Я твердо решил, что добьюсь своего. Если после моциона по бесконечным пробкам трип-компьютер показывает расход менее четырех с половиной литров на сотню, то при равномерной неспешной езде по ночной Московской кольцевой я смогу выйти на паспортные три литра!
Как на духу: экономил изо всех сил. Выбрал режим Eco. Встал в самый медленный ряд на МКАДе. Едва нажимая на педаль, поддерживал скромные 80 км/ч, уставившись в графический акселерометр на панели приборов. Несколько раз даже пристраивался за фурой, стараясь держаться в слипстриме. Но проблема в том, что редкие дальнобойщики ездят по ночной кольцевой в темпе 90‑летней старушки. И когда идущие следом грузовики начали сигналить, я психанул! Перешел в режим Normal, разогнался до 100 км/ч и закончил 108‑километровый круг именно в таком ритме - естественном для себя и адекватном для других.
Когда Prius замер на той же АЗС, откуда стартовал чуть больше часа назад, трип-компьютер показал неожиданный результат: 4,3 л/100 км. Это лишь на «десятку» меньше того, что мы с Тойотой привозили из самых изнурительных московских пробок! Неужели гибридная силовая установка работает столь эффективно и скромный городской расход - по большей части заслуга рекуперативного торможения?
Всё познается в сравнении. Оценить эффективность Приуса в реальных условиях нам помогут два очень с традиционными силовыми установками - с дизелем-малоежкой (1,6 л, 120 л.с.) и Mini Cooper с бензиновым трехцилиндровым турбомотором (1,5 л, 136 л.с.). Насколько они прожорливее гибридного Приуса, и прожорливее ли в принципе? На протяжении недели мы настойчиво искали ответ именно на этот вопрос.
Toyota PriusПервый в мире массовый гибрид встал на конвейер в 1997 году и первые три года продавался только в Японии. Нынешнее поколение - четвертое по счету. Новый Prius дебютировал под занавес 2015 года, а в 2016‑м завоевал звание самого популярного автомобиля Японии, разойдясь тиражом 248 258 экземпляров. ДВИГАТЕЛЬ:гибридный: 1.8 (122 л.с.) - от 2 112 000 руб. | Mini CooperВ новейшей истории бренда Mini нынешнее поколение хэтчбеков Cooper - третье по счету. Автомобиль с индексом F56 дебютировал в ноябре 2013 года. Помимо классической трехдверки предлагается пятидверный вариант с увеличенной колесной базой. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые: | DS 4 CrossbackПредсерийную машину показали осенью 2010 года на мотор-шоу в Париже. Следующей весной был дан старт продажам в Европе, чуть позже Citroen DS4 добрался и до нас. Весной 2015 года французы выделили DS в отдельный премиум-бренд: DS4 перестал быть Ситроеном и превратился в DS 4 Crossback. Попутно он пережил легкий рестайлинг и обзавелся 6-ступенчатым автоматом. ДВИГАТЕЛИ: бензиновый: дизельные: |
Городские легенды
Ночь. Глаза слипаются от усталости. А тут еще эта убаюкивающая плавность хода вкупе с оглушительной тишиной и мягким, чертовски удобным водительским сиденьем. Когда я в кондиции, готов петь осанну японским инженерам. Но когда утомлен, убаюкивающий Prius опасен. Не приведи господь, из динамиков аудиосистемы JBL польется что-нибудь лирическое из репертуара Coldplay - можно, не выходя из-за руля, отправиться в царство Морфея. А поскольку, несмотря на общую сверхтехнологичность и два с лишним миллиона рублей на ценнике, автопилотом российский Prius обделен, есть все шансы «припарковаться» в отбойник.
Ирония иронией, но доля правды в сказанном есть. В полусонном состоянии я в кои-то веки радуюсь полицейским, остановившим меня в паре песен от дома. А им до документов нет ни малейшего дела, им интересно другое. Prius никогда не был красавцем в общепринятом смысле, но в каждом поколении из него получался неплохой шоу-стоппер. Дебют нынешнего Приуса и вовсе отсрочили на полгода - дотачивали дизайн, чтобы совет директоров во главе с Акио Тойодой был удовлетворен каждой мелочью. А еще нужно было «уронить» коэффициент аэродинамического сопротивления хотя бы на одну сотую - имиджа ради. Теперь C x равен 0,24 против 0,25 у предшественника, и это впечатляющий результат.
