В бесконечной суете будних дней, в городе, где люди встают раньше восхода солнца, чтобы успеть на работу, а «обед на бегу» превратился в один из вариантов подачи блюда, мы неуклонно погружаемся в себя, целиком и полностью позволяя волне бешеного ритма города захлестнуть нас с головой. Пытаясь «ощутить дыхание» жизни, нащупать пульс на своей истощенной руке «мегаполисного зомби», мы постоянно стремимся познать что-то новое, открыть для себя незнакомую доселе кухню, страну или направление искусства.

Примерно лет 10 назад таким открытием для «русской души» стала японская культура, нашедшая свое распространение в умах единиц, и японская кухня, покорившая желудки (и сердца) всего населения.

Так, в свой 15 минутный перерыв на обед поедая очередную порцию роллов, приправленных любимым васаби, я задумался о том, как мало мы знаем о японской культуре, раз и навсегда ворвавшейся в обиход нашей жизни. А, ничего сакура – это не просто вишня, а японский автомобиль - не просто синоним надежности...

История автомобилестроения в «стране восходящего солнца» начинает свое исчисление лишь с начала 20-го века. В стране, где самурайская выносливость почтальонов делала повозки уделом богачей и императоров, где не существовало ни полезных ископаемых, ни топлива, автомобиль «приживался» с великим трудом. Первым автомобилем, колесо которого коснулось земли японского острова, стал французский Panar Lavassor.

Стоит ли упомянуть о том, что именитые сейчас автопроизводители из Японии когда-то занимались строительными материалами! Именно с производства строительных материалов из пробкового дерева в 1920-м году началась история компании Джуджиро Мацуды – Mazda.

Свое название компания получила лишь в 1931 году с выходом первого «автомобиле-подобного» трехколесного транспортного средства. Mazda – это имя зороастрийского бога верховного света, которое, к тому же, было созвучно имени создателя компании.

- Вас приветствует Владивосток - самый русский город!

- Какой русский? У вас там все на японских машинах ездят.

- Ну всё правильно! Мы им сделали русское предложение, от которого они не смогли отказаться: либо мы, русские, ездим на их японских машинах, либо они, японцы, ездят на наших русских.

Действительно, российские города заполонили японские автомобили различных марок и моделей. Но часто ли вы видите японский ретро автомобиль на территории нашей родины? Уверен, многие из вас удивлены, что такой термин вообще существует.

Уникальная по своему своеобразию мастерская «Wasabi Classics» не просто занимается реставрацией таких автомобилей, а в буквальном смысле этого слова воскрешает и сохраняет самые уникальные из них. Целью компании является безукоризненное придание автомобилю первозданного вида «как с конвейера». Некоторые уникальные экземпляры выставляются на продажу, но большая часть из них попадает в коллекцию. Об истории создания компании, ее развитии и самых уникальных «автомобильных сокровищах» рассказал управляющий «Wasabi Classics», Роман.

Расскажите об истории создания компании? С чего все началось? Почему были выбраны именно японские ретро-автомобили?

Выбор в пользу японского автомобилестроения был сделан из-за большого интереса к японской культуре основателя компании. Все началось с реставрации нескольких классических японских автомобилей. Многолетний опыт, приобретенный в процессе работы, знание истории и невероятно сильная увлеченность своим делом не только основателя, но и мастеров позволили собрать уникальную и единственную в России коллекцию автомобилей Mazda с роторным двигателем. Автомобили, представленные в коллекции, являются «леворульными», за исключением Mazda Cosmo 110S, которая никогда не выпускалась серийно с левым рулем.

Как автомобили попадают к вам в мастерскую? Что преобладает: импорт автомобилей или покупка на территории РФ?

Каждый из автомобилей имеет свою неповторимую историю, непохожую на другие. Но объединяет их одно: все экземпляры действительно были ввезены нами на территорию РФ, за исключением Toyota Celica RA40 1981 года выпуска. Найденный в России автомобиль находился в плачевном состоянии, битый кузов обладал огромным количеством гнили и ржавчины. Это прекрасное купе было полностью отреставрировано с должным вниманием даже к самой мелкой детали.

Какими особенностями обладают роторные ретро-автомобили из Японии? С какими трудностями сталкивались при реставрации?

