Тонировка автомобилей — явление для России достаточно распространенное, поскольку именно таким способом водители пытаются украсить свои автомобили и улучшить заводские стекла.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В то же время, они должны учитывать, что тонировка оговаривается на законодательном уровне, и сильно ограничена по степени затемнения.

Поэтому, планируя установить тонировку, следует прочесть закон о тонировке автомобиля в 2019 году, там можно найти полезную информацию о том, как именно можно затемнить стекла, не став при этом нарушителем.

Общая информация

Стекла тонируют еще с прошлого века, но среди водителей Российской Федерации такое мероприятие вошло в моду только с начала 2000-х годов.

При изменении параметров стекол, чтобы они не пропускали много света, используют пленки, напыления и даже электрические приборы.

Они позволяют значительно снизить количество солнечных лучей, проходящих внутрь салона, а также убрать риск распадания стекла на осколки при аварии, чем можно травмировать не только водителя, но и пассажира.

К тому же, есть определенный порядок, согласно которому должна проводиться проверка. Так, прибор должен иметь все сопровождающие документы, и пломбы, а сотрудник не может проверять без соблюдения законных требований.

Если же ошибка допущена, то водитель сможет без труда обжаловать выписанный протокол в установленном порядке.

Основные понятия

Чтобы разобраться в вопросе тонировок и действующих законодательных норм по ее поводу, следует обратиться к базовым понятиям, действующим в сфере.

Они позволят разобраться с содержанием нормативных актов и конечно понимать, что инспектор написал в протоколе, и что он в принципе вменяет в вину водителю.

Термин Значение
Тонировка Процесс, при котором стекла автомобиля затемняются и тем самым пропускают меньше света. Для тонировки используется большой ассортимент материалов, в зависимости от качества результата, который хочет получить владелец автомобиля
ГИБДД Подразделение полиции, которое осуществляет контроль на дороге, фиксацию нарушений водителей и их прекращение, а также принимает экзамены у претендентов на водительское удостоверение. Деятельность ГИБДД ограничена законодательством и инспектор обязан не только следить за чужими проступками, но и не допускать собственных
Штраф Способ административного наказания нарушителя, который выражается в обязательной уплате последним некоторой суммы средств, оговоренной в законе. Штрафы разделяются по мере потенциального или нанесенного ущерба, поэтому могут быть как в несколько сотен рублей, так и исчисляться десятками тысяч

Какова ее функция

Тонировка выбирается водителями сразу по нескольким причинам. Прежде всего это такие факторы:

Из этого можно вынести, что автомобилист, который выбирает тонировку, преследует сразу несколько целей.

Чисто практическая функция процедуры состоит в том, что водитель меньше рискует быть ослепленным солнцем, и поэтому может безопаснее водить, более глобально тонировка помогает отсрочить срок старения салона и сэкономить на его ремонте.

Поэтому следует выяснить, правда или нет новый закон 2019 года о штрафе за тонировку.

Действующая правовая база

Все измерения и нормативы уложены в законодательной базе, которую используют инспекторы для решения о правомерности тонировки или нарушении ей законодательства.

Но несмотря на то, что некоторые ресурсы и водители продолжают ссылаться на этот приказ, он уже не действует, поскольку был сменен для ИДПС.

Это важно понимать, так как в нем есть существенные отличия, особенно в части допустимого места для проверки.

Если инспектор обнаруживает недопустимое значение тонировки, то водителю назначается штраф согласно .

Это главная статья, по которой избирается взыскание с автомобилиста, и в 2019 году ее значение не поменялось.

Главным взысканием, которое может быть наложено на водителя, остается небольшой штраф, а в некоторых случаях и предписание снять тонировку в определенный срок.

Закон о тонировке с 1 января 2019 года

Водителям желательно следить за текущей законодательной ситуацией касательно тонировки, и как минимум, понять, что такое закон о тонировке, когда он начинает работать, и что вообще предполагается ввести.

Сразу следует сказать, что такого закона пока нет, и все остается по-старому, по крайней мере никаких новостей о начале работы новых норм тонировки не было.

Несмотря на это, некоторые водители даже не знают действующих нормативов, и именно их следует рассмотреть в первую очередь.

Актуальные нововведения

В 2019 году начали появляться сведения о том, что власти рассматривают и дорабатывают законопроект об усилении ответственности за тонировку и перерабатывают действующие нормы.

Пока все остается по-прежнему — за превышение затемненности стекол полагается штраф. И никаких штрафплощадок, либо снятий номеров не предусмотрено, поскольку такие меры остались в 2015 году после проведенной реформы в МВД.

