрев салона зимой сочетается с медленным прогревом двигателя — обратите внимание на термостат. К слову, жарким летом эту проблему можно и не заметить. Двигатель прогревается медленнее, чем обычно, но на это обратит внимание только опытный автолюбитель.

Бывает и так, что термостат заклинивает в закрытом положении. В этом случае печка тоже не работает, а двигатель, наоборот, закипает быстрее обычного. Холодной зимой проблему можно не заметить, если ездить только на короткие расстояния и не стоять в пробках.

Если у вас плохо греет печь, обязательно проверьте работу системы охлаждения и исправность термостата. В противном случае вас ждет только разочарование при немалом количестве потраченного времени. Деньги за радиатор в бумажнике тоже лишними не будут.

Воздушная пробка

Воздушная пробка чаще всего образуется после замены антифриза. Но могут быть и другие причины завоздушивания системы. У нас на сайте есть , полностью посвященный этому вопросу. При необходимости рекомендуем обратиться к нему. Проверить систему несложно: нужно прогреть машину до срабатывания вентилятора и тщательно прощупать все патрубки. Особо обратите внимание на те, что подсоединены к штуцерам крана радиатора. Нащупав участок, температура которого отличается от соседнего, вы сможете убедиться в наличии данной проблемы.

Забит радиатор отопления

Еще одной причиной плохо работающей печки является эта. Радиатор забивается по ряду причин:

  • антифриз не меняется с правильной периодичностью, из-за чего на его стенках появляются отложения, которые и забивают каналы;
  • была поломка крыльчатки помпы, частицы которой попали в радиатор;
  • разрушение внутренней поверхности радиатора по возрастным причинам.

Если есть подозрение на засорение (а оно должно быть, если все остальные элементы системы охлаждения работают нормально), стоит воспользоваться специальными средствами для промывки системы охлаждения.

Кран печки

Он может забиться или закиснуть в полузакрытом положении. Или вообще он просто прикрыт. Быть может, прежний владелец предпочитал ездить в прохладе. Проверьте, как он открывается-закрывается, нет ли течи.

И, наконец, если все вышеперечисленное не сработало, поздравляем. Начинается…

… замена радиатора печки ВАЗ 2114

Кстати, если у вас под ногами лужа антифриза, можете пропускать все предшествующие пункты и сразу переходить к замене. Чаще всего машина приобретается в состоянии б/у, поэтому, сколько времени стоит на машине радиатор печки, неизвестно. Если есть возможность, свяжитесь с прежним владельцем и узнайте это. Если нет, по определению выбирайте замену чистке. Новый радиатор стоит от 1 до 2 тысяч рублей. Если лишних денег нет, можно попробовать почистить старый. Но сначала его нужно снять.

Обычно “для экономии времени” на форумах советуют разбирать панель частично, но мы рекомендуем демонтировать ее полностью и снять печку целиком. Это позволит вам проверить состояние воздуховодов, а главное, заслонок на них. Самым возрастным “четыркам” сегодня больше 13 лет, и этот срок достаточен для того, чтобы уплотнительные элементы на них начали осыпаться. Проклеив их свежим поролоном или другим уплотнителем, можно добиться значительно лучшей работы печки. Специально ради этого разбирать панель повторно не стоит.

Алгоритм снятия печки

  1. . Особо отметим лишь то, что нужно быть предельно внимательным. Некоторые крепления легко сломать, и восстановить их после этого нельзя. А это ухудшение внешнего вида салона и появление новых источников скрипа. Важно постоянно контролировать свои нервы. Заранее предупреждаем, даже у самых спокойных по характеру людей в процессе не раз возникнет желание сжечь автомобиль.
  2. . До замены отопителя очень важно полностью слить из системы антифриз. Если это не будет сделано, вы просто выльете его в салон машины, вынимая радиатор. И хорошо, если выльете на коврик. Испорчено салонов в результате проведения этого мероприятия очень много.
  3. Отсоединить магнитолу, а также провода на кнопки, разъем прикуривателя. Здесь желательно помечать маркером или цветными наклейками, что и куда было подсоединено. Иначе вы будете долго и нудно искать правильную схему подключения, увеличив длительность ремонта на час-два.
  4. Снять рулевую колонку.

