22 ноября 1960 года с конвейера Запорожского завода «Коммунар» на Украине сошла первая промышленная партия автомобилей «Запорожец» – ЗАЗ-965 . В преддверие этой знаменательной для советского автопрома даты мы подготовили обзор самых компактных малолитражек со всего мира.





Peel P50 аж с 1962 года прочно удерживает звание самого маленького автомобиля в мире. Он был разработан компанией Peel Engineering и производился с 1962 по 1965 год. Компактный микроавтомобиль имел всего одну дверь, одну фару, вмещал "одного человека с небольшой сумкой" и развивал максимальную скорость около 60 км/ч. Впрочем, сам он являлся чем-то вроде большой сумки с мотором: автомобиль оснащался ручкой, ведь при весе в 59 кг перетащить его было совсем несложно. В пересчете на современные деньги, P50 стоил 2200$. Всего было произведено 50 автомобилей, а осталось в живых по сей день - 27. В 2010 году обновленная компания Peel Engineering Ltd решила воскресить Peel, оснастив его современной начинкой и электромотором.

Mercedes SMART Fortwo





Smart Fortwo впервые был представлен на Франкфуртском автосалоне в 1997 году. Производится он с 1998-го. Еще будучи концептом, Smart заслужил множество наград за свой неординарный, по тем временам, дизайн. Стоит отметить, что Fortwo стал первым автомобилем, оснащенным точкой доступа в интернет. Оригинальная серия автомобилей выпускалась всего два года, но затем на смену пришли модифицированные и усовершенствованные версии.

Corbin Sparrow





Одним из первых городских электромобилей был Corbin Sparrow (ныне Myers Motors NmG). За свою необычную внешность он получил множество прозвищ, ставших в последствии официальными названиями (Pizza Butt и Jelly Bean). Sparrow производился с 1999 по 2003 год, а в 2005 году был переименован и выпускается по сей день. С 2008 года купить милый электромобиль можно по цене в $29 995.

Aixam 400



Aixam 400 производился с 1983 года и оснащался 50-кубовым мотором с довольно простой "начинкой", что сказалось на его небольшой стоимости. С 2002 года Aixam стал производить автомобили под брендом Mega, но в приоритете стали уже большие и просторные автомобили.

Microcar M.Go Electric





Microcar M.Go Electric был впервые представлен на парижском автосалоне в 2008 году. Ныне он выпускается под брендом одного из крупнейших производителей микроавтомобилей - Ligier Automobiles. M.Go производится в нескольких вариациях, различающихся типом двигателя: S, S PACK, MICA, SXI, Sport и full-electric.





Необычный концепт Geely McCar может не только без труда перемещаться по загруженным дорогам, но и поможет добраться до точки назначения по узким улочкам, ведь в его багажнике установлен самый обычный мопед. Впрочем, это не сильно сказалось на его вместимости. С виду компактный автомобиль на самом деле имеет довольно просторный салон с 4 сидениями.

Renault Twizy





Двухместный электромобиль Renault Twizy поступил в продажу в 2012 году. В этом же году он удостоился награды за самой продаваемое электрическое средство передвижения в Европе. Он оснащен литий-ионным аккумулятором мощностью 7 кВч и способен проехать около 100 км без подзарядки. Существует несколько версий электромобиля с разными техническими характеристиками и слегка отличающимся кузовом.

REVAi





Индийский заднеприводный автомобиль REVAi выпускался компанией REVA Electric Car Company с 2008 по 2012 год. Электромотор разгонял машину до 80 км/ч. Литий-ионных аккумуляторов, расположенных под сидениями, хватало на 80 км пути.

Zündapp Janus





Zündapp Janus был назван в честь двуликого римского бога Януса. Собственно, в "двуликости" и заключалась особенность его дизайна. Автомобиль был оснащен двумя дверьми (спереди и сзади) и двумя сидениями, расположенными спиной друг к другу. 250-кубовый мотор устанавливался в полу между сидений. На протяжении всего времени выпуска Janus постоянно модифицировался и улучшался, однако, он не пользовался большим спросом у автолюбителей - вероятно, наблюдать за поездкой с заднего сидения было не очень-то увлекательно. Почти все оставшиеся в живых экземпляры сейчас находятся в музеях.

