Решил объединить посты про пригородный и городской автобусный транспорт на острове Майорка в один пост... Во-первых, остров не такой уж и большой, межгорода там нет - это всё считается пригородом. А городские маршруты ходят в довольно отдалённые пригороды, даже в соседний административный район острова.

Итак, автобус Пальмы и острова Майорка .

Два вида автобусов обслуживаются двумя разными компаниями.

Городские перевозки осуществляет муниципальная компания EMT (Муниципальное предприятия транспорта Пальмы-на-Майорке). Их автобусы можно узнать по бело-синей ливрее (на первой фотографии). На узких улицах Пальмы и пригородов умудряется курсировать огромное количество автобусов-гармошек.

Пригородные автобусы - это уже компания TIB (Транспорт Балеарских островов). Цвет этих автобусов - красно-жёлтый, и среди них тоже очень много «гармошек».

Вот схемы того, что охватывают обе системы.

Для начала городской автобус . В , на выходе, висит схема движения. Есть она и на всех более-менее крупных остановках.

Заметьте, тут же и расположение остановок на площади, так как маршруты разнесены чтобы они не создавали пробки. Схема сделана понятно и достаточно аккуратно. Ну на твёдрую четвёрку.

Остановки различаются тоже по количеству пассажиров, но все выполнены в очень аккуратном, узнаваемом и безумно крутом стиле:

Кстати обратите внимание на экранчики - там в режиме реального времени отображается время до следующего автобуса. И не по GPS, а по расписанию (прямо как саратовское приложение NEXT>>> от нашего портала), поэтому оно не всегда точное, но приблизительное время до автобуса можно оценить.

Салоны всех автобусов тоже одинаковые, там обязательно есть бегущая строка со следующей остановкой на каталонском и испанском, а также всегда есть кондиционер.

Стоимость одной поездки - 1,5 евро, но работает очень развитая система проездных билетов - на 10 поездок, на месяц, для школьников/пенсионеров - в 2 раза дешевле... В общем, город стимулирует местное население и туристов не брать автомобили, а пользоваться общественным транспортом. Больше 5-7 минут автобуса не ждал ни разу.

Из минусов - вход через переднюю дверь, где ты или прикладываешь магнитный проездной к валидатору около водителя (турникета никакого, конечно, нет, но водитель может и за шкирку выкинуть из салона), или же оплатить тут же водителю. Принимаются купюры максимального достоинства 10 евро. То есть наш вариант - утром даёшь в маршрутке 5000 рублей, сдачи нет и у тебя как-будто «проездной», тут не прокатит... Один раз пришлось менять в кафе 50 евро чтобы до дома доехать. А в метро из-за этого вообще не попал - кассы там нет, купюры больше 10 евро автомат не принимает (точнее не выдаёт сдачи больше 10 евро). Также из минусов - есть некоторые маршруты, на которых автобусы ходят очень редко. И если кто-то на остановке сорвёт расписание - этот автобус не поймаешь. По странному совпадению - тут это, например, №23. Помню, как лет назад этот маршрут в Саратове имел схожий график. Встретить его случайно - удача на всю неделю. Зато такие маршруты ходят по автомагистралям без остановок и тратят на 15-20 минут меньше между конечными. Такой маршрут давно нужен и Солнечному (по Шехурдина), и Комсомольскому (по Ново-Астраханскому шоссе).

Пригородный автобус - это совсем другая стихия. Автобусное сообщение охватывает весь остров. Схема очень внушительная.

И эта схема просто прекрасна. Вы только посмотрите на неё вблизи:

Нашей саратовской, от Сарметро , до неё ещё расти и расти =)

На остановках можно найти понятное расписание. Хотя вот ходят маршрут очень сложно, и в разные дни недели по-разному. Очень легко запутаться. Тут есть сходство с Саратовской областью: маршруты меняются, по интернету, даже на официальной страничке, ходят разные версии схемы, где то есть какие-то маршруты, то их уже нет. Но расписания, вроде, актуальные.

