Ремонт составных частей гидравлического сцепления или доливание тормозной жидкости может привести к попаданию в гидропривод воздуха, который необходимо устранить. Для этого необходимо прокачать сцепление. Можно ли это сделать на ВАЗ 2106 собственноручно?

Наличие воздуха определяется по некоторым признакам: неполному выключению сцепления при нажатой до упора педали и скрежету шестеренок при включении задней передачи.

Подготовка к прокачке системы сцепления ВАЗ 2106

Прокачка сцепления не отличается особой сложностью, поэтому ее можно произвести самостоятельно. Для этого необходимо заранее подготовить необходимые предметы, а также заручиться поддержкой друга или родственника для оказания помощи: так вам удастся соблюсти методику выполнения работ и справиться с задачей быстрее.

Прокачка сцепления проводится на эстакаде или на яме. Перед процедурой подготовьте:

  • новую тормозную жидкость (ТЖ)
  • резиновую трубку
  • прозрачную емкость, которую необходимо предварительно наполнить тормозной жидкостью
  • ключ на 8 мм.

Этапы процесса прокачки сцепления ВАЗ 2106

  1. Заливаем ТЖ в расширительный бачок, чтобы она достигла нижней резки горловины для залива.
  2. На корпусе рабочего цилиндра немного ослабляем штуцер и надеваем на него один конец резиновой трубки, а ее второй конец опускаем в прозрачную емкость с ТЖ.
  3. На третьем этапе необходимо привлечь к работе помощника. Его задачей будет нажимать на педаль до упругого состояния и удерживать ее в таком положении.
  4. Пока удерживается педаль, необходимо постепенно ослаблять штуцер. Через шланг начнет поступать жидкость с воздухом, что является подтверждением его содержания в системе. Выход жидкости будет способствовать ослаблению педали до ее полного проваливания. После этого необходимо закрутить до упора штуцер и повторить процесс до выхода жидкости без содержания воздуха.
  5. При проведении манипуляций будет наблюдаться падение уровня жидкости, которую необходимо постоянно доливать. Нельзя допускать, чтобы уровень жидкости достиг показателя ниже отметки, которая находится на 10 мм выше дна бачка.
  6. Когда прокачка сцепления будет окончена, необходимо сделать проверку уровня ТЖ. Она должна достигать нижней кромки заливной горловины.
  7. Закручиваем крышку бачка и отсоединяем резиновую трубку.
  8. Заворачиваем штуцер на рабочем цилиндре.

Довольно неприятной неисправностью является та, при которой нельзя двигаться дальше своим ходом. Одним из таких сюрпризов является неисправность . Если у вас автоматическая коробка, то понадобится помощь эвакуатора. Если у вас ручная коробка, то машину можно отбуксировать. Обычно владельцы автомобилей не знают причину внезапного отказа сцепления. А она может быть в том, что в систему гидравлического привода проник воздух. Эту неисправность, если не всю, то наполовину, можно устранить своими руками. Наполовину - это значит, что вы сможете своим ходом доехать до дома или сервиса. Вам нужно будет только прокачать сцепление, а это не потребует много сил и времени. Сначала нужно разобраться, как оно устроено и как функционирует.

С какой целью служит привод

Во многих машинах привод сцепления гидравлический. Усилия на приводных механизмах создаются посредством тормозной жидкости. Всем известно, что жидкость сжать невозможно, поэтому, когда нажимаем на педаль сцепления, она беспрепятственно поступает в приводные механизмы. Но если в систему проникнет воздух, то работа привода сцепления будет нарушена. Усилие на педали будет слабым, и педаль может зависнуть или сцепление выключится не до конца. Для того чтобы прокачать сцепление, нужны будут 2 человека .

Как прокачивать сцепление

Прежде чем прокачивать сцепление, необходимо посмотреть, какой уровень жидкости в бачке. На бачке имеются риски. Если уровень жидкости меньше
требуемого, то необходимо добавить жидкость. В рабочий цилиндр сцепления входит шток педали. Теперь необходимо очистить цилиндр, потому что на нем набирается достаточно много грязи. Он находится в моторном отсеке и крепится к переднему щиту. Этот щит находится под расширителем со стороны водителя. Рядом расположен главный цилиндр тормозов. Снимаем защитный колпачок с рабочего цилиндра сцепления, который находится на клапане выпуска воздуха. На место защитного колпачка надеваем прозрачный шланг.