Town Life Helektra



Прототипом первого "Запорожца", как, впрочем, и многих других советских автомобилей, был Fiat. Однако "горбатый" был более пригоден для наших дорог, благодаря заднему приводу, более современной подвеске и увеличенным колесам. На момент своего появления в 1960 году автомобиль стоил 18 000 дореформенных рублей. Существовала легенда, что его цена определялась, как стоимость 1000 бутылок водки. Ныне "Запорожец" является излюбленным автомобилем реставраторов и коллекционеров. Некоторые из них даже готовы заплатить несколько тысяч долларов за подержанный автомобиль.

Судите сами: благодаря своим компактным габаритам малолитражному автомобилю легче всего маневрировать в плотном городском трафике и проще отыскать парковочное место, а заезжая или выезжая с него, малолитражка гораздо меньше своих «старших товарищей» подвержена опасности зацепить соседний автомобиль или другие окружающие предметы.

Благодаря сравнительно скромным объемам двигателя малолитражка потребляет топливо значительно эффективнее других автомобилей.

А в нашей стране, где цены на бензин растут даже тогда, когда во всем мире они снижаются, это всегда является одним из важнейших критериев при выборе транспортного средства! К тому же и сами по себе малолитражные автомобили можно смело назвать самым доступным по цене классом.

В автосалоне официального дилера «МАС-МОТОРС» представлено широчайшее разнообразие малолитражных автомобилей производства России, Китая, Кореи, Японии, США, Франции, Германии и других европейских стран. Наши цены являются одними из самых низких на рынке!

Составлен список ТОП-10 самых лучших компактных автомобилей за 2017 год. В статье наведены характеристики машин, параметры, цена и фото. В конце видео-обзор женевского автошоу 2017.


Содержание статьи:

Каждый год составляется рейтинг ТОП-10 автомобилей по разным номинациям, будь-то самые редкие, самые дорогие или самые экономные. В нашем случае рейтинг ТОП-10 самых компактных автомобилей за 2017-ый год. Большую часть этого списка заняли компактные автомобили концерна Volkswagen Group. Рассмотрим марки и модели этих автомобилей, их характеристики и цену.

ТОП-10 самых компактных машин 2017 года


Первый список рейтинга компактных автомобилей 2017 года открывает автомобиль Skoda Citigo. Автомобиль действительно компактный, его длина 3563 мм, ширина – 1910 мм, высота – 1478 мм, колесная база – 2407 мм, а клиренс – 136 мм. Снаряженный вес компактного Skoda Citigo 929 кг. Небольшой хэтчбек рассчитан на посадку 5-ти пассажиров, но места в салоне не столь много. Для полного разворота автомобилю понадобится 9,8 метра в диаметре, а объем топливного бака всего 35 литров. Мощность двигателя порядка 60-75 лошадок, в зависимости от выбранной комплектации и коробки передач (доступна механическая или автоматическая кпп). Средняя цена такого компактного автомобиля порядка $9000.

Volkswagen up!


Второе место в рейтинге занимает Volkswagen up!, его габариты не на много больше. Длина Volkswagen up! 3600 мм, ширина компактного автомобиля – 1910 мм, высота – 1504 мм, колесная база – 2407 мм, а клиренс компактного Volkswagen up! 144 мм. По весу новинка 926 кг, а диаметр разворота всего 9,8 метра. Как и в предыдущем варианте автомобиля, топливный бак составляет 35 литров. Мощность двигателя компактного автомобиля Volkswagen up! 60 лошадок в пару с механической кпп. Купить такой компакткар можно по цене около $7500.