Несмотря на бытующее мнение о ненадежности и скромном ресурсе автомобилей с роторным двигателем, автомобили с данным типом двигателей являются очень простыми и надежными по своей структуре. При оказании должного ухода и технического обслуживания такие двигатели могут прослужить вам верой и правдой многие годы.

Наверное, основными сложностями при реставрации являются многочисленные скрытые очаги коррозии. Дабы сохранить полностью аутентичный вид автомобиля, наши мастера вручную с помощью применения специального оборудования, как «английское колесо», изготавливают детали взамен прогнившим, полностью повторяя все заводские выштамповки без исключения. Часто у автомобилей не хватает «шильдиков» или эмблем. Мы воссоздаем их на 3D принтере с точным повторением шрифта и рисунка. С интересной проблемой мы столкнулись при восстановлении Celica RA40. На центральной консоли с завода присутствовала монетница, которая в последствие канула в лету. Перепробовав множество подобных монетниц, было принято решение воссоздать эту деталь на 3D принтере, опираясь лишь на ее изображение. После реализации данной идеи, макет был выложен в свободный доступ в интернет, где его нашел уже другой обладатель идентичного купе с противоположного уголка России.

Какой автомобиль является самым интересным для вас? А самым сложным при реставрации?

Невозможно выделить какой-то один конкретный автомобиль. Например, Mazda Cosmo - является невероятно красивым японским спорткаром. Уникальность автомобиля заключается и в его ограниченном тираже, - всего было выпущено 1519 автомобилей. В нашей коллекции представлены сразу два таких автомобиля, что даже по международным меркам является большой редкостью.

Toyota Sports 800 – прекрасный представитель классических спортивных автомобилей из Японии. На данный момент «эта малютка» ожидает своей очереди на реставрацию. Ее история интересна тем, что, в первую очередь, это один из 300 серийно выпущенных автомобилей с левосторонним расположением руля, более того, один из 15 «леворульных» экземпляров, произведенных специально для острова Окинава с правосторонним движением. Автомобиль принадлежал американскому офицеру, судьба которого закинула в небезызвестный Вьетнам. Туда автомобиль перекочевал вслед за своим владельцем. К нам он попал уже из солнечного Голливуда. Второй автомобиль S800 принадлежал директору представительства Land Rover в Конго. Каким магическим путем этот «малыш» в 1969 году попал в Африку – история умалчивает.

Какие этапы реставрации проходят автомобили?

  • Осмотр и дефектовка автомобиля
  • Тщательная разборка автомобиля до винтика
  • Ремонт двигателя и навесного оборудования
  • Пескоструйная обработка и порошковая покраска элементов шасси и подвески
  • Реставрационные работы по салону автомобиля
  • Обработка кузова содой
  • Устранение коррозии кузова, реставрация его и покраска (Каждым автомобилем занимается единственный мастер вручную)
  • Анодирование алюминиевых деталей

  • Восстановление хромовых покрытий

  • Изготовление или восстановление всех уплотнителей 

  • Полировка и консервация ЛКП


Реставрационные работы по автомобилю занимают примерно пол года. На каждый автомобиль Wasabi Classics предоставляет гарантию. Мастерская оборудована специальной системой регулированная влажности воздуха и температуры для создания максимально пригодных для долговечного сохранения автомобилей условий. Ни один автомобиль не видел московской зимы, однако некоторые из них участвовали в многочисленных мероприятиях, в том числе и знаменитом ралли Bosch Klassik.

Надеюсь, эта статья поможет приоткрыть завесу тайны над таким неизвестным понятием, как Японский классический автомобиль.

Выражаем огромную благодарность Роману и всей команде «Wasabi Classics» за помощь при подготовке данной статьи.

В 1918 г. правительство Японии приняло закон, по которому компании, выпускающие автомобили двойного назначения - гражданского и военного, получат право на субсидию. Первой отреагировала Mitsubishi, ее примеру последовала Tokyo Ishikawajima Ship Building and Engineering, выпустившая в 1922 году Wolseley A9, спустя два года - Wolseley CP. В 1929 в продажу поступил грузовик Sumida, родоначальник бренда Isuzu.