Затем в любую емкость набираем тормозную жидкость. Второй конец шланга нужно погрузить в жидкость, чтобы не закачать воздух. Для того чтобы прокачать сцепление, вам нужно будет нажать на педаль несколько раз. Ее нужно нажимать резко до упора. После этого педаль отпускаем, она должна сама вернуться в первоначальное положение. Педаль нужно нажимать энергично, не допуская задержек. Когда вы прокачали педаль, ее нужно держать в нажатом состоянии. Второй человек должен в это время отвернуть клапан прокачки.

Не отворачивайте клапан полностью. Достаточно будет отвернуть на 1/2 оборота . Следите за тем, чтобы шланг был погружен в жидкость, в противном случае вы снова закачаете воздух. Когда клапан прокачки будет откручен, жидкость из гидравлической системы по шлангу будет поступать в заранее подготовленную емкость. В этой тормозной жидкости вы увидите воздушные пузырьки. Когда педаль привода сцепления будет выжата до упора, держите ее. Помощник должен затянуть клапан прокачки. Это необходимо повторять, пока воздушные пузырьки не исчезнут из тормозной жидкости. При прокачке сцепления смотрите на уровень жидкости в бачке. Тормозную жидкость в процессе прокачки необходимо будет доливать.

Если у вас нет возможности попросить кого-либо в помощники, тогда прокачать сцепление можно одному. Для этого нужно приготовить в качестве упора какую-нибудь палку. После того как вы прокачаете сцепление, застопорите педаль сцепления упором. Когда вы заметите, что в тормозной жидкости пропали пузырьки, можно снять шланг и затянуть клапан выпуска воздуха. Сохраните жидкость, которая вышла из . Когда она отстоится, ее можно будет использовать. Если случилось так, что после неоднократной прокачки воздушные пузырьки не прекращаются, то может быть другая причина.

Некоторые тонкости при прокачке

Когда прокачиваете гидравлический привод, будьте осторожны и надевайте перчатки . Помните - тормозная жидкость токсична. Если работаете без перчаток, тщательно вымойте руки с мылом. Когда тормозная жидкость отстоится, ее после фильтрации можно будет использовать повторно. Если работа сцепления не вызывает у вас нареканий, но вы делали какие-то работы со сцеплением, то для профилактических целей прокачайте гидропривод. В тех случаях, если прокачка гидропривода оказалась безуспешной или вы не заметили воздушных пузырьков, то причина может быть в нарушенном свободном ходе педали сцепления. Если неисправность после прокачки гидропривода исчезла, а затем через некоторое время возникла снова, то вероятнее всего, что в системе гидропривода есть неплотность. Необходимо проверить герметичность гидропривода. Неплотность может быть в местах соединения или шлангах. При необходимости замените уплотнительные манжеты и сальники.

Для качественной работы сцепления необходимо, чтобы в системе отсутствовал воздух. В статье описано, как прокачать сцепление на ВАЗ 2107, а также есть видео, в котором можно увидеть весь процесс.

[ Скрыть ]

Пошаговая инструкция

Прокачку сцепления на ВАЗ 2107 следует выполнять после различных ремонтных работ, проводимых с гидроприводом или после замены рабочей жидкости, в этих случаях может попасть воздух в систему. При его наличии в гидроприводе не полностью отключается сцепление из-за чего туго переключаются передачи.

Что понадобится?

Для проведения работ автомобиль нужно будет установить на эстакаду или смотровую канавку. Перед работами следует приготовить:

  • новую тормозную жидкость (ТЖ);
  • прозрачную емкость для слива ТЖ;
  • шланг длиной от 0,5 до 1 метра;
  • гаечный ключ на «8».

Во время проведения процедуры понадобится помощник.

Этапы

Перед выполнением работ следует проверить целостность шланг и герметичность соединений на ВАЗ 2107, нигде не должно быть никаких потеков.