Это совсем новый, который за два миллиона?
На удивление хорошо осведомленный инспектор пристально рассматривает Prius со всех сторон.
Ага, четвертого поколения. Конкретно этот - два миллиона сто. Мощность? Бензиновый мотор 1.8 выдает 98 л.с. да плюс электродвигатель, суммарная отдача - 122 силы.
На следующий день я взял Mini. Просто ради того, чтобы с самого утра быть бодрячком. Если кто-то из нашей троицы и обладает антиседативным эффектом, так это Cooper. Даже в унылом «мокроасфальтовом» цвете и даже если на его кузове нет шильдика в виде литеры S.
За рулем Купера улыбаешься и радуешься жизни. Хочется выкрутить громкость аудиосистемы на максимум и носиться под блинковский What’s my age again? - и не беда, что здесь всего-навсего 1,5-литровый «трехгоршковый» мотор мощностью 136 сил, который трудится в связке с 6-ступенчатым автоматом. После 122‑сильного Приуса с тягучим, как приклеившаяся к подошве жвачка, вариатором это фейерверк, апофеоз счастья! На радостях я даже забываю, что мне предстоит нарочно ездить по самым безнадежным московским пробкам.Большая маленькая ложь
Старт, как водится, на заправке. Полный бак, обнуление одометров - и наша вереница отправляется в необычный пробег.
На фоне сознательного стояния в пробках вчерашний круг по МКАД выглядит в глазах обывателей поступком в высшей степени логичным. К счастью, Cooper позволяет получать удовольствие даже от неспешной езды. Тугой и налитый обратный связью руль, куда более жесткие, но не менее удобные, чем в Тойоте, передние сиденья. Плавность хода явно недотягивает до приусовской, но на мелочевке Cooper на удивление непробиваем. А еще после Тойоты грех не похвалить тормозá. В Приусе в процесс торможения может в любой момент бесцеремонно вклиниться электромотор (рекуперация), поэтому усилие на педали гуляет, а замедление бывает непредсказуемым.
А вот система «старт-стоп» на Mini работает жестковато. По крайней мере - после Тойоты, в которой момент подключения ДВС распознаёшь только по характерному звуку при интенсивном разгоне. Мало того что инженерам BMW не удалось полностью победить «трехцилиндровые» вибрации, так еще и автоматический пуск двигателя в начале движения сопровождается ощутимым тычком.
В обычной жизни я всегда отключаю выводящую из себя , но сегодня мирюсь, стиснув зубы. Хотя при взгляде на топливомер становится ясно: Cooper всё равно не оценит подобной жертвы.
Заявленные шесть литров в городском цикле - сказки. И хотя мы давно привыкли к излишнему оптимизму производителей, в городе разница между паспортными и реальными данными Mini переваливает за неприличные 25%. Спустя полсотни километров, пройденных по пробкам со средней скоростью 22 км/ч, трип-компьютер показывает 8,3 л/100 км. При этом идущая следом Toyota тратит ровно в два раза меньше. А дизельный DS 4 съедает шесть с половиной литров на сотню против заявленных четырех с половиной: больше, чем в случае с Mini, - аж 31%.
Как бы там ни было, из городского эксперимента следует очевидный вывод, напрашивавшийся еще вчера ночью. Именно рекуперативное торможение помогает Тойоте быть столь эффективной в городском трафике, а отнюдь не шторки-жалюзи на радиаторной решетке. И точно не плоское днище.
Сегодня в ночной вояж я отправляюсь за рулем Mini. И перед стартом решаю для себя так: раз уж с Приусом не получилось стопроцентного экоралли, будет честно поступить точно так же и с «англичанином». И знаете что? После пары десятков километров результат около пяти литров на сотню показался вполне досягаемым: в какой-то момент, после затяжного спуска, трипкомпьютер высветил невероятные 5,1 л/100 км! И всё же пары небольших подъемов, коих на МКАД оказывается гораздо больше, чем замечаешь в обычной жизни, вполне хватило, чтобы вновь испортить статистику. На финише я записал в свой блокнот: 5,5 л/100 км. В целом неплохо, но, как ни крути, Mini - это не про экономию.