И тут, как раз, самое время сделать отсылку . В нём находится центральная автостанция, на подземном уровне -2. Мы тогда только заглянули одним глазком - теперь детали. Выглядит эта красота вот так:

Остановочные пункты сделаны не параллельно (чтобы не тратить драгоценное место) и не перпендикулярно (чтобы не заставлять пассажиров выходить на проезжую часть). Сделано так, как я предлагал сделать на остановочном пункте Улица Радищева , и как я видел сделано в , на центральной автобусной станции. Под 45 градусов - так, чтобы пассажиры стояли на платформе, а автобус подходил прямо к ним.

Почти на каждом посадочном месте видно расписание, а дорожка для слабовидящих подводит прямо к двери автобуса.

Проехаться на них не получилось по личным обстоятельствам: те места, куда можно было съездить, не предназначены для того, чтобы проводить там весь день, так как солнце днём сильно жарит... а маршруты сделаны так, что добраться можно только утром и вечером: днём у испанцев традиционная сиеста, а в выходные транспорт тоже работает в половину силы: ну нет там дачников, которых нужно бы было доставить до своих участков.

В общем, безусловно, есть в транспортной системе свои минусы, но есть и очевидные плюсы, которые хорошо бы было перенять для Саратова. На мой взгляд это:
- Обширное транспортное информирование (схемы, расписания, объявления об изменении маршрутов)
- Обеспечение качественным подвижным составом (автобусы большой вместимости, оборудованные кондиционерами и отоплением, повышение удобства для маломобильных групп населения)
- Введение системы проездных билетов с широкой вариативностью
- Оборудование остановочных пунктов удобными подходами, разнесение остановок различных маршрутов на достаточное расстояние
- Переоборудование основного автовокзала и второстепенных автостанций (ЦКР, пл. Ленина, ул. Радищева, стадион «Волга», вокзал) удобными посадочными платформами и зонами длительного ожидания автобуса.

В следующих постах (на ваш выбор):


  • Исторический поезд Пальма - Соллер

  • Исторический трамвай Соллер - порт Соллер

  • Метро Пальмы с пригородными электричками.

Подписывайтесь и ставьте лайки =) До скорого!

Сначала поговорим немного об автобусах Пальмы. Это основной вид транспорта, он помогает передвигаться по столице и пригородам. Компания EMT является единоличным перевозчиком в столице Майорки.

Первый же автобус, который нужен всем, кто прилетел сюда самостоятельно, это автобус № 1, связывающий город и аэропорт. Он идет до Dic de l’oest через центр с 6 утра до 24.00, вы увидите его на выходе из зала прилетов. Первый автобус из аэропорта Майорки в город ходит часто, каждые 10–15 минут. Стоимость проезда – 3 евро.

Стоимость проезда по городу – 1,5 евро, но можно купить билет на 10 поездок за 10 евро, тогда получится значительно дешевле. Также есть билеты на 20 поездок (13 евро, действует в течение 30 дней), на 50 (29 евро, действует в течение 30 дней). Своеобразные проездные на Майорке ограничены по времени, не забывайте об этом.

Автобусы в Пальме очень комфортные, почти всегда в них есть кондиционеры, табло с названиями остановок, кнопки Stop, позволяющие сообщить водителю о том, что вы собираетесь выходить. Проезд нужно оплачивать водителю – либо валидировать купленную заранее карточку, указав место назначения.

За междугородние перевозки отвечает компания TIB. Здесь цена билета будет зависеть от того, как далеко вы поедете. Если нужны конкретные данные – не стесняйтесь спрашивать. Автобусы компании TIB имеют трехзначные номера. 100 и т.д. идут из Пальмы в западную часть острова – Магалуф, Пагеру, Кала-Виньес. Автобусы 200 и т.д. помогают добраться в направлении Вальдемоссы и Порт-де-Сольера, номера 300 идут на север, к замку Льюк, Кан-Пикафорту, Плайя-де-Муро, Алькудии. 400 и 500 автобусы редко используются туристами. Вполне естественно, что междугородние автобусы на Майорке ходят реже городских, поэтому обязательно уточняйте расписание, перед тем как соберетесь куда-либо.

Железная дорога на Майорке

На Майорке есть поезда – они популярны больше у местных жителей, чем у туристов, однако одно из направлений стоит попробовать обязательно – это туристический поезд.