  1. Сначала нужно налить в приготовленную емкость ТЖ.
  2. Процедура осуществляется с помощью штуцера прокачки сцепления, который расположен на корпусе рабочего цилиндра. На него нужно снять защитный колпачок и надеть резиновую трубку.
  3. Нижний конец трубки нужно опустить в емкость с ТЖ и следить, чтобы он находился постоянно ниже уровня жидкости в емкости.
  4. Тормозную жидкость следует также налить в расширительный бачок.
  5. Далее необходимо ослабить штуцер, открутив его на пол-оборота.
  6. В это время помощник по команде несколько раз нажимает педаль сцепления (ПС) с интервалом 2-3 с и затем удерживает ее нажатой.
  7. Через шланг из трубки должна вытекать жидкость с пузырьками воздуха.
  8. Повторять процедуру следует до тех пор, пока не перестанут выходить воздух.
  9. После этого помощник нажимает на ПС, а в это время необходимо закрутить штуцер и надеть на него колпачок.

    Во время процедуры нужно следить за уровнем ТЖ в бачке и при недостатке доливать.

Уровень жидкости в бачке после прокачки должен находится на нижней кромке заливной горловины.

Сцепление - порой бывает что какие то агрегаты в системе приходиться менять, а в основном это касается цилиндров привода сцепления, после замены или просто снятия которых, гидропривод сцепления нужно обязательно прокачать, а если этого не сделать, то при нажатии на педаль само сцепление просто не будет полностью выключаться, а ход педали при этом будет очёнь лёгкий. А так же прокачку привода сцепления нужно производить, если уровень тормозной жидкости в бачке сцепления дошёл до своего минимума и ушел ещё ниже отмётки, потому что в этом случае в гидропривод попадает воздух и так же выжатая до упора педаль сцепления может до конца не выключать сцепление, более подробнее о том когда нужно прокачивать гидропривод сцепления читайте чуть ниже!

Для прокачки сцепления вам нужно будет запастись: Во-первых новой тормозной жидкостью которая ещё не использовалась ранее, а так же небольшим около «0,5 или 1-го» метра резиновым шлангом для того чтобы осуществить саму прокачку, а так же гаечным ключом «на 8» и ёмкостью в которую вы будете сливать отработанную тормозную жидкость с пузырьками из бачка сцепления!

За счёт какой детали осуществляется прокачка и где эта деталь установлена?

Прокачку осуществляется только через штуцер который специально нужен для прокачки сцепления на автомобиле, а располагается данный штуцер на рабочем цилиндре сцепления который в свою очередь можно очень легко увидеть заглянув под днище автомобиля, или же посмотрев сверху в подкапотное пространство. (Более подробное местонахождение рабочего цилиндра сцепления, см. в статье под названием: «Замена рабочего цилиндра»)

Когда нужно прокачивать сцепление?

Прокачка осуществляется только в тех случаях, если:

При нажатии до упора на педаль сцепления, сцепление не полностью выключается, к примеру вы выжали педаль, включили первую передачу и не успели ещё убрать ногу с педали как машина уже едет, вот это и называется не полное выключение сцепления в народе говориться что сцепление ведёт.

Прокачивают сцепление для чего? Для того чтобы убрать воздух из цилиндров или правильнее говорить, чтобы убрать воздух из тормозной жидкости, а иначе если в тормозной жидкости которая находится в цилиндрах будет присутствовать воздух, то и сцепление так как надо работать не будет, как уже было отмечено ранее оно не будет полностью выключаться, а так же ход педали может быть очень лёгким, поэтому после обнаружении данных неисправностей, рекомендуется прокачать систему да поскорее, потому что с неполностью работоспособным сцеплением ездить опасно, так как при экстренном торможении автомобиль при выжимании сцепления будет сам ещё в добавок катиться в перёд, так как сцепление будет неполностью выключаться!

Как прокачать сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Помните всегда то, что заниматься прокачкой сцепления нужно вдвоем в автомобиле, потому что без помощи постороннего человека в таком дело сложно обойтись, но всё же выход есть, поэтому если вы собрались один прокачивать сцепления тогда сперва прочтите всю статью чтобы хоть визуально понимать как это делается, а затем запустите видео-ролик который расположен в самом конце статьи, так вот в этом ролике показывается наглядный процесс прокачки сцепления, выполняемый всего лишь одним человеком!