После того, как радиатор снят, оцените его внешний вид. Его наружность — всегда отражение внутреннего состояния. Если видны повреждения сот, есть потеки охлаждающей жидкости, настоятельно рекомендуем установить новый. На медных радиаторах дыры можно запаять, но насколько этого хватит — неизвестно.

Если дыр нет, можно тщательно промыть радиатор. В домашних условиях используют раствор лимонной кислоты, некоторые льют кока-колу и подобные ей напитки. Впрочем, если вы уже делали промывку автомобиля до снятия отопителя большого смысла в этом нет. Можно обойтись водой.

Вкратце о выборе радиатора

Об этом написано много, и мы склонны согласиться с большинством пользователей форумов: лучше всего выбирать оригинал. С завода ВАЗ 2114 оснащается радиатором отопителя производства ДААЗ. Качество сборки и материалов, из которых они изготовлены, выше неоригинала. К тому же радиаторы печки от ДААЗ оснащаются так называемыми завихрителями. Это пластиковый “шнурок” в форме ленты Мёбиуса, который пропущен через все каналы радиатора. Он необходим для улучшения теплообмена. Процедура слишком трудоемка, чтобы оставлять себе перспективу ее повторить.

Если ваш выбор пал на неоригинал (из-за низкой цены или просто потому, что не во всех магазинах можно найти даазовский отопитель), тщательно осмотрите коробку, оцените качество изготовления “на глаз”. Желательно сравнить товар визуально в разных магазинах. При малейшем сомнении отказывайтесь от покупки.

По наблюдениям автолюбителей, радиаторы с крупными сотами работают очень плохо. Обратите на это внимание.

Установку всех снятых деталей проводить в обратном порядке. Общая длительность ремонта составляет от 7 до 8 часов, поэтому для этого дела лучше выделить выходной (желательно, субботу, чтобы, в случае чего, закончить работу в воскресенье). Ну и завершим советом: проверяйте работу печки еще осенью, чтобы не пришлось озаботиться проблемой с началом заморозков.

Радиаторное устройство является одним из основных элементов отопительной системы, от работы которого зависит эффективность функционирования печки. Как показывает практика, этот узел в автомобилях ВАЗ 2114 — не самый надежный, поэтому многие автовладельцы периодически сталкиваются с необходимостью ее замены. В каких случаях производится и как выполнить эту задачу самостоятельно — узнайте в этой статье.

[ Скрыть ]

Какой радиатор поставить?

В автомобилях ВАЗ может использоваться медный или алюминиевый радиатор, причем первый обладает определенными достоинствами:

  • он имеет большую теплоотдачу, что позволяет эффективнее отапливать салон;
  • основным преимуществом является ремонтопригодность, то есть если устройство будет протекать, при необходимости его можно будет запаять.

Что касается радиаторных узлов, выполненных из алюминия, то они менее эффективны в плане прогрева салона, однако их стоимость более низкая. Если вы не знаете, какой радиатор печки ВАЗ поставить, то это не беда, поскольку выбора у вас не так много.

Есть несколько производителей устройств:

  • производством медных девайсов занимаются компании ШААЗ и ОР;
  • латунные изделия выпускаются фирмам Kraft, Luzar и ДААЗ.

В каких случаях радиатор подлежит замене?

Есть две ситуации, при которых радиаторный узел подлежит замене:

  1. Салон автомобиля не прогревается, печка при этом дует холодным воздухом. Причин в данном случае может быть несколько, но вполне возможно, что проблема кроется в том, что радиаторный узел забился и не может пропускать тепло в салон.
  2. Вы заметили течь в салоне, под ковриком. Вероятнее всего, происходит утечка рабочей жидкости — антифриза. производится в том случае, если течет именно это устройство, а не патрубки системы (автор видео — канал Ремонт ВАЗ 2114).