Самым первым, собранным на конвейере японским ретро автомобилем стал Mitsubishi Model A 1917 г. За основу был взят Fiat Tipo 3, однако стоимость машины оказалась слишком высокой даже для высокопоставленных чиновников, продукция уступала европейским и американским аналогам, поэтому Mitsubishi в 1921 году также переключилась на производство грузовой техники.

После землетрясения в 1929 году остановился транспорт в Токио. На базе Ford T местные умельцы создали 800 автобусов, а американцы, увидев перспективы нового рынка, с 1925 года начали открывать в стране сборочные предприятия. Чисто японские ретро автомобили того периода - большая редкость.

Казалось бы, Ford, GM и Chrysler будут продавать свою продукцию и наводнят страну дешевым транспортом. Не тут-то было! В стране шла война - в 1931 г. японцы заняли Маньчжурию, в 1937 году взяли в оккупацию восточную часть Китая. Страна нуждалась в мощной технике местного производства. И хорошо, что нуждалась, но не для Большой тройки - сегодня продажа ретро автомобилей из Японии в России идет полным ходом.

В 1937 году закон о субсидиях заменили законом об Автомобильной промышленности. Правительство нуждалось в непрерывных поставках транспортных средств для армии. Был искусственно обрушен курс иены и Ford, GM, Chrysler покинули Японию.

«Зеленый свет» получило производство автобусов и грузовиков для транспортировки живой силы. Созданный Mitsubishi в 1931 году дизельный двигатель ставят на автобус В46, спустя некоторое время появляется грузовик с дизельным двигателем. Всего за год до этого Киитиро Тоёда едет в Америку для изучение ее автопрома и приступает к разработке автомобиля с бензиновым двигателем. Жизнь расставит точки над Ё, грянет бензиновый кризис японские ретро автомобили дойдут до современников, в основном, с дизельными моторами. Но это потом, а сейчас правительство поощряет инициативу Toyoda Automatic Loom Works.

Японские ретро автомобили после закона о субсидиях

Первый прототип полноприводного легкового автомобиля PX33 Mitsubishi построила в 1933 году для военного командования. Он сохранился до наших дней, компания использует его для проведения промо-акций. Toyota воспользовалась подвернувшимся госзаказом и первой освоила массовый выпуск авто.

Основатель одноименной компании Соичиро Хонда в 1937 г. создал приспособления для автоматизированного производства поршневых колец и запустил их серийное производство. Газетчики называли его «промышленным героем», а высокопоставленные военные направили письмо благодарности. Японские ретро автомобили 1937-1941 годов встречаются довольно часто - в эти годы прирост объемов производства составлял 270%.

После поражения во Второй мировой войне страна нуждалась в автомобильном транспорте для восстановления экономики. Но японские ретро автомобили было некому делать: дефицит материалов, перебои с электроэнергией... Автомобильные компании освоили производство кухонной утвари и с/х оборудования. Американцы были готовы пойти на любые ухищрения, лишь бы затормозить развитие японской промышленности. Например, поставлять собственные поврежденные автомобили для создания дополнительных рабочих мест. В стране росло число недовольных, развился серьезный кризис, сопровождавшийся массовыми забастовками. В итоге ограничение на производство сняли, предприятия получили льготы и кредиты под низкие проценты, были основаны первые автомобильные ассоциации.

Японские автомобили с началом гонки вооружений

В 1950 году началась Корейская война и гонка вооружений. США рассматривали Японию как союзника в войне с Советским Союзом, поэтому, пытаясь задобрить правительство, сняли с Японии оккупационный статус и инвестировали в экономику огромные средства. В 1954 г. в стране открылся первый автосалон, на который пришло 550 000 зрителей. Сегодня на ретро автомобили в Москве приходит смотреть меньшее число людей!

В 1955 г. объявлена программа «Народный Автомобиль». Компании активизировали производство. Дикая конкуренция подарила коллекционерам такие японские ретро автомобили, как Suzulite от Suzuki, Subaru 360 от Fuji Heavy Industries, Mitsubishi 500 от Mitsubishi. Через пять лет Toyo Kogyo создает купе Mazda R360, еще через год сердца водителей покоряет Toyota Publica (официально японский ретро автомобиль Toyota Publica начали производить с 1961 г.)