Впрочем, остался штраф, размером в пять сотен рублей, но даже задержать автомобиль нарушителя или заставить его снять тонировку на месте инспектор не имеет права.

В то же время, согласно уже упомянутому приказу МВД, инспекторы ГИБДД получили возможность проверять машины не только на стационарных постах, но и на любом участке дороги.

Главное для них — иметь все документы на прибор, суметь проконтролировать пригодность окружающих условий для измерений и правильно провести всю процедуру контроля.

Некоторые водители пытаются спорить с полицейскими о правильности места проверки, но это может привести не только к штрафу за неповиновение, но и выдаче предписания снять тонировку.

Какое затемнение разрешено по ГОСТу на сегодняшний день

На данный момент ГОСТ регламентирует разделение машины буквально на две половины. Для передней, к которой относятся передние боковые стекла и ветровое стекло, действует норма светопропускания на уровне 70% минимум.

То есть, если в салон проходит 70% всего света и более, то с законодательной точки зрения все в порядке.

Задние же стекла можно тонировать хоть непроницаемой пленкой, но только если у машины есть два внешних зеркала заднего вида, через которые возможно осуществлять контроль за окружающими объектами.

На боковые задние стекла можно повесить шторки или жалюзи, а на переднее —

Последняя должна быть по ширине не более, чем 140 миллиметров или 14 сантиметров, и инспектор может буквально линейкой мерять расстояние. Зато светопропускаемость у нее вполне может быть любой, это также допускается по закону.

Прочие условия проверки машины (официальный сайт ГИБДД)

К примеру, хоть такой контроль можно теперь проводить и не только на стационарных постах, зато надо следить за влажностью и осадками.

Если влажность воздуха больше, чем 80%, а на улице идет дождь или снег, то проводить исследование на улице категорически запрещено. Это же касается и атмосферного давления, которое должно быть в диапазоне 86-106 кПа.

Хоть тауметры, используемые для ГИБДД, и имеют температурный режим от -10 до +40 градусов, рекомендуется проводить проверку при температуре не ниже -5 градусов по Цельсию.

Верхняя граница установлена на уровне +20 градусов. Кроме того стекло должно быть протертым и сухим, а измерять следует не менее трех раз в разных точках стекла.

Если же на улице высокая влажность или несоответствие температуры, то инспектор должен обеспечить помещение без этих недостатков, в котором можно будет пройти обследование.

Видео: чем порадует 2019 год

Суммы штрафов

На данный момент любителям излишней тонировки полагается наказание в виде 500 рублей штрафа.

Законодатели же предлагают за первый раз штрафовать водителя на 1500 рублей, второй раз по их мнению должен стоить автомобилисту 5 тысяч рублей.

Если владелец авто попадется на проступке в третий раз, то предлагается безоговорочно лишать его прав, начиная со срока в два месяца и заканчивая полугодом без права управления.

При этом следует отметить, что последние новости гласят — автомобили так же не будут отправлять на штрафплощадки, и выкупать его оттуда не придется. Наказание скорее всего, останется на уровне штрафов и лишения.

Можно ли избежать наказания

По современным нормам, водитель может избежать наказания, если устранит нарушение до выписывания , именно такие ответы можно получить на вопрос, как обойти закон о тонировке.

Это подразумевает, что он может снять тонировочную пленку при инспекторе, после чего может продолжать путь.

Сам же полицейский не имеет права требовать этого или самостоятельно предпринимать попытки для снятия тонировки.

  • Диагностика проводится с помощью специальных технических средств, прошедших сертификацию.
  • Измеряемая поверхность должна быть чистой и сухой.
Вопрос Ответ
Да, но только при наличии боковых зеркал заднего вида.
Достаточно удалить тонировку со стекол в присутствии дорожного инспектора.
Да. Показатели для лобового стекла составляют не менее 75%, для передних боковых – не менее 70%. Светопропускная способность остальных стекол не учитывается.
  • Процедура должна осуществляться на стационарном посту ДПС.
  • Замер светопропускаемости стекол проводит инспектор технического надзора ГИБДД.
Да, 14 см.
Нет, не могут.
Да, допускается.
Да, есть.
  • Потребовать предоставить сертификат.
  • Прибор должен быть опечатан.
Нет, не имеет. Это решение принимается судом.
500 руб.
От -10 до +40 градусов.
  • Потребовать проведения вторичного контроля.
  • Осуществить повторный замер при участии двух понятых, которых должен предоставить инспектор.
  • Если инспектор медлит с поиском понятых, сообщить о сложившейся ситуации в полицию.
Инспектор выписывает предупреждение. В нем указывается временной промежуток, который дается водителю для устранения неисправности. При несоблюдении данного требования налагается штраф в размере 1 тыс. руб. и более. В некоторых случаях оформляется арест – до 15 суток.
Замер проводится в нескольких местах стекольного покрытия. Результатом будет служить среднее арифметическое значение.

