В статье рассмотрим как происходит замена масла в муфте халдекс вольво хс90. В качестве обзора предоставлена муфта 4 поколения.

Конструктивная особенность в том, что фильтр расположен в верхней части в отличии от 3 поколения, в котором он расположен в левой части. В 5 поколении фильтр отсутствует.

Рассмотренная замена масла не подойдет для 3 поколения, т.к. насос невозможно будет снять без снятия кардана.

Запчасти при замене масла в haldex volvo xc90

Масло в количестве около 750 грамм, каталожный номер 31325136

Рем. комплект каталожный номер 31325173

Прокладка заливного болта, каталожный номер 11998

Поэтапная замена масла в муфте haldex volvo хс90

Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, для удобства на смотровую яму или подъемник.

Отключаем клеммы модуля управления халдексом и откручиваем его.

Откручиваем крышку насоса, которая поможет вытащить без демонтажа кардана и откручиваем сам насос.

При снятии подставьте емкость для слива масла.

Когда сливаются остатки масла, приступаем к чистке и дефектовке мотора насоса муфты.

Разделив мотор и корпус проверяем состояние щеток и вычищаем внутреннюю грязь очистителем. Также снимаем сеточку насоса и очищаем грязь.

После промывки оставляем детали просушиться и переходим к замене фильтра.

При подходе замены масла в муфте халдекс вольво с установленным карданом, сложным на пути становится откручивание болтов фильтра.

Болты расположены в верхней части и придется потрудится чтобы болты открутить.

После того, как болты крепления фильтра откручены, снимаем крышку фильтра муфты халдекс. Для этого ее можно поддеть плоской отверткой.

Под крышкой установлена заглушка, которая подлежит замене. Крышка расположена в труднодоступном месте и для снятия можно использовать острый нагретый предмет, чтобы крышку проткнуть и вытащить или например загнутое на конце шило. Новая заглушка поставляется в ремкомплекте.

Фильтр установленный под заглушкой вынимается и заменяется на новый. Перед установкой новый масляный фильтр муфты рекомендованно смазать чистым маслом и установить до характерного щелчка.

Также смазываем уплотнитель новой заглушки и прикручиваем на штатное место.

Для того, что бы насос свободно устанавливался на место его заднюю крышку можно немного подточить. Это позволит сразу же закрутить корпус насоса и при установке он не будет цеплять за флянец кардана.

Устанавливаем на место модуль управления муфтой и подсоединяем разъемы.

Откручиваем болт заливного отверстия, который также служит уровнем масла.

Заливаем масло до того момента пока оно не потечет и закручиваем временно со старой шайбой.


Снимаем автомобиль с подъемника или съезжаем со смотровой ямы и проезжаем расстояние например вокруг дома или автосервиса.

Эта процедура необходима, чтобы масло заполнило фильтр и насос полностью.

Повторно устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, для этого подойдет смотровая яма, и откручиваем пробку заливного отверстия муфты халдекс.

Доливаем масло до тех пор, пока масло не станет вытекать.

Из наполненной муфты новым маслом откачиваем 40 мл., например с помощью шприца и это будет правильный уровень.

Закручиваем пробку-болт уже с применением новой шайбы.

Вот так совсем просто как оказывается можно самому произвести замену масла в муфте халдекс вольво хс90.

Хорошо, если так! — Кто-то узнал случайно (от друзей или знакомых), кому-то подсказали в авто-клубе (где сейчас достаточно много полезной информации про Haldex), а кому-то пришлось придти к этим знаниям через дорогостоящий ремонт… которого могло и не быть! — Буквально вчера, когда статья еще не была опубликована, обнаружили ошибки по этой муфте на машине клиента (машине нет еще и 2-х лет, пробег 25000 км. — хорошо, что вовремя! Гарантия должна была закончится через неделю… Итог — замена муфты по гарантии. Успели) Информации в сети много, тем не менее, если эта статья сэкономит кому-то приличную сумму — значит мы не напрасно ее писали)) Haldex

К сожалению, все еще встречаются клиенты, которые не в курсе, что в муфте есть масляный фильтр, о котором никто не знает (в кавычках), в том числе и дилеры! Более того, попадаются клиенты, которые не знают, что в «полном приводе» вообще нужно менять «какое-то» масло) — Эта статья для Вас. Haldex

Что такое муфта Haldex? — Это устройство, которое передает крутящий момент (движущую силу) на задние колеса Вашего автомобиля. Существует несколько типов (поколений) муфт. Самое новое — пятое поколение. Мы же рассмотрим муфту 4го поколения, как наиболее распространенную среди наших клиентов. Haldex

