Надежная работа автомобиля обуславливается высоким качеством установленных деталей. Поэтому расходные запчасти требуют своевременной диагностики и замены.

Для современной Лада Гранта фильтр масляный позволяет облегчить работу двигателя, исключить трение рабочих элементов. Среди всех моделей фильтров следует подбирать те, которые были отмечены автомобилистами как самые долговечные.

Выбор масляного фильтра на Гранту

При выборе нужно учитывать особенности компонента, размерные параметры. Многих автомобилистов волнует то, какой масляный фильтр лучше на Гранту и как долго он прослужит. Независимо от качества элемента, замена должна проводиться каждые 5-7 тысяч км. Иначе гарантировать нормальную работу двигателя будет невозможно.

Провести замену и понять: масляный фильтр на Гранту какой лучше, можно лишь при тщательной подготовке. Но нужно помнить, что при низком качестве используемого расходник придет в негодность раньше положенного срока. Важно применение качественных масел от мировых автолидеров. Рекомендации по выбору должны касаться эксплуатируемой модели авто.

Что касается производителей, то понять какой масляный фильтр Лада Гранта лучше всего по отзывам покупателей. Многие хвалят UNICO FILTER LI и MANN-FILTER W, но изделия имеют высокую цену. Менее популярны дешевые FIL FILTER ZP и PUROLATOR L. При покупке нужно ориентироваться на объем двигателя и требования к расходнику.

Проведение замены масляного фильтра на Гранте

Чтобы выполнить работу правильно, следует проводить замену в качественно оборудованном гараже. Прежде чем устанавливать новый масляный фильтр Лада Гранта, необходимо провести слив отработанного масла и снятие старого расходника. Подготовка займет минимум времени, но требует повышенной аккуратности. Проводится замена по такой схеме:

1. Ослабить пробку сливного отверстия.

2. Поставить емкость для слива отработанного вещества и открыть масляный фильтр для Лада Гранта для удаления масла.

3. После слива масла закрыть отверстие.

4. С привалочной плоскости снимается старый фильтр масляный Лада Гранта, с ранее ослабленного крепления.

5. Ветошью вытираются остатки веществ, а чистым маслом протирается резиновая прокладка нового фильтра.

6. Теперь новый масляный фильтр Гранта устанавливается на место и до упора прикручивается.

7. Открывается горловина и заливается новое масло.

8. Крышка горловины устанавливается на прежнее место и после запуска авто проверяется наличие утечек.

Тестирование против протекания является важным. Новый масляный фильтр на Гранту должен не просто прилегать к поверхности, но и обеспечивать герметизацию масла. В противном случае потребуется дожать элемент, пока он не станет на место. Правильная установка спасет автомобиль от перегрева двигателя.

Качественный масляный фильтр для Гранты позволит избежать многочисленных проблем с работой силового агрегата. Проводить замену можно самостоятельно, при наличии достаточного опыта. Если же работа выполняется впервые, лучше обратиться к профессионалам СТО. Специалисты осуществят замену и быстро, и правильно.

В процессе эксплуатации транспортного средства многие автолюбители замечают течь масла из-под масляного фильтра. Данная проблема может быть актуальной как для владельцев достаточно старых автомобилей с большим пробегом, так и для относительно новых .

В первом случае течет масло в районе масляного фильтра по причине того, что может не иметь редукционного клапана, который не допускает превышения давления в системе. Чаще всего проблема проявляется после холодного пуска в зимний период, когда масло густеет в картере силового агрегата. Густой смазочный материал попросту не успевает пройти через фильтр, в результате чего происходит выдавливание масла.

Что касается современных моторов, утечки по этой причине в норме не допускаются, так как наличие клапан сброса избыточного давления в конструкции современных систем исключает такую возможность. По этой причине течь масла из-под корпуса масляного фильтра является неисправностью и становится поводом для диагностики силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам течет масло с масляного фильтра, что делать, если обнаружена течь масла из-под крышки масляного фильтра или корпуса, а также как ее устранить.

Читайте в этой статье

Почему течет масло из-под масляного фильтра

Начнем с того, что список причин, по которым выдавливает масло в области масляного фильтра, достаточно широкий. Чаще всего виновником является сам владелец, который долго не менял масляный фильтр.

  • Загрязнения фильтра масла при определенных условиях могут привести к тому, что пропускная способность сильно снижается, смазка практически не проходит через фильтрующий наполнитель. При этом для защиты от масляного голодания двигателя в конструкции фильтра обычно имеется специальный перепускной клапан (позволяет маслу идти в обход фильтрующего элемента), но исключать возможность сбоев во время его работы никак нельзя.