Можно ли ставить светодиодные LED лампы в фары

Тонировка автомобиля – нанесение специального затемняющего покрытия на стекло авто. Это делается для того, чтобы минимизировать попадание солнечных лучей. Благодаря нанесению пленки можно увеличить светопоглощаемость стёкол, что предотвратит нагревание салона автомобиля. А также хорошо установленная тонировочная пленка способна отражать блики и свет от фар других автомобилей.

Это действительно неоспоримые и полезные функции тонировки, но многие также устанавливают пленку на стёкла только из-за того, что это выглядит довольно эффектно. А также этот способ применяют, чтобы замаскировать трещину.

Но слишком сильное затемнение стекол автотранспорта противоречит установленным законам РФ о тонировке, что может привести к штрафу. Именно поэтому, чтобы установить на свой автомобиль специальную пленку и без опасений ездить, надо точно знать все инструкции и законы, во избежание неприятных последствий. Проходить ТО машины с такой пленкой также запрещено.

Тонировка стекол по ГОСТу

ГОСТ регулирует уровень светопропускания и разделяет стекла автомобиля на несколько категорий.

  1. Стекла, которые обеспечивают передний обзор автомобилисту.
  2. Стекла, обеспечивающие задний обзор.

Штраф за езду без страховки ОСАГО – возможно ли избежать или оспорить в суде?

Разъяснение закона

Еще 10 лет назад правоохранительные органы не занимались наказанием автомобилистов, которые делали тонировку на поверхности стекол своего транспортного средства. Но подобная модификация автомобиля стала причиной многочисленных дорожно-транспортных происшествий, а потому со временем разработали определенные спецификации по ГОСТу, которые регулируют этот вопрос.

Стоит отметить, что тонировка автомобиля по установленным стандартам ГОСТ будет касаться исключительно передних дверных и лобовых стёкол.

ГОСТ стандарт

На сегодняшний день закон о тонировке выдвигает определенные требования к стеклам любого автотранспорта:

  • Светопропускание лобового стекла должно составлять не менее 75%.
  • Боковые передние стекла – 70%.
  • Задние – не ограничиваются стандартами ГОСТа.

На лобовое стекло можно приклеивать светозащитную полосу, имеющую ширину не более 14 см. Светопропускание этой защитной пленки можно выбрать самостоятельно, поскольку это не имеет значения для правоохранительных органов. Но наклеивать ее на половину стекла нельзя – это правонарушение.


Надо понимать, что абсолютно любая тонировка ни в коем случае не должна искажать водителю цветопередачу или обзор. Даже если тонировка в своем паспорте имеет разрешенный показатель, но фактически нарушает стандарты – следует немедленно избавиться от нее, чтобы избежать наказания.

На фары правила не распространяются.

Правильная тонировка

На данный момент стекло автомобиля с полимерным покрытием – официально узаконенное явление. А это означает, что можно затонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только затемненной пленкой, а также методом напыления. Если ознакомиться со стандартами ГОСТа, то можно понять что разрешается практически всё, но при этом необходимо придерживаться норм ГОСТа относительно процента светопропускания.

Ездишь без документов почему это запрещено в ПДД – что грозит кроме штрафов?

Зеркальная

Стандарт, официально принятый государством, напрямую не запрещает использование такого вида затемнения, но технический регламент автомобильного транспорта предусматривает недопустимость создания зеркального эффекта автостекла. Это требование, следует сказать, вполне оправданно, поскольку если машина, идущая спереди, будет отражать свет фар, то это может сильно отвлекать водителя или даже ослепить его полностью. В результате можно попасть в сильное ДТП. Это означает, что запрет в технологическом регламенте является вполне справедливым.

При подборе тонировки надо понимать, что металлизированная плёнка, имеющая коэффициент пропускания больше 60%, создает эффект зеркала, а потому лучше останавливать свой выбор на таком затемнении, которая соответствует установленным критериям.

