В последние десятилетия можно четко проследить тенденцию стремительного развития во всех сферах человеческой деятельности. Не является исключением и грузовой транспорт. Если сегодня грузовики, курсирующие по межгородским, межобластным и межгосударственным трассам уже существенно отличаются от тех машин, которыми пользовались люди даже десять лет назад, то, что же будет в будущем? Активное распространение информации о планах каждого производителя позволяет нам примерно понять, что будут представлять собой грузовики будущего. Различные проекты настоящих монстров грузовых перевозок в наше время уже предлагают такие популярные производители, как Volvo, MAN, Mercedes-Benz, Scania, Haishan Deng и др. Рассмотрим некоторые предложения перечисленных производителей, которые уже успели ознакомить общество с проектами своих грузовиков будущего.

Грузовик будущего от Volvo


Модель грузового автомобиля 2020 года от компании Volvo – это настоящее «чудо» техники, для управления которого в перспективе даже водитель не понадобится. Обтекаемые формы, красивые колеса, искусно скрытые технические элементы авто – внешне грузовик будущего от Вольво, будто взятый с сюжетов фантастических фильмов о будущем. Пленочная панель управления, где нет ни кнопок, ни рычагов, обещает облегчить участь водителей. Также им, непременно, понравится сидение с вмонтированным в него вентилятором и полноценная диван-кровать для отдыха. В новой модели не будет зеркал заднего вида, а вместо них производитель предлагает установить видеокамеры, транслирующие полнообзорную картинку прямо на лобовое стекло. Модель магистрального тягача от Volvo отличается повышенной безопасностью. Спереди автомобиль будет оснащен козырьком, снижающим уровень опасности для водителя во время лобового столкновения. Также в кабине водителя будет установлена камера, реагирующая на его поведение. Если водитель отвлечется, заснет и т.д., раздастся звуковой сигнал.

Основной «изюминкой» новых автомобилей от Volvo является объединение тягачей в караван, оснащенный автоматизированной системой управления. Это позволит оптимизировать расход при грузоперевозках и усилить контроль над ними.

Грузовик будущего от MAN


Совместная разработка компаний Krone и MAN представляет собой наиболее экономную версию автомобиля в проекте «грузовики будущего», видео которых часто представляются крупными производителями с мировым именем. Аэродинамический тягач с полуприцепом, объединенный с трейлером AeroLiner, обещает стать наиболее выгодной моделью грузовиков не только с точки зрения экономии топлива, и с точки зрения его экологичности. Контроль движения с помощью камер, защита от раскачивания, автоматизированная программа проверки давления шин и множество других девайсов, которыми оснащен MAN Concept S, позволит оптимизировать транспортировку грузов и по времени, и обеспечить ее безопасность.

Грузовик будущего от Mercedes-Benz


Двухосный седельный тягач от немецкой компании Mercedes-Benz имеет визуальное сходство с рыбой. Такая конструкция оптимизирует движение и совершенствует аэродинамические показатели грузового автомобиля будущего. Расширенный обзор и удобство кабины позволит водителю ощущать максимальный комфорт и улучшать свои рабочие показатели.

Грузовик будущего от Scania


От производителя Scania давно звучали заявление о том, что настоящий грузовик должен быть капотным, поэтому пора возвращаться к такой конструкции машин. Именно поэтому модель будущего Scania STAX представит собой капотный грузовой автомобиль с односкатной ведущей тележкой. Оригинальность дизайна и эргономичность колес, видеокамеры, сменившие зеркала заднего вида, визуально спрятанные технические элементы и целых 4 световых блока сделают грузовик будущего действительно безупречным.

Грузовик будущего от Haishan Deng


Конструкция будущего автомобиля Haishan Deng уникальна тем, что идее для ее создания стала живая природа, а именно заглатывающий свою добычу питон. Только «добычей» в данном случае будет выступать груз. По мнению производителя, это уникальное решение позволит сократить время и затраты на разгрузку/погрузку автомобиля. Кабина расположена на специальной платформе, и при необходимости загрузить авто передняя его часть трансформируется в конвейер, легко перемещающий груз. Таким образом автомобиль, получивший название Chameleon, отличается небольшими размерами, в загруженном виде в нем появляется дополнительная секция, превращая его в полноценную фуру. Корпус автомобиля покрыт высокопрочным тканевым материалом, что не умаляет его безопасности даже при столкновениях.

Статья о самых интересных 10 грузовиках будущего, их особенности и характеристики. В конце статьи - интересное видео о том, какими будут грузовики будущего!


Содержание статьи:

Технологическое развитие в автомобильной промышленности достигло небывалых высот, и останавливаться, похоже, не собирается. Автомобили становятся быстрее, экономичнее, используются передовые конструкционные материалы, разрабатываются целые транспортные концепции. Это в полной мере относится и к грузовикам. Рассмотрим подробнее это направление, которому уделяется незаслуженно мало внимания, и выделим десять наиболее интересных автомобилей.

Рейтинг футуристичных грузовиков

10-е место. Nikola One


Молодая, но амбициозная компания из США Nikola Motor Company представила своё видение того, каким должен стать современный грузовик. Разработчики не стали ограничиваться полумерами и перевели модель на электротягу, что при современном уровне развития подобных технологий – весьма смелый шаг, поскольку стоимость сочетания газотурбинного двигателя, генератора и электромотора ставит под сомнение экономическую целесообразность такой экономии на топливе.

Запас хода новинки достигает 2000 км, а мощность силовой установки в традиционном эквиваленте – 2000 л.с. Полностью гружёная машина способна разгоняться до 100 км/ч всего за 30 секунд, что совсем недавно было хорошим показателем для массовых легковых автомобилей. Такое сочетание показателей свидетельствует о том, что разработчики стремились продемонстрировать предел технологических возможностей, нежели представить серийную модель. На этом фоне проработка формы безкапотной кабины с целью достижения низкого коэффициента лобового сопротивления кажется чем-то обыденным.

9-е место. Iveco Z Truck


По утверждению автопроизводителя, это грузовик будущего, позволяющий уже сегодня снизить затраты по эксплуатации на треть. Силовая установка в виде двигателя внутреннего сгорания, работающего на биометане, имеет отдачу в 460 л.с., а пробег на одной заправке достигает 2200 км.

В автомобиле реализована система рекуперации, благодаря чему тепло от выхлопных газов служит для выработки дополнительной электроэнергии. Экономии топлива способствуют и специальные покрышки со сниженным сопротивлением накату.