17.10.2016
Мини Купер – легенда автомобилестроения, история которого берет начало еще с далеких 60-х годов прошлого столетия. Этот симпатичный маленький автомобиль своим ярким дизайном вызывает умиление у автоледи, а среди молодых людей авто имеет имидж спортивной машины. Однако, у этого обаятельного малыша не все так хорошо с надежностью, как того хотелось бы. О том, насколько дорого обходится содержание и обслуживание второго поколения Мини Купер с пробегом, и на что обратить внимание перед покупкой, я расскажу Вам в этой статье.
Немного истории:
В 2001 году, после огромного перерыва, компания переоборудовала завод в Оксфорде, на котором начали собирать New Mini. В 2002 году обновленный автомобиль появился в продаже в СНГ. Второе поколение Мини Купер относится к классу subcompact car и , выпускается в двух типах кузова – трехдверный хэтчбек и двухдверный кабриолет. Первые производятся с 2006 года, вторые – с 2009. Несмотря на то, что внешне второе поколение очень похоже на первое, у этих машин нет ни одной взаимозаменяемой детали. Габариты Мини остались прежними, если не считать длину – она увеличилась на 60 мм. Из наиболее заметных изменений можно выделить три: пространство для ног задних пассажиров стало значительно больше, аккумулятор перекочевал со специальной ниши в полу багажника в более привычное место, под капот, вместо замка зажигания начали устанавливать кнопку «Старт\Стоп». В 2010 году был произведен второй легкий рестайлинг, в результате которого были изменены: передний бампер, дизайн колесных дисков и дизайн мультимедийной системы.
Достоинства и недостатки Мини Купер с пробегом.
В СНГ официально были доступны автомобили с тремя бензиновыми двигателями: 1.4 (89 л.с.), 1.6 (120 л.с.) и турбированный 1.6 (178 л.с.). На вторичном рынке можно встретить машины и с дизельными моторами 1.4 и 1.6, завезенные к нам из-за границы в подержанном состоянии. Покупать машины с дизельными силовыми агрегатами достаточно рискованно, так как 99% таких автомобилей имеют не родной пробег. Самое большое распространение получил бензиновый атмосферный двигатель 1.6 (120 л.с.). Владельцы Мини Купер с таким мотором рекомендуют менять масло не реже, чем раз в 10000 км. Если этого не делать, ближе к 70000 км двигатель начнет подъедать масло, причем расход может быть достаточно серьезным, до 1.0 литра на 1000 км. К сожалению, моторы не являются долгожителями, и даже при правильной эксплуатации редко доживают до 200000 км, средний строк службы двигателя 150-170 тыс. км. Устройство моторов таково, что на малых оборотах клапаны приоткрываются совсем немного, буквально на миллиметр, а этого не достаточно для нормальной работы маслосъемных колпачков. В этом и кроется причина повышенного масляного аппетита и других проблем с силовым агрегатом.
Привод ГРМ цепной. В принципе, данный узел достаточно надежен, но если в моторе уровень масла будет ниже среднего, цепь может растянуться уже после 60000 км, поэтому проверять масло нужно раз в 1000 км пробега. Если после запуска двигателя Вы слышите звонкие громыхающие звуки из-под капота, это прямой сигнал о необходимости срочной замены цепи. Каждые 25000 км требуется замена термостата (100 у.е.), помпа прослужит 40-50 тыс. км, замена обойдется в 200 у.е. Со временем, из-под масляного фильтра может начать подтекать масло, в результате, в салоне появляется запах гари. На автомобилях, которые эксплуатируются в мегаполисах, первый серьезный ремонт силового агрегата потребуется к пробегу 70 – 80 тыс. км, ремонт обойдется в 1500-2000 у.е., стоимость нового мотора – 4000-6000 тыс. у.е.
MINI One комплектовался мотором 1.4, такие машины немного реже встречаются на вторичном рынке. Конструктивно, этот силовой агрегат очень схож с моторами 1.6, отличие только в конструкции поршней; все проблемы, которые присущи мотору 1.6, также свойственны и этому двигателю. У самого мощного силового агрегата турбина живет долго, благодаря дополнительной помпе и охлаждению антифризом. Основная проблема турбированных моторов в том, что при небольших пробегах они начинают терять мощность: впрыск бензина идет не через клапана, из-за этого, со временем, на клапанах образовывается нагар, и они не закрываются до конца. ТНВД живет порядка 50000 км, замена обойдется в 250-300 у.е. Как и на атмосферном моторе, из-за конструктивных особенностей двигателя, на низких оборотах возникает дефицит масла, что в свою очередь приводит к быстрому износу частей и механизмов двигателя.