Пленка «хамелеон» разной окраски

Этот вид тонировки подходит под описание «безопасного светотеплозащитного стекла», которое встречается в официальной документации. Дело состоит в том, что пленки «хамелеон» имеют большой коэффициент светопропускания, который равняется 80%. Это означает то, что эта тонировка является допустимой согласно установленному ГОСТу.


Несмотря на всё это, при покупке пленки «хамелеон», следует особое внимание уделять проценту светопропускаемости. Хорошая пленка обязательно должна соответствовать всем установленным стандартам. Чтобы убедиться в не нарушении закона, надо у продавца попросить сертификат, в котором будет указан процент светопропускания.

Тонировка «хамелеон» обладает многими преимуществами при установке:

  • Кондиционер будет работать меньше.
  • Снизится уровень нагрева салона.
  • Отделочные материалы салона автомобиля не будут выгорать.

Какие штрафы предусмотрены за пересечение двойной сплошной

Из-за подобных положительных качеств автолюбители свое предпочтение отдают такому затемнению.

Атермальная

Пленку с атермальными свойствами автомобилисты наносят на стекла для того, чтобы защитить салон своего автомобиля от солнца и жары. Стоит отметить, что никакого определенного ГОСТа на использование атермальной пленки не существует. Имеются только технические регламенты на светопропускаемость лобового стекла.

Это говорит о том, что нет никакой разницы, какая на автомобиль будет нанесена тонировка - атермальная или другой вид пленки.

Главное, чтобы светопропускаемость составляла не менее 70–75%.

В большинстве случаях атермальная плёнка, приклеенная на лобовое стекло, не обеспечивает нужное пропускание света по ГОСТу в 70%. Чтобы понять, подходит ли такое затемнение на конкретный автомобиль, необходимо сначала изучить светопропускаемость стекла, которое устанавливается производителем. А также всё будет зависеть и от марки самой пленки а точнее – от ее способности пропускать через себя световые лучи.

Поэтому лучше всего при решении наклеить атермальную пленку, произвести все необходимые замеры своими силами перед тем, как это сделают правоохранительные органы. Можно спросить у знакомых или купить прибор, измеряющий светопропускаемость и произвести все проверки.


Если такой возможности не имеется, то придется взять кусок пленки и направиться на пост ДПС, а там попросить сотрудника автоинспекции замерить этот светопоглотитель и проверить все нужные показатели. Сотрудник дорожной службы может отказать в проверке, поскольку имеет на это право, но все же шанс успеха имеется. Разрешить вопрос обычно удается вежливостью.

В каких случаях могут выписать предписание за тонировку

Необходимо отметить, что перед проверкой следует обязательно наклеить кусочек атермальной пленки на стекло автомобиля, поскольку в случае неполного прилегания, прибор покажет недостоверные данные.

После проверки ни в коем случае нельзя забывать убрать кусок тонировки со стекла.

Как проверяют тонировку

Проверка светопропускаемости тонировки производится специальным прибором под названием тауметр. У любого сотрудника ГАИ в своём арсенале имеется такое оборудование, и он имеет полное право пользоваться им.

Тауметр работает при следующих условиях:

  • Влажность воздуха составляет 60% (погрешность – 20 процентов).
  • Уровень давления - от 80 до 106 кПа.
  • Температура на улице - от 15 до 25 градусов.
  • Нет дождя.
  • Нет сильного мороза зимой.

Если автолюбитель уверен, что не нарушает никаких правил ГОСТа, но прибор автоинспектора показал нарушение и сотрудник ГИБДД выписал штраф, то это решение можно оспорить в течение 10 дней. Но такая возможность появляется только в том случае, если проверяли автомобиль на месте.

Считается, что на стационарном посту, где имеется оснащенная лаборатория, соблюдаются все требования.

Штрафы

Штраф (статья 12.5 КоАП 2019 года) наложить могут только по факту нарушения, ГОСТ. Именно поэтому степень такого нарушения не имеет особого значения и получить его не так страшно.


Тонировка транспортного средства - популярный метод, который позволяет изменить светопропускающую возможность стекол автомобиля, а также повлиять на цветовые и отражающие качества его окон. Чтобы избежать штрафных санкций, при нанесении тонировки нужно знать следующие нормативные акты: ГOСТ 5727-88 и Постановление Гoсстандарта PФ № 363 от 1.07.1999 г.

Какая тонировка разрешена законодательно?

Основной критерий - процент светопропускаемости окон. Именно он определяет, будут применены штрафные санкции за тонировку или нет. Разрешенный законодательством процент тонировки окон.