Билеты на поезд можно купить заранее в кассах и автоматах. Чтобы поезд открыл нужную дверь, нажимайте кнопку, а по пути внимательно слушайте названия станций – к сожалению, пока они объявляются только по-испански, но разобраться в схеме не составит труда – внутри поезд Майорки больше похож на метро, да и по времени идет совсем недолго.

Билеты по цене сравнимы с автобусными. Стоимость проезда зависит от количества пересекаемых границ (подробнее об этой системе читайте ниже). От полутора евро за 0 пересеченных границ до почти 4 за 3 пересеченных границы. Билеты Т20 и Т40 также действуют, если у вас хватает числа границ.

В Пальме поезда приходят на центральный железнодорожный вокзал, там же расположена и автобусная станция – все это на Площади Испании.

Что касается туристического поезда, то он соединяет Пальма-де-Майорку и Сольер. Это шикарный состав, напоминающий об испанском прошлом, который по пути проезжает смотровую площадку и 13 тоннелей в горах. К сожалению, стоит он дороже – 10 евро в один конец или 17 в оба.

Морской транспорт на Майорке

Что касается паромов на Майорке, то на данный момент это не самый дешевый способ передвижения, однако безумно интересный.

Паромными перевозками занимается три основных компании – кратко расскажем о каждой из них.

Transmediterranea позволяет добраться в Барселону с Майорки. Паром ходит раз в день, идет около 7–9 часов, стоит обычно от 70 евро. Тем, кто хочет доплыть до Ибицы, придетс потратить всего 4 часа, но ходит он только раз в неделю летом. Из Пальма-де-Майорки в Маон можно добраться раз в неделю за 6 часов, а в Валенсию – почти каждый день за 8 часов.

Паромы компании Balearia возят туристов в Барселону (около 50 евро без места, 60 – сидя, 160 – в каюте), на Менорку, Форментеру, Ибицу, в Дению и Валенсию.

Iscomar почти не отличается ценами и направлениями. Удобно то, что до порта обычно добираться быстрее, чем в аэропорт.

Проездной на Майорке и билеты

А теперь – немного о ценах. Вся Майорка разбита на зоны, чем дальше от столицы – Пальмы, тем проезд дороже. Вы можете не уделять этому особого внимания, если не планируете постоянно ездить на другой конец острова.

Покупка карты обычно получается выгоднее, чем разовые билеты. Продаются карты на 20 или 40 поездок. Первая стоит около 17 евро, вторая – около 25, предназначены для поездок внутри нулевой зоны. Карта на 20 поездок и пересечение одной границы стоит около 28 евро, на 40 поездок и одно пересечение за каждую поездку – около 33 евро. Для двух границ карты стоят по 30 и 45 евро, для трех – 43 и 65, а для четырех – 51 и 77 евро. Туристам последние вряд ли пригодятся.

Если вы живете рядом с Пальмой, то достаточно купить карточку Т20 или Т40 на пересечение одной границы, а если понадобится ехать дальше – приобрести разовый билет.

Безлимитных проездных по Майорке на данный момент, к сожалению, нет. Все цены указаны на 2015 год. Билет на 20 поездок действует 120 дней, а на 40 – всего 45. Купить абонементы можно в кассах и автоматах.

Не переживайте, если чего-то не поняли. Просто напишите в комментариях, куда собираетесь доехать и когда, а мы постараемся подробно рассказать, как это сделать. Приятных путешествий по острову!

Внутреннее передвижение на острове Майорка налажено очень хорошо, и речь идет не только не о возможности арендовать автомобиль. Самым популярным средством передвижения между островными населенными пунктами являются автобусы. Маршруты междугородних автобусов обслуживает перевозчик TIB. Все автобусы у этого перевозчика современные, оснащены удобными сиденьями и кондиционерами. Оплату за проезд можно произвести у водителя, но в целях экономии лучше всего приобрести единую платежную карту intermodal card. При помощи этой карты можно оплатить проезд на всех видах общественного транспорта на острове. В среднем, в зависимости от расстоянии, стоимость проезда составляет от одного до десяти евро. Если решите оплачивать проезд наличными деньги, то при себе нужно иметь мелкие купюры, так как велика вероятность того, что у водителя не будет сдачи и это может оказаться для вас серьезной проблемой. Междугородние автобусы выполняют рейсы с 6 утра до 24 часов. Без оплаты проезда могут путешествовать дети, которым не исполнилось пяти лет. Будьте готовы к тому, что в час-пик местные автобусы больше напоминают наши маршрутки, забитые под завязку.