Seat Mii


Испанский производитель не стал сдавать позицию и отнял третье место в рейтинге ТОП-10 лучших компактных автомобилей 2017 года. Производитель представил свой компактный Seat Mii. Длина автомобиля 3557 мм, ширина – 1910 мм, высота компакткара – 1489 мм, а колесная база – 2420 мм. По параметрам автомобиль можно было бы поместить на второе место, но колесная база играет не малую роль в списке. Снаряженный вес новинки Seat Mii 929 кг, для полного разворота необходимо не больше 9,7 метра. Мощность компактного автомобиля Seat Mii не больше предыдущих, зависимо от выбранной комплектации от 60 до 75 л.с., в пару к двигателю устанавливается механика, хотя предполагают наладить выпуск с акпп. Цена такого автомобиля в диапазоне $8700 - $9000.

Smart ForTwo


Самым узнаваемым можно считать компактный автомобиль Smart ForTwo. Действительно дочерняя компания Mercedes-Benz не первый год входит в 5-ку самых компактных автомобилей планеты. Длина Smart ForTwo составляет 2695 мм, ширина автомобиля – 1663 мм, высота компакткара – 1555 мм, а колесная база – 1873 мм. Снаряженный вес Smart ForTwo всего 880 кг, а топливный бак всего 28 литров. Для полного разворота понадобится 6,95 метра в диаметре, что значительно меньше, чем в предыдущих автомобилях. Аналогично и с двигателями компактного Smart ForTwo, несмотря на небольшой объем, мощность составляет от 60 до 90 лошадок. Цена такого удовольствия во многом зависит от состояния и комплектации, базовая модель нового $17659, подержанный автомобиль первых генераций обойдется порядка $5500.

Citroen C4 Cactus


Пятерку рейтинга ТОП-10 самых компактных автомобилей 2017 года закрывает французский Citroen C4 Cactus. В сравнении с предыдущими автомобилями, в этого размеры будут побольше, длина кактуса – 4157 мм, ширина – 1729 мм, высота компакткара – 1530 мм, колесная база – 2595 мм. Аналогично к размерам, снаряженный вес Citroen C4 Cactus увеличился – 1050 кг, по объему топливного бака показатель вырос – 50 литров. Мощность двигателей немного больше от 82 л.с. в базовой комплектации и 110 в максимальной версии автомобиля. Цена такого компактного автомобиля немалая, подержанный вариант обойдется от $14000, новый же автомобиль стоит порядка $16300 в базовой комлектации.

Suzuki Baleno


Шестое место в рейтинге отведено для компактного Suzuki Baleno. Хэтчбек действительно не большой, и составляет конкуренцию младшему брату Suzuki Swift. Габариты компактного Suzuki Baleno средние, длина – 3995 мм, ширина автомобиля – 1745 мм; высота – 1470 мм, колесная база – 2520 мм, а клиренс всего 120 мм. Объем топливного бака для такого автомобиля составляет 37 литров, а вот для полного разворота потребуется 9,8 метра в диаметре. По мощности агрегаты не сильно мощные 89-110 лошадок, хотя объем 1 – 1,2 л. Ценовая политика Suzuki Baleno стартует от $15400.


Еще один компактный автомобиль для города это Skoda Fabia. Не первый год эту машину можно увидеть на дорогах города, но в сравнении с предыдущими вариантами данный компакткар больше. Длина последней генерации Skoda Fabia 3992 мм, ширина – 1732 мм, высота автомобиля – 1452 мм, колесная база – 2455 мм, клиренс немного больше – 133 мм. Соответственно размерам, увеличился и диаметр разворота, он составляет 10,4 метра, а объем топливного бака – 45 литров. В пару к двигателю устанавливается механическая или DSG коробка передач. По мощности агрегаты Skoda Fabia средней мощности, от 60 до 110 л.с. Цена такого нового компакт кара в базовой комплектации стартует от $11700.

Mazda 2


Японский производитель не упустил возможность добавить свою модель Mazda 2 в этот список. Автомобиль действительно компактный и создан для городского цикла. Длина Mazda 2 составляет 4060 мм, ширина такого компакткара – 1695 мм, высота автомобиля – 1495 мм, колесная база – 2570 мм, а дорожный просвет – 143 мм. Снаряженный вес Mazda 2 составляет 1045 кг, что не так много в сравнении с предыдущими, компактными авто. Для полного разворота необходимо как минимум 10,4 метра в диаметре, а объем топливного бака 44 литры. Объем агрегатов Mazda 2 не малый, порядка 1,5 литра, а вот мощность от 75 до 120 лошадок. Цена Mazda 2 в базовой комплектации стартует от $8000 за первые генерации и порядка $14500 за последние генерации машины.