1. Лобовое стекло - не менее 75 %.

2. Переднее окно - не менее 70 %.

3. Для заднего стекла возможен разный %, исключая зеркальное затемнение.

4. На лобовое стекло, в самой верхней его части, для защиты зрения водителя от солнечных лучей может быть нанесена цветная пленка, ширина которой не превышает 14 сантиметров . При этом она может быть разной светопропускаемости.

Условия для измерения тонировки

Для проведения анализа светопропускаемости стекол автомобиля важны погодные условия. Температура воздуха должна быть не менее минус 10 ° С и не более плюс 40 °С. Относительная влажность воздуха не более 80 %, толщина стекол авто до 2 сантиметров.

Пример расчета пропускной способности стекол

Допустим, светопропускающая способность стекол вашего автомобиля в среднем составляет 96 %. Если на них нанести специальную тонирующую пленку со «светопропуском» в 70 %, то в итоге получится следующая формула: 0,96 * 0,70 = 0,67 , или 67 % , что недопустимо по российскому законодательству. Соответственно, сама пленка должна иметь процентный показатель светопропускаемости выше, чем разрешенный минимальный процент, указанный в законодательстве. Так, если мы, при тех же исходных, возьмем пленку со "светопропуском" в 80 %, то получим следующую формулу: 0,96 * 0,80 = 0,76 , или 76 % - это допустимый уровень.

Какой штраф за тонировку

Вот какое ждет автовладельца наказание за несоответствующую тонировку, согласно статье 12.5 КоАП РФ , пункту 3.1:

Штраф в размере 500 рублей.

Нужно учитывать тот факт, что сумма штрафа не зависит от процента пропуска света стекол транспортного средства и от количества окон, на которые нанесена пленка, и будет всегда равна 500 рублей.

Также нужно помнить то, что проверку вашего авто на светопропускную способность стекол разрешается проводить не в поле или на обочине, а во время техосмотра или же на постоянном посту ГИБДД. Оцениваться она должна с помощью тауметра - прибора, позволяющего оценить действительную светопроницаемость стекол. Этот специальный прибор должен быть опломбирован, на нем должна значиться дата последней проверки работоспособности.

Остановимся подробнее на втором наказании – снятии номеров за тонировку.

После того как вам был выписан штраф и инспектор ГИБДД снял номерные знаки (согласно части 2 статьи 27.13 КoАП , в которой запрещена эксплуатация авто с тонировкой), у вас есть сутки на то, чтобы полностью очистить стекла своего автомобиля от защитной пленки.

Лучше приступить к очистке стекол транспортного средства на месте штрафования, так как нередки случаи, когда возврат номерных знаков владельцам автомобиля затягивался. Если удалить всю тонировку с авто при инспекторе, снятие номерных знаков уже не будет произведено. (После вступления изменений в КоАП от 15 ноября 2014 года, регистрационные знаки с автомобиля более не снимаются.)

Кому разрешена тонировка?

Можно получить специальное разрешение на тонирование автомобиля, на основании которого будет разрешено использование пленки с различной светопропускной способностью. Но этот пункт предназначен исключительно для специализированных транспортных средств, для обычных автомобилей этот пункт неактуален.

Не подвергайте себя штрафным санкциям и соблюдайте требования по техническому регламенту о безопасности транспортного средства. Хороших дорог!

Какой должна быть тонировка передних стекол по ГОСТу? Можно ли заклеить заднее стекло авто «в ноль»? Сегодня мы ответим на все эти вопросы.

Не секрет, что одним из самых популярнейших вариантов визуального тюнинга автомобиля является тонировка. Затемнение придаёт машине солидности и брутальности, а её пассажирам и водителю дарят дополнительный уровень комфорта.

К сожалению, зачастую в попытках покрыть тонировкой всё что возможно — и боковое остекление, и фары, и даже стекло лобовое, автовладельцы забывают про элементарные нормы безопасности, ведь чем меньше света попадает в салон, тем хуже обзор и тем больше вероятность стать участником ДТП.

Да к тому же, это просто незаконно и любой инспектор ГИБДД может предъявить вполне обоснованные претензии. Как же быть? Как сделать машину красивее и не нарушить закон?

Тонировка: нужна ли она вообще?