Что нужно, чтобы продлить срок службы и не попасть на дорогой ремонт? Haldex

  • Замена масла не реже, чем каждые 60000 км (лучше чаще)
  • Замена масляного фильтра с таким же интервалом
  • Промывка сетки насоса муфты (по желанию)

Разумеется, если Вы будете гонять машину, что называется, «и в хвост и в гриву», да еще по непроходимому бездорожью — это не спасет Вас гарантированно от поломки узла, но увеличит ресурс и продлит жизнь — это уж точно. И уж наверняка избавит Вас от проблем с муфтой на смешных пробегах, если Вы практически не съезжаете с асфальта. Haldex

Процесс обслуживания описан ниже, какие операции нужно выполнить: Haldex

  • Открутить болты крепления крышки масляного фильтра;
  • Запустить насос муфты, создавая рабочее давление в системе, что поможет вытащить пластиковую втулку с уплотнениями;
  • Вытащить пластиковую втулку с уплотнениями, сольется немного масла;
  • Извлечь масляный фильтр;
  • Открутить сливную пробку, слить масло из муфты;
  • Заменить резиновое уплотнительное кольцо из комплекта нового фильтра с крышкой (тут есть один важный момент — по-скольку, официально этот фильтр не поставляется — клиенты, как правило, покупают деталь сами, под маркой VOLVO, и привозят с собой, т.к. найти этот комплект производства VAG — в России официально не представляется возможным, так вот, в этом комплекте — пластиковая втулка имеет другие размеры и одно уплотнительное кольцо, вместо двух в оригинале. Поэтому втулка остается старая, а уплотнительное кольцо от новой — переставляется. Чуть ниже — фото;
  • Новый фильтр и старая втулка с новым уплотнительным кольцом устанавливаются на место, закручиваем сливную пробку;
  • Откручиваем насос, промываем сетку насоса очистителем, устанавливаем комплект новых оригинальных уплотнительных колец, чтобы исключить возможные течи масла из-за старых колец в будущем, устанавливаем насос на место, затягиваем болты крепления (*эта операция с промывкой сетки выполняется дополнительно, по желанию клиента);
  • Заливаем масло, прокачиваем систему, затем доливаем — снова прокачиваем — и снова доливаем, если на второй раз — удается долить существенное количество масла — цикл повторяется еще раз.

Собственно, ничего особенно сложного, занимает не много времени и экономит порядка 130 000 рублей (ориентировочная стоимость замены муфты Haldex у официального дилера).

Заменить масло в муфте не так уж и сложно. Для того чтобы справится с этой задачей не обязательно быть автомехаником и иметь под рукой специальное оборудование. Достаточно просто основательно изучить теоретическую часть вопроса и умело применить ее на практике.

Автомобили, на которые устанавливается муфта Haldex

Муфта, как часть полноприводного механизма, регулирует передачу крутящего момента от передней оси к задней. Несвоевременная замена масла в Халдекс - одна из самых распространенных причин неполадок полного привода. Своевременное обслуживание муфты (замена масла, устранение шумов подшипника), позволит поддерживать ваше авто в отличном техническом состоянии.

Многодисковая муфта Haldex устанавливается на автомобилях марки VW, с поперечно расположенным двигателем. Но не так давно муфты австрийского производителя стали использоваться и другими известными авто-концернами, такими как GM, BMW, SAAB.

Интересно! Муфты Haldex появились в 1988 году, а первые серийные модели были установлены на автомобилях Audi и Volkswagen.

Как часто проводить замену масла

Частота замены масла зависит от множества факторов. Например, владельцам Фольксваген Тигуан рекомендуется проводить процедуру замены масла в муфте Халдекс через каждые 10-15 000 км пробега. Но о необходимости такой процедуры нужно судить в каждом индивидуальном случае.

На частоту замены масла в муфте будет влиять:

  • качество топлива
  • километраж пробега
  • экология
  • климат (средняя дневная температура; сезонные особенности; перепады температур)

Все эти факторы влияют на состояние автомобиля в целом, и на расход масла в частности. Но для большей уверенности можно провести тест на прозрачность масла. Перед тем как взять пробу масла, необходимо дать машине поработать около 10 минут. Чем темнее масло, тем оно старее, а значит пришло время залить новую жидкость и поменять фильтр.