Информация о параметрах работы всех систем выводится с помощью проектора на лобовое стекло, а активное внедрение в бортовой компьютер функций помощи водителю существенно облегчает процесс вождения.

Серьёзно проработана и компоновка кабины, которая помимо максимально возможной на сегодняшний день (для безкапотной компоновки) аэродинамики имеет и трансформируемое внутреннее пространство, позволяющее на стоянке увеличивать объём бытового модуля за счёт сдвигаемой назад на 0,5 м. задней стенки.

8-е место. Freightliner Inspiration Truck


Развитие концепции автономных грузовиков осуществляется множеством автопроизводителей, в том числе и в Америке. При первом взгляде Inspiration Truck, представленный публике ещё в 2015 году, выглядит как современный, но не передовой автомобиль, выполненный по классическим дизайнерским канонам, однако бортовая электроника, способная без помощи водителя осуществлять перевозки, заставляет пересмотреть это мнение. Ввиду того, что транспортная инфраструктура, как и сами системы автономного управления, ещё требуют доработки, производитель позиционирует Highway Pilot (автопилот этой модели) как помощника водителю, а не его замену. Система способна распознавать дорожные знаки, разметку, а также анализировать скорость и манёвры других участников движения.

Отличительной особенностью автопилота является отсутствие функций обгона и перестроений, так что участие водителя всё же необходимо, но это скорее подстраховка, искусственно введенное ограничение, нежели несовершенство компьютерной системы.

Силовая установка традиционная – двигатель, а точнее широкая линейка двигателей внутреннего сгорания, колёсная формула 6х4, компоновка - капотная.

7- место. Walmart Advanced Truck


Примечательный факт – этот грузовик разработан не ведущим автопроизводителем или тюнинг-ателье, а торговой компанией Walmart, которая старалась воплотить в нём все требования, продиктованные современными реалиями реальной эксплуатации. Прежде всего, особое внимание было уделено экономичности, ввиду чего кабина грузовика выполнена обтекаемой, с выступающей нижней частью.

Стоит отметить, что внутреннее пространство в области рабочего места водителя получилось достаточно узким, ввиду чего его кресло расположено в центре кабины. Это улучшает обзорность, а недостаток пространства компенсируется огромным бытовым модулем за спиной шофёра.

Проработали и конструкцию полуприцепа, многие детали которого выполнены из углеволокна, что позволило снизить вес на две тонны по сравнению с традиционными моделями.


Грузовик получил мультитопливный двигатель, способный полноценно работать на дизеле, природном газе и современном биодизеле. Кроме того, имеется аккумуляторная батарея, обеспечивающая до 100 км пробега.

6-е место. Iveco Vision


Не менее интересно выглядят и разработки в сфере лёгкого коммерческого автотранспорта. Электронные системы Iveco Vision позволяют сканировать груз и давать подсказки по оптимальному его размещению, что существенно повышает эффективность перевозок. Для достижения максимальной экономичности и снижения количества вредных выбросов, силовая установка способна распознавать режим движения и функционировать соответствующим образом: на шоссе как обычный гибридный двигатель, а в городе – используя исключительно электротягу. По заявлениям производителя, выбросы углекислоты снижены на 25% по сравнению с традиционной схемой.

Серьёзная работа была проделана и с кузовом. Дело в том, что для лёгкого фургона, основной сферой деятельности которого являются городские перевозки, необходима хорошая обзорность. Виду этого инженерам пришлось разработать сложную ажурную конструкцию передних стоек, что позволило сохранить высокую жёсткость кабины.

5-е место. Mercedes-Benz Future Truck 2025


В конструктивном плане или дизайне эта модель от немецкого автогиганта не слишком впечатляет, зато электронная начинка, позволяющая обойтись без помощи водителя практически на всей протяжённости маршрута - это действительно новый этап в развитии грузовых перевозок.

В июле этого года уже было опубликовано видео испытаний новинки на дорогах общего пользования. Сообщается также, что автомобиль будет оснащён системой синхронизации с другими машинами, что позволит свести риск возникновений аварийных ситуаций практически до нуля. Электронный автопилот сканирует пространство в двух плоскостях и способен определять полосность дороги, а также следить за другими участниками движения и пешеходами.

Отдельного упоминания заслуживает и кабина грузовика – она оформлена в стилистике, максимально приближенной к жилой комнате, и это касается не только размеров и оснащения бытовой техникой. Пол в ней сделан из деревянного покрытия, похожего на паркет, а сидение пассажира и вовсе реализовано в виде кресла в углу.


Цифры в названии модели вовсе не обозначают год, когда модель будет доведена до серийного образца, они показывают прогнозируемую дату, когда дорожная инфраструктура станет способной принять эту передовую разработку.

4-е место. Toyota Privus


Разработчики этого грузовика поставили во главу угла достижение максимально возможной аэродинамической обтекаемости, именно поэтому при классической капотной компоновке угол наклона лобового стекла практически совпадает с линией капота. Единственным негативным моментом в таком решении является увеличение габаритной длины автопоезда, что ухудшает его маневренность и ограничивает полезную длину полуприцепа.

В автомобиле активно применяются солнечные панели, что позволяет обеспечить электроснабжение не только вспомогательного оборудования, но и основных систем.


Решение с использованием альтернативных источников энергии буквально висело в воздухе, поскольку не использовать огромные площади грузового автотранспорта было просто расточительно. В бортовой электронике активно используются инверторные системы, позволяющие получать как постоянный, так и переменный ток для питания необходимых приборов.

Для облегчения процесса погрузки/выгрузки крыша грузового отсека сделана складывающейся с помощью сервоприводов.

3- место. Chameleon


Этот сугубо концептуальный грузовик является воплощением мечты транспортных компаний о создании универсального автомобиля переменной вместимости. Chameleon путем несложных манипуляций с переключателями на панели приборов способен за пару десятков секунд изменить размеры грузового отсека. Это достигнуто благодаря модульно-секционной конструкции, выполненной из эластичного и прочного брезента на металлическом каркасе, позволяющей не только изменять геометрические параметры, но и обеспечивает надёжную фиксацию груза, а также эффективное энергопоглощение при ударе.

Довольно оригинально реализован и механизм погрузки. Как утверждают разработчики, идею им подсказала сама природа, в частности – питон, заглатывающий добычу, однако нечто подобное уже давно используется при создании грузовых самолётов.