В том случае, если чистота и «свежесть» фильтра не вызывает сомнений, тогда могли быть допущены ошибки во время его установки. Если течь проявилась сразу после замены фильтра, вполне возможно, что сам фильтр недостаточно затянут или не закручен корпус (в случае разборной конструкции). Это указывает на необходимость дотяжки. Данную процедуру осуществляют от руки или при помощи специального пластикового ключа-съемника.

Обязательным условием можно считать отсутствие усилия при закручивании, так как перетяжка приводит к разрывам уплотнительной резинки и деформации уплотнительного кольца. Если такое происходит, фильтр нужно менять на новый или решать проблему путем замены поврежденного уплотнителя.

Добавим, что очень часто во время монтажа автовладельцы и механики забывают смазать указанное выше уплотнительное резиновое кольцо на корпусе масляного фильтра моторным маслом. Это приводит к тому, что после закручивания фильтра возможно неплотное его прилегание, уплотнитель может деформироваться или размещаться с перекосом.

В любом случае, масляный фильтр нужно снять, проверить целостность уплотнителя, смазать резинку и установить фильтрующий элемент на место с учетом особенностей его монтажа. Еще следует помнить, что в продаже может попадаться бракованный масляный фильтр. В такой ситуации дефектным может быть сам корпус, на котором имеются трещины, уплотнитель может быть выполнен из некачественной резины, клапан в фильтре не срабатывает и т.п.

  • Повышенное давление масла в двигателе является второй по степени распространенности причиной утечек масла в области масляного фильтра. Рост давления в системе смазки может возникать по разным причинам, начиная от значительного загустения смазочного материала в совокупности с превышением уровня масла и заканчивая определенными механическими неисправностями.

Начнем с перепускного клапана. Указанный клапан необходим для сброса давления масла в случае превышения заданного показателя. Клапан может стоять в области держателя фильтра, а также на самом маслонасосе (зависимо от особенностей конструкции). Для проверки нужно добраться до клапана и оценить его работоспособность.

Заклинивание в закрытом положении приводит к тому, что элемент не работает. В этом случае устройство нужно почистить и отмыть. Для очистки подойдет бензин, жидкость для промывки карбюраторов, керосин и т.д. Отметим, что как показывает практика, заклинивающий клапан лучше заменить при такой возможности, особенно с учетом его относительно доступной цены.

  • Еще одной причиной протечек, связанных с масляным фильтром, стоит выделить проблему с резьбой на штуцере, куда накручивается фильтр. Если резьба сорвана или повреждена, тогда при установке корпус фильтра не удается нормально затянуть, в результате масло будет выдавливаться. В такой ситуации необходимо менять штуцер или нарезать новую резьбу.

Также стоит выделить, что если , то есть становится слишком жидким или вязким, тогда нередко возникают утечки в области прокладок и уплотнителей. Масляный фильтр не является исключением. Смазочный материал следует подбирать в соответствии с требованиями производителя автомобиля, а также учитывать особенности и условия эксплуатации.

Отметим, что если водитель постоянно использует один и тот же тип масла, фильтр не загрязнен, никаких значительных изменений в погодных условиях не произошло, а также отсутствуют явные неисправности ДВС, тогда может иметь место факт заливки поддельного моторного масла в двигатель. Получается, некачественная смазка попросту не имеет заявленных свойств, в результате чего появляются течи.

Выход в такой ситуации очевиден – необходима немедленная замена фильтра и смазочного материала, а также может понадобиться дополнительная . Напоследок добавим, что закупорка патрубков системы вентиляции картера двигателя приводит к тому, что газы скапливаются внутри ДВС, внутри мотора растет давление и масло выдавливает через прокладки и уплотнители. Указанную систему вентиляции картера нужно проверять в процессе диагностики, а также периодически чистить в целях профилактики.

Как устранить течь из-под масляного фильтра

Итак, в большинстве случаев бывает достаточно залить качественное масло с учетом рекомендаций производителя и сезонности, сменить или правильно установить масляный фильтр.

При наличии базовых навыков вполне можно справиться и с чисткой системы вентиляции картера. Это значит, устранить течь масла своими руками в большинстве случаев может практический каждый водитель в гаражных условиях.

Что касается более сложных неисправностей, к таковым можно отнести вышедший из строя редукционный клапан и поврежденную резьбу на штуцере для закрепления масляного фильтра. На практике чаще встречается проблема с клапаном, так что давайте отдельно заострим внимание на его проверке.