Инструкция по снятию и замене

Если необходимо произвести демонтаж отопителя, то нужно будет полностью снимать и разбирать приборную панель. Что касается непосредственно замены радиаторного устройства, то для этого достаточно будет только частично разобрать консоль. Ремонт такого плана — не особо простая затея, однако, если вы наберетесь терпения и сил, то сможете все сделать своими руками. Для выполнения работ вам потребуется стандартный слесарный инструмент, включая отвертки, гаечные ключи, плоскогубцы.

Замена радиатора печки ВАЗ 2114 выполняется следующим образом:

  1. В первую очередь, производится слив антифриза из системы отопления. Для этого нужно выкрутить заливную крышку расширительного бачка и слить расходный материал из основного радиаторного узла в заранее подставленную емкость под сливное отверстие. Когда жидкость из радиатора будет слита, необходимо выкрутить крышку в блоке цилиндров, что позволит слить жидкость и из БЦ. Если вы заметили, что антифриз стал темным, при этом в нем имеется осадок и отложения, то скорей всего, расходный материал уже отработал свой срок службы и его пора менять.
  2. Затем вам нужно демонтировать аудиосистему из центральной консоли. Извлеките рамку, вытащите саму магнитолу и отсоедините от нее разъемы и провода, после чего девайс можно будет демонтировать.
  3. Далее, снимается заглушка и выкручиваются шурупы рамки, которая фиксирует приборную панель — всего вам надо открутить 4 шурупа — два сверху и два снизу. Саму приборку демонтировать необязательно.
  4. Выполнив эти действия, вам нужно будет удалить с управляющего блока системы отопления все рычаги управления и ползунки.
  5. Далее, производится демонтаж защитного кожуха на рулевой колонке, фиксаторы расположены сверху и снизу.
  6. Следующим этапом будет снятие крышки разъема для диагностики, он расположен в центральной консоли, под прикуривателем. Чтобы сделать это, вам нужно выкрутить саморезы, которые фиксируют непосредственно сам разъем, после чего крышку можно без проблем снять. На этом этапе будьте осторожны, чтобы не повредить разъем. Сделав это, можно отсоединить разъем от прикуривателя.
  7. После выполнения этих действий нужно отключить все разъемы и штекеры, которые имеются на центральной консоли. На этом этапе будьте внимательны — все разъемы лучше заранее отметить, в противном случае вы сможете перепутать их во время сборки панели.
  8. Далее, извлекается блок сигнализаторов, для этого нужно выкрутить два шурупа. Таким образом, центральная рамка приборной панели будет свободна, так что можно ее снять. Сделав это, вы сможете добраться до разъема подсветки прикуривателя, его также надо будет отсоединить.
  9. Следующим этапом будет демонтаж вещевого ящика — бардачка. Он крепится на шести саморезах, их нужно выкрутить.
  10. По бокам контрольного щитка имеются фиксаторы — саморезы, их также надо будет открутить. Выкрутите винты, которые фиксируют крепление ЭБУ.
  11. Затем открутите еще несколько саморезов, при помощи которых фиксируется блок регуляторов отопительной системы.
  12. Далее, на передних стойках кузова имеются пластиковые обшивки, их нужно будет демонтировать, для этого, опять же, необходимо открутить саморезы.
  13. Между рулевой колонкой, а также панелью имеется специальный шуруп, его также необходимо выкрутить. Выполнив эти действия, вы ослабили центральную консоль, теперь остается только приподнять ее вверх и в сторону кресел. Полностью снимать консоль необязательно — вам нужно, чтобы ее отодвинутого состояния хватило для того, чтобы извлечь радиатор. Панель нужно зафиксировать сбоку.
  14. Теперь вам необходимо добраться до хомутов, установленных на шлангах отопительного узла, отверткой ослабьте их. Снимите шланги, но перед этим обхватите их тряпкой, поскольку из них, скорей всего, выйдут остатки антифриза. Обратите внимание на состояние патрубков — если вы видите, что они изношены или сильно забиты, на них есть следы повреждений, то лучше сразу замените их. Непосредственно радиатор фиксируется к корпусу отопителя при помощи трех саморезов — их нужно выкрутить, а само устройство — извлечь. После демонтажа устройство заменяется на новое, процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

Фотогалерея «Помощь в замене радиатора»

Цена вопроса

Цены на радиаторы разные, но они примерно варьируются в одном диапазоне. Стоимость устройств зависит от качества изделия, производителя, а также места, где оно покупается. К примеру, изделия компании Luzar для ВАЗ 2114 в среднем стоят на рынке от 900 до 1300 рублей. Алюминиевые радиаторы от производителя ДААЗ в среднем стоят около 1 тысячи рублей.