Все маршруты объединяет вокзал, который расположен на площади Испании в столице острова, городе Пальма де Майорка. Именно отсюда можно добраться в любой уголок острова. Карту разных направлений и расписание можно найти на автобусных остановках.

Между столицей острова и рядом крупных городов налажено железнодорожное сообщение. На поезде вы сможете добраться в такие населенные пункты как Са Побла, Инка, Манакор. Билеты продаются у кондуктора или в кассах вокзалов. Перед поездкой желательно запастись схемой следования поезда, так как все остановки объявляются исключительно на испанском языке, к тому же испанские кассиры плохо владеют русским языком, поэтому если выбор будет стоять между поездом и автобусом, то лучше отдать предпочтение автобусному транспорту. Хотя поезда на Майорке скоростные, быстры, комфортабельные.

Из всех поездов, которые курсируют по острову особое внимание стоит уделить поезду Пальма-Сольер, который является не просто средством передвижения, но и одной из главных островных достопримечательностей. Маршрут этого поезда был открыт в 1911 году и он проходит через самые живописные места острова: леса, равнины, горы, разные тоннели. Чтобы полюбоваться природными красотами острова обязательно обратите внимание на возможность такого путешествия.

Если возникнет желание посетить соседние острова, то в данном случае идеальным вариантом станет морской транспорт. Для этого на Майорке предусмотрены скоростные катамараны и паромы. Паромное сообщение налажено с Валенсией, Ибицей, Меноркой и другими испанскими регионами. Примерно за 4,5 на скоростном катамаране можно добраться до Барселоны. Цены на проезд не стабильны и напрямую зависят от сезонного фактора.

Тем, кто все же планирует путешествие на Майорку с детьми или с друзьями, можно и рассмотреть вариант с арендой, так как одно дело путешествовать вдвоем, а другое втроем, вчетвером или даже впятером. Проблем с арендой возникнуть не должно, так как это очень популярная и востребована. Арендовать авто можно в любом крупном городе, в аэропорту, но лучше всего делать это заранее, через интернет. В таком случае выбор машин будет больше, цена аренды ниже и при этом вам не придется на месте тратить слишком много времени на поиски прокатной фирмы и оформление документов.

Для оформления аренды автомобиля вам понадобиться стаж вождения от трех лет, возраст от 21 года и водительское удостоверение международного образца. Прокат автомобиля эконом-класса обойдется вам примерно в 40-45 евро. Нужно учитывать, что некоторые прокатные фирмы могут потребовать залог в размере около 200 евро.

Правила дорожного движения понятны и просты: движение на острове, правосторонне, скорость движения в пределах населенных пунктов 50 километров в час, а на автострадах 120 километров час. Желтая полоса говорит о том, что парковка запрещена, а синяя о том, что парковка платная. Правила дорожного движения лучше не нарушать, так как штрафы очень высокие.

На Майорке неплохо развита сеть такси, особенно с учетом того, что на острове нет частных перевозчиков, все автомобили такси исключительно муниципальные, оплата проезда производится по счетчику. Стоимость проезда складывается из посадки – 4 евро и последующей оплаты каждого километра – 1,5 евро. Для поездок на короткие расстояние такси это далеко не самое худшее средство передвижения, а вот для длительных поездок лучше воспользоваться общественным транспортом или арендовать авто.

Транспорт в Пальма де Майорка объединен универсальным узлом, который находится в центральной части города на площади Испании. В этом месте начинаются практически все маршруты: автобусные, железнодорожные и линия метро. Десять лет тому назад был открыт вокзал Intermodal Palma. Он расположен в подземной части площади и работает с 5.30 до 23.30.

Несмотря на то, что наземная часть вокзала походит на обычный спуск в метро, внизу на Уровне 1 находится большой кассовый зал, где приобретают билеты на все виды общественного транспорта. Открыты обычные кассы, а также установлены автоматы для покупки билетов на метро, электрички и автобусы.