Перед погрузкой кабина с помощью специального механизма откидывается вверх, что открывает доступ в грузовой отсек, далее из него выдвигаются специальные направляющие, оснащённые конвейерной лентой, благодаря которой и происходит самостоятельная загрузка контейнера.

Если посмотреть на автомобиль в профиль, то в его центральной части выделяется полусферический элемент, который огибают грузовые сегменты при частичном заполнении и необходимости уменьшить габариты транспортного средства.

2-е место. Mitsubishi Fuso Canter Eco-D


Этот передовой грузовик был представлен широкой общественности в варианте «самосвал», отличительной особенностью которого стали обтекаемая кабина, лишённая передних стоек, с огромной площадью остекления.

В качестве материалов активно используются углерод, что позволяет существенно снизить собственный вес автомобиля. Кабина выполнена из композитного материала, позволяющего не только уменьшить массу, но и обеспечить высокие показатели пространственной жёсткости.

Силовая установка – комбинированная: дизельный двигатель, вырабатывающий электричество для электромотора. Поражают скорее характеристики описанных агрегатов. Так, мощность дизеля объёмом 3 л. составляет 125 л.с., а электромотора – 35 кВт. Как при этом достигается достаточная грузоподъёмность, разработчики не уточняют.

Если же рассмотреть установку подробнее, то вниманию предстанет довольно ёмкая литий-ионная батарея, которая, очевидно, будет накапливать излишки энергии при движении с малыми нагрузками и отдавать их при необходимости.

Практическая реализация такой идеи выглядит весьма сомнительно, поскольку перевозка грузов на большие расстояния может привести к полному разряду батареи и недостаточной тяговооружённости автомобиля. Даже с учётом грузоподъёмности в 3 тонны, реальная эксплуатация вызывает большие опасения.

1-е место. Scania Truck


Этот концепт-трак как по агрегатной части, так и по внешнему виду максимально приближен к серийным образцам. Дело в том, что инженеры задумались не только о футуристическом дизайне, хорошей (для грузовика, разумеется) аэродинамике и использовании современных материалов.

Была тщательно проработана и ходовая часть. Так, в качестве мотора используется дизель-электрическая установка, а прямой связи между двигателем внутреннего сгорания и колёсами нет. Дизель подключён к генератору, который вырабатывает электричество для электромотора, приводящего грузовик в движение. Такое конструктивное решение широко известно на протяжении десятилетий и было реализовано даже в советском БелАЗе с его мотор-колёсами. Дизель-электрическая установка позволяет добиться удивительной экономичности при малых нагрузках, но при их возрастании расход топлива становится более чем значительным. По заверениям конструкторов, им удалось справиться с этой проблемой, а также свести количество вредных выбросов к минимуму.

Таким образом, современные разработки направлены не только на повышение эффективности существующих моделей, но и на изменение самого понятия «грузовой автомобиль», фактически реализация вышеописанных концептов позволит изменить саму организацию перевозки грузов, а также полностью автоматизировать этот процесс.

Какими будут грузовики будущего - смотрим видео:

Мы не видели, как вымерли динозавры, но увидим, как вымрут автомобили того вида, к которому мы уже привыкли. В течение ближайших лет случится настоящая автомобильная революция. Готовься, водительское кресло качается и под тобой тоже. Предлагаем вам подборку самых впечатляющих грузовиков и автобусов, которые уже могут заменить привычные нам транспортные средства…

№1. MERCEDES FUTURE TRUCK 2025

Не так давно в Германии Mercedes-Benz протестировали прототип тяжелого грузовика Future Truck 2025 с автономным управлением. Тогда же был выпущен ролик, демонстрирующий его возможности. Напомним, Truck 2025 проехала по автобану A14 (район Магдебурга) на атвопилоте. На его пути были: пробки, дорожные работы, нужда в перестроении, короче говоря - все реальные условия. И он справился со всем на отлично. Зафиксировано, что максимальная скорость «тяжеляка» на автономном управлении составляла 85 км/ч.

Теперь, помимо возможностей, рассекречена и внешность этой фуры будущего. И она весьма впечатляет – футуристический дизайн, обтекаемые формы и в оформлении кузова использовано множество диодов, которые служат не просто красоты ради - они оповещают участников движения о том, в каком режиме едет грузовик. Например, когда включается автопилот «Highway Pilot», внешние светодиоды сменяют белое свечение на синее.

Представляете лет так через 5-10 дальнобойщиков на таких модных, продвинутых грузовиках? Им не нужно будут тяжело трудиться и они смогу совмещать, к примеру, с разу две работы – быть перевозщиками и оновременно менеджерами по товару, который они везут. Да, намечают появление серийного Future Truck, не сложно догадаться из названия, в 2025 году. Но в Mercedes-Benz свято верят, что это случится гораздо раньше! Ведь, как отмечают в компании, уже все готово, тесты успешны, зачем долго тянуть?! Конечно же львиную долю времени займет получение различных разрешений на использование таких ТС с автопилотом на дорогах общественного пользования.

И, само собой, главной фишкой Mercedes-Benz Future Truck 2025 станет система автономного вождения. На видео с испытаний видно, как довольный жизнью шофер вообще не парится: смотрит фильмы на планшете, что-то пишет, работает, в интернетах, поди, сидит, да на дорогу не глядит. За него все делают системы адаптивного круиз-контроля, соблюдения рядности, обмена информацией car-to-car («от машины к машине», радиус 500 м), а также радары, камеры, датчики. Автопилот этого авто работает независимо от загруженности дороги. Система сама выбирает скорость в допустимых пределах и соблюдает безопасное расстояние от других участников движения.

Автомобиль использует систему из сканирующих датчиков, которые обеспечивают его необходимой дорожной информацией. Система помогает избежать случайных столкновений с движимыми и недвижимыми объектами и, как следствие, уменьшить количество несчастных случаев, вызванных человеческой ошибкой.

Сейчас здоровяк Mercedes-Benz Future Truck 2025 красуется на международной выставке грузовых автомобилей IAA в Ганновере.

№2. WALMART ADVANCED TRUCK

Крупнейшая в мире американская компания–ритейлер Walmart разработала собственный концепт футуристического грузовика. Этот шаг стал ответом на острую необходимость повысить экономичность и эффективность средств перевозки, которые компания использует для обслуживания более десяти тысяч своих магазинов в 27 странах. Новый тягач под названием Walmart Advanced Vehicle Experience (WAVE) имеет необычный вид, произведен из облегченных материалов и способен работать на самом разнообразном топливе.