Главной задачей является поверка пружины клапана, которая находится под заглушкой. Именно она отвечает за работу устройства, от состояния пружины будет зависеть общая работоспособность. Указанную пружину нужно извлечь из гнезда для осмотра. Наличие задиров, заломов, изгибов и других дефектов не допускается. Также пружина должна быть тугой, не прослабленной.

Если пружину удается с легкостью растянуть от руки, это говорит о прослаблении данного элемента. Также не должна быть увеличена общая длина пружины, что указывает на вытягивание. Уменьшение длины является указанием на то, что часть пружины отломалась. В подобной ситуации из гнезда клапана нужно также извлечь обломки. Обнаружение любых дефектов пружины является поводом для ее замены.

Подведем итоги

Снижение компрессии в цилиндрах укажет на возможный прорыв газов из камеры сгорания и рост давления в картере двигателя. Показания жидкостного манометра помогут быстрее определить отклонения по давлению в смазочной системе в случае их наличия.

Напоследок добавим, что если выдавливает масло из-под масляного фильтра при запусках или смазка постоянно течет, при этом двигатель исправен и давление в системе смазки нормальное, а сам фильтр правильно установлен и надежно закреплен, тогда причиной может быть низкое качество изготовления самого фильтра. В этом случае перед углубленной проверкой ДВС лучше для начала сменить фильтр на проверенное изделие известного производителя.

Читайте также

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

  • Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.


  • Замена масла Лада Гранта требуется раз в 15 000 километров пробега. Если пробег небольшой, то тогда масло нужно менять раз в год. Даже если вы не будете много ездить, со временем масло окисляется и теряет свои свойства. Естественно вместе с маслом придется менять и фильтр. Но если у 8-клапанного мотора фильтр можно открутить сверху, то у 16-клапаного двигателя Lada Granta придется полностью снимать защиту моторного отсека снизу и откручивать масляный фильтр оттуда.

    В любом случае понадобится яма или эстакада, поскольку масло по другому не слить. Работу нужно проводить на прогретом двигателе. Что бы масло было более текучим. Глушим мотор, снимаем крышку маслозаливной горловины двигателя. Теперь откручиваем защиту двигателя.

    Для 8 клапанного мотора Lada Granta защиту можно не снимать, доступ к масляному фильтру можно получить сверху. О чем мы уже упоминали вначале нашей статьи.

    Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия. Головкой или накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

    Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла. Отвернув пробку вручную, сливаем масло. Внимание! Будьте осторожны - масло горячее и агрессивно для кожи.

    Сливаем масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заворачиваем пробку на место. Удаляем подтеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость для отработанного масла в зону расположения масляного фильтра и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки. Если это не удалось сделать вручную, используем съемник. Чтобы при этом не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала отсоединяем колодку жгута от разъема датчика и отводим жгут проводов в сторону от фильтра.

    Ослабляем затяжку фильтра съемником, отворачиваем и снимаем масляный фильтр.

    На некоторых двигателях Лада Гранта сливное отверстие в поддоне картера закрыто не пробкой под ключ на «17», а шестигранником «на 12». Имейте это в виду.

    Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и наносим тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,2 литра масла и заворачиваем крышку горловины.

    Внимание! Если Лада Гранта укомплектована автоматической коробкой передач, то емкость системы смазки двигателя составляет 4,4 литра.

    Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра. Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера. При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия Granta.

    Долговечность и безотказность большинства узлов в автомобиле напрямую зависит от качества применяемых комплектующих и расходных материалов. Поэтому указанные компоненты требуют своевременного диагностирования и замены.

    В современном моторе Лада Гранта версия 8 или 16 клапанная, такая вещь, как масляный фильтр наделен весьма существенными функциями:

    • обеспечивать очистку масла, благодаря чему минимизируется трение в сопрягающихся деталях;
    • облегчить функционирование агрегата из-за исключения из жидкости посторонних частиц.

    Среди множества представленных на рыночном поприще сложно выбрать масляный фильтр, но следует склоняться к приобретению таких, которые отмечены владельцами как наиболее надежные.

    Как правильно подобрать фильтрующий элемент для Гранты?

    Какой лучше фильтр, сложно разобраться с первого раза. Во время нудного процесса выбора данного «расходника» следует обращать внимание на его особенности, в числе главных из которых присутствуют его геометрические параметры. Многочисленную армию владельцев озадачивает предположительный ресурс обозначенного в статье элемента — масляный фильтр. Вне зависимости от качественных аспектов этого продукта, его замену следует выполнять не реже, чем через 5-7 тыс. км пройденного пути. В противной ситуации, за сохранность и долговечность работы внутренних компонентов мотора «поручиться» станет невозможным.