Что потребуется для замены фильтра и масла в муфте Haldex

Как и было сказано ранее, для замены масла в муфте не нужно специальное оборудование или особенные знания. С этим задачей справится каждый более-менее опытный автомобилист.

Для этого ему понадобятся:

  • сосуд для слива отработанного масла
  • набор ключей для сливной пробки и крышки фильтра
  • плоскогубцы
  • перчатки с водоотталкивающим эффектом (подойдут обычные резиновые перчатки)
  • ветошь
  • шприц с трубкой на сто кубов

Предварительно нужно подготовить рабочее место, убедиться что оно хорошо освещено. Так как основная часть работы будет проводится под машиной, необходимо зафиксировать авто в нужном положении при помощи домкрата или установить его над смотровой ямой. При этом машина должна находиться в горизонтальном положении, на одном уровне, чтобы определить точное количество смазочной жидкости.

Важно! Уход за муфтой не терпит экономии. Отдайте предпочтение маслу и фильтру высокого качества, от этого зависит срок службы муфты Халдекс. Для Volkswagen Tiguan подойдет масло G055175A2.

Закончив с подготовительными работами, приступаем к процедуре «обновления» муфты.

Процедура замены фильтра и масла

Следуя несложному алгоритму действий, вы легко справитесь с поставленной задачей.

Демонтаж фильтра и слив масла

Для того чтобы масло легко слилось его нужно прогреть до температуры 300ºС. В целях личной безопасности стоит одеть защитные очки.

Перед сливом масла необходимо выкрутить болты, удерживающие крышку фильтра, при помощи плоскогубцев вынуть тонкую прокладку и сам фильтр для муфты Халдекс.

Затем поставьте под муфту сосуд для слива отработанного масла и выньте пробку муфты.

Очистка сеточки насоса

Для полного тех.обслуживания муфты необходимо провести еще одну процедуру - очистить сеточку насоса.

Сделать это можно в пять приемов:

  1. Снять разъем насоса
  2. Выкрутить болты-фиксаторы
  3. Достать насос
  4. Вынуть из него два болта, удерживающих сеточку
  5. Очистить сетку от загрязнения

После этого сетка устанавливается обратно и насос возвращается на «родное» место.

Заливка масла и монтаж фильтра

Качество масла не будет зависеть от серии Халдекс, будь то муфта 4 или последнего поколения. Стоит просто взять за привычку приобретать только высококачественное сырье проверенных фирм.

Итак, приступаем к замене масла и в дело идет новый инвентарь - стокубовый шприц. Набрав в него масло и открыв заливную пробку начинаем наполнять муфту новой, чистой жидкостью.

Нельзя вторично использовать старый фильтр, вынув его - сразу утилизируйте.

Монтаж нового фильтра начните с проверки уплотнителей. Если резиновые кольца выглядят изношенными их тоже стоит заменить на новые, иначе сквозь них будет протекать масло.

Помните! Перед установкой фильтр необходимо смазать маслом, иначе он плохо «сядет» на свое место.

После тщательной проверки, замены деталей, устанавливаем крышку фильтра и фиксируем ее болтами.

На каждом этапе монтажной работы проверяйте степень зажима болтов. Недокрутить фиксирующие болты так же плохо как и перекрутить их. И в том и в другом случае есть риск повреждения деталей. Затягивая болты, главное приложить разумную толику усилия - не больше, не меньше.

Проверка уровня масла

Когда масло начнет вытекать из отверстия это будет означать что муфта залита до краев. Для замены масла в муфте Халдекс в VW Тигуан уйдет около 650 мл жидкости. Так что при правильном использовании, с учетом наполнения муфты маслом и смазки деталей, у вас уйдет около литра масла.

Процедура замены масла в муфте Халдекс действительно не так сложна, как может показаться на первый взгляд, а значит, это по плечу и вам.

Сегодня мы научим вас как правильно своими руками заменить масло в муфте Халдекс (Haldex) 4 поколения на примере автомобиля Volvo XC70.

Для работы нам понадобится фильтр, он идёт в комплекте с крышечкой, у крышки есть дополнительные винты крепления (стоимость комплекта 2500 рублей), литровая канистра масла (в системе залито примерно 750 грамм).