Ford Fiesta

Предпоследнюю позицию рейтинга ТОП-10 небольших автомобилей 2017 года для города занимает хорошо известный Ford Fiesta. Данную марку можно найти практически в любой стране. Длина Ford Fiesta составляет 3969 мм, ширина – 1722 мм, высота хэтчбека – 1495 мм, а колесная база – 2489 мм. Снаряженный вес хэтчбека стартует от 1045 кг, но в зависимости от комплектации может быть и больше. Для полного разворота необходимо как минимум 10,1 метра в диаметре. Цена на первые комплектации Ford Fiesta стартует от $9000, а последние генерации обойдутся от $13650.


Закрывает рейтинг ТОП-10 компактных автомобилей 2017 французский Citroen C3. Не сказать, что данная модель столь компактна, но в сравнении с другими автомобилями подобного класса, он немного меньше. Длина Citroen C3 3996 мм, ширина машины – 2007 мм с учетом зеркал, по высоте занимает 1490 мм, а колесная база – 2539 мм. В сравнении с предыдущими компактными автомобилями в рейтинге, то Citroen C3 тяжелей, снаряженный вес составляет 1135 кг, а топливный бак объемом 45 литров. Цена такой машины стартует от $11000 за подержанный вариант, а новый в базовой комплектации обойдется от $13500.

Плюсы и минусы компактных машин

Как и в любом классе автомобилей, в классе компактных легковушек есть свои плюсы и минусы. Кто-то может сказать, что это не так, экономия топлива, компактные размеры и удобная парковка, вот что можно отнести к плюсам. Таким компактным автомобилем можно легко припарковаться, проехать по узким улицам или попросту развернутся в городской пробке.

Но есть и минусы, в частности это небольшие габариты интерьера, для семьи или поездок на дальние дистанции такие машины не всегда годятся, особенно если необходимо взять много багажа. Зачастую даже дополнительный багажник на крышу не спасет ситуацию.

Второе это экономия топлива, хоть автомобиль и компактный, но ситуация с двигателями не всегда будет самой оптимальной. Многие производители автомобилей, в погоне за мощностью, устанавливают турбины, тем самым убивая всевозможную экономию топлива. Иногда более мощные двигателя значительно экономней, чем турбированные малолитражки. Еще одно это динамика компактных автомобилей, как правило, разгон до сотни не столь быстрый, а максимальная скорость не превышает 150-170 км/час, хотя на спидометре может быть и больше 200 км/час. Это обусловлено тем, что снаряженный вес компактных машин небольшой и на большой скорости попросту может произойти непредвиденная ситуация.

Видео автовыставка новинок в Женеве 2017:

Представляем вашему вниманию 10 компактных серийных автомобилей, длина которых не превышает 3,5 м, а вес — 900 кг.

1. Peel P50 (Великобритания).
Длина 1370 мм, ширина 1040 мм, высота 1170 мм
Масса: 59 кг
Максимальная скорость: 80 км/ч
Цена: $11 000
Это самый маленький и легкий автомобиль в мире. Мелкосерийное производство этого авто началось в Великобритании в самом конце 2011 года. При необходимости его можно просто взять и унести или перекатить вручную, ведь именно для этого на задней части машины есть ручка. Peel P50 уже выпускался в 90-х годах в Англии.