Если печка перестала нормально прогревать салон вашего автомобиля ВАЗ 2114, то в подавляющем большинстве случаев проблема заключается в вышедшем из строя радиаторе. В этом случае лучшим выходом является замена радиатора печки ВАЗ 2114 своими руками.

Сразу отметим, что, конечно же, вы можете обратиться за помощью в профессиональную автомобильную мастерскую, но у этого решения есть три важных минуса :

1. Только за сами работы по замене радиатора печки вам придется отдать не менее 2000 рублей.
2. Мастера не заинтересованы в том, чтобы радиатор служил долго, главное устранить проблему, а на детали технологии замены им наплевать.
3. В подавляющем большинстве случаев, мастера производят разборку автомобиля на скорую руку, а это неизбежно приводит к тому, что пластиковые элементы повреждаются и ломаются.

Напомним, что в статье . мы рассматривали всевозможные причины поломки печки. Выявить и устранить их можно – заходите и читайте как – очень полезный материал.

Проблемы, которые решаются заменой радиатора:

Существует две основные причины, по которым следует производить замену радиатора печки на ВАЗ 2114.
Первая причина заключается в протечки радиатора. Мало того, что это дополнительные расходы на постоянный долив охлаждающей жидкости, так еще и протекающий радиатор может сильно подпортить внешний вид салона машины.

Вторая причина , по которой производится замена радиатора отопителя ВАЗ, является его засор. Понять, что радиатор засорился можно по подаче в салон холодного воздуха, а также по уменьшению потока подаваемого воздуха, даже если он имеет достаточно высокую температуру.

Важно заметить, что в некоторых случаях засорившийся радиатор достаточно прочистить струей воды под большим давлением, но помогает это лишь в 20 процентах случаев.

Какой радиатор выбрать для замены сломавшегося?

Для начала, следует определиться с металлом, из которого должен быть сделан радиатор. Существует два основных вида радиаторов для автомобилей ВАЗ: медный и алюминиевый.

Медные радиаторы имеют одно важное преимущество – они поддаются ремонту. Но, у них есть и существенный недостаток – они гораздо дороже алюминиевых радиаторов. Важно заметить, что именно по причине дороговизны медных радиаторов в настоящее время достаточно сложно найти достойную модель, ведущие производители просто отказались от их выпуска ввиду низкой рентабельности.

Если же говорить об алюминиевых радиаторах, то этот вариант можно назвать наиболее перспективным. Во-первых, они практически не уступают медным радиаторам в теплопроводности. Во-вторых, они стоят значительно дешевле. В-третьих, они представлены в линейке всех производителей, а значит, найти хороший радиатор не составит труда. Единственный недостаток этих радиаторов – невозможность ремонта, только полная замена.

Еще одним важным нюансом, о котором стоит знать, если производится замена радиатора печки ВАЗ 2114 своими руками, является тот факт, что, несмотря на свою внешнюю привлекательность, окрашенные радиаторы являются худшим решением, вне зависимости от того, из какого металла они произведены.

Процедура демонтажа радиатора печки ВАЗ 2114

Чтобы произвести замену радиатора печки на «четырнадцатой», вам необходимо, для начала, его снять. Чтобы это сделать, вы должны частично разобрать приборную панель автомобиля. В этом нет ничего сложного, и даже более того, существует сразу два способа сделать это.

Первый способ более простой, но требует привлечения к работе помощника. Вам нужно открутить крепежные саморезы бардачка и консоли, после чего демонтировать их. Далее, выкрутите крепления с левой стороны приборной панели, потяните ее со всей силы на себя и попросите помощника, чтобы он снял открывшийся для доступа радиатор печки.