Кабина WAVE имеет удлинённую переднюю часть и необычную форму, что заметно повышает аэродинамику. Водительское сиденье расположено ровно по центру кабины в окружении ЖК–дисплеев и мониторов. 16–метровый прицеп изготовлен из углеволокна, что делает его на почти на две тонны легче традиционных аналогов.

WAVE оснащен многотопливной силовой установкой и способен работать на дизеле, биодизеле и природном газе. Кроме того, на борту есть собственный комплект батарей, на которых грузовик способен проехать около 100 километров.

№3. Mercedes-Benz Future Bus

В основу прототипа Future Bus легла платформа, используемая в серийных автобусах семейства Citaro. Система автономного управления, названная CityPilot, работает с помощью множества датчиков, камер, модуля GPS. Читайте также: Немцы вывели на тесты колонну беспилотных грузовиков Mercedes-Benz (Видео) Разработчики отметили, что она способна управлять автобусом с точностью до сантиметра. Она умеет распознавать сигналы светофора и препятствия на своем пути, а также самостоятельно останавливаться в местах посадки и высадки пассажиров. Максимальная скорость, на которой может работать автопилот, составляет 70 км/ч. Mercedes-Benz Future Bus В салоне Future Bus размещаются футуристичные сидения, большой информационный дисплей на потолке, инновационный считыватель билетов и беспроводные зарядки для смартфона, расположенные на багажных полках. Поручни по задумке дизайнеров своей формой должны напоминать деревья. Mercedes-Benz Future Bus Салон при этом разделен на три зоны. Первая расположена за водителем и названа «сервисной». Вторая находится в середине автобуса и предназначена в первую очередь для пассажиров, путешествующих на короткие расстояния. Третья зона находится в хвостовой части и представляет собой место для отдыха.

№4. WILLIE TRANSPARENT LCD BUS

Идея размещать всяческую рекламу на общественном транспорте появилась и воплотилась в жизнь уже давно. Идея использовать для этого дисплеи - тоже. И даже кузовными панелями-дисплеями удивишь не каждого, однако так далеко, как дизайнер Тэд Орловски и его концепт Willie, не заходил еще никто

Орловски вообразил что-то вроде автобуса будущего, почти целиком состоящего из полупрозрачных экранов. По задумке автора, пассажирам на остановках они должны показывать информацию о маршруте и все прочее, а во время движения - отвлекать всех подряд бесчисленными рекламными роликами. Ну, или почти так…

№5. FREIGHTLINER INSPIRATION TRUCK

Freightliner Inspiration — новейшее решение лучших дизайнеров и инженеров компанией Freightliner Trucks, современный тягач оснащенный автопилотом Highway Pilot от крупнейшего производителя грузовой техники в США.
При проектировании Freightliner Inspiration перед конструкторами стояла непростая задача создать грузовик будущего с упором на техническое оснащение, новейшие технологии, высокий комфорт водителя и экологическую безопасность для окружающей среды.

Презентация новинки состоялась в 2015 году на стене дамбы Гувера где компания-производитель под покровом ночи устроила световое шоу. В том же году новый Inspiration Truck был лицензирован, став первый грузовиком в США с автопилотом пригодным для использования на дорогах общего пользования.

Freightliner Inspiration базируется на шасси с формулой 6х4, грузовик имеет свой интерьер, большой ассортимент оригинальных двигателей и КПП. Внешний облик изменяем, есть возможность менять решетки радиатора, вставки в бампер, тонировать стекла в разные цвета, менять выхлопные трубы, установить кенгурятник и производить другой тюнинг.

№6. TRANSIT ELEVATED BUS (TEB)

Китайские инженеры создали общественные транспорт будущего, который будет ездить над автомобильной дорогой, и фактически не будет загрязнять окружающую среду. Новый поезд-автобус не только «зелёный» и удобный, но и весьма экономичный.

Урбанизация – это явление для многих стран в XXI столетии стало настоящей проблемой. Крупные города, в особенности столицы государств, финансовые и деловые центры разного рода, закономерно притягивают к себе людей. Все это приводит к усиленному росту городов и, как следствие, их дальнейшему перенаселению. Перенаселение городов в свою очередь пагубно сказывается на работе местной инфраструктуры и на экологии. Все эти проблемы актуальны и для Китая.

Одной из самых больших проблем любого крупного города сегодня остаются пробки и заторы на дорогах, и китайцы успели ощутить это, как никто другой. Хуже всего то, что чрезмерная нагрузка на инфраструктуру лишает возможности передвигаться общественный и специальный транспорт. Эту проблему решила китайская компания Transit Explore Bus, представив на международной Пекинской выставке высоких технологий свой новый проект общественного транспорта.

Концепт получил название Elevated Transit и, по сути, является транспортом, который должен ездить над автомобильной дорогой по специальным рельсам. Ключевой особенностью инновационной транспортной системы является то, что занимая две обычные полосы дороги, новый автобус оставляет возможности движения автомобилей под ним. Проехать под поездом-автобусом смогут машины не выше 2 метров.

Предполагается, что Elevated Transit позволит не нарушать работоспособность общественного транспорта при образовании заторов на дорогах. Разработанный поезд будет двигаться со скоростью в 60 километров в час. Он сможет поднять на борт до 1 400 человек. Останавливаться Elevated Transit будет на специально оборудованных остановочных пунктах. Создатели также обещают, что их детище будет достаточно экологичным и позволит снизить нагрузку на окружающую среду.

Один поезд новой транспортной системы сможет заменить порядка 40 современных автобусов используемых в городах Поднебесной. При этом «над дорожный» поезд позволит сэкономить 800 тонн топлива в год и избавит атмосферу городов от потенциального выброса 2 480 тонн углекислого газа.


№7. IVECO Z TRUCK

VECO Z Truck поправу можно назвать революционным грузовиком. Машина обладает 29-ю запатентованными решениями. Концепт работает на биометане и может проехать без дозаправки до 2200 км. Помимо этого тягач имеет улучшенную аэродинамику и трансформируемую кабину. Но обо всем по порядку. Передовой седельный тягач позволяет на 33% сократить расход топлива и существенно уменьшить выбросы СО2. IVECO Z Truck оснащен двигателем нового поколения, который работает на биометане.