Трансмиссия
На Мини Купер доступны две коробки передач: шестиступенчатая механика и АКПП с таким же количеством передач. К надежности трансмиссий нет особых нареканий, а их ресурс значительно превышает строк службы силовых агрегатов. Сцепление в механической коробке передач выхаживает 100-120 тыс. км, замена обойдется в 400-500 у.е., (в официальном сервисе). По регламенту, обе коробки считаются не обслуживаемыми, однако, опытные владельцы рекомендуют производить замену рабочей жидкости трансмиссий не реже, чем раз в 60000 километров.
Салон
Перед покупкой подержанного Мини Купер проверьте работоспособность люка: если предыдущий владелец его не обслуживал, он может открыться и не закрыться, или наоборот. Если люк за время эксплуатации автомобиля никогда не смазывался, то лучше этого уже и не делать, потому что с 90% вероятностью, если Вы смажете люк, то шестерни начнут проскакивать в смазке и придется менять весь механизм. Лобовое стекло установлено практически под прямым углом, поэтому сколы и трещины присутствуют на большинстве машин; если стекло с датчиком дождя и подогревом, замена обойдется в 300-350 у.е. Проблемы с электрикой случаются крайне редко.
Ходовые качества Мини Купер с пробегом
Мини Купер оснащен независимой подвеской, спереди – МакФерсон, сзади – многрычажка. О строках службы деталей подвески говорить тяжело, так как многие эксплуатируют этот автомобиль как «спортивный», в результате, строк службы подвески уменьшается в разы. Втулки стабилизатора, как и на многих автомобилях, считаются расходниками и служат, в среднем, 15-20 тыс. км (8-15 у.е., шт.). Сайлентблоки рычагов придется менять раз в 40-45 тыс. км (30-60 у.е., шт.), ступичные подшипники – 60-70 тыс. км (80-120 у.е., шт.), амортизаторы прослужат 70-80 тысяч км (100-150 у.е., шт.). Шаровые опоры достаточно выносливые и могут прослужить до 90000 километров (30-50 у.е., шт.). Передние тормозные колодки в среднем меняются раз в 30000 км, задние – 40000 км.
Итог:
Мини Купер вряд ли заинтересует практичных и семейных автомобилистов, так как в салоне очень мало места, а в его багажник можно положить только сумку среднего размера. Но если Вы молодой водитель или девушка, имеете хороший доход и хотите выделяться в потоке, то Мини Купер именно тот автомобиль, на который следует обратить свое внимание. Учитывая возможные проблемы, стоимость ремонта и ресурс силовых агрегатов, я бы рекомендовал покупать это автомобиль новым и только у официального дилера.
Достоинства:
- Динамика разгона.
- Надежная трансмиссия.
- Оригинальный дизайн.
- Хорошее качество сборки.
Недостатки:
- Небольшой ресурс работы силовых агрегатов.
- Жесткая подвеска.
- Мало места для ног пассажиров сзади.
- Люк требует особого внимания.
Японский Suzuki Swift часто сравнивают с британским автомобилем Mini Cooper. Что ж, в очертаниях бестселлера Сузуки действительно есть некоторая схожесть черт с этим культовым британцем. Однако уже беглый осмотр автомобиля вблизи, а уж тем более рядом со «знаменитостью», говорит, что они мало чем похожи. У японца Сузуки британское есть только имя - Свифт. Видимо, судьба всех автомобилей подобного класса быть сравниваемыми с Мини.
Сузуки Свифт стремительный, быстрый, немного даже агрессивный. Хотя по мощности мотора японец слабее британца, однако, это позитивно сказывается на транспортном налоге - Suzuki Swift со своими 94-мя лошадями попадает в самую низкую налоговую ставку в России. Кроме этого при сравнении этих двух моделей с механической коробкой передач, в расходе топлива на литр бензина выигрывает Свифт.
Про цену этих автомобилей и говорить не приходится: за пристрастие к культовым вещам приходится платить, и немало. Разница в цене между этими двумя машинами может превышать 100 процентов.
Что ж, сравнений с Мини Купером достаточно. Уделим теперь все свое внимание собственно тестируемому трехдверному Suzuki Swift.