Некоторые компании избрали путь сотрудничества с иностранными партнерами. Nissan в 1953 г. собрал Austin A40, Isuzu производила Hillman вплоть до 1957 г., Mitsubishi в 1956 г. выпустила джип, с использованием идей, реализованных в американском Willys.

Однако Toyota и Nissan в долгосрочной перспективе ориентировались на производство собственных авто. В Японии не отыскать немецкие ретро автомобили производства 55-58 гг., зато хватает Toyota Toyopet Crown, Nissan Prince Skyline и Datsun Bluebird.

В 1962 году Япония занимала 6 место в мире по выпуску автомобилей, а в 1980 г. вышла на первое. Сегодня на долю Тойота приходится 35% всех легковых авто в Японии, Ниссан - 15%, Хонда - 15%, Мицубиси - 10%, Судзуки - 8,5%, Мазда - 8%.


На протяжении всей эры автопромышленности, автомобили медленно и верно становились все лучше и лучше. Прошлый 20 век ознаменовался не только появлением автомобильной промышленности и стал золотым автомобильным веком. Прошлый век, подарил нам . Многие из них стали золотой классикой, благодаря модному классическому дизайну. Именно подобный дизайн не дает долгое время покоя многим проектировщикам, инженерам, дизайнерам и владельцам автомобильных компаний. Именно из-за их тяги к старому авто стилю, мы не раз видели, как на рынок выводили современные автомобили с ретро стилем. И что в итоге? К сожалению, многие такие автомашины , что можно было сделать в автопромышленности.

Предлагаем вам десятку худших ретро автомобилей, которые когда-либо созданные на автомобильном рынке.

10) Zimmer Golden Spirit


Мы начинаем наш рейтинг с , поскольку именно она первая на авторынке решила "поиздеваться" над классическими легендарными автомобилями, начав выпускать транспортные средства, которые своим стилем напоминают машины ранний эпохи автомобилестроения.

Самая необычная модель это Golden Spirit, выпущенная в конце 70-х, начале 80-х годов и которая удивила многих экспертов автомобильного рынка того времени.

К сожалению, которые были популярны в начале 20 века, не позволило машине завоевать успех у публики. Может быть, производитель рассчитывал, что классический внешний вид, будет оптимально сочетаться с кремовым кузовом машины?

К тому же компания не стала изобретать что-то свое, а в качестве шасси машины инженеры решили использовать базу Mercury Cougar.

9) Plymouth Prowler


Мотор Plymouth Prowler работал в паре с ранней версией автоматической коробкой передач Chrysler “Auto-Stick”, которая была не долговечна, и "съедала" и так недостаточную мощность для такого рода автомобиля.

Так что, создав привлекательный внешний вид современного автомобиля с классическим дизайном, на практики не означает, что вы создали хороший автомобиль. Помимо внешности есть еще множество компонентов, которые должны быть на качественном и надежном автомобиле.

8) Mitsuoka Himiko


Это Японский спортивный автомобиль, который был создан компанией . Машина основана на базе . Но конструкторы расширили колесную базу, поменяли кузовные панели в надежде создать автомобиль в стиле aguar XK120.

Но в итоге дизайн машины получился слишком неожиданным и был не раз призван самым неудачным дизайном в автопромышленности. Это типичный пример, как иногда на авторынке можно перегнуть палку.

7) Mitsuoka Viewt


Еще один "шедевр" от . Наверное, инженерам показалось мало, когда они поиздевались над легендарной Mazda Miata.

Для этого они решили создать еще одну машину с классическим внешним видом. За основу были взяты шасси таких моделей как Nissan March / Micra. Несколько модифицировав базу, был создан автомобиль с ретро-стилем прошлого.

Примечательно, что на базе компактного автомобиля была создана несуразная машина по пропорциям похожими на Jaguar Mark II. Интересно, что курили дизайнеры, которые создавали Mitsuoka Viewt?

6) Excalibur


Будь то на базе Cadillac XLR Excalibur или Silvia Excalibur в обоих автомобилях за рулем вы получите незабываемые острые ощущения. Например, оригинальный Excalibur имеет мощность 350 л.с. Более поздние экземпляры уже оснащались двигателями от Chevrolet Corvette мощностью 425 л.с. С учетом легкого шасси и отсутствие гидроусилителя делает эту машину очень опасной даже для профессионала.