Если пассажира интересует проезд на метро или электричкой, то он из кассового зала переходит далее на Уровень 2-А, где оборудовано 5 платформ.

Метро в Пальма де Майорка

Метро в Пальме не пользуется популярностью. Этот вид транспорта появился в городе в 2007 году и представлен одной линией. Она соединяет и университет Балеарских островов. На линии только 9 станций, протяженность – чуть более 7 км. Вероятно, в течение учебного года этот вид транспорта необходим и облегчает проезд студентам, но в летнее время метро пользуются единицы.

С недавнего времени функционирует еще одна ветка М2, выходящая после третьей станции на поверхность и следующая в северо-восточном направлении от центра города.

Напомню, что подземная станция на Пласа де Эспанья объединяет линию метрополитена с железнодорожными ветками. Поэтому рядом с рельсами метрополитена есть еще линии, предназначенные для электропоездов. Первые три станции используются поездами метро и электричками, а далее каждый вид транспорта движется по отдельному маршруту.

Железнодорожный транспорт

Поездом из столицы острова можно доехать до крупных городов Inca, Sa Pobla в сторону курорта и Manacor в направлении . Соответственно, удобно добираться до всех промежуточных станций, расположенных на этих линиях.

Автобусы в Пальма де Майорка

Местные жители и туристы предпочитают автобусное сообщение. Город обслуживается муниципальной компанией EMT Palma de Mallorca. Используется 29 маршрутов, некоторые из них связывают Пальму с ближайшими городками Марракси, Льюкмайор и Кальвиа.

Цена обычного билета для проезда по городу – 1.50 евро. При условии пребывания в Пальме несколько дней, выгодно приобрести проездной на десять поездок стоимостью 10 евро. Для детей до 5 лет проезд бесплатный.

Туристам в первую очередь важно знать, как добраться из аэропорта до Пальма де Майорка. Включая и этот вопрос, для отдыхающих актуальны следующие маршрутные автобусы:

№ 1 – соединяет аэропорт с центром города и портом. Курсирует с 6 часов утра до 2 часов ночи в высокий сезон и до 1 ч в обычное время. Отправляется каждые 12-15 минут. Стоимость билета в одну сторону – 5 евро, туда-обратно – 8 евро.

№ 21 — связывает аэропорт и популярный развлекательный центр Ареналь. Этот автобус идет через . Движение из аэропорта начинается в 7.00 и завершается в полночь. Из S’Arenal до аэропорта первый рейс – в 6.30, завершающий – в 0.05 с интервалом движения, не превышающим получаса.

Чтобы добраться из центра города к лучшим пляжам, можно воспользоваться такими автобусами:

  • № 25 – следует от Пласа-де-ла-Рейна до Ареналь
  • № 15 – ходит от площади Испании до пляжа.

Междугородное автобусное сообщение TIB

Автобусы связывают все маленькие городки острова с Пальмой. Стоимость билета определяется зонами. Расписание отличается в будние и выходные дни, праздники, в том числе. Поскольку расстояния на острове незначительные, стоимость билета на автобус обходится от 2.50 до 4 евро. Например, для поездки из Пальмы в понадобится 2.50 евро в одну сторону.

Приобретая билет на вокзале Intermodal, тут же можно изучить расписание и выяснить цену за проезд.

Туристические автобусы

Для знакомства с городом отдыхающим можно воспользоваться Бас Туристик и объехать по кольцевому маршруту, объединяющему главные . Автобус выполняет полный круг за 1 час 20 мин. Билет для взрослых стоит 17 евро, для детей до 15 лет – 8.50. Действителен 24 часа с начала использования.

Конечно, для транспорта билеты дороговаты. Но, учитывая, что из таких автобусов можно многократно выходить и потом вновь продолжать поездку, это приемлемый вариант. Тем более что в стоимость билета входит информационный обзор. Пассажиры пользуются аудиогидом, текст звучит и на русском языке. Также прилагаются наушники и карта. В летнее время туристические автобусы работают с 9.30 до 19.00. Начальная остановка – возле туристического центра на площади Пласа-де-ла-Рейна.

Главный вокзал в Пальма де Майорка на карте



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png