А так же всю работу лучше всего проделывать на яме, потому что это намного проще и удобнее, но если её нет то можно работу проделать и без неё просто это будет чуть проблематично!

1) В самом начале операции залейте новую тормозную жидкости в бачок сцепления, а после заверните этот бачок пробкой.

Жидкость нужно заливать строго до самой верхней кромки! (Более подробно об том как залить тормозную жидкость в бачок, и зачем вообще нужно заливать именно тормозную жидкость, см. в статье под названием: «Замена жидкости в сцепление на ВАЗ»)

2) Следом возьмите в руки небольшой шланг и оденьте его одним концом на штуцер рабочего цилиндра.

3) Затем попросите помощника сесть в салон машины и нажать около 5 раз на педаль сцепления, на последний раз пусть он оставит педаль полностью нажатой.

Попросите помощника чтобы он нажимал на педаль сцепления резко и с интервалом в нажатиях 3 сек!

4) А вы в это время, пока помощник удерживает педаль нажатой подготовьте пустую ёмкость в которую будете сливать тормозную жидкость с пузырьками, и после чего опустите в эту ёмкость другой конец шланга.

5) После чего ослабьте гаечным ключом затяжку штуцера и в это время в ёмкость которую вы держите, начнёт сливаться тормозная жидкость с пузырьками.

Как вы уже поняли и об этом уже говорилось ранее - пузырьки это воздух который не должен присутствовать в тормозной жидкости никогда, а иначе система начнёт неисправно работать, в общём продолжаем!

6) Теперь дождитесь пока бачок сцепления в котором находиться тормозная жидкость практически полностью не опустошится и сразу же затем заверните натуго прокачной штуцер, а помощник пусть уберет ногу с педали.

Обязательно обратите внимание на слова: ″Практически полностью не опустошится», поэтому не надо ждать пока вся жидкость из бачка выйдет, она не в коем случае не должна падать меньше 15 мм, а иначе вы будете производить прокачку сцепления очень долгое время и скорее всего система даже не прокачается если так делать, потому что когда жидкость полностью опустошается из бачка, за это время в систему начинает попадать воздух, в связи с этим гидропривод сцепления повторно разгерметизируется что и проведёт к постоянной прокачке!

7) Теперь как вы уже поняли, когда уровень дойдёт практически до самого низу, то прекратите операцию по прокачке завернув при этом прокачной штуцер а помощник убрав ногу с педали, и после чего снова долейте жидкость в бачок и повторите всю операцию по прокачке снова.

Проделывайте эту операцию вновь и вновь, до того пока в емкость не начнет вытекать жидкость без пузырьков!

Более подробно о том? как прокачать гидропривод, вы сможете посмотреть в видео-ролике который размещён чуть ниже:

Здравствуйте, вы извините меня за тупость, а о каком бачке идет речь здесь, а то собрался сегодня прокачивать сцепление а не пойму насчет бачка, заранее спасибо.

В статье говорится о бачке гидропривода сцепления, находится он возле бачка с тормозной жидкостью, что бы вам было более понятно см. фото! (Бачок гидропривода сцепления, обведен в красный круг)

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста почему из бачка выдавливается тормозная жидкость при нажатие сцепление? Заранее спасибо.

Главный Цилиндр Сцепления возможно подтекает или рабочий, смотреть нужно, когда поломка будет найдена, замените неисправную деталь на новую и все будет в норме!

Обязательно ли одевать на штуцер трубку? Я так понимаю, что воздух не должен попасть в цилиндр через штуцер, если не отпускать педаль сцепления.

Прокачка гидропривода сцепления является обязательным мероприятием, если идёт речь о безопасности эксплуатации автомобиля. Сцепление требует должного ухода, осуществляемого в виде технического обслуживания. Сцепление ВАЗ 2106 оснащено гидравлическим усилителем, который необходимо не только периодически осматривать, но и проводить его прокачку. Это мероприятие позволяет удалить воздух, появление которого возможно в процессе эксплуатации транспортного средства. Исходя из требований безопасности и должного функционирования сцепления, воздуха там быть не должно, иначе может возникнуть нарушение работоспособности, которое повлечет за собой дорожное происшествие.