Двигатель развивает мощность 460 л.с. и максимальный крутящий момент в 2000 Нм. С ним в паре работает автоматизированная 16-ступенчатая коробка передач Powershift. В силовом агрегате применено моторное масло малой вязкости PETRONAS Urania, которое также способствует снижению расхода топлива и более чистому выхлопу. Шины Michelin X Line Energy На тягаче IVECO Z Truck стоят инновационные шины с низким сопротивлением качению - Michelin X Line Energy, которые позволяют экономить до 1 л топлива на 100 км. Шины оснащены специальными датчиками RFID, которые могут проверить их по различным параметрам: износ, температура, давление. Автомобиль также может похвастаться инновационными топливными баками, разработанными компанией SAG. Они выполнены из алюминия, изолированного по системе MLI (Multi Layer Insulation), с многослойной фольгой, что уберегает их от воздействия высокой температуры. Два бака имеют суммарную емкость 1200 л, что обеспечивает запас хода в 2200 км. Это на 60% больше, чем у серийного грузовика на натуральном газе IVECO Stralis NP и еще больше, чем у дизельного аналога.

Бортовая система регенерации выбрасываемого тепла Rankine Cycle Waste Heat Recovery использует выхлопной газ как тепловой источник энергии, что также снижает расход топлива. IVECO Z Truck, разработанный Центром Промышленного дизайна CNH, показывает как может выглядеть магистральный грузовик ближайшего будущего. Это относится как к улучшению аэродинамики, повышению уровня безопасности, так и созданию принципиально нового жилого пространства кабины. IVECO Z Truck 1 из 4 Планировка кабины в режиме движения Планировка кабины в режиме отдыха Автоматизированное вождение кардинально изменит роль водителя, который будет меньше времени проводить за рулем, а больше заниматься офисной работой и отдыхом.

IVECO Z Truck позволяет трансформировать кабину на свое усмотрение, сделав пребывание в ней максимально комфортным: в городском потоке, на шоссе или в режиме автономного управления на автострадах. На стоянке, задняя стенка кабины может отодвигаться назад на 500 мм. Это позволяет увеличить полезную площадь и пользоваться удобствами: широкой кроватью, кухонным блоком, душем, а также блоком с мультимедиа. Специальный интерфейс HMI (Human Machine Interface) позволяет водителю постоянно контролировать основные системы грузовика. Вся информация высвечивается на умном лобовом стекле. Во время движения это меньше отвлекает от управления и повышает безопасность. Будем надеется, что немалая часть ноу-хау IVECO Z Truck найдет применение на серийных магистральных тягачах уже в ближайшие годы.


№8. NAVYA ARMA MINIBUS

В историческом районе города Сьон в тестовом режиме стартовал проект SmartShuttle. Компания PostBus, один ведущих автобусных операторов Швейцарии, получила разрешение Федерального управления автодорог (FEDRO) и вывела на улицы два электрических микроавтобуса Arma, которые производит французская фирма Navya. Машинка вмещает 15 пассажиров (четыре места стоячие), но на первых порах решено больше девяти человек не возить, а максимальную скорость (45 км/ч) принудительно ограничить на отметке 20 км/ч. Хотя Arma полностью автономна, в салоне постоянно находится «водитель безопасности», в случае чего он готов дёрнуть стоп-кран, а в остальное время помогает людям при посадке/высадке. Кроме того, шаттл контролируется дистанционно, имеется тревожная кнопка. Проезд - бесплатный.

Пока единственная модель марки Navya, чьё создание заняло 10 лет, была впервые представлена публике в октябре прошлого года. С тех пор она пробежала на тестах 10 000 км и перевезла 25 000 человек. Длина машины - 4750 мм, ширина - 2050, высота - 2550, клиренс - 200 мм. Снаряжённая масса - 2100–2350 кг, полная - 3150–3400.

Arma оборудована лидаром, стереокамерой, кучей других сенсоров, приёмопередатчиком GPS и, что немаловажно, кондиционером. На всякий случай у шаттла имеется резервный аккумулятор.

Электромотор выдаёт 15–25 кВт (20–34 л.с.). Моноприводный беспилотник питается от литиево-железофосфатной батареи ёмкостью 33 кВт ч. Запас хода измеряется в часах эксплуатации (5–8 ч, в зависимости от условий), индукционная зарядка занимает 5–12 ч. Цель проекта SmartShuttle - замена традиционных автобусов на автономные электрокары. Испытания продолжатся до октября 2017 года. Продукцией компании Navya уже заинтересовались немцы, так что на горизонте тесты в Германии. Напомним, на днях мы рассказывали о схожей машинеLocal Motors Olli, которая вышла на дороги общего пользования в Вашингтоне. Эксперты полагают, что электромобили без водителя в первую очередь востребованы в сфере общественного транспорта, стало быть, информация о сходных экспериментах будет приходить всё чаще и чаще.

Чем «легковой» автосалон отличается от «грузового»? Не только масштабами. Хотя масштабы поражают: стенд, скажем, компании MAN буквально нашпигован огромными грузовиками и трёхосными автобусами, а ощущения забитого гаража не возникает - свободно, просторно. Однако главное отличие - в другом. Пресс-релиз обещает 322 мировые премьеры. Неужели публике покажут больше трёх сотен новых коммерческих машин?! А вот нет: 226 новинок - это компоненты, то есть тормозные колодки, коробки передач и прочие покрышки... Новые разновидности прицепов и бетономешалок тоже считаются премьерами.

Пожалуй, самым ярким экспонатом стал «грузовик из Трансформеров», который поклонники саги знают по имени Оптимус Прайм

Интересно, что производители «больших машин» не жалуют концепты. Деньги, дескать, нужно зарабатывать здесь и сейчас, а рассуждать, как будет выглядеть грузовик будущего, - пустая трата средств. Взять, например, Volkswagen Tristar. Формально оранжевый пикап считается концептом, но одного взгляда достаточно, чтобы понять - так будет выглядеть будущий Transporter T6. А встроенная кофеварка, поворотные кресла и 20-дюймовый (!) планшет - лишь выставочная мишура.


Концептуальный пикап Volkswagen Tristar - предтеча будущего Transporter поколения T6, дебют которого назначен на 2015 год

Впрочем, пара эффектных решений вполне сможет перекочевать на серийный Транспортёр шестого поколения. В первую очередь, это «двухэтажный» грузовой отсек: под основной платформой скрывается большой герметичный выдвижной ящик, куда можно сложить инструмент, не боясь за сохранность последнего. Позади водительской двери также скрывается выдвижной ящичек, но размером поменьше. Удобная штука! Впрочем, для грузового мира идея инженеров Volkswagen далеко не новость: для больших грузовиков (вроде магистральных тягачей) подобные отсеки уже давно стали нормой.


