Салонный фильтр в Logan/Sandero/Duster предусмотрен не во всех комплектациях , но можно установить самостоятельно, идеально подходит фильтр от Ниссан Микра или другие аналоги.

На Lada Largus салонный фильтр не предусмотрен ни в одной комплектации, устанавливается аналогично, коды те же.

Оригинальный код Renault - 7701062227

Аналоги

AMC - NC2008

Delphi угольный - TSP0325178C

Delphi обычный - TSP0325178

Hengst - E2905LI


Пример, когда фильтр не установлен и даже не предусмотрена съемная заглушка.

Место, куда устанавливается фильтр, отмечено на заводе в виде четко очерченной рамки на воздуховоде, расположенном внутри центральной консоли.

В ней необходимо вырезать прорезь для фильтра. Это место по сути штатное для фильтра, просто на нем сэкономили.

ВАЖНО! Вырезать нужно до этой полоски - выделено красным.

Вырезать необходимо аккуратно, иначе можно повредить радиатор кондиционера (при его наличии)

Получится примерно так:

Еще раз - вырезайте аккуратнее, если у вас комплектация с кондиционером.

Вставляем фильтр согласно инструкции:

Для проверки правильности установки и герметичности, включите максимальный обдув и проверьте, не дует ли из стыков фильтра с воздуховодом. Если нет, то теперь пыли в салоне будет намного меньше.

Процесс замены фильтрующего элемента в салоне на модели Рено Логан включен в регламентные работы по техническому обслуживанию. Периодичность процедуры составляет: 1 раз в год или интервалом через каждые 10 000 км пробега.

Работа по замене не характеризуется особой трудоемкостью и осуществляется за несколько приемов. Однако установка салонного фильтра может быть осуществлена собственноручно, самое главное знать, где находится фильтр, и как именно правильно происходит замена салонного фильтра, о чем мы и поговорим в данной статье.

Каково назначение?

Салонный фильтр предназначается для очистки потоков воздуха, проникающих в салон из окружающей атмосферы через систему воздуховодов. Основными факторами, приводящими к постепенному загрязнению, выступают грязь и копоть, создаваемые потоком машин, как в городских условиях, так и на загородных трассах. Эти вещества и соединения, находящиеся во взвешенном состоянии в проникающем в салон воздухе, отрицательно влияют на состояние здоровья и способны спровоцировать заболевания.

Здесь адресована первостепенная роль – снизить степень негативного воздействия загрязняющих факторов на дыхательную систему водителя.

Рынок автозапчастей пестрит разнообразием предложений.В такой ситуации у владельца Рено Логан появляется нелегкая задача — правильно подобрать оптимальный салонный фильтр, исходя из его качественных аспектов и собственного финансового состояния.

Согласно установившемуся правилу, лучшими кондициями обладают фильтры, в которых содержится угольный элемент. Невзирая на более высокую цену, такие способны более эффективно задерживать вредные примеси от проникновения в салон, а угольный абсорбирующий наделен возможностью частично дезинфицировать воздушный поток.

Ввиду распространенности модели Рено Логан на отечественном рынке такие элементы присутствуют в продаже повсюду.

Как выглядит процедура замены на Рено Логан?

Где находится фильтр? Элемент располагается непосредственно в салоне в районе центральной консоли. Добраться до него с целью замены возможно со стороны пассажирского кресла.

Большинство экземпляров первого поколения, в отличие от модели Рено Логан 2 не предусматривало изначальное присутствие фильтрующего элемента. В предполагаемом месте его размещения располагалась заглушка из пластмассы, которую предписывалось демонтировать перед установкой в посадочное место. Ситуация кардинально изменилась с выходом второй генерации авто, когда присутствие салонного фильтра уже стало правилом, а не дополнительной опцией.

Замена салонного фильтра подразумевает выполнение работы в несколько приемов и не потребует огромного опыта автомеханика. В качестве подручных средств рекомендуется использовать фонарик.