Схема прокачки сцепления

Иногда, возникновение воздуха происходит после плановой замены тормозной жидкости. Довольно часто он образуется в процессе восстановления работоспособности системы либо при других технически необходимых ситуациях. Возникшие деструктивные моменты, требуют немедленного устранения, поскольку их наличие может вызвать нарушение целостности различных узлов и деталей трансмиссии.

Если отсутствуют требуемые знания или недостаточно опыта проведения диагностических работ, всегда можно воспользоваться руководством по эксплуатации и ремонту. Помимо теоретических знаний, необходима определённая материальная база, включающая инструменты, специальные ёмкости, сливной шланг и тряпки, используемые в качестве ветоши.

Если прокачка осуществляется после смены ТЖ на новую, то необходима процедура очистки сливного штуцера главного цилиндра сцепления. Для получения наилучшего результата используется щётка. Её щетины должны быть металлические, выполненные в виде проволоки.

  1. Начальные действия подразумевают использование резинового шланга, который подсоединяется к штуцерному входу. В соответствии с диаметром последнего, подбирается размер шланга. Прежде чем вставлять шланг, рабочую зону нужно тщательно подготовить. В подготовку входит очистка входа от различного рода загрязнений, возникающих в процессе эксплуатации. Противоположный конец шланга необходимо поместить в ёмкость для слива отработавшей жидкости. Чтобы соблюсти меры безопасности, необходимо добиться хорошего крепления шланга и штуцера. Поэтому диаметр шланга подбирается в соответствии с этими требованиями.
  2. Проведение мероприятий по прокачке сцепления требует наличие помощника. Помощник, находясь в салоне автомобиля, должен в количестве 5 раз проработать педаль сцепления. Между качками должен быть небольшой временной интервал, равный 5 с, не меньше. Может возникнуть ситуация, при которой педаль, вдавленная в пол, не принимает исходное положение. Здесь необходимо принудительное возвращение.
  3. В момент вдавливания педали сцепления в пол, должно быть осуществлено откручивание сливного штуцера. Для отвинчивания используется гаечный ключ рожкового типа. Здесь стоит отметить, что полное выкручивание штуцера не требуется. Такой способ позволяет выпустить воздушные массы. В процессе их выхода слышен характерный звук.
  4. По завершению выхода воздушных масс, которое отметиться прекращением звуковых сигналов, отдаётся команда, требующая возвращения педали в исходное положение. Педаль просто отпускается. После этого, один из занимающихся гидросистемой, закручивает штуцер. Специалисты автомобильных мастерских, проводя подобные операции, отмечают, что педаль сцепления становится более упругой, по мере последовательного процесса откручивания и закручивания штуцера. Достигнув необходимого давления в педали, работа может считаться завершённой.
  5. В основном, опустошение бачка сцепления, в котором хранится тормозная жидкость, происходит не в значительных размерах. Тем не менее, контроль уровня жидкости необходим. Уменьшение уровня до 1 см от нижней отметки ёмкости привода не допустимо.
  6. Последующие действия заключаются в создании требуемой затянутости устройства, достигающей максимального значения и с последующим удалением шланга. Большинство владельцев автомобилей, проводя операцию впервые, упускают из внимания ситуацию, при которой в шланге остаётся определённое количество жидкости. Эти остатки необходимо слить обратно в бак.
  7. Проделав вышеуказанную работу, необходимо восстановить требуемый уровень ТЖ, долив её в специальный бак. Закрутив крышку с небольшой силой, используется ветошь, чтобы удалить подтеки, возникшие в процессе работы. Визуальный осмотр системы, до её запуска, является оправданной мерой безопасности, которую рекомендуют проделывать большинство опытных специалистов. Только после этого можно запускать двигатель, и анализировать деятельность ремонтируемого узла. Проверка подразумевает не только визуальный осмотр, но и переключение передач, в обязательном порядке.
  8. Заключительным этапом является оценка качества системы. Внимание уделяется толкателю поршня. В процессе выжимания педали сцепления, если работа по его прокачке была выполнена в соответствии с должными нормами, ход поршня составляет в среднем 27 мм. В случае не соответствия стандартным параметрам, проводится регулировка.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что прокачка сцепления очень важна, так как стабильное функционирование этого узла определяет безопасное движение в процессе эксплуатации автомобиля.