Ну что ж, обо всём и по порядку. Какие плюшки, кроме чисто эстетических, получает автовладелец, покрывая тонировочной плёнкой стёкла? Оказывается, преимуществ данного тюнинга довольно много, а именно:

  • защита глаз водителя от ослепления как солнечными лучами, так и фарами встречных машин;
  • защита салона авто от выгорания на солнце;
  • тонировка защищает от грабителей — им сложнее рассмотреть, что же ценного находится внутри машины;
  • летом салон машины меньше нагревается;
  • оклеенные плёнкой стёкла не рассыплются на мелкие кусочки при аварии и не нанесут дополнительных травм.

Конечно же, многие водители в первую очередь пытаются придать своему четырёхколёсному другу брутальный и более грозный вид, не задумываясь о плюсах, которые перечислены выше. Но, как видите тонировка — это не только украшение.

Решившись заклеить свой автомобиль тонировочной плёнкой, важно не переусердствовать с выбором и правильно подобрать её по проницаемости для света.

Дело в том, что с недавних пор любой сотрудник ГИБДД при наличии у него специального прибора может проверить стёкла машины на предмет соответствия нормам .

Поэтому важно знать, какой должна быть тонировка передних стекол по ГОСТу, а также насколько проницаемыми для света могут быть другие стёкла в авто. Об этом далее…

Тонировка передних стекол по ГОСТу

Прежде чем ответить на вопрос, какой должна быть тонировка передних стекол по ГОСТу, полезно будет узнать, а что же грозит нарушителям этих правил.

Оказывается, если сотрудник Госавтоинспекции обнаружит чрезмерно затемнённые окна в машине, то он вправе выписать вам штраф, а машину отправить на штрафплощадку.

В первый раз денежное наказание не превысит 500 рублей, но если вы попадётесь ещё несколько раз, то заплатить придётся вплоть до 5000 рублей, а также не исключено, что вы станете пешеходом месяца на три . Не самые приятные перспективы, согласитесь.

Поэтому перейдём к делу и выясним, как же всё сделать красиво и по закону. Как вы, наверное, знаете, прозрачность стекла измеряют в процентах от пропускаемого света.

Проще говоря, абсолютно прозрачное (такого, кстати, не существует в принципе) имеет 100% светопропусукаемости, а заколоченное фанеркой — 0%. Думаем, тут всё понятно.

Согласно самым последним редакциям правил по эксплуатации автомобилей, в зависимости от того, где расположено стекло, проницаемость для света у него может быть разной.

Тонировка передних стекол по ГОСТу допускается, если после неё лобовое стекло будет пропускать не менее 75% света, а боковые передние — 70%. Остальные окна в машине можно покрывать тонировкой как угодно, хоть полностью «в ноль».

Стоит отметить, что даже на абсолютно новом авто, стёкла никогда не будут иметь 100% светопропускаемости — это нереально сделать. Обычно этот параметр находится в районе 20%, а с годами ухудшается ещё на несколько процентов.

Таким образом, получается, что лобовое стекло можно затонировать плёнкой не более чем на 5% и то это в лучшем случае. С боковым немного проще, но тоже сильно не разгонишься.

Итак, коллеги автолюбители, как вы могли заметить, с тонировкой нужно быть внимательными, дабы не попасть под горячую руку Госавтоинспекции.

И соблюдайте правила, наслаждайтесь поездками на авто, и пусть у вас всё будет хорошо. Ни гвоздя вам, не жезла!

РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА

от 606 900 руб.

Подробнее

от 489 000 руб.

Подробнее

Посмотреть

ВСЕ предложения

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

В этой статье мы проанализируем новый закон о тонировке 2019 года. Чем он грозит водителям? Как обойти его нормы? Можно ли не платить драконовские штрафы, и при этом продолжать ездить с затемненными стеклами? Об этом и многом другом интересном я расскажу ниже.

Кстати, вот новый законопроект, отменяющий штрафы за тонировку.

Вы можете его скачать .

Никогда прежде не понимал людей, тонирующих стекла своих автомобилей. Что они делают, укрывшись в темноте? Кушают бутерброды? Ездят без одежды? Ковыряются в ушах и в носу? Я всю жизнь передвигался в «аквариуме» и был невероятно счастлив — все вокруг видели меня, лучезарного и полностью открытого к миру. А «люди в черном», напротив, вызывали недоверие. Мало того, что были похожи на братков из 90-х, так, по моему глубокому убеждению, чаще всех нарушали правила.