5) Subaru Impreza Casa Blanca


Стиль Subaru Casa Blanca является одновременно ужасным и удивительным. Скорее всего, такой дизайн создан в надежде создать Японской компании универсал Impreza. К сожалению, у инженеров не получилось создать красивый автомобиль.

Также вполне возможно, что таким дизайном конструкторы пытались в начале 90-х годов вспомнить о забытом ретро стиле старых машин.

4) Cumberford Martinique


Вы можете себе представить, что именно тот автомобиль, который вы видите на фото, в настоящий момент выставлен на продажу на мировом аукционе Hemmings за 2,900,000 долларов . Ранее, когда машина впервые была выставлена на продажу ее стоимость была 3,900,000 долларов. Судя по всему, продавец понял, что перегнул палку с ценой и снизил ценник.

Из объявления можно узнать, что Cumberford Martinique является редким автомобилем и представляет огромную ценность для коллекционеров транспортных средств. Эта машина оснащена двигателем БМВ, который использовался на 7-серии и гидропневматической подвеской от Citroen.

Да вполне возможно, что этот автомобиль является единственным экземпляром в мире. Но это не означает, что эта машина, помимо коллекционирования, представляет какую то другую ценность.

3) Chrysler PT Cruiser


Этот автомобиль прекрасно доказал, что если автомобильная ниша на авторынке не заполнена, то обязательна, должна быть пополнена рано или поздно.

Как вы думаете, к какому классу транспортных средств относится ? Это хетчбэк, "компактный микроавтобус", пикап, универсал или кроссовер?

Мы думаем, не имеет значение, к какому сегменту относится эта машина. Знаете чем взял этот не красивый автомобиль с ретро стилем? Конечно низкой стоимостью. Также не последнюю роль сыграл и интерьер, который кардинально прямо противоположен внешности.

Именно это позволило за 9 лет продать 1,3 миллиона инопланетных автомобилей.

2) Stutz Bearcat II


Второе поколение Stutz Bearcat было основано на модифицированной F-платформе компании , которая была создана для Pontiac Firebird. Stutz Bearcat II оснащалась пластиковыми и панелями углеродного волокна и 5,7 литровым двигателем от Corvette объемом 5,7 литра.

Но, несмотря на необычность и ретро стиль машина так и не стала популярной. Именно поэтому всего было изготовлено 13 экземпляров. Два из них были куплены султаном Брунея. Этот факт и подсказывает, для каких людей был создан этот автомобиль.

1) Mohs Ostentatienne Opera


Вот что происходит, когда инженерам поступает задача создать . В итоге конструкторы разработали автомобиль, который не был похож не на один любой другой в мире. Особенно по части безопасности.

Чтобы увеличить жесткость кузова, инженеры решили отказаться от боковых дверей. Поэтому для того чтобы сесть в автомобиль, необходимо было пользоваться задней дверью.

Но это еще не все к чему готов был удивлять этот шедевр авто искусства. Например, когда вы попали внутрь машины, то вы сразу заметите холодильник, отделку 24-каратным золотом, панели из дерева "грецкий орех" и дорогие ковры ручной работы.

Но, несмотря на необычность и эксклюзивность проекта, это не означало что , которым в то время интересовало совершенно иное.


Автомобили японского производства появились на дорогах за пределами японии в 1970-х годах и сразу завоевали заслуженную популярность. Автолюбителей привлекала не только цена, но и традиционно высокое японское качество, внутренние показатели и уникальный дизайн автомобилей. В нашем обзоре 10-ка японских авто, выпущенных в разное время и ставших настоящей «притчей во языцех».

1. Mazda MX 5 Miata



После выхода Mazda MX 5 Miata на рынок в далеком 1989 году у автомобиля появилось множество недоброжелателей. Причиной тому стал ряд технических недостатков. Однако, модификация 1993 года позволила исправить ситуацию, и в результате чего автомобиль стал настоящей легендой, конца XX века.

2. Datsun 280Z



Пожалуй, нет человека, который хотя бы раз не видел автомобиль Datsun 280Z. Этот известный спортивный автомобиль с необычным и запоминающимся дизайном был создан Nissan специально для европейского и американского рынка в 70-е годы прошлого столетия.