  • Веста
  • Приора
  • Гранта
  • Калина
  • Ларгус

Наш сайт создан для тех, кто в выборе автомобиля отдает предпочтение отечественным машинам и самостоятельно выполняет их ремонт. Портал рассказывает о самых распространенных недочетах в работе автомобилей ВАЗ, учит разбираться в двигателе, ликвидировать неисправности в различных узлах и деталях. Все сведения размещены по тематическим разделам и это делает пользование сайтом удобным и эффективным.

На сайте представлены схемы, фотографии и видеоматериалы, которые наглядно демонстрируют и причину поломки, и способы ее устранения.

Разумеется, никто не станет оспаривать важность фрикционной муфты в системе управления автомобилем. Несложные процедуры по настройке этого узла позволят существенно сократить риск износа деталей. Не лишними будут навыки по прокачке гидропривода, потому что любое вмешательство в систему, будь-то замена рабочего цилиндра или падение уровня жидкости в бачке привода, ведет к завоздушиванию системы.

Контроль настроек рекомендуется проводить регулярно на каждом техобслуживании авто. Но есть еще признаки, когда к процедуре следует приступать незамедлительно, поэтому любому владельцу не помешает знать, как прокачать сцепление на ВАЗ 2107 самостоятельно. Неполадки в работе муфты во время эксплуатации выражаются следующими признаками:

  1. Буксует – диск муфты пробуксовывает при полностью отпущенной педали, и не в состоянии передать трансмиссии всю мощность от ДВС.
  2. Ведет – диск не отводится от маховика при полностью выжатой педали, что затрудняет переключение передач.

Что нужно проверить?

Сцепление может включаться чересчур рано или поздно по причине нарушения хода педали, что приводит к рывкам во время движения. Свободный ход педали должен быть в пределах 0,4-2,0 мм, если эти показатели нарушены, то без настройки не обойтись.

Если заглянуть под машину, то можно проверить свободный ход между толкателем (указан красной стрелкой) и выжимной вилкой (синяя стрелка). Прежде, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2107, нужно рукой покачать вилку, если свободный ход отсутствует или превышает 5 мм, то регулировка узла необходима, потому что выжимной подшипник буде подвержен постоянным нагрузкам.

В случае, когда все параметры регулировок в норме, то ход педали до начала включения муфты должен составлять 25-35 мм. Определяется это при помощи линейки, если показатель не соответствует норме, то придется настроить некоторые узлы системы привода муфты.

Процедура полной настройки системы управления фрикционной муфтой состоит из двух частей, одна выполняется в салоне, а другая – под автомобилем из смотровой ямы. Для работы понадобится набор инструмента:

  • Комплект ключей.
  • Набор отверток и клещи.
  • Линейка или угольник.

Регулировка начального хода педали муфты

Под рулевой колонкой в салоне установлен кронштейн с толкателем. Вращением гаек можно добиться нужного зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра сцепления. Именно этот параметр отвечает за начальный свободный ход педали, технология юстировки довольно проста:

  • Гаечным ключом (на фото № 1) удерживать ограничитель хода, а вторым ключом открутить на два оборота контргайку.
  • Вращая первым ключом ограничительный штырь (завернуть или отвернуть), установить нужный начальный свободный ход педали – 0,4-2,0 мм.
  • Проверить при помощи линейки свободный ход и при необходимости повторить операцию наладки.
  • Затянуть контргайку ключом.

Как регулировать свободный ход выжимной вилки?

Прежде, как прокачать сцепление на классике ВАЗ 2107, нужно выполнить второй регулировочный этап, который делается на эстакаде или смотровой яме. Технология проверки и настройки свободного хода вилки выключения муфты состоит в следующем:

  • Отсоединить пассатижами пружину от вилки, а затем с рабочего цилиндра. Сделать проверку можно и без демонтажа пружины, но при контроле свободного хода придется прикладывать усилие для преодоления ее сопротивления.
  • Проверить линейкой ход вилки, нажимая на нее до упора. Показания должны быть в пределах 4-5 мм, если есть отклонения, то следует выполнить следующие пункты.
  • Очистить цилиндр от грязи и побрызгать на гайки смазкой WD-40.