Замена элемента выполняется следующим образом:

  • сначала отодвигаем назад (до упора) кресло пассажира, что позволит обеспечить удобство доступа к месту расположения;
  • подсвечивая фонариком, находим место фиксатора элемента, и размыкаем ее вручную;
  • блок отработанного фильтра вынимаем из посадочной ниши;
  • монтаж свежего элемента осуществляем в обратной последовательности: вставляем в нишу новый элемент, замыкаем пластиковый фиксатор и подвигаем кресло пассажира в нужное положение.

В тех случаях, когда изготовителем не предусмотрено присутствие в базе штатного, установка салонного фильтра осуществляется в аналогичном порядке, но с некоторыми изменениями, а именно:

  • после демонтажа продуваем воздуховод с целью очистки посадочного места под новый элемент;
  • если это первичная установка, то демонтируем заглушку, вырезаем в пластике окно для монтажа нового элемента, предусмотрев скос острых углов с помощью наждачной бумаги, чтобы не повредить руки в процессе установки;
  • устанавливаем новый фильтр в паз воздуховода (можно установить между корпусами воздуховода и фильтра мягкую прокладку) и защелкиваем скобу;
  • после завершения монтажа рекомендуется зафиксировать новый элемент саморезом, предотвратив его неожиданное выпадение из посадочного места (при необходимости саморез выкручивается без особых сложностей).

Подводим итоги

Процедура замены или установки фильтрующего салонного элемента в Рено Логан 2 не представляет особой трудности, а выполнить ее в состоянии любой автолюбитель, даже с малым опытом обслуживания своего «железного коня».

На современном автомобиле, оборудованном кондиционером, такой фильтр просто обязателен. Он ведь не просто очищает воздух салона к удовольствию владельца, но и предохраняет испаритель от загрязнения. В работе испаритель мокрый, на нем оседает все, что несет сквозь него уличный воздух: пух, листва, мухи-комары, пыль, песок. В результате не только ухудшается работа кондиционера - этот мусор начинает гнить, наполняя салон характерным душком. От специальных чистящих средств-аэрозолей мало проку, от вони спасает разве что насморк.

К сожалению, на автомобилях, собранных в России, салонный фильтр до сих пор остается маловостребованным. Среди обделенных - «КИА-Спектра». Даже в машине в богатой комплектации - с автоматом, на литых дисках - такого фильтра нет. Впрочем, в «Спектре» его легко установить без доработок. С «Логаном» так не получится. Самое удивительное, что место для фильтра предусмотрено и давно известно умельцам - надо лишь вырезать пластиковую заглушку воздуховода. Но вот вынуть воздуховод - значит разобрать полмашины! А работать в тесноте под панелью приборов неудобно. Однако это меньшее из зол.

Для работы понадобятся резак из ножовочного полотна, острый нож и зеркальце. Заглушка (показана стрелкой на фото 1) расположена со стороны пассажира. Ее передняя и нижняя кромки видны хорошо, другие прикрыты соседними деталями. Сначала резаком надрежем пластик (там, где не видно, - воспользовавшись зеркальцем). Получившиеся неглубокие канавки послужат направляющими для ножа, которым и довершим дело. Задача - аккуратно вырезать окошко размером 38 на 150 мм и снять заусенцы. Результат - на фото 2.

Заодно основательно пропылесосим воздуховод изнутри, удалив скопившийся в нем мусор. Насадкой на трубу пылесоса послужит, например, отрезок гибкого шланга, способного пройти через щель шириной 38 мм. Кстати, откуда здесь мусор? Взгляните на фото 3. Видите огромную щель между решеткой и заливной горловиной омывателя стекла? Сюда не пролетит разве что кожура банана!

Самим фильтром мы обзавелись заранее. Знатоки подсказали лучший вариант - от «Ниссана-Микра». Впрочем, наверняка есть и другие. Цена в зависимости от типа (обычный или угольный) и фирмы-изготовителя - от 400 до 700 рублей.