Масляной фильтр находится в верхней части муфты, чтобы до него добраться необходимо открутить карданный вал и отвести его в сторону. Предварительно мы наносим метки, чтобы потом поставить вал на его прежнее место:

Шестигранником на 8 отворачиваем 6 болтов крепления вала к фланцу:

Ключом на 10 отворачиваем 4 болта крепления кронштейна опоры карданного вала:

Снимаем поперечину и откручиваем крепления кардана к угловому редуктору. Сзади шарнир с плотной посадкой в обойме муфты, чтобы его оттуда вытащить без особых затруднений, надо помочь ему оправкой, есть отверстия в обойме не резьбовые, туда мы вставляем нашу оправку и небольшими ударами молотка подталкиваем шарнир по ходу движения автомобиля:

Головкой на 24 откручиваем гайку крепления обоймы, тут есть два варианта, сделать оправку удерживающую эту муфту от проворачивания, либо как в нашем случае используем ударный гайковёрт:

Через медную оправку сбиваем муфту с вала:

При этом будет вытекать небольшое количество масла, заранее приготовьте под него необходимую ёмкость. Теперь у нас появился свободный доступ к крышки масляного фильтра. Снимаем мотор и сливаем масло с муфты. Откручиваем два болта крепления моторчика, для этого используем шестигранник на 4:

Берём плоскую отвёртку и через паз поддеваем моторчик:

При этом снова польётся масло. На моторчике есть сетка, она у нас забита, необходимо снять и промыть, крепится на винтках Torx T10:

Шестигранником на 4 отворачиваем два болта крепления крышки масляного фильтра:

Поддеваем каким нибудь крючком пластиковую заглушку. Ставим новый фильтр на место до характерного щелчка:

Смазываем уплотнительную манжету пластиковой заглушки и устанавливаем на посадочное место. В завершении заливаем новое масло в муфту, заливная пробка под ключ на 13, входит примерно 650 грамм, контролируем уровень по нижней кромки заливного отверстия:

Теперь нам необходимо завести двигатель, с таким расчётом чтобы включился насос муфты Халдекс, он прокачает масло по системе, заполнит фильтр, после этого мы опять проверим уровень.

Видео замена масла в муфте Халдекс Volvo XC70:

Резервное видео как заменить масло в муфте Haldex Volvo XC70:

Замена масла в муфте халдекс (Haldex) на Тигуане происходит достаточно просто, и осуществить её своими руками может даже обычный обыватель, без какого-либо специального оборудования, стоит только немного вникнуть в данный вопрос.

Перед заменой давайте разберемся, что такое муфта Haldex, что она делает и из чего состоит. Применяется халдекс в системах полного привода 4Motion, она осуществляет и контролирует передачу крутящего момента от передней оси автомобиля к задней. Находится халдекс в картере дифференциала задней оси.

В настоящий момент на системы полного привода 4Motion устанавливаются муфты халдекс четвертого поколения, они имеют более простую конструкцию, нежели их предшественники. Халдекс четвертого поколения состоит из насоса, системы управления, аккумулятора давления и фрикционных дисков.

Как видите, муфта – важное составляющее автомобиля и менять масло в ней необходимо каждые 50-60 тысяч километров, чтобы она нормально функционировала и не подвела вас в самый неподходящий момент.

Как поменять масло в муфте Haldex на VW Tiguan.

Для начала покупаем масло. Приобрести следует G055175A2. В процессе замены израсходуется около 650 мл, поэтому берите литр.

Напоминаю, что находится халдекс в картере дифференциала задней оси. Фото для наглядности:

Итак, приступим.
1. В процессе замены главное не перепутать пробки редуктора заднего моста и муфты Haldex, так как такая ошибка будет критичной, потому что в задний мост заливается совершенно другое масло.

2. Внимательно посмотрите на картинку:

3. Пробки муфты Haldex показаны красным цветом, зеленым же цветом показаны пробки редуктора заднего моста.

4. Сначала нам требуется слить отработку, для этого под нижнюю пробку подставляем стакан (более 600 мл) и откручиваем её, ждем, пока сольется эта мутная жижа, затем откручиваем верхнюю пробку и только после этого, убедившись, что остатки отработки тонкой струйкой прекратили литься в стакан, закручиваем нижнюю пробку и приступаем к замене.

5. Берем новое масло, набираем его в стокубовый шприц, если потребуется на кончик надеваем трубку.

6. Масло наливаем пока оно не польется через верх, затем затыкаем отверстие пробкой, протираем всё, что запачкалось, и все, дело сделано, масло поменяно.

Таким образом замена масла в муфте халдекс окончена, можно проводить дорожные испытания.

Видео «как заменить масло в муфте халдекс на автомобиле фольксваген тигуан»



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png