Наш тестовый Свифт оказался необычным: с помощью фирменной пленки Square ему была придана «личность», выделяющая его из ряда своих же собратьев. Серо-голубые полоски подчеркивали его элегантную атлетичность. К тому же лишь благодаря им белая машина выделялась на бесконечном белом фоне свежевыпавшего снега (а непогода сопровождала нас все время, и не помогли даже заверения рекламных буклетов о сказочном количестве солнечных дней северного Крыма - Луги). А когда трассу, наконец, обильно посыпали солью, эти же полоски не давали машине превратиться в обыкновенное унылое неопознаваемое нечто цвета грязи.
Подобное украшение машины обойдется примерно в 30 - 35 тысяч рублей. Но мне показалось, что оно того стоит, по крайней мере, для белой машины - полосатый Свифт сразу приобретает дополнительный шик.
Лишь благодаря полосатой раскраске с помощью самоклеющейся пленки "Square" наш Сузуки Свифт выделялся на фоне бесконечного белого снега.
Пороги также радовали глаз серо-голубой отделкой.
Внутри Сузуки Свифт оказался очень выдержанным, а благородная серая цветовая гамма с серебристыми и черными акцентами подчеркивает спортивный склад автомобиля. Однако форма стекол, призванная подчеркнуть спортивный характер автомобиля, дает и некоторые минусы. Поначалу нависающая сверху крыша и небольшие боковые стекла вызывают ощущение, что сидишь как в танке - уж очень много железа вокруг. При этом изнутри Swift кажется шире, чем есть на самом деле. Из-за этого привыкание к габаритам происходит медленнее. Особенно это ощущается при парковке в узостях задним ходом: высокие двери уменьшают обзор. Но положение спасают зеркала - видно в них хорошо, мертвые зоны очень небольшие, однако, все же, в такой машине хотелось бы иметь парктроник.
На дороге, несмотря на изобилие железа, обзорность у машины хорошая, а широкая стойка совершенно не мешает на дороге.
На широком лобовом стекле, не закрывая обзор, разместился весь набор автогаждетов взятых с собой в дорогу. За зеркалом заднего обзора примостился видеорегистратор teXet DVR-1GP, на торпеду лег радар детектор Sho-Me 530 . Правда на наполированную для тестов торпеду ни как не хотел приклеиваться липкий коврик-держатель Sho-Me , но силы трения между ним и поверхностью вполне хватило, чтобы антирадар оставался на своем месте даже на ухабах М10. В углу места хватило и для навигатора в видеорегистратором Lexand SR-5550 HD с который вел нас руководствуясь навигационной программой NAVITEL Navigator 5 .
Благородная серая гамма салона с серебристыми и черными акцентами в тестовом автомобиле дополнена «фамильным» украшением ручки переключения коробки передач. Мелочь, а приятная. Вообще, в Сузуки Свифт много приятных мелочей, касающихся комфорта: удобные бардачки и разнообразные ниши, куда можно помещать различную мелочевку, нужную в дороге.
Расход топлива
Этот параметр надо отметить большим жирным плюсом. Нет, Сузуки Свифт не «ест» бензин, он его элегантно нюхает!
Габариты Suzuki Swift
Как говорят: Toyota Mark. Как на самом деле: Toyota Mark II.
Праворульная модель "Тойота Марк 2" настолько популярна в России, что про нее многие слышали даже в Петербурге и Москве, не говоря уже о регионах к востоку от Урала. Существует мнение, что автомобиль именуется Toyota Mark, а двойка в названии относится к поколению.
Между тем изначально, в 1968 году, машина называлась Toyota Corona Mark II, то есть "вторая версия Короны", и создавалась она для того, чтобы заполнить нишу между люксовой Crown и массовой Corona. К пятому поколению, то есть к 1984 году, имя Corona отпало, и модель стала называться просто Mark II. Такой россияне ее знали в течение тех 20 лет, что к нам можно было ввозить праворульные машины по дешевке.
Любопытно, что десятое поколение Mark II тойотовцы решили обыграть, и назвали его Mark X, то есть "Десятый Марк". Но дальше снова пошла путаница, потому что второе поколение этой модели также назвали Mark X, а вовсе не Mark XI. О самых выдающихся автомобилях японского рынка читайте в и частях нашего большого обзора моделей из Страны восходящего солнца.