2. Mercedes SMART ForTwo (Франция).
Длина 2700 мм, ширина 1560 мм, высота 1540 мм.
Масса: 730 кг
Максимальная скорость: 135 км/ч
Цена: $15 000
Двухместный суперминиатюрный автомобиль производится с 2004 года с бензиновым и дизельным двигателем. Маленькие габариты не помешали оснастить SMART ForTwo самым современным оборудованием. В комплектацию авто входят: бортовой компьютер, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, антиблокировочная система ABS и система стабилизации ESP. Всего за 13 секунд автомобиль может разогнаться до 100 км/ч и тратит при этом всего от 3,5 до 5 л топлива. Единственный минус - при поворотах на высокой скорости его все же заносит, так что поворачивать стоит при скорости ниже 50 км/ч.


3. Suzuki Twin (Япония).
Длина 2735 мм, ширина 1475 мм, высота 1450 мм
Масса: 560 кг
Максимальная скорость: 120 км/ч
Цена: $12 000
Малолитражный автомобиль оригинального дизайна создан специально для городских улиц. Небольшие габариты позволяют быть маневренным при парковке и движении в пробках. Эта модель производится в двух вариантах: с бензиновым и с гибридным двигателем. Suzuki Twin является самым дешевым из гибридов. За 33 секунды машина разгоняется до 100 км/ч, однако укороченная колесная база не дает машине стабильно удерживать прямолинейное движение на такой скорости. Поэтому приемлемая скорость для этого авто - 60 км/ч.


4. Fiat Seicento (Италия).
Длина 3319 мм, ширина 1508 мм, высота 1440 мм
Масса: 730 кг
Максимальная скорость: 140 км/ч
Цена: $8000
Этот автомобиль производится с 1998 года и за все время почти не претерпел изменений: миниатюрный и маневренный переднеприводный трехдверный хетчбэк. По заявлению производителей, он считается пятиместным, хотя реальная вместимость - не более четырех человек. Дизайн кузова выглядит слегка несовременно и напоминает об автомобилях стран соцлагеря. Fiat Seicento обладает внушительной грузоподъемностью - почти 500 кг. За 18 секунд авто разгоняется до 100 км/ч.


5. Citroen C1 (Франция).
Длина 3430 мм, ширина 1630 мм, высота 1460 мм
Масса: 835 кг
Максимальная скорость:157 км/ч
Цена: $12 000
Этот четырехместный автомобиль является совместным творением французской компании Citroеn и японского концерна Toyota Motor Corporation. Производится он с 2005 года на заводе в Чехии. Дизайн кузова авто весьма элегантен и по праву соответствует концепции женского авто. При миниатюрных внешних габаритах он достаточно вместителен изнутри. Все сделано в духе благородного минимализма: на приборной доске только спидометр с крупными цифрами и дисплей бортового компьютера. Единственный минус этого авто - задние стекла не опускаются. Автомобиль разгоняется до 100км/ч всего за 14 секунд.


6. Chevrolet Spark (США).
Длина 3495 мм, ширина 1495 мм, высота 1500 мм
Масса: 775 кг

Цена: $12 000
Пятидверный хетчбэк Chevrolet Spark считается удачным и сравнительно недорогим городским авто. Благодаря оригинальному дизайну кузова он не теряется на фоне городского потока машин. А на дорогах он ведет себя довольно шустро и маневренно. В машину действительно могут уместится пять человек. Обновленная в 2007 году модель стала более устойчивой и безопасной в управлении. Автомобиль выпускается в двух вариантах: с силовым агрегатом объемом 0, 8 л и мощностью 52 л. с. и с двигателем посильнее, объемом 1л, который обеспечивает 63 л. с. До 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 14 секунд.


7. Peugeot 107 (Франция).
Длина 3430 мм, ширина 1885 мм, высота 1470 мм
Масса: 800 кг
Максимальная скорость:160 км/ч
Цена: $12 500
Как и Citroen C1, этот автомобиль разработан совместно французским и японским концерном. Инженеры Peugeot дали автомобилю дизайн, подвеску и отличные ходовые качества, а специалисты Toyota — высокотехнологичный трехцилиндровый двигатель, КПП и бортовую электронику. Места для багажа в этом авто очень мало, а крупный пассажир может разместиться только спереди. Машина оснащена трехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,0 л и дизельным 1,4 л. Коробка передач предоставляет выбор: можно установить либо механическую пятиступенчатую, либо автомат 2-Tronic. Разгонятся на этом авто свыше 100 км/ч нежелательно, так как машина реагирует на дорожное покрытие и боковой ветер.