Черты Future Truck 2025 от Mercedes-Benz сознательно не проработаны: дескать, никто не знает, как будут выглядеть грузовики через 10 лет

У Mercedes-Benz немного другой подход. На шасси серийного Actros авторы концепта Future Truck 2025 (что можно перевести как «Грузовик 2025 года») водрузили футуристическую кабину, чтобы привлечь максимум внимания публики... к начинке этого тягача. Она состоит из радаров, камеры и системы спутниковой навигации - таким образом немцы сейчас отрабатывают технологию «грузовик без водителя». По прогнозам, к 2025 году автопоезда научатся ездить по шоссе без участия человека.


На стенде систему парковки «через планшет» показывал макет. Но некоторые счастливчики увидели и «полноразмерную» версию

Впрочем, припарковать автопоезд без участия водителя можно уже сейчас. Даже сочленённый сверхдлинный, с двумя прицепами. Компания ZF предлагает за 20 тысяч евро (для сравнения, средняя стоимость одного тягача без полуприцепа составляет около 100 тысяч евро) оснастить все сочленения электромоторами, а машину - блоком управления, который позволит управлять ею извне. Стоишь ты возле кабины и на планшете движением пальца рисуешь траекторию, по которой огромная «фура» должна подъехать на разгрузку. И она едет! Крутит рулём, переключает передачи коробки-автомата, тормозит.


На салоне IAA был объявлен победитель премии Truck of the Year 2015: лучшим грузовиком 2015 стал тягач Renault T-series

Зачем это нужно? Для экономии времени. В Европе водителю-дальнобойщику каждый день разрешается работать не более 9 часов, при этом обязательны 45-минутный перерыв и 11-часовая остановка на ночлег (трижды за неделю можно остановиться на 9 часов). На складах очередь на погрузку-разгрузку? Отдаёшь сотруднику склада «планшет управления» и можешь смело отправляться на 45-минутный обед: к нужным воротам машину подгонит «оператор планшета».


В концепте Iveco Vision прежде всего привлекают прозрачные стойки кабины: для развозной машины - отличное решение!

Недалека от серийной реализации и технология, предложенная Iveco. Их концептуальный фургон Vision располагает системой, которая сканирует габариты груза и советует, каким образом его оптимальнее всего расположить внутри кузова. В качестве силовой установки здесь использован гибрид. Впрочем, дизель-электрические установки перевозчики всерьёз не рассматривают: слишком сложно и чрезвычайно дорого! Поэтому на выставке были выставлены всего... 2 (прописью - «два») гибрида, оба концептуальные: Vision от Iveco да «магистральник» TGX Hybrid от MAN.


Фургоны Nissan e-NV200 на электротяге уже успели заслужить лестные отзывы со стороны европейских журналистов

Другая крайность - электромобили. Стенд Ниссана почти полностью уставили фургончиками e-NV200. На странноватую машинку размером больше «каблучка», но меньше среднеразмерного фургона японцы делают большие ставки: в Европе «двухсотый» должен стать самым доступным грузовым электромобилем! При цене 18 500 евро Nissan выглядит выгодным приобретением: запас хода - 170 км, притом полностью зарядить батарею при наличии 400-вольтового терминала CHAdeMO можно всего за полчаса.


Кому может понадобиться фургончик размером не больше нашей Оки, трудно представить. Но Volkswagen e-load up! ждёт покупателей...

В свою очередь, Volkswagen показал электроверсию развозного микрофургончика up!, на которой публике даже разрешили покататься. Я, признаться, к машинам на электротяге после 400-километрового этапа первой мировой электромобильной кругосветки отношусь прохладно. Но электрический up! действительно неплох! Я включил кондиционер, врубил музыку и ближний свет, много маневрировал, чтобы электроусилитель руля постоянно работал, и резко ускорялся... Но после 15-километрового пробега по окрестностям экспоцентра бортовой компьютер продолжал обещать, что аккумулятор разрядится только через 160 км.


Только на роспись тягача Mercedes-Benz Actros мастера тюнинга потратили 1200 часов рабочего времени! А всего финский перевозчик владеет десятью тюнингованными грузовиками

Возвращая «электроап» на парковку, я неожиданно увидел... Что это?!! Это финский перевозчик Аувинен до неузнаваемости переделал мерседесовский Actros. Сколько стоит машина под именем Герой хайвэя (Highway Hero), расписанная американскими мотивами и строившаяся тремя скандинавскими тюнинг-ателье, владельцы не уточняют. Зато гордо рассказывают, что грузовик взял сразу несколько кубков на фестивалях, а в остальное время выполняет обычную дальнобойную работу. Вот так!


На IAA 2014 состоялась премьера радикально обновлённого Mercedes-Benz Vito, коммерческой версии V-класса

Интересно, что вокруг необычного трака постоянно крутились стайки китайцев: то рулеточкой отполированную лопату бампера обмерят, то детально сфотографируют каждый элемент обвеса... Глядишь, и поставят выпуск тюнинг-пакетов Highway Hero на поток! Впрочем, автошпионы из Поднебесной - вообще характерная черта выставки IAA: бригады, о работе которых рассказывает материал «Пекинский автосалон-2014: шпионы, Крис Бэнгл и китайский ’’гелик’’», начали работу за сутки до официального открытия стендов. Притом из китайских компаний на европейскую выставку осмелился приехать только Dongfeng...


Выглядит Dongfeng Kinland Flagship весьма современно. Но для грузовой техники гораздо важнее другое - продуманная конструкция и максимум надёжности

Тягач Dongfeng Kinland Flagship (Флагман) стоимостью 70 тысяч евро ориентирован на небогатых перевозчиков. Представители марки нескромно сообщали, что при создании Флагмана инженеры ориентировались на лучшие европейские образцы «дальнобойной» техники. Об объективности этих слов судить не берёмся, хотя несколько фактов заслуживают уважения: дизайн кабины создан итальянцами из ателье Up-Design, 450-сильный двигатель - совместная разработка Dongfeng и Cummins, а коробку-робот поставляет ZF.