Мировоззрение изменилось через неделю после покупки Opel Astra J 2018 года. Оставив как-то раз новенький автомобиль на парковке, я отправился по своим делам. Через пару часов после возвращения обнаружил, что из салона нагло сперли магнитолу и iPad. Возмущению моему не было предела: как же так? Я авто закрыл и поставил на сигнализацию. И все равно украли? За что и почему? Пораскинув мозгами, я понял причину: за то, что побрезговал тонировкой. Ведь в тот день у моих соседей по парковке стекла были темными – вот к ним никто и не полез.

Незамедлительно отправившись в гараж, я решил немного поколдовать и наклеил темную пленку на все стекла. Машина сразу преобразилась, приобрела более мускулистый вид и стала на порядок солидней. Ездить с обновкой мне тоже понравилось, ведь с тонировкой ты видишь всех вокруг, а тебя – никто.

И опять попался…

Но благостное время длилось недолго – на днях меня ожидала еще одна финансовая трата. На этот раз со стороны сотрудников ГИБДД. Оштрафовали на 500 рублей за то, что тонированные стекла моего любимого «Опеля» пропускали менее 75 % света. Получилось, что, решив одну проблему, я втянулся в другую. Окончательно уверившись в том, что этот мир чрезвычайно жесток и несправедлив ко мне, я пошел на консультацию к знакомому юристу-судебнику, который занимается административными обжалованиями. Он мне и объяснил на пальцах поправки закона о тонировке 2019 года. Также мы пообщались с ним о том, как избежать санкций со стороны стражей правопорядка, и при этом оставить стекла темными.

В нашей стране уже несколько лет действуют правила тонировки автомобилей. А поскольку водители с большой неохотой открываются миру и «раздевают» свои машины, санкции за нарушения в этой сфере с каждым годом ужесточаются.



Новые законы о тонировке 2019 года коснулись прежде всего изменений Кодекса об административных правонарушениях, устанавливающего штрафы за несоблюдение Правил дорожного движения. В частности, п. 7.3 вышеуказанного документа гласит, что автомобильные стекла обязаны иметь коэффициент светопропускания, соответствующий ГОСТу. Если же его значение меньше – эксплуатация транспортного средства запрещается. О том, как правильно должна производиться тонировка стекол автомобиля, закон 2019 года не упоминает. Зато он отсылает в этой части к подзаконным нормативно-правовым актам.


Так, согласно ГОСТу 5727-88, лобовые стекла автомобилей должны пропускать не менее 75 % света, а передние боковые – как минимум 70 %. Материалы, применяющиеся для тонировки, не должны искажать проходящие через стекло красный, зеленый, желтый, голубой и белый цвета. Остальные окна тонировать можно как угодно – хоть наглухо залить смолой. Также на переднее стекло можно нанести темную полосу тонировки шириной не более 14 сантиметров.


Закон о тонировке автомобилей стражи правопорядка, как оказалось, применяют с большим удовольствием, и штрафуют водителей направо и налево. Помимо денежной санкции, гаишники могут также запретить эксплуатацию транспортного средства, если причина нарушения не будет устранена немедленно. Другими словами, если у вас не получится отодрать тонировочную пленку со стекла непосредственно в присутствии инспектора, последний будет иметь полное право открутить номерные знаки.

Что же делать водителю? С одной стороны, санкции, которые установлены государством вроде бы как ради безопасности дорожного движения. С другой – сохранность имущества в автомобиле, которую власть на данный момент также не может обеспечить. Ниже предлагаем варианты, позволяющие и штрафы не платить, и вещи сохранить.

Лучшая защита — нападение

Самый простой способ, к тому же абсолютно бесплатный – хорошо изучить новый закон о тонировке, а потом научить ему инспектора, остановившего вас. Дело в том, что процедурные нормы, касающиеся фиксации правонарушения и наложения санкций за неправильную тонировку, настолько сложны, что гаишники почти всегда где-нибудь да делают ошибку. Этим мы и предлагаем вам воспользоваться.