Фильтр несколько больше полученного окна. Сжимаем фильтр и вводим до середины, затем, нажав на правый верхний угол пластиковой рамки фильтра, задвигаем до упора. Фото 4 показывает, как фильтр при этом деформируется.

Готово!

Вверху элемент поджимается упорным штифтом, внизу защелкивается за кромку на корпусе воздуховода - как будто тут и стоял! Если защелка не фиксируется (бывает!), снимаем резиновый уплотнитель - фильтр и без него достаточно плотно прижимается к корпусу воздуховода.

Всей работы от силы на полчаса.

Для комфортной езды современный автомобиль комплектуют фильтром салона. Он отвечает за очищение потока воздуха, поступающего внутрь авто. Так как пыли на российских дорогах много, то применение салонного фильтра необходима.

К сожалению, не каждый автомобиль французского автопрома оборудован кабинным фильтром. 90% авто Рено Логан, продаваемые на территории Российской Федерации, не имеют в своей комплектации этого элемента. Убедиться самостоятельно в наличии или отсутствии фильтра несложно.

Конструкторы расположили салонный фильтр Renault Logan в центральной части передней панели, ближе к перегородке моторного отсека. Добраться к нему можно со стороны пассажирского сидения . Если на воздуховоде присутствует пластмассовая заглушка, то автомобиль не оборудован фильтрующим элементом. Но не стоит расстраиваться, его можно установить своими руками. Об этом немного ниже. А сейчас рассмотрим порядок замены салонного фильтра в автомобиле Рено Логан, если он есть в списке опций.

Добраться до фильтра салона автомобиля Рено Логан лучше с правой стороны

Этапы замены

Если комплектация автомобиля предусматривает фильтр салона, то его меняют каждые 30 тысяч километров. Так написано в инструкции по эксплуатации Рено Логан. Но на наших дорогах пыли и грязи больше, чем в Европе. Поэтому мастера по ремонту автомобилей советуют проводить замену фильтрующего элемента чаще, примерно каждые 15–20 тысяч километров.

Напомним, что фильтр салона расположен снизу передней панели в задней части. Добраться к нему можно с правой стороны. Для снятия специального инструмента не надо, кроме фонарика или осветительной лампы. Фильтр зафиксирован одной защёлкой.

Порядок снятия


Если внимательно посмотреть на старый фильтр, то можно увидеть, сколько там скопилось грязи и пыли. Представляете, что это все могло бы быть в салоне и оседало у нас на лёгких? Не экономьте на своём здоровье – чаще меняйте фильтрующий элемент.

Какой покупать?

Просмотрев несколько десятков заметок и постов на автомобильных форумах, делаем вывод, что какой-то чёткой рекомендации по выбору и покупке салонного фильтра нет. В основном используют идеальный принцип: соотношение цены и качества. Цена его выше, чем у обычного воздушного фильтра. Будьте готовы к этому.

Единственное, что советуют автовладельцы, – это использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше. Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет тёмно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших лёгких.

Лучше на Рено Логан устанавливать угольный салонный фильтр

Для информации. Оригинальный номер салонного фильтра 7701 062 227. Этот фильтрующий элемент также устанавливается на Nissan Micra, Renault Megane. Перед покупкой внимательно изучите упаковку. Коробка не должна быть помятой. На упаковке «правильный» производитель указал, для каких моделей подходит этот фильтр.

Установка нового фильтра

  1. Продуйте воздухом и очистите от загрязнения место установки.
  2. Достаньте новый фильтр из упаковки.
  3. Сомните немного один край и заведите верхнюю часть каркаса фильтра в установочное гнездо.
  4. Всуньте фильтр до щелчка.

Процедуру замены салонного фильтра на Рено Логан выполнить своими руками не составит труда. Предлагаем посмотреть соответствующий ролик.

Видео: Замена салонного фильтра Рено Логан

Если в комплектации нет фильтра салона

Большинство автомобилей Рено Логан не укомплектованы фильтром, но в корпусе воздуховода есть посадочное место. Оно закрыто пластмассовой заглушкой. Для самостоятельной установки фильтрующего элемента понадобятся:

  • острый строительный нож с небольшим лезвием;
  • полотно ножовки;
  • наждачная бумага;
  • фильтр салона;
  • один саморез.