8. Toyota iQ (Япония).
Длина 2985 мм, ширина 1680 мм, высота 1500 мм
Масса: 845 кг
Максимальная скорость: 170 км/ч
Цена: $22 000
Выпуск этого авто начался с 2009 года. Toyota iQ позиционируется как автомобиль класса «микро-премиум». Она практически вся оснащена инновационными решениями, особенно в области активной и пассивной безопасности. Кстати, у этой машины целых 9 подушек безопасности, и одна из них для заднего стекла. Цена этой малолитражки довольно высокая. Оснащенная бензиновым двигателем VVT-i объемом 1 л и мощностью 68 л. с. Toyota iQ разгоняется до 100 км/ч за 11,6 секунд.


9. Aston Martin Cygnet (Великобритания).
Длина 3078 мм, ширина 1680 мм, высота 1500 мм
Масса: 890 кг
Максимальная скорость:170 км/ч
Цена: $49 500
Aston Martin Cygnet является результатом совместных усилий компаний Aston Martin и Toyota. Запущен в производство он только в 2011 году. Базой для создания этого авто стала Toyota iQ. Производство машины находится в Англии, хотя многие агрегаты поступают из Японии. Автомобиль оснащен самой современной электронной начинкой, есть даже док-станция для iPod. Но самым главным здесь является выдержанный в стиле Aston Martin внешний вид авто - характерная решетка радиатора, вентиляционные прорези в капоте, спойлер. Салон сделан из дорогой кожи черного или белого цвета. В машине могут разместиться три взрослых человека и один ребенок. До 100 км/ч Cygnet разгоняется за 12,5 с.


10. Daihatsu Move (Япония).
Длина 3395 мм, ширина 1475 мм, высота 1635 мм
Масса: 810 кг
Максимальная скорость:160 км/ч
Цена: $13 500
Daihatsu Move - это четырехметсный микровэн. Выпускается он с 2005 года, а в 2010 году машина прошла полное обновление. Очень удобными в машине являются двери, которые открываются на 90 градусов, что увеличивает комфорт при погрузке. Внешний вид автомобиля одновременно могуч и легок. Двигатель объемом 0,66 л и мощностью 58 л. с. позволяют разогнать автомобиль до 100 км/ч за 13 с. Машина оснащена четырехступенчатой автоматической коробкой передач, а за безопасность отвечает новая технология Active Safety с лазерным локатором и камерами переднего обзора, работающая по аналогии с дистанционным управлением в авиации, а также радарная система автоматического регулирования скорости Radar Cruise Control и система безопасности Pre-Crash Safety System.

Н а сегодняшний день это самый короткий автомобиль с двумя рядами сидений из числа доступных россиянам, если не считать сверхдешевую мотоколяску : по габаритной дине Forfour абсолютно идентичен устаревшему Матизу, любимцу доставщиков пиццы. А если абстрагироваться от высокой цены, Smart вполне годится ему на смену: несмотря на заметно большую колесную базу, он обладает лучшей маневренностью благодаря тому, что передние колеса могут поворачиваться на очень большой угол в отсутствие полуосей.

1 / 2

2 / 2

базовая стоимость

830 000 рублей

Вот только прокол шины грозит проблемами: мало того, что базовые колеса имеют «взрослый» 15-дюймовый диаметр, так еще передние и задние покрышки - разной размерности, как у спорткара. Но двигатель в начальной комплектации совсем не впечатляет: 71-сильный литровый «атмосферник» - самый скромный по рабочему объему в нашем обзоре, отсюда - наименьший запас тяги и долгий, почти 16-секундный разгон до 100 км/ч. 90-сильный турбомоторчик существенно веселее, он «снимает» с указанного времени четыре секунды, практически не увеличивая расход топлива, рекордно низкий в нашем обзоре. Вот это точно понравилось бы водителю-курьеру, которому оплачивают бензин по среднестатистическому расходу.