Ляпов властелины полосатых жезлов из-за незнания норм на практике делают великое множество. Рассмотрим некоторые из таких правил:
  1. Замер правильности тонировки можно проводить только с помощью специального прибора – тауметра. Если такого нет – инспектор не имеет права проводить замер. В этом случае заводите машину и едьте дальше.
  2. Тауметр должен иметь сертификат и пломбу на корпусе. Если вам предложили только копию сертификата, а пломба повреждена – сегодня ваш день, и стражи правопорядка обязаны отпустить вас с миром.
  3. На аккумуляторе можно проверить максимально допустимое питание прибора – 12 вольт с погрешностью 0,6 вольт. Если напряжение не соответствует норме – отправляйте инспектора за новым девайсом.
  4. Замеры в дождевую погоду при влажности 45-80 % проводить запрещается –предварительно следует отвезти автомобиль в сухое место. Если оно далеко – страж правопорядка, скорее всего, оставит вас в покое. Главное не забыть ему о таком правиле напомнить.
  5. То же самое касается и атмосферного давления – максимально допустимое значение 645-795 мм.
  6. Некоторые приборы, например, тот же «БЛИК», могут измерять светопропускаемость при температуре не ниже 10 градусов. Если на улице холоднее – смело протестуйте.
  7. И, разумеется, у инспектора в наличии должны быть приспособления для замера атмосферного давления, температуры и уровня влажности. Если их нет – говорите «до свиданья»!
  8. Также вы имеете право потребовать провести замер в присутствии 2 понятых. В этом случае его делают в 3 разных точках на стекле автомобиля. Если инспектор померил светопропускаемость только на 1 точке, и это записано в протоколе или хотя бы зафиксировано видеосъемкой – такой процессуальный документ будет признан недействительным.
  9. Проверку стекол разрешено делать только на стационарных постах. Поэтому если вас остановили и предлагают сделать замер в другом месте – смело отказывайтесь. Более того, когда попросят проехать на пост – также не спешите это делать. Сопроводить вас туда гаишник может только произведя административное задержание. А для этого у него должны быть веские основания.

Как видим, сложное для инспекторов дело эта тонировка. Изменения в законе 2019 года и вправду были призваны существенно ухудшить жизнь водителям. Но чтобы комфортно жить с ними – достаточно эти правовые нормы просто выучить. Иначе придется либо разъезжать в аквариуме, либо платить штрафы.

Голь на выдумки мудра

Теперь обратимся к технической стороне вопроса. Автолюбители используют все новые и новые изобретения, призванные обойти закон. Вот некоторые из них.

Автоматическая тонировка. Установка так называемого «стекла-хамелеона», которое за считанные секунды меняет цвет с темного на прозрачный и наоборот, может обойтись в круглую сумму — порядка 10 тысяч долларов. Такой девайс гарантирует почти 100 % гарантию ухода от штрафа. Но мне в данном случае непонятно другое. Если у водителя есть несколько тысяч на дорогое стекло, так ли ему накладно заплатить несчастные 500 рублей? Как-то не очень вяжется. Хотя, может, это просто приносит водителям удовольствие – ведь им удалось обойти систему!


Тонировка «на скотче». Об этой хитрости водители знают уже давно: тонировка наклеивается на прозрачную пленку, после чего последняя при помощи двустороннего скотча крепится к стеклу. Удалить ее можно за несколько мгновений. Вот только с большинством инспекторов такое не прокатит. Заметив вопиющую наглость с вашей стороны, он, скорее всего, составит протокол о правонарушении и укажет в нем, что незаконно установленную пленку в момент остановки транспортного средства вы по-зверски содрали. Никаких замеров проводить он при этом не станет. Потом будете сами за 500 рублей ходить в суд и доказывать, что вы правы.

Парковочная тонировка. Специальные пластиковые шторки предназначены прежде всего для парковочных целей. Но водители на практике снимают их лишь непосредственно перед постом патрульной службы. Цена вопроса – чуть меньше 100 долларов. Риски – такие же, как и в случае со «скотчевой» тонировкой. Тем не менее, шторку спрятать быстрее и легче, чем содрать пленку. Может, инспектор и не заметит.

Стеклопакеты. Их всегда можно поднять в солнечную погоду и опустить в темное время суток или при приближении к посту патрульной службы. Стоят они около 500 долларов с установкой. Рискуете вы тем же, что и в предыдущих пунктах, но в еще меньшей степени.

Как видим, ни один из технических способов обойти поправки закона о тонировке 2019-2020 года, за исключением автоматической тонировки – приспособления состоятельных борцов с системой, не дает 100 % результата. Поэтому рекомендуем использовать несколько методов в комплексе одновременно. Во-первых, вы можете хорошо вызубрить юридические нормы и научиться правильно дискутировать с инспекторами. В 80 % случаев этого будет достаточно для того, чтобы от вас отстали.

На случай, если гаишники вдруг окажутся чрезвычайно продвинутыми и все сделают правильно, воспользуйтесь одним из предложенных нами технических способов. Ваши шансы уйти от штрафа в этом случае значительно увеличатся. А даже если результат будет негативным, вы всегда можете удалить тонировку на месте составления протокола, и номерные знаки с любимого автомобиля не снимут.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png