Корейцы ценами на Hyundai H350 обещают взорвать устоявшийся рынок больших фургонов. Но пока модели не хватает разнообразия версий

Кстати, в мире грузовиков и автобусов всерьёз не воспринимают не только китайцев, но и корейцев! Но ситуация может измениться. На IAA 2014 Hyundai представил полноразмерный фургон H350 - прямого конкурента таким лидерам сегмента, как Ford Transit или Mercedes-Benz Sprinter. Настолько прямого, что корейский новичок очень смахивает на Спринтера... Силуэтом, компоновкой, даже формой боковых окон! Но до немецкого разнообразия пока далеко: доступны лишь фургон, автобус и грузовик, а двигатель вообще один, 2,5-литровый турбодизель мощностью 150 или 170 л.с.


Opel Vivaro

И сами европейцы не собираются сдавать рынок, в ответ массово обновляя свои развозные модели. Глубокий рестайлинг пережили близнецы Renault Trafic и Opel Vivaro. Помимо обновлённых внешности и интерьера, парочка может похвастаться улучшенным функционалом кузовов (в перегородке между кабиной и кузовом появился лючок, а для груза конструкторам удалось высвободить больше места), а также новыми 1,6-литровыми дизелями - взамен 2,0-литровых - мощностью от 90 до 140 л.с.


Обновлённый Fiat Ducato (на фото) будет отличаться от Citroen Jumper и Peugeot Boxer лишь оформлением радиаторной решётки

К слову, в России Trafic расходится мизерными тиражами, а Vivaro вообще не представлен. Зато хорошо продаётся троица Citroen Jumper, Fiat Ducato, Peugeot Boxer! Они также обновились: кроме более модного передка со светодиодными фарами, отметим усиленный кузов и усовершенствованные подвеску, сцепление и тормоза. Салон почти не изменился, зато список заказного оборудования здорово разросся, вобрав, например, продвинутую мультимедиа-систему, климат- и круиз-контроли. Вдобавок Ducato стал немного мощнее - 130 л.с. вместо прежних 120.


Двигатели Iveco Daily стали экономичнее на 5%, а варианты полной массой до 3,5 тонны получили новую независимую переднюю подвеску

Iveco вообще выкатил полностью новый Daily третьего поколения, успевший стать Лучшим фургоном 2015 года. К счастью для поклонников, которые ценят итальянский грузовичок за выносливость, модель сохранила рамную компоновку, благодаря чему кузов самой крупной версии цельнометаллического фургона способен вместить немыслимые 20 кубометров поклажи! Заметим, что предыдущий рекорд для машин такого класса, совместно установленный Спринтером и прошлым Дейли, - лишь 17 кубометров.


Fiat Doblo

Ещё одна новинка от концерна Fiat - обновлённый «каблучок» Doblo. Причём обновлённый весьма серьёзно - снаружи новая редакция развозной машины разительно отличается от предыдущей, а внутри появилось широкое пассажирское кресло, рассчитанное на двоих седоков. Для Европы особенно актуально появление спецверсии Ecojet, доступной для 75- и 105-сильной дизельных версий: система «старт-стоп», экошины (с пониженным сопротивлением качению), масла низкой вязкости, а также «маленький» генератор и аэродинамический пакет помогли довести расход дизтоплива до 4,4 л/100 км!


Mercedes-Benz представил кемпер на базе армейского вездехода Zetros: обещано, что это будет самый дорогой и самый проходимый автодом на планете

Жаль, что большинство новинок, включая Doblo Ecojet, - из другой жизни. Какие системы автоматической парковки? Пока труд дальнобойщика стоит копейки, тратить деньги на такие «игрушки» не имеет смысла. И до тюнинга грузовиков мы не доросли. У нас тюнингом считается наклейка со злобным тигром или обнажённой девицей. А как аккуратно работают европейские доработчики: фургоны, сооружаемые на основе серийных (или не очень серийных) шасси, выглядят как произведение искусства...


Огромный павильон (!) посвящён сплошь старым грузовикам. Увы, на постсоветском пространстве большинство грузовых олдтаймеров отправилось на металлолом...

Для России и стран СНГ пока характерен другой подход: наиболее успешная и крайне популярная бизнес-модель - это купить машину попроще, соорудить «будку» подешевле, а когда вся эта конструкция начнёт разваливаться, «подшаманить» и продать. В Европе же технику выбирают из расчёта на долгую службу. А потому готовы платить за качество и надёжность. Иногда - астрономические суммы. При мне пожилой немец заключал контракт на поставку двух 4-осных кранов: за каждую машину на шасси Scania доработчик просил... по 630 тысяч евро. Как говорится, без комментариев.

Представьте на минуту: 2020 год, наступила эра новых технологий, пришла пора автоматизированного, отчасти беззаботного будущего, наверняка насыщенного всякими необычными штуками, о которых постоянно говорят мечтатели-фантасты

Прогресс идет вперед и требует все новых и новых идей и воплощений. Даже в такой сфере как грузовой транспорт. Привычные в прошлом десятилетии грузовики ушли, а на смену им пришли чудо-машины. Возможно, это будут такие автомобили, как в известных кинолентах "5 элемент", "Трансформеры ", а может даже и лучше.

Так или иначе, но даже такие производители как Volvo, Scania, MAN-Fulda, Mercedes-Benz и Haishan Deng уверены, что уже через каких-нибудь 15 лет грузовики существенно изменятся.

Грузовик будущего от Volvo - более безопасный

Производитель из Швеции разработал модель магистрального тягача 2020 года. Отправной точкой при создании проекта "Грузовик будущего" стали представления начальника отдела дизайна и одного из создателей Concept Truck 2020 Рикарда Орелля. По его мнению, в недалеком будущем колонами из автокараванов-гигантов будет управлять автопилот.

Что касается отличительных качеств внутреннего убранства кабины грузовика будущего, то вместо традиционной панели приборов конструкторы оборудовали кабину тонкой пленочной панелью, работающей подобно сенсорному телефону. Вся информация отображается на панели легким нажатием пальца. Место водителя оборудовано вентилируемым сиденьем, а в бытовом блоке находится диван-кровать.

Как и положено, по всем канонам кинолент про будущее, кузов имеет обтекаемую форму, которая визуально уменьшает размеры машины. Светодиодная оптика и указатели поворота встроены в бампер автомобиля спереди. Телекамеры заменяют зеркала заднего вида и транслируют картинку на внутреннюю поверхность лобового стекла. Снизу передней части автомобиля расположен козырек, который выступает примерно на 0,5 м вперед. По словам производителя, эта защита смягчит удар при лобовом столкновении с другим автомобилем.