3. Acura NSX



Автомобиль Acura NSX был произведен компанией Honda в конце 80-х годов прошлого века, по образу и подобию Ferrari 328. Для этого японской компании пришлось даже заключить сделку с итальянскими партнерами о передаче прав на некоторые технологии. В итоге Acura NSX смог превзойти итальянца сразу по нескольким направлениям.

4. Subaru WRX STI



Несмотря на то, что Subaru WRX STI достаточно сложно причислить к классу «спортивных автомобилей», технические характеристики машины говорят об обратном. Произведенный в начале 00-х, WRX STI не стал популярен в родной Японии, однако снискал славу на европейском рынке.

5. Toyota Supra Turbo



Кабриолет Toyota Supra Turbo был выпущен на рынок в 1995 году. Несмотря на то, что прошло уже 20 лет, эта машина остается одной из лучших в своем классе. Чего только стоит двигатель на 600 л.с., установленный под капотом этого красавца.

6. Honda S2000



Неплохой образец японского спортивного авто - Honda S2000 2001 года выпуска. В отличие от большинства собратьев по классу, эта машина не очень популярна за рубежом в то время, как в Японии в начале XXI века она стала настоящим хитом.

7. Nissan GT-R



Одно из последних достижений японского автопрома – это Nissan GT-R. Машина была выпущена на рынок в 2015 году. Этот автомобиль имеет внушительные технические характеристики, которые придутся по вкусу самым отчаянным любителям острых ощущений.

Японцы заметны не только на автомобильном рынке и на рынке высоких технология. по праву делают их законодателями в этой сфере.

Автомобили в стиле ретро - это не только раритеты с аукционов и участники парадов винтажных моделей. Любителям автомобильной классики не обязательно тратить миллионы долларов на покупку De Dion-Bouton 1908 года: для обеспеченного клиента копию такой машины изготовят по заказу. сайт собрал 5 компаний, которые до сих пор делают машины в стиле ретро.

Morgan, Великобритания

Главные поклонники автомобилей «под старину» - это, конечно, англичане. И дело не только в любви к традициям: инженерная школа Великобритания задавала моду на машины долгие десятилетия, а потому образ классического автомобиля в первую очередь ассоциируется с Соединенным Королевством. Здесь до недавних пор работало автомобильное ателье Bristol Cars, здесь же продолжают делать легендарный Lotus 7 под маркой Caterham.


На фоне разбросанных по всей Англии фирм, вручную собирающих машины на любой вкус, выделяется Morgan Motor Company ― относительно крупный британский бренд, умудрившийся сохранить независимость в эпоху глобализации. На официальном сайте компания называет себя «последним частным автопроизводителем» в стране. Все машины здесь собирают вручную, годовой тираж не превышает тысячи экземпляров.

В модельной линейке современного Morgan восемь моделей, и каждая выглядит пришельцем из 30-х годов прошлого столетия. Флагман марки ― Morgan 4/4, родстер, внешний вид которого не менялся с 1936 года. 78 лет назад родстер стал первым четырехколесным транспортным средством, которое освоила компания. Так в названии появились четверки: первая означает количество колес, вторая ― число цилиндров в моторе. К посадочным местам четверка отношения не имеет: в машину поместятся только два человека.


Для желающих поездить вчетвером у Morgan имеется модель Roadster 3.7 Four Seater ― в переводе с английского «Четырехместный родстер». У 3,7-литрового автомобиля имеется складная крыша, шестицилиндровый двигатель Ford Cyclone и удельная мощность в 300 л. с. на тонну. Добиться такого показателя удалось за счет масштабного использования алюминия, снизившего массу машины до 950 килограммов.

Для любителей спорта у Morgan есть настоящие суперкары в духе Джеймса Бонда ― разумеется, речь идет исключительно о Бонде в исполнении Шона Коннери. Тарга Aero Supersport и купе Aero Coupe оснащаются 4,8-литровым силовым агрегатом V8 от BMW и способны разогнаться до 270 километров в час. Дизайн линейки Aero, в которую недавно добавился даже электрокар, не менялся с 1948 года.