Второй способ чуть более сложный, но может быть полностью выполнен самостоятельно. Его мы распишем по шагам.

Шаг 1: выкрутите крепежные саморезы с левой и правой стороны приборной панели.

Шаг 2: отпустите кронштейны, которые идут от пола

Шаг 3: демонтируйте бардачок, выкрутив его крепеж

Шаг 4: легким движение отодвигаем приборную панель и вынимаем радиатор печки

Важно отметить, что вытащить радиатор печки на ВАЗ 2114 не так уж и просто, тут тоже нужно знать несколько хитростей :

1. Отсоедините провода от электрического двигателя отопителя.
2. Выкрутите по 2 гайки справа и слева от радиатора, которые его фиксируют.
3. Застелив салон машины под печкой тряпками, ослабляем хомуты, из которых польется охлаждающая жидкость.
4. Вытягиваем радиатор из печки.

Ну вот, замена радиатора отопителя ВАЗ выполнена на 50 процентов, остается только установить новый радиатор, о чем мы и поговорим далее.

Монтируем новый радиатор печки ВАЗ 2114

На самом деле, в установке нового радиатора печки на ВАЗ 2114 нет ничего сложного. Достаточно просто совершить все описанные выше манипуляции в обратном порядке. Но, как и всегда, существует ряд мелочей, которые позволят выполнить работу более качественно, а результат сохранится куда дольше.

Итак, первое, что вам следует знать – необходимо обязательно удалить из системы воздушную пробку , которая, так или иначе, образуется во время проведения работ по замене радиатора печки ВАЗ 2114 своими руками.

Второе, что вы должны помнить – после установки нового радиатора, следует залить свежую охлаждающую жидкость , прогнать систему, чтобы она заполнилась и долить еще раз жидкость до максимальной отметки.

Третьей, и, наверное, самое важное – при установке нового радиатора печки, вы должны заменить все патрубки и хомуты . Все дело в том, что эти элементы одноразовые и как бы сильно вы их не затягивали после замены печки радиатора, они все равно будут протекать.

Вместо заключения

Если после замены радиатора, печка продолжает плохо греть, то вам следует проверить другие компоненты отопителя, а также подумать, уделили ли вы внимание всем деталям работ по замене радиатора, которые мы описали в этой статьей. Если вы что-то упустили, или посчитали неважным, а результат замены не оправдал ожидания, то обязательно повторите процедуру замены радиатора, но уже с полным соблюдением технологии.

Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, а из салонного обогревателя авто дует холодный воздух или в салоне автомобиля ВАЗ-2114 со стороны пассажирского сиденья образуется лужа (потёки), возможное решение проблемы кроется в . Снимать его следует в том случае, если установлено, что причина заключается именно в теплообменнике, т. к. процесс его снятия очень трудоёмкий для обычного автолюбителя. Но если запастись терпением и хорошо изучить алгоритм последовательности действий, то произвести это станет возможным и в обычных гаражных условиях.

Диагностика

Причин, по которым из печки дует холодный воздух, может быть несколько:

  • воздушная пробка системы охлаждения;
  • недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
  • неисправный моторчик обогревателя;
  • неисправный термостат (находится всё время в открытом положении);
  • закисший краник может не открывать до конца заслонку;
  • забитая мусором шахта воздухозаборника отопителя (под капотом).

Потёк или лужица (с характерным запахом и цветом жидкости) под ковриком пассажира может быть за счёт неплотного прилегания резиновых патрубков к металлическим патрубкам (можно попробовать подтянуть хомуты). Резиновые патрубки нередко теряют свою первоначальную эластичность или на них появляются трещины (поможет замена резиновых патрубков).

Снятие радиатора печки на ВАЗ-2114

После такой смены в салоне автомобиля станет намного комфортнее передвигаться на любые расстояния в любое время года. Если соблюдать все рекомендации по замене радиатора печки на ВАЗ-2114, то это можно сделать самому в «гаражных условиях», имея небольшой набор инструментов.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png