Прокачка нужна в том случае, если муфта не полностью выключается. К примеру, педаль выжата, первая скорость включена, но не успели вы еще отпустить педаль, а авто уже едет. Легкий ход педали также говорит о необходимости удаления воздуха из системы. Процедура должна выполняться с помощником, который будет нажимать на педаль. Для работы понадобятся:

  • Тормозная жидкость.
  • Резиновый шланг длиной 50-100 см.
  • Гаечный ключ «на 8».
  • Емкость для жидкости.
  • Тормозная жидкость.

Автовладельцы, которые интересуются, как правильно отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2107, должны знать, что прокачка осуществляется через штуцер, расположенный на рабочем цилиндре под его днищем. Операция не сложнее, чем регулировка развала-схождения , ее может выполнить даже начинающий автолюбитель.

Методика прокачки

Работы желательно проводить на эстакаде или смотровой яме, в крайнем случае машину следует поднять на опоры. Дальнейшие действия проводятся по переходам:

  • Залить новую жидкость в бачок сцепления.
  • Надеть на штуцер рабочего цилиндра один конец шланга, а второй конец опустить в емкость.
  • Попросить помощника нажать на педаль муфты 5-6 раз и зафиксировать ее в нажатом состоянии.
  • Ослабить ключом «на 8» штуцер на цилиндре и выпустить жидкость с воздухом в емкость, после чего завернуть штуцер и попросить отпустить педаль.
  • Долить при необходимости жидкость в бачок и повторить операцию до тех пор, пока в жидкости не будет пузырьков воздуха.

Во время прокачки нельзя допускать, чтобы уровень жидкости в бачке опускался меньше 15 мм, и своевременно доливать ее. В завершении нужно проверить функциональность муфты:

  • Завести авто и включить заднюю скорость, появление заеданий или посторонних шумов недопустимо.
  • Проверить переключение скоростей во время движения, если разгон и переключение происходит без рывков и посторонних шумов, то система управления муфтой настроена нормально.

Обсуждение: 2 комментария

Здравствуйте. Начинаю трогаться – машина вся трясется, но когда отпускаю муфту до конца, то все в норме. Сцепление не буксует, но бывает в движении не сбрасываются обороты и движок глохнет. Как думаете, причина в сцеплении?

Во-первых, регулируйте сцепление. Вибрации могут быть по таким причинам:

1. Нарушение регулировок муфты.

2. Диск покороблен.

3. Выжимной подшипник с муфтой заедает на шлицах первичного вала КПП.

  • Автоправо (18)
  • Альтернатива 4 колесам (10)
  • Анонсы (13)
  • Винтаж (1)
  • Обслуживание (61)
  • Тест-драйвы и отзывы (55)
  • Тюнинг (12)
  • Шины и диски (21)
  • Эксплуатация (49)

© 2017 autobann.su // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

Сцепление автомобиля помогает плавно двигаться с места, а также отвечает за переключение скоростей, увеличивая ресурс и продлевая срок службы трансмиссии. Проблемы могут возникнуть при попадании воздуха в систему и возникает необходимость в прокачке. Прокачка сцепления, как и прокачка тормозной системы, осуществляется не часто. Сам алгоритм не представляет ничего сложного, поэтому выяснив, как прокачать сцепление, любой автомобилист может это сделать своими руками, не обращаясь в сервисный центр.

Если выражаться научным языком, то прокачкой сцепления называется операция удаления воздуха из гидравлической системы механизма, который управляет системой сцепления автомобиля. Воздух может попасть в систему, если неисправен трубопровод, или если слабо затянуты резьбовые соединения. При попадании воздуха могут появится различные неисправности, что приведет к некорректной работе всей системы.

Последовательность действий состоит из следующих шагов:

  • подготовка системы к работе;
  • подключение резинового шланга к штуцеру;
  • отжимается педаль, а затем сливается жидкость до тех пор, пока не выйдет весь воздух.