Венчает это разнообразие легендарный трицикл 3-Wheeler: его дизайн воспроизводит формы одноименного 3-Wheeler, который Morgan выпускал до 1952 года. Первый же трицикл Morgan выехал на английские дороги в 1910 году.

Mitsuoka, Япония

Любить английские машины сильнее англичан способны только японцы ― в противном случае в стране рыбы и чайных церемоний не появилась бы марка Mitsuoka. Основанная в 1968 году компания Mitsuoka Motors берет обычные «Ниссаны» и «Тойоты» и превращает их в произведения искусства, напоминающие классические Jaguar, Bentley и Rolls-Royce 1950-х. Воссоздать старинные формы кузова на 100 процентов получается не всегда: мешают строгие нормы безопасности, которым Mitsuoka следует не хуже Honda и Toyota.

Современные лимузины от Mitsuoka оснащаются подушками безопасности и проектируются с учетом требований краш-тестов. Для рационального поклонника английских машин из Японии такое решение кажется идеальным: можно ощутить себя британским джентльменом середины века, не выезжая из Нагои. Покупатели могут выбрать традиционный представительский седан, таргу или даже кабриолет: модель Himiko вызывает ассоциации с Aston Martin 50-летней давности. Разумеется, все машины собираются вручную. Понравившуюся модель можно заказать с гибридным мотором.

PGO, Франция

Компания PGO переносит автовладельца куда-то в мир классических французских комедий и довольных бюргеров из ГДР. Родстер Cevennes и купе Hemera оснащаются 181-сильным мотором BMW, которым комплектовался MINI Cooper S предыдущего поколения. Внешне автомобили PGO напоминают затейливый гибрид Porsche и Trabant ― настоящая находка для любителей европейских машин середины века.

В 2014 году PGO даже приехала на Московский международный автосалон. В Россию привезли все модели, которые когда-либо выпускала марка ― к Cevennes и Hemera добавили таргу Speedster II. Руководство компании надеялось найти в Москве дилера, но, судя по всему, не преуспела: продавать PGO в России планировалось за 60 тысяч евро (4 млн рублей). В данный момент компания существует за счет китайских инвестиций: новые владельцы рассчитывают наладить сбыт классических родстеров в восточных странах.

Zimmer, США

Создатели лимузинов Zimmer вдохновлялись «Великим Гэтсби», джазом и автомобилями Duesenberg ― об этом честно говорится на официальном сайте. Компания, базирующаяся в городе Сиракузы, штат Нью-Йорк, появилась на свет в 1978 году: с тех пор в модельном ряду Zimmer присутствуют исключительно парафразы классических машин.

Флагман современного Zimmer Motor Cars ― лимузин Golden Spirit, построенный на шасси Lincoln Town Car. Четырехдверный автомобиль с откидным верхом стоит от 175 тыс. долларов (9,8 млн рублей) за штуку, двухдверное купе, выполненное на базе Ford Mustang, обойдется в 218 тыс. долларов (12,2 млн рублей). Постройка такой машины займет 6 месяцев ― собирать автомобиль будут вручную и только под заказ.

За пределами Соединенных Штатов особым спросом Zimmer пользуется в Иордании и Саудовской Аравии. Наиболее известным клиентом нью-йоркской фирмы считается легендарный баскетболист Шакил О’Нил ― несколько лет назад спортсмен заказал себе красный Golden Spirit.

Menara, Марокко

Возможно, самый дотошный производитель ретрокаров на планете находится в Африке. Компании Menara не нужно заботиться об экологических сертификатах или жестких стандартах безопасности ― главным заказчиком этой фирмы является король Марокко. Специально для монарха производитель из Касабланки выполнил копии Peugeot и De Dion-Bouton, выпущенных до Первой мировой войны.

Когда представляется возможность, работники не собирают новые, а реставрируют старые машины по поручению короля: практически каждый купленный правителем на аукционе автомобиль проходит через специалистов Menara, и только потом попадает в королевский гараж. Новые клиенты у компании появляются также по воле монарха: несколько лет назад Menara наладила продажи своих автомобилей в странах Ближнего Востока.

Одновременно с репликами классических родстеров и ландо Menara собирает современные спорткары. Но эксперименты типа Zagora наводят на мысль, что марокканцам не стоит выходить из исторического амплуа.

Антон Погорельский



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png