Итак, приступим к установке:


Отличия в установке на Рено Логане I и II поколения

Особой разницы по замене салонного фильтра на автомобиле Renault Logan и Renault Logan 2 нет. Месторасположение его одинаково. Порядок выполнения работ такой же.

Единственное отличие, которое можно заметить, – это разная форма пластмассовых заглушек. Процедура врезания и установки не отличается.

Салонный фильтр делает езду комфортной. В салоне скапливается намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет заметно лучше.

Если Рено Логан не оборудован фильтром салона, то настоятельно рекомендуем установить его. Модернизацию автомобиля выполнить самостоятельно нетрудно, специальных навыков и умений не потребуется. А времени это займет не больше 30–40 минут. Удачи!

Салонный фильтр - это одна из тех деталей, без которой не обходится ни один современный автомобиль. Данный элемент препятствует загрязнению воздуха в салоне, но поскольку концентрация пыли на наших дорогах очень большая, его часто приходится менять.

И сегодня мы рассмотрим, как производится замена салонного фильтра «Рено Логан» и что он собой представляет.

История возникновения

Самые первые салонные фильтры появились в мире еще в начале 80-х годов прошлого столетия. Первые образцы были изготовлены из обычной бумаги. На них применялась механическая очистка. Со временем их сменили двухслойные картриджи. Основным их плюсом было то, что в первом слое скапливались крупные частицы пыли, а во втором задерживались вещества размером не более 50 мкм. После появились угольные фильтры. В их состав добавляли небольшое количество активированного угля для лучшего абсорбирования. На сегодняшний день наиболее качественными и действенными являются так называемые гибридные картриджи. Однако большинство производителей устанавливают на свои автомобили салона ("Рено Логан" и "Дачия Логан" в том числе). Они гораздо дешевле и по функционалу не уступают своим конкурентам.

Признаки замены

Как определить, что салонный фильтр «Рено Логан» требует замены? На самом деле сделать это очень просто. Первый признак загрязнения фильтра - это появление различных стойких неприятных запахов внутри автомобиля. Порой они могут не выветриваться неделями, это и является тем самым симптомом необходимости замены. Второй признак - это снижение мощности самой системы вентиляции и отопителя. К примеру, если вы включили печку на максимум, а из дефлекторов воздуховода чувствуется лишь еле заметный поток воздуха, значит, система забита грязью и пылью. Также основным симптомом может стать постоянное запотевание стекол.

И третий признак - это образование большого слоя пыли за краткий период времени на "торпеде". В автомобиле просто невозможно дышать из-за этого, да к тому же ощущается запах плесени. Это может свидетельствовать о накоплении влаги внутри салонного фильтра, которая попала туда во время оттепели. Если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, необходимо проверить состояние фильтра и по необходимости заменить его.

Фильтр салона «Рено Логан»: сложности ремонта

Вообще, поменять данную деталь самостоятельно очень легко, и в этом нет никаких сложностей. Главное - найти именно тот фильтр, который будет подходить конкретно под данную модель автомобиля. Также необходимо избегать чрезмерно дешевых предложений и выбирать наиболее качественный вариант.

Замена

Как только вы приобрели салонный фильтр, "Рено Логан" можно смело ремонтировать. Для этого нам понадобится одна отвертка. При помощи нее мы будем откручивать саморезы, которые держат крышку. Под последней и располагается салонный фильтр "Рено Логана". Доступ к данным саморезам ничем не перекрывается, так что смело откручиваем их отверткой и складываем их в отдельное место. Кстати, на данной модели крышку держат не только 4 самореза, но и 4 дополнительных защелки.

Теперь снимаем верхнюю крышку, и перед нашими глазами будет виден салонный фильтр «Рено Логана». Зачастую он содержит большое количество пыли, поэтому демонтировать его нужно очень аккуратно, дабы не загрязнить всю машину.