Да и 830 000 рублей - не такая уж страшная цифра по нынешним временам. Тем более что за эти деньги предлагается приличный джентльменский набор: круиз-контроль с ограничителем скорости, полный комплект подушек безопасности, включая коленную для водителя, а также системы стабилизации, помощи при трогании на подъеме и мониторинга давления в шинах.

Правда, из функциональных удобств в базе -

только бортовой компьютер, кондиционер и электростеклоподъемники (понятно, передние, поскольку сзади стекла не опускаются вовсе), интерьер - довольно-таки невзрачный, черный (зато это куда практичнее светлого убранства тестовой машины), а вышеупомянутые колеса - обычная стальная штамповка.

Легкосплавные диски появляются в исполнении Passion с базовой ценой 939 810,80 руб. (именно так, с копейками!), вместе с более веселой отделкой интерьера, включающей руль и рычаг коробки, обтянутые кожей, а в версии Prime (от 999 849,20 руб.) кожей «обрастают» и сиденья, причем передние получают подогрев. Однако даже в топ-варианте Proxy (от 1 106 474 руб.) мы не получим по умолчанию фирменный климат-контроль, мультимедийную систему с навигацией и прочие элементы роскоши, для этого существует список опций. И если мы удовольствуемся 71-сильным «движком» с «ручкой» и скромным начальным исполнением, в пределах миллиона можем доукомплектовать свой Smart упомянутой климатикой, электроприводом наружных зеркал, регулировкой водительского кресла, противотуманными фарами и даже литыми дисками. Если же вам необходим мощный турбомотор в блоке с «роботом», что добавляет к цене 160 тысяч рублей, то денег на излишества практически не остается.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Fiat 500

базовая стоимость

1 015 000 рублей

Итальянскую «пятисотку» называют главным конкурентом и аналогом Смарта, и она имела бы еще больше оснований считаться таковым, если бы сохранила заднемоторную компоновку первого оригинального Cinquecento. Вместо этого - чисто стилистическая преемственность при традиционной для современных малолитражек переднеприводной компоновке: очень симпатично, но креатива поменьше, чем у Смарта. Впрочем, два разных подхода дали близкий результат в функциональном плане, если судить по идентичному (точнее - одинаково мизерному) паспортному объему багажника. Хотя, будучи на 5 сантиметров длиннее, Fiat далеко не столь дружелюбен к пассажирам: и сидеть сзади теснее, и залезать приходится через передние двери, задних-то нет. Зато оба предлагающихся двигателя имеют более «взрослый» литраж, и даже меньший из них, 1,2-литровый восьмиклапанник, разгоняет легкую машинку до «сотни» на три секунды быстрее, чем Forfour близкой мощности. А 100-сильная же модификация в этом упражнении лишь немного зашкаливает за психологический 10-секундный барьер, однако всю эйфорию от динамики наповал убивают совершенно неадекватные российские цены.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Fiat 500 никогда не был у нас дешевым, но недавнее подорожание просто шокировало: 1 015 000 рублей в самой доступной комплектации, она же отныне единственная.

Справедливости ради заметим, что называется комплектация Lounge и явно тяготеет к премиуму:

тут есть не только банальный кондиционер и электростеклоподъемники, но и панорамная стеклянная крыша, легкосплавные диски и приличная мультимедийная система с кнопками управления на руле, обтянутом кожей.

Однако полностью кожаный салон все же входит в опционный пакет, равно как и двухзонный климат-контроль, парктроник и навигационная система с семидюймовым сенсорным дисплеем вместо базового пятидюймового. Что же касается безопасности, то все необходимое есть уже в базе: подушки и шторки, АБС и ESP, система помощи при трогании в гору. Все это, конечно, хорошо, жаль лишь, что «пятисотка» окончательно отказалась от концепции недорогого средства передвижения, каким была изначально, превратившись в модный аксессуар - и это поважнее «переезда» двигателя из задней части в переднюю.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