    Для исключения ошибки с выбором и последующей заменой следует тщательным образом подготовиться. Не рекомендуется забывать о «золотом» правиле: чем ниже качество используемого масла, тем раньше лишится своих кондиций масляный фильтр. Ввиду сказанного следует прибегать к приобретению и заливке только качественных масел от мировых брендов-производителей, применимых к моторам Лада Гранта.

    Если задаться выбором именно фильтра то, вооружившись отзывами владельцев, стоит рассмотреть такие варианты:

    • «UNICO FILTER LI» (фильтр снискал похвалы у большинства «Грантаводов»);
    • «MANN-FILTER W» (сбалансированный продукт, однако цена «кусается);
    • варианты с более демократичной стоимостью: «FIL FILTER ZP» или «PUROLATOR L».

    Совершая покупку, ориентируемся на объем мотора и предъявляемые к конкретному «расходнику» эксплуатационные требования.

    Как выполнить процедуру замены фильтра?

    Для оперативной и правильной замены следует побеспокоиться о подготовке удобного рабочего места. Для этих целей подойдет яма или подъемное устройство, чтобы можно было зафиксировать авто LADA Granta.

    Прогреваем мотор!

    1. Вооружившись ключом, откручиваем пробку для слива на моторном поддоне (но не полностью).
    2. Подставляем под отверстие подходящую тару и теперь полностью извлекаем пробку. Откручиваем пробку заливной горловины, которая располагается на клапанной крышке. Сливаем масло, выждав время до полного самопроизвольного его вытекания (после схода капель).
    3. Завинчиваем пробку на поддоне.
    4. Откручиваем старый фильтр. Если он «прикипел», то пользуемся проверенными способами:
    • отверткой (пробиваем корпус и вращаем как рычагом);
    • отрезком наждачной бумаги, соответствующих для обхвата корпуса фильтра размеров;
    • специальным съемником (приобретается) и пр.
    1. Посадочное место под фильтр на привалочной поверхности мотора очищаем ветошью.
    2. Новый фильтр наполняем маслом для пропитки внутреннего элемента (манипуляция предотвращает кратковременное масляное голодание системы при пуске);
    3. Накручиваем новый «расходник».
    4. Убеждаемся, что сливная пробка затянута (не забываем о новой уплотнительной шайбе – устанавливаем ее взамен старой).
    5. Заливаем новую смазку в требуемом объеме (не превышаем уровень – угроза повреждения сальников);
    6. Завинчиваем пробку на горловине для залива, запускаем мотор Лада Гранта и наблюдаем.

    Процесс мониторинга необходим для следующих целей:

    • убедиться в отсутствии протечек масла через новый фильтр (если таковая присутствует, «поджимаем» элемент путем усиления его затяжки);
    • удостовериться, что фильтр годен и смазочная система LADA Granta функционирует в штатном режиме (об этом свидетельствует потухшая через 4-5 секунд лампа на приборной доске).

    Итог

    Какой лучше фильтр, автовладелец в итоге решает сам. Установка качественного фильтрующего элемента (разумеется, и применение кондиционного масла) на Лада Гранта версия 8 или 16 клапанная позволит обеспечить длительную работу мотора без неприятных неисправностей. Самостоятельно выполнить мероприятие по замене весьма не трудно. Если владелец сталкивается с данной процедурой впервые, лучше обратиться в мастерскую, где своими глазами можно увидеть все тонкости и последовательность действий.

    Основное назначение фильтра очистки масла – это удаление посторонних частиц и примесей из моторного масла. Масляные фильтры могут различаться как по креплению, размеру, так и по давлению открытия перепускного клапана.

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

    На Лада Гранта установлен двигатель ВАЗ из современной 8 и 16 клапанной линейки. Именно поэтому рекомендации по установки масляного фильтра для Лада Гранта будут такими же, как, например, для Нивы, Калины или Приоры.

    Масляный фильтр рекомендуется заменят вместе с моторной смазкой, как и указывается в регламенте. Делать это следует каждые десять-пятнадцать тысяч километров пробега. Период эксплуатации МФ сокращается, если вы часто используете транспортное средство и у вас агрессивный стиль езды: любые усиленные нагрузки отрицательно сказываться на эксплуатационных характеристиках фильтра.