Если производить замену тормозной жидкости своими руками, то надо соблюдать следующие правила:

  1. жидкость не должна попасть на кожу;
  2. важно, чтобы в новую жидкость не попала пыли ли грязь;
  3. доливать можно только такой же состав, иначе надо менять полностью;
  4. лучше не использовать отработанную жидкость.

Сама процедура прокачки сцепления простая. Далее я расскажу, какие необходимы для этой процедуры инструменты и как правильно прокачать сцепление.

Инструменты для прокачки

Как и для любой процедуры, прежде чем приступить к работам, надо подготовить необходимые инструменты и материалы.

Чтобы прокачать систему, надо приготовить:


Чтобы качественно провести все работы, лучше позвать себе помощников, желательно знающего, как прокачать сцепление.

Инструкция прокачки

Перед процедурой откройте руководство по эксплуатации и хорошо посмотрите устройство, в книге должно быть сказано о его ремонте и прокачке. По указанной в руководстве схеме проще будет найти необходимые штуцера.

Существует два способа прокачки сцепления, они имеют некоторые отличия между собой. Если есть какие-то проблемы с педалью, например, она стала застывать в крайнем верхнем положении, или появилась какая-то жесткость, плохо работает система, в первую очередь надо выполнить регулировку. Так как прокачку невозможно будет выполнить, если нет свободного хода толкателя поршня главного цилиндра. Поршень и толкатель выполняют своеобразную роль запорного клапана. Если нет свободного хода, то запорный клапан будет закрыт. Если толкатель не будет ходить свободно, то воздух не выйдет из системы, и она не будет правильно работать. Похожая ситуация возникает, если неисправна оттяжная пружина и, соответственно, в этом случае заедает педаль, когда она переходит в свое верхнее положение.

Первая схема наиболее простая и применяется на для большинства машин отечественного производства. Сначала проверяется уровень жидкости в накопительном бачке и при необходимости доливается. От верхнего края должно быть 1,-2 см. Наполнять бачок надо с помощью фильтра, чтобы исключить попадание грязи или каких-то примесей. Затем со штуцера рабочего цилиндра откручивается колпачок и надевается один конец шланга. Второй конец шланга опускается в емкость, которая на треть должна быть наполнена жидкостью, чтобы исключить попадание воздуха. Далее делается несколько качков педали сцепления с интервалом в несколько секунд, а затем она отжимается до конца и держится вжатой. Нажатая педаль вытесняет жидкость вместе с воздухом через шланг. Когда она вытечет, колпачок вытирается насухо и закручивается на штуцер обратно до отказа. Педаль отпускается.

Эту процедуру надо повторить от 6 до 8 раз. В течение процедуры надо постоянно следить за уровнем жидкости в гидроприводе и постоянно ее доливать. Она не должна опускаться ниже 3,5 см от края. Уровень должен быть выше места соединения шланга со штуцером. Прокачка будет эффективнее, если постоянно заворачивать перепускной клапан. После прокачки сцепления проверяется уровень тормозной жидкости. Для этого сначала надо отжать педаль. Если уровень ниже допустимого, то доливается необходимое количество.

Второй способ более сложный и применяется больше для автомобилей иностранного производства:

  • домкратом надо поднять машину, чтобы снять беспрепятственно защиту с двигателя;
  • необходимо снять одно переднее колесо, так как сцепление прокачивается через тормозную систему;
  • снимаются колпачки со штуцера центрального цилиндра и переднего тормоза, их поверхность тщательно очищается;
  • сначала надевается резиновый шланг на штуцер переднего тормоза и прокачивается система, чтобы не попал воздух;
  • после наполнения шланга жидкостью конец шланга надевается на штуцер главного цилиндра, открываются оба штуцера;
  • выжимается до конца педаль тормоза;
  • закручиваем штуцер на переднем тормозе и отпускаем педаль;
  • далее штуцер снова откручиваем и нажимаем педаль;
  • процедура повторяется несколько раз, пока в накопительном бачке не перестанут появляться пузырьки воздуха.

Видео “Особенности прокачки сцепления автомобиля”

На записи показано, как прокачать сцепление автомобиля.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png