MINI Cooper

базовая стоимость

1 189 000 рублей

То же самое можно сказать о самом крупном из участников нашего обзора, он же самый мощный и динамичный. В то время как на других рынках MINI доступен в 100-сильной версии One, у нас линейка начинается с Купера, оснащенного 136-сильным турбомотором, по запасу тяги превосходящим «смартовский» почти в два с половиной раза. Строго говоря, MINI вовсе не является «одноклассником» Forfour, несмотря на практически равную колесную базу и очень близкий внутренний объем, - уточним, речь идет о трехдверке, а не о «растянутой» пятидверке. Другие ходовые качества, другие ощущения от вождения и даже другое отношение окружающих - разница гораздо больше, чем формальные 33 сантиметра длины, хотя, например, нельзя сказать, что ездовой комфорт в MINI на голову выше. Всем известно, что MINI «заточен» прежде всего на драйв, ради которого комфортом можно и поступиться, и недаром задняя подвеска здесь сконструирована по независимой схеме, несмотря на относительную дороговизну такого решения. Короче говоря, в отличие от того же Фиата, в данном случае понятно, за что требуют немалые деньги, хотя в данном случае цену никак не удастся округлить до миллиона.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Основательные 1 189 000 рублей - столько сегодня просят дилеры за самый доступный Cooper с механической коробкой передач.

Доплата за «автомат» - 85 тысяч, но это для нас уже совсем нескромно, посему удовольствуемся «базой»:

тканевая обивка сидений, подогрев передних кресел, 15-дюймовые легкосплавные колеса, кондиционер, противотуманные фары, немудреная аудиосистема.

Само собой, список опций куда длиннее: «мультимедиа» с навигацией, проекционный дисплей, двухзонный климат-контроль, пресловутая кожа, селектор выбора режимов вождения и так далее. Последний, кстати, - одна из самых бюджетных позиций, всего 15 тысяч рублей.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Kia Picanto

базовая стоимость

539 900 рублей

Коль скоро речь пошла о бюджетности, самое время вспомнить о единственном, пожалуй, представителе традиционного А-класса. Еще несколько лет назад у Picanto было немало конкурентов, теперь же поле, можно сказать, зачищено: остался лишь , не подходящий нам из-за дешевизны. Рядом с ним Kia смотрится настоящей аристократкой, да и на фоне наших фигурантов не теряется, особенно после недавнего фейслифтинга, который придал машинке толику карикатурной свирепости. на пять сантиметров длиннее Фиата, но у него полноценный пятидверный кузов, и даже стекла в задних дверях опускаются, - такой роскошью в нашей группе более не может похвастать никто. Тут почти полноценные задние места (хотя, понятно, не для баскетболистов), а двигатель при рабочем объеме, аналогичном «фиатовскому», выдает побольше и «лошадок», и ньютон-метров. Разница в том, что для Фиата такой мотор базовый, а для Kia - напротив, топовый, агрегатирующийся с автоматической коробкой (увы, всего четырехступенчатой и не слишком расторопной). Но здесь мы можем себе позволить все самое-самое, поскольку уровень цен совершенно иной, нежели у Фиата и MINI.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Это единственный случай, когда до миллиона дотянуть нам никак не удастся: самая роскошная Picanto дешевле самого доступного Смарта, а именно - 819 900 рублей. Кстати, кое в чем Forfour мог бы позавидовать и самой дешевой Kia, с литровым моторчиком и базовой ценой 539 900 рублей: например, здесь уже в базе есть подогрев передних сидений, наружных зеркал (само собой, с электроприводом) и даже руля.

Доплатив 200 тысяч, можно получить

вышеуказанный силовой агрегат, литые 14-дюймовые диски, климат-контроль, парктроник, датчик света, круиз-контроль и мультифункциональный руль, но система стабилизации доступна почему-то только за 784 900 рублей, в комплекте с коленной подушкой безопасности для водителя, помощником при старте в горку, «15-ми» колесами и кнопкой запуска двигателя.

А за те самые почти 820 тысяч рублей к списку добавляются навигация и камера заднего вида с семидюймовым дисплеем - как говорится, мелочь, а приятно.

1 / 3

2 / 3



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png