    Оригинал

    Большинство автовладельцев предпочитают ставить на свою машину только оригинальные комплектующие, которые изначально и стояли на автомобиле при покупке. Для установки подходят следующие оригинальные масляные фильтры:

    • 21080-1012005-08;
    • 21050-1012005-00;
    • 21080-1012005-09;
    • 21080-1012005-00.

    Все они считаются оригинальными и устанавливаются на автомобили марки ВАЗ. Конкретно на Лада Гранта устанавливается фильтр очистки масла, выпускаемый компанией «АВТОКОМ» и продающийся под артикулом 21080101200508.

    Не забывайте о том, что оригинальные комплектующие (пусть даже для российских автомобилей) часто подделываются, поэтому в процессе выбора важно не купить подделку. Качество подделок оставляет желать лучшего, они не смогут обеспечить полную очистку топлива и быстро выйдут из строя.

    Внимательно сверяйте информацию на коробке со снимками из интернета. Цвет, размеры, форма упаковки должны соответствовать каталожным изображениям. Проверьте, чтобы на упаковке не было дефектов, рваных частей, а на самом изделии – сколов, трещин или потеков краски. Чаще всего поддельные детали окрашены неаккуратно.

    Аналоги

    Если вы не хотите переплачивать за марку, то присмотритесь к недорогим аналогам. Они не уступают оригиналу по характеристикам и выполняют все функции на таком же высоком уровне. Например, среди автовладельцев популярны следующие бренды:

    Наименование Артикул Цена (руб.)
    GOODWILL OG-313 160 160-180
    FORTECH FO-018 150-170
    FILTRON OP643/3 150-170
    LOGEM LRT-328 80-100
    MECAFILTER ELH4196 100-130

    Не забывайте внимательно проверять покупаемые вами комплектующие. Чтобы избежать подделки, обращайтесь только к проверенным продавцам. Также не забывайте сверять внешний вид упаковки и самого изделия.

    Проверьте, есть ли на них посторонние надписи или внешние дефекты. Если вы сомневаетесь в честности продавца, обязательно требуйте сертификаты на реализуемую продукцию и внимательно ознакомьтесь с ними.

    Процесс замены масляного фильтра на Лада Гранта

    Чтобы снять старый фильтрующий элемент и установить новый, заранее подготовьте:

    • новое моторное масло;
    • тару для слива отработанной жидкости (бутылку от воды, канистру от масла);
    • набор гаечных ключей;
    • съемник, чтобы открутить МФ;
    • ветошь;
    • воронку;
    • новый маслофильтр.

    Перед началом работ нужно разогреть Ладу Гранту – то есть, проехаться на ней. Подождите порядка пятнадцати минут и приступайте к процессу замены. Тогда жидкость успеет полностью стечь в картер. Машину желательно установить на смотровой яме или эстакаде, можно использовать подъемник. Затем:

    • Откройте капот. Найдите маслозаливное отверстие и открутите с него крышку, чтобы смазка быстрее стекала.
    • Слейте обработку, открутив сливную пробку. Она находится под автомобилем. Обратите внимание: жидкость горячая, поэтому при ее сливании нужно быть осторожным.
    • Заранее подготовленную емкость для слива подставьте под двигатель. Пока отработанное масло выливается, можно приступить к непосредственной замене фильтрующего элемента.
    • Используя спецключ, открутите маслофильтр. Не обязательно использовать съемник – можно попробовать выкрутить его руками или подручными средствами (например, плоской отвёрткой, ремнем или цепью).
    • Наполните новый фильтр свежим неотработанным маслом наполовину.
    • Протрите место, где находился прошлый фильтрующий расходник, чистой тряпкой. Это нужно для того, чтобы остатки грязи не проникли в новую смазку.
    • Уплотнительную резинку также смажьте неотработанной жидкостью.
    • Аккуратно закрутите масляный фильтр, не прилагая усилий. Как итог – резинка должна коснуться блока цилиндров. После этого проверните ее еще на четверть оборота.
    • После того, как вы закрутите пробку на сливной горловине, залейте новую смазочную жидкость. Затем закрутите маслозаливную крышку.
    • Запустите двигатель на пару минут. После того, как вы заглушите мотор, внимательно проверьте – не подтекает ли смазка. Если вы заметили потеки, просто подтяните нужные детали.
    • Удостоверьтесь, что уровень масла в норме. Если он меньше, чем необходимо – долейте жидкость.

    Используйте только качественную смазывающую жидкость и не забывайте ее вовремя заменять. Если вы боитесь повредить другие элементы системы автомобиля или не уверены, что справитесь с такой задачей – лучше всего будет обратиться в салон.



    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png