Еще одна мера безопасности от компании - видеокамера на панели приборов направлена прямо на лицо водителя. Эта система следит за тем, чтобы водитель не уснул. Как только он начнет чаще закрывать глаза или сжимать веки на какое-то время, прозвучит резкий сигнал, а на щитке приборов появится надпись: "Остановись и отдохни!" Даже если водитель отвлечется на "мобильник", начнет настраивать радиоприемник или же по какой другой причине перестанет следить взглядом за дорогой - "око" среагирует и на это.

Надпись "Globetrotter" (англ. странник) на крыше изменила свой дизайн. Но водитель при помощи средств управления может поменять текст.


Самая обсуждаемая идея - объединить грузовые машины в длинный автокараван, управляемый беспроводной системой передачи данных. На крышах всех машин будут установлены антенны, с помощью которых грузовики будут получать и обрабатывать информацию от компьютерной системы ведущей машины. Если первая машина начнет торможение, то и остальные затормозят.

Грузовик будущего от Scania - капотный

А вот конструкторы Scania всерьез настроились вернуть капотные грузовики на дороги и представили капотную модель Scania STAX. По мнению компании, именно так и должен выглядеть грузовик будущего.

Все детали кузова со скосами, что удачно сказывается на аэродинамическом сопротивлении грузовика. Суженный моторный отсек расширяется и переходит в просторную кабину с большим панорамным стеклом, оснащенную поперечным спальным местом.


Ведущая тележка грузовика Scania - односкатная. Стильные колеса отлично сочетаются с внешним дизайном автомобиля. Вместо зеркал заднего вида грузовик будущего Scania STAX оснащен видеокамерами. Баки, топливный насос и АКБ замаскированы обтекаемыми боковинами. Конструкторы предлагают 4 световых блока: фары ближнего и дальнего света размещены внизу, прожекторы - вверху и 2 противотуманные фары встроены сверху и снизу.

Грузовик будущего от MAN - экономичный

Компании Krone и MAN, разрабатывая концепцию грузовика будущего, всерьез задумались над вопросом экономии топлива и уменьшении выбросов углерода. В результате совместного сотрудничества появилась модель аэродинамически оптимизированного тягача с полуприцепом, который соединен с трейлером AeroLiner.


MAN Concept S экипирован современными средствами безопасности: видеокамерами, системами контроля давления в шинах, экстренного торможения и уменьшения опорной нагрузки, защитой от раскачивания. Грузовик будущего MAN Concept S кардинально выделяется среди привычных машин за счет обтекаемого кузова с выступающими арками над колесами и изогнутых форм кабины. При этом грузовик будущего достигает достаточно низкого процента сопротивления, экономя, таким образом, до 25% горючего и снижая выброс CO2.

Встроенный в крышу новый спойлер полностью уравнивает люфт между тягачом и прицепом и дает воздуху свободно протекать вдоль машины. Конструкция задней части трейлера Aero Liner дает возможность загружать и выгружать товар при помощи рампы с воротами-жалюзи. Для обеспечения наилучшей высоты крыши достаточно поднять верхнюю поперечину ворот. Противоподкатную заднюю защиту проектировали, учитывая все меры безопасности.


Специально для MAN Concept S фирма Continental разработала экспериментальные модели шин EcoPlus S, которые идеально сочетаются с внешним видом грузовика будущего.

Грузовик будущего от Mercedes-Benz - стильный

Дизайнеры Mercedes-Benz на славу потрудились над моделью грузовика будущего - магистрального 2-осного седельного тягача.

Передняя часть кабины (внизу) похожа на волнорез морского судна, а если посмотреть сбоку на грузовик будущего, то можно увидеть профиль рыбы. Такой своеобразный дизайн используется с целью улучшения аэродинамических качеств машины. Двери в бытовом блоке обеспечивают вполне удобный проход. Сама кабина уютная и просторная.


Характерной чертой грузовика будущего Mercedes-Benz является прозрачный "фонарь" над местом водителя из тонированного стекла, стали и кованого алюминия. Наличие такого фонаря обеспечивает водителю лучший обзор. По центру круглого ветрового стекла размещен стеклоочиститель с 3 щетками, которые повторяют расположение трехлучевой звезды логотипа компании.

Грузовик будущего от Haishan Deng - "The Chameleon"

Вдохновителем компании Haishan Deng стал, как ни странно, питон, поглощающий добычу. Спросите, как это связано с грузовиком будущего? Ответ прост. Погрузка или разгрузка автомобиля занимает достаточно большое количество времени. Кроме того, для этого процесса чаще всего требуется помощь специального оборудования. Компания Haishan, разрабатывая свой грузовик будущего, учла эту проблему. По ее задумке грузовик будущего должен сам "проглатывать" груз. Эта функция поможет сэкономить время и деньги. Как же выглядит процесс погрузки?


Кабина на ползунках перемещается вверх. Из передней части снизу выдвигаются трапы с конвейерной лентой, с помощью которой товар перемещается внутрь машины. По задумке пустой Chameleon по длине небольшой. Однако в процессе погрузки длина машины постепенно увеличивается и достигает максимума, когда весь груз будет внутри. После погрузки кабина возвращается в свое первоначальное положение.

Для обеспечения безопасности дизайнеры обтянули упругий каркас машины крепкой тканью из углеродных волокон - при столкновениях на небольших скоростях никто не получит травмы. Кабина рассчитана на 2 человек, а посадка осуществляется спереди при поднятии стеклянного купола.


Обтекаемые формы автопоезда уменьшают динамическое сопротивление воздуха. А "сжатое" состояние пустого грузовика улучшает аэродинамику и влияет на снижение расхода топлива.

Возможно, многие из этих проектов так и не увидят жизни и останутся мечтами многих. Но факт остается фактом. Разработка таких проектов отличный пример тому, что необходимо верить в лучшее будущее, готовиться к тому, чтобы занять место лидера на рынке, и оттеснить конкурентов, которые упустили время и забыли о техническом прогрессе. И кто знает, возможно, дороги нашей планеты все же начнут бороздить такие грузовики будущего, как Volvo Concept Truck 2020, Scania STAX, Man Concept S, Mercedes-Benz, The Chameleon. Тогда с уверенностью можно будет сказать - будущее еще немного стало ближе.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png