Заменить или почистить старый?

В принципе, разницы между этим нет, однако в очищенном фильтре есть свои опасности. Дело в том, что под проточной водой вы сможете очистить данный фильтр только от накопившейся грязи и пыли, но не от бактерий.

Их можно удалить лишь пароочистителем, да и это будет большой проблемой. Поэтому многие автолюбители рекомендуют сразу выкидывать загрязненный фильтр и устанавливать на его место новый, тем более что цена на него вполне демократичная. Ну, о стоимости мы поговорим в конце статьи, а пока вернемся к нашей замене.

Установка нового фильтра

После того как вы удалили загрязненный элемент, на пластмассовом ободке вы обнаружите достаточно большое скопление пыли. Ее следует удалить при помощи сухой или влажной тряпки либо пылесосом. Но вначале необходимо заглушить отверстие, иначе в него будут попадать все эти отложения. А это, в свою очередь, может негативно отразиться на работе и функциональности двигателя. После работы с пылесосом рекомендуется еще раз обработать данное место смоченной в спирте тряпкой или куском другой ветоши.

Теперь распаковываем новый салонный фильтр и устанавливаем его на штатное место. Важно знать, что данный элемент должен "сесть" без искривлений. После этого приступаем к сборке. Сначала берем крышку и тоже очищаем ее от накопившейся грязи. Пыли на ней, конечно, не так много, как на самом фильтре, так что вполне подойдет сухая тряпка либо влажная салфетка. Далее надеваем крышку на специальные направляющие и смотрим результат. В идеале все должно сидеть плотно и надежно. Если крышка устанавливается с трудом или закрепилась не полностью, скорее всего, вы неправильно установили салонный фильтр. В таком случае нужно искать места его изгибов. Бывает и такое, что салонный фильтр «Рено Логана» является бракованным. В таком случае несем обратно его в магазин.

Все защелки устанавливаются на прежние места и плотно фиксируются. Больших усилий делать не нужно, давите до тех пор, пока не почувствуете, что крышка вошла на место. Чаще всего об этом сигнализирует краткий щелчок. Далее в обратном процессу снятия порядке устанавливаем саморезы. Во избежание образования ржавчины лучше обработать их перед монтажом средством WD-40. В таком случае при следующей замене у вас не будет проблем с выкручиванием тех самых шурупов из пластмассовой крышки. Закручивать саморезы нужно не до упора, но так, чтобы они нормально держали крышку. В противном случае можно повредить резьбу. Краткую фото-инструкцию по замене фильтра вы можете увидеть на картинке ниже.

Как видите, весь процесс заключается в четырех этапах. По времени на всю замену уходит не более 5-10 минут.

Салонный фильтр («Рено Логан»): цена и периодичность замены

Данная деталь имеет свойство очень часто загрязняться. Как показывает практика, через каждые 15-20 тысяч километров производится очередная установка салонного фильтра. «Рено Логан» исключением не является. Хочется отметить, что чем дороже он будет стоить, тем дольше прослужит. Однако не следует гнаться за самыми дорогими фильтрами. При покупке подобных запчастей лучше придерживаться правила «золотой середины». Салонный фильтр «Рено Логана» в России можно приобрести по цене от 400 до 700 рублей. Стало быть, хороший фильтр вполне можно найти и за 550 рублей.

Ну а что касается периодичности замены, то 15-20 тысяч - это лишь приблизительный срок. Все зависит от того, в какой именно местности вы эксплуатируете свой автомобиль. Если это загород, где есть лишь грунтовые дороги, то и фильтр (даже самый качественный) может прослужить вам не более 3 месяцев. Ну а в городской черте периодичность замены увеличивается в несколько раз, до двенадцати месяцев.

Заключение

Итак, мы выяснили, как поменять и сколько стоит новый салонный фильтр («Рено Логан»). Купить данную деталь, как видите, нетрудно, да и заменить можно безо всяких усилий. Поэтому необязательно обращаться за помощью к специалистам.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png