Бали – большой остров, на котором множество достопримечательностей, расположенных далеко друг от друга. Невозможно обойти все пешком, поэтому большинство туристов арендуют автомобили или мотобайки. Что же необходимо знать о водительских правах тем, кто собирается сесть за руль на территории индонезийского острова, подробно рассмотрим в данной статье.

Действие российских прав на территории Бали было согласовано подписанием Венской конвенции 1968 года. Согласно ей россияне имеют право предъявлять национальные водительские права при требовании проверки документов, а также брать машины на прокат по ним. Но в реальности инспекторы не принимают их, ссылаясь на необходимость иметь международные права. Поэтому по российскому удостоверению ездить не получиться. В случае проверки придется платить штраф.

Однако мои белорусские водительские права инспекторы принимали и говорили, что все хорошо. Я считаю, что это связано с тем, что они понятие не имеют, что за страна такая Беларусь и какое у нее удостоверение. На мои водительские права они всегда смотрели с недоумением. Штраф я ни разу не платила. Вот такой бонус для белорусов. Хотя, возможно, скоро все измениться.

Действительны ли международные права?

Международные права, в отличие от российских, полноправно действуют на территории Бали. Оформить их можно в России. Для этого необходимо обязательно иметь национальные права, на основании которых будет сделан международный документ. Эти права будут действительны не только на Бали, но и в большинстве стран мира. Если вы предпочитаете путешествовать на машине, обязательно оформляйте их. Срок действия составляет 3 года.

Нужны ли права для вождения байка?

Мотобайки бывают с разными объемами двигателя, именно от него и зависит, нужны ли вам права. Если транспортное средство имеет двигатель более 100 кубических сантиметров, документы на вождение обязательны. В ином случае законодательством разрешается водить такой мотобайк без прав.

Большинство мотобайков на Бали имеют больший объем двигателя, соответственно, водитель обязан получить права на его вождение. В международных правах вождение мотоцикла известно под категорией А, в то время, как в индонезийских правах это категория С.

Однако при аренде мотобайка никто наличие водительского удостоверения у вас проверять не будет. Арендаторам все равно. Вам же придется платить штраф за езду без прав, а не им.

Варианты получения водительских прав

Права можно получить следующими путями:

  • На основе национальных прав заказать себе международные права на территории своей страны.
  • Оформить права через специальные посреднические организации на Бали. За небольшую плату вам сделают права. Официально они недействительны, но балийские инспекторы этого не проверяют. Поэтому многие туристы ездят с такими правами.
  • Уже на Бали сделать специальные права «выходного дня», которые позволят водить мотобайк.
  • При наличии визы KITAS как гражданину, работающему в этой стране, разрешается получить права на год для управления как мотоциклом, так и автомобилем.
  • Оформить права в Таиланде, действие которых распространяется на страны АСЕАН — Сингапур, Малайзию, Филиппины и, конечно же, остров Бали.

Как сделать права «выходного дня»?

В Бали распространено получение прав «выходного дня», но с ними не разрешается вождение машины, только мотобайков. Для того, чтобы оформить их, необходимо:

  • Посетить полицейский участок Poltabes, который находится в Денпосаре.
  • Заранее узнать адрес вашего жилья (отеля, съемной квартиры). Сообщить эти данные в управлении.
  • Принести с собой заграничный паспорт, чтобы снять копию со страниц с фотографией и визой.
  • Заплатить пошлину.

Интересный факт ! Цена за такие права нефиксированная, она варьируется от 300 до 500 тысяч рупий. Окончательная же стоимость будет зависеть от обстоятельств – приветливости и умения сбить цену.

Права «выходного дня» позволяют вам ездить на байке по территории Бали в течение месяца.

Правила вождения

Чтобы всегда находиться в безопасности и не получать штрафных квитанций от местных инспекторов, соблюдайте несколько простых правил:

  • Используйте защитные меры – шлем для байка и ремень для машины. Пренебрежение использованием мер предосторожности чревато последствиями.. Если вы не надели шлем, пока едете на байке, или не пристегнули ремень в машине, то полицейские обязательно выпишут штраф. Но следовать правилам необходимо не только поэтому. В первую очередь нужно заботиться о собственной безопасности, так как на местных дорогах всегда очень много машин, может случиться непоправимое.
  • Следите за одеждой. Одежда – еще одно обязательное правило для местных водителей. Бали – жаркий курорт, поэтому люди часто пренебрегают большим количеством одежды. Это не должно распространяться на водителей. Большинство местных жителей – индуисты, они относятся трепетно к своим традициям и просят уважать их. Ехать по центральным улицам города в купальнике или с голым торсом – неприемлемо. Исключением могут быть лишь прибрежные зоны и деревенские поселения. За неподобающий вид очень часто останавливают полицейские, даже если никаких других правил вы не нарушали.
  • Следите за стоп-линией. Это именно та ситуация, когда местным жителям дается куда больше привилегий, чем иностранцам. Проезд за стоп-линию на перекрёстках могут легко простить самим балийцам, в то время как иностранцы обязательно будут оставлены инспекторами.
  • Будьте дружелюбны. Не нужно ссориться, спорить и доказывать свою точу зрения ни местным жителям, ни особенно полиции. Они отнесутся к этому крайне негативно, что в будущем рискует доставить еще больше проблем.
  • Даже в случаях, когда вы едете максимально аккуратно и не спеша, сотрудники полиции могут попросить остановиться. Чаще всего это случается тогда, когда органы решают выследить тех, кто ездит без надлежащих водительских прав. Чтобы избежать лишних проблем, остановитесь по просьбе инспектора и предъявите документы.
  • Не садитесь за руль пьяным — одно из основных правил вождения в любой стране мира. Так вы сохраните свою жизнь и жизнь окружающих. Хоть Бали и располагает к веселью и отдыху, но если находитесь в нетрезвом виде, всегда вызывайте такси.

Такие простые правила помогут избежать проблем на дорогах Бали.

Штрафы

Самый дорогой штраф – это езда без водительских прав. Его стоимость достигает 1 миллиона рупий. Предусматривается дополнительное наказание – штраф стоянка. Конечно, можно попробовать «договориться», но лучше не нарушать законы и водить автомобиль с необходимыми документами.

Обратите внимание! При возникновении ДТП отсутствие водительских прав лишает вас права получить страховку и иметь голос в суде в случае судебных разбирательств.

На Бали можно получить множество штрафов, если пренебрегать правилами дорожного движения. Их можно подразделить на штрафы для владельцев байков и водителей машин.

Штрафы для водителей байков:

  1. Штраф за отсутствие документов на регистрацию транспортного средства – 500 тысяч индонезийских рупий (около 2250 рублей по курсу).
  2. За вождение без шлема — 250 тысяч рупий.
  3. За езду пассажира без шлема также 250 тысяч рупий.
  4. Штраф за отсутствие ближнего света зависит от времени суток:
    • Днем нужно будет заплатить 100 тысяч рупий.
    • Ночью эта сумма возрастает в 2,5 раза – 250 тысяч индонезийских рупий.
  5. Разговоры по телефону или написание сообщений во время вождения – один из самых дорогих штрафов – 750 тысяч рупий.

Штрафы для водителей машины:

  1. Штраф за отсутствие документов на регистрацию транспортного средства точно такой же – 500 тысяч рупий.
  2. Если у машины не работает аварийный сигнал, необходимо заплатить 500 тысяч рупий.
  3. При езде с открытой дверью штраф составляет 250 тысяч рупий.
  4. Поездки на автомобиле, который технически неисправен — 250 тысяч рупий.
  5. Разговоры по телефону или написание сообщений – 750 тысяч рупий.
  6. Езда без зеркал и предупреждающего сигнала (клаксона) – 250 тысяч рупий.
  7. Езда на запрещающий сигнал светофора — 500 тысяч рупий.

Таким образом, необходимо обязательно оформить международные права или любые другие, которые будут действительны на территории Бали, если вы собираетесь арендовать машину или байк. Не нарушайте законы чужой страны, а, главное, не ставьте собственную безопасность под угрозу!

На Бали почти все передвигаются на мотобайках (байках, скутерах, мопедах – названий масса, а суть одна), машины здесь тоже есть, но на скутере ты становишься более мобильным, не стоишь в пробках и тебе легче пробираться по узким улочкам и парковаться там, где мест на парковку для машин нет.

Без личного транспорта на Бали нечего делать: остров не настолько маленький, чтобы ходить пешком. Чтобы попасть от вашего отеля/виллы в кафе или на пляж вам понадобится проехать несколько километров. Чтобы попасть из одного района в другой надо проехать больше 10 километров. И даже если что-то находится близко, в большинстве районов Бали нет тротуаров, а на дорогах плотное движение, плюс ходить довольно-то жарко. Общественного транспорта на Бали как такового нет, а пользоваться каждый день недешево (и иногда стрессово, так как водители постоянно теряются, не знают дороги или с ними надо долго торговаться по цене).

Зато когда у тебя свой байк, ты можешь в любой момент сорваться туда, куда тебе хочется, не будучи привязанным ни к кому и ни к чему. (Кстати, для более эффективного исследования острова не забудьте скачать мой )

Расскажу про аренду байка на Бали, а заодно отвечу на все частые вопросы: сколько стоит, что брать в аренду, как не попасться в неприятности и что с водительскими правами. (Про )

Вот основные аргументы почему стоит брать скутер на Бали:

  • скутеры на Бали недорогие
  • права на управление байком по большому счету не нужны (подробнее об этом ниже)
  • скутер достаточно прост в управлении, в аренду дают автоматический скутер, легко научиться, даже если никогда не ездил до этого
  • на скутере гораздо проще в пробках и можно сэкономить время в два раза
  • в некоторых районах (Кута, Чангу, Семиньяк) на машине особо не припаркуешься и улицы узкие, на скутере гораздо быстрее, плюс есть улочки, куда можно только на скутере заехать
  • на Бали водят на левой стороне дороге и на скутере к этому чуть проще привыкнуть, чем на машине

Как и где заправлять скутер?

Литр бензина на Бали стоит около 7000 рупий (0.7$), в скутер обычно влезает в районе 3-5 литров. Для заправки подойдет бензин, который называется Premium. Когда я раньше постоянно ездила на скутере, одного полного бака на Scoopy мне хватало на 2-3 дня.

На трассах и больших дорогах везде есть заправки Pertamina c заправщиками, и все, что нужно сделать, это подъехать к заправщику (а точнее встать в очередь за остальными мотобайками) и сказать заправщику заветное слово “full” (т.е. полный бак) или например”dua puluh” (что на индонезийском означает 20, то есть заправка на 20.000 рупий).

Если вдруг бензин заканчивается, а до ближайшей заправки далеко, можно воспользоваться “бутылочками” – во всех деревнях и даже самых маленьких населенных пунктах есть частные заправки при варунгах или лавках, где бензин налит в бутылки от водки Absolut. Одна бутылка – один литр. Цены варьируются, обычно около 10000 рупий за бутылку. Правда, лучше такими заправками не увлекаться – бензин там всегда разбавленный, так что это и по деньгам невыгодно, да и байк через какое-то время начнет глохнуть.

Такие “бутылочные” заправки, кстати, очень пригождаются, когда забываешь отследить наличие бензина в бензобаке, и байк останавливается на полпути – всегда можно отправить друзей привезти бутылочку из ближайшей заправки:)

Цены на обслуживание скутера

Обычно вопросы обслуживания скутера вас не должны волновать, все это (даже в случае долгосрочной аренды) должен делать прокатчик байка.

Новый скутер типа vario стоит около 1600$, так что если вы его потеряете или у вас его украдут, хозяин захочет от вас часть этой суммы – размер зависит от новизны байка. Хотя такая вещь как воровство байков на Бали – вещь крайне редкая и если это происходит, то скорее всего вам изначально попался аферист, который вначале вам сдал байк, а потом сам и угнал. За все время жизни на Бали я лично только один раз слышала от знакомых о такой истории.

Если вы потеряете документы на байк (регистрацию), то готовьтесь, что хозяин может попросить у вас за это 1-2 миллиона (120-220$), новая регистрация действительно дорого ему обойдется. Если будете активно торговаться, то возможно сможете договориться на 500,000 рупий.

Если вы попадете на байке в аварию, вам придется заплатить за ремонт байка. На это обычно владельцы байков очень сильно пытаются смухлевать и заработать, не отдавайте деньги сразу – посоветуйтесь с кем-то еще из местных или местно-русских, кому можно доверять, сколько это может стоить. Например, я однажды попала на байке в небольшую аварию, внешних повреждений почти не было, но из-за падения начало “вести” руль. Я заплатила 100,000 рупий за ремонт. За сломанное сиденье, когда взломали мой багажник, я заплатила 85,000 рупий. Но когда вы не турист, с вас конечно могут попытаться взять больше, все будет зависеть от честности прокатчика.

Замена масла на байке стоит 30,000-35,000 рупий. Сделать это лучше на официальном сервисе. Обычно это делает хозяин байка и самим вам придется менять только, если вы арендуете долгосрочно.

Про неприятности и безопасность

Сами байки воруют редко. Бывает конечно, но очень редко. Главное, не забывать ключи в байке, а сам байк, если оставляет надолго, нужно блокировать (хозяин байка покажет вам как это делается). Кроме того, если оставляете байк надолго (на несколько дней), лучше не оставлять в нем документы на байк (свидетельство о регистрации). (Вообще в целом оставлять в непонятном месте байк надолго я бы в принципе не советовала).

Зато довольно часто воруют вещи из багажника байка, поэтому не оставляйте там никогда ничего вообще! Особенно на всяких заброшенных местах и пляжах, где нет прохожих, ну и в Куте даже на самой оживленной улице. Из моего личного опыта: пока я серфила, у меня взломали багажник, оторвав сидушку байка и вытащили вещи: джинсовую куртку, очки (обычные) и наушники. С тех пор я ничего не оставляю:-)

Еще могут украсть шлем, поэтому просто так шлем не оставляйте, а прикрепляйте его лямкой под седушку (попросите хозяина показать как это делается). Если у вас какой-то особо дорогой шлем (например, фуллфейс), я бы вообще не рекомендовала бы его оставлять, велик шанс что украдут. Обычные шлемы, прикрепленные ремнем обычно не воруют.

Что еще нужно знать про безопасность на Бали? В последние годы очень участилось воровство телефон и сумок, которые выхватывают у пассажиров (или водителей) скутеров прямо на ходу. Особенно это актуально на туристическом юге. Со мной таких ситуаций не происходило, но я регулярно вижу отзывы людей о таких происшествиях. Что можно сделать? Первое, не ездите с сумочками на перевес или на подножке байка. Во время езды убирайте их в багажник или заведите себе рюкзак, который будете одевать на обе лямки. (Рюкзаки на одном плече тоже опасны – могут перерезать лямки). Второе, если ваш пассажир во время езды пользуется телефоном (для навигации например), то нужно сделать так, чтобы этот телефон было почти не видно и его нельзя было выхватить. Для навигации лучше завести наушники, а телефон куда-то прятать под одежду (не в карман байка:-)

В некоторых районах (типа Чангу, но этим районом все не ограничивается) бывает так, что если вечером девушка едет домой одна по пустой и плохо освещенной улице, за ней может пристроиться пацан (или два пацана) на байке и начать преследовать. Зачем они делают это – для меня до сих пор загадка. Мне кажется это такое развлечение, они стараются вас обогнать и может быть выхватить что-то (сумку, телефон) или схватить вас за грудь. Да, знаю, звучит странно, но на Бали в плане безопасности в последние пару лет немного деградировал:(

Как возить серфборд на скутере?

Ну и напоследок нельзя было обойти такую тему, как скутеры для серферов. Поскольку серфовые споты расположены в разных местах, серферы ездят по Бали с серфдосками, прикрепленными к байкам с помощью специальных серф-рэков (от английского surf racks). Байки с рэками есть во всех прокатах, специально платить за них не надо, но надо заранее спросить про это у прокатчика и убедиться, что у него такой байк есть. Главное, не ведитесь на обещания, что мол я тебе сейчас обычный дам байк, а завтра пригоню с серфрэками. Я так однажды неделю ждала:) Лучше сразу брать то, что надо или не отдавать деньги.


Где надежнее арендовать скутер на Бали?

Большинство прокатов скутеров на Бали – это частный бизнес балийцев. В последнее время появилось какое-то количество фирм, но пока частный сектор превалирует. Цены в частном секторе обычно дешевле, но и сервис соответствующий и в балийском духе – без гарантий и обязательств.

Что нужно сделать, чтобы арендовать скутер? Лучше всего позаботиться заранее и забронировать либо онлайн (в проверенном месте) и договориться с прокатчиком, что он пригонит скутер к приезду – в ваш отель. Обычно это нормальная практика, что скутер к вам пригонят и вам за ним никуда не надо идти. Заберут его тоже в день вашего отъезда – главное заранее договориться об условиях.

В принципе байк можно снять и прям на месте. В туристических зонах точки аренды байков практически на каждом углу. Плюс всегда можно спросить в гестхаусе (или на вилле), где вы остановились и вам помогут с арендой. (Иногда правда это может быть с небольшой наценкой – в качестве комиссии помогателю – но не всегда). Многие балийские семьи занимаются прокатом скутеров, включая вплоть аренду собственных скутеров.

Балийские прокатчики скутеров достаточно сносно говорят на английском. Русскоязычных прокатчиков – именно балийцев – я не встречала. Но зато появились сервисы (в том числе на русском), где можно заранее все забронировать, посмотреть описание скутеров и выбрать нужную модель. (В случае с балийцами – пригонят, что пригонят, как говорится).

Если вы хотите проверенный сервис по прокату байков на русском, то могу посоветовать BaliMotion.Pro (+6285656374905 , ).

Этим ребятам можно доверять и, главное, что они реально следят за качеством техники и пригоняют либо новые байки, либо как минимум байки в очень хорошем состоянии. Также у них нормальные чистые шлемы, следовательно вам не придется покупать новый (у балийских прокатах, особенно уличных, ооочень грязные и старые шлемы обычно). Ну и самое главное есть поддержка в востапе, что очень удобно, если у вас нет местной симки с номером или вы хотите забронировать байк заранее, еще до приезда.

Контакты балийцев-прокатчиков:

Проверенный контакт проката байков, просто скажите волшебные слова “from stella ” ;)

Общение на английском языке. Скутер доставят к вам по адресу.

Ketut Merta: +62 812 3965111, +62 361 8555328, e-mail:

Made Damai : +62 361 787 4006

Контакты прокатчиков, с которыми имела дело лично я, на протяжении своей длинной жизни на Бали, указаны выше. Этим людям можно доверять (настолько, насколько можно доверять балийцам). Кетута я в принципе знаю с самого своего начала переезда на Бали, он был вторым моим прокатчиков (первый был конкретно не очень) и за много лет многие из моих друзей тоже пересели на байки Кетута, так как он один из тех редких балийцев, которые работают качественно и без развода и всегда все в срок.

Мой видеоблог про транспорт на Бали и про то, что выбрать, скутер или машину:

Путешествовать, не имея личного транспортного средства на Бали, практически невозможно и убедиться в этом можно с первых дней пребывания. На острове плохо развита система общественного транспорта, поэтому передвигаться по нему довольно затруднительно. Взяв в аренду скутер, вы существенно облегчите свое существование на курорте. Низкая же стоимость проката байка сделала его доступным для любого туриста.

На сегодняшний день на Бали можно встретить несколько моделей байков, как правило, они отличаются размером, объемом двигатели и дизайном.

Это самый популярный байк на острове, подходящий для двоих человек. Ему под силу преодолеть разные участки рельефа, в том числе подъем на крутые горки. Однако эта модель в свою очередь делятся еще на несколько подтипов:

  • Объем двигателя 115 куб. см – данные модели являются одними из самых старых и с каждым годом встречаются все реже.
  • Объем двигателя 125 куб. см – располагают большим багажником и считаются самыми универсальными.
  • Объем двигателя 150 куб. см – предыдущая модель, в принципе, способна удовлетворить запросы основной части арендаторов, но бывают случаи, когда возникает желание покататься на более мощном транспорте и тут спасением становится данный тип байка.

Более усовершенствованная модель Honda Vario с объемом двигателя 115 куб. см, располагает большим багажником. Выбирая данную модель, обращайте внимание на пробег. Чем он меньше, тем больше шансов, что ваши надежды от транспорта оправдаются.

Имеет более экстравагантный вид, за что пользуется большой популярностью у представительниц прекрасного пола. Также он легче, чем Honda Vario.

По функциям практически ничем не отличается от предыдущих моделей, так же на нем комфортно перемещаться двум пассажирам, вот только встречается гораздо реже, чем Хонда.

Один из самых мощных и популярных байков, спрос на него растет с каждым годом. Его хорошо использовать для дальних переездов, однако маневренность у него меньше и управлять им сложнее.

Больше похож на мотоцикл, чем на скутер. Имеет среднюю мощность. Также неплохой вариант для длительных переездов.

Где можно арендовать байк?

Арендовать байк можно двумя способами. Если вы собираетесь отдыхать на Бали месяц и более, то заниматься данным вопросом лучше всего по прилету. Заселившись в отель, можно обойти местные конторы арендодателей (они обозначаются надписями Bike for rent). Встречаются они повсеместно и предлагают разные варианты байков.

Не спешите брать первое попавшееся транспортное средство, побывайте в нескольких местах, узнайте цены. После того, как найдете понравившийся байк, не стесняйтесь торговаться. Недостаток таких способов аренды в том, что скутеры чаще всего не застрахованы. Плюс ко всему желательно найти добросовестного и проверенного арендодателя, чтобы потом не возникло никаких непредвиденных ситуаций.

Второй способ аренды – через интернет. Я могу посоветовать вам проверенный . Кроме байков у них можно арендовать автомобиль. Весь автопарк у них новый и можно взять байк с минимальным пробегом, и в надежном состоянии. Еще одно преимущество данной аренды в том, что байк вам смогут доставить в любое удобное место, будь то аэропорт или ваш отель.

Необходимые документы

Как правило, во время аренды байка хозяин транспортного средства не потребует от арендатора никаких документов. У вас не станут проверять наличие прав нужного образца или брать в залог паспорт. Вам достаточно оставить свой номер телефона и указать отель или виллу, в которой вы остановились. Денежный залог в большинстве случае также не оставляется.

На первый взгляд может показаться, что если ничего не нужно оставлять, то, значит, можно делать с байков все, что угодно. Но не забывайте, что Бали – это остров, а значит – замкнутое пространство, где местные жители знают друг друга. Были отмечены случаи, когда русские туристы не вернули транспортное средство владельцу, в результате чего их сняли с рейса и отправили в отделение полиции для выяснения обстоятельств.

Но пусть вас не пугает данная информация, если вы относитесь к ответственным людям. Практически все арендодатели лояльны и никогда не будут накручивать, а уж тем более наговаривать что-то плохое. Если же вы случайно поцарапали или повредили байк, то лучше об этом добросовестно признаться и попросить владельца выставить смету за ремонт. Кроме этого вы можете сами посетить ремонтную мастерскую и узнать во сколько обойдется устранение того или иного недочета. Второй способ обычно дешевле.

Какие водительские права необходимы?

Практически все байки на острове имеют мощность двигателя более 100 см 3 , а это значит, что управлять им можно только при наличии прав международного образца. Интересно отметить, что в Индонезии расшифровка категорий совсем не такая, как мы привыкли: А – легковой автомобиль, В – грузовой автомобиль, С – мотоциклы. За счет этого иногда возникает путаница и полицейские не смотрят на наличие нужной категории. Однако это в том случае, если вы предъявите международное водительское удостоверение. Российский вариант документа на острове не котируется, полиция обычно такие права не признает. Однако, когда я показала полицейскому белорусские права, он их одобрил и не потребовал платить штраф.

Довольно часто на Бали туристы ездят без каких-либо прав, как говорится «на свой страх и риск». Если же во время передвижения вас остановит полиция, то придется оплачивать штраф. Как правило, такса фиксированная и составляет 50 тысяч рупий. Но более опытные водители пытаются договориться на месте и снижают ее еще на несколько тысяч.

Есть туристы, которые заказываю липовые индонезийские права. За отдельную плату вам выдадут такое удостоверение, на Бали есть люди, которые этим занимаются. И как утверждают мои друзья, такие права не вызывают подозрений у стражи порядка.

Полиция на острове более или менее лояльная, однако, бывают случаи, когда они устраивают блок-посты и останавливают каждый скутер, проверяя наличие прав и шлема.

Цены

Взять байк в аренду можно, как на несколько дней, так и на несколько месяцев. Посуточная аренда в результате всегда получается дороже. Цена зависит от того места, где вы будете брать транспорт и колеблется в пределах 50 000-70 000 рупий за сутки. На стоимость существенно влияет выбранная модель и состояние скутера. Также чем выше срок аренды, тем стоимость будет меньше. Так на месяц можно арендовать байк за 700 000-1500 000 рупий.

Поэтому если вы приехали на Бали минимум на месяц и решили первоначально взять байк на пару дней, а затем арендовать на более длительно время, то делать это не практично. Тем более, при длительной аренде дают обычно более новые скутеры.

Как заправлять байк?

Заправиться на Бали можно двумя способами. Самый известный – это заехать на полноценную заправку и залить полный бак бензина. Но таких заправок на острове не так много, как хотелось бы, плюс сосредоточены они только вдоль главных и центральных улиц. Чтобы заправить полный бак в байке, я обычно плачу 25 000 рупий (100 рублей).

Второй способ – это купить бензин где-нибудь по дороге. Путешествуя по острову, вы увидите множество мест, где топливо продается прямо в бутылках. Сразу хотелось бы отметить, что цена на него будет немного дороже, чем на официальных заправочных станциях. Плюс ко всему качество данного бензина ниже, да еще и в бутылках недолив. Это стандартное явление, поэтому спорить с местным населением и пытаться качать свои права нет никакого смысла. В глубинке острова – это основной вид заправок и, если что-то не устраивает, то придется толкать свой байк вручную.

Безопасность на дорогах и штрафы

Первоначально следует обратить внимание, что на Бали движение левостороннее, следовательно, придется привыкать и перестраивается первое время. Но для опытных водителей это не составит никакого труда, тем более на байке данный процесс проходит гораздо легче.

На дорогах нужно быть внимательным. На популярных курортах всегда большой трафик, а скорость обычно не превышает 40 километров в час. Балийцы водят небезопасно, они мало следуют правилам дорожного движения и нередко байки могут появляться просто из-неоткуда. Поэтому, если вы даже на 200% уверены в своих навыках вождения, всегда будьте начеку и следите за движущимся транспортом по сторонам.

Довольно часто на первых этапах вождения случаются падения или ожоги от выхлопной трубы. Чтобы этого избежать, нужно быть предельно осторожным. Еще одно правило безопасности – это наличие шлема. Не стоит пользоваться им только потому что за его отсутствие может быть выписан штраф. Шлем действительно сможет защитить вас в случае аварии. Как правило, шлемы дают в аренду вместе с байком, но их состояние не всегда хорошее. Поэтому лучше приобрести шлем самостоятельно, тем более продают их повсеместно.

К числу самых распространенных штрафов относят:

  • Езда без шлема. За такое нарушение положен штраф в 850 тысяч рупий, с иностранца могут брать от 500 тысяч и при этом не оформлять никаких документов. Опытные водители стараются сбить данную цифру до 50 тыс. и это нередко получается.
  • Езда без водительского удостоверения. В этом случае положен штраф 2 млн. рупий. Если все-таки пришлось столкнуться с патрулем, то стоит вопрос решать на месте. Можно, например, настоять, что вы потеряли свои права и в данный момент едете за оформлением новых.
  • Заезд за линию «стоп» на светофоре. Данное нарушение пользуется особой популярностью среди полицейских. Они тщательно следят за светофорами, и, как показывает практика, заработок это приносит стабильный.

Байк на Бали действительно нужная и незаменимая вещь. С его помощью можно исследовать остров вдоль и поперек и при этом открыть для себя много нового и интересного. Байки сдают в аренду повсеместно, на всех пляжах и курортах. Главное, перед поездкой позаботиться о правах нужного образца и можно смело отправляться в путешествие.

На Бали многие туристы ездят на мотоциклах без прав, но чтобы в случае чего избежать проблем с полицией и страховкой, мы решили получить туристические водительские права, а то у нас есть только автомобильные (украинские и международные).

Кстати, вот фото, как мы грузили большой рюкзак на мопед. Кроме этого рюкзака, нас на байке было двое, плюс 30-литровый тяжеленный рюкзак с компьютерами, фотиком, объективами и прочими небольшими, но тяжелыми вещами. Доехали так из Убуда в Куту:)

Было несколько облав на Бали и Ломбоке, но нас почему-то не останавливали. Мы все время ездили в шлемах, правила почти не нарушали.

Обычная взятка полицейскому на Бали - 50000 рупий (которые нужно держать в отдельном кармане, и прикидываться, что не понимаешь английский, пока мент не согласится на 50000), штраф за все подряд 250000, то есть права как бы не окупились, но наше спокойствие нам дороже.

Международные, российские, украинские и другие права на Бали

Национальные права (российские, украинские и т.п.) на Бали не котируются, нужно идти в автодорожную инспекцию своей страны (ГАИ, ГИБДД) и там получать международные водительские права. Это такая книжечка, которую нужно возить с собой вместе с национальными правами.

Страховка для поездок на мотоцикле

Обычные полисы не покрывают катание на мотоциклах и мопедах. Нужна отдельная спортивная страховка. Оптимальный вариант - это купить для активных дней страховой полис от - это международная страховка, оформляется онлайн, даже если вы уже в путешествии, и покрывает катание на мотоцикле.

Индонезия становится все более популярным туристическим направлением у россиян, причем растет не только количество посещающих эту страну путешественников из России, но увеличиваются и денежные суммы, которые они готовы потратить. О достопримечательностях в этой теме говорить не будем. Бюджет поездки вы, конечно, предпочтете спланировать самостоятельно, на этом мы тоже сейчас не будем останавливаться. А вот об аренде автомобиля или мотоцикла, особенностях вождения и дорожных правилах поговорить стоит, ведь многие из нас предпочитают групповым экскурсиям «свободное плавание» и без своего транспорта здесь не обойтись.

Все о водительских правах

Начнем с самого важного: действительны ли в Индонезии российские водительские права? Прежде всего, необходимо знать, что существует два вида водительских прав: национальные (годные только для внутреннего пользования) и международные. Успешно сдав экзамен по вождению, россиянин получает национальные водительские права. За границей они могут быть бесполезны.

Правда, Индонезия входит в число государств, подписавших Венскую конвенцию 1968 года. Это значит, что ваши национальные водительские права будут здесь признаны, так что в получении международного водительского удостоверения необходимости нет. Это на первый взгляд. В действительности же все не так. Конвенция конвенцией, а международные водительские права вам в Индонезии понадобятся.

Получить международное водительское удостоверение несложно, сдавать экзамен повторно не требуется. Все, что нужно сделать, это обратиться в ГИБДД, оплатить пошлину и предоставить необходимые документы и фотографию, а также заполнить бланк заявления. Многие российские путешественники жалуются на проблемы, возникшие у них при отсутствии международного водительского удостоверения, а все из-за противоречивости информации, часто не соответствующей реальному положению дел.

Вывод : при всем уважении к Венской конвенции, делаем международное водительское удостоверение и берем его с собой.

Правила дорожного движения в Индонезии

Движение в этой стране левостороннее, что при отсутствии должного опыта весьма проблематично. Что касается правил дорожного движения, то теоретически они, конечно, есть, но на практике почти не соблюдаются. Достаточно сказать, что ДТП являются здесь главной причиной смертности по неестественным причинам.

Состояние местных дорог также оставляет желать лучшего, особенно в провинции. Дорожных знаков явно недостаточно, не хватает и указателей, поэтому не знающему страну туристу легко заблудиться. При этом одна и та же дорога может, в зависимости от времени суток, быть то односторонней, то двухсторонней, что никакими знаками не обозначено. Появление на дороге диких животных – обычное в Индонезии явление. Вдобавок ко всему сказанному местная полиция с удовольствием штрафует туристов за малейшее нарушение. Дорожные штрафы достаточно высоки и могут составлять несколько десятков долларов.

Еще одна интересная деталь: на некоторые столичные дороги автомобиль, в котором нет хотя бы двух пассажиров, могут просто не пустить. Таким образом власти Джакарты борются с пробками и загрязнением окружающей среды. В результате появились профессиональные тремписты из бедных слоев населения, стоящие вдоль дорог в часы пик и готовые стать пассажирами за небольшую плату (около доллара).

Неутешительная картина, но лучше иметь достоверную информацию, какой бы она ни была. Арендовать ли в таких условиях автомобиль – решать вам. Любители экстрима наверняка получат незабываемые впечатления, а всем остальным следует подумать дважды, ведь вы можете арендовать машину с водителем, что обойдется лишь немногим дороже, но зато избавит вас от многих ненужных проблем.

Особенности аренды транспортных средств в Индонезии

Тем, кто все же решится взять машину на прокат, потребуется кредитная карта и водительские права. В отдельных случаях может понадобиться также паспорт и авиабилет.

Аренда дешевая, но цены меняются в зависимости от срока аренды и класса транспортного средства. Средняя цена за байк составляет 4-6 долларов, причем выбор предлагаемых на прокат мотоциклов на удивление богатый: от автоматических скутеров до байков авторской сборки. Средняя цена за аренду автомобиля – 20-30 долларов, максимальная может доходить и до $100. Если вы торопитесь, можно арендовать машину прямо в аэропорту.

С выездом на арендованном транспортном средстве в соседние страны проблем обычно не возникает.

При отсутствии у вас международного водительского удостоверения можно получить права «выходного дня» («Tourist Driving License»), действующие в течение месяца. Для получения права на вождение мотоцикла вам при этом понадобятся национальные права, ксерокопия (страницы с фотографией и визой) и оригинал паспорта, 13-17 долларов и 15-20 минут времени.

Процедура получения прав на вождение автомобиля сложней и дороже. Для этого вам понадобится виза KITAS, срок действия которой 1 год. Если такой визы у вас нет, полицейские могут предложить другой вариант – оформить права в обход KITAS на тот же срок. Эти права будут действительны для всей Юго-Восточной Азии, а для их получения вам нужно предоставить те же документы, что и для мотоцикла, и заплатить порядка 160$. Обладатели бизнес визы могут получить удостоверение, дающее им право на вождение транспортным средством сроком от 1 до 3 месяцев.

Получение водительских прав в Индонезии

Для получения водительских прав в Индонезии вы должны быть старше 17 лет, а также сдать экзамен по теории вождения и пройти практический тест.

Практический тест обычно заключается в следующем:

  • Движение в течение 2-3 минут согласно заданному экзаменатором курсу. Это позволит вам «разогреться», а проверяющему сделать выводы о вашей водительской квалификации.
  • Движение зигзагом вокруг 10 столбов, расположенных на расстоянии двух метров один от другого. Движение задним ходом вокруг тех же столбов.

Парковка.

Въезд на эстакаду, остановка на полпути, приведение в действие ручного тормоза, освобождение ручного тормоза и дальнейшее движение. Спуск с эстакады, остановка на половине пути, приведение в действие и последующее освобождение ручного тормоза и движение к начальной точке.

Обратите внимание: все доступные для экзамена автомобили и мотоциклы имеют ручной двигатель. Если вы хотите сдавать тест на автомобиле или мотоцикле с автоматической коробкой передач, приезжайте на экзамен на собственном транспортном средстве – возражений не будет.

Обновление/продление срока действия водительских прав – простая и быстрая процедура. Для этого вам нужно обратиться в Департамент Автотранспортных Средств (Department of Motor Vehicles), провериться прямо на месте у глазного врача, после чего предъявить свое водительское удостоверение, оригиналы и ксерокопии паспорта и визы, заплатить 20000 рупий (чуть больше полутора долларов) и подождать 30-60 минут.

На заметку мотоциклистам: отсутствие стандартного индонезийского шлема обойдется вам в 250000 рупий – такова сумма официального штрафа за это нарушение.

Заключение : вождение машины в Индонезии показано людям с хорошей нервной системой, остальным лучше нанять транспортное средство с водителем или сосредоточиться на автобусных экскурсиях. К плюсам можно отнести щадящие цены, упрощенную процедуру аренды и вашу независимость. Выбор за вами. Благодаря своему географическому положению Индонезия привлекает туристов круглый год. Вы смело можете приехать сюда в любое время и быть уверенным в том, что погода не испортит вам отдых. Особенности климата в Индонезии В стране выделяется два климата: экваториальный и субэкваториальный, от чего и зависят различия в погодных условиях в разных частях Индонезии. Так, на южных и восточных островах вы найдете привычное для многих стран региона деление на два противоположных сезона: сухой и сезон дождей.

Транспорт в Индонезии

Красивое экзотическое государство, привлекающее и роскошью отелей, и разнообразием развлечений, и активным отдыхом – все это Индонезия. Среди множества островов есть и те, которые туристы со всех концов планеты любят больше всего – Бали, Ява, Суматра и другие. По одной из легенд, остров Бали был создан богами, а впоследствии щедро подарен смертным. Сегодня каждый, кто желает отдохнуть как настоящий бог, по воздуху или по морю может с комфортом добраться до любого из курортов Индонезии, которые, кстати, не отличаются